Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 06.05.1996 № 496

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       6 мая 1996 г.                                     N 496

               О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ
               ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ ВНОВЬ ИЗБРАННОГО
                   ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     Рассмотрев проект  федерального  закона  "О  порядке вступления в
должность вновь избранного Президента Российской Федерации", принятого
Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении 24.04.96 г.
     Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять замечания  и  предложения  по  вышеназванному  проекту
закона (прилагаются).
     2. Направить данное постановление с замечаниями и предложениями в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.В.Сударенков


                                                        Приложение
                                                   к постановлению
                                         Законодательного Собрания
                                            от 6 мая 1996 г. N 496



                       ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
              ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ
               ВСТУПЛЕНИЯ В ДОЛЖНОСТЬ ВНОВЬ ИЗБРАННОГО
                   ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     1. В  соответствии  со  ст.92  и  разделом   вторым   (часть   3)
Конституции  Российской  Федерации  термин  "вновь избранный Президент
Российской Федерации" применяется независимо от  того,  избран  ли  на
второй  срок  действующий  Президент,  либо  избран  Президентом  иной
кандидат.
     В проекте  закона  во  многих  статьях  термин  "вновь  избранный
Президент Российской Федерации" употребляется  исключительно  к  лицу,
избранному на первый срок.
     Вследствие этого представляется необходимым в названии  закона  и
по тексту закона заменить термин "вновь избранный Президент Российской
Федерации" на более приемлемый, например "новый Президент", или "вновь
избранный  кандидат на должность Президента",  или "вновь вступивший в
должность Президент".
     2. Для  улучшения  прочтения  текста  закона  целесообразно смысл
ст.27 проекта закона перенести в статью 1 проекта,  исключив при  этом
ст.27.
     3. В пункте 2 статьи 5 проекта  словосочетание  "направляется...в
выборный    орган   соответствующего   общественного   объединения..."
целесообразно  заменить   на   "направляется   в   руководящий   орган
соответствующего общественного объединения..."
     Основание: в соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "Об
общественных  объединениях"  (ст.ст.10  и  11) в таких правовых формах
общественных объединений,  как  "Общественный  фонд"  и  "Общественное
учреждение"   -   управление   объединением  может  осуществляться  не
выбранным органом.
     4. Статью 10 проекта - исключить.
     Основание: пункт 2 статьи 10 противоречит пункту 5  статьи  8,  а
пунктом  3  статьи  10  создается "опасный" прецедент.  Поэтому вполне
достаточно упоминания в 8 статье,  что организация  церемонии  присяги
возлагается на Совет Федерации.
     5. Пункт 3 статьи 14 дополнить словами :  "...после вступления  в
должность нового Президента".
     Основание: под  видом  получения  "документации,  имеющей  сугубо
частный характер" могут быть изъяты документы, имеющие государственное
значение.
     6. Пункт 1 статьи 18 - исключить.
     Нецелесообразно ставить  Президента  в  столь  жесткие  временные
рамки,   что   можно   квалифицировать  как  посягательство  на  права
Президента.
     7. В   пункте   2   статьи  21  термин  "возлагается  на  первого
заместителя  Председателя   Правительства"   и   "на   следующего   из
заместителей"  заменить соответственно на "возлагается на исполняющего
обязанности   Председателя   Правительства",   "на    следующего    из
исполняющего обязанности заместителя".
     Основание: до назначения  нового  Председателя  Правительства  РФ
члены Правительства могут только "исполнять обязанности".
     8. В статье 25 проекта  логично  предусмотреть,  что  "социальные
гарантии  предыдущему Президенту" не распространяются в отношении лиц,
отрешенных от должности в соответствии со ст.93 Конституции Российской
Федерации.



Информация по документу
Читайте также