Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 14.12.1996 № 32

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       14 декабря 1996 г.                                 N 32

               О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СМОЛЕНСКОЙ
           ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
          В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


     Законодательное  Собрание Калужской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Поддержать  законодательную  инициативу  Смоленской  областной
Думы   о   внесении   изменений   и   дополнений  в  Кодекс  РСФСР  об
административных правонарушениях.
     2. Направить   данное   постановление   в   Государственную  Думу
Российской Федерации, Смоленскую областную Думу.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.М.Колесников



                      СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                               РЕШЕНИЕ

       31 октября 1996 г.                                N 117

                             г. Смоленск

         О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ И
            ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
                           ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


     В соответствии  со  ст.  104  Конституции  Российской   Федерации
Смоленская областная Дума
     РЕШИЛА:
     1. В    порядке    законодательной    инициативы    направить   в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального  закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР
об административных правонарушениях" с пояснительной запиской  к  нему
(прилагается).
     2. Просить     законодательные     (представительные)      органы
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  а  также
депутатов Государственной Думы от Смоленской области поддержать проект
указанного федерального закона.

     Председатель областной Думы          С.В.Антуфьев



                                                            Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР ОБ
                   АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


     Статья 1.    Внести    в   Кодекс   РСФСР   об   административных
правонарушениях (Ведомости Верховного Совета РСФСР,  1984,  N 27,  ст.
909;  1985, N 9, ст. 306; N 40, ст. 1398; 1986, N 23, ст. 638; 1987, N
7,  ст.  201; N 23, ст. 800; N 24, ст. 839; N 27, ст. 961; 1988, N 12,
ст. 341; N 14, ст. 397; N 31, ст. 1005; 1989, N 10, ст. 246; N 15, ст.
369; N 50, ст. 1477; 1990, N 1, ст. 3; N 10, ст. 287; Ведомости Съезда
народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,  1990,  N 21,  ст.
232; 1991, N 15, ст. 494; 1992, N 3, ст. 86; Ведомости Съезда народных
депутатов   Российской   Федерации   и  Верховного  Совета  Российской
Федерации,  1992,  N 17, ст. 894; 1993, N 3, ст. 97; N 32, ст. 1231; N
33,  ст. 1313; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N
6,  ст.  453; N 11, ст. 939; N 18, ст. 1594; N 26, ст. 2397; N 30, ст.
2865,  2866,  2869;  Российская газета, 1996, 5 июня, N 105) следующие
изменения и дополнения:

     1. Статьи 97, 98, 99 изложить в следующей редакции:

     "Статья 97.  Нарушение правил  по  охране  территории  Российской
                  Федерации   от   карантинных   вредителей,  болезней
                  растений и сорняков

     Нарушение гражданином    (физическим    лицом),    индивидуальным
предпринимателем,  а также должностным лицом предприятия,  учреждения,
организации  независимо  от  форм  собственности  правил   по   охране
территории  Российской  Федерации от карантинных вредителей,  болезней
растений и сорняков -
     влечет наложение    штрафа    на    граждан    и   индивидуальных
предпринимателей в размере от  одного  до  пяти  минимальных  размеров
оплаты  труда,  а  на  должностных лиц - от пяти до десяти минимальных
размеров оплаты труда.

     Статья 98.  Вывоз материалов, не прошедших карантинную проверку и
                 соответствующую обработку

     Вывоз гражданином      (физическим     лицом),     индивидуальным
предпринимателем,  а  равно  предприятием,  учреждением,  организацией
независимо  от  форм  собственности  из  пограничных  морских и речных
портов  (с  пристаней),  с   железнодорожных   станций,   автовокзалов
(автостанций),  из  аэропортов и других пограничных пунктов завезенных
из зарубежных стран материалов,  не прошедших карантинную  проверку  и
соответствующую обработку, -
     влечет наложение   штрафа    на    граждан    и    индивидуальных
предпринимателей  в  размере  от  одного  до пяти минимальных размеров
оплаты труда,  а на должностных лиц - от пяти  до  десяти  минимальных
размеров оплаты труда.

     Статья 99.  Непринятие    землепользователями  мер  по  борьбе  с
                 сорняками

     Непринятие землепользователями мер по борьбе с сорняками - влечет
предупреждение.
     Неприятие мер  по  борьбе  с  сорняками  в  течение  года   после
предупреждения -
     влечет наложение    штрафа     на     граждан,     индивидуальных
предпринимателей  и  глав крестьянских (фермерских) хозяйств в размере
до двух минимальных  размеров  оплаты  труда,  а  на  должностных  лиц
предприятий,  учреждений, организаций независимо от форм собственности
от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.
     Злостное непринятие мер по борьбе с сорняками -
     влечет наложение    штрафа     на     граждан,     индивидуальных
предпринимателей  и  глав крестьянских (фермерских) хозяйств в размере
от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда,  а  на  должностных
лиц   предприятий,   учреждений,   организаций   независимо   от  форм
собственности  от  десяти  до  двадцати  минимальных  размеров  оплаты
труда."

     2. Дополнить Кодекс статьей 216.1 следующего содержания:

     "Статья 216.1. Органы       и      учреждения,     осуществляющие
                    государственный  контроль  по  охране   территории
                    Российской  Федерации  от  карантинных вредителей,
                    болезней растений и сорняков

     Органы и учреждения,  осуществляющие государственный контроль  по
охране  территории  Российской  Федерации  от  карантинных вредителей,
болезней растений и сорняков,  рассматривает дела об  административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 97 - 99 настоящего Кодекса.
     Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать
административные    взыскания   от   имени   органов   и   учреждений,
осуществляющих   государственный   контроль   по   охране   территории
Российской  Федерации  от карантинных вредителей,  болезней растений и
сорняков, вправе:
     1) главный   государственный   инспектор  по  карантину  растений
Российской Федерации,  главные государственные инспекторы по карантину
растений  субъектов  Российской  Федерации  о нарушении статей 97 - 99
настоящего   Кодекса   крестьянскими   (фермерскими)   хозяйствами   и
предприятиями,   учреждениями,   организациями   независимо   от  форм
собственности;
     2) государственные  инспекторы  по карантину растений о нарушении
статей 97 - 99 настоящего Кодекса гражданами  (физическими  лицами)  и
индивидуальными предпринимателями."

     3. Исключить  из  редакции  статей  199 и 200 Кодекса цифры "97",
"98", "99".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации          Б.Ельцин

     Москва, Кремль,
     "___" _________ 199__ года
     N ___



                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                    К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                          В КОДЕКС РСФСР ОБ
                  АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"


     В последние  годы  из-за  отсутствия   четкого   государственного
регламентирования ответственности грузополучателей, грузоотправителей,
землевладельцев и землепользователей  за  нарушение  ими  существующих
правил по карантину растений в области резко ухудшилось фитосанитарное
состояние пахотных  земель,  посевов  сельскохозяйственных  культур  и
многолетних насаждений, проявляются негативные тенденции к дальнейшему
распространению на  территории  области  имеющихся  видов  карантинных
объектов и беспрепятственному ввозу их из зарубежных стран и субъектов
Российской Федерации.  Все это,  в конечном итоге,  ведет к выводу  из
строя значительных площадей земельных ресурсов области.
     Проявляются нарушения карантинных правил  по  ввозу  растительных
грузоматериалов,  семенного  материала  из зон и стран распространения
карантинных видов вредителей, болезней растений и сорняков в свободные
от них зоны,  а также вывоз таковых за пределы подкарантинных зон и на
экспорт  без  карантинных,  фитосанитарных   сертификатов,   импортных
карантинных разрешений.
     Несвоевременно уничтожаются очаги карантинных  видов  вредителей,
болезней  растений и сорняков,  заражаются ими пахотные земли,  посевы
многолетних насаждений,  другие территории и  складские  помещения,  а
также   не   принимаются   меры   по   предотвращению  их  дальнейшего
распространения.
     Несвоевременно предъявляются  грузополучателями  местным  органам
Государственной службы по карантину растений к досмотру подкарантинные
грузоматериалы, тара и упаковочные средства.
     Использование таковых,  а также переадресовка в пути следования и
из конечных пунктов поступления так же осуществляется без согласования
с органами Государственной службы по карантину растений.
     Действующие штрафные  санкции,  установленные  Кодексом  РСФСР об
административных правонарушениях,  незначительны,  а это  способствует
увеличению  количества  административных  правонарушений  по  вопросам
карантина растений.
     Денежные средства,  образуемые за штрафные санкции, не облагаются
федеральными   и   местными   налогами   и    используются    органами
Государственной службы по карантину растений по целевому назначению, а
именно:  на оплату стоимости  семян  многолетних  трав,  пестицидов  и
других  средств  защиты  растений,  используемых хозяйствами всех форм
собственности на проведение ликвидации очагов карантинных  вредителей,
болезней   растений   и   сорняков;  на  проведение  предупредительных
мероприятий по карантину растений.
     Представленный проект   федерального   закона   дает  возможность
улучшить  государственный  контроль  по  охране   территории   РФ   от
карантинных вредителей, болезней растений и сорняков.



Информация по документу
Читайте также