Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 11.09.1997 № 121ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 сентября 1997 г. N 121 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (1998 - 2000 ГОДЫ)" Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на 1996-2000 годов" и в целях смягчения отрицательных последствий резкого падения уровня жизни, а также частичной компенсации потерь наиболее нуждающимся группам населения, Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить областную целевую программу "Социальная защита населения Калужской области (1998 - 2000 годы)" (прилагается). 2. Департаменту социальной политики области (Берестова Л.И.) выступить заказчиком областной целевой программы "Социальная защита населения Калужской области (1998 - 2000 годы)". 3. Внести областную целевую программу "Социальная защита населения Калужской области (1998 - 2000 годы)" на утверждение в Законодательное Собрание Калужской области. 4. Департаменту экономики и промышленности области (Розанова Т.Г.), департаменту финансов и бюджета области (Куреннов В.А.) при разработке прогнозов социально - экономического развития области и проектов областного бюджета на 1998 год и последующие годы предусматривать ассигнования для реализации областной целевой программы "Социальная защита населения Калужской области (1998 - 2000 годы)" в пределах средств, выделяемых департаменту социальной политики области. 5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на департамент социальной политики области (Берестова Л.И.). Губернатор Калужской области В.В.Сударенков ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (1998 - 2000 ГОДЫ)" г. Калуга 1997 год ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Социальная защита населения Калужской области (1998-2000 годы) 2. ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ Департамент социальной политики области 3. РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ Управление социальной защиты населения департамента социальной политики области 4. ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ 24.04.97 г., приказ директора О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ департамента социальной политики области 5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - усиление адресности социальной помощи, - концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание помощи социально уязвимым группам населения; - упорядочение системы действующих и не всегда достаточно обоснованных льгот с тем, чтобы увеличить размеры пособий реально нуждающимся семьям; - информирование населения. 6. ВАЖНЕЙШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ - адресная помощь наиболее уязвимым социальным группам населения; - уровень социальной напряженности населения. 7. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 1998-2000 годы 8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Прилагается 9. ИСПОЛНИТЕЛЬ ОСНОВНЫХ Управление социальной защиты МЕРОПРИЯТИЙ населения департамента социальной политики области 10. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ Областной бюджет - 13225 млн. рублей ФИНАНСИРОВАНИЯ 11. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ - предотвращение усиления социальной РЕЗУЛЬТАТЫ напряженности в области; - улучшение материального положения и условий жизни наиболее уязвимых социальных групп населения 12. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ Контроль за выполнением программы КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ осуществляется департаментом ПРОГРАММЫ социальной политики области. Информация о выполнении направляется в Правительство области. ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (1998 - 2000 ГОДЫ)" 1. Введение Социально-экономические реформы, проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества. Развитие области в условиях переходного периода, связанное со снижением эффективности хозяйства и падением производства, высокой инфляцией на старте экономических реформ, обусловили существенное снижение уровня жизни значительной части населения, реальной заработной платы и пенсий, рост безработицы, вызвали в ряде отраслей экономики и регионов области острые социальные конфликты. Хронический недостаток бюджетных средств ограничил возможности законодательной и исполнительной власти в области и на местах в проведении активной социальной политики. Уровень реальных денежных доходов населения в настоящее время примерно на 40 процентов ниже, чем в 1991 году. 163 тысячи человек имеют доходы ниже прожиточного минимума. Возникла массовая бедность. Усилилась дифференциация доходов. Усиливается процесс старения населения. Доля граждан старше трудоспособного возраста составляет более 40 процентов от населения области трудоспособного возраста. Наблюдается тенденция роста числа инвалидов при недостаточной обеспеченности их учреждениями, а также услугами, предоставляемыми инвалидам бесплатно за счет бюджетных средств. Формирование государственной службы медико-санитарной экспертизы и реабилитации инвалидов находится на начальном этапе. Значительной остротой характеризуется социальное положение ряда категорий граждан, уволенных с военной службы. В сложившихся экономических условиях предпринимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения. Вместе с тем эта работа проводилась недостаточно эффективно. Многочисленные льготы, компенсации, социальные выплаты и пособия вводились на федеральном уровне нередко без учета материального положения семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное благополучие. В результате нарастало социальное иждивенчество, ограничивались возможности для оказания помощи тем, кто действительно в ней нуждается. В целом ситуацию в социальной сфере можно охарактеризовать как неоднозначную и противоречивую. Наряду с положительными сдвигами, многие негативные явления приобрели застойный характер, отдельные социальные проблемы усугубились и стали представлять серьезную опасность для социально-экономической стабильности общества. Современное экономическое положение требует необходимости повышения эффективности социальной политики, решения наиболее острых социальных проблем, выработки новых неординарных механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов реализация единой государственной политики по социальной защите населения должна быть направлена на улучшение положения отдельных, наиболее уязвимых групп населения. Осуществление социальной политики в данном направлении требует комплексного, многоуровневого, межотраслевого подхода, должно быть подкреплено защищенным финансированием. 2. Основные цели и задачи Основными целями программы являются обеспечение прав и социальных гарантий граждан в области социальной защиты населения, снижение социальной напряженности в области. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: - усиление адресности социальной поддержки, - концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание помощи социально уязвимым группам населения; - упорядочить систему действующих и не всегда достаточно обоснованных льгот с тем, чтобы увеличить размеры пособий реально нуждающимся семьям; - информирование населения. 3. Сроки и этапы реализации программы Программа будет реализовываться в период с 1998 по 2000 год путем ежегодного помесячного выполнения основных мероприятий. 4. Объемы и источники финансирования программы Финансирование мероприятий программы предусматривается из областного бюджета в размере 13225 млн. рублей, в том числе: в 1998 году - 5044 млн. рублей; в 1999 году - 4083 млн. рублей; в 2000 году - 4098 млн. рублей. 5. Механизм реализации программы Программа будет реализована путем организации единой автоматизированной системы учета наиболее нуждающихся граждан с последующим контролем адресного оказания помощи, развития системы областных учреждений, работающих с престарелыми и инвалидам, создания системы комплексной медицинской, социальной и психологической реабилитации бывших военнослужащих и участников боевых действий, в том числе на базе существующих учреждений социального обслуживания. 6. Оценка эффективности реализации программы Целенаправленная работа по выполнению программы позволит не допустить усиления социальной напряженности в области среди старшего поколения, наименее социально обеспеченных граждан. В определенной мере позволит улучшить материальное положение и условия жизни значительного количества обездоленных. Получит развитие система стационарных учреждений социального обеспечения. МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (1998 - 2000 ГОДЫ)" +----------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ ¦ п/п ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦ 1. ¦ Оказание адресной единовременной ¦ Ежемесячно ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ материальной помощи наиболее ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ нуждающимся гражданам ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ +-----+--------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦ 2. ¦ Внедрение отраслевой ¦ Поквартально ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ автоматизированной системы обработки ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ информации органов социальной защиты ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ населения (ОАСОИ) "Защита" для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания банка данных о нуждающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в социальной защите гражданах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение контроля за частичной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компенсацией потерь наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нуждающимся группам населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦ 3. ¦ Завершение реорганизации системы ¦ В течение года ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ медико-социальной экспертизы ¦ с ¦ социальной ¦ ¦ ¦ области ¦ поквартальным ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦ планированием ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ и отчетом ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области ¦ +-----+--------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦ 4. ¦ Формирование доступной для ¦ Ежеквартально ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ инвалидов среды жизнедеятельности ¦ ¦ строительства ¦ ¦ ¦ (строительство пандусов, ¦ ¦ и средств ¦ ¦ ¦ приспособлений для доступности ¦ ¦ сообщения ¦ ¦ ¦ к местам общего пользования) ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦ +-----+--------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦ 5. ¦ Преобразование лечебно - ¦ Ежеквартально ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ оздоровительного комплекса ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ "Звездный" в учреждение ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ комплексного центра социального ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ обслуживания населения "Звездный" ¦ ¦ строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сообщения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергетики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ +-----+--------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦ 6. ¦ Создание автоматизированного ¦ Ежеквартально ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ банка данных по контингенту ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ военнослужащих, уволенных из ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ вооруженных сил Российской ¦ ¦ Областной ¦ ¦ ¦ Федерации, инвалидов военной ¦ ¦ военный ¦ ¦ ¦ службы ¦ ¦ комиссариат ¦ +-----+--------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦ 7. ¦ Определение потребности инвалидов ¦ Ежеквартально ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ военной службы в медико-социальной ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ и профессиональной реабилитации ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ +-----+--------------------------------------+-----------------+-------------------¦ ¦ 8. ¦ Проведение областного конкурсного ¦ В течение ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ отбора среди областных объединений ¦ года ¦ социальной ¦ ¦ ¦ по реализации программ в сфере ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ социальной защиты, поддержке и ¦ ¦ Областные ¦ ¦ ¦ помощи слабо защищенным категориям ¦ ¦ общественные ¦ ¦ ¦ населения по следующим направлениям: ¦ ¦ объединения ¦ ¦ ¦ а) Оказание социальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малоимущим жителям области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ б) Организация социальной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ со слабозащищенными категориями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в) Оказание адресной медико - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малообеспеченным жителям области ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------+ ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (1998 - 2000 ГОДЫ)" +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Расчет финансирования ¦ Объем финансирования по годам, млн. рублей ¦ Всего, ¦ ¦ п/п ¦ ¦ мероприятий, млн. рублей +----------------------------------------------------¦ млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 год ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ рублей ¦ +-----+--------------------------------+------------------------------------+---------------+-----------------+------------------+--------¦ ¦ 1. ¦ Оказание адресной ¦ - Количество граждан, совокупный ¦ 425 ¦ 410 ¦ 395 ¦ 1230 ¦ ¦ ¦ единовременной материальной ¦ среднедушевой доход которых ¦ ¦ (по отношению ¦ (по отношению ¦ ¦ ¦ ¦ помощи наиболее нуждающимся ¦ ниже прожиточного минимума, ¦ ¦ к 1998 году с ¦ к 1999 году с ¦ ¦ ¦ ¦ гражданам ¦ тыс. человек - 163 ¦ ¦ учетом уровня ¦ учетом уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Планируемое количество граждан, ¦ ¦ инфляции, ¦ инфляции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совокупный среднедушевой доход ¦ ¦ рассчитанного ¦ рассчитанного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых ниже прожиточного ¦ ¦ в программе ¦ в программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минимума, и которым ¦ ¦ Правительства ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предполагается оказывать ¦ ¦ РФ "Структурная ¦ РФ "Структурная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единовременную адресную помощь ¦ ¦ перестройка и ¦ перестройка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по обращению, ¦ ¦ экономический ¦ экономический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человек - 600 ¦ ¦ рост в 1997 - ¦ рост в 1997 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Средний совокупный доход по ¦ ¦ 2000 годах") ¦ 2000 годах") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории граждан, совокупный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднедушевой доход которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ниже прожиточного минимума, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. рублей - 283 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Прожиточный минимум на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 03.1997 г., тыс. рублей - 342 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Разность между прожиточным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минимумом и средним совокупным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доходом по категории граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совокупный среднедушевой доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которых ниже прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минимума в месяц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. рублей - 59 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Разность между прожиточным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минимумом и средним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совокупным доходом по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категории граждан, совокупный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среднедушевой доход которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ниже прожиточного минимума в год, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. рублей - 708 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого по п. 1 - 425 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------------------------+---------------+-----------------+------------------+--------¦ ¦ 2. ¦ Внедрение отраслевой ¦ а) Приобретение персональных ¦ 462 ¦ 120 ¦ 58 ¦ 640 ¦ ¦ ¦ автоматизированной системы ¦ компьютеров (процессор Pentium ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации органов ¦ 120) с принтером: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной защиты населения ¦ - стоимость 1 комплекта - 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ОАСОИ) "Защита" для создания ¦ - потребность (ед.) - 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ банка данных о нуждающихся в +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной защите гражданах и ¦ Итого - 360 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ частичной компенсацией потерь ¦ б) Создание компьютерной сети: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наиболее нуждающимся группам ¦ - стоимость одной "связки" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ персональных компьютеров - 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - потребность (ед.) - 26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого - 260 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в) Приобретение программы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - стоимость программы - 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - потребность (ед.) - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого - 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г) Обучение персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Стоимость учебного курса - 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого - 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого по п. 2. - 640 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------------------------+---------------+-----------------+------------------+--------¦ ¦ 3. ¦ Завершение реорганизации ¦ - Число учреждений ¦ 700 ¦ 20 ¦ 12 ¦ 732 ¦ ¦ ¦ системы медико-социальной ¦ медико-социальной ¦ ¦ (Разработка ¦ (Разработка ¦ ¦ ¦ ¦ экспертизы области ¦ экспертизы (МСЭ) - 13 ¦ ¦ индивидуальных ¦ индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Расчет финансирования ¦ ¦ программ ¦ программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реорганизации одного ¦ ¦ реабилитации ¦ реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюро МСЭ: ¦ ¦ инвалидов) ¦ инвалидов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Ремонт выделенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помещений в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с требованиями, млн. рублей - 33.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Приобретение специализированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мебели и техники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. рублей - 16.0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Разработка индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвалидов, млн. рублей - 4.8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого на одно бюро МСЭ - 53.8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого по п. 3 - 700 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------------------------+---------------+-----------------+------------------+--------¦ ¦ 4. ¦ Формирование доступной для ¦ - Стоимость изготовления ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 90 ¦ ¦ ¦ инвалидов среды ¦ одного пандуса - 30 ¦ (Здание ¦ (Областной ¦ (Областная ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ - Необходимое количество ¦ администрации ¦ драматический ¦ филармония) ¦ ¦ ¦ ¦ (строительство пандусов, ¦ изготавливаемых пандусов - 3 ¦ области) ¦ театр) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приспособлений для доступности ¦ - Стоимость изготовления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к местам общего пользования) ¦ пандусов в год - 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого по п. 4 90 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------------------------+---------------+-----------------+------------------+--------¦ ¦ 5. ¦ Преобразование лечебно - ¦ - Проведение капитального ¦ 2300 ¦ 2400 ¦ 2500 ¦ 7200 ¦ ¦ ¦ оздоровительного комплекса ¦ ремонта профилактория - 8896 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Звездный" в учреждение ¦ - Модернизация котельной - 10100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексного центра ¦ - Подведение газопровода - 4104 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального обслуживания +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения "Звездный" ¦ Итого - 23100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------------------------+---------------+-----------------+------------------+--------¦ ¦ 6. ¦ Создание автоматизированного ¦ Приобретение персональных ¦ 24 ¦ - ¦ - ¦ 24 ¦ ¦ ¦ банка данных по контингенту ¦ компьютеров (процессор Pentium ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военнослужащих, уволенных из ¦ 120) с принтером: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооруженных сил Российской ¦ - стоимость 1 комплекта - 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, инвалидов военной ¦ - потребность (ед.) - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого по п. 6 24 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------------------------+---------------+-----------------+------------------+--------¦ ¦ 7. ¦ Определение потребности ¦ Проведение мониторинга - 23 ¦ 23 ¦ 23 ¦ 23 ¦ 69 ¦ ¦ ¦ инвалидов военной службы в +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социальной и ¦ Итого по п. 7 69 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+------------------------------------+---------------+-----------------+------------------+--------¦ ¦ 8. ¦ Проведение областного ¦ ¦ 1080 ¦ 1080 ¦ 1080 ¦ 3240 ¦ ¦ ¦ конкурсного отбора среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областных объединений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации программ в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной защиты, поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и помощи слабо защищенным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категориям населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ следующим направлениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а) Оказание социальных ¦ I грант - 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг малоимущим жителям ¦ II грант - 70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ III грант - 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ б) Организация социальной ¦ I грант - 70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы со слабозащищенными ¦ II грант - 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ категориями населения ¦ III грант - 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ IV грант - 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в) Оказание адресной ¦ I грант - 350 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медико-социальной помощи ¦ II грант - 250 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малообеспеченным жителям ¦ III грант - 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого по п. 8 - 3240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------+---------------+-----------------+------------------+--------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИТОГО ПО КОМПЛЕКСУ МЕРОПРИЯТИЙ 5044 ¦ 4083 ¦ 4098 ¦ 13225 ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (1998 - 2000 ГОДЫ)" 1. Введение Социально-экономические реформы, проводимые в России, привели к радикальным переменам в жизни общества. Развитие области в условиях переходного периода, связанное со снижением эффективности хозяйства и падением производства, высокой инфляцией на старте экономических реформ, обусловили существенное снижение уровня жизни значительной части населения, реальной заработной платы и пенсий, рост безработицы, вызвали в ряде отраслей экономики и регионов области острые социальные конфликты. Хронический недостаток бюджетных средств ограничил возможности законодательной и исполнительной власти в области и на местах в проведении активной социальной политики. Уровень реальных денежных доходов населения в настоящее время примерно на 40 процентов ниже, чем в 1991 году. 163 тысячи человек имеют доходы ниже прожиточного минимума. Возникла массовая бедность. Усилилась дифференциация доходов. Усиливается процесс старения населения. Доля граждан старше трудоспособного возраста составляет более 40 процентов от населения области трудоспособного возраста. Наблюдается тенденция роста числа инвалидов при недостаточной обеспеченности их учреждениями, а также услугами, предоставляемыми инвалидам бесплатно за счет бюджетных средств. Формирование государственной службы медико-санитарной экспертизы и реабилитации инвалидов находится на начальном этапе. Значительной остротой характеризуется социальное положение ряда категорий граждан, уволенных с военной службы. В сложившихся экономических условиях предпринимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения. Вместе с тем эта работа проводилась недостаточно эффективно. Многочисленные льготы, компенсации, социальные выплаты и пособия вводились на федеральном уровне нередко без учета материального положения семей и реальных возможностей людей обеспечить собственное благополучие. В результате нарастало социальное иждивенчество, ограничивались возможности для оказания помощи тем, кто действительно в ней нуждается. В целом ситуацию в социальной сфере можно охарактеризовать как неоднозначную и противоречивую. Наряду с положительными сдвигами, многие негативные явления приобрели застойный характер, отдельные социальные проблемы усугубились и стали представлять серьезную опасность для социально-экономической стабильности общества. Современное экономическое положение требует необходимости повышения эффективности социальной политики, решения наиболее острых социальных проблем, выработки новых неординарных механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов реализация единой государственной политики по социальной защите населения должна быть направлена на улучшение положения отдельных, наиболее уязвимых групп населения. Осуществление социальной политики в данном направлении требует комплексного, многоуровневого, межотраслевого подхода, должно быть подкреплено защищенным финансированием. 2. Основные цели и задачи Основными целями программы являются обеспечение прав и социальных гарантий граждан в области социальной защиты населения, снижение социальной напряженности в области. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: - усиление адресности социальной поддержки, - концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказание помощи социально уязвимым группам населения; - упорядочить систему действующих и не всегда достаточно обоснованных льгот с тем, чтобы увеличить размеры пособий реально нуждающимся семьям; - информирование населения. 3. Сроки и этапы реализации программы Программа будет реализовываться в период с 1998 по 2000 год путем ежегодного помесячного выполнения основных мероприятий. 4. Объемы и источники финансирования программы Финансирование мероприятий программы предусматривается из областного бюджета в размере 55895 млн. рублей, в том числе: в 1998 году - 38138 млн. рублей; в 1999 году - 9323 млн. рублей; в 2000 году - 8434 млн. рублей. 5. Механизм реализации программы Программа будет реализована путем организации единой автоматизированной системы учета наиболее нуждающихся граждан с последующим контролем адресного оказания помощи, развития системы областных учреждений, работающих с престарелыми и инвалидам, создания системы комплексной медицинской, социальной и психологической реабилитации бывших военнослужащих и участников боевых действий, в том числе на базе существующих учреждений социального обслуживания. 6. Оценка эффективности реализации программы Целенаправленная работа по выполнению программы позволит не допустить усиления социальной напряженности в области среди старшего поколения, наименее социально обеспеченных граждан. В определенной мере позволит улучшить материальное положение и условия жизни значительного количества обездоленных. Получит развитие система стационарных учреждений социального обеспечения. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (1998 - 2000 ГОДЫ)" В 1998 ГОДУ +----------------------------------------------------------------------------+ ¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Сумма, ¦ Исполнитель ¦ ¦ п/п ¦ ¦ млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------------------¦ ¦ 1. ¦ Оказание адресной единовременной ¦ 425 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ материальной помощи наиболее ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ нуждающимся гражданам ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------------------¦ ¦ 2. ¦ Внедрение отраслевой автоматизированной ¦ 462 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ системы обработки информации органов ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ социальной защиты населения (ОАСОИ) ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ "Защита" для создания банка данных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нуждающихся в социальной защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданах и обеспечение контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ частичной компенсацией потерь наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нуждающимся группам населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------------------¦ ¦ 3. ¦ Завершение реорганизации системы ¦ 700 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ медико-социальной экспертизы области ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------------------¦ ¦ 4. ¦ Формирование доступной для ¦ 30 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ инвалидов среды жизнедеятельности ¦ ¦ строительства ¦ ¦ ¦ (строительство пандусов, ¦ ¦ и средств ¦ ¦ ¦ приспособлений для доступности ¦ ¦ сообщения ¦ ¦ ¦ к местам общего пользования) ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------------------¦ ¦ 5. ¦ Преобразование лечебно - ¦ 2300 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ оздоровительного комплекса ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ "Звездный" в учреждение ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ комплексного центра социального ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ обслуживания населения "Звездный" ¦ ¦ строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сообщения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергетики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------------------¦ ¦ 6. ¦ Создание автоматизированного ¦ 24 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ банка данных по контингенту ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ военнослужащих, уволенных из ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ вооруженных сил Российской Федерации, ¦ ¦ Областной ¦ ¦ ¦ инвалидов военной службы ¦ ¦ военный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссариат ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------------------¦ ¦ 7. ¦ Определение потребности инвалидов ¦ 23 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ военной службы в медико-социальной ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ и профессиональной реабилитации ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения ¦ +-----+-----------------------------------------+--------+-------------------¦ ¦ 8. ¦ Проведение областного конкурсного ¦ 1080 ¦ Департамент ¦ ¦ ¦ отбора среди областных объединений ¦ ¦ социальной ¦ ¦ ¦ по реализации программ в сфере ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ социальной защиты, поддержке и помощи ¦ ¦ Областные ¦ ¦ ¦ слабо защищенным категориям населения ¦ ¦ общественные ¦ ¦ ¦ по следующим направлениям: ¦ ¦ объединения ¦ ¦ ¦ а) Оказание социальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малоимущим жителям области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ б) Организация социальной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ со слабозащищенными категориями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в) Оказание адресной медико - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной помощи малообеспеченным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жителям области ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------+--------+-------------------¦ ¦ Итого ¦ 5044 ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|