Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 23.11.1995 № 382ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 ноября 1995 г. N 382 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ : Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации заключение по проекту Федерального Закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (прилагается). Председатель Законодательного Собрания В.В.Сударенков ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" Отмечая безусловную значимость и актуальность данного закона считаем необходимым отметить в представленном законопроекте ряд серьезных недоработок, наличие которых можно существенно затруднить его принятие и реализацию на практике. В числе таких недоработок следующие: 1. Статьи 7, 16, 22, 23, 27 и ряд других не корреспондируются со статьей 3 того же проекта закона. Статья 3 достаточно четко определяет полномочия субъекта Федерации в области муниципальной службы, а вышеназванные статьи относят регулирование большей части вопросов муниципальной службы на федеральный уровень и на уровень представительного органа местного самоуправления. Таким образом участие субъекта Федерации сводится к роли наблюдателя, что вступает в противоречие с пунктом 2 статьи 21 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Статьи 7, 10, 26, 28 законопроекта впрямую противоречат статье 131 Конституции Российской Федерации и главе III Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так в статье 7 законопроекта при описании муниципальных должностей вводятся понятия "управление", "комитет", "отдел", "сектор", что противоречит пунктам 4 и 6 статьи 14 федерального закона, устанавливающим, что наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, и что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. То же самое замечание можно отнести: - к статье 10 законопроекта, которая определяет обязательность наличия специальной кадровой службы муниципального образования, что исключает другие формы организации работы с муниципальными кадрами; - к статье 26 законопроекта, определяющей, что работу с обращениями граждан ведет специальный муниципальный орган по работе с обращениями граждан, что для небольших по численности муниципальных образований исключает возможность поручения такой работы конкретному должностному лицу и требует обязательного создания органа; - к статье 28 законопроекта, которая вводит только одно наименование должности выборного руководителя представительного органа местного самоуправления - председатель представительного органа местного самоуправления. 3. В статье 7 вводится понятие "муниципальные образования с различными статусами", отсутствующее в Конституции РФ и противоречащее духу и букве Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 6 которого устанавливает равенство прав муниципальных образований и запрет на подчинение одного муниципального образования другому. 4. Статья 1 законопроекта, устанавливающая, что муниципальная служба - это "профессиональная деятельность в выборных и формируемых иным образом органах местного самоуправления, в учреждениях и организациях, образуемых в соответствии с Уставами муниципальных образований", - противоречит пункту 1 статьи 21 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определившем под понятием "муниципальная служба", "службу на должностях в органах местного самоуправления". Кроме того, в самом законопроекте термин "Муниципальная служба" применяется в нескольких значениях, что затрудняет его правильное истолкование. Так, в пункте 1 статьи 1 законопроекта устанавливается, что муниципальная служба - это деятельность. В пункте 2 этой же статьи и в пункте 2 статьи 7 муниципальная служба понимается как система органов. Статья 26 подразумевает под муниципальной службой конкретный орган, куда можно направлять свои обращения. Помимо перечисленных существенных замечаний комитет имеет ряд стилистических и редакционных предложений, в их числе: 1. В статьях 2 и 3 повторяются нормы Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", суженные до рамок муниципальной службы. Учитывая то, что нормы федерального закона включают в себя и гарантии муниципальной службы, предлагаем не дублировать их в законопроекте. 2. В статье 5 пункт б) предлагаем изложить в следующей редакции: "б) обслуживание интересов населения соответствующего муниципального образования наилучшим образом и выполнение общественного долга по управлению муниципальным хозяйством". 3. В силу того, что сама по себе муниципальная служба есть следствие самостоятельного решения населением одного из вопросов местного значения, она никак не может быть причиной этой самостоятельности. Поэтому пункт в) статьи 5 законопроекта предлагается изъять из текста. 4. В статье 6 законопроекта необходима стилистическая правка. Муниципальная служба не может осуществляться, исходя из принципа верности муниципального служащего чему бы то ни было или из принципа запрета на участие в чем-либо. Муниципальный служащий может нести службу, исходя из принципа верности, или следовать принципу неучастия в забастовках. Предлагаем полностью переработать статью. 5. Пункт 2 статьи 10 законопроекта не относится к предметам регулирования законодательства о муниципальной службе. Предлагаем изъять его из текста статьи. 6. Пункт к) статьи 14 законопроекта вызывает серьезные сомнения. Непонятно, в связи с чем находящийся в командировке муниципальный служащий получает преимущество перед другими гражданами Российской Федерации, также находящимися в командировке, на получение билетов, места в гостинице и т.п. Предлагаем этот пункт изъять. 7. Предлагаем дополнить пункт 7 статьи 22 после слов "Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы" словами: "а в случае принятия отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе - в общий стаж работы." 8. В пункте 2 статьи 26 исправить "непосредственно затрагивающие" на "непосредственно затрагивающими". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|