Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 23.06.1995 № 263

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       23 июня 1995 г.                                   N 263

                    О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ
                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Направить замечания и предложения по проекту федерального  закона
"О  внесении  изменений  и дополнений в Закон Российской Федерации "Об
оперативно - розыскной деятельности в Российской Федерации" в  Комитет
Государственной Думы по безопасности (прилагается).

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.В.Сударенков



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                              от 23 июня 1995 г. N 236


                       ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

         по проекту федерального закона "О внесении изменений
       и дополнений в Закон Российской Федерации "Об оперативно
          - розыскной деятельности в Российской Федерации",
           (принят в первом чтении Государственной Думой РФ
                   5 апреля 1995 года  N 647-I ГД)


     Рассмотрев настоящий проект федерального закона,  Законодательное
Собрание Калужской области считает необходимым  реализовать  следующие
замечания и предложения:
     1. Статья  1  проекта  не  раскрывает  полностью  определение   и
содержание  оперативно-розыскной  деятельности,  как  деятельности  по
сбору информации, доказательств, специальных мер и т.д.
     При этом первой статьей проекта (закона) не устанавливается,  что
оперативно-розыскная деятельность  осуществляется  только  в  пределах
норм настоящего закона.
     2. Исключить последний абзац предлагаемой статьи 2  проекта,  как
относящийся  к специфической деятельности специальных разведывательных
служб и организаций, требующей отдельного нормативного правового акта.
     3. Изложить   статью  3  федерального  закона  "Об  оперативно  -
розыскной деятельности в Российской Федерации" в следующей редакции:
     "Оперативно -  розыскная  деятельность  основывается на принципах
законности,  соблюдения  прав  и   свобод   человека   и   гражданина,
конспирации, сочетания гласных и негласных начал.
     Такое же изменение внести в статью 1 закона вместо слов  "прав  и
свобод личности".
     4. Так как ни Конституцией РФ,  ни иным  федеральным  законом  не
определено  понятие  "нормативные  правовые акты Российской Федерации"
исключить эти слова из первого абзаца  статьи  4  проекта,  либо  дать
определение этому понятию.
     5. Исключить из первого абзаца статьи 5  проекта  слово  "целей",
так  как  статьей  2  закона  определены  только  задачи  оперативно -
розыскной деятельности.
     6. Абзац третий статьи 5 изложить в следующей редакции:
     "Лицо, виновность которого в совершении преступления не  доказана
в  установленном  законом  порядке,  полагающее,  что  в отношении его
проводилась  незаконная  оперативно-розыскная   деятельность,   вправе
требовать  от  соответствующего  органа,  осуществляющего оперативно -
розыскную  деятельность,  полученную  в  отношении  его  информацию  в
пределах,   допускаемых   требованиями   конспирации   и   исключающих
разглашение государственной тайны. (Далее по тексту абзаца).
     При этом  в  настоящем  законе  должны  быть определены отдельной
статьей определение, требования и правила конспирации.
     7. Изложить часть седьмую статьи 5 проекта в следующей редакции:
     "Органам и  должностным  лицам,   осуществляющим   оперативно   -
розыскную деятельность, запрещается:
     проводить оперативно-розыскную    деятельность    в     интересах
каких-либо общественных объединений, партий или движений;
     принимать негласное  участие  в  работе  органов  государственной
власти  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской Федерации,"...
(далее по тексту).
     8. В  соответствии  с  статьей  30 проекта федерального закона "О
борьбе  с  организованной  преступностью",  принятого  Государственной
Думой  РФ  в  первом  чтении (постановление N 545-I ГД от 22.02.95 г.)
предлагаемые в пунктах 4), 13), 14) и 15) статьи 6 проекта мероприятия
относятся к специальным мерам, определенным и описанным в этом законе.
Поэтому необходимо изъять эти меры либо привести  статус  этих  мер  в
соответствие   с   федеральным  законом  "О  борьбе  с  организованной
преступностью".
     9. В   части   третьей  пункта  2)  и  статьи  7  проекта  неясно
определение "ущерба безопасности органов,  осуществляющих оперативно -
розыскную деятельность".
     10. Неясно выражено содержание и смысл пунктов 5) и 6)  статьи  7
проекта, которые применяются и в следующих статьях.
     11. Так как согласно статье 55 Конституции РФ ограничение прав  и
свобод  человека  и  гражданина  может производится только федеральным
законом и вопрос регулирования прав и  свобод  человека  и  гражданина
находится в ведении Российской Федерации, внести в абзац первый статьи
8 следующее добавление:
     "... если иное не установлено федеральным законом".
     12. Заменить слова "законодательными актами Российской Федерации"
в последнем абзаце статьи 8 на "федеральными законами".
     13. Для    улучшения    пользования,    ссылки    и    нахождения
соответствующих   правовых   норм  пронумеровать  абзацы  всех  статей
проекта.
     14. Исключить  второе  предложение  из  предлагаемого  последнего
абзаца статьи 8 как необоснованное.
     15. Изменить содержание первого абзаца статьи 9 так как настоящий
закон не возлагает  задачи  на  органы,  осуществляющие  оперативно  -
розыскную   деятельность,   а   "определяет  содержание  оперативно  -
розыскной  деятельности,  осуществляемой  на   территории   Российской
Федерации,  и  закрепляет  систему  гарантий законности при проведении
оперативно - розыскных мероприятий".
     16. Неясно выражено содержание второго абзаца статьи 9 проекта.
     17. Исключить абзац третий предлагаемой статьи 9 проекта.
     18. Из предлагаемой статьи 9 неясно кто в органах, осуществляющих
оперативно-розыскную  деятельность   вправе   или   должен   "заводить
оперативные дела".
     19. Изменить редакцию второго абзаца  статьи  11  в  соответствие
пунктом 12 настоящих замечаний и предложений.
     20. В соответствии с пунктом  е)  статьи  114  Конституции  РФ  и
содержанием  статьи  3  настоящего  проекта  закона  изложить пункт 1)
статьи 12 проекта в следующей редакции:
     "1) осуществлять   в   соответствии  со  своей  компетенцией  все
необходимые меры для обеспечения законности,  прав и свобод человека и
гражданина, охраны собственности, безопасности общества и государства,
борьбы с организованной преступностью;".
     21. Непонятна редакция пункта 6) статьи 12 в связи с предлагаемым
добавлением.
     22. Введение  двух  новых абзацев в конце статьи 13 не определяет
статус и содержание понятия "законные требования должностных лиц".
     23. Последний  предлагаемый  абзац  статьи 14 (а также статьи 16)
проекта   является   по    своему    содержанию    нормой    (статьей)
соответствующего Уголовного или Уголовно-процессуального кодекса.
     24. Последний предлагаемый  абзац  статьи  17  проекта  исключает
возможность   контроля   органов   государственной   власти  субъектов
Российской Федерации за расходованием  выделенных  ими  дополнительных
финансовых   средств   органам,   осуществляющим   на   их  территории
оперативно-розыскную деятельность.
     25. Предлагаемая   новая   статья   18   проекта   не  раскрывает
определение,  содержание и порядок контроля за оперативно -  розыскной
деятельностью  и  не  отвечает  норме статьи 3 федерального закона "Об
оперативно-розыскной  деятельности"  в  части  сочетания   гласных   и
негласных начал.
     При этом полностью отсутствует определение порядка  общественного
контроля  оперативно-розыскной  деятельности,  участия в этом контроле
средств    массовой    информации,    общественных    объединений    и
представительных (законодательных) органов государственной власти.
     26. Изложить статью 20 проекта в следующей редакции:
     "Руководители и    должностные   лица   органов,   осуществляющих
оперативно-розыскную деятельность,  несут персональную ответственность
за  соответствие  настоящему  закону  действия  (или  бездействия) при
организации   и    проведении    оперативно-розыскной    деятельности,
установленной настоящим законом".
     ОБЩИЙ ВЫВОД:
     Принятие настоящего проекта федерального закона возможно только с
учетом настоящих замечаний и предложений.

Информация по документу
Читайте также