Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Калужской области от 08.11.1995 № 387ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 8 ноября 1995 г. N 387 О ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК" НА 1996 ГОД Рассмотрев представленную управлением социальной защиты населения и комитетом по координации деятельности учреждений социальной сферы администрации области программу "Социальный работник" на 1996 год, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить проект программы "Социальный работник" на 1996 год. 2. Финансовому управлению администрации области (Полещук С.Н.) при формировании проекта бюджета на 1996 год предусмотреть средства для реализации программы "Социальный работник". 3. Внести данный проект программы на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области. Глава администрации области А.В.Дерягин ПРОГРАММА "Социальный работник на 1996 год" I. ВВЕДЕНИЕ 1. Процесс перехода Российского государства к новым социально-экономическим отношениям вызвал необходимость быстрейшего реформирования институтов социальной сферы, особенно системы социальной защиты населения и формирования ее кадрового потенциала, призванного обеспечивать широкий спектр социальных услуг гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях. В настоящее время в системе социальной защиты населения области трудятся более 5 тысяч человек, из них лишь единицы имеют базовое профессиональное образование. Так, среди 82 заведующих отделениями социальной помощи на дому нет ни одного специалиста по социальной работе, лишь 30% имеют высшее образование. Вместе с тем, в соответствии с принятым 17 мая 1995 года Законом Российской Федерации "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" право на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания имеют лица, получившие лицензию и имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование. Однако до сих пор вопрос лицензирования деятельности социальных служб и аттестации их кадров с учетом нового законодательства не отработан. По данным мониторинга, проведенного Калужской ассоциацией социальных педагогов, социальных работников и работников социальных служб (КАСОПРС) в переподготовке нуждаются двое из каждых трех опрошенных. Резко возросла эмоциональная и психологическая нагрузка на работников социальных служб в связи с принятием Закона Российской Федерации "О ветеранах", что вызывает острую необходимость в их психологической поддержке. Однако ни в одном социальном учреждении и отделе социальной защиты не созданы для этого надлежащие условия и возможности. Принятая Законодательным Собранием и администрацией Калужской области в 1995 году целевая программа "Социальный работник" позволила приступить к началу формирования региональной модели развития социального образования работников социальных служб. В рамках программы начата курсовая переподготовка 32 заведующих отделениями социальной помощи на дому с привлечением специалистов Московского института социальной работы. Обучаются заочно в высших учебных заведениях 40 человек, в средних специальных учебных заведениях - 24 человека, направлено на получение второй профессии психолога 6 человек, которые будут использованы для работы в стационарных учреждениях системы. Ведется работа по подготовке Закона "О статусе работников социальной службы Калужской области". Программа "Социальный работник" носит долговременный характер, результатом ее реализации должна стать сформированная на уровне областного управления социальной защиты населения администрации области система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров социальной работы, как это сложилось в таких отраслях социальной сферы как здравоохранение, образование, культура. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Формирование региональной модели социального образования системы подготовки и переподготовки работников социальных служб. Повышение их социального статуса. Научно-методическое и правовое обеспечение работы с кадрами. Формирование и развитие системы социального обслуживания работников социальных служб, в том числе их трудоустройства и социально-психологической поддержки. Становление КАСОПРС как общественно-профессиональной и благотворительной организации. Перечень мероприятий программы III. "Социальный работник" на 1996 год +--------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Объем затрат ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ из областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ +-----+-------------------------------------+------------------+-----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. ¦ Проведение мониторинга кадрового ¦ КАСОПРС ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала социальной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Компьютерное обеспечение обработки ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ материалов мониторинга и ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ формирование банка данных, в т.ч. ¦ защиты ¦ ¦ ¦ ¦ об уровне жизни и профессиональной ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ подготовке социальных работников, ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ стаже работы (в т.ч. по ветеранам ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ системы социальной защиты). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Разработка должностных инструкций ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ работников социальных служб для ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ проведения аттестации кадров. ¦ защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Подготовка профессиограмм ¦ Областной, ¦ Средства ¦ ¦ ¦ по специальностям социальной ¦ модельный центры ¦ фондов ¦ ¦ ¦ работы. ¦ занятости ¦ занятости ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ Формирование системы ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ психологического подбора и ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки кадров для социальных ¦ защиты ¦ ¦ ¦ ¦ служб. ¦ населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Прогноз" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (г. Обнинск), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ 6. ¦ Продолжение курсов переподготовки ¦ Управление, ¦ 10 млн. руб. ¦ ¦ ¦ зав. отделениями помощи на дому в ¦ отделы ¦ (по расчетам ¦ ¦ ¦ рамках постоянно действующей ¦ социальной ¦ института ¦ ¦ ¦ школы-семинара института социальной ¦ защиты ¦ соц. работы ¦ ¦ ¦ работы. ¦ населения ¦ на группу ¦ ¦ ¦ ¦ администраций ¦ 30 человек) ¦ ¦ ¦ ¦ области, районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. ¦ Открытие постоянно действующей ¦ Управление, ¦ 10 млн. руб. ¦ ¦ ¦ школы-семинара для заведующих и ¦ отделы ¦ (по расчетам ¦ ¦ ¦ специалистов отделов социальной ¦ социальной ¦ института ¦ ¦ ¦ защиты населения. ¦ защиты ¦ соц. работы) ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. ¦ Подготовка кадров: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологов и реабилитологов ¦ Управление ¦ 40 млн. руб. ¦ ¦ ¦ для реабилитационных центров ¦ социальной ¦ (4 млн. руб. ¦ ¦ ¦ и служб социальной помощи ¦ защиты ¦ за 1 год ¦ ¦ ¦ населению ¦ населения ¦ обучения, ¦ ¦ ¦ в т.ч. на базе центра "Прогноз" ¦ администрации ¦ всего 10 ¦ ¦ ¦ и Курского медуниверситета ¦ области ¦ человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. ¦ Обучение членов комиссии по ¦ Областной фонд ¦ Средства ¦ ¦ ¦ социальному страхованию ¦ социального ¦ фонда ¦ ¦ ¦ ¦ страхования ¦ соцстраха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10. ¦ Направление на курсовую подготовку ¦ Управление ¦ 5,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ и переподготовку в Российский ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ социальный университет ¦ защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11. ¦ Продолжение обучения ¦ Управление ¦ 1О млн. руб. ¦ ¦ ¦ управленческого персонала, ¦ социальной ¦ (2млн. ¦ ¦ ¦ руководителей служб на базе ¦ защиты населения ¦ х 5 чел.) ¦ ¦ ¦ Калужского педуниверситета. ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ Подготовка соц. консультантов для ¦ области ¦ 10 млн. руб. ¦ ¦ ¦ организации самопомощи населения. ¦ ¦ (расчеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ института соц. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы) ¦ ¦ 12. ¦ Открытие практической школы-семинара¦ Управление ¦ 3,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ "Домашняя академия" для социальных ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ работников на базе Калужского ¦ защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ территориального центра ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания пенсионеров. ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КАСОПРС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13. ¦ Организация при управлении ¦ -"- ¦ 15 млн. руб. ¦ ¦ ¦ социальной защиты населения ¦ ¦ (2,5 млн. х 2р. ¦ ¦ ¦ администрации области консультаций ¦ ¦ в год по трем ¦ ¦ ¦ психологов и ¦ ¦ категориям) ¦ ¦ ¦ специалистов-конфликтологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведение психотреннингов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческой деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14. ¦ Создание ¦ Управление ¦ 25 млн. руб. ¦ ¦ ¦ консультативно-методической службы ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ и методического кабинета в помощь ¦ защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ работникам социальной службы, ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ органов исполнительной власти, ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ занимающихся проблемами социальной ¦ областной центр ¦ ¦ ¦ ¦ работы, комнаты психологической ¦ занятости ¦ ¦ ¦ ¦ разгрузки. ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15. ¦ Организация работы региональной ¦ КАСОПРС, ¦ 10 млн. руб. ¦ ¦ ¦ квалификационной комиссии (РКК) ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального развития и ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки специалистов в области ¦ защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ социальной педагогики и социальной ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ работы (документация, бланки, ¦ области, комитет ¦ ¦ ¦ ¦ экспертиза, рекомендация по ¦ по координации ¦ ¦ ¦ ¦ аттестации, научное обеспечение). ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16. ¦ Стажировка работников социальных ¦ КАСОПРС, ¦ 20 млн. руб. ¦ ¦ ¦ служб на базе экспериментальных ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ площадок. ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ Проведение конференций, круглых ¦ защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ столов, семинаров по проблемам ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы и обмена опытом ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ работы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17. ¦ Организация (в пределах ¦ КАСОПРС, ¦ ¦ ¦ ¦ установленных полномочий) ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ лицензирования деятельности ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ социальных служб. ¦ защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по координации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18. ¦ Организация переподготовки членов ¦ КАСОПРС, РКК ¦ 10 млн. руб. ¦ ¦ ¦ аттестационных комиссий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов, занимающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемами повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников социальных служб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 19. ¦ Учреждение областных персональных ¦ Администрация ¦ 18 млн. руб. ¦ ¦ ¦ премий отлично обучающимся ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ студентам и лучшим работникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных служб по итогам года. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Проведение 1-го профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ праздника работников социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20. ¦ Проведение ежегодного конкурса ¦ Управление ¦ 8,5 млн. руб. ¦ ¦ ¦ "Лучший социальный работник". ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 21. ¦ Изучение рынка труда в сфере ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ социальной работы с учетом ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ развития социальных служб и ¦ защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ отработка на этой основе ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ социального заказа по подготовке ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ кадров для социальной работы. ¦ областная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 22. ¦ Оказание поддержки в становлении ¦ Администрация ¦ 15 млн. руб. ¦ ¦ ¦ Калужской ассоциации социальных ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ педагогов, социальных работников и ¦ КАСОПРС ¦ ¦ ¦ ¦ работников социальных служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (КАСОПРС) как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественно-профессиональный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ благотворительной организации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23. ¦ Разработка нормативно-правовой ¦ Управление ¦ ¦ ¦ ¦ базы по проблемам социальной ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ - проект областного закона ¦ области, комитет ¦ ¦ ¦ ¦ "О социальном обслуживании ¦ по координации ¦ ¦ ¦ ¦ граждан" ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 24. ¦ Поддержка школ юного помощника ¦ КАСОПРС, ¦ 9 млн. руб. ¦ ¦ ¦ социального работника на базе ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ Боровского центра и школы N 28 ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ г. Калуги. ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 25. ¦ Выпуск проспектов, спецбюллетеней ¦ -"- ¦ 8,5 млн. руб. ¦ ¦ ¦ методических рекомендаций. ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+ IV. Финансовое обеспечение программы "Социальный работник" Основными источниками финансирования программы являются: 1. Средства областного бюджета, в том числе: управлению социальной защиты населения - 203 млн. руб. администрации области КАСОПРС на переподготовку членов аттестационных комиссий, поддержку школ юного помощника, создание службы социально-психологической поддержки, научное обеспечение - 24 млн. руб. Итого : - 227 млн. руб. 2. Средства внебюджетных государственных фондов (фондов занятости, социального, медицинского страхования) предприятий и организаций, направляемые на подготовку и переподготовку кадров в соответствии с принятыми программами развития и становления социальных служб. V. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ 1. Управление социальной защиты населения администрации области совместно с КАСОПРС, управлениями и фондами социального комплекса обеспечивают выполнение основных мероприятий программы. 2. Комитет по координации деятельности учреждений социальной сферы администрации области координирует деятельность социальных структур, занимающихся подготовкой и переподготовкой кадров для социальной работы на территории области, осуществляет контроль за реализацией программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|