Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 13.08.1997 № 108

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       13 августа 1997 г.                                N 108

         О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                   НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


     В связи с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.97  г.
N   425   "О  реформе  жилищно-коммунального  хозяйства  в  Российской
Федерации"  и  от  27.05.97  г.  N  528  "О  дополнительных  мерах  по
реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства Российской Федерации"
Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить прилагаемую Программу: "Реформа жилищно-коммунального
хозяйства на территории Калужской области".

     2. Внести  данную  Программу  на  рассмотрение  в Законодательное
Собрание области (Минаков В.Н.).

     Губернатор Калужской области          В.В.Сударенков



                               ПАСПОРТ
               ПРОГРАММЫ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
              ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Наименование         - "Реформа жилищно-коммунального хозяйства  на
   программы              территории Калужской области"

2. Заказчик программы   - Правительство Калужской области

3. Разработчик          - Комиссия по      разработке     региональной
   программы              программы

4. Дата принятия        - Распоряжение Губернатора  Калужской  области
   решения о разработке   от 10 июля 1997 года N 241-р
   программы

   Дата утверждения

5. Цели и задачи        - Цель программы:    реформирование    системы
   программы              жилищно-коммунального      хозяйства      на
                          территории   Калужской    области.    Задачи
                          программы:
                        - создание условий   проживания,    отвечающих
                          стандартам качества;
                        - снижение расходов на эксплуатацию  и  ремонт
                          жилищного фонда;
                        - постепенный переход      от       бюджетного
                          дотирования  жилищно-коммунального хозяйства
                          к оплате ремонтно-эксплуатационных  расходов
                          и    коммунальных    услуг    населением   -
                          потребителем в  полном  объеме  при  условии
                          обеспечения         социальной        защиты
                          малообеспеченных  семей   и   экономического
                          стимулирования       повышения      качества
                          обслуживания

6. Важнейшие            - максимально допустимая   доля    собственных
   показатели             расходов семей - 25 процентов от совокупного
                          семейного дохода

7. Сроки реализации     - 1997 - 2008 годы
   программы

8. Перечень             - Программа энергосберегающих   технологий   и
   подпрограмм и          стимулирования снижения ресурсопотребления;
   основных
   мероприятий

9. Исполнители          - Структуры органов     законодательной      и
   подпрограмм и          исполнительной     властей     муниципальных
   основных               образований и области
   мероприятий

10. Объемы и источники  - Бюджеты всех уровней.
    финансирования

11. Ожидаемые конечные  - Полная самоокупаемость  жилищно-коммунальных
    результаты            услуг.
    программы

12. Система организации - Статистическая отчетность.
    контроля за
    исполнением
    программы

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              К ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
              ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


     В соответствии  с  Указами  Президента  Российской  Федерации  от
28.04.97  г.  N  425  "О  реформе  жилищно-коммунального  хозяйства  в
Российской Федерации" и от 27.05.97 г.  N 528 "О дополнительных  мерах
по    реформированию    жилищно-коммунального   хозяйства   Российской
Федерации",  а также Распоряжением Губернатора  Калужской  области  от
10.07.97  г.  N  241-р,  разработан  и представляется проект программы
"Реформа  жилищно-коммунального  хозяйства  на  территории   Калужской
области",    в    основу    которой    заложена    Концепция   реформы
жилищно-коммунального хозяйства  в  Российской  Федерации,  одобренная
Указами Президента РФ.
     Целью программы  является:
     - Создание условий проживания, отвечающих стандартам качества;
     - Снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов
при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
     - Переход     от     бюджетного      дотирования      предприятий
жилищно-коммунального  хозяйства  к  оплате  ремонтно-эксплуатационных
расходов и коммунальных  услуг  населением  -  потребителем  в  полном
объеме   от   себестоимости  при  условии  одновременного  обеспечения
социальной   защиты   малообеспеченных    семей    и    экономического
стимулирования повышения качества обслуживания.
     Основные способы достижения указанных целей:
     - совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в
жилищно-коммунальном хозяйстве;
     - переход  на договорные отношения,  развитие конкурентной среды,
предоставление потребителям возможности влияния на  объем  и  качество
потребляемых  услуг,  преимущественно  конкурсный  отбор  организаций,
осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание;
     - совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг,  в
том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную  площадь
жилья  и  сверхнормативное  потребление  коммунальных  услуг,  а также
дифференциация оплаты в зависимости от  качества  и  месторасположения
жилья;
     - совершенствование   системы   социальной   защиты    населения:
упорядочение    существующей    системы   льгот,   усиление   адресной
направленности выделяемых на эти цели средств.
     Социальные нормативы  площади  жилья  в  программе установлены на
основе статистических данных по Калужской области,  в  соответствии  с
уровнем  благоустройства занимаемых квартир,  а также в соответствии с
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 30.06.94
г.  N  63  "Об  утверждении размеров социальной нормы площади жилья по
Калужской области ...".
     Учитывая, что  в  области  только  начинает внедряться конкурсный
отбор на  обслуживание  жилья  и  предоставление  коммунальных  услуг,
предлагается  за  основу  принять  вариант  доведения жилищного фонда,
обслуживаемого  предприятиями,  отобранными  на   конкурсной   основе,
заложенный в программе.
     При разработке   программы   энергосберегающих    технологий    и
стимулирования   снижения   ресурсопотребления   намечается  оснастить
муниципальный и государственный жилищный фонд домовыми приборами учета
воды,  газа  и  тепловой  энергией на условиях лизинга за счет средств
ресурсоснабжающих организаций или же с  привлечением  иных  средств  и
источников.
     Рекомендуемый уровень  платежей  в  процентах   к   затратам   на
содержание  и  ремонт  жилищного  фонда  и поставку коммунальных услуг
увязан  с  приростом   доходов   населения,   предложенным   совместно
департаментами   Экономики  и  промышленности  и  Социальной  политики
области, а также предложениями органов местного самоуправления.
     Допустимая доля  собственных  расходов  семей  (в  процентах)  от
совокупного  семейного  дохода  разработана  на  основе  имеющихся   в
Департаменте  социальной  политики  области  данных  о  составе  семей
имеющих доход ниже  прожиточного  минимума,  а  также  прогноза  роста
доходов населения до 2000 года.
     Для более успешного продвижения  реформы  намечается  подготовить
выпуск методических разработок, указанных в разделе 7 данного Проекта.
     Поэтапное введение программы с указанными в ней сроками  позволит
несколько ослабить напряженность в переходный период.

     Заместитель председателя комиссии          В.Г.Скворцов



                                                        Приложение
                                                   к постановлению
                                   Правительства Калужской области
                                       от 13 августа 1997 г. N 108

                              ПРОГРАММА
               РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                   НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ.


     1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕФОРМЫ

     Программа реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  в  Калужской
области разработана в  соответствии  с  Указом  Президента  Российской
Федерации  от  28  апреля  1997  года "О реформе жилищно-коммунального
хозяйства в Российской  Федерации"  с  учетом  особенностей  Калужской
области.
     Главным условием  проведения   реформы   является   экономическая
сбалансированность  намеченных  мероприятий  с реальными возможностями
областного  и  муниципальных  бюджетов  с  одной  стороны  и  доходами
населения с другой стороны.
     Реформа жилищно-коммунального  хозяйства   проводится   с   целью
решения следующих задач:
     - Создание условий проживания, отвечающих стандартам качества;
     - Снижения расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда;
     - Переход   от   бюджетного   дотирования   жилищно-коммунального
хозяйства  к  оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных
услуг населением - потребителем в полном объеме от  себестоимости  при
условии   обеспечения   социальной  защиты  малообеспеченных  семей  и
экономического стимулирования повышения качества обслуживания.

     2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАНДАРТА (НОРМАТИВА) УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ

     2.1. Установить  для  Калужской  области   следующие   социальные
нормативы   площади  жилья,  дающие  право  гражданам  на  компенсацию
(субсидию) при оплате жилья:
     - в деревянных жилых домах          - 20 кв. м общей площади
                                           на одного человека
     - в кирпичных и панельных жилых     - 19 кв. м общей площади
       домах первых массовых серий         на одного человека
       (1-335, 1-447, 1-439)
     - в кирпичных и панельных жилых     - 16 кв. м общей площади
       домах с кухней от 7 до 9 кв. м      на одного человека
     - в домах индивидуальной планировки - 14 кв. м общей площади
       и улучшенной планировки с кухней    на одного человека
       более 9 кв. м
     - в коммунальных квартирах          - 12 кв. м жилой площади
                                           на одного человека
     - в ветхих домах                    - без учета социальной
                                           нормы площади жилья
     - одиноким гражданам                - 30 кв. м общей площади
                                           жилья
     в сельской местности - соответственно на 2 кв.  м  общей  площади
                            больше установленных выше норм.
     Органы местного самоуправления с учетом местных условий и наличия
средств в бюджетах,  имеют право  изменять  размеры  социальной  нормы
площади  жилья и устанавливать иные условия по определению социального
норматива потребления жилищных услуг.

     3. ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

     3.1.Предложить органам местного самоуправления:
     3.1.1. Обеспечить, начиная с 1997 года формирование муниципальных
заказов  на  обслуживание  и  ремонт  объектов   жилищно-коммунального
назначения преимущественно на конкурсной основе;
     3.1.2. Начиная  с   1998   года   приступить   к   реформированию
предприятий,  выполняющих  работы  по эксплуатации и ремонту жилищного
фонда  и  оказанию  коммунальных  услуг,  имея  в  виду   освобождение
жилищно-коммунальных   предприятий   от   несвойственных   им  функций
(регистрационно-учетных  функций,  паспортно-учетной   работы,   сбора
платежей  с  населения,  оформления  льгот  и  субсидий  и других форм
социального обслуживания населения);
     3.1.3. Внедрить   повсеместно  практику  отбора  подрядчиков  для
выполнения работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг на  конкурсной
основе   независимо   от   хозяйственно-правового   статуса  подрядной
организации и при наличии у них лицензии на соответствующий вид работ.
     Довести долю   жилищного   фонда,  обслуживаемого  предприятиями,
отобранными на конкурсной основе:
     в 1998 году - до 5%
     в 1999 году - до 10%
     в 2000 году - до 15%
     в 2001 году - до 20%
     в 2002 году - до 25%
     в 2003 году - до 30%
     в 2004 году - до 35%
     в 2005 году - до 40%
     в 2006 году - до 45%
     в 2007 году - до 55%
     в 2008 году - до 70%
     3.1.4. Продолжить работу по  поэтапному  переходу  на  управление
жилищным  фондом  службами  (дирекциями)  единого  заказчика  (ДЕЗ)  с
доведением до 70 процентов (в среднем по области) обслуживания в  2008
году;
     3.1.5. Проводить   организационные   мероприятия,   стимулирующие
создание  Товариществ  собственников  жилья посредством предоставления
налоговых  льгот  и  организовать  постоянное   обучение   управляющих
Товариществ собственников жилья.
     Осуществлять финансирование  работ  по   содержанию   и   ремонту
жилищного  фонда  Товариществ собственников жилья на равных условиях с
жилищным   фондом,   находящимся   в    собственности    муниципальных
образований;
     3.1.6. Завершить в  1998  году  разделение  функций  заказчика  и
подрядчика на работах по эксплуатации жилищного фонда и предоставлению
жилищно-коммунальных услуг. Передать службам заказчика (ДЕЗ) расчеты и
взимание  оплаты  за все виды жилищно-коммунальных услуг с населения и
расположенных в жилищном фонде организаций;
     3.1.7. Обеспечить   обязательное   заключение   договоров   между
службами заказчика (ДЕЗ) и эксплуатационными подрядными  организациями
с указанием конкретного перечня и объемов работ, подлежащих выполнению
и ответственности сторон  как  за  снижение  стандарта  предоставления
услуг, так и за несвоевременную оплату выполненных работ;
     3.1.8. В  1998  году  заключить  договоры  на  оказание  жилищных
(эксплуатационных)  и  коммунальных услуг между собственниками жилья и
каждым нанимателем  (арендатором)  жилых  помещений  или  управляющими
жилищным  фондом  организациями  и  в  дальнейшем проводить эту работу
постоянно;
     3.1.9. Создать   до   2000   года  при  службах  заказчика  (ДЕЗ)
расчетно-кассовые и  компьютерные  центры,  сформировав  к  2000  году
единую базу данных по населению каждого муниципального образования;
     3.1.10. Постоянно проводить  работу  по  приему  в  муниципальную
собственность ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     3.1.11. В  1997  году  администрациям  муниципальных  образований
уточнить  нормативы  потребления  жилищно-коммунальных услуг на основе
фактических экономически обоснованных объемов поставок.
     3.2. Создать   к  2005  году  областной  компьютерный  центр  при
Департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

     4. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
        ХОЗЯЙСТВА

     4.1. Предложить органам местного самоуправления:
     4.1.1. Начиная с  1998  года  осуществить  поэтапный  переход  от
бюджетного  дотирования организаций жилищно-коммунального хозяйства на
самофинансирование;
     4.1.2. При   формировании  бюджетов  выделять  отдельной  строкой
средства,   необходимые   для   обеспечения   социальных    стандартов
предоставления жилищно-коммунальных услуг;
     4.1.3. Утверждать применительно  к  местным  условиям  тарифы  на
жилищно-коммунальные   услуги   на  уровне  экономически  обоснованных
социальных стандартов предоставления услуг;
     4.1.4. Продолжить   внедрение  тарифов  на  содержание  и  ремонт
(включая капитальный) мест общего пользования,  платы за найм (аренду)
жилищного фонда;
     4.1.5. Начиная  с  1998  года  при  утверждении  тарифов  вводить
коэффициенты    дифференциации   оплаты   жилья   в   зависимости   от
месторасположения домов, уровня благоустройства квартир и технического
состояния жилищного фонда:
     4.1.6. Внедрить в 1998 году плату  за  излишки  жилой  площади  и
второе жилье.
     4.2. Региональной энергетической комиссии:
     - При  установлении  цен  и  тарифов  на энергоресурсы обеспечить
обоснованность    включения    в    них    производственных     затрат
организаций-поставщиков;
     - В 1997 году ввести ступенчатые  тарифы  на  электроэнергию  для
населения в зависимости от объемов ее потребления;
     - В 1998 году  подготовить  предложения  по  изменению  структуры
тарифов  на тепловую энергию,  предусмотрев выделение из тарифа затрат
по содержанию и ремонту внутридомовых сетей;
     4.3. Создать  при Департаменте энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства    области     государственное     унитарное     предприятие
"Энергосбережение"   для   сбора   и   анализа   энергопотребления   в
предприятиях  муниципальной   и   государственной   собственности   на
территории   области   и   внедрения   средств  учета  и  контроля  за
расходованием    топливно-энергетических     ресурсов     и     систем
автоматического регулирования их потребления.
     4.4. Оснастить  муниципальный  и  государственный  жилищный  фонд
домовыми приборами учета расхода воды, газа и тепловой энергии:

+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦                          ¦ Общее      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                          ¦ количество ¦ 1999  ¦ 2000  ¦ 2001  ¦ 2002  ¦ 2003  ¦ 2004  ¦ 2005  ¦ 2006  ¦ 2007  ¦ 2008  ¦
¦                          ¦ жилых      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                          ¦ домов      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                          ¦            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦ 1. Количество домов, в   ¦            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ которых должны быть      ¦ 7525       ¦ 130   ¦ 200   ¦ 320   ¦ 400   ¦ 620   ¦ 830   ¦ 1025  ¦ 1225  ¦ 1300  ¦ 1350  ¦
¦ установлены приборы      ¦            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ учета расхода тепла,     ¦            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ газа и воды              ¦            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦                          ¦            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦ процент к общему         ¦            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ количеству домов         ¦    70      ¦   1,2 ¦   1,9 ¦   3,0 ¦   3,7 ¦   5,0 ¦   7,7 ¦   9,5 ¦  11,6 ¦  12,1 ¦  12,6 ¦
¦ муниципальной            ¦            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ собственности            ¦            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+--------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦
¦ 2. Потребность в         ¦  225,75    ¦   3,9 ¦   6,0 ¦   9,6 ¦  12,0 ¦  18,6 ¦  24,9 ¦  30,7 ¦  37,5 ¦  39,0 ¦  40,5 ¦
¦ средствах на установку   ¦            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ приборов учета (млрд.    ¦            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦ руб.)                    ¦            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     Установку приборов учета на жилищном фонде и в  тепловых  пунктах
производить   за  счет  средств  ресурсоснабжающих  организаций  путем
лизинга или с привлечением иных средств и источников.
     4.5. Департаменту    экономики   и   промышленности   области   и
Региональной энергетической комиссии организовать  мониторинг  ставок,
расценок   и   тарифов  в  жилищно-коммунальной  сфере  и  энергетике,
устанавливать предельные ставки,  расценки и тарифы  для  естественных
монополистов   в   жилищно-коммунальной   сфере   и  для  организаций,
выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования.

     5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТОВ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

     5.1. Продолжить работу по  поэтапному  приближению  оплаты  услуг
населением к экономически обоснованному уровню, обеспечивающему полное
возмещение издержек и самоокупаемость жилищно-коммунального хозяйства.
     Установить следующий  уровень  платежей в процентах к затратам на
содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг:
     1997 год - 40%
     1998 год - 42%
     1999 год - 45%
     2000 год - 48%
     2001 год - 50%
     2002 год - 55%
     2003 год - 60%
     2004 год - 65%
     2005 год - 70%
     2006 год - 80%
     2007 год - 90%
     2008 год - 100%
     5.2. Рекомендовать органам местного самоуправления
     5.2.1. Ввести в 1998 году взимание повышенной платы (до размеров,
обеспечивающих полную компенсацию затрат) за содержание и эксплуатацию
жилья с  граждан,  занимающих  площадь  жилых  помещений,  превышающую
социальные нормы,  с учетом установленных законодательными актами прав
граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей,  состоящих
из инвалидов, пенсионеров и малообеспеченных граждан.

                 Схема повышения ставок за "излишки"
                      жилищно-коммунальных услуг

+------------------------------------------------------------------------------+
¦                                     ¦  Процент повышения ставок к основному  ¦
¦      Виды жилых домов               ¦  тарифу при превышении общей площади   ¦
¦                                     ¦  свыше 10 кв.м на каждого члена семьи  ¦
¦                                     +----------------------------------------¦
¦                                     ¦ при совокупном   ¦ при совокупном      ¦
¦                                     ¦ доходе до 5 МРОТ ¦ доходе свыше 5 МРОТ ¦
+-------------------------------------+------------------+---------------------¦
¦ 1. Деревянные жилые дома            ¦       15         ¦       20            ¦
+-------------------------------------+------------------+---------------------¦
¦ 2. Кирпичные и панельные жилые дома ¦       25         ¦       40            ¦
¦    первых массовых серий            ¦                  ¦                     ¦
¦    (1-335, 1-447, 1-439)            ¦                  ¦                     ¦
+-------------------------------------+------------------+---------------------¦
¦ 3. Кирпичные и панельные жилые дома ¦       30         ¦       45            ¦
¦    с кухней от 7 до 9 кв.м          ¦                  ¦                     ¦
+-------------------------------------+------------------+---------------------¦
¦ 4. Дома индивидуальной или          ¦       35         ¦       50            ¦
¦    улучшенной планировки с кухней   ¦                  ¦                     ¦
¦    более 9 кв.м                     ¦                  ¦                     ¦
+-------------------------------------+------------------+---------------------¦
¦ 5. Коммунальные квартиры            ¦       15         ¦       20            ¦
+-------------------------------------+------------------+---------------------¦
¦ 6. Ветхие дома                      ¦       -          ¦       -             ¦
+------------------------------------------------------------------------------+

     Органы местного самоуправления с учетом местных условий и наличия
средств  могут  устанавливать  иные  системы  оплаты  сверхнормативной
площади.
     По мере  приближения платежей за жилищные и коммунальные услуги к
фактической стоимости,  уровень повышения ставок  за  излишки  площади
корректируются в сторону уменьшения в пределах стоимости услуг.
     5.2.2. Ввести в 2005 году оплату за страхование жилищного фонда.
     5.3. Утвердить  в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами,
являющимися собственниками жилья и пользователями  жилых  помещений  в
общежитиях,   четко   определив  порядок  финансирования  расходов  по
содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от видов жилья.

     6. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

     6.1. Изменить  в  1998  году  порядок  предоставления   гражданам
(семьям)  субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг,  установив
что семья (гражданин),  имеющая совокупный доход в расчете на  каждого
человека, не превышающий прожиточный минимум, не должна расходовать на
оплату жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади
жилья  и  нормативов  потребления  коммунальных  услуг) свыше половины
(0,5) установленного Федеральным законом минимального  размера  оплаты
труда в расчете на каждого человека.
     6.2. Департаментам   социальной   политики    и    экономики    и
промышленности области начиная с 1997 года:
     - Проводить  социологические  исследования  доходов  и   расходов
населения  области,  оценку платежеспособности граждан,  предприятий и
организаций;
     - Анализировать   влияние   тарифов  на  коммунальные  услуги  на
финансовое состояние предприятий области.
     6.3. Установить  максимально допустимую долю собственных расходов
семей (в  процентах)  от  совокупного  семейного  дохода  в  следующих
размерах:
     1997 год - 15,0%
     1998 год - 15,5%
     1999 год - 16,0%
     2000 год - 17,0%
     2001 год - 18,0%
     2002 год - 19,0%
     2003 год - 20,0%
     2004 год - 21,0%
     2005 год - 22,0%
     2006 год - 23,0%
     2007 год - 24,0%
     2008 год - 25,0%
     6.4. Рекомендовать главам муниципальных образований:
     - Производить  замену  жилых  помещений семей,  имеющих "излишки"
площади на жилье  меньшей  площади  (в  пределах  социальных  норм)  с
предоставлением субсидий с момента подачи заявления об обмене;
     - Предоставлять   одиноким   малообеспеченным    нетрудоспособным
гражданам  денежные  компенсации  в  обмен на передачу в муниципальную
собственность   приватизированного   жилья   с   правом   пожизненного
проживания;
     - Создавать обменный фонд для  замены  жилья  гражданам,  имеющим
"излишки" занимаемой площади;
     - Создать  жилищный  фонд  социального  назначения  и  без  права
приватизации,    предназначенный   для   заселения   малообеспеченными
одинокими гражданами исключительно по договорам социального найма.
     6.5. Органы местного самоуправления в течении переходного периода
могут  самостоятельно,  в  зависимости  от  складывающейся  финансовой
ситуации   и   возможностей   предоставления   гражданам   компенсаций
(субсидий),  устанавливать предельный уровень платежей по отношению  к
уровню  затрат  на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги,  а
также максимально допустимую долю собственных их  расходов  на  оплату
жилищно-коммунальных услуг в совокупном семейном доходе.

     7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ     ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЙ     БАЗЫ    В
        ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

     7.1. Обеспечить постоянную разработку новых  и  совершенствование
действующих нормативных документов.
     7.2. Департаменту энергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства
области разработать и ввести в практику применения:
     - Договор  между  заказчиком  и   подрядчиком   на   обслуживание
жилищного  фонда  и  предоставление  коммунальных  услуг - август 1997
года;
     - Рекомендации  нормативно-технических  требований к содержанию и
использованию жилищного  фонда  и  потреблению  коммунальных  услуг  -
август 1997 года;
     - Методику расчетов  ставок  и  тарифов  на  содержание  жилья  и
предоставление  жилищно-коммунальных  услуг (совместно с Департаментом
экономики и промышленности области) - сентябрь 1997 года;
     - Договор найма и аренды жилья - октябрь 1997 года;
     - Положение о конкурсе на обслуживание жилищного фонда  -  ноябрь
1997 года;
     - Положение  о  службе  заказчика  жилищно-коммунальных  услуг  -
ноябрь 1997 года;
     - Программу   энергосберегающих   технологий   и   стимулирования
снижения ресурсопотребления - февраль 1998 года;
     - Положение   о   порядке   предоставления   и   учета   средств,
направляемых на компенсации (субсидии) - декабрь 1997 года;
     - Положение о муниципальных Центрах по  предоставлению  гражданам
субсидий  (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг - декабрь
1997 года.

                               СПРАВКА
              К ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
              ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Согласно ст. 1 "Основные понятия" Закона Российской Федерации "Об
основах  федеральной   жилищной   политики"   введенным   в   действие
Постановлением  Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992
года N 4219-1, социальной нормой площади жилья является размер площади
жилья,   приходящейся   на   одного   человека   в   пределах  которой
осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и
коммунальных услуг.
     Социальная норма площади жилья (согласно  ст.  11  вышеназванного
"Закона")   эквивалентна  минимальному  размеру  предоставления  жилых
помещений   в   зависимости   от    достигнутого    уровня    жилищной
обеспеченности,  состава  семьи,  применяемых  типах жилых помещений в
домах  жилищного  фонда  социального   использования   на   территории
конкретного субъекта Федерации.
     При этом согласно ст.  3 "Закона" органы государственной власти и
управления  и  органы местного самоуправления обеспечивают доступность
для населения условий найма  жилых  помещений  в  пределах  социальной
нормы площади жилья.
     В Калужской области социальная  норма  жилья  для  предоставления
компенсаций   (субсидий)   гражданам  регламентирована  Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области от 30 июня 1994 года N  63
"Об  утверждении  размеров социальной нормы площади жилья по Калужской
области,  дающей право гражданам на компенсации (субсидии) при  оплате
жилья",  которая и заложена в программе "Реформа жилищно-коммунального
хозяйства  на  территории   Калужской   области",   изменять   которую
нецелесообразно,  т.к. это приведет к значительному увеличению средств
областного  и  муниципальных  бюджетов  направляемых  на   компенсации
(субсидии) гражданам.
     В соответствии  с   "Концепцией   реформы   жилищно-коммунального
хозяйства   в  Российской  Федерации",  одобренной  Указом  Президента
Российской  Федерации  от  28  апреля  1997  года  N  425  "О  реформе
жилищно-коммунального  хозяйства в Российской Федерации",  значительно
расширяются права органов местного самоуправления,  одним  из  которых
является   право   в   течении   переходного   периода  самостоятельно
устанавливать уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные  услуги
в  зависимости  от  финансового состояния,  отличный от Федерального и
регионального стандартов.

     Первый заместитель директора департамента
     энергетики и жилищно-коммунального
     хозяйства          В.Г.Скворцов



Информация по документу
Читайте также