Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 21.05.1997 № 51

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       21 мая 1997 г.                                     N 51

                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                "О РЕЗЕРВАХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ
                  ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


     В целях  реализации  статьи  25  Федерального  Закона  "О  защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить   проект   Закона   Калужской   области  "О  резервах
материальных ресурсов Калужской области  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций"
     2. Внести данный проект Закона на рассмотрение в  Законодательное
Собрание Калужской области.

     Губернатор области          В.В.Сударенков



                                                            Проект

                                ЗАКОН
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
         "О РЕЗЕРВАХ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


     Настоящий Закон   определяет   порядок   создания,   хранения   и
использования резервов материальных ресурсов на  территории  Калужской
области для ликвидации возможных локальных,  местных и территориальных
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера  (далее  -
чрезвычайные ситуации).

      Статья 1. РЕЗЕРВЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                 ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Резервы материальных   ресурсов   для   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций - особый запас продовольствия и пищевого сырья,  медицинского
имущества  и  медикаментов,   инженерно-технических   и   транспортных
средств,  основных  видов  топлива,  средств индивидуальной защиты,  а
также  иных  материальных  ценностей,  предназначенных  для   принятия
неотложных мер по ликвидации возникших на территории Калужской области
чрезвычайных  ситуаций,  создаваемый  и  хранящийся  в   установленном
порядке по решению уполномоченных на то органов.

      Статья 2. ОБЛАСТНАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
                ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.

     Областную систему резервов материальных ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций образуют:
     резервы материальных ресурсов Правительства Калужской области для
ликвидации территориальных чрезвычайных ситуаций,  создаваемые за счет
расходной части бюджета области, - областной резерв;
     резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления для
ликвидации местных  чрезвычайных  ситуаций,  создаваемые  за  счет  их
средств, - местные резервы;
     резервы материальных ресурсов потенциально опасных  объектов  для
ликвидации  локальных  чрезвычайных  ситуаций,  создаваемые за счет их
средств, - объектовые резервы.

     Запасы материальных ресурсов,  входящие  в  состав  резервов  для
ликвидации  чрезвычайных ситуаций,  независимо от места их размещения,
являются собственностью тех субъектов, на средства которых они созданы
(приобретены).

      Статья 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
                 ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     1. Структура  резервов  материальных  ресурсов   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций на территории Калужской области,  номенклатура,
объем  закладки  и  нормы  накопления  в  них  материальных  ценностей
определяются  создавшими  их  органами  с  учетом прогноза вероятности
возникновения чрезвычайных ситуаций и масштабов их последствий.

     2. Ежегодный объем накоплений материальных ценностей во все  виды
резервов  для  ликвидации чрезвычайных ситуаций планируется в пределах
средств,  предусмотренных на эти  цели  в  бюджете  области,  бюджетах
соответствующих  органов местного самоуправления и собственных средств
потенциально опасных объектов.

     3. Орган исполнительной власти Калужской области,  уполномоченный
на создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  вправе на контрактной (договорной) основе  передавать  иным
органам  исполнительной  власти  Калужской  области,  органам местного
самоуправления,  а  также  предприятиям,  учреждениям  и  организациям
(независимо  от  форм  собственности)  часть  своих функций по закупке
материальных ценностей в резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     4. Поставляемые в резервы  материальные  ценности  (если  по  ним
установлены   требования,  направленные  на  обеспечение  безопасности
жизни,  здоровья людей и окружающей  среды)  должны  иметь  сертификат
соответствия этим требованиям на весь срок их хранения.

        Статья 4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ
            РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     1. Резервы материальных ресурсов используются в  ходе  проведения
аварийно-спасательных   и   других   неотложных  работ  по  устранению
непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывания и
содержания   временных   пунктов  проживания  и  питания  пострадавших
граждан,  оказания  единовременной  материальной   помощи   и   других
чрезвычайных  мероприятий,  связанных с обеспечением жизнедеятельности
пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения.

     2. Порядок   использования   соответствующих    видов    резервов
материальных    ресурсов    для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
устанавливается Правительством Калужской  области,  органами  местного
самоуправления  и  администрациями  потенциально  опасных предприятий,
учреждений и организаций, независимо от форм собственности.

     Статья 5. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В РАЗЛИЧНЫХ
         ВИДАХ РЕЗЕРВОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     1. Порядок  хранения  материальных  ресурсов  в  различных  видах
резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций  определяется  органами,
их   создавшими   и   осуществляется   в  соответствии  с  действующим
законодательством.

     2. Запасы материальных ресурсов резерва  Правительства  Калужской
области  для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на складах и
базах, специально предназначенных или приспособленных для их хранения.
     Часть из   этих   запасов   может   храниться   на  промышленных,
транспортных,  сельскохозяйственных,  снабженческо-сбытовых   и   иных
предприятиях,   находящихся   в  собственности  Калужской  области,  с
остальными юридическими  лицами  отношения  по  хранению  материальных
ресурсов строятся на договорной основе.
     Места хранения запасов материальных местных и объектовых резервов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются их собственниками
с учетом оперативной доставки их в зоны чрезвычайных ситуаций.

     3. В составе всех видов резервов,  предназначенных для ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,  образуется  неснижаемый  запас  материальных
ценностей (постоянно поддерживаемый объем их хранения).
     Номенклатура и объем материальных ценностей в неснижаемом запасе,
а  также  порядок  использования   неснижаемого   запаса   в   резерве
материальных    ресурсов    для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
устанавливается органом, их создавшим.

         Статья 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА НАЛИЧИЕМ,
               СОСТОЯНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛЬНЫХ
                   РЕСУРСОВ, НАХОДЯЩИХСЯ  В РЕЗЕРВЕ

     Организация учета и отчетности о наличии,  движении  и  состоянии
запасов  материальных  ресурсов,  находящихся в резерве для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и контроль за этой деятельностью осуществляются
в соответствии с действующим законодательством.

      Статья 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ
          ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕЗЕРВАХ
          МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                              СИТУАЦИЙ.

     За неисполнение требований  настоящего  Закона  должностные  лица
несут   административную  ответственность  в  соответствии  с  Законом
Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и
краевой, областной администрации".

          Статья 8. ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В
                   СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ

     Все нормативные правовые  акты  Калужской  области  приводятся  в
соответствие  с  настоящим  Законом в течение шести месяцев со дня его
вступления в силу.

            Статья 9. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ

     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.

Информация по документу
Читайте также