Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 17.09.1997 № 123ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 сентября 1997 г. N 123 О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД Рассмотрев разработанный департаментом экономики и промышленности области совместно с предприятиями и организациями, департаментами и муниципальными образованиями области, с учетом предварительной оценки состояния экономики области в 1997 году, прогноз социально-экономического развития области на 1998 год, Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить основные показатели прогноза социально - экономического развития области на 1998 год и перечень целевых областных программ, предлагаемых для финансирования их из областного бюджета на 1998 год (приложения N 1, 2 ). 2. В соответствии с Законом Калужской области от 21 декабря 1995 года "О порядке и принципах формирования и исполнения областного бюджета", включить прогноз социально-экономического развития области на 1998 год и перечень целевых областных программ в состав бюджетного послания Правительства области Законодательному Собранию Калужской области. Вице-Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Приложение N 1 к постановлению Правительства Калужской области от 17 сентября 1997 года N 123 ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (Пояснительная записка) Прогноз социально-экономического развития области на 1998 год разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 1997 года N 589 и на основе анализа сложившегося социально-экономического положения области за 7 месяцев и ожидаемых результатов в 1997 году. При разработке прогноза использованы намерения и прогнозные оценки предприятий и организаций области. Основные показатели согласованы с муниципальными образованиями. Основной целью социально-экономического развития области в 1998 году является достижение стабилизации производства и создание основ для экономического роста, повышение уровня и качества жизни населения. Главными задачами для реализации поставленной цели должны стать: - активизация структурной перестройки экономики посредством стимулирования инвестиций в высокоэффективные и конкурентоспособные производства; - обеспечение бездефицитного расходования финансовых ресурсов области; - укрепление платежной и финансовой дисциплины; - проведение реформы предприятий с целью существенного повышения эффективности управления ими, включающего в себя в том числе исключение возможностей присвоения отдельными руководителями, работниками и акционерами акционерных обществ его имущества или нанесения ему ущерба иными способами; - продолжение работы по разрешению проблемы неплатежей на неинфляционной основе и за счет этого добиться существенного снижения использования бартера и денежных суррогатов в хозяйственном обороте; - проведение реформы социальной сферы с целью значительного повышения ее эффективности, включая прекращение субсидирования через цены на товары и услуги и замещение его адресными пособиями нуждающимся в увязке с прожиточным минимумом; - укрепление экономических и финансовых позиций органов местного самоуправления для обеспечения самостоятельности в решении социально-экономических вопросов, относящихся к их ведению. Основные макро экономические показатели прогноза социально - экономического развития области на 1998 год следующие: - валовой внутренний продукт, представляющий собой стоимость произведенных во всех отраслях экономики и предназначенных для конечного потребления и накопления товаров и услуг, по расчетам, должен составить около 11 трлн. рублей, реальный его объем сохранится на уровне 1997 года; - среднегодовой уровень инфляции принят на уровне 111% в год против 116% в 1997 году; - объем промышленного производства составит 6,6 трлн. рублей, или 102% к 1997 году; - валовая продукция сельского хозяйства в действующих ценах во всех категориях хозяйств составит 3,5 трлн. рублей, или 101% к 1997 году; - объем инвестиций - 1,75 трлн. рублей - уменьшится на 6% по сравнению с 1997 годом; - объем реализации платных услуг населению составит 1,45 трлн. рублей (на уровне 1997 года); - розничный товарооборот составит 4,46 трлн. рублей, или 101% к 1997 году; - уровень безработицы (в процентах к экономически активному населению) составит 4% против 3% в 1997 году (по России этот показатель соответственно равен 5,8% и 5,1%); - численность населения останется на уровне 1997 года - 1094,3 тыс. человек. Основные приоритеты в экономике области на 1998 год: - социальная переориентация всей экономической политики; - создание условий для стимулирования хозяйственной активности и более полное использование экономического потенциала области; - наведение порядка в денежном хозяйстве области; - наведение порядка в управлении государственным имуществом; - регулирование естественных монополий. Промышленность На 1998 год прогнозируется производство промышленной продукции в действующих ценах в объеме 6584 млрд. руб., или 102% к предыдущему году в сопоставимых ценах. Индекс - дефлятор оптовых цен принят 109% к предыдущему году. В отдельных отраслях промышленности прогнозируется увеличение объемов производства от 1 до 3 процентов. По крупным и средним предприятиям предусматривается увеличить объем продукции промышленности на 1%, в том числе в государственном секторе, удельный вес которого составит 15,3%, - на 1,6 процента. Данный прогноз строится исходя из предпосылок более благоприятного общеэкономического климата в целом по России; формирования реального бюджета области; реструктуризации задолженности предприятий бюджетам всех уровней; осуществлении программы реформирования предприятий; снижения ставки рефинансирования Центробанка России, что позволит использовать финансовый капитал в промышленном производстве. Намечается увеличить объем промышленной продукции машиностроения и металлообработки, удельный вес которой составляет более 37%, на 2,1 процента. Прогнозируемый рост обоснован данными ряда крупных предприятий отрасли: АО "Калугапутьмаш" (104,3%), АО "КТЗ" (102,3%), ГП "КЭМЗ" (104,3%), АО "Людиновский агрегатный завод" (108,4%) и другие. В лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, удельный вес которой составляет более 9%, намечается увеличить объем производства на 2,5%, в основном за счет деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Прогнозируют увеличить выпуск продукции АО "Медынская мебельная фабрика", АО "Плитспичпром", АО "Кондровобумпром", АО "Троицкая бумажная фабрика", АО "Чернышенский лесокомбинат", АО "Еленский леспромхоз", АО "Калужский фанерный завод" и ряд других предприятий. В промышленности строительных материалов, удельный вес которой составляет около 9%, намечается рост объемов производства на 3% за счет пуска линии по производству линолеума на АО "Строймашполимер", стеновых материалов на Азаровском заводе и АО "Стройполимеркерамика", материалов строительных нерудных на предприятиях области (от 2 до 10%). Удельный вес пищевой отрасли в общем объеме промышленного производства составляет около 20 процентов. Рост объемов в данной отрасли промышленности, включая мукомольно-крупяную, составит 1 процент. Прогнозируется увеличение выпуска продукции на АО "Кристалл" (на 21%), ТОО "КаПеПа" (макаронные изделия в 4,8 раза и кондитерские изделия в 1,7 раза), АО "Калужская кондитерско - макаронная фабрика" (на 1,5%). Сохранятся на уровне 1997 года объемы производства муки и комбикормов на АО "Калугахлебопродукты". Легкая промышленность составляет 2,5% в объеме продукции промышленности области. Прогнозируется рост объемов производства на 1% к оценке 1997 года. Намечают увеличить объемы производства АО "Кировский швейник", АО "Ермолино". АО "Калужанка" восстановило платежеспособность после периода внешнего управления и прогнозирует наращивать объемы производства. Сохранится на уровне 1997 года выпуск продукции на АО "Калиф". Приоритетными задачами в области промышленности в 1998 году являются: - реформирование предприятий и реструктуризация их долгов; - сокращение доли неэффективных производств; - обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий; - сохранение накопленного научно-технического потенциала и использование его в целях развития промышленности; - осуществление политики ресурсосбережения; - содействие предприятиям в формировании собственной сбытовой сети. Малое предпринимательство В области функционирует около 7 тыс. малых предприятий, в них трудится более 75 тыс. человек, кроме того, предпринимательской деятельностью без образования юридического лица занимается более 72 тыс. человек. Итоги деятельности субъектов малого предпринимательства в текущем году предопределяют стабильное развитие этого сектора экономики. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) составит к концу года более 2,5 трлн. рублей. Доля выручки (валового дохода) от реализации продукции субъектов малого предпринимательства в общем валовом доходе области увеличится на 2 - 3 процента. К концу года ожидается дальнейшее увеличение численности предпринимателей без образования юридического лица, следовательно, увеличится поступление подоходного налога с физических лиц в среднем в 1,7 раза. В 1998 году предполагается увеличение объема реализованной продукции (товаров, работ, услуг) до 3,8 трлн. рублей. Ожидается более стабильная работа малых предприятий в строительстве, в сельскохозяйственном производстве, в производстве и переработке сельхозпродукции. В случае принятия нового налогового Кодекса предполагается увеличение общего объема налоговых поступлений от субъектов малого бизнеса в бюджеты всех уровней, при этом предполагаемая результативность малых предприятий ухудшится. По мере проведения реструктуризации крупных предприятий произойдет смена целевых ориентиров, начнут реализовываться предпосылки к росту производственно-инвестиционной активности малых и средних предприятий, перераспределению части капитала из сферы торговли в развитие производственного потенциала. Поддержка малого и среднего предпринимательства будет направлена на: - создание необходимых условий для использования малыми и средними предприятиями бездействующих и недозагруженных основных фондов; - концентрацию ресурсов государственной поддержки на формировании в малом предпринимательстве товаропроизводящего и инновационного секторов; - упрощение налогообложения малого бизнеса; - расширение лизинговых операций; - создание нормативной базы, обеспечивающей государственную поддержку инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства. Транспорт Перевозки грузов автомобильным транспортом всех форм собственности снизятся в 1997 году на 19%; пассажирооборот останется на уровне предыдущего года. Основной причиной сокращения перевозок грузов специализированными автотранспортными предприятиями является сокращение клиентуры по предъявлению грузов к отправке, а также увеличение у предприятий, организаций и предпринимателей собственного автотранспорта, особенно малотоннажного, и отказ в связи с этим от услуг дорогого коммерческого автотранспорта. В 1998 году прогнозируется несколько увеличить объем грузовых перевозок, пассажирооборот увеличится на 2,3 процента. В 1998 году будут разработаны новые принципы регулирования тарифов на транспорте, упорядочена система тарифных льгот, представляемых пользователям транспортных услуг. Связь В 1997 году в области введены две новые станции АТС на 2250 номеров. В 1998 году развитие средств связи будет осуществляться по следующим направлениям: техническое перевооружение, реконструкция электросвязи и внедрение современных цифровых систем, расширение новых видов услуг связи (телефакс, видео текст, подвижная сотовая телефонная и пейджинговая связь). Будет продолжена масштабная реконструкция телефонных канализаций гг. Калуги, Малоярославца, Обнинска. В 1998 году планируется начало строительства волоконно-оптической линии связи Калуга - Сухиничи. Прогнозируемый в 1998 году доход от основной деятельности составит 58,1 млрд. рублей (107% к 1997 году). В 1998 году будут реализованы меры, направленные на сокращение дотаций, выделяемых населению за счет промышленного сектора, и обеспечение полного возмещения затрат по предоставлению услуг связи населению (кроме сельской телефонной связи и универсальных услуг почтовой связи). Предоставление услуг связи государственным бюджетным организациям будет осуществляться по тарифам не ниже тарифов, установленных для других государственных или частных организаций. Агропромышленный комплекс Оценка экономического положения сельских товаропроизводителей в 1997 году не дает оснований говорить о преодолении в аграрном секторе кризисной ситуации и стабилизации производства. Тенденция сокращения поголовья скота, наметившаяся в последние годы, сохраняется и в текущем году. Поголовье крупного рогатого скота в текущем году уменьшилось на 47,5 тыс. голов (или на 15%), коров - на 16,7 тыс. голов (на 14%), свиней - на 21,9 тыс. голов (на 38%), овец и коз - на 0,7 тыс. голов (на 36%). Это явилось одной из главных причин снижения производства животноводческой продукции. Производство молока во всех категориях хозяйств к концу 1997 года ожидается на уровне 95% от 1996 года; яиц - 92%, реализация скота и птицы на убой - 93 процента. При снижении животноводческой продукции стоимость валовой продукции сельского хозяйства в 1997 году оценивается с ростом на 0,9% к 1996 году и в действующих ценах составит 3120 млрд. рублей. Минимальное увеличение объема продукции будет достигнуто, в основном, за счет увеличения производства продукции растениеводства, удельный вес которой в последние годы возрастает в общем объеме валовой продукции (62% в целом по области). Учитывать следует и то, что в структуре продукции сельского хозяйства на долю сельхозпредприятий приходится 34% общего объема, населения - 64 процента. Объем валовой продукции сельского хозяйства в целом по области в 1998 году составит в действующих ценах 3526 млрд. рублей, или увеличится на 1,4% к оценке 1997 года. Во всех категориях хозяйств намечается увеличить объемы к уровню 1997 года по зерну - на 3%; яйцу - на 3%, скоту и птице - на 7 процентов. Значительно нарастят объемы зерна в 1998 году сельхозпредприятия Дзержинского (на 31%), Кировского (на 18%), Бабынинского (на 14%), Ферзиковского (на 11%) муниципальных образований. Увеличение валового сбора картофеля (на 1%) будет, в основном, за счет повышения урожайности. Рост объемов реализации скота и птицы прогнозируется за счет увеличения производства мяса птицы, что позволит увеличить объемы производства в перерабатывающей промышленности на 2 процента. Производство сыров увеличится на 11%, кондитерских изделий - на 18%, масла животного - на 11%, товарной пищевой рыбной продукции - на 14 процентов. Почти в 2 раза увеличится производство макаронных изделий, в основном за счет ввода новой линии на ТОО "КаПеПа". С учетом более полной загрузки производственных мощностей на АО "Калужский комбинат хлебопродуктов", в целом производство муки возрастет на 29 процентов. Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами прогнозируется произвести 14 тыс. тонн зерна; 11,5 тыс. тонн картофеля; 1,1 тыс. тонн скота и птицы; 4,7 тыс. тонн молока. Доля населения в производстве основных видов сельскохозяйственной продукции будет увеличиваться, в структуре валовой продукции хозяйств всех категорий она составляет около 57 процентов. В пищевой и перерабатывающей промышленности предусматривается преодолеть тенденцию нарастающего спада производства продуктов питания и обеспечить прирост продовольствия за счет собственных ресурсов. Достижение прогнозируемых объемов производства в аграрном секторе в 1998 году будет связано с: - сохранением и наращиванием ресурсного потенциала, в первую очередь, путем повышения плодородия земель, развития племенного животноводства, совершенствования системы семеноводства, внедрения ресурсосберегающих технологий; - продвижением сельскохозяйственной продукции и продовольствия от производителей к конечному потребителю через оптовые продовольственные рынки, ярмарки, аукционы, оптовые базы, торговые дома и магазины. Государственная поддержка АПК будет осуществляться: - на безвозвратной основе - направление средств на развитие сельскохозяйственной науки, индустрии детского питания, развитие социальной и инженерной инфраструктуры села; - на возвратной основе - инвестиции на реализацию целевых областных программ, направление средств на проведение санации агропромышленных организаций - банкротов, на закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд. Инвестиции Инвестиционная деятельность в текущем году определяется дальнейшей децентрализацией финансирования капитальных вложений, повышением роли собственных средств предприятий, организаций и инвестиционных фондов, их доля составит 83,2% общего объема. Удельный вес инвестиций в непроизводственное строительство имеет тенденцию к снижению и в 1997 году составит 46 процентов. Главной причиной является спад объемов производства, так как инвестиции для этих целей "зарабатываются" в производственной сфере. Основная нагрузка по развитию материальной базы социальной сферы переходит на федеральный и местный бюджеты. Ожидаемый ввод жилья составит около 190 тыс. кв. метров. Из объектов социальной сферы ожидается ввод в действие общеобразовательных школ на 1424 ученических мест, больниц на 40 коек. В 1998 году общий объем капиталообразующих инвестиций за счет всех источников финансирования ожидается в объеме 1,75 трлн. рублей, или 94% к уровню 1997 года. Доля местного бюджета в общем объеме составит около 5 процентов. Приоритеты будут отданы таким отраслям, как коммунальное строительство, народное образование, здравоохранение. Жилищная проблема будет решаться в виде строительства (достройки) жилых домов, предоставления безвозмездных субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на строительство и приобретение жилья. Объемы капвложений из средств федерального бюджета резко сократятся и составят 74% к уровню 1997 года. Из объектов социальной сферы намечается ввод в действие жилых домов общей площадью 220 тыс. кв. метров, общеобразовательных школ на 2664 ученических мест, амбулатории на 150 пос/смену, реабилитационного центра на 200 коек. Собственные средства предприятий будут оставаться одним из основных источников финансирования, предполагается их рост на 2 процента. Совершенствование договорных отношений между участниками строительного производства, внедрение подрядных торгов и использование возможности конкурсного выбора подрядчика положительно скажется на повышении эффективности строительства, что позволит приостановить падение объемов инвестиций в 1998 году - снижение объемов капвложений по сравнению с предыдущим годом ожидается на уровне 6% против 12% в 1997 году (24% - в 1996 году). В целях активизации инвестиционной деятельности будут осуществлены: - меры, направленные на создание благоприятного инвестиционного климата; - содействие повышению объемов и эффективности инвестиций; - расширение базы для эффективного применения капитальных вложений, что предполагает реформа предприятий; - создание механизма, обеспечивающего гарантированный возврат вложенных средств по их реальной ценности; - предоставление областью гарантий на возврат части заемных средств с целью расширения масштабов привлекаемых средств, участие области в кредитовании окупаемых проектов на основе разделения рисков с инвестором и другими кредиторами; - развитие форм привлечения в инвестиционную сферу сбережений населения; - развитие рынка капитала и, прежде всего, облигационных рынков предприятий; - привлечение иностранного капитала в экономику области. Финансовое положение Финансовое положение области в 1997 году характеризуется как неустойчивое. Из общего объема финансовых ресурсов около 60% составляют собственные доходы области и 40% средств поступает из Федерации. По ожидаемой оценке, в 1997 году прибыль предприятий и организаций области по всем видам деятельности составит 1037,5 млрд. руб., или 91,5% к 1996 году. Сумма убытков ожидается в объеме 744 млрд. рублей - на уровне 1996 году. Доля убыточных предприятий составит в текущем году 49%, а с учетом сельского хозяйства - 70 процентов. Общий финансовый результат составит 293,5 млрд. рублей прибыли. По прогнозу на 1998 год сохранится достаточно высокая зависимость экономики области от Федерации. Роста прибыли предприятий и организаций области не предполагается, убытки возрастут примерно на 5% к уровню 1997 года. Убыточными останутся сельское хозяйство и транспорт. Труд В целом по области в 1997 году среднемесячная заработная плата работающих, исходя из темпов ее роста, ожидается в размере 675 тысяч рублей, она увеличится на 18% к уровню 1996 года (при росте потребительских цен на 15%). Реальный ее уровень возрастет на 2,6 процента. Предполагаемый в 1998 году рост заработной платы на 14% увеличит ее размер до 760-770 тысяч рублей. Реальная заработная плата возрастет на 3%, т.к. рост номинальной заработной платы будет опережать рост цен. Численность занятого населения в 1998 году ожидается на уровне 475 тысяч человек, или 95% от экономически активного населения. Численность безработных несколько увеличится и составит 4% от экономически активного населения (против 3% в 1997 году). Уровень безработицы в области ниже, чем в среднем по России - в 1997 году он составит 5,1%, по прогнозу на 1998 год - 5,8 процента. В 1998 году предполагается: - последовательная ликвидация задолженности по выплате заработной платы, создание экономических и правовых механизмов, исключающих в дальнейшем задержки выплаты заработной платы; - внедрение в практику разработки социальных планов предприятий, осуществляющих массовое высвобождение персонала. В этих планах предусматривать временные изменения условий и режимов труда, переобучение работников и т.п.; - расширение системы общественных работ; - формирование и обеспечение системы государственного заказа на подготовку и переподготовку кадров для приоритетных и инновационных сфер деятельности. Денежные доходы и расходы населения Снижение инфляции, стабилизация курса доллара создают предпосылки для уменьшения доли доходов рыночного характера в структуре денежных доходов населения, следствием этого будет постепенное восстановление роли оплаты труда как основного источника доходов и увеличение ее доли в доходах до 41,4 процента. С увеличением среднего размера пенсий (до 368 тысяч рублей) и численности пенсионеров вырастет доля социальных выплат в доходах и составит 17,3 процента. По-прежнему около двух третей своих доходов население будет тратить на покупку товаров и оплату услуг, причем доля услуг возрастет из-за значительного увеличения тарифов на жилищно - коммунальные услуги. Обязательные платежи и взносы составят 5,5% от доходов. Неиспользованных денежных средств на руках у населения будет 1340 млрд. руб. или 16,5% от доходов. В 1998 году реальные денежные доходы останутся на уровне 1997 года. Среднедушевые номинальные доходы возрастут на 11% и составят 684 тыс. руб. в месяц. С дальнейшим уменьшением доходов рыночного характера доля оплаты труда в доходах возрастет до 42,6%, доля социальных выплат увеличится - до 19% (средний размер пенсий возрастет на 32,6% и составит 488 тысяч рублей). В структуре расходов населения доля расходов на покупку товаров и оплату услуг не изменится, а доля на оплату услуг возрастет из-за роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Прироста сбережений во вкладах не ожидается. Потребительский рынок Производство потребительских товаров в 1998 году в действующих ценах прогнозируется в объеме 2026 млрд. руб., что составит в сопоставимых ценах 102% к оценке на 1997 год. Выпуск пищевых продуктов намечается увеличить на 1,3%, непродовольственных товаров - на 2,7% и винно-водочных изделий - на 2 процента. В 1998 году ожидается объем общего товарооборота в сумме 4460 млрд. рублей (101% к 1997 году). Развитие производства в области предпринимательской деятельности несколько улучшит состояние сферы услуг. При росте цен на услуги на 24% объем платных услуг в 1998 году составит 1450 млрд. рублей - на уровне текущего года. Жилищно-коммунальное хозяйство Потребление воды, тепловой и электрической энергии на коммунально-бытовые нужды в течение 1998 года прогнозируется на уровне 1997 года. Улучшение теплоснабжения потребителей будет осуществляться по следующим направлениям: реконструкция котельных с переводом их на работу с твердого топлива на жидкое и природный газ, переход от централизованных источников теплоснабжения к децентрализованным системам на основе автоматизированных модулей, блочных отопительных агрегатов, внедрением приборов учета расхода тепловой энергии и воды в бюджетных организациях и у населения. В течение 1998 года будет продолжено поэтапное перекрестное субсидирование потребителей электроэнергии и воды. В результате произойдет выравнивание тарифов для юридических и физических лиц. В 1998 году продолжится реформа жилищно-коммунального хозяйства с последовательным совершенствованием системы оплаты жилья, сокращением бюджетных дотаций, снижением издержек и тарифов при поддержании стандартов качества услуг, а также развитии конкуренции при предоставлении услуг, связанных с управлением и содержанием жилищного фонда, смягчением процесса перехода к бездотационному функционированию жилищно-коммунального хозяйства для населения, совершенствованием адресной защиты малообеспеченных граждан. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД +-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Показатели ¦ Единица ¦ 1996 год ¦ 1997 год ¦ 1998 год ¦ ¦ ¦ измерения ¦ отчет ¦ оценка ¦ прогноз ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Продукция промышленности (работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг) без налога на добавленную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стоимость, спецналога и акциза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в целом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 5659.8 ¦ 5945 ¦ 6584 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 91.8 ¦ 97.0 ¦ 102.0 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе в государственном ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ секторе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 655 ¦ 702.8 ¦ 776 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ 108.8 ¦ 98.9 ¦ 101.6 ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Производство продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Древесина деловая ¦ млн. куб. м ¦ 0.19 ¦ 0.2 ¦ 0.25 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пиломатериалы ¦ млн. куб. м ¦ 0.07 ¦ 0.08 ¦ 0.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Линолеум ¦ тыс. кв. м ¦ - ¦ 1000 ¦ 2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Плиты древесноволокнистые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ твердые ¦ млн. усл. кв. м ¦ 6.4 ¦ 10 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бумага ¦ тыс. т ¦ 19.2 ¦ 24 ¦ 26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ванны ¦ тыс. штук ¦ 120.7 ¦ 107 ¦ 110 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Изделия санитарные керамические ¦ тыс. штук ¦ 958.1 ¦ 988 ¦ 1100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Материалы стеновые ¦ млн. шт. ¦ 186.4 ¦ 190 ¦ 220 ¦ ¦ ¦ усл. кирпича ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Конструкции и изделия сборные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ железобетонные ¦ тыс. куб. м ¦ 138 ¦ 140 ¦ 145 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Валовая продукция сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 2690 ¦ 3120 ¦ 3526 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1994 года ¦ в % к ¦ 96.5 ¦ 100.9 ¦ 101.4 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Из общего объема валовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукция крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (фермерских) хозяйств в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 26.9 ¦ 34.7 ¦ 40.9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1994 года ¦ в % к ¦ 114 ¦ 111 ¦ 108 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Производство основных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Зерно (в весе после доработки) ¦ тыс. т ¦ 326.7 ¦ 336 ¦ 345 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Картофель ¦ - " - ¦ 575.7 ¦ 600 ¦ 605 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Овощи ¦ - " - ¦ 93.6 ¦ 106.5 ¦ 107 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Льноволокно ¦ - " - ¦ 0.95 ¦ 1.1 ¦ 1.3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Скот и птица (в живом весе) ¦ - " - ¦ 81.7 ¦ 76 ¦ 81 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Молоко ¦ - " - ¦ 377.5 ¦ 359 ¦ 359 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Яйца ¦ млн. штук ¦ 280.7 ¦ 258 ¦ 266 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Шерсть (в физическом весе) ¦ тыс. т ¦ 0.138 ¦ 0.129 ¦ 0.124 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе - производство в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крестьянских (фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйствах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Зерно (в весе после доработки) ¦ тыс. т ¦ 11.1 ¦ 14 ¦ 14.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Картофель ¦ - " - ¦ 9.1 ¦ 9.5 ¦ 11.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Овощи ¦ - " - ¦ 0.7 ¦ 0.7 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Скот и птица (живой вес) ¦ - " - ¦ 0.7 ¦ 0.9 ¦ 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Молоко ¦ - " - ¦ 4.4 ¦ 4.6 ¦ 4.7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Яйца ¦ млн. штук ¦ 1.4 ¦ 1.5 ¦ 1.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе - производство в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личных подсобных хозяйствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Картофель ¦ тыс. т ¦ 481.2 ¦ 525 ¦ 527 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Овощи ¦ - " - ¦ 74 ¦ 86.2 ¦ 86 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Скот и птица (живой вес) ¦ - " - ¦ 44.6 ¦ 43.2 ¦ 43 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Молоко ¦ - " - ¦ 149.1 ¦ 149 ¦ 149 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Яйца ¦ млн. штук ¦ 126.9 ¦ 125.8 ¦ 124.8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Шерсть (в физическом весе) ¦ тыс. т ¦ 0.132 ¦ 0.125 ¦ 0.12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Производство продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перерабатывающей промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ АПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мясо, включая субпродукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 категории ¦ тыс. т ¦ 17.7 ¦ 17.1 ¦ 17.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Масло животное ¦ - " - ¦ 2.8 ¦ 2.8 ¦ 3.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сыры жирные ¦ - " - ¦ 0.7 ¦ 0.9 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Кондитерские изделия ¦ - " - ¦ 4 ¦ 3.4 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Спирт этиловый из пищевого сырья ¦ млн. дал ¦ 0.44 ¦ 0.55 ¦ 0.58 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мука (из зерна госресурсов) ¦ тыс. т ¦ 35.7 ¦ 47.8 ¦ 61.9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Крупа (из зерна госресуров) ¦ - " - ¦ 0.1 ¦ 0.1 ¦ 0.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Макаронные изделия ¦ - " - ¦ 4.3 ¦ 3.1 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Товарная пищевая рыбная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукция, включая консервы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рыбные ¦ - " - ¦ 0.5 ¦ 0.7 ¦ 0.8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Кожевенное сырье: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крупное ¦ тыс. шт. ¦ 73 ¦ 72 ¦ 72 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мелкое ¦ - " - ¦ 40.9 ¦ 38 ¦ 38 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свиное ¦ - " - ¦ 19.4 ¦ 10 ¦ 10 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ТРАНСПОРТ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Пассажирооборот автомобильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорта ¦ млрд. пасс.-км ¦ 2.14 ¦ 2.15 ¦ 2.20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Пассажирооборот городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрического транспорта ¦ - " - ¦ 0.31 ¦ 0.30 ¦ 0.31 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем перевозок грузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автомобильным транспортом ¦ млн. т ¦ 2.63 ¦ 2.11 ¦ 2.31 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Грузооборот автомобильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ транспорта ¦ млрд. т-км ¦ 0.09 ¦ 0.08 ¦ 0.08 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Число малых предприятий - всего ¦ единиц ¦ 6893 ¦ 7040 ¦ 6900 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе по отраслям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Промышленность ¦ - " - ¦ 1514 ¦ 1519 ¦ 1500 ¦ ¦ Сельское хозяйство ¦ - " - ¦ 269 ¦ 182 ¦ 200 ¦ ¦ Строительство ¦ - " - ¦ 1296 ¦ 1302 ¦ 1300 ¦ ¦ Транспорт ¦ - " - ¦ 113 ¦ 118 ¦ 170 ¦ ¦ Связь ¦ - " - ¦ 39 ¦ 41 ¦ 45 ¦ ¦ Торговля ¦ - " - ¦ 1605 ¦ 1640 ¦ 1700 ¦ ¦ Информационно-вычислительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживание ¦ - " - ¦ 21 ¦ 23 ¦ 25 ¦ ¦ Операции с недвижимым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имуществом ¦ - " - ¦ 14 ¦ 16 ¦ 20 ¦ ¦ Общая коммерческая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность по обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка ¦ - " - ¦ 1073 ¦ 1073 ¦ 1100 ¦ ¦ Жилищное хозяйство ¦ - " - ¦ 19 ¦ 39 ¦ 50 ¦ ¦ Коммунальное хозяйство ¦ - " - ¦ 16 ¦ 26 ¦ 30 ¦ ¦ Прочие виды деятельности ¦ - " - ¦ 946 ¦ 986 ¦ 660 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Среднесписочная численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - всего ¦ тыс. человек ¦ 60 ¦ 65 ¦ 70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем произведенной малыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями продукции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 3000 ¦ 3400 ¦ 3700 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Балансовая прибыль (+) или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ убыток (-) - всего ¦ млрд. руб. ¦ 5.8 ¦ 9.8 ¦ 15 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ИНВЕСТИЦИИ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Капитальные вложения за счет всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 1591 ¦ 1670 ¦ 1750 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 76 ¦ 88 ¦ 94 ¦ ¦ из них ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственного назначения ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 891.3 ¦ 903 ¦ 967 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 75 ¦ 85 ¦ 96 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непроизводственного назначения ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 699.7 ¦ 767 ¦ 783 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 72 ¦ 92 ¦ 91 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Из капитальных вложений за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всех источников финансирования - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ капитальные вложения за счет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств консолидированного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 268.3 ¦ 281 ¦ 274 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 64 ¦ 88 ¦ 87 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств местных бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 55.8 ¦ 60 ¦ 90 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 44 ¦ 90 ¦ 134 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 212.5 ¦ 221 ¦ 184 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 72 ¦ 87 ¦ 74 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Собственных средств предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций в действующих ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 421 ¦ 501 ¦ 572 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 79 ¦ 100 ¦ 102 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Прочие источники (заемные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлеченные, внебюдж. фонды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальное жилищное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительство) в действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 901.7 ¦ 888 ¦ 904 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 74 ¦ 83 ¦ 91 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем подрядных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 972.8 ¦ 1096 ¦ 1232 ¦ ¦ ¦ в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ предыдущему ¦ 75 ¦ 95 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ТРУД ¦ ¦ (в среднегодовом исчислении) ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Трудовые ресурсы ¦ тыс. чел. ¦ 619.4 ¦ 622 ¦ 623 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Численность занятых в экономике - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ - " - ¦ 486.2 ¦ 475.5 ¦ 475 ¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в материальном производстве ¦ - " - ¦ 333.3 ¦ 312.5 ¦ 303.6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в непроизводственной сфере ¦ - " - ¦ 152.9 ¦ 163 ¦ 171.4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Лица, не занятые трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью и учебой ¦ - " - ¦ 38 ¦ 39 ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе лица, имеющие статус ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безработного на конец года ¦ - " - ¦ 18.2 ¦ 21 ¦ 22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Уровень безработицы ¦ % ¦ 3.4 ¦ 3.9 ¦ 4.3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Фонд заработной платы - всего ¦ млрд. руб. ¦ 3019 ¦ 3350.6 ¦ 3832.8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из него: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в материальном производстве ¦ - " - ¦ 1830.6 ¦ 2101.2 ¦ 2326 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в непроизводственной сфере ¦ - " - ¦ 1188.4 ¦ 1249.4 ¦ 1506.8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из них бюджетные организации ¦ - " - ¦ 270 ¦ 312 ¦ 347 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Доходы - всего ¦ млрд. руб. ¦ 7505 ¦ 8100 ¦ 9000 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд заработной платы ¦ - " - ¦ 3019 ¦ 3350.6 ¦ 3832.8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальные выплаты - всего ¦ - " - ¦ 1274 ¦ 1400 ¦ 1710 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пенсии и пособия ¦ - " - ¦ 1247 ¦ 1370 ¦ 1665 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стипендии ¦ - " - ¦ 16.7 ¦ 17.8 ¦ 22.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочие доходы ¦ - " - ¦ 3212 ¦ 3349.4 ¦ 3457.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Расходы и сбережения - всего ¦ - " - ¦ 6256.5 ¦ 6760 ¦ 7605 ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ покупка товаров и оплата услуг ¦ - " - ¦ 5101 ¦ 5540 ¦ 6200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из них покупка товаров ¦ - " - ¦ 4208 ¦ 4255 ¦ 4550 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязательные платежи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добровольные взносы ¦ - " - ¦ 396.4 ¦ 450 ¦ 570 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прирост вкладов в банках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приобретение недвижимости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ валюты, облигаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных займов и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценных бумаг ¦ - " - ¦ 759.1 ¦ 770 ¦ 835 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Розничный товарооборот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (во всех каналах реализации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ млрд. руб. ¦ 4344 ¦ 4130 ¦ 4460 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 75 ¦ 85 ¦ 101 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем платных услуг населению ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 964 ¦ 1170 ¦ 1450 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 86 ¦ 93 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Производство потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров в действующих ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 1888.7 ¦ 2025.7 ¦ 2211.7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 96.2 ¦ 96.0 ¦ 102.0 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Из общего производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительских товаров: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продовольственные товары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 790.3 ¦ 809.9 ¦ 877.8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 78.2 ¦ 91.5 ¦ 101.3 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ винно-водочные изделия и пиво ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 280.9 ¦ 314.6 ¦ 343.4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 53.4 ¦ 100.0 ¦ 102.0 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непродовольственные товары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в действующих ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 817.5 ¦ 901.2 ¦ 990.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 107.5 ¦ 99.2 ¦ 102.7 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из них товары легкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промышленности в действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценах каждого года ¦ млрд. руб. ¦ 118.3 ¦ 125.9 ¦ 136.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ценах 1996 года ¦ в % к ¦ 92.1 ¦ 95.0 ¦ 101.0 ¦ ¦ ¦ предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Производство потребительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ товаров в натуральном выражении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Телевизоры ¦ тыс. штук ¦ 0.5 ¦ 1 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из них телевизоры цветного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображения ¦ тыс. штук ¦ 0.5 ¦ 1 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Мотоблоки и мотокультиваторы ¦ - " - ¦ 5.7 ¦ 5.5 ¦ 5.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ткани хлопчатобумажные ¦ млн. кв. м ¦ 6.4 ¦ 7.5 ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ткани шерстяные ¦ - " - ¦ 0.2 ¦ 0.2 ¦ 0.3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Трикотажные изделия ¦ млн. штук ¦ 0.1 ¦ 0.02 ¦ 0.03 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Обувь ¦ млн. пар ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ Ввод в эксплуатацию жилых домов за ¦ тыс. кв. м ¦ 165.4 ¦ 190 ¦ 220 ¦ ¦ счет всех источников ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦ площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ввод в действие объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-культурной сферы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений общего образования ¦ - " - ¦ 1.176 ¦ 1.424 ¦ 2.664 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больниц ¦ тыс. коек ¦ 0.1 ¦ 0.04 ¦ 0.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ амбулаторно-поликлинических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений ¦ тыс. пос/см ¦ 0.35 ¦ - ¦ 0.15 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 к постановлению Правительства Калужской области от 17 сентября 1997 г. N 123 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, УТВЕРЖДЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Заказчик программы, ¦ Сроки ¦ Затраты на реализацию, млн. руб. ¦ ¦ наименование программы ¦ реализации ¦ (в действующих ценах каждого года) ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1996 год ¦ 1997 год ¦ 1998 год ¦ ¦ ¦ +------------------+------------------------------------+------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Профинансировано ¦ Предусмотрено ¦ Профиннансировано ¦ Потребность ¦ Предложения по ¦ ¦ ¦ ¦ из областного ¦ в областном ¦ на ¦ ¦ финансированию ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ бюджете ¦ 01.08.97 ¦ ¦ из областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ +--------------------------------------+------------+------------------+---------------+--------------------+-------------+----------------¦ ¦ Департамент образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Развитие народного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ 1996-2000 ¦ 380 ¦ - ¦ ¦ 25326 ¦ 7190 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекарственного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Развитие индустрии детского ¦ 1997-2000 ¦ - ¦ 1900 ¦ 200 ¦ 2517 ¦ 2417 ¦ ¦ питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент культуры и искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Сохранение и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и искусства ¦ 1997-1999 ¦ - ¦ 667 ¦ 302 ¦ 4809 ¦ 767 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по преодолению последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационных катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Защита населения области ¦ 1998-2000 ¦ 242 ¦ 823 ¦ 416 ¦ 900 ¦ 900 ¦ ¦ от воздействия последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чернобыльской катастрофы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление гос. противопожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы УВД области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Обеспечение пожарной ¦ 1997-1998 ¦ - ¦ 2500 ¦ 80 ¦ 9535 ¦ 3300 ¦ ¦ безопасности на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УВД области, УФСБ по Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, Прокуратура области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ УФСНП по Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Правопорядок ¦ 1997-2000 ¦ - ¦ 6000 ¦ - ¦ 8139 ¦ 6270 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства и продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Развитие овощеводства ¦ 1997-1998 ¦ - ¦ 4000 ¦ - ¦ 5550 ¦ 4000 ¦ ¦ защищенного грунта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Развитие льноводства и ¦ 1997-2000 ¦ 1720 ¦ 2725 ¦ 445 ¦ 2666 ¦ 2666 ¦ ¦ льнопереработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+------------+------------------+---------------+--------------------+-------------+----------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 2342 ¦ 18615*) ¦ 1443 ¦ 59442 ¦ 27510 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ *) - В сумму не включены предусмотренные к реализации и финансированию в областном бюджете 4 программы ("Туберкулез", "Профилактика и борьба со СПИДом", "Детство", "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения"), сроки реализации которых завершаются в 1997 году. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПЕРЕЧНЮ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ К рассмотрению предлагается перечень областных целевых программ, состоящий из 8 программ, утвержденных Законодательным Собранием области, и справочно предлагается информация о разработанных программах, но до настоящего времени не утвержденных Законодательным Собранием. Необходимость представления программ, не утвержденных Законодательном Собранием области, - свидетельство отсутствия должной исполнительской дисциплины, когда департаменты о своих проблемах вспоминают в процессе формирования бюджетного послания. Выдвинутый концепцией бюджета Калужской области на 1998 год принцип пересмотра перечня областных целевых программ, предусматривающий исключение из финансирования тех из них, которые, не дают экономического эффекта, по-нашему мнению, касается программ, затрагивающих отрасли материального производства. Что же касается непроизводственной сферы, то по некоторым из них, согласно концепции бюджета, предлагается выделить приоритетные направления, связанные с "усилением поддержки учреждений культуры, учреждений, основными задачами которых является лечение больных, обучение школьников, содержание инвалидов и детей-сирот в домах-интернатах". Многие из разработанных областных целевых программ отвечают именно этим требованиям. Законодательное Собрание области в 1995 году утвердило комплексную программу развития образования. За три года областной бюджет смог профинансировать ее реализацию на 380 млн. рублей. По причинам социально-экономического характера осложняется деятельность учреждений образования, затрудняется внедрение прогрессивных обучающих и воспитывающих технологий. Технические возможности школ для организации досуга детей крайне ограничены. Согласно заявке департамента образования и науки минимальная потребность в финансировании важнейших направлений программы на 1998 год составляет 25 млрд. рублей. Провозглашенные приоритеты обязывают учесть финансирование программы развития образования по трем направлениям: компьютеризация образования - 4,2 млрд. рублей; меры по укреплению здоровья школьника - 1 млрд. рублей; проведение капитального ремонта зданий школ, находящихся в аварийном состоянии - 2 млрд. рублей. Предлагаемая к финансированию общая сумма составляет - 7,2 млрд. рублей. Второе важнейшее направление социальной политики - это поддержка здравоохранения. Практика разработки областных целевых программ, касающихся профилактики и лечения определенных видов заболеваний, довольно значительная. Такие программы, как "Вакцинопрофилактика", "Санэпидобеспечение", "Анти-СПИД", "Туберкулез", финансировались из областного бюджета и по ряду направлений реализовывались. Однако, прошедшие годы внесли коррективы. Первоначальные сроки реализации истекли, возникла необходимость их обновления, исходя из современной социально-экономической ситуации. На 1998 год в области здравоохранения распространяется действие одной программы, утвержденной Законодательным Собранием области, это - "Развитие индустрии детского питания". В рамках программы предлагается профинансировать реконструкцию и создание новых молочных кухонь для шести районов области с участием средств бюджетов соответствующих муниципальных образований (гг. Жуково, Кондрово, Киров, Малоярославец, Таруса, Мещовск) в сумме 2,4 млрд. рублей, а от остальных расходов по программе воздержаться. По семи программам, не прошедшим утверждение в Законодательном Собрании области (Вакцинопрофилактика, Профилактика заболеваний, передающихся половым путем, Сахарный диабет, Туберкулез, Санэпидобеспечение, Анти-СПИД, Совершенствование наркологический помощи населению), согласно действующей нормативной базы финансирование не может быть предложено до их утверждения Законодательным Собранием области, однако их актуальность не вызывает сомнения. Общая потребность в финансировании по всем семи программам составляет 15,7 млрд. рублей. Закладывать в областной бюджет финансирование первоочередных мероприятий по этим программам имеет смысл, так как предполагается, что Минздрав России из фонда развития регионов федерального бюджета на 1998 год получит 8 трлн. рублей и расходование этих средств будет осуществляться по новой схеме - регионы будут получать федеральные трансферты только при условии софинансирования своего здравоохранения в соотношении 1 к 1,6 между федеральными и региональными платежами. В 1998 году предлагается осуществить адресную поддержку населения, пострадавшего от чернобыльской катастрофы, в рамках областной целевой программы в сумме 900 млн. рублей. На реализацию программы сохранения и развития культуры и искусства из требуемых 4,8 млрд. рублей предполагается заложить в бюджет сумму в 767 млн. рублей, частично решающую проблему "сохранения" объектов культуры. В целях усиления борьбы с преступностью и правонарушениями в области утверждена программа "Правопорядок". Исходя из концепции бюджета Калужской области на 1998 год предлагается обеспечить финансирование милиции общественной безопасности. Поэтому из общей потребности программы 8 млрд. рублей предлагается сосредоточить внимание на поддержке только тех подразделений УВД, которые находятся на финансировании областного бюджета, предусмотрев выделение средств в объеме 6,27 млрд. рублей. Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами, уменьшения гибели и травматизма людей и размера материальных потерь от огня необходимо хотя бы в минимальных объемах поддержать материально-техническую базу подразделений пожарной охраны, создать пожарные части в пп. Воротынск и Еленский, укрепить существующую пожарную часть в г. Кирове, для чего предусмотреть реализацию программы "Пожарная безопасность" с объемом финансирования 3,3 млрд. рублей. Две программы по сельскому хозяйству "Развитие овощеводства защищенного грунта" и "Развитие льноводства и льнопереработки" предусмотрены к финансированию в областном бюджете текущего года, потребность по их финансированию на 1998 год составляет свыше 8 млрд. рублей. Считаем, что включение в бюджет 1998 года финансирования этих программ, должно сопровождаться отчетом об использовании уже выделенных средств с оценкой эффективности реализуемых мероприятий. В текущем году на реализацию 12 областных целевых программ в областном бюджете предусмотрено 27,5 млрд. рублей, и по двум программам предусмотрена выдача кредита в сумме 4,6 млрд. рублей. За семь месяцев текущего года фактическое финансирование составило 4,8 млрд. рублей (15%). Сопоставление возможностей областного бюджета в предстоящем году с потребностями финансирования приводит к выводу об ограниченных возможностях финансирования программ. По программам, утвержденным Законодательным Собранием к исполнению на 1998 год, общий объем финансирования предлагается осуществить в сумме 27 млрд. руб. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТАННЫХ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ, НО НЕ УТВЕРЖДЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Постановление об ¦ ¦ Потребность в ¦ ¦ ¦ утверждении программы ¦ ¦ финансировании ¦ ¦ Заказчик программы, ¦ Правительством области ¦ Сроки ¦ из областного ¦ ¦ наименование программы ¦ ¦ реализации ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 1998 год ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. рублей) ¦ ¦ +------------------------------------------+------------------------+---------------+----------------¦ ¦ Департамент здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и лекарственного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Вакцинопрофилактика ¦ от 21.07.97 N 89 ¦ 1998-2005 ¦ 1250 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Профилактика заболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передающихся половым путем ¦ от 06.11.96 N 154 ¦ 1997-1998 ¦ 2119 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. Сахарный диабет ¦ отсутствует ¦ 1998-2000 ¦ 2682 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. Туберкулез ¦ отсутствует ¦ 1998-2000 ¦ 2500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. Неотложные меры по обеспечению ¦ отсутствует ¦ 1998 ¦ 219 ¦ ¦ санитарно-эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ благополучия, профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфекционных и паразитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболеваний и снижения уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преждевременной смертности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6. Профилактика и борьба со СПИДом ¦ отсутствует ¦ 1997-2000 ¦ 5745 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Совершенствование наркологической ¦ отсутствует ¦ 1998-2000 ¦ 1250 ¦ ¦ помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8. Совершенствование службы медицины ¦ отсутствует ¦ 1998-2000 ¦ 452 ¦ ¦ катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент экономики и промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9. Внедрение энергосберегающих ¦ от 25.09.96 N 72 ¦ 1996-1998 ¦ 14500 ¦ ¦ технологий по выработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроэнергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10. Развитие и структурная ¦ от 15.10.96 N 96 ¦ 1997-2000 ¦ 10400 ¦ ¦ перестройка текстильной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ легкой промышленности области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 11. Защита прав потребителей ¦ принята на заседании ¦ 1997-2001 ¦ 644 ¦ ¦ ¦ 19.08.97 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12. Развитие издательско - ¦ отсутствует ¦ 1997-1998 ¦ 3680 ¦ ¦ полиграфической деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГУП "Облиздат" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 13. Развитие и поддержка малого ¦ отсутствует ¦ 1998-2000 ¦ 12000 ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по преодоления последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационных катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14. Защита населения области от ¦ от 01.07.97 N 81 ¦ 1998-2000 ¦ 12493 ¦ ¦ воздействия последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чернобыльской катастрофы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и продовольствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 15. Стабилизация и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агропромышленного ¦ от 25.10.96 N 141 ¦ 1996-2000 ¦ *) ¦ ¦ производства области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 16. Развитие науки и научно - ¦ отсутствует ¦ 1997-2000 ¦ 29310 ¦ ¦ технической политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17. Развитие начального ¦ отсутствует ¦ 1998-2000 ¦ 15350 ¦ ¦ профессионального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 18. Содействие занятости населения ¦ отсутствует ¦ 1997-1998 ¦ 19168 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 19. Социальная защита населения ¦ отсутствует ¦ 1998-2000 ¦ 5044 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 20. Детство ¦ отсутствует ¦ 1998-2000 ¦ 17445 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Департамент строительства и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сообщения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 21. Развитие газификации области ¦ отсутствует ¦ 1998-2000 ¦ 16004 ¦ +------------------------------------------+------------------------+---------------+----------------¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ 172255 ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------+ *) - Программа представляет концепцию развития АПК, учитывается в существующих статьях бюджетных расходов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|