Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 06.06.1997 № 68ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 6 июня 1997 г. N 68 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" В целях установления правовой основы организации государственной службы Калужской области Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект Закона Калужской области "О государственной службе Калужской области". 2. Внести данный проект Закона на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области. Губернатор области В.В.Сударенков ПРОЕКТ (подготовлен рабочей группой департамента социальной политики Калужской области) ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации государственной службы Калужской области (далее - государственная служба) и правового положения государственных служащих Калужской области (далее государственные служащие) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная должность 1. Государственная должность - должность в органах государственной власти Калужской области, образуемых в соответствии с Уставом и законами Калужской области, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на: 1) должности, устанавливаемые Уставом Калужской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Калужской области, - государственные должности категории "А". Правовой статус лиц, замещающих государственные должности категории "А", а также размеры и виды их денежного содержания определяются Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области; 2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Калужской области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б". 3) должности, учреждаемые органами государственной власти Калужской области для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В". Правовой статус лиц, замещающих государственные должности категорий "Б" и "В", а также размеры и виды их денежного содержания определяются законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. В целях организационного и технического обеспечения деятельности органов государственной власти Калужской области и лиц, замещающих государственные должности категории "А", в штатное расписание этих органов могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. 3. Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" или "В", классифицированная по группам, включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Калужской области. Статья 2. Государственная служба. 1. Под государственной службой в органах государственной власти Калужской области (далее - государственная служба) понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти Калужской области. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категории "Б" и "В". 2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А". 3. Государственная служба в структурах федеральных органов власти, введенных в структуру органов исполнительной власти области в установленном порядке законодательными актами Правительства Калужской области для непосредственного исполнения и обеспечения полномочий лиц, замещающих государственные должности категории "А", регламентируется законодательством Российской Федерации и Калужской области в соответствии с выполняемыми полномочиями. Статья 3. Реестр государственных должностей и Реестр государственных должностей государственной службы Калужской области. 1. Реестр государственных должностей Калужской области содержит перечень государственных должностей категории "А". 2. Реестр государственных должностей государственной службы Калужской области содержит перечень государственных должностей категорий "Б" и "В", классифицированных по группам. 3. Реестр государственных должностей государственной службы Калужской области является частью Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации. Статья 4. Государственный служащий. 1. Государственным служащим Калужской области является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета. 2. Государственные служащие Калужской области (далее - государственные служащие) являются государственными служащими Российской Федерации. 3. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих Калужской области, в том числе суммы расходов на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, гарантий устанавливаются законами Калужской области. Статья 5. Законодательство о государственной службе. 1. Государственная служба Калужской области регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Калужской области, настоящим Законом, а также иными Законами Калужской области и нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области. 2. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", настоящим Законом и иными Законами Калужской области. 3. На государственных служащих, замещающих должности категории "Б", распространяется действие настоящего Закона с ограничениями, предусмотренными пунктом 2 статьи 2, а при увольнении в связи с истечением срока полномочий лиц, замещающих государственные должности категории "А", - действие пункта 2 статьи 23. Статья 6. Финансирование государственной службы. 1. Финансовое обеспечение государственной службы осуществляется за счет средств областного бюджета. 2. Расходы на государственную службу являются составной частью областного бюджета и включают в себя затраты на денежное содержание государственных служащих, компенсационные выплаты, доплату к пенсиям, повышение квалификации и переподготовку государственных служащих и иные расходы, связанные с организацией управления государственной службы. 3. Статья, предусматривающая финансирование государственной службы, включается в перечень защищенных статей областного бюджета. 4. Формирование расходов на государственную службу и контроль за расходованием указанных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области. 5. Финансирование пенсионного обеспечения государственных служащих и выплат по социальному страхованию производится за счет соответствующих государственных фондов и областного бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Калужской области. 6. Денежное содержание государственных служащих, пенсионные и иные выплаты подлежат повышению в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством и законами Калужской области. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 7. Принципы государственной службы. Государственная служба основана на принципах: 1) законности; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3) разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; 4) гласности в осуществлении государственной службы; 5) равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 6) профессионализма и компетентности государственных служащих; 7) ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а равно ответственности государственного органа за действия государственного служащего; 8) единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; 9) обязательности для государственных служащих решений, принятых государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами, Уставом Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области; 10) социальной и правовой защищенности государственных служащих; 11) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах; 12) внепартийности государственной службы, отделения религиозных объединений от государства; 13) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и Калужской областью. Статья 8. Классификация государственных должностей государственной службы Государственные должности государственной службы Калужской области, исходя из характера и объема полномочий государственных служащих подразделяются на следующие группы: 1) высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); 2) главные государственные должности государственной службы (4-я группа); 3) ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); 4) старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); 5) младшие государственные должности государственной службы (1-я группа). Соответствие государственных должностей государственной службы и групп государственных должностей государственной службы устанавливает Реестр государственных должностей государственной службы Калужской области. 2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих органов государственной власти Калужской области руководителями этих органов государственной власти. Статья 9. Квалификационные требования к государственным служащим 1. В квалификационные требования к государственным служащим, замещающим государственные должности государственной службы включаются требования к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 2. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы необходимо иметь: 1) для высших и главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы. Для высших государственных должностей государственной службы требуется стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет, а для главных государственных должностей государственной службы - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; 2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. Для ведущих государственных должностей требуется стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет, а для старших государственных должностей государственной службы - стаж работы по специальности не менее трех лет; 3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу. 3. Другие требования к государственным должностям государственной службы Калужской области могут устанавливаться федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области. Статья 10. Квалификационные разряды государственных служащих. 1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды: действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы; государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы; советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы; советник государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы; референт государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп. 2. Порядок проведения государственных квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом. 3. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы. Статья 11. Личное дело государственного служащего. Реестр государственных служащих. 1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа. При переводе государственного служащего на новое место государственной службы его личное дело передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел на одного государственного служащего не допускается. 2. Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в Реестр государственных служащих Калужской области. Ведение Реестра государственных служащих Калужской области осуществляет комитет по делам государственной и муниципальной службы администрации Губернатора Калужской области. Ведение Реестра государственных служащих соответствующего государственного органа осуществляет кадровая служба данного органа. Реестр государственных служащих соответствующего государственного органа является частью Реестра государственных служащих Калужской области. 3. Порядок ведения личных дел и Реестров государственных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. 4. Сбор и внесение в личные дела и Реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается. ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 12. Права государственного служащего. 1. Государственный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, на обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения своих полномочий предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; 6) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации; 7) повышение квалификации и переподготовку за счет средств областного бюджета; 8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, на приобщение к личному делу своих объяснений, а также на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 9) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 10) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; 11) обращение в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой; 12) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. 2. За государственным служащим Калужской области закрепляются иные права, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области. 3. Защита прав государственного служащего Калужской области осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. Статья 13. Обязанности государственного служащего 1. Государственный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя, соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава Калужской области, законов и иных нормативных правовых актов Калужской области; 2) добросовестно исполнять свои должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий; 5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке; 6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать соответствующий уровень квалификации; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения государственной службы; 9) соблюдать ограничения, связанные с государственной службой; 10) обеспечивать защиту государственных интересов. 2. Федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области на государственных служащих могут быть возложены другие обязанности, вытекающие из должностных полномочий. Статья 14. Ограничения, связанные с государственной службой. 1. Государственный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если в порядке, установленном федеральными законами или законами Калужской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию, либо в отставку; 9) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе договоренности федеральных органов государственной власти или органов государственной власти Калужской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений, для пропаганды отношений к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 2. В порядке, установленном федеральным законом, государственный служащий обязан передавать в доверительное управление на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Статья 15. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 16. Поощрения государственного служащего и порядок их применения 1. За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений: 1) объявление благодарности; 2) единовременное денежное поощрение или ценный подарок; 3) награждение Почетной грамотой Губернатора Калужской области; 4) другие поощрения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области. 2. Поощрение, предусмотренное подпунктом 1, 3 пункта 1 настоящей статьи, применяется руководителем соответствующего органа государственной власти Калужской области для государственных служащих за успешное и добросовестное выполнение ими должностных обязанностей, а также в связи с юбилейными датами Российской Федерации и Калужской области. 3. Поощрение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, применяется руководителем соответствующего органа государственной власти Калужской области и производится в связи с юбилейными датами со дня рождения государственного служащего, за выполнение заданий особой важности и сложности в размере до одного должностного оклада. 4. Поощрения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, производятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области. Статья 17. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим должностных обязанностей (должностной проступок), а также несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с государственной службой, на государственного служащего могут налагаться руководителем, обладающим правом назначения государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц) до решения вопроса о привлечении его к дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится приказом (распоряжением) руководителя, обладающего правом назначения государственного служащего на государственную должность государственной службы. 3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральными законами. Порядок проведения служебного расследования может быть установлен нормативными правовыми актами Губернатора области, а также руководителя соответствующего государственного органа. 4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения приказа (распоряжения) обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ (распоряжение), и вышестоящему руководителю. Вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ (распоряжение), обязан подтвердить или отменить в письменной форме обжалуемый приказ (распоряжение). В случае письменного подтверждения обжалуемого приказа (распоряжения) государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение влечет административную или уголовную ответственность. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного приказа (распоряжения) несет подтвердивший этот приказ (распоряжение) руководитель. Статья 18. Гарантии для государственного служащего. 1. Государственному служащему гарантируется: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Калужской области; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию в соответствии с действующим законодательством; 5) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности; 6) пенсионное обеспечение государственного служащего и пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, доплата ушедшему на пенсию государственному служащему к пенсии; 7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном законодательством Калужской области; 8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания, потери трудоспособности или смерти в период прохождения им государственной службы; 9) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральными законами; 10) бесплатный проезд на всех видах городского транспорта (кроме такси); 11) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. 2. Государственному служащему, нуждающемуся в жилье или улучшении жилищных условий, по месту службы, в случаях и в порядке, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, предоставляется благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома за счет государственного, муниципального или иного вида жилищного фонда в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Калужской области. Нуждающимся в улучшении жилищных условий считается государственный служащий, имеющий жилое помещение, в котором площадь на каждого проживающего не превышает областную социальную норму. В случае смерти государственного служащего за семьей умершего сохраняется право на получение жилой площади на тех основаниях, которые существовали при постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. 3. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу или переводом на государственную службу в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 4. Законодательством Калужской области могут быть предусмотрены и иные гарантии для государственного служащего. Статья 19. Денежное содержание государственного служащего. 1. Денежное содержание государственного служащего состоит из: 1) должностного оклада; 2) надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия службы, выслугу лет; 3) денежных премий по результатам работы; 4) материальной помощи. Денежное содержание выплачивается за счет средств областного бюджета. 2. Для исчисления должностного оклада государственного служащего государственной службы Калужской области принимается минимальный размер оплаты труда (МРОТ), устанавливаемый законодательством Российской Федерации. 3. Размер должностного оклада, надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами Калужской области. 4. Порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяется нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 20. Отпуск государственного служащего. 1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 2. За выслугу лет государственному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью один календарный день за каждый год государственной службы. Лицам, замещающим государственные должности категории "А", предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней независимо от стажа работы на государственной службе. 3. За ненормированный рабочий день государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый дополнительный отпуск продолжительностью 6 календарных дней. 4. Общая продолжительность ежегодного основного и дополнительных оплачиваемых отпусков государственного служащего не может превышать сорок пять календарных дней. 5. Ежегодный и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 6. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам государственному служащему, по его заявлению, с разрешения руководителя, обладающего правом найма на государственную должность государственной службы и увольнения с этой должности, может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не установлено федеральными законами. Статья 21. Стаж государственной службы. 1. Стаж государственной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах и на должностях в органах местного самоуправления. 2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 22. Пенсионное обеспечение государственного служащего. 1. Государственный служащий имеет право на получение пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". 2. Государственным служащим, высвобождаемым в связи с выходом на государственную пенсию, выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере должностного оклада за каждые два года государственной службы, но не более десяти должностных окладов. 3. Государственные служащие, высвобождаемые в связи с выходом на пенсию, в том числе в связи с ликвидацией органа государственной власти или сокращением штата имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии. Ежемесячная доплата устанавливается при наличии 12,5 лет стажа государственной службы у мужчин и 10 лет у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания государственного служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания государственного служащего за каждый полный год выслуги лет свыше установленных, соответственно, 12,5 и 10 лет стажа государственной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его месячного денежного содержания. 4. Лица, замещающие в органах государственной власти государственные должности категории "А", высвобождаемые в связи с прекращением полномочий, а также в связи с увольнением в случае ликвидации органов государственной власти, сокращения штата, в связи с выходом на государственную пенсию, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии независимо от продолжительности стажа государственной службы. При этом размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется с таким расчетом, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 80 процентов месячного денежного содержания указанных лиц. 5. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется исходя из месячного денежного содержания государственного служащего, соответствующему должности, занимаемой им на день прекращения государственной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии. 6. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается при увеличении месячного денежного содержания по соответствующей должности государственного служащего или при повышении государственной пенсии, с учетом которой установлен размер ежемесячной доплаты. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии в новом размере производится со дня изменения должностного оклада или государственной пенсии. 7. Ежемесячная доплата к государственной пенсии государственному служащему устанавливается решением органа социальной защиты населения по представлению руководителя органа государственной власти, в котором он замещал государственную должность государственной службы перед увольнением. Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, а также порядок финансирования за счет средств областного бюджета расходов на выплату ежемесячных доплат к государственной пенсии устанавливается Законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. 8. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральными законами. Статья 23. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа 1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой должности. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной государственной должности государственной службы. 2. При увольнении в связи с ликвидацией органа государственной власти или сокращением штата государственному служащему в течение трех месяцев выплачивается денежное содержание по занимаемой до увольнения должности (без зачета выходного пособия) независимо от трудоустройства. 3. В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в Реестре государственных служащих Калужской области (с указанием в резерве) с сохранением в течение года непрерывности стажа государственной службы. ГЛАВА IV. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 24. Условия поступления на государственную службу. 1. Правом поступления на государственную службу обладают граждане Российской Федерации, не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным для государственных служащих настоящим Законом. 2. При приеме на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от расы, национальности, языка, пола, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры родителей и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства, кроме случаев если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона. 2. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. 3. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет. Статья 25. Документальное оформление поступления на государственную службу. 1. При поступлении на государственную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья; 7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 2. Сведения, представленные согласно настоящему областному Закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным Законом порядке. 3. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы. 4. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. 5. В трудовой договор (контракт) включаются обязательства гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Калужской области. 6. Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом (распоряжением) руководителя органа государственной власти Калужской области о назначении его на государственную должность государственной службы. Статья 26. Порядок назначения на государственную службу. 1. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или органов государственной власти. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим органом государственной власти Калужской области или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области; на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области; на государственные должности государственной службы 2, 3, 4 и 5-й групп категорий "В" - соответствующим должностным лицом по результатам конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы. Статья 27. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы 1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на реальный доступ к государственной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 статьи 24 и пунктом 1 статьи 25 настоящего Закона. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных старших государственных должностей государственной службы) или в форме конкурса - испытания (на замещение вакантных ведущих, главных и высших государственных должностей государственной службы). 4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области. 5. Конкурс - испытание проводится конкурсной комиссией. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом. 6. Конкурсные комиссии формируются соответствующими органами государственной власти Калужской области, в которых производится замещение вакантных государственных должностей, с участием представителей Совета по вопросам государственной службы при Губернаторе Калужской области. 7. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальном издании органа государственной власти Калужской области. 8. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 9. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении. 10. Порядок и другие условия проведения конкурса определяются законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 28. Испытание при замещении государственной должности государственной службы 1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации, устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев, определяемый государственным органом или должностным лицом, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы. 2. В испытательный срок не засчитывается период временной нетрудоспособности или периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 3. В период испытания на государственного служащего распространяется действие настоящего Закона. 4. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен. 5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее его увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Статья 29. Аттестация государственного служащего. 1. Аттестация государственного служащего проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. 2. Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие государственные должности государственной службы категории "Б" и "В". Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Аттестационная комиссия формируется руководителем соответствующего государственного органа. 3. В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего не соответствующим занимаемой государственной должности государственной службы, он может быть направлен на профессиональную переподготовку, переведен с его согласия на другую государственную должность или уволен. 4. Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливаются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 30. Основания для прекращения государственной службы. 1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. Кроме того, основаниями для прекращения государственной службы, в том числе по инициативе руководителя государственного органа, являются: 1) прекращение гражданства Российской Федерации; 2) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; 3) несоблюдение ограничений и обязанностей, установленных для государственного служащего настоящим Законом; 4) возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной службы, установленных пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона; 5) достижение государственным служащим предельного для нахождения на государственной службе возраста. 2. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке". Статья 31. Предельный возраст нахождения на государственной службе 1. Предельным для нахождения на государственной должности государственной службы является возраст 60 лет. 2. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы, достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего органа государственной власти Калужской области. В этом случае однократное продление срока нахождения на государственной службе устанавливается не более, чем на один год. 3. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста, он может продолжить работу в органах государственной власти на условиях срочного трудового договора (контракта). Статья 32. Органы по вопросам государственной службы. 1. Общее руководство кадровой политикой государственной службы в органах государственной власти Калужской области осуществляет Губернатор Калужской области. 2. Органами, ведающими вопросами государственной службы Калужской области, являются: 1) Совет по вопросам государственной службы при Губернаторе Калужской области; 2) органы государственной исполнительной власти Калужской области; 3) кадровые службы государственных органов. Статья 33. Совет по вопросам государственной службы при Губернаторе Калужской области 1. Совет по вопросам государственной службы при Губернаторе Калужской области координирует деятельность государственных органов исполнительной власти Калужской области по вопросам государственной службы. 2. Порядок формирования Совета, организации его деятельности, задачи и права определяются Губернатором области. Статья 34. Кадровая служба государственного органа. 1. Кадровая служба государственного органа: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, квалификационных экзаменов, аттестации, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы; 2) направляет предложения в Совет по вопросам государственной службы при Губернаторе Калужской области о составе конкурсных, квалификационных и аттестационных комиссий государственных органов; 3) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в их трудовые книжки; 4) ведет Реестр государственных служащих; 5) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой, оказывает содействие при проведении служебных расследований; 6) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих; 7) информирует государственных служащих о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы; 8) осуществляет иные функции, возлагаемые нормативными правовыми актами Калужской области, а также руководителем соответствующего государственного органа в пределах полномочий кадровых служб. 2. Полномочия, порядок организации и деятельности кадровых служб государственных органов определяются настоящим Законом и Положением, утверждаемым руководителем государственного органа. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 35. Правовое положение лиц, находящихся на государственной службе Калужской области до вступления в силу настоящего Закона 1. С момента вступления в силу настоящего Закона все лица, занимающие государственные должности государственной службы в органах представительной и исполнительной власти Калужской области, считаются находящимися на государственной службе. 2. Лица, находящиеся на государственной службе до вступления в силу настоящего Закона, независимо от требований 8, 9 и 10 статей настоящего Закона, не могут быть уволены, понижены в должности, переведены на другие государственные должности, иначе как по предусмотренным Кодексом законов о труде Российской Федерации основаниям. 3. Указанные в статье 9 настоящего Закона квалификационные требования по стажу государственной службы и опыту работы по специальности применяются по государственным должностям, замещаемым государственными служащими после вступления в силу настоящего Закона. Статья 36. Порядок введения в действие настоящего Закона. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Настоящий Закон не распространяется на лиц, в отношении которых вопросы прохождения государственной службы и замещения государственных должностей урегулированы специальными законами Российской Федерации и Калужской области, а также на служащих муниципальных органов. 3. Положения Закона в части установления квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, выплаты надбавок за квалификационный разряд, вступают в силу с принятием соответствующего федерального закона. 4. До принятия законодательного акта Калужской области, устанавливающего порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы, назначение впервые или вновь поступающих на государственную должность государственной службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|