Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 31.08.1995 № 315

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        31 августа 1995 г.                               N 315

                    О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                       "О ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЯХ"


     Законодательное Собрание Калужской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ :

     1. Рекомендовать  Государственной   Думе   Российской   Федерации
продолжить   работу   по  доработке  проекта  федерального  закона  "О
политических партиях (Постановление N 1116-1 ГД от 21 июля 1995 г.)  с
учетом прилагаемых замечаний и предложений.
     2. Направить замечания  и  предложения  по  проекту  федерального
закона   в   Комитет   Государственной   Думы  по  делам  общественных
объединений и религиозных организаций.

     Зам. председателя
     Законодательного Собрания          В.Н.Минаков



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                           от 31 августа 1995 г. N 315



                       ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
                    по проекту федерального закона
                       "О политических партиях"
            (Постановление N 1116-1 ГД от 21 июля 1995 г.)

     Рассмотрев настоящий проект федерального закона,  Законодательное
Собрание Калужской области считает необходимым  реализовать  следующие
замечания и предложения:
     1. В  соответствии  с  более  общим   федеральным   законом   "Об
общественных объединениях" N 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. изложить статью 1
проекта в следующем виде:
     "Право граждан  на  объединение  в политические партии включает в
себя право создавать на добровольной основе  политические  партии  для
защиты  общих  интересов  и достижения общих целей,  право выступать в
соответствующие политические партии либо воздерживаться от  вступления
в них,  право участвовать в деятельности политических партий,  а также
право беспрепятственно выходить из них."
     2. Изложить статью 2 проекта в следующем виде:
     "Политической партией     настоящим      федеральным      законом
устанавливается  организованная  в  виде общественного некоммерческого
объединения  группа  единомышленников   с   фиксированным   членством,
представляющая  интересы  части  народа  и  ставящая  своей  целью  их
реализацию путем участия в осуществлении государственной власти.
     Цели, задачи и формы работы политической партии устанавливаются в
уставе и программе партии."
     Публиковать устав   и  программу  партии  право  граждан,  но  не
обязанность,  которая  может  быть  использована   как   условие   для
существования партии.
     3. Из пункта 2 статьи 3 исключить слово "высших  (органов)",  так
как  в  Российской  Федерации  нет  выборных  высших  и низших органов
государственной  власти  Российской  Федерации.   Изложить   окончание
настоящего  пункта  в  следующем виде :  "...избирателей,  принимавших
участие в выборах в Российской Федерации".
     4. В   соответствии   со   статьей  18  федерального  закона  "Об
общественных объединениях"  статью  4  проекта  изложить  в  следующей
редакции:
     "Политические партии создаются по инициативе их учредителей -  не
менее трех физических или юридических лиц - общественных объединений -
на добровольной основе, свободно, без какого - либо разрешения.
     Решение о  создании  политической  партии принимается на собрании
учредителей,  которые формируют инициативную  группу  для  организации
учредительного  собрания  (конференции  или съезда) граждан,  желающих
создания политической партии.
     Политическая партия   считается   созданной  с  момента  принятия
учредительным  собранием  (конференцией   или   съездом)   граждан   в
количестве  не  менее  десяти  участников  устава политической партии,
формирования руководящих и контрольно - ревизионного органов партии.
     О месте  и дате учредительного собрания (конференции или съезда),
а также основных положений проекта устава партии  инициативная  группа
сообщает  в средствах массовой информации не позднее,  чем за месяц до
дня созыва учредительного собрания (конференции или съезда).
     С момента  принятия  устава  и  формирования  руководящих органов
политическая   партия   осуществляет   свою   уставную   деятельность,
приобретает права политической партии и принимает на себя обязанности,
предусмотренные действующим законодательством.
     Правоспособность политической   партии   как   юридического  лица
возникает с момента ее государственной регистрации".
     5. Статью 6 проекта изложить в следующей редакции:
     "Учредителями, членами и участниками  политических  партий  могут
быть  граждане,  достигшие  18 лет,  и юридические лица - общественные
объединения, если иное не установлено настоящим федеральным законом.
     Иностранные граждане    и   лица   без   гражданства,   постоянно
проживающие на территории Российской Федерации,  наравне с  гражданами
Российской  Федерации  могут  быть учредителями,  членами и частниками
политических партий, за исключением случаев, установленных федеральным
законом или международными договорами Российской Федерации.
     Членство в  политической  партии  возможно   только   на   основе
добровольного волеизъявления граждан.  Условия и порядок приобретения,
утраты  членства,  включая  условия  исключения  и   выбытия   членов,
определяются уставами соответствующих политических партий.
     При создании  политических  партий   учредители   данных   партий
автоматически становятся их членами,  приобретая соответствующие права
и обязанности.
     Органы государственной  власти  и органы местного самоуправления,
как  юридические  лица,  не  могут  быть   учредителями,   членами   и
участниками политических партий.
     Члены политических партий, поступившие на государственную службу,
освобождаются  от  необходимости  и  обязанности  руководствоваться  и
исполнять решения каких бы  то  ни  было  партий  или  их  руководящих
органов."
     6. Статью 7 проекта изложить в следующей редакции:
     "Устав политической партии должен содержать следующие положения:
     1) наименование, вид и организованно - правовую форму партии;
     2) цели и задачи политической партии;
     3) структуру политической партии  и  ее  органов,  территории,  в
пределах которой партия осуществляет свою деятельность;
     4) условия и порядок приобретения и  утраты  членства  в  партии,
права и обязанности членов;
     5) компетенцию и порядок формирования руководящих и контрольно  -
ревизионного  органов  партии,  сроки их полномочий,  место нахождения
постоянно действующего руководящего органа;
     6) порядок внесения изменений и дополнений в устав партии;
     7) источники формирования  денежных  средств  и  иного  имущества
партии,  права  партии  и  ее  структурных подразделений по управлению
имуществом;
     8) порядок   участия  политической  партии  в  управлении  делами
государства,  в выдвижении кандидатов от данной  партии  на  выборы  в
органы государственной власти и органы местного самоуправления;
     9) порядок реорганизации и (или) ликвидации партии.
     Устав политической  партии  может  содержать  описание  символики
данной политической партии.
     Устав политической   партии   может  содержать  описание  порядка
принятия решений партии путем  проведения  собраний  (конференций  или
съездов)  членов  партии  либо  по  результатам референдума (всеобщего
тайного голосования) членов партии."
     7. Изменить  наименование  (соответственно и содержание) статьи 8
проекта  на  "Государственная  регистрация  политических   партий"   и
дополнить  статью  8  проекта  первоначальным новым пунктом следующего
содержания:
     "Политическая партия    вправе   не   проходить   государственной
регистрации.  В этом случае данная  политическая  партия  осуществляет
свою  уставную  деятельность  не  приобретает  и  не  использует  прав
юридического лица".
     8. Из  части  четвертой  статьи  8  проекта  исключить  последнее
предложение, так как настоящие спорные вопросы об ошибках и неточности
в  документах  для  регистрации  не  являются  вопросами,  входящими в
компетенцию суда и должны решаться в согласительном порядке  сторонами
на основании положений настоящего закона.
     9. Уменьшить  величину  регистрационного  сбора  за   регистрацию
политической  партии,  так  как  установленный  размер  сбора в десять
минимальных размеров оплаты труда носит дискриминационный характер  по
отношению ко всем видам партий,  с лихвой перекрывая оптимальную плату
за канцелярскую работу специалистов.
     10. В  соответствии  с  термином  "отдельные партии" исключить из
закона термин "подразделение партии".
     11. Статья   9   проекта   противоречит  порядку  государственной
регистрации,  установленному  федеральным  законом  "Об   общественных
объединениях" статье 8 настоящего проекта и должна быть исключена.
     12. Перечень прав  политических  партий  должен  быть  изложен  в
точном  соответствии  с  терминами  и определениями,  установленными в
статье 27 федерального закона "Об общественных объединениях".
     13. Проект настоящего закона должен содержать статью "Обязанности
политической партии"  как  общественной  организации  -  разновидности
общественного объединения.
     14. В  соответствии  со  статьей  30  федерального   закона   "Об
общественных  объединениях" в статье 12 настоящего проекта должен быть
установлен перечень видов имущества,  которое не  может  находиться  в
собственности политической партии, например, оружие.
     15. Статья 12 проекта не описывает порядка формирования имущества
политической  партии  и  его  использования  в  случае  ее  досрочного
прекращения деятельности,  что противоречит  практике  и  действующему
гражданскому законодательству.  Слова "не подлежит распределению между
ее членами" следует исключить.
     16. Из статьи 13 проекта следует исключить слова "государственных
субсидий"  и  добавить  "финансовой   и   иной   материальной   помощи
государства,  организаций  и  граждан  на  деятельность,  связанную  с
подготовкой и проведением выборов".
     17. Исключить из статьи 14 проекта два последних абзаца,  так как
они носят неконтролируемый вообще  и  в  частности  настоящим  законом
характер.
     18. Хозяйственная деятельность  в  статье  15  настоящего  закона
должна  соответствовать  нормам  статей  32-37 федерального закона "Об
общественных объединениях" и Гражданскому кодексу  и  требует  полного
пересмотра.
     19. Статья 16 и статья 17 проекта подлежат полному и безусловному
исключению  кроме  случаев участия политических партий в деятельности,
связанной с подготовкой и проведением выборов.
     20. Статья  18  проекта  должна  быть приведена в соответствие со
статей 38 федерального закона "Об общественных объединениях".
     21. Статья   20   проекта  должна  соответствовать  уже  принятым
федеральным  законам  о   выборах   депутатов   Государственной   Думы
Российской Федерации.
     22. Статью 21 проекта изложить в следующей редакции:
     "Партийные фракции    депутатов    в   представительных   органах
государственной власти и органах местного самоуправления образуются  и
действуют  в  соответствии  с  регламентами  этих  органов  и уставами
политических партий".
     23. Статья   23   проекта   не   определяет   случаи   и  порядок
приостановления деятельности политической партии,  уже определенный  в
федеральном законе "Об общественных объединениях".
     24. Статья 24 проекта устанавливает  запрещения  не  деятельности
политической  партии,  а  устанавливает ограничения на конституционные
права человека и гражданина,  которые в  соответствии  со  статьей  56
Конституции  Российской  Федерации  могут  быть  ограничены  только  в
условиях  чрезвычайного  положения  в   соответствии   с   федеральным
конституционным законом.
     25. Статьи 24-26 проекта должны  быть  полностью  переработаны  в
соответствии  со  статьей  44  федерального  закона  "Об  общественных
объединениях".
     26. Исключить   последнее  предложение  части  первой  статьи  27
проекта,  так как решения о прекращении деятельности партии в  порядке
ее  реорганизации  или  ликвидации  принимается  на  основании  устава
политической партии собранием (конференцией или съездом).
     27. Статья   28   должна   быть  переработана  в  соответствии  с
действующим законодательством,  статьей  45  федерального  закона  "Об
общественных объединениях",  особенно в случае запрета(?) политической
партии по решению суда.
     ОБЩИЙ ВЫВОД :
     Настоящий проект федерального закона во многих  своих  положениях
не  соответствует  федеральному закону "Об общественных объединениях",
нарушает и не  учитывает  нормы  и  положения  Конституции  Российской
федерации, Гражданского кодекса и действующего законодательства, в том
числе и судопроизводстве.
     Настоящий проект  федерального  закона  не  может  быть  принят и
требует полной и тщательной переработки специалистами права.



Информация по документу
Читайте также