Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 23.11.1995 № 382

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       23 ноября 1995 г.                                 N 382

              О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ
             МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     Законодательное Собрание Калужской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ :

     Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации  заключение  по  проекту  Федерального  Закона  "Об  основах
муниципальной службы в Российской Федерации" (прилагается).

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.В.Сударенков




                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                    на проект федерального закона
       "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"


     Отмечая безусловную  значимость  и  актуальность  данного  закона
считаем  необходимым  отметить  в  представленном  законопроекте   ряд
серьезных  недоработок,  наличие  которых можно существенно затруднить
его принятие и реализацию на практике.
     В числе таких недоработок следующие:
     1. Статьи 7,  16, 22, 23, 27 и ряд других не корреспондируются со
статьей 3 того же проекта закона. Статья 3 достаточно четко определяет
полномочия  субъекта  Федерации  в  области  муниципальной  службы,  а
вышеназванные  статьи  относят  регулирование  большей  части вопросов
муниципальной   службы   на   федеральный   уровень   и   на   уровень
представительного   органа   местного  самоуправления.  Таким  образом
участие субъекта Федерации сводится к роли наблюдателя, что вступает в
противоречие  с  пунктом  2  статьи  21  Федерального Закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     2. Статьи 7, 10, 26, 28 законопроекта впрямую противоречат статье
131 Конституции Российской Федерации и главе III  Федерального  Закона
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
     Так в   статье   7   законопроекта   при  описании  муниципальных
должностей  вводятся   понятия   "управление",   "комитет",   "отдел",
"сектор",  что  противоречит  пунктам  4  и  6  статьи 14 федерального
закона,   устанавливающим,   что   наименования    органов    местного
самоуправления  устанавливаются  уставами  муниципальных образований в
соответствии  с  законами  субъектов  Российской  Федерации,   и   что
структура  органов  местного  самоуправления  определяется  населением
самостоятельно.
     То же самое замечание можно отнести:
     - к статье 10 законопроекта,  которая  определяет  обязательность
наличия  специальной  кадровой службы муниципального образования,  что
исключает другие формы организации работы с муниципальными кадрами;
     - к   статье   26   законопроекта,  определяющей,  что  работу  с
обращениями граждан ведет специальный муниципальный орган по работе  с
обращениями  граждан,  что  для небольших по численности муниципальных
образований исключает возможность поручения такой  работы  конкретному
должностному лицу и требует обязательного создания органа;
     - к  статье  28  законопроекта,  которая   вводит   только   одно
наименование должности выборного руководителя представительного органа
местного  самоуправления  -  председатель   представительного   органа
местного самоуправления.
     3. В статье  7  вводится  понятие  "муниципальные  образования  с
различными статусами", отсутствующее в Конституции РФ и противоречащее
духу и букве  Федерального  Закона  "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской Федерации",  статья 6 которого
устанавливает равенство прав муниципальных  образований  и  запрет  на
подчинение одного муниципального образования другому.
     4. Статья 1  законопроекта,  устанавливающая,  что  муниципальная
служба  -  это "профессиональная деятельность в выборных и формируемых
иным  образом  органах  местного  самоуправления,  в   учреждениях   и
организациях,  образуемых  в  соответствии  с  Уставами  муниципальных
образований",  - противоречит пункту 1 статьи 21  Федерального  Закона
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации",  определившем под понятием "муниципальная служба", "службу
на должностях в органах местного самоуправления".
     Кроме того,  в самом законопроекте термин "Муниципальная  служба"
применяется  в  нескольких  значениях,  что  затрудняет его правильное
истолкование.  Так, в пункте 1 статьи 1 законопроекта устанавливается,
что муниципальная служба - это деятельность. В пункте 2 этой же статьи
и в пункте 2 статьи 7  муниципальная  служба  понимается  как  система
органов.  Статья 26 подразумевает под муниципальной службой конкретный
орган, куда можно направлять свои обращения.
     Помимо перечисленных  существенных  замечаний  комитет  имеет ряд
стилистических и редакционных предложений, в их числе:
     1. В  статьях  2  и  3  повторяются нормы Федерального Закона "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  суженные до рамок муниципальной службы.  Учитывая то, что
нормы федерального закона включают в  себя  и  гарантии  муниципальной
службы, предлагаем не дублировать их в законопроекте.
     2. В статье 5 пункт б) предлагаем изложить в следующей редакции:
     "б) обслуживание     интересов     населения     соответствующего
муниципального   образования   наилучшим    образом    и    выполнение
общественного долга по управлению муниципальным хозяйством".
     3. В силу того,  что  сама  по  себе  муниципальная  служба  есть
следствие  самостоятельного  решения  населением  одного  из  вопросов
местного  значения,  она   никак   не   может   быть   причиной   этой
самостоятельности.   Поэтому   пункт   в)   статьи   5   законопроекта
предлагается изъять из текста.
     4. В  статье  6  законопроекта  необходима стилистическая правка.
Муниципальная служба  не  может  осуществляться,  исходя  из  принципа
верности  муниципального  служащего чему бы то ни было или из принципа
запрета на участие в  чем-либо.  Муниципальный  служащий  может  нести
службу,  исходя из принципа верности, или следовать принципу неучастия
в забастовках. Предлагаем полностью переработать статью.
     5. Пункт  2  статьи  10  законопроекта  не  относится к предметам
регулирования  законодательства  о  муниципальной  службе.  Предлагаем
изъять его из текста статьи.
     6. Пункт к) статьи 14 законопроекта вызывает серьезные  сомнения.
Непонятно,  в  связи  с  чем  находящийся в командировке муниципальный
служащий получает преимущество  перед  другими  гражданами  Российской
Федерации,  также  находящимися в командировке,  на получение билетов,
места в гостинице и т.п. Предлагаем этот пункт изъять.
     7. Предлагаем   дополнить   пункт   7   статьи   22   после  слов
"Испытательный  срок  засчитывается  в  стаж   муниципальной   службы"
словами:
     "а в  случае  принятия  отрицательного  решения   о   пригодности
муниципального служащего к работе - в общий стаж работы."
     8. В пункте 2 статьи 26 исправить "непосредственно затрагивающие"
на "непосредственно затрагивающими".



Информация по документу
Читайте также