Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 23.11.1995 № 384

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       23 ноября 1995 г.                                  N 384

         О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
                И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РСФСР"


     Законодательное Собрание Калужской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ :

     1. Рекомендовать  Государственной   Думе   Российской   Федерации
принять  Федеральный  Закон  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в
Уголовный кодекс РСФСР" (Постановление N 1221-ГД от  18  октября  1995
г.) с учетом прилагаемых замечаний и предложений.
     2. Направить замечания  и  предложения  по  проекту  федерального
закона  в  Комитет  Государственной Думы по экономической политике и в
Комитет Государственной Думы по  законодательству  и  судебно-правовой
реформе.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.В.Сударенков




                       ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
                    по проекту федерального закона
           "О внесении дополнений в Уголовный кодекс РСФСР"
           (об ответственности должностных лиц за нарушение
                   законов в экономической сфере),
           (постановление N 1221-ГД от 12 октября 1995 г.)


     Рассмотрев настоящий проект федерального закона,  Законодательное
Собрание Калужской области считает необходимым  реализовать  следующие
замечания и предложения:
     1. В соответствии с пунктом 1 статьи  19  Конституции  Российской
Федерации  "все  равны  перед  законом  и  судом".  В  то  же  время в
соответствии с пунктом 2 статьи 15  Конституции  Российской  Федерации
обязаны  соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы не только
должностные лица,  но и граждане.  Таким  образом  ответственность  за
нарушение  законов  (в том числе в экономической сфере) равным образом
должны нести должностные лица, граждане и их объединения.
     2. Включение  в  предлагаемые  проектом  закона статьи Уголовного
кодекса РСФСР только некоторых  показателей  и  норм  законов  создает
коллизию, что не упомянутые этим законом нормы можно нарушать.
     3. Упоминание в предлагаемом проекте  закона  (Уголовном  кодексе
РСФСР)  только нескольких конкретных федеральных законов лишает кодекс
общеправовой нормы и вынуждает в  последствии  опять  вносить  в  него
соответствующие  статьи  по  новым  конкретным  законам  экономической
сферы.
     4. Предлагаемые  меры  ответственности  в Уголовном кодексе РСФСР
только за нарушение федеральных законов являются актом неравноправия в
отношении  обязательной юридической силы федеральных законов и законов
субъектов Российской Федерации.  Между тем,  в статье  15  Конституция
Российской Федерации не различает законы на федеральные и иные.
     5. Исходя из вышеизложенного,  вместо предлагаемых статей проекта
закона  необходимо  принять следующую редакцию статьи 171-1 Уголовного
кодекса РСФСР:
     Статья 171-1.  Нарушение  должностными  лицами,  гражданами  и их
                    объединениями  федеральных   законов   и   законов
                    субъектов Российской Федерации.
     1. Нарушение должностными лицами,  гражданами и их  объединениями
федеральных   законов   и   законов  субъектов  Российской  Федерации,
выразившееся в несоблюдении их норм и  положений,  если  эти  действия
повлекли  существенное нарушение прав и законных интересов граждан или
юридических  лиц  либо  охраняемых  законом  интересов  общества   или
государства,  -  наказывается  штрафом  от  ста до пятисот минимальных
размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного  дохода
осужденного  за  период  от двух до пяти месяцев,  либо лишением права
занимать   определенные   должности   или   заниматься    определенной
деятельностью на срок до пяти лет,  либо арестом на срок от четырех до
шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
     2. Деяние,   предусмотренное   частью  первой  настоящей  статьи,
совершенное   неоднократно   либо   повлекшее    тяжкие    последствия
наказываются  штрафом  от пятисот до одной тысячи минимальных размеров
оплаты  труда  или  в  размере  заработной  платы  или  иного   дохода
осужденного  за  период  от  пяти  до двенадцати месяцев либо лишением
свободы на срок до пяти лет,  с лишением права  занимать  определенные
должности  или  заниматься  определенной деятельностью на срок до трех
лет.
     Законодательное Собрание   рекомендует  Комитету  Государственной
Думы по  экономической  доработать  настоящий  проект  с  обязательным
учетом настоящих замечаний и предложений.



Информация по документу
Читайте также