Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 25.09.1996 № 71ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 сентября 1996 г. N 71 О ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 АВГУСТА 1996 ГОДА N 987 "О МЕРАХ ПО УЖЕСТОЧЕНИЮ ПОРЯДКА ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ" Реализуя на территории Калужской области законы Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 9 января 1996 года N 2-ФЗ, "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ, Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 года N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции", а также в целях пресечения правонарушений в этой сфере Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Довести до сведения глав администраций муниципальных образований, директоров департаментов, руководителей управлений, комитетов, что Правительство Российской Федерации приняло постановление от 19 августа 1996 года N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" (прилагается). 2. Предоставить право лицензирования розничной торговли алкогольной продукцией органам муниципальных образований районов и городов Калуги и Обнинска, на территории которых производится торговля этой продукции. 3. Департаменту экономики и промышленности Правительства Калужской области (Матросов Г.В.): 3.1. В соответствии с вышеуказанным постановлением в месячный срок передать лицензирование розничной торговли алкогольной продукцией органам муниципальных образований районов и городов Калуги и Обнинска, на территории которых производится торговля этой продукцией. 3.2. Разработать примерное положение о лицензионной службе в органах муниципальных образований районов и городов. 4. Департаменту экономики и промышленности Правительства Калужской области (Матросов Г.В.), комитету по делам государственной и муниципальной службы (Крицкая Н.В.), комитету по делам местного самоуправления и территорий (Кокин И.А.) администрации Губернатора области провести обучение должностных лиц муниципальных образований, занимающихся лицензированием розничной торговли алкогольной продукции. 5. Органам муниципальных образований районов и городов Калуги и Обнинска: 5.1. Предоставить право приостанавливать или аннулировать действие лицензий в случаях: - установленных п. 13 Положения о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 года "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией"; - злостной неуплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе акцизов и лицензионных сборов, по предоставлению соответствующего налогового органа; - осуществления расчетов наличными денежными средствами между предприятиями сверх установленного в Российской Федерации предельного размера таких расчетов для платежа по одной сделке по представлению налоговых органов. 5.2. Ежемесячно направлять в лицензионную палату департамента экономики и промышленности реестры выданных лицензий торговым организациям, а также реестры приостановленных и аннулированных лицензий на этот вид деятельности. 6. Департаменту экономики и промышленности Правительства Калужской области (Матросов Г.В.) осуществлять: координирование порядка лицензирования в органах местного самоуправления; методическое руководство лицензионными службами органов местного самоуправления; ведение областного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на осуществление розничной реализации алкогольной продукции. 7. Комитету по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей при Правительстве Калужской области (Непарко М.В.): 7.1. Подготовить проект постановления "О порядке розничной реализации алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов на предприятиях мелкорозничной торговой сети и оптовых продовольственных рынках" для внесения его на заседание Законодательного Собрания Калужской области. 7.2. Оказать содействие главам администраций муниципальных образований по упорядочению мест торговли алкогольной продукции в соответствии с действующими нормативными документами. 7.3. Совместно с главами администраций муниципальных образований принять меры по упорядочению мест торговли алкогольной продукции в соответствии нормативными документами. 8. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1996 года N 949 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов, обеспечивающих контроль за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции и пресечение правонарушений в этой сфере" рекомендовать Государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей (Кузнецова Р.П.), Управлению департамента налоговой полиции Российской Федерации по Калужской области (Авдеев А.Т.), Управлению внутренних дел Калужской области (Кожевников Ю.С.), Государственной налоговой инспекции по Калужской области (Киселев В.Я.), Калужскому территориальному управлению государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Баранов И.В.) проводить массовые проверки состояния торговли алкогольной продукцией и принимать меры по устранению выявленных нарушений. О результатах проделанной работы представлять информацию первого числа каждого месяца в комитет по торговле, сфере услуг и защите прав потребителей Правительства Калужской области. 9. Положение о лицензировании деятельности по розничной реализации алкогольной продукции, в том числе изготовленной путем естественного брожения (приложение N 4), утвержденного постановлением Главы администрации - Губернатора области от 1 июля 1996 года N 284, считать утратившим силу. 10. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Вице-Губернатора области В.С.Пахно. Глава администрации - Губернатор области О.В.Савченко ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 августа 1996 г. N 987 О МЕРАХ ПО УЖЕСТОЧЕНИЮ ПОРЯДКА ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Федеральной налоговой службе России, Федеральной службе налоговой полиции России, Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: принять неотложные меры по улучшению организации и осуществления государственного контроля за оборотом алкогольной продукции; провести в сентябре - октябре 1996 г. массовую проверку состояния торговли алкогольной продукцией и принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. О результатах проделанной работы доложить Правительству Российской Федерации до 1 декабря 1996 г.; разработать в 2-недельный срок порядок изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, ее учета и передачи в собственность государства и внести его в Правительство Российской Федерации. 2. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами представить в 2-недельный срок в установленном порядке предложения о внесении изменений в федеральное законодательство, имея в виду укрепление правового режима оборота алкогольной продукции. 3. Утвердить прилагаемые: Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации; Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления: принять меры по упорядочению мест торговли алкогольной продукцией, недопущению ее продажи в случаях отсутствия лицензии, марок акцизного сбора или специальных марок, сертификатов соответствия, а также информации об изготовителе продукции; усилить контроль за выдачей лицензий на право торговли алкогольной продукцией, приостанавливать действие лицензий или аннулировать их в случае невыполнения организациями или индивидуальными предпринимателями Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации; в установленном порядке принять решения о запрещении розничной реализации алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и оптовых продовольственных рынках. 5. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации внести предложение о приведении в соответствие с настоящим Постановлением ранее изданных постановлений Правительства Российской Федерации по регулированию розничной торговли алкогольной продукцией. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН Приложение Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 987 ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140), Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553) и регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем <*> при продаже алкогольной продукции в розничной торговле. --------------- <*> Под продавцом понимается организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие покупателям товары по договору розничной купли - продажи. Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. 2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции. 3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке. 4. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления. Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другими способами). 5. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов. 6. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию. Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции. Реализуемая на территории Российской Федерации алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению. Кроме того, на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предоставлять по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара. 7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования. 8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах. 9. Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе. 10. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции: полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции; без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия; с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен; без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие - изготовитель; без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию); забракованной по показаниям качества и безопасности; в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации; с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полиэтиленовых стаканчиках, жестяных банках и тетрапаках; иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 г.); в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин); при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком <*>; -------------------- <*> В отношении алкогольной продукции отечественного производства с момента введения такого порядка. лицам, не достигшим возраста 18 лет; в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях; с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и в других не приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб. 11. Запрещается розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и оптовых продовольственных рынках <*>. ------------------ <*> Данное ограничение вводится в действие на основании решения органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. 12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции. Алкогольная продукция размещается по группам и маркам. 13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам. 14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин и пива в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 л и 0,1 литра (в отношении вин). На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (кроме пива). 15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой. 16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки. 17. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли - продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ. 18. Покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ. 19. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Министерство внешних экономических связей Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике, Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и их территориальные органы, другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 987 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ 1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией, осуществляемую юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - индивидуальными предпринимателями (далее именуются - лицензиаты). 2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции. 3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного вида деятельности и определяющим условия его осуществления (соблюдение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации и санитарных норм). Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается. 4. Лицензирование розничной торговли алкогольной продукцией в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553) осуществляется органами местного самоуправления (далее именуются - органы лицензирования), на территории которых производится торговля этой продукцией. 5. Для получения лицензии заявитель представляет в орган лицензирования на территории, где предполагает осуществлять деятельность: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц - полного наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка; для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность; вида лицензируемой деятельности; срока действия лицензии; места расположения торгового помещения; б) копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов; в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; г) характеристику объекта лицензирования (вид объекта, специализация, занимаемая площадь); д) заключение органов санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям; е) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; ж) справку из налогового органа о постановке юридического лица на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа; з) справку о наличии контрольно-кассовой машины. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, запрещается. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования. 6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководитель органа лицензирования срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может дополнительно продлить до 30 дней, о чем сообщается заявителю. При проведении независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления. Другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, оплачиваются лицензиатом при выдаче лицензии. 7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности. 8. В лицензии указываются: наименование органа, выдавшего лицензию; для юридических лиц - наименование и юридический адрес; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства); вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; срок действия лицензии; условия осуществления розничной торговли алкогольной продукцией; регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Лицензия выдается на 3 года или на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату выдачи лицензии. Действие лицензии распространяется только на территорию, подведомственную органу, выдавшему лицензию. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в том числе расположенных на железнодорожном, авиационном, морском и речном транспорте, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект с указанием его местоположения. Копии лицензий регистрируются органом лицензирования. При изменении перечня территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность лицензиата, дополнительные экземпляры лицензии выдаются по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных подпунктами "г", "д" и "е" пункта 5 настоящего Положения. 9. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. За выдачу лицензии взимается плата в размере 3 минимальных размеров оплаты труда. Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензий поступают в доход бюджета, за счет которого содержится орган лицензирования. 10. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Они являются документом строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет орган лицензирования. 11. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, юридического адреса, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выданного органом лицензирования. 12. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа. 13. Органы лицензирования приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случаях: подачи лицензиатом соответствующего заявления; обнаружения недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения лицензии; нарушения лицензиатом условий действия лицензии; невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации; ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Федеральной налоговой службы России. Действие лицензии может быть возобновлено по заявлению лицензиата в сроки, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. Лицензия считается возобновленной после принятия органом лицензирования соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и органы Федеральной налоговой службы России. Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации. 14. Органы лицензирования ведут реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий. 15. Решения и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы. 16. Руководители и должностные лица органов лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 17. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют органы лицензирования, а также соответствующие государственные органы, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли в пределах своей компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|