Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 06.06.1996 № 518ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 6 июня 1996 г. N 518 О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН" Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять заключение по проекту Федерального Закона "Об обращениях граждан", принятому в первом чтении Государственной Думой Российской Федерации. 2. Направить указанное заключение в Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций. Заместитель председателя Законодательного Собрания В.Н.Минаков ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 248601, г. Калуга, Старый торг, 2 тел.7-21-89, факс 4-63-81 __________________________________________________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН" (Принят в первом чтении Государственной Думой 22 марта 1996 года, N 204-II ГД) Общие замечания и предложения по проекту федерального закона: 1. Термины и определения, используемые в проекте должны соответствовать терминам и определениям Конституции Российской Федерации. Пример первый: В первом абзаце статьи 1 проекта закона дано определение (толкование) права на обращение отличное от нормы статьи 33 Конституции Российской Федерации. Исчезло право граждан "направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления". Пример второй: Во втором абзаце статьи 1 проекта закона установлено, что ограничения права на обращение устанавливается федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Это определение противоречит норме пункта 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, по которой "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства". 2. Нормы статей главы VI проекта закона пока носят чисто декларативный характер и не увязаны с конкретными нормами и мерами ответственности, установленными в соответствующих кодексах Российской Федерации. 3. Нормы настоящего закона не учитывают права и полномочия субъектов Российской Федерации. Конкретные предложения и замечания по статьям проекта закона: 1. Преамбулу изложить проще, установив статус настоящего закона как нормативного акта устанавливающего условия и порядок внесения и рассмотрения обращений граждан, а также меры ответственности граждан и должностных лиц за неисполнение требований и норм настоящего закона. 2. Статью первую изложить в максимальном приближении к содержанию статей 33 и 55 Конституции Российской Федерации. 3. В последнем абзаце статьи 1 слова "по реализации принятых решений" заменить на слова " по реализации принятых обращений". 4. В статье 2 изложить термин "предложение" в следующем виде: Предложение - обращение граждан с просьбой или требованием что либо сделать, рассмотреть вопрос или проблему. 5. Добавить в статью 2 новый термин "народная правотворческая инициатива". Народная правотворческая инициатива - обращение граждан с предложением проекта соответствующего нормативного правового акта либо изменений и добавлений. 6. Термин "заявление" изложить в виде: Заявление - обращение граждан с официальным сообщением или просьбой о чем-нибудь. 7. Термин "ходатайство" изложить в виде: Ходатайство - обращение граждан с официальной просьбой удовлетворить какой-либо личный, коллективный или общественный интерес. 8. Термин "жалоба" изложить в виде: Жалоба - обращение граждан с сообщением о какой-нибудь несправедливости, неправильности и просьбой об их устранении и принятии мер ответственности. 9. Последний абзац статьи 2 исключить, так как определение действия или бездействия органов государственной власти и должностных лиц даны в соответствующих кодексах Российской Федерации. 10. В перечень правовой базы настоящего проекта закона необходимо на первое место поставить Конституцию Российской Федерации. 11. Абсолютная правовая норма первого абзаца статьи 4 противоречит последующему абзацу статьи. Статья требует серьезной переработки так как соответствующими кодексами Российской Федерации также уже определены термины и правила обращений граждан в суды, в государственные органы и к должностным лицам. Настоящий закон носит универсальный характер и должен гарантировать гражданам соблюдение их права на любое обращение так же как федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан". 12. Реквизиты письменного обращения в статье 6 проекта закона не проработаны с точки зрения письменного коллективного обращения граждан в виде подписных листов. Например, данные о месте работы обращающегося могут быть использованы для мести. Изложить первый абзац статьи 6 в виде: Письменное обращение должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя и отчество, адрес проживания, дату и личную подпись обращающегося лица или лиц. 13. Третий абзац статьи 6 исключить так как проект закона не содержит четкого определения термина выражений, оскорбляющих честь и достоинство лиц. Такая неопределенность может дать простор органам и должностным лицам для вольного толкования выражений в обращениях граждан. 14. Споры о подведомственности обращений по статье 7 проекта закона должны разрешаться вышестоящими органами или должностными лицами, а в неразрешенных случаях - судом. 15. Статью 8 изложить в виде: Для своевременного рассмотрения обращения подаются в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение существа обращения, а также в те органы и тем должностным лицам, которым те непосредственно подчинены либо подконтрольны. 16. Статью 9 необходимо изложить так, чтобы были предельно ясны условия и порядок обращения граждан в международные контрольные органы. Пока эта статья носит информационно - декларативный характер. Также неясно определение (содержание) понятия "если исчерпаны ВСЕ доступные внутренние (7) средства защиты". 17. Абзац первый статьи 10 противоречит процедуре выявления в соответствующих органах (суде или вышестоящей организации) вопроса о подведомственности вопросов в обращениях граждан. Предлагаемая в статье процедура позволяет должностным лицам или органам "отфутболивать" обращения граждан по различным адресам. 18. Статью 11 изложить в виде: Запрещается органам и должностным лицам, принимающим и рассматривающим обращения граждан распространять информацию об обращающихся без их согласия. 19. В статье 12 следует уточнить кто и как признает обстоятельства общеизвестными, а также определение достоверности фактических данных. 20. В статье 13 непонятно кому органы и должностные лица обязаны предоставлять материалы для доказательств. Любому гражданину или только тем, кто рассматривает обращение граждан? Также следует сверить норму абзаца второго статьи 13 с кодексами Российской Федерации о соответствующей ответственности. 21. Абзац второй статьи 14 изложить в виде: Руководители и другие должностные лица указанных органов обязаны проводить личный прием граждан в удобные для граждан дни и часы. 22. Абзац третий статьи 14 изложить в виде: Устное или письменное обращение на личном приеме, обращение соответствующее настоящему закону полученное по почте, телефону, телефаксу или иным путем, должны быть приняты и зарегистрированы в соответствии с правилами делопроизводства. 23. Последние два абзаца статьи 14 исключить, так как это вопросы исключительной компетенции субъектов Российской Федерации. 24. Статья 15 противоречит принципу универсальности настоящего проекта федерального закона. 25. В первом абзаце статьи 16 неясно содержание понятия "объективно оценить вопросы в предложении". В статье не раскрывается порядок рассмотрения предложений, то есть оценка, поручение рассмотреть специалистам - экспертам, моделирование, подготовка мотивированного ответа или решения по предложению и т.д. 26. Второй абзац статьи 16 исключить, так как эта норма ничего не дает заявителю кроме устаревшей информации об уже давно принятом решении по предложению. 27. Нормы статьи 18 уже установлены законом и иными законами Российской Федерации и кроме декларации ничего не несет в себе. Статью исключить либо изложить в виде, устанавливающем условия и порядок реализации права на обжалование. 28. Статью 19 следует изложить не в виде информации о правах человека и гражданина, а виде конкретных норм обращений граждан к субъектам законодательной инициативы со своими правотворческими инициативами. Видимо, статью следует назвать "Народная правотворческая инициатива" и определить требования к такому виду обращений граждан: либо все виды обращений, либо обращения только в виде конкретных законопроектов. 29. В перечень обязанностей органов и должностных лиц в статье 20 следует добавить проверку достоверности фактических данных (доказательств). 30. Содержание статьи 23 не раскрывает условия и порядок подачи жалобы. Кроме этого необходимо закрепить, что устное обращение также является жалобой, подлежащей рассмотрению и реагированию в соответствии с установленным настоящим законом порядком. 31. Установление в статье 24 срока подачи жалобы на нарушение прав человека и гражданина бессмысленно, так как в соответствии с Конституцией Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и принадлежат каждому от рождения. Статья 46 Конституции Российской Федерации вообще не устанавливает срока судебной защиты прав и свобод человека и гражданина. Кстати, эта статья не подлежит ограничению в соответствии с пунктом 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации. 32. Статью 29 изложить в виде: В случае полного или частичного удовлетворения жалобы, орган или должностное лицо, вынесшее решение по жалобе, обязано немедленно принять меры для восстановления нарушенных прав или свобод человека и гражданина, принять соответствующие меры ответственности к виновным в этих нарушениях и принести официальные извинения заявителю от имени государства. 33. Абзац первый статьи 31 исключить, так как ходатайство возможно по любому жизненно необходимому вопросу или правам и свободам человека и гражданина. Кроме этого предложенная норма ущемляет права субъектов Российской Федерации. 34. Абзац второй статьи 31 ущемляет права субъектов Российской Федерации. 35. Абзац третий не раскрывает понятие "документов в специально установленной форме". 36. Статью 32 изложить в виде: При подаче ходатайств, установленных законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, может взиматься государственная пошлина. 37. Статью 34 исключить, так как в принципе по закону нельзя отказать в принятии обращения. По результатам рассмотрения ходатайства можно отказать в его удовлетворении. 38. Содержание и формулировки норм в статье 36 должны точно соответствовать видам ответственности в соответствующих кодексах Российской Федерации. 39. Статьи 37 - 40 являются декларативными. Предлагаемые нормы должны быть реализованы в законах о внесении изменений (дополнений) в соответствующие кодексы Российской Федерации. 40. Статью 41 изложить в виде: Все органы и руководители соответствующих должностных лиц в порядке подчиненности обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры по соблюдению норм и правил, установленных настоящим федеральным законом. 41. Статью 42 исключить, так как полномочия прокуратуры Российской Федерации исчерпывающе установлены соответствующим законом. 42. В проекте закона отсутствуют статьи, устанавливающие условия и порядок вступления в силу настоящего закона, а также права и обязанности субъектов Российской Федерации по реализации норм настоящего закона в собственном законодательстве. Заместитель председателя Законодательного Собрания В.Н.Минаков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|