Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 14.07.1995 № 273

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       14 июля 1995 г.                                   N 273

               О ЗАКОНЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О БЮДЖЕТНОМ
         УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"



     Рассмотрев проект   закона   Калужской   области   "О   бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Калужской  области",  представленный
комитетом  по  бюджету  и налогам,  с приложением "структура бюджетной
классификации  Калужской   области",   представленным   администрацией
области,
     Законодательное Собрание Калужской области   ПОСТАНОВЛЯЕТ :

     1. Принять Закон Калужской  области  "О  бюджетном  устройстве  и
бюджетном процессе в Калужской области" в первом чтении.
     2. Комитету по  бюджету  и  налогам  совместно  с  администрацией
области  доработать  настоящий  закон  с замечаниями и предложениями и
внести на первое  заседание  пятой  сессии  Законодательного  Собрания
Калужской области для принятия в целом.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.В.Сударенков



                                                                Проект

                                ЗАКОН
             О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
                         В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

     Раздел 1. Общие положения.

     Настоящий Закон (в  дальнейшем  именуемый  Закон)  регламентирует
права   и  полномочия  Законодательного  Собрания  Калужской  области,
администрации  Калужской  области,  администраций   районов,   органов
местного   самоуправления,   глав  сельских  самоуправлений  Калужской
области в бюджетном процессе на областном уровне.

     Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе.

     Бюджетная система  -  совокупность  смет   доходов   и   расходов
сельского  самоуправления,  бюджетов  местных самоуправлений,  сводных
финансовых планов районов, областного бюджета.
     Бюджетное устройство   -   организация   и   принципы  построения
бюджетной  системы,  ее  структура,   взаимосвязь   между   отдельными
звеньями.
     Бюджетный процесс - регламентированный законодательством  порядок
составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.
     Смета доходов  и  расходов   сельского   самоуправления   (бюджет
сельского  самоуправления)  -  роспись  денежных  доходов  и  расходов
сельского  самоуправления  на  год,  утвержденная   главой   сельского
самоуправления.
     Бюджет местного  самоуправления  -  роспись  денежных  доходов  и
расходов   органа  местного  самоуправления  на  год,  утвержденная  в
законодательном порядке.
     Сводный финансовый план района (бюджет района) - роспись денежных
доходов и расходов района на  год,  согласованная  районным  собранием
представителей и утвержденная главой администрации района.
     Областной бюджет - роспись денежных доходов и расходов области на
год, утвержденная в законодательном порядке.
     Консолидированный бюджет  -  свод   бюджетов   органов   местного
самоуправления  г.г.  Калуги  и  Обнинска,  сводных  Финансовых планов
районов и областного бюджета.
     Закрепленные доходы  -  доходы,  которые  полностью  или в твердо
фиксированной   доле   (процент)   поступают   на    постоянной    или
долговременной   основе  в  установленном  порядке  в  соответствующий
бюджет.
     Регулирующие доходы    -    доходные   источники,   установленные
законодательством Российской Федерации или законодательством Калужской
области, поступающие в областной бюджет в виде процентных отношений по
нормативам,  утверждаемым  в  установленном   порядке   на   следующий
финансовый год.
     Субсидия - дотация или субвенция бюджету территории из областного
бюджета.
     Дотация - сумма из бюджета,  направляемая на  пополнение  бюджета
нижестоящего  уровня  для  формирования  доходной  части  бюджета  без
указания конкретного направления использования этих средств.
     Субвенция -  сумма из бюджета,  выделяемая на определенный срок и
направляемая на пополнение бюджета  нижестоящего  уровня  с  указанием
конкретного направления ее использования.
     Ассигнование - верхний предел (лимит) расходов на финансовый год,
внутри   которого  администрация  вправе  планировать  и  осуществлять
бюджетные расходы по статьям бюджета и программам.
     Минимальный бюджет  -  расчетный  объем  доходов соответствующего
бюджета   органа   местного    самоуправления,    района,    сельского
самоуправления   покрывающий   гарантированные   областью   минимально
необходимые расходы.
     Контингент дохода    -    сумма    взимаемого    на    территории
соответствующего     административно-территориального      образования
конкретного вида налога либо иного платежа.
     Бюджет текущих расходов -  ассигнования  на  содержание  объектов
областной  собственности,  бюджетных  организаций,  заработную  плату,
пособия   и   компенсационные   выплаты    гражданам,    установленные
законодательством Российской Федерации.
     Бюджет развития - ассигнования на финансирование инвестиционной и
инновационной деятельности,  другие затраты,  связанные с обеспечением
расширенного воспроизводства социально-экономической сферы.
     Норматив бюджетной  обеспеченности  -  общие  расходы  бюджета на
одного жителя области.
     Трансферт - форма перераспределения части средств, мобилизованных
в доходы государственного бюджета.
     Секвестр -  законодательное  введение механизма пропорционального
ежемесячного уменьшения расходов по утвержденным  статьям  бюджета  за
исключением защищенных статей.

     Статья 2. Законодательная основа.

     Настоящий Закон  основывается на следующем законодательстве:
     Конституция Российской Федерации. Закон РФ "Об основах бюджетного
устройства  и  бюджетного  процесса  в  РСФСР".  Закон  РФ "об основах
бюджетных прав и прав по  формированию  и  использованию  внебюджетных
фондов   представительных  и  исполнительных  органов  государственной
власти республик в составе Российской Федерации,  автономной  области,
автономных округов,  краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов
местного самоуправления".
     Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
     Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы РФ
о   налогах   и   об   особенностях  порядка  отчислений  в  отдельные
внебюджетные фонды".
     Закон Калужской   области   "Законодательное  Собрание  Калужской
области".
     Закон РФ  "О  краевом,  областном  Совете  народных  депутатов  и
краевой, областной администрации".
     Закон РФ "О местном самоуправлении в Российской  Федерации".
     Положение "Об  основах  организации  местного  самоуправления   в
Калужской области на период конституционной реформы".

     Раздел II. Бюджетное устройство.
     Статья 3. Бюджетное устройство.

     Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее
построения.  Бюджетное  устройство в Калужской области основывается на
принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности
всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.
     Составление проектов бюджетов,  утверждение и исполнение бюджетов
осуществляется  в  соответствии  с  единой  бюджетной  классификацией,
установленной  в  Российской  Федерации  и   ведомственной   бюджетной
классификацией, установленной настоящим законом. (Приложение 1)

     Статья 4. Областной бюджет.

     Областной бюджет   представляет   собой   форму   образования   и
расходования денежных средств для обеспечения соответствующих  функций
государственной власти.
     Областной бюджет принимается Законодательным Собранием  Калужской
области в форме закона Калужской области.
     Бюджеты местных  самоуправлений  принимаются  в   форме   решений
органов местного самоуправления.

     Статья 5. Консолидация внебюджетных фондов в областном бюджете.

     В областном   бюджете  консолидируются  все  внебюджетные  фонды,
образованные органами государственной власти Калужской области, доходы
которых   формируются   за  счет  обязательных  платежей  предприятий,
учреждений  и  организаций,  с  сохранением   целевой   направленности
консолидируемых фондов. Исключение составляют Пенсионный фонд РФ, Фонд
социального   страхования   РФ,   Фонд   обязательного    медицинского
страхования по Калужской области и Фонд занятости РФ.
     Глава администрации своим распоряжением назначает  распорядителей
кредитов   по   каждому   консолидированному   в   областном   бюджете
внебюджетному Фонду.
     Средства каждого   внебюджетного   фонда   и   платежи   в   него
направляются в областной  бюджет,  где  перечисляются  на  специальную
статью текущего счета по исполнению областного бюджета
     Средства внебюджетных фондов не  подлежат  изъятию  по  окончании
финансового  года  и  переходят на следующий год в составе переходящих
остатков на выполнение целей и задач соответствующих фондов.

     Статья 6. Состав доходной части бюджетов.

     Доходная часть  областного  бюджета  состоит  из  закрепленных  и
регулирующих доходов.  Доходная часть бюджетов местного самоуправления
и сводных финансовых планов районов состоит из  закрепленных  доходов,
местных  налогов  и сборов.  Кроме того в бюджеты и сводные финансовые
планы могут поступать средства  из  бюджетов  вышестоящих  уровней,  а
также заемные средства.

     Статья 7. Единство бюджетной системы.

     Единство бюджетной   системы   Калужской   области   основано  на
взаимодействии областного бюджета,  сводных финансовых планов районов,
бюджетов  местных  самоуправлений,  осуществляемом через:  закрепление
доходов,  финансирование исполнения  функций  государственной  власти,
создание целевых внебюджетных фондов и их частичное перераспределение.

     Статья 8. Самостоятельность бюджетов.

     Самостоятельность бюджетов  обеспечивается  наличием  собственных
источников  формирования  доходов  и  правом  органов  государственной
власти  Калужской  области  и  местного  самоуправления самостоятельно
определять направления их использования и расходования.

     Статья 9. Собственные источники формирования бюджетов.

     К собственным источникам формирования бюджетов относятся:
     - областные  налоги  и  сборы;
     - местные  налоги и сборы;
     - закрепленные  доходы  областного  бюджета,  сводных  финансовых
планов  районов,  бюджетов  местных  самоуправлений,  установленные  в
соответствии  с  действующим  законодательством Российской Федерации и
Калужской области;
     - отчисления   по   регулирующим   доходам,   устанавливаемые   в
Федеральном законе "О бюджете" на предстоящий финансовый год;
     - дополнительные    доходы,    устанавливаемые    Законодательным
собранием и органами местного самоуправления.

     Статья 10. Расходы бюджетов.

     Расходы бюджетов разделяются  на  расходы,  включаемые  в  бюджет
текущих расходов и бюджет развития.

     Статья 11. Кассовое исполнение бюджетов.

     Кассовое исполнение     бюджетов    осуществляется    Управлением
федерального казначейства по Калужской области.

     Раздел III. Бюджетный процесс.

     Статья 12. Этапы бюджетного процесса.

     Бюджетный процесс  подразделяется  на  следующие  этапы:
     1. Разработка         прогноза        основных        направлений
социально-экономического развития области - за 15  месяцев  до  начала
соответствующего финансового года.
     2. Разработка программ социально-экономического развития области,
уточнение   ранее   принятых  программ  -  за  12  месяцев  до  начала
соответствующего финансового года.
     3. Подготовка   исходных   данных   и  рабочей  документации  для
разработки  проекта  бюджета  области  -  за  9  месяцев   до   начала
соответствующего финансового года.
     4. Составление проекта областного  бюджета  и  консолидированного
бюджета  области,  согласование  прогнозных расчетов - за 8 месяцев до
начала соответствующего финансового года.
     5. Согласование   прогнозных   показателей  бюджетов  с  органами
местного самоуправления,  администрациями районов - за  6  месяцев  до
начала соответствующего финансового года.
     6. Рассмотрение проекта  бюджета  администрацией  -  июнь  месяц,
предшествующий новому финансовому году.
     7 Подготовка и внесение бюджетного послания  Главы  администрации
Законодательному   Собранию   -   июль  месяц,  предшествующий  новому
финансовому году.
     8. Рассмотрение   проекта  бюджета  Законодательным  Собранием  -
июль-ноябрь месяцы, предшествующие новому финансовому году.
     9. Утверждение  основных  характеристик  областного бюджета до 15
октября.
     10. Утверждение  областного  бюджета  -  до  1 декабря.
     11. Исполнение бюджета.
     12. Отчет об исполнении областного бюджета.

     Статья 13. Разработка      прогноза     основных      направлений
                социально-экономического развития области.

     Прогноз основных  направлений  социально-экономического  развития
области   разрабатывается   Комитетом   экономики,  прогнозирования  и
инвестиции  администрации  области  с  участием   других   структурных
подразделений.
     В прогнозе отражаются основные тенденции и  динамика  показателей
социально  -  экономического  развития  области  за  последние 2 года.
Одновременно  определяются   приоритетные   направления   расходования
бюджетных  средств  на  предстоящий  финансовый  год и соответствующий
перечень областных программ социально-экономического развития.
     Прогноз обеспечивает    разработку    исходной   информации   для
составления проекта бюджета области на планируемый год,  в  том  числе
финансовых показателей.

     Статья 14. Разработка,  представление, рассмотрение и утверждение
                программ.

     Программы разрабатываются  администрацией  и   представляются   в
Законодательное Собрание для рассмотрения и утверждения.
     Программы разрабатываются,  как правило,  на несколько  лет.  При
разработке  плана  социально-экономического  развития на очередной год
производится уточнение программ и ассигнований на них.
     В случае    неутверждения    программы   и   отсутствия   решения
Законодательного Собрания о доработке программы,  администрация вправе
решать вопрос а доработке программы самостоятельно.
     Утвержденная Законодательным  Собранием  программа  включается  в
"Свод  областных  программ  социально-экономического  развития".  Свод
программ пересматривается ежегодно в процессе разработки и утверждения
"Перечня приоритетных областных программ".

     Статья 15. Перечень приоритетных областных программ.

     Свод областных    программ    социально-экономического   развития
включает  в  себя  все  областные  программы  социально-экономического
развития   Калужской  области,  переданные  администрацией  области  в
Законодательное Собрание на утверждение.
     Перечень приоритетных  программ  представляет  из  себя:
     - список  приоритетных  программ;
     - пояснительную  записку,  содержащую  краткое  описание основных
целей каждой программы;
     - раздел с кратким описанием отдельных приоритетных программ.
     Перечень областных     приоритетных     программ     утверждается
Законодательным Собранием в согласованные сроки.

     Статья 16. Состав    и    требования   к   представлению  рабочей
                документации по проекту областного бюджета.

     В рабочую  документацию  к  проекту  бюджета   входят:
     а) описание  методики расчета прогнозируемых контингентов доходов
по источникам и расходов минимальных бюджетов  (областного  бюджета  и
сводных финансовых планов районов) по отраслям хозяйства и соцсферы;
     б) перечень налоговых льгот,  действующих на территории Калужской
области, с указанием суммы выпадающих из областного бюджета доходов;
     в) описание методики расчетов норм и нормативов бюджета области;
     г) структура доходов и расходов бюджета (в абсолютных суммах и по
удельным весам);
     д) проект  "Перечня  приоритетных  программ";
     е) перечень расходов бюджета области  по  программам  и  разделам
бюджетной классификации,
     ж) перечень объектов,  финансируемых из областного бюджета;
     з) перечень   защищенных   статей   расходов   текущего  бюджета,
предлагаемых к финансированию в планируемом году;
     и) перечень  и  ставки  налогов,  сборов  и  других  обязательных
платежей,  действующих на территории Калужской области (кроме  местных
налогов и сборов);
     к) нормативы отчислений от федеральных и  областных  регулирующих
налогов и доходов, принятые в расчетах;
     л) норматив оборотной кассовой наличности по областному бюджету;
     м) норматив   формирования   областного   резерва  непредвиденных
расходов.
     Методические материалы  по составлению бюджета на планируемый год
представляются в Законодательное Собрание,  администрациям районов и в
органы  местного  самоуправления  до  1 августа года,  предшествующего
плановому.

     Статья 17 Показатели прогноза бюджетов территорий.

     Администрация разрабатывает и направляет администрациям районов и
органам местного самоуправления следующие материалы по бюджету:
     а) методическое письмо по определению  показателей  для  расчетов
смет  расходов  на  исполнение функций государственной власти и формам
межбюджетных отношений на предстоящий финансовый год.
     б) проекты  нормативов  отчислений  от  федеральных  и  областных
закрепленных налогов и доходов,
     в) проектируемые  объемы  и формы финансовой помощи из областного
бюджета;
     г) норматив  бюджетной  обеспеченности  за  предыдущий год (общие
расходы на одного жителя Калужской области с коэффициентом дефляции).

     Раздел IV. Бюджетное   регулирование,  сводные  финансовые  планы
                районов,   бюджеты   местных   самоуправлений,   сметы
                расходов сельских самоуправлений.

     Статья 18 Бюджетное регулирование.

     1. Основой бюджетного регулирования является закрепление  законом
Калужской  области  распределения  источников  доходов между областным
бюджетом и бюджетами местного самоуправления.
     2. Бюджетное  регулирование  в Калужской области осуществляется в
виде установления закрепленных доходов, поступающих в бюджеты местного
самоуправления,  и  финансирования смет расходов на исполнение функций
государственной власти по договорам между  администрацией  и  органами
местного самоуправления.

     Статья 19.  Доходная  часть областного бюджета,  бюджетов местных
                 самоуправлений и сводных финансовых планов районов.

     1. Доходная часть областного бюджета состоит  из  закрепленных  и
регулирующих  доходов,  перечень  которых  устанавливается  на  каждый
Финансовый год на основании действующего  законодательства  Российской
Федерации.
     2. Доходная часть бюджетов местного самоуправления состоит из:
     2.1. Закрепленных    доходов,    которые    устанавливаются   при
формировании  бюджета  на  следующий  финансовый  год   на   основании
действующего   законодательства   Российской   Федерации  и  Калужской
области.
     Уровень закрепленных   доходов  должен  составлять  не  менее  70
процентов доходной  части  бюджета  местного  самоуправления  от  всех
контингентов доходов на данной территории.
     В случае,  если доходная часть  бюджета  местного  самоуправления
составляет   менее   70   процентов,   финансирование  производится  в
соответствии с пунктом 2.3 настоящей статьи.
     2.2. Доходов  от  местных  налогов и сборов.
     2.3. Средств,  выделяемых  органами  государственной  власти   на
финансирование  исполнения  делегированных  в  текущем финансовом году
местному самоуправлению функций государственной власти.
     Финансирование производится   по   согласованным  и  утвержденным
органами государственной власти сметам расходов.
     3. Доходная часть сводных финансовых планов районов состоит из:
     3.1. Собственных закрепленных доходов на текущий финансовый год
     3.2. Доходов  сельских  самоуправлений,  передаваемых  с согласия
собрания  представителей  главами  сельского  самоуправления   органам
государственного управления на территории района
     3.3. Средств,  выделяемых из областного бюджета на финансирование
исполнения в текущем финансовом году функций государственной власти.
     Финансирование производится  по  согласованным   и   утвержденным
органами государственной власти сметам расходов.
     4. В  доходную  часть  бюджетов  и  сводных   финансовых   планов
поступают  дивиденды  и  доходы  от  государственной  и  муниципальной
собственности,  вкладов,  паев,  акций,  арендной платы, а также могут
поступать средства по трансферту,  дотации, субвенции, ассигнования на
реализацию  федеральных  и  региональных  программ,  бюджетные  ссуды,
заемные средства, возвратные средства ссуд и кредитов, предоставленных
в прошлые периоды.

     Статья 20.  Расходная часть областного бюджета,  бюджетов местных
                 самоуправлений сводных финансовых планов районов.

     Основным принципом   Формирования   расходной  части  бюджетов  и
сводных  финансовых  планов  является  принцип   равенства   бюджетных
расходов  на одного жителя области,  рассчитанных по следующим статьям
расходов бюджетов местных самоуправлений городов Калуги и  Обнинска  и
сводных   финансовых   планов  районов,  входящих  в  расходную  часть
консолидированного бюджета области:
     1. Социально-культурная    сфера    с    подразделами:
     1.1. Просвещение.
     1.2. Здравоохранение.
     1.3. Культура.
     1.4. Социальная защита.
     2. Жилищно-коммунальное хозяйство с подразделами:
     2.1. Убытки по содержанию жилья.  Затраты по погашению убытков на
содержание жилья,  по мере их  сокращения,  решением  Законодательного
Собрания  могут  быть  выведены из базы расчетов бюджетных расходов на
одного жителя.
     3. Органы  власти  и  управления:
     3.1.  Администрация.
     3.2. Представительный орган власти.
     3.3. Прочие органы власти и управления.
     1. Расходы областного  бюджета.
     1.1. Средства областного бюджета направляются на финансирование:
     - бюджетных организаций и мероприятий культуры, здравоохранения и
физической   культуры,   социальной   защиты,   образования,   имеющих
общеобластное значение;
     - выплат установленных пособий и компенсаций по линии  социальной
защиты граждан;
     - передачи средств  по  сметам  расходов  на  исполнение  функций
государственной  власти  бюджетам  городов Калуги и Обнинска и районам
области;
     - дотаций и возмещений разницы в ценах в соответствии с решениями
органов государственной власти;
     - целевых  областных  программ;
     - строительства  и  ремонт  объектов  областной  производственной
инфраструктуры;
     - органов    государственной    власти    и   управления;
     - непредвиденных расходов и расходов, связанных с предотвращением
и ликвидацией возможных чрезвычайных ситуаций.
     1.2 Бюджет  текущих  расходов  и  бюджет  развития.
     Расходы бюджета состоят из расходов,  классифицируемых как статьи
бюджета текущих расходов и бюджета развития.
     Финансовые средства    бюджета    развития    направляются     на
финансирование  целевых  областных  программ,  строительство  и ремонт
объектов областной производственной инфраструктуры,  а также  на  иную
инновационную и инвестиционную деятельность,  связанную с капитальными
вложениями   в   социально-экономическое   развитие   территорий,   на
собственные экономические программы и мероприятия по охране окружающей
среды,  иные  расходы  на   расширенное   воспроизводство.   Средства,
поступающие   за   счет   федерального   трансферта,   расходуются  на
финансирование бюджета развития.
     Прочие расходы относятся к бюджету текущих расходов.
     Покрытие текущих  расходов  осуществляется  за  счет  собственных
налоговых   поступлений  Калужской  области,  целевых  поступлений  из
Федерального бюджета,  а в случае  недостаточности  средств,  за  счет
федерального трансферта, идущего на финансирование бюджета развития.
     В бюджете текущих расходов выделяются защищенные статьи:
     - заработная плата работников бюджетных организаций;
     - компенсационные выплаты на детей;
     - питание  в  лечебных  и образовательных (школьных и дошкольных)
учреждениях и учреждениях социальной защиты;
     - стипендии;
     - приобретение минимально необходимых по  ассортименту  и  объему
медикаментов и перевязочных средств;
     - отчисления в Фонд  обязательного  медицинского  страхования  за
неработающее население;
     - приобретение специального автотраспорта для  инвалидов  Великой
Отечественной войны;
     - установленные компенсации  населению  за  коммунальные  услуги,
включая топливо и квартирную плату.
     Защищенные статьи расхода областного бюджета подлежат  исполнению
в  полном  объеме  с  учетом  индексации в первоочередном порядке и не
подлежат секвестированию.
     Перечень защищенных  статей  может  корректироваться при принятии
Закона "О бюджете области" на соответствующий финансовый год.
     2. Расходная  часть  бюджетов  местных  самоуправлений  и сводных
финансовых планов районов.
     Расходы бюджетов   органов   местного  самоуправления  в  составе
районов Калужской области входят в состав консолидированного  сводного
финансового  плана  района.  Бюджеты  органов  местного самоуправления
городов Калуги и Обнинска входят в консолидированный бюджет области.
     Состав статей расходов бюджетов местного самоуправления,  а также
сводных Финансовых  планов  районов  регулируется  аналогично  составу
статей  расходов  областного  бюджета  и  определяется  п.  1.2 данной
статьи.
     3. Сметы  расходов  органов  местного  самоуправления  и сельских
самоуправлений.
     В соответствии  с  решениями  местного  самоуправления и сельских
самоуправлений,  полномочия по составлению и исполнению бюджетов могут
быть делегированы органам исполнительной власти района.  В этом случае
органы   местного   самоуправления   и    сельского    самоуправления,
делегировавшие  полномочия,  составляют  смету  расходов на финансовый
год.
     Общий размер расходов,  заложенный в смете,  не может быть меньше
общих расходов на одного жителя по статьям входящим в расходную  часть
консолидированного бюджета области:
     а) социально-культурная сфера с подразделами;
     б) жилищно-коммунальное хозяйство с подразделами;
     в) органы власти и управления,
     умноженными на  коэффициент  дефляции  и  численность  населения,
проживающего в данном населенном пункте.
     Сметы расходов доводятся до органов исполнительной власти района,
которые принимают их к исполнению при  отсутствии  в  смете  нарушений
действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, а также
настоящего закона.  В случае обнаружения нарушений сметы  возвращаются
на доработку не позднее, чем через две недели после их поступления.
     По окончании каждого квартала текущего  Финансового  года  органы
исполнительной  власти  района представляют отчет об исполнении смет с
комментарием  в  случае  отклонения  фактического  финансирования   от
утвержденных    органами    местного    самоуправления   и   сельского
самоуправления объемов расходов.
     Руководители органов    исполнительной   власти   районов   несут
ответственность за исполнение смет расходов местного самоуправления  и
сельского   самоуправления,   делегировавших   полномочия   исполнения
бюджета.  Нижестоящие  главы  местного  самоуправления   и   сельского
самоуправления  могут  предложить  Законодательному  Собранию  и Главе
администрации области свое представление о смене  Главы  администрации
района   в   случае   неисполнения   смет   расходов,   которое  Глава
администрации области обязан удовлетворить при следующих условиях:
     - бюджет  области за отчетный период выполнен по доходной части и
обязательства области по перечислению средств в районы исполнены;
     - при наличии согласования с районным собранием представителей.

     Статья 21.  Представление      проектов      бюджетов     местных
                 самоуправлений,  сводных финансовых типов  районов  и
                 смет   расходов   сельских  самоуправлений  в  органы
                 государственной власти Калужской области.

     1. Органы  местного  самоуправления  городов  Калуги  и  Обнинска
представляют  в  органы  исполнительной власти Калужской области сметы
расходов по исполнению делегированных функций государственной власти с
проектами  договоров  своих бюджетов и прогноз контингентов доходов по
всем бюджетным источникам, согласованным с администрацией области.
     2. Органы  исполнительной  власти  районов  представляют в органы
исполнительной власти Калужской области сметы расходов  на  исполнение
функций  государственной  власти  и  прогноз  контингентов  доходов по
закрепленным и переданным источникам.
     3. Органы  местного  самоуправления,  находящиеся  на  территории
района,  представляют в  органы  исполнительной  власти  района  сметы
расходов  с  проектами  договоров по исполнению делегированных функций
государственной  власти  и  прогноз  контингентов  доходов   по   всем
бюджетным источникам, согласованным с администрацией района
     4. Органы сельских самоуправлений,  делегировавшие полномочия  по
составлению и исполнению бюджета, представляют в органы исполнительной
власти района сметы расходов.
     5. В  проектных  суммах контингентов доходов по местным налогам и
сборам  налоговые  льготы,  внесенные  по  решению  органов   местного
самоуправления, не учитываются.
     6. Администрация области рассматривает представленные материалы и
организует  согласительный  процесс с органами местного самоуправления
городов Калуги и Обнинска и администрациями районов.
     7. Администрации районов рассматривают материалы,  представленные
местными самоуправлениями  и  сельскими  самоуправлениями,  организуют
согласительный процесс.
     8. В   случае   возникновения   разногласий,   органы    местного
самоуправления и администрации представляют в Законодательное Собрание
протоколы   разногласий,   которые   рассматриваются   Законодательным
Собранием  при  утверждении  основных  показателей  бюджета при первом
рассмотрении.
     Протокол разногласий  должен  содержать  обоснование  предложений
территорий и обоснование отказа администрацией
     9. Комитет   по   бюджету  и  налогам  Законодательного  Собрания
совместно с профильными комитетами  и  контрольно  -  счетной  палатой
Законодательного   Собрания   рассматривает  протоколы  разногласий  и
направляет в Законодательное Собрание заключение  на  проекты  местных
бюджетов и на проект областного бюджета.

     Статья 22.  Границы    методической   самостоятельности   органов
                 местного самоуправления и администраций районов.

     При разработке   бюджетов   местных    самоуправлений,    сводных
финансовых    планов    районов,   органы   местного   самоуправления,
администрации  районов  обязаны  учитывать   представленные   органами
государственной власти Калужской области документы:
     а) "Укрупненный   план   ассигнований   областного   бюджета   на
финансовый год",
     б) контрольные цифры бюджетных расходов территорий,  в том  числе
минимальные  социально-экономические  нормативы  для расчетов расходов
бюджетов местных самоуправлений и сводных финансовых планов районов;
     в) прогноз контингентов доходов по территориям и по источникам;
     г) бюджетные нормативы.
     Самостоятельность местного  бюджета  гарантируется:
     - наличием собственных бюджетных доходов  и  достаточным  уровнем
закрепленных доходов (п. 2.1 ст. 19);
     - правом  определять  направления  использования  и  расходования
бюджетных средств,
     - запретом  на  изъятие  свободных  остатков   средств   местного
бюджета,  полученных  в результате увеличения поступлений в бюджет или
экономии расходов;
     - возмещением     ущерба,     нанесенного    решениями    органов
государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления  другого
уровня.

     Статья 23. Дотации  и субвенции бюджетам местных самоуправлений и
                районам области (территориям Калужской области).

     1. Дотации бюджетам территорий выделяются из областного бюджета с
целью   обеспечения  текущих  согласованных  расходов  соответствующих
бюджетов. Дотации изъятию не подлежат.
     2. Субвенции бюджетам территорий выделяются из областного бюджета
с  целью   выравнивания   уровня   социально-экономического   развития
территорий.  Субвенции  выделяются  исключительно  целевым  способом и
подлежат изъятию при использовании не по назначению.
     3. При  определении  размера  выделяемых  дотаций  и субвенций не
учитываются доходы  соответствующего  бюджета  от  местных  налогов  и
сборов.
     4. Порядок определения размеров дотаций и субвенций  утверждается
Законодательным Собранием.

     Раздел V. Бюджетное послание Главы администрации.

     Статья 24. Рассмотрение проекта бюджета в администрации.

     Проект областного  бюджета  рассматривается  в администрации.  По
результатам    рассмотрения    принимается     постановление     Главы
администрации.

     Статья 25. "Бюджетное послание Главы администрации".

     1. Бюджетное  послание  Главы  администрации  включает:
     - краткое изложение ожидаемых итогов  деятельности  администрации
за год, предшествующий плановому (несколько предшествующих лет);
     - постановку задач на плановый год;
     - перечень  документов по областному бюджету.
     2. Изложение итогов и постановка задач готовится в форме краткого
обращения  к депутатам Законодательного Собрания.  Оно зачитывается на
том заседании Законодательного Собрания, на котором обсуждается проект
бюджета  и в течении трех дней после этого публикуется в печати вместе
с кратким изложением внесенного проекта областного бюджета.
     3. В  состав  документов  бюджетного  послания  входят:
     а) "Анализ тенденций социально-экономического развития области";
     б) "Прогноз основных социально-экономических показателей развития
области";
     в) "Описание программ социально-экономического развития области";
     г) проект    "Свода    областного    бюджета";
     д) проект  "Постатейного   плана   ассигнований   областного
бюджета";
     е) "Приложения и аналитические таблицы".

     Статья 26. "Анализ   тенденций  социально-экономического развития
                области.

     Анализ тенденций   охватывает   период   не   менее   двух   лет,
предшествующих  году  его  составления,  и  включает динамику основных
социально-экономических показателей.

     Статья 27. "Прогноз  основных социально-экономических показателей
                развития области".

     Прогноз охватывает период не менее двух лет,  предшествующих году
его    составления,    и    включает    анализ    динамики    основных
социально-экономических показателей.

     Статья 28. "Описание   программ социально-экономического развития
                области".

     1. Описание  программ  содержит  описание  каждой   программы   в
отдельности.
     2. В описание программы входит текстовая часть и  таблицы.  Текст
содержит описание цели программы, ее основные функции, технологическое
содержание и предполагаемую оценку ее результативности.
     3. Таблицы  содержат:
     а) основные показатели результатов реализации  программы;
     б) объемы уже произведенных фактических расходов по программам;
     в) объемы утвержденных ассигнований и оценку необходимых  объемов
ассигнований в плановом году и последующие годы.
     4. Для постоянно действующих программ выбираются следующие  сроки
их описания: два года до и два года после текущего года.

     Статья 29. "Свод областного бюджета".

     1. Свод областного бюджета содержит табличное описание уравненных
между собой сумм,  поступающих  в  плановом  году  доходов  областного
бюджета и объемов ассигнований областного бюджета.
     2. Свод бюджета приводится за два года:  по ожидаемому исполнению
за текущий год и по плану (проекту плана) на плановый год.
     3. Ассигнования    (расходы)    расписываются     по     разделам
функциональной  бюджетной  классификации  и  по  программам для каждой
структуры.
     4. Расходы,  связанные  с обеспечением Законодательного Собрания,
принимаются  решением  Законодательного  Собрания   по   представлению
председателя  Законодательного  Собрания  и  далее  направляется главе
администрации для включения в "Свод областных программ".

     Статья 30. "Приложения к проекту областного бюджета".

     Приложения к  проекту  областного  бюджета   представляют   собой
аналитические  таблицы  с  описанием  данных  по ожидаемому исполнению
бюджета  за  текущий  финансовый  год,  изменению  основных  пропорций
направления  бюджетных ресурсов (по исполнению за год,  предшествующий
текущему,  по ожидаемому исполнению за текущий год и  по  прогнозу  на
плановый  год),  о  налогооблагаемой  базе  в  разрезе  территорий  на
плановый  год,  о  вариантах  определения  нормативов  отчислений   от
Федеральных и областных регулирующих налогов и доходов.

     Раздел VI. Рассмотрение и принятие областного бюджета.

     Статья 31. "Рассмотрение    материалов    по  проекту  бюджета  в
                комитетах  Законодательного  Собрания  и   утверждение
                характеристик бюджета".

     1. Администрация  области выносит документы,  предусмотренные ст.
25 закона,  на рассмотрение Законодательного  Собрания  до  1  августа
года,    предшествующего   плановому   финансовому   году.   Документы
направляются в комитеты Законодательного Собрания  на  предварительное
рассмотрение.
     2. Комитет  по  бюджету  и  налогам   Законодательного   Собрания
обобщает  замечания  и  предложения  и  передает  их  на  рассмотрение
администрации.
     3. Администрация  в  двухнедельный срок рассматривает замечания и
предложения по проекту бюджета с  приглашением  авторов,  оформляет  и
направляет в Законодательное собрание "Протокол разногласий по проекту
областного бюджета".
     4. При  наличии  существенных  разногласий с авторами замечаний и
предложений по проекту бюджета руководство  Законодательного  Собрания
по  согласованию  с  администрацией решает вопрос о продлении срока их
рассмотрения  и  об  образовании  комиссии  по  согласованию   проекта
областного  бюджета.  В  согласительную  комиссию входят представители
Законодательного Собрания и администрации.
     5. В  ходе  обсуждения бюджета комитеты Законодательного Собрания
могут   требовать   и   заслушивать   разъяснения   должностных    лиц
администрации относительно процедуры составления бюджета,  в том числе
проводить открытые слушания.
     6. По   итогам   рассмотрения   проекта   бюджета   в   комитетах
Законодательное Собрание может принять решение о рассмотрении  проекта
закона  об  основных характеристиках бюджета или об отправлении его на
доработку с учетом замечаний и предложений комитетов.
     7. При  отклонении  проекта бюджета доработанный вариант повторно
выносится на  обсуждение  Законодательным  Собранием  в  течении  двух
недель.

     Статья 32.  Утверждение     основных     характеристик    бюджета
                 Законодательным Собранием.

     Законодательное Собрание  по  представлению  Главы  администрации
принимает Закон "Об основных характеристиках бюджета", содержащий:
     1. Нормативы отчислений  от  закрепленных  налогов  и  доходов  в
бюджеты  местных  самоуправлений  и  сводные Финансовые планы районов,
объемы и формы финансовой помощи территориям.
     2. Перечень  защищенных  статей  бюджета  с  нормативом бюджетной
обеспеченности.
     3. Верхний   предел  несбалансированности  областного  бюджета  в
процентах к расходам.
     4. Перечень  объектов,  расходы по которым выделяются в областном
бюджете отдельной строкой.
     И принимает к сведению:
     1. Суммы  доходов  областного  бюджета   по   основным   доходным
источникам по разделам бюджетной классификации.
     2.  "Укрупненный план ассигнований на финансовый год".

     Статья 33.  Развитие  бюджетного   процесса   после   утверждения
                 основных характеристик бюджета.

     После вступления  в  силу  Закона  "Об  основных  характеристиках
областного  бюджета"  планирование  нижестоящих  бюджетов  на   основе
принятых   характеристик  областного  бюджета  осуществляется  местным
самоуправлением самостоятельно.

     Статья 34. Порядок принятия областного бюджета.

     1. Окончательный  вариант   проекта   бюджета   вносится   Главой
администрации  на  обсуждение  Законодательным  Собранием не позднее 1
ноября.

     2. В случае не принятия бюджета до начала нового финансового года
Законодательное Собрание принимает решение о ежемесячных ассигнованиях
по статьям проекта бюджета,  соответствующим статьям бюджета  текущего
финансового   года,  в  размере  Фактических  расходов  за  4  квартал
предшествующего года с индексацией расходов

     Раздел VII. Исполнение бюджета.

     Статья 35.  Ограничение  деятельности  администрации  в  процессе
                 исполнения бюджета.

     1. Исполнение  бюджета производится администрацией в соответствии
с  принятыми  бюджетными  нормативами   и   в   рамках,   определенных
утвержденным постатейным планом ассигнований.
     2. Запрещено    расходовать    средства    сверх    утвержденного
ассигнования,  корректировать  ассигнования  и  перечень Финансируемых
программ.

     Статья 36 Уточнение бюджета.

     Уточнение бюджета,  пересмотр утвержденных ассигнований и состава
финансируемых программ происходит по представлению Главы администрации
в случаях:
     - изменения   программ;
     - недостаточности   доходов;
     - превышения  доходов  запланированного  уровня;
     - по решению Законодательного Собрания.
     2. В  Законе  Калужской области "Об уточнении областного бюджета"
не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения нормативы отчислений в
бюджеты  территорий,  размеры  дотаций  и  субвенций,  за  исключением
случаев уменьшения нормативов отчислений  по  налогам  и  доходам  для
Калужской  области  соответствующим  Федеральным  законом и нецелевого
использования выделенных субвенций.

     Статья 37.  Деятельность  администрации  по   покрытию   дефицита
                 бюджета. Выпуск областных долговых обязательств.

     1. Для  покрытия  дефицита  бюджета администрация может размещать
областные долговые обязательства в коммерческих банках, предприятиях и
у населения.  Размещение займов носит добровольный характер. Изменения
условий   займов   допускается   только   с   разрешения    держателей
соответствующих обязательств.
     2. Порядок выпуска  и  размещения  областных  займов  принимается
Законодательным Собранием.

     Статья 38.  Использование  дополнительных  доходов,  полученных в
                 процессе исполнения областного бюджета.

     Дополнительные доходы областного бюджета,  полученные в  процессе
его   исполнения,  после  погашения  долговых  обязательств  Калужской
областью, в том числе досрочного, если таковое предусмотрено условиями
их выпуска, направляются на покрытие его дефицита.
     Средства, оставшиеся после погашения дефицита областного  бюджета
используются  по  решению  Законодательного  Собрания в соответствии с
предложениями Главы администрации

     Раздел VIII. Учет и отчетность.

     Статья 39. Периодичность отчетности и сроки ее представления.

     Оперативная информация  и  отчетность  производится   ежемесячно,
ежеквартально,   нарастающим   итогом   и   в   сроки,   установленные
Министерством финансов Российской Федерации.

     Статья 40. Форма и содержание отчетности.

     1. Форма и содержание отчетности по  ходу  исполнения  областного
бюджета  должна  соответствовать  формам  и содержанию,  отраженному в
законе Калужской  области  об  областном  бюджете  на  соответствующий
финансовый год.
     2. Свод бюджета передается  в  Законодательное  Собрание  в  виде
документа, подписанного Главой администрации.
     3. Отчет  производится  нарастающим  итогом,  в  том   числе   за
последний месяц, в случае квартального отчета - за квартал.
     4. К  ежеквартальным  отчетам   прилагается   оценка   ожидаемого
исполнения бюджета за год.

     Статья 41. Отчет Главы администрации по исполнению бюджета.

     1. Годовой    отчет    Главы   администрации   представляется   в
Законодательное  Собрание  не  позднее  1  мая  года,  следующего   за
отчетным. Он включает разделы:
     а) "Итоги  деятельности  администрации за истекший год";
     б) "Реализация    программ    социально-экономического   развития
области";
     в) "Отчетный свод  областного  бюджета";
     г) "Аналитические   таблицы";
     д)  "Приложения".
     2. Раздел "Итоги  деятельности  администрации  за  истекший  год"
построен   в   форме  доклада  о  тенденциях  социально-экономического
развития области и результатах деятельности администрации за  истекший
год.
     3. Раздел "Реализация программ социально-экономического  развития
области"   содержит  описание  хода  и  анализ  исполнения  каждой  из
программ, включенных в перечень приоритетных программ.
     4. Раздел  "Отчетный  свод  областного бюджета" содержит отчет об
исполнении бюджета,  выполненный  в  форме,  идентичной  Форме  "Свода
областного бюджета".
     5. Раздел "Аналитические  таблицы"  содержит  различные  сведения
отчетного  баланса  бюджета,  удобные  для его рассмотрения и анализа,
предусмотренные типовыми формами учета и отчетности.
     6. Раздел  "Приложения"  содержит свод консолидированного бюджета
Калужской области и справки к материалам.
     7. По  отчету  Главы  администрации  принимается  закон Калужской
области об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый
год

     Раздел IX. Заключительные положения.

     Статья 42. Гласность в бюджетном процессе в Калужской области.

     Решения и   законы,   принимаемые  Законодательным  Собранием  об
утверждении  бюджета,  отчета  о  его  исполнении,  а  также  по  иным
вопросам,  касающимся  Формирования  и  текущего  исполнения  бюджета,
подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

     Статья 43. Ответственность за неисполнение закона.

     1. Неисполнение,  а равно и  ненадлежащее  исполнение  настоящего
закона  или  отдельных  его  статей  влечет  за собой административную
ответственность   или   выражение    недоверия    должностному    лицу
администрации, виновному в неисполнении закона.
     2. Предложение о привлечении к  административной  ответственности
или  выражение  недоверия  должностному лицу администрации оформляется
решением  Законодательного  собрания,   в   соответствии   с   законом
"Законодательное  Собрание  Калужской  области",  и направляется Главе
администрации для принятия решения.
     3. Повторное  неисполнение,  а  равно  и  ненадлежащее исполнение
закона или отдельных его статей,  а также непринятие  мер  со  стороны
Главы  администрации  к  нарушителям  закона влечет за собой выражение
недоверия   Главе   администрации    в    соответствии    с    законом
"Законодательное Собрание Калужской области".
     4. В случае непредставления проекта областного бюджета  в  сроки,
установленные  настоящим  законом  или  в  течении первых трех месяцев
соответствующего финансового года,  если иное не установлено  решением
Законодательного  Собрания,  Законодательное Собрание Вправе поставить
вопрос о недоверии Главе администрации.
     5. При   нерассмотрении   Законодательным   Собранием  внесенного
проекта бюджета в  соответствующие  сроки  Глава  администрации  может
внести   на   рассмотрение   в   Законодательное   Собрание  вопрос  о
самороспуске Законодательного Собрания и назначении новых выборов.

     Статья 44. Введение в действие настоящего закона.

     1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 1996 года.
     2. Статьи настоящего закона применяются при разработке бюджета на
1996 год после принятия его Законодательным Собранием в первом чтении.



Информация по документу
Читайте также