Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 25.09.1996 № 72ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 сентября 1996 г. N 72 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВНЕДРЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ВЫРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В целях решения проблемы обеспечения области собственной электроэнергией, сохранения научного и производственного потенциала, технологий двойного применения, демонополизации в электроэнергетике, экономии топливно-энергетических ресурсов, создания дополнительного источника доходной части бюджета Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить областную целевую программу по созданию электрогенерирующих мощностей для выработки электроэнергии на существующих предприятиях с использованием автоматизированных комплексов производства АО "КТЗ" "Внедрение энергосберегающих технологий по выработке электроэнергии". Направить данную программу на утверждение в Законодательное Собрание Калужской области. 2. Поддержать инициативу АО "КТЗ" и НПВП "Турбокон" по созданию финансово-производственной компании (ФПК) для реализации вышеуказанной программы на территории области. 3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на департамент экономики и промышленности (Матросов Г.В.). Глава администрации - Губернатор области О.В.Савченко ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Наименование программы: Внедрение энергосберегающих технологий по выработке электроэнергии. 2. Заказчик программы. Департамент экономики и промышленности Правительства Калужской области. 3. Разработчик программы. Научно-производственное внедренческое предприятие "Турбокон". 4. Дата принятия решения о разработке программы. 10.12.1995 г. Дата утверждения 25.09.96. 5. Цели и задачи программы. - Создание миниэлектростанций на предприятиях Калуги и Калужской области общей установленной мощностью 40 МВт. - Увеличение объемов оборотных средств внутри Калужской области за счет уменьшения затрат на покупку электроэнергии у центральной энергосистемы на 12-16 млн. $ в год. - Создание организационной системы поступления денег в бюджет области не только за счет налоговых поступлений, но и счет аренды электроэнергетического оборудования. - Сохранить и увеличить на АО "КТЗ" и предприятиях с миниэлектростанциями рабочие места. - Развертывание на АО "КТЗ" производства энергоблоков для стран СНГ общей мощностью 1800 МВт, что позволит привлечь в финансовую систему области в течение 5 лет 300 млн. $. 6. Важнейшие показатели. - Общая установленная мощность миниэлектростанций - 40 МВт. - Стоимость - 11,2 млн. $. 7. Сроки реализации. 1996 - 1998 годы. 8. Перечень подпрограмм и основных мероприятий. Изготовление турбогенераторов, строительные, монтажные и пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию. 9. Исполнители подпрограмм и основных мероприятий. АО "Калужский турбинный завод", НПВП "Турбокон", заказчики миниэлектростанций. 10. Объемы и источники финансирования. Общая стоимость программы - 11,2 млн. $. В 1996 г. - 4,8 млн. $, финансирование осуществляют Городская управа г. Калуги, АО "КТЗ", НПВП "Турбокон", заказчики. В 1997 г. - 3,4 млн. $, из них 2,5 млн. $ - бюджет Калужской области, 0,9 млн. $ - НПВП "Турбокон" и заказчики. В 1998 г. - 3 млн. $, из них 2,5 млн. $ - бюджет Калужской области, 0,5 млн. $ - НПВП "Турбокон" и заказчики. 11. Ожидаемые конечные результаты программы. - Выработка электроэнергии 240 млн. кВт/час электроэнергии в год на сумму 14,4 млн. $. - Экономия 4 тыс. тонн условного топлива в год на сумму 320 тыс. $. - Увеличение объемов оборотных средств внутри Калужской области за счет уменьшения затрат на покупку электроэнергии у центральной энергосистемы на 12-16 млн. $ в год. 12. Система организации контроля за исполнением программы. Контроль за исполнением программы возложить на департамент экономики и промышленности Правительства Калужской области. Одобрена постановлением Правительства области от 25 сентября 1996 г. N 72 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВНЕДРЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ВЫРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НПВП "Турбокон" Калуга - 1996 - ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ 1. Создание миниэлектростанций на предприятиях Калуги и Калужской области общей мощностью 40 МВт с общими капитальными затратами 11,2 млн. $ с целью снижения в 2 раза затрат предприятия на покупку электроэнергии и обеспечения их автономности при авариях в центральной энергосистеме. 2. Увеличение объемов оборотных финансовых средств внутри Калужской области за счет уменьшения затрат на покупку электроэнергии центральной энергосистемы на 12-16 млн. $ в год. 3. Создание организационной системы поступления денег в бюджет Калужской области не только за счет налоговых платежей, но и за счет аренды электроэнергетического оборудования. Деньги за электроэнергию, которые в настоящее время уходят из области, будут попадать в бюджет области. 4. Сохранить и увеличить на АО "КТЗ", предприятиях с электростанциями рабочие места, что даст средства к существованию 40 тыс. людей в Калужской области. 5. Приступить к реализации Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ "О финансовом лизинге...", "О частных инвестициях...", "О структурной перестройке в топливно-энергетическом комплексе...", "О развитии лизинга...", "О демонополизации...". 6. Развертывание на АО "КТЗ" производства энергоблоков, предназначенных предприятиям стран СНГ, для энергосберегающих технологий общей мощностью 1800 МВт позволит привлечь в финансовую систему Калужской области в течение 5 лет 300 млн. $ США. 7. Аналогичные региональные программы поддерживаются, разрабатываются находятся на рассмотрении и утверждении в администрациях и энергосистемах Рязанской, Владимирской, Тюменской, Тверской, Вологодской, Камчатской и Краснодарской областей, республиках Белоруссия, Украина, Казахстан, Армения, Латвия, РАО "Газпром", РАО "ЕЭС России". ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОЗДАНИЮ МИНИЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ Общая установленная мощность энергокомплексов 40 МВт, стоимость 11,2 млн. $. +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Количество ¦ Единичная ¦ Срок ввода ¦ Величина ¦ ¦ п/п ¦ электроэнергетического ¦ шт. ¦ электрическая ¦ комплексов ¦ капитальных ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ мощность ¦ в ¦ вложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, ¦ эксплуатацию ¦ тыс. $ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кВт ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+------------+---------------+--------------+-------------¦ ¦ 1. ¦ Кубань-0,5 ¦ 1 ¦ 500 ¦ 4 кв.1995г. ¦ 200 ¦ ¦ 2. ¦ Кубань-0,5 ¦ 3 ¦ 500 ¦ 3 кв.1996г. ¦ 600 ¦ ¦ 3. ¦ Кубань-0,5 ¦ 6 ¦ 500 ¦ 4 кв.1996г. ¦ 1200 ¦ ¦ 4. ¦ КПТ - 12 ¦ 1 ¦ 12000 ¦ 1 кв.1997г. ¦ 2400 ¦ ¦ 5. ¦ Кубань-0,5 ¦ 7 ¦ 500 ¦ 2 кв.1997г. ¦ 1400 ¦ ¦ 6. ¦ КПТ - 12 ¦ 1 ¦ 12000 ¦ 4 кв.1997г. ¦ 2400 ¦ ¦ 7. ¦ Кубань-0,5 ¦ 6 ¦ 500 ¦ 1 кв.1998г. ¦ 1200 ¦ ¦ 8. ¦ Кубань-0,5 ¦ 9 ¦ 500 ¦ 3 кв.1998г. ¦ 1800 ¦ +-----+------------------------+------------+---------------+--------------+-------------¦ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 34 ¦ 40000 ¦ ¦ 11200 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В 1995 г Реализация проекта в 1995 г. успешно началась! В декабре 1995 г. закончился монтаж и был осуществлен запуск в эксплуатацию энергокомплекса "Кубань-0,5" на Козельском механическом заводе, производится монтаж "Кубань-0,5" на Азаровском ЖБИ. Изготовлены 2 комплекса, выпущен проект и начинаются строительные работы на ПРМЗ. Развернуто строительство электростанции на площадке АО "КТЗ" в Турынино. Найдена возможность привлечь к финансированию программы денежные средства бывших вкладчиков КИАБ на сумму 800 млн. руб. по договорам о совместной деятельности, что обеспечит снижение социально-экономической напряженности в городе из-за банкротства КИАБ. Изделие "Кубань-0,5" запущено в эксплуатацию на Козельском механическом заводе. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ Финансирование работ в 1996 г. в размере 4,8 млн. $ осуществляют городская Управа г. Калуги, АО "КТ3", НПВП "Турбокон" и страховая акционерная компания "Энергогарант". Финансирование программы в дальнейшем может происходить по двум вариантам: с привлечением бюджетных средств Калужской области и только за счет финансовых средств внешних инвесторов. В качестве инвесторов могут выступать коммерческие банки, страховые компании (например САК "Энергогарант"), фонды и т.д., как правило расположенные вне Калужской области. Часть арендной платы, полученной от предприятий - арендаторов энергокомплексов, будет выплачиваться инвесторам (пропорционально доле в финансировании энергокомплекса). Эти деньги уйдут из области и будут работать в других регионах России или даже за ее пределами. Поэтому предпочтительнее осуществлять финансирование программы за счет средств бюджета, либо средств инвесторов, расположенных в Калужской области, что позволит сохранить денежные средства внутри области. В случае внебюджетного финансирования программы, ее цель - увеличение богатства области, не будет достигнута в полной мере, т.к. около 80% средств, полученных в качестве арендной платы будет уходить из области в качестве доходов инвесторов. СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ - 11,2 млн. $ в млн. $ +---------------------------------------------------------+ ¦ ¦ год ¦ ¦ Источники финансирования +----------------------¦ ¦ ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ +----------------------------------+-------+-------+------¦ ¦ Бюджет Калужской области ¦ - ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ ¦ (либо другие инвесторы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Городская Управа г. Калуги ¦ 1,3 ¦ - ¦ - ¦ ¦ АО "КТЗ" ¦ 2,5 ¦ - ¦ - ¦ ¦ НПВП "Турбокон" ¦ 0,6 ¦ 0,7 ¦ 0,3 ¦ ¦ Заказчики ¦ 0,3 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦ Физические лица (бывшие ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦ ¦ вкладчики КИАБ) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------+ ИТОГО, млн. $: 4,8 3,4 3,0 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ВНЕДРЕНИЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ВЫРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ" 1. ВВЕДЕНИЕ Проект связан с внедрением в энергетику России энергосберегающих технологий по экологически чистой выработке электроэнергии на базе турбогенераторов производства АО "КТЗ" и направлен на реализацию Указов Президента РФ от 17.09.1994 г. N 1928 "О частных инвестициях в Российской Федерации", N 1929 "О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности" и N 472 от 07.05.1995 г. "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса РФ на период до 2010 года", Постановлений Правительства РФ N 191 от 09.03.94 "О государственной программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках России", N 633 от 29.06.95 г. "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности" и N 1087 от 02.11.95 г. "О неотложных мерах по энергосбережению". Проект направлен на решение проблемы, связанной с резким ростом цен на электроэнергию. За последние 4 года цены на электроэнергию для промышленных предприятий возросли в среднем по России в 13000 раз и достигли мировой стоимости (мировая стоимость 0,06-0,08$). Например: Владимир - 357 руб. (0,072$), Архангельск - 423,8 руб. (0,086$), Хабаровск - 406,8 руб. (0,082$), Калуга - 284 руб. (0,057$). В Калужской области нет своих электростанций, способных обеспечить потребности области в электроэнергии. Область покупает электроэнергию у АО "Тулаэнерго", а это значит, что происходит отток денежных средств из области, связанный с покупкой электроэнергии. В ближайшее время цена на электроэнергию в энергодефицитной Калужской области неизбежно вырастет до средней цены электроэнергии в РФ и превысит 0,06$ за 1 кВт/час. Программа Калужской области позволяет решать указанные проблемы. Реализация программы позволит создать в Калужской области миниэлектростанции, что уменьшит отток денег из области. Кроме того реализация программы позволит привлечь и уже привлекла в область средства московских банков и страховых компаний, средства из федерального бюджета и т д. Областной целевой программой предусмотрено в 1996-1998 г.г. установить на предприятиях Калуги и Калужской области электроэнергетические комплексы "Кубань-0,5" и КПТ-12 общей установленной мощностью 40 МВт. Комплексы устанавливаются на предприятиях, оснащенных паровыми котлами и имеющих потребителей для произведенной электроэнергии, что обеспечивает минимум капитальных вложений. Техническая сущность проекта заключается в следующем: на предприятии, производящем пар для технологических нужд, параллельно дроссельному устройству устанавливается электроэнергетический комплекс и использует ранее безвозвратно теряемую потенциальную энергию пара для выработки электроэнергии. Стоимость проекта составляет 11,2 млн. $ США. Финансирование в настоящее время осуществляют: Городская Управа г. Калуги, АО "КТ3", НПВП "Турбокон", страховая акционерная компания "Энергогарант" при поддержке Администрации Калужской области и Антимонопольного комитета Калужской области. В 1997 г. предполагается дополнительное финансирование программы из бюджета области в размере 2,5 млн. $, в 1998 г. - 2,5 млн. $. В целях исключить срывы в финансировании программы (в случае отсутствия бюджетного финансирования) производится поиск альтернативных источников финансирования, в том числе и за пределами области. Предлагаемый проект имеет все необходимые условия для успешной реализации, так как он экономически выгоден для всех участников: - для Калужской области проект обеспечивает уменьшение оттока денежных средств из области за счет создания собственных злектрогенерирующих мощностей и уменьшение денежных средств, выплачиваемых РАО "ЕЭС России" за электроэнергию на 12 млн. $ в год при существующих ценах (Всего за срок службы комплексов и финансовой системе области останется 420 млн. $). Это обеспечивает укрепление финансового положения предприятий, на которых установлены комплексы, создание новых рабочих мест (смягчает проблему безработицы), обеспечивает загрузку крупнейшего конверсионного предприятия области АО "КТЗ". Реализация программы позволит создать собственность Госкомимущества Калужской области, под залог которой можно привлекать дополнительные кредиты для финансирования других программ области. В результате осуществления проекта будет вырабатываться 240 млн. кВт/час электроэнергии в год на сумму 14.4 млн. $ при цене 0,06 $ за 1 кВт/час, экономится 4 тыс. тонн условного топлива в год на сумму 320 тыс. $ (при цене 80 долларов за 1 т. у. т.). 2. АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ Кризис в экономике имеет серьезные последствия для энергетики. В 1990 г. 57% оборудования имели износ 50%, а 11% полностью выработали свой ресурс. С тех пор приостановлено строительство 60 электростанций на 160 млн. кВт. С другой стороны, спад в промышленности не сопровождался пропорциональным изменением потребления электроэнергии. На рис. 1 "плюсиком" показано изменение потребления электроэнергии в промышленности в процентах к предыдущему году, а "ноликом" - объемы производства. Р,% +--------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 100+ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ 90+ 0 ¦ ¦ + ¦ ¦ + ¦ 80+ ¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦ 70+ ¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦ 60+--------------------------------+ 1991 1992 1993 1994 год Рис.1 График падения объемов производства и потребления электроэнергии. Р - падение (объемов производства, потребления электроэнергии) в процентах к предыдущему году 0 - падение объемов производства + - падение потребления электроэнергии Сохранение высокого уровня потребления электроэнергии обусловлено тем, что при снижении выпуска продукции из-за отсутствия спроса предприятия поддерживают рабочие агрегаты на холостом ходу. Не изменился объем потребления электроэнергии в быту. По данным межведомственной комиссии по разработке "Энергетической стратегии", в ближайшие пять лет отработает проектную мощность более половины российских электростанций. Напряженное положение будет в Центральной России, где значительные мощности вырабатываются на атомных электростанциях. После 1986 г. строительство новых АЭС не велось, а срок службы их почти в два раза меньше, чем установок на органическом топливе. Таким образом, в ближайшее время во многих регионах России вполне вероятен дефицит электроэнергии и, следовательно, резкое повышение ее стоимости даже в условиях спада в экономике. Особенно сильно от этого пострадают энергодефицитные энергосистемы, в том числе и Калужская область, которые будут покупать электроэнергию по самой дорогой цене. Ответная реакция в виде роста капиталовложений в станции не может привести к быстрому изменению положения, т.к. от начала проектирования до ввода в эксплуатацию крупной электростанции проходит 10-15 лет. 3. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА В реализации региональной программы принимают участие: Администрация Калужской области, Городская управа г. Калуги, АО "КТ3", НПВП "Турбокон", САК "Энергогарант". Программа осуществляется под общим руководством Минтопэнерго РФ и РАО "ЕЭС России". Денежные средства и основные фонды инвесторов объединяются на основе соглашений о долевом участии в капитальных вложениях и договоров о совместной деятельности. Администрация Калужской области - обеспечивает частичное финансирование программы, оказывает организационно-правовую помощь в получении инвестиций государства и иностранных кредитов. Городская управа г. Калуги - частичное долевое финансирование программы. АО "КТ3" - изготавливает и поставляет электроэнергетические установки, обеспечивает частичное финансирование программы. НПВП "Турбокон" осуществляет частичное финансирование программы, поиск заказчиков, заключение договоров с заказчиками об аренде электроэнергетических комплексов, получение субсидий, кредитов и финансовых средств инвесторов для размещения заказов на АО "КТЗ", разработку проектов и организацию работ по сдаче блочного автоматизированного электроэнергетического комплекса в эксплуатацию, возврат кредитов и выплату дивидендов инвесторам за счет арендной платы, организация гарантийного и сервисного обслуживания турбогенераторов. 4. СУЩНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА И ЕГО КОММЕРЧЕСКАЯ ОЦЕНКА На предприятиях Калуги и Калужской области устанавливаются электроэнергетические комплексы "Кубань-0,5" и КПТ-12 общей установленной мощностью 40 МВт. Комплексы устанавливаются на предприятиях, оснащенных паровыми котлами и имеющих потребителей для произведенной электроэнергии. КПТ-12 устанавливаются на АО "КТ3" и ПО "Гранат". Места установки комплексов "Кубань-0,5" представлены в прилагаемом списке. Срок ввода в эксплуатацию электроэнергетических комплексов представлен в программе. Электроэнергетические установки сдаются в аренду (лизинг) заказчику сроком на 20 лет с последующей передачей их в собственность заказчику. Плата за аренду в размере 50-70% стоимости выработанной электроэнергии определяет доход проекта. Стоимость всей программы составляет 11,2 млн. $. В стоимость входит: изготовление комплексов, проектные, строительно-монтажные работы, запуск в эксплуатацию и гарантийное обслуживание. Для расчетов цена электроэнергии принята равной 0,06 $ за 1 кВт/час. Это объясняется следующими обстоятельствами. В настоящее время (май 1996 г.) цена электроэнергии для промышленных предприятий в России достигла мировой стоимости (0,06-0,08 1 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|