Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 13.08.1997 № 108ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 августа 1997 г. N 108 О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" В связи с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27.05.97 г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую Программу: "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области". 2. Внести данную Программу на рассмотрение в Законодательное Собрание области (Минаков В.Н.). Губернатор Калужской области В.В.Сударенков ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" 1. Наименование - "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на программы территории Калужской области" 2. Заказчик программы - Правительство Калужской области 3. Разработчик - Комиссия по разработке региональной программы программы 4. Дата принятия - Распоряжение Губернатора Калужской области решения о разработке от 10 июля 1997 года N 241-р программы Дата утверждения 5. Цели и задачи - Цель программы: реформирование системы программы жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области. Задачи программы: - создание условий проживания, отвечающих стандартам качества; - снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда; - постепенный переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг населением - потребителем в полном объеме при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования повышения качества обслуживания 6. Важнейшие - максимально допустимая доля собственных показатели расходов семей - 25 процентов от совокупного семейного дохода 7. Сроки реализации - 1997 - 2008 годы программы 8. Перечень - Программа энергосберегающих технологий и подпрограмм и стимулирования снижения ресурсопотребления; основных мероприятий 9. Исполнители - Структуры органов законодательной и подпрограмм и исполнительной властей муниципальных основных образований и области мероприятий 10. Объемы и источники - Бюджеты всех уровней. финансирования 11. Ожидаемые конечные - Полная самоокупаемость жилищно-коммунальных результаты услуг. программы 12. Система организации - Статистическая отчетность. контроля за исполнением программы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27.05.97 г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", а также Распоряжением Губернатора Калужской области от 10.07.97 г. N 241-р, разработан и представляется проект программы "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области", в основу которой заложена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренная Указами Президента РФ. Целью программы является: - Создание условий проживания, отвечающих стандартам качества; - Снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг; - Переход от бюджетного дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг населением - потребителем в полном объеме от себестоимости при условии одновременного обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования повышения качества обслуживания. Основные способы достижения указанных целей: - совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве; - переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влияния на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание; - совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и месторасположения жилья; - совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств. Социальные нормативы площади жилья в программе установлены на основе статистических данных по Калужской области, в соответствии с уровнем благоустройства занимаемых квартир, а также в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 30.06.94 г. N 63 "Об утверждении размеров социальной нормы площади жилья по Калужской области ...". Учитывая, что в области только начинает внедряться конкурсный отбор на обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг, предлагается за основу принять вариант доведения жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, заложенный в программе. При разработке программы энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления намечается оснастить муниципальный и государственный жилищный фонд домовыми приборами учета воды, газа и тепловой энергией на условиях лизинга за счет средств ресурсоснабжающих организаций или же с привлечением иных средств и источников. Рекомендуемый уровень платежей в процентах к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг увязан с приростом доходов населения, предложенным совместно департаментами Экономики и промышленности и Социальной политики области, а также предложениями органов местного самоуправления. Допустимая доля собственных расходов семей (в процентах) от совокупного семейного дохода разработана на основе имеющихся в Департаменте социальной политики области данных о составе семей имеющих доход ниже прожиточного минимума, а также прогноза роста доходов населения до 2000 года. Для более успешного продвижения реформы намечается подготовить выпуск методических разработок, указанных в разделе 7 данного Проекта. Поэтапное введение программы с указанными в ней сроками позволит несколько ослабить напряженность в переходный период. Заместитель председателя комиссии В.Г.Скворцов Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 13 августа 1997 г. N 108 ПРОГРАММА РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ. 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕФОРМЫ Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства в Калужской области разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" с учетом особенностей Калужской области. Главным условием проведения реформы является экономическая сбалансированность намеченных мероприятий с реальными возможностями областного и муниципальных бюджетов с одной стороны и доходами населения с другой стороны. Реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится с целью решения следующих задач: - Создание условий проживания, отвечающих стандартам качества; - Снижения расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда; - Переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг населением - потребителем в полном объеме от себестоимости при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования повышения качества обслуживания. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАНДАРТА (НОРМАТИВА) УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ 2.1. Установить для Калужской области следующие социальные нормативы площади жилья, дающие право гражданам на компенсацию (субсидию) при оплате жилья: - в деревянных жилых домах - 20 кв. м общей площади на одного человека - в кирпичных и панельных жилых - 19 кв. м общей площади домах первых массовых серий на одного человека (1-335, 1-447, 1-439) - в кирпичных и панельных жилых - 16 кв. м общей площади домах с кухней от 7 до 9 кв. м на одного человека - в домах индивидуальной планировки - 14 кв. м общей площади и улучшенной планировки с кухней на одного человека более 9 кв. м - в коммунальных квартирах - 12 кв. м жилой площади на одного человека - в ветхих домах - без учета социальной нормы площади жилья - одиноким гражданам - 30 кв. м общей площади жилья в сельской местности - соответственно на 2 кв. м общей площади больше установленных выше норм. Органы местного самоуправления с учетом местных условий и наличия средств в бюджетах, имеют право изменять размеры социальной нормы площади жилья и устанавливать иные условия по определению социального норматива потребления жилищных услуг. 3. ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 3.1.Предложить органам местного самоуправления: 3.1.1. Обеспечить, начиная с 1997 года формирование муниципальных заказов на обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального назначения преимущественно на конкурсной основе; 3.1.2. Начиная с 1998 года приступить к реформированию предприятий, выполняющих работы по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг, имея в виду освобождение жилищно-коммунальных предприятий от несвойственных им функций (регистрационно-учетных функций, паспортно-учетной работы, сбора платежей с населения, оформления льгот и субсидий и других форм социального обслуживания населения); 3.1.3. Внедрить повсеместно практику отбора подрядчиков для выполнения работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг на конкурсной основе независимо от хозяйственно-правового статуса подрядной организации и при наличии у них лицензии на соответствующий вид работ. Довести долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе: в 1998 году - до 5% в 1999 году - до 10% в 2000 году - до 15% в 2001 году - до 20% в 2002 году - до 25% в 2003 году - до 30% в 2004 году - до 35% в 2005 году - до 40% в 2006 году - до 45% в 2007 году - до 55% в 2008 году - до 70% 3.1.4. Продолжить работу по поэтапному переходу на управление жилищным фондом службами (дирекциями) единого заказчика (ДЕЗ) с доведением до 70 процентов (в среднем по области) обслуживания в 2008 году; 3.1.5. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание Товариществ собственников жилья посредством предоставления налоговых льгот и организовать постоянное обучение управляющих Товариществ собственников жилья. Осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда Товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в собственности муниципальных образований; 3.1.6. Завершить в 1998 году разделение функций заказчика и подрядчика на работах по эксплуатации жилищного фонда и предоставлению жилищно-коммунальных услуг. Передать службам заказчика (ДЕЗ) расчеты и взимание оплаты за все виды жилищно-коммунальных услуг с населения и расположенных в жилищном фонде организаций; 3.1.7. Обеспечить обязательное заключение договоров между службами заказчика (ДЕЗ) и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов работ, подлежащих выполнению и ответственности сторон как за снижение стандарта предоставления услуг, так и за несвоевременную оплату выполненных работ; 3.1.8. В 1998 году заключить договоры на оказание жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками жилья и каждым нанимателем (арендатором) жилых помещений или управляющими жилищным фондом организациями и в дальнейшем проводить эту работу постоянно; 3.1.9. Создать до 2000 года при службах заказчика (ДЕЗ) расчетно-кассовые и компьютерные центры, сформировав к 2000 году единую базу данных по населению каждого муниципального образования; 3.1.10. Постоянно проводить работу по приему в муниципальную собственность ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства; 3.1.11. В 1997 году администрациям муниципальных образований уточнить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг на основе фактических экономически обоснованных объемов поставок. 3.2. Создать к 2005 году областной компьютерный центр при Департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. 4. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 4.1. Предложить органам местного самоуправления: 4.1.1. Начиная с 1998 года осуществить поэтапный переход от бюджетного дотирования организаций жилищно-коммунального хозяйства на самофинансирование; 4.1.2. При формировании бюджетов выделять отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения социальных стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг; 4.1.3. Утверждать применительно к местным условиям тарифы на жилищно-коммунальные услуги на уровне экономически обоснованных социальных стандартов предоставления услуг; 4.1.4. Продолжить внедрение тарифов на содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования, платы за найм (аренду) жилищного фонда; 4.1.5. Начиная с 1998 года при утверждении тарифов вводить коэффициенты дифференциации оплаты жилья в зависимости от месторасположения домов, уровня благоустройства квартир и технического состояния жилищного фонда: 4.1.6. Внедрить в 1998 году плату за излишки жилой площади и второе жилье. 4.2. Региональной энергетической комиссии: - При установлении цен и тарифов на энергоресурсы обеспечить обоснованность включения в них производственных затрат организаций-поставщиков; - В 1997 году ввести ступенчатые тарифы на электроэнергию для населения в зависимости от объемов ее потребления; - В 1998 году подготовить предложения по изменению структуры тарифов на тепловую энергию, предусмотрев выделение из тарифа затрат по содержанию и ремонту внутридомовых сетей; 4.3. Создать при Департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области государственное унитарное предприятие "Энергосбережение" для сбора и анализа энергопотребления в предприятиях муниципальной и государственной собственности на территории области и внедрения средств учета и контроля за расходованием топливно-энергетических ресурсов и систем автоматического регулирования их потребления. 4.4. Оснастить муниципальный и государственный жилищный фонд домовыми приборами учета расхода воды, газа и тепловой энергии: +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Общее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количество ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 1. Количество домов, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых должны быть ¦ 7525 ¦ 130 ¦ 200 ¦ 320 ¦ 400 ¦ 620 ¦ 830 ¦ 1025 ¦ 1225 ¦ 1300 ¦ 1350 ¦ ¦ установлены приборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учета расхода тепла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ газа и воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ процент к общему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количеству домов ¦ 70 ¦ 1,2 ¦ 1,9 ¦ 3,0 ¦ 3,7 ¦ 5,0 ¦ 7,7 ¦ 9,5 ¦ 11,6 ¦ 12,1 ¦ 12,6 ¦ ¦ муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------¦ ¦ 2. Потребность в ¦ 225,75 ¦ 3,9 ¦ 6,0 ¦ 9,6 ¦ 12,0 ¦ 18,6 ¦ 24,9 ¦ 30,7 ¦ 37,5 ¦ 39,0 ¦ 40,5 ¦ ¦ средствах на установку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов учета (млрд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Установку приборов учета на жилищном фонде и в тепловых пунктах производить за счет средств ресурсоснабжающих организаций путем лизинга или с привлечением иных средств и источников. 4.5. Департаменту экономики и промышленности области и Региональной энергетической комиссии организовать мониторинг ставок, расценок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере и энергетике, устанавливать предельные ставки, расценки и тарифы для естественных монополистов в жилищно-коммунальной сфере и для организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования. 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТОВ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 5.1. Продолжить работу по поэтапному приближению оплаты услуг населением к экономически обоснованному уровню, обеспечивающему полное возмещение издержек и самоокупаемость жилищно-коммунального хозяйства. Установить следующий уровень платежей в процентах к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг: 1997 год - 40% 1998 год - 42% 1999 год - 45% 2000 год - 48% 2001 год - 50% 2002 год - 55% 2003 год - 60% 2004 год - 65% 2005 год - 70% 2006 год - 80% 2007 год - 90% 2008 год - 100% 5.2. Рекомендовать органам местного самоуправления 5.2.1. Ввести в 1998 году взимание повышенной платы (до размеров, обеспечивающих полную компенсацию затрат) за содержание и эксплуатацию жилья с граждан, занимающих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, состоящих из инвалидов, пенсионеров и малообеспеченных граждан. Схема повышения ставок за "излишки" жилищно-коммунальных услуг +------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Процент повышения ставок к основному ¦ ¦ Виды жилых домов ¦ тарифу при превышении общей площади ¦ ¦ ¦ свыше 10 кв.м на каждого члена семьи ¦ ¦ +----------------------------------------¦ ¦ ¦ при совокупном ¦ при совокупном ¦ ¦ ¦ доходе до 5 МРОТ ¦ доходе свыше 5 МРОТ ¦ +-------------------------------------+------------------+---------------------¦ ¦ 1. Деревянные жилые дома ¦ 15 ¦ 20 ¦ +-------------------------------------+------------------+---------------------¦ ¦ 2. Кирпичные и панельные жилые дома ¦ 25 ¦ 40 ¦ ¦ первых массовых серий ¦ ¦ ¦ ¦ (1-335, 1-447, 1-439) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------------------+---------------------¦ ¦ 3. Кирпичные и панельные жилые дома ¦ 30 ¦ 45 ¦ ¦ с кухней от 7 до 9 кв.м ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------------------+---------------------¦ ¦ 4. Дома индивидуальной или ¦ 35 ¦ 50 ¦ ¦ улучшенной планировки с кухней ¦ ¦ ¦ ¦ более 9 кв.м ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+------------------+---------------------¦ ¦ 5. Коммунальные квартиры ¦ 15 ¦ 20 ¦ +-------------------------------------+------------------+---------------------¦ ¦ 6. Ветхие дома ¦ - ¦ - ¦ +------------------------------------------------------------------------------+ Органы местного самоуправления с учетом местных условий и наличия средств могут устанавливать иные системы оплаты сверхнормативной площади. По мере приближения платежей за жилищные и коммунальные услуги к фактической стоимости, уровень повышения ставок за излишки площади корректируются в сторону уменьшения в пределах стоимости услуг. 5.2.2. Ввести в 2005 году оплату за страхование жилищного фонда. 5.3. Утвердить в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, четко определив порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от видов жилья. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 6.1. Изменить в 1998 году порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг, установив что семья (гражданин), имеющая совокупный доход в расчете на каждого человека, не превышающий прожиточный минимум, не должна расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) свыше половины (0,5) установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в расчете на каждого человека. 6.2. Департаментам социальной политики и экономики и промышленности области начиная с 1997 года: - Проводить социологические исследования доходов и расходов населения области, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций; - Анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние предприятий области. 6.3. Установить максимально допустимую долю собственных расходов семей (в процентах) от совокупного семейного дохода в следующих размерах: 1997 год - 15,0% 1998 год - 15,5% 1999 год - 16,0% 2000 год - 17,0% 2001 год - 18,0% 2002 год - 19,0% 2003 год - 20,0% 2004 год - 21,0% 2005 год - 22,0% 2006 год - 23,0% 2007 год - 24,0% 2008 год - 25,0% 6.4. Рекомендовать главам муниципальных образований: - Производить замену жилых помещений семей, имеющих "излишки" площади на жилье меньшей площади (в пределах социальных норм) с предоставлением субсидий с момента подачи заявления об обмене; - Предоставлять одиноким малообеспеченным нетрудоспособным гражданам денежные компенсации в обмен на передачу в муниципальную собственность приватизированного жилья с правом пожизненного проживания; - Создавать обменный фонд для замены жилья гражданам, имеющим "излишки" занимаемой площади; - Создать жилищный фонд социального назначения и без права приватизации, предназначенный для заселения малообеспеченными одинокими гражданами исключительно по договорам социального найма. 6.5. Органы местного самоуправления в течении переходного периода могут самостоятельно, в зависимости от складывающейся финансовой ситуации и возможностей предоставления гражданам компенсаций (субсидий), устанавливать предельный уровень платежей по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, а также максимально допустимую долю собственных их расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном семейном доходе. 7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 7.1. Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование действующих нормативных документов. 7.2. Департаменту энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области разработать и ввести в практику применения: - Договор между заказчиком и подрядчиком на обслуживание жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг - август 1997 года; - Рекомендации нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилищного фонда и потреблению коммунальных услуг - август 1997 года; - Методику расчетов ставок и тарифов на содержание жилья и предоставление жилищно-коммунальных услуг (совместно с Департаментом экономики и промышленности области) - сентябрь 1997 года; - Договор найма и аренды жилья - октябрь 1997 года; - Положение о конкурсе на обслуживание жилищного фонда - ноябрь 1997 года; - Положение о службе заказчика жилищно-коммунальных услуг - ноябрь 1997 года; - Программу энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления - февраль 1998 года; - Положение о порядке предоставления и учета средств, направляемых на компенсации (субсидии) - декабрь 1997 года; - Положение о муниципальных Центрах по предоставлению гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг - декабрь 1997 года. СПРАВКА К ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Согласно ст. 1 "Основные понятия" Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" введенным в действие Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 24 декабря 1992 года N 4219-1, социальной нормой площади жилья является размер площади жилья, приходящейся на одного человека в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг. Социальная норма площади жилья (согласно ст. 11 вышеназванного "Закона") эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типах жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования на территории конкретного субъекта Федерации. При этом согласно ст. 3 "Закона" органы государственной власти и управления и органы местного самоуправления обеспечивают доступность для населения условий найма жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья. В Калужской области социальная норма жилья для предоставления компенсаций (субсидий) гражданам регламентирована Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 30 июня 1994 года N 63 "Об утверждении размеров социальной нормы площади жилья по Калужской области, дающей право гражданам на компенсации (субсидии) при оплате жилья", которая и заложена в программе "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области", изменять которую нецелесообразно, т.к. это приведет к значительному увеличению средств областного и муниципальных бюджетов направляемых на компенсации (субсидии) гражданам. В соответствии с "Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", значительно расширяются права органов местного самоуправления, одним из которых является право в течении переходного периода самостоятельно устанавливать уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в зависимости от финансового состояния, отличный от Федерального и регионального стандартов. Первый заместитель директора департамента энергетики и жилищно-коммунального хозяйства В.Г.Скворцов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|