Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Калужской области от 14.09.1995 № 309

                                 ГЛАВА
                  АДМИНИСТРАЦИИ  КАЛУЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      14 сентября 1995 г.   г. Калуга                      N 309

        О НОВЫХ ПОДХОДАХ К ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
                  И ВНЕДРЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ


     Несмотря на  общее  снижение  объемов  капитальных  вложений,  по
области в 1994 году на 36  процентов  обеспечен  ввод  в  эксплуатацию
жилых домов общей площадью 319 тыс.  кв.  м,  что на 12% больше, чем в
1993 году,  а по итогам I полугодия текущего года 73,3 тыс.кв.  м, что
на 35% больше соответствующего периода прошлого года.
     Наибольшего прироста объемов ввода жилья в  1994  году  добились:
гг.   Калуга   и   Обнинск,   Барятинский,   Боровский,   Дзержинский,
Малоярославецкий,  Ферзиковский районы,  ГП  "Калугаоблстройзаказчик",
ПКО   "Газкомпромсельстрой"   Мингазпрома,   агропром   и  ряд  других
заказчиков.
     Положительный результат  достигнут  благодаря  усилению  внимания
администраций районов и органов местного самоуправления  к  выполнению
социальных  программ,  формированию  рынка жилья,  привлечению средств
коммерческого банка "Менатеп" для кредитования  жилья,  что  позволило
обеспечить  значительный  рост  объемов  его ввода для военнослужащих,
уволенных в запас или отставку,  и членов их семей, внедрению жилищных
сертификатов,    увеличению    объемов   строительства   жилых   домов
индивидуальными застройщиками.
     В результате за 1994 год очередь нуждающихся в улучшении жилищных
условий сократилась в  целом  по  области  на  4116  семей  или  на  6
процентов.
     Вместе с тем резко снижены в последние годы объемы  строительства
жилья  и его ввода на крупных промышленных предприятиях - КЭМЗ,  КЗТА,
"Гранат",  Воротынском объединении "Стройполимеркерамика",  а также по
ГГСК  "Чернобыль - Калуга" в Жиздринском,  Ульяновском,  Хвастовичском
районах. Уменьшены объемы ввода жилых домов в 1994 году в Бабынинском,
Жуковском, Козельском, Мосальском районах.
     Главной причиной такого положения является ограниченность средств
для   жилищного   строительства,   медленное   внедрение   новых  форм
инвестирования и использования  для  этих  целей  финансовых  ресурсов
банков,  а  также  недостаточная  работа  по реализации незавершенного
жилищного строительства, составляющего по области объем, превышающий 1
млн.кв. м его общей площади.
     Не нашла в области должного распространения  система  наращивания
объемов  строительства  жилья за счет средств населения.  Сдерживается
предоставление гражданам на эти цели безвозмездных  субсидий,  ссуд  и
кредитов, выпуск жилищных займов.
     Учитывая особую  актуальность  и  социальную  значимость  решения
жилищной   проблемы,   необходимость   новых  подходов  к  организации
жилищного строительства, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Считать  главной  задачей администраций районов,  строительных
организаций изыскание внебюджетных источников финансирования жилищного
строительства,  привлечение  частных инвестиций,  средств коммерческих
банков.
     Комитетам администрации  области  по  строительству и архитектуре
(Иванов В.В.),  экономики,  прогнозирования и инвестиций (Иванов А.А.)
оказывать им практическое содействие в этой работе.
     2. Принять  к  сведению  заявление  председателя  промышленно   -
финансовой  палаты Федорова В.А.  о том,  что с их стороны совместно с
другими  заинтересованными  организациями   продолжается   работа   по
организации привлечения средств населения на жилищное строительство на
основе выпуска и обращения жилищных сертификатов.
     Рекомендовать государственным            заказчикам           (ГП
"Калугаоблстройзаказчик",  ГГСК "Чернобыль-Калуга" и др.) использовать
в  практической  деятельности накопленный опыт организации привлечения
средств населения  на  жилищное  строительство  на  основе  выпуска  и
обращения жилищных сертификатов.
     3. Принять к сведению  заявление  председателя  Калужского  банка
Сберегательного   банка  Российской  Федерации  Ерохина  Н.М.,  что  в
настоящее время банком отрабатываются механизмы реализации выдачи ссуд
и  кредитов юридическим и физическим лицам на жилищное строительство в
1995 году и последующие годы.
     4. Комитету  по строительству и архитектуре администрации области
(Иванов В.В.) в срок до 1 октября  текущего  года  представить  проект
постановления администрации области "О порядке передачи для завершения
строительства и продаже незавершенных строительством жилых  домов",  в
текущем  году  внести  предложения  о разработке программы обеспечения
потребности населения городов  и  районов  области  в  благоустроенном
жилье  и мерах поддержки структурной перестройки производственной базы
жилищного строительства.
     Финансовому управлению   администрации   области  (Полещук  С.Н.)
обеспечить необходимыми средствами разработку  указанной  программы  в
1995 и 1996 г.г..
     5. Администрациям районов, и прежде всего Боровского, Жуковского,
Дзержинского,  Людиновского,  Сухиничского, Малоярославецкого, принять
меры по  активизации  работы,  направленной  на  ускорение  реализации
незавершенных строительством жилых домов.
     6. Финансовому управлению администрации  области  (Полещук  С.Н.)
обеспечить во II полугодии текущего года финансирование в соответствии
с контрольными цифрами областного бюджета на 1995 год  жилых  домов  и
объектов соцкультбыта местного хозяйства.
     Предусмотреть при формировании областного  бюджета  на  1996  год
выделение   средств   на   предоставление  безвозмездных  субсидий  на
строительство или приобретение жилья гражданам,  состоящим  в  списках
нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также на долевое участие в
строительстве жилых домов для  ликвидаторов  аварии  на  Чернобыльской
АЭС.
     7. В целях обеспечения научно обоснованной  застройки  городов  и
других  поселений,  размещения  строительства  жилых домов,  выбора их
типов и этажности возобновить с 1996 года разработку  и  корректировку
градостроительной документации.
     Финансовому управлению администрации  области  (Полещук  С.Н.)  и
Главному  управлению  архитектуры и градостроительства области (Киреев
Е.И.) с 1996 года  предусматривать  в  бюджете  области  на  эти  цели
выделение соответствующих средств и разработку указанной документации.
     8. Администрациям районов усилить контроль  за  строительством  и
предоставлением   отчетности   по   жилым  домам,  сооружение  которых
осуществляют индивидуальные застройщики.
     9. Рекомендовать  областному  комитету государственной статистики
(Межуев  А.Н.)  организовать  ежегодный  учет   очередности   граждан,
нуждающихся  в улучшении жилищных условий в целом по районам области с
введением отдельной строкой  состоящих  на  учете  при  администрациях
районов,   органов   местного   самоуправления  городов,  совместно  с
комитетом по строительству и архитектуре администрации области (Иванов
В.В.)   ежеквартально   публиковать  данные  о  сложившейся  стоимости
строительства одного квадратного метра общей площади жилых домов.
     10. Просить  Законодательное  Собрание  области (Сударенков В.В.)
ускорить разработку Закона "О жилищном фонде Калужской области".
     11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Главы  администрации  области   Демичева   А.П.,
заместителя Главы администрации области Крыженкова Г.Н.

     Глава администрации области          А.В.Дерягин


Информация по документу
Читайте также