Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 16.05.1997 № 47

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       16 мая 1997 г.                                     N 47

                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
           "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
            СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"


     В целях  реализации  Федерального  Закона Российской Федерации от
21.12.94 г.  N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  в Калужской области
Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить проект Закона Калужской области "О защите населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера".
     2. Внести  данный проект Закона на рассмотрение в Законодательное
Собрание Калужской области.

     Губернатор области          В.В.Сударенков



                                                            Проект

                                ЗАКОН
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                   "О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
              КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                 ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"


     Настоящий Закон развивает положения Федерального закона "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного    характера"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации  1994  года,   N   35   статья   3648),   определяет   общие
организационно-правовые нормы в области защиты граждан, находящихся на
территории Калужской области (далее - население) земельного,  водного,
воздушного  пространства  в  пределах Калужской области или его части,
объектов  производственного  и   социального   назначения,   а   также
окружающей  природной  среды  (далее  -  территории)  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного  характера  (далее  -  чрезвычайные
ситуации).
     Действие настоящего   Закона   распространяется   на   отношения,
возникающие  в  процессе  деятельности  органов государственной власти
Калужской  области,   органов   местного   самоуправления,   а   также
предприятий,    учреждений    и    организаций    независимо   от   их
организационно-правовой формы (далее  -  организации)  и  населения  в
области  защиты  от локальных,  местных и территориальных чрезвычайных
ситуаций.

     Глава 1. Общие положения.

     Статья 1. Основные понятия.

     1. Локальная чрезвычайная ситуация - это чрезвычайная ситуация  в
результате которой пострадало до десяти человек, либо нарушены условия
жизнедеятельности до ста человек, либо материальный ущерб не превышает
тысячи   минимальных  размеров  оплаты  труда  на  день  возникновения
чрезвычайной ситуации и  зона  чрезвычайной  ситуации  не  выходит  за
пределы объекта производственного или социального назначения.
     2. Местная чрезвычайная ситуация - это чрезвычайная  ситуация,  в
результате  которой  пострадало от десяти до пятидесяти человек,  либо
нарушены условия жизнедеятельности от ста  до  трехсот  человек,  либо
материальный  ущерб  составляет  от  одной  до  пяти тысяч минимальных
размеров оплаты труда на день возникновения  чрезвычайной  ситуации  и
зона  чрезвычайной  ситуации  не  выходит  за  пределы  муниципального
образования.
     3. Территориальная   чрезвычайная  ситуация  -  это  чрезвычайная
ситуация в результате которой  пострадало  от  пятидесяти  до  пятисот
человек, либо нарушены условия жизнедеятельности от трехсот до пятисот
человек,  либо материальный ущерб составляет от пяти до пятисот  тысяч
минимальных  размеров  оплаты труда на день возникновения чрезвычайной
ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории
Калужской области.
     4. Региональная чрезвычайная ситуация - это чрезвычайная ситуация
в результате которой пострадало от пятидесяти до пятисот человек. Либо
нарушены условия жизнедеятельности от пятисот до одной тысячи человек,
либо  материальный ущерб составляет от пятисот тысяч до пяти миллионов
минимальных размеров оплаты труда на день  возникновения  чрезвычайной
ситуации  и  зона  чрезвычайной  ситуации  охватывает  территорию двух
субъектов Российской Федерации.
     5. Федеральная чрезвычайная ситуация - это чрезвычайная ситуация,
в результате которой пострадало более пятисот человек,  либо  нарушены
условия   жизнедеятельности   более   одной   тысячи   человек,   либо
материальный ущерб составил более пяти миллионов минимальных  размеров
оплаты  труда  на  день  возникновения  чрезвычайной  ситуации  и зона
чрезвычайной ситуации выходит за  пределы  более  чем  двух  субъектов
Российской Федерации.
     6. К чрезвычайным  ситуациям  техногенного  характера  относятся:
транспортные аварии на железнодорожном транспорте,  на автодорогах, на
водном транспорте, на магистральных трубопроводах, авиакатастрофы;
     пожары, взрывы,  взрывы с последующим горением, внезапные выбросы
огня и газа, обрушения на промышленных объектах и на транспорте;
     аварии с  выбросом аварийно химически опасных и других веществ на
химически опасных объектах, на транспорте;
     аварии с выбросом радиоактивных веществ;
     аварии с выбросом биологически опасных  веществ  на  предприятиях
промышленности    и   в   научно-исследовательских   учреждениях,   на
транспорте;
     гидродинамические аварии с прорывом плотин, дамб;
     аварии на  системах  жизнеобеспечения,  на  электроэнергетических
системах,  на  коммунальных  системах  жизнеобеспечения,  на  очистных
сооружениях;
     внезапное обрушение сооружений;
     аварии на объектах,  связанные с залповыми выбросами экологически
вредных веществ.
     7. К чрезвычайным ситуациям природного характера относятся:
     геологически опасные  явления - землетрясения,  оползни,  обвалы,
осыпи, осадки земной поверхности;
     гидрометеорологические и   гелиофизические   опасные   явления  -
сильный ветер (в том числе смерчи и шквалы),  сильный дождь  (ливень),
крупный  град,  сильный  снегопад,  сильная  метель,  сильный гололед,
сильный мороз,  заморозки,  сильная жара,  засуха, высокие уровни воды
(наводнения) при половодьях, низкие уровни воды;
     природные пожары - лесные пожары, торфяные пожары;
     особо опасные   инфекционные   болезни   и  поражения  токсичными
химическими веществами;
     эпидемии;
     эпизоотии;
     эпифитотии.

     Статья 2. Законодательство Калужской области в области защиты
               населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

     Законодательство Калужской области в области защиты  населения  и
территории  от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального Закона "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  принимаемых  в соответствии с ним законов и
иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  настоящего
Закона,  принимаемых  в  соответствии с ним законов и иных нормативных
правовых  актов  органов  государственной  власти  Калужской  области,
нормативных   правовых   актов   муниципальных  образований  Калужской
области.

     Статья 3. Цели настоящего закона.

     Целями настоящего Закона являются - предупреждение  возникновения
и развития территориальных, местных и локальных чрезвычайных ситуаций,
а  также  их  ликвидация,  снижение  размеров  ущерба  и   потерь   от
чрезвычайных ситуаций.
     Не связанные с перечисленными в  части  первой  настоящей  статьи
целями отношения по восстановлению объектов и территорий, пострадавших
в  результате  территориальных,  местных  и   локальных   чрезвычайных
ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

     Статья 4. Территориальная подсистема Калужской области единой
               государственной системы предупреждения и ликвидации
               чрезвычайных ситуаций.

     Для реализации целей настоящего Закона,  указанных в части первой
статьи третьей по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  в
пределах  Калужской  области  предназначена территориальная подсистема
Калужской области  единой  государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций.   Она   состоит   из   звеньев
соответствующих  муниципальных   образований   и   объединяет   органы
управления,  силы  и  средства органов исполнительной власти Калужской
области,  органов местного самоуправления,  организаций  в  полномочия
которых  входит  решение  вопросов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
     Основными задачами  территориальной  подсистемы Калужской области
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций являются:
     разработка и реализация правовых и экономических норм,  связанных
с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых и научно-технических программ, направленных
на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение  устойчивости
функционирования организаций,  а также  подведомственных  им  объектов
производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
     обеспечение готовности к  действиям  органов  управления,  сил  и
средств  предназначенных  для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     сбор, обработка,  обмен  и  выдача  информации  в  области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     прогнозирование и оценка социально-экономических последствий;
     создание резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов  для
ликвидации чрезвычайной ситуации;
     осуществление государственной  экспертизы,  надзора  и контроля в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
     реализация прав и обязанностей  населения  в  области  защиты  от
чрезвычайных  ситуаций в том числе лиц,  непосредственно участвующих в
их ликвидации.
     Принципы построения,  состав  сил  и средств,  порядок выполнения
задач и  взаимодействия  основных  элементов,  а  также  иные  вопросы
функционирования  территориальной  подсистемы Калужской области единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   определяются   Положением   о  территориальной  подсистеме,
утверждаемым Правительством Калужской области.

     Статья 5. Руководители работ по ликвидации чрезвычайной
               ситуации. Определение границ зон чрезвычайных
               ситуаций.

     1. Руководителями  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
назначаются:
     для ликвидации локальных  чрезвычайных  ситуаций  -  руководитель
организации  на  объекте  производственного или социального назначения
которой возникла чрезвычайная ситуация;
     для ликвидации    местных    чрезвычайных    ситуаций   -   глава
соответствующего муниципального образования,  на  территории  которого
возникла чрезвычайная ситуация;
     для ликвидации территориальных чрезвычайных  ситуаций  -  Вице  -
губернатор области.
     2. Руководители   аварийно-спасательных   служб,    аварийно    -
спасательных  формирований,  прибывшие  в  зоны  чрезвычайных ситуаций
первыми  принимают  на  себя  полномочия   руководителей   ликвидацией
чрезвычайных   ситуаций  и  исполняют  их  до  прибытия  руководителей
ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  определенных   законодательством
Российской  Федерации,  законодательством  Калужской области,  планами
предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  или  назначенными
решениями  органов  государственной власти Калужской области,  органов
местного самоуправления,  руководителями  организаций,  к  полномочиям
которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
     3. Решения руководителей работ ликвидации чрезвычайных  ситуаций,
направленные    на    ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций,   являются
обязательными для всех граждан  и  организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных  ситуаций,  если  иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации, законодательством Калужской области.
     4. Никто  не  вправе  вмешиваться  в  деятельность  руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  иначе как отстранив их в установленном порядке
от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя  или  назначив
другое должностное лицо.
     5. В  случае  крайней   необходимости   руководители   ликвидации
чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
     о проведении эвакуационных мероприятий;
     об остановке   деятельности   организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных ситуаций;
     о проведении    аварийно-спасательных   работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
     об организации доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
     о разбронировании резервов материальных ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  организаций,  находящихся в зонах чрезвычайных
ситуаций;
     об использовании   в   порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации,  средств связи,  транспортных  средств  и  иного
имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
     о привлечении  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей,  не входящих в состав указанных формирований,  при
наличии  у них документов,  подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     о привлечении  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных  работ,  а   также   отдельных   граждан,   не   являющихся
спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
     о принятии  других  необходимых  мер,   обусловленных   развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все
меры   по  незамедлительному  информированию  соответствующих  органов
государственной власти,  органов местного самоуправления,  руководства
организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
     6. В случае технологической невозможности проведения всего объема
аварийно-спасательных   работ   руководители  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций могут принимать решения о приостановке  аварийно-спасательных
работ  в  целом или их части,  предприняв в первоочередном порядке все
возможные меры по спасению находящихся в зонах  чрезвычайных  ситуаций
людей.
     7. Полномочия  руководителя  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
определяются   Правительством  Калужской  области,  органами  местного
самоуправления,   руководством   организаций    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации,  законодательством Калужской
области.
     8. Границы  зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Калужской области руководителями работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций  и
по  согласованию  с органами исполнительной власти Калужской области и
органами местного самоуправления,  на  территориях  которых  сложилось
чрезвычайная ситуация.

     Статья 6. Информация в области защиты населения и территорий
               от чрезвычайных ситуаций.

     1. Информацию  в  области  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных  ситуациях,  их  последствиях,   а   также   сведения   о
радиационной,   химической,   взрывной,   пожарной   и   экологической
безопасности на территории Калужской области.  Порядок сбора и  обмена
информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций устанавливается Правительством Российской Федерации.
     2. Население   области   информируется  через  средства  массовой
информации  и  по  другим  каналам  о  состоянии  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций и принятых мерах по обеспечению
его безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
о   приемах   и  способах  защиты  от  них  в  порядке,  установленном
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации   и   Калужской
области.
     3. Обеспечение   информацией   органов   государственной   власти
Калужской  области,  организаций  и  органов  местного  самоуправления
предусматривает передачу следующих сведений:
     о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
     о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
     о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
     о сейсмических,           гелиогеофизических,           стихийных
гидрометеорологических и других природных явлениях;
     по управлению  силами  и  средствами   наблюдения,   контроля   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     справочной информации  и  результаты  решения   информационно   -
расчетных задач.
     4. Обеспечение   информацией   органов   государственной   власти
Калужской  области,  организаций  и  органов  местного  самоуправления
осуществляется как по вертикальным (сверху вниз,  снизу вверх),  так и
по горизонтальным связям.
     Снизу вверх   передаются   донесения   о   прогнозе   и    фактах
возникновения   чрезвычайных   ситуаций,   о   масштабах  чрезвычайных
ситуаций,  ходе и итогах их ликвидации,  а также о состоянии природной
среды и потенциально опасных объектах, справочная информация.
     Сверху вниз передаются сигналы оповещения  и  команды  управления
силами  и  средствами  наблюдения,  контроля и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  информация о прогнозе возникновения чрезвычайных  ситуаций,
включая        сейсмические,       гелиогеофизические,       стихийные
гидрометеорологические и другие природные явления.
     По горизонтальным   связям   обеспечиваются   информацией  органы
государственной  власти  соседних  областей,  о  прогнозе   и   фактах
чрезвычайных  ситуаций,  опасных для территорий этих районов,  а также
информацией,  необходимой для координации действий  организаций  между
собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
     Информация должна    передаваться     в     формализованном     и
неформализованном виде.
     5. Население о факте  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и  о
приемах и способах защиты от них оповещается и информируется в речевой
форме с использованием радиотрансляционных  сетей  и  радиовещательных
станций Калужской области.
     Право на использование радиотрансляционных сетей  в  чрезвычайных
ситуациях  с  перерывом  вещательной программы предоставляется органам
исполнительной   власти   Калужской    области,    органам    местного
самоуправления.
     Право на  использование  радиовещательных  станций  с   перерывом
вещательной программы в чрезвычайных ситуациях предоставляется органам
исполнительной власти Калужской области.
     О состоянии   защиты   населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  и  принятых  мерах  по  обеспечению  безопасности  население
информируется  через  средства массовой информации путем опубликования
материалов,  законов,  иных  нормативных  правовых   актов   Калужской
области,    органов    местного   самоуправления   в   этой   области,
соответствующих   разделов   Декларации   безопасности    промышленных
объектов,  представляющих  потенциальную  опасность  для  проживающего
вблизи них населения.

     Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от
               чрезвычайных ситуаций

     Мероприятия, направленные    на    предупреждение    чрезвычайных
ситуаций,  а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и
потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
     Планирование и осуществление мероприятий по  защите  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических,
природных и иных  характеристик,  особенностей  территорий  и  степени
реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Объем и содержание мероприятий по защите населения  и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций определяются исходя из принципа необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся  сил  и
средств.
     Ликвидация чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   силами    и
средствами   организаций,  органов  местного  самоуправления,  органов
исполнительной   власти   Калужской   области.   При   недостаточности
вышеуказанных   сил   и   средств  в  установленном  законодательством
Российской Федерации порядке, привлекаются силы и средства Федеральных
органов исполнительной власти.

     Глава 2. Полномочия органов государственной власти Калужской
              области, полномочия органов местного самоуправления
              в области защиты населения и территорий от
              чрезвычайных ситуаций.

     Статья 8. Полномочия представительного органа власти
               Калужской области в области защиты населения и
               территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Представительный орган власти Калужской области:
     принимает в  соответствии  с  федеральными законами законы и иные
нормативные правовые акты Калужской области в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     утверждает в бюджете Калужской области расходы на  финансирование
мероприятий  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  на создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     утверждает областные целевые программы в области защиты населения
и  территорий  от чрезвычайных ситуаций,  осуществляет иные полномочия
определенные настоящим законом

     Статья 9. Полномочия исполнительного органа власти Калужской
               области в области защиты населения и территорий
               от чрезвычайных ситуаций.

     Орган исполнительной власти Калужской области:

     1) принимает в соответствии  с  Федеральными  законами,  законами
Калужской   области,   нормативные  правовые  акты  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     2) осуществляет  подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств  для  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  обучение  населения способам защиты и действиям в указанных
ситуациях;
     3) принимает  решения  на  проведение эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных  ситуациях  и  обеспечивает  их  проведение  в   порядке,
установленном нормативными правовыми актами Калужской области;
     4) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен  информацией
в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечивает  своевременное   информирование   населения   об   угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     5) организует   и   проводит   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в ходе их
проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к
Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     6) осуществляет  финансирование  мероприятий  в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     7) содействует   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     8) создает  при   Правительстве   постоянно   действующий   орган
управления,  специально  уполномоченный  на  решение  задач  в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     9) представляет   в   установленном   порядке  в  Законодательное
Собрание Калужской области проекты законов, в соответствии с настоящим
законом   и  законами  Российской  Федерации  по  защите  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     10) определяет  в  бюджетном  послании  в  адрес Законодательного
Собрания Калужской области расходы на мероприятия по защите  населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления в
                области защиты населения и территорий от
                чрезвычайных ситуаций.

     1) подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств
для защиты населения и территорий от  местных  чрезвычайных  ситуаций,
обучение   населения   способам  защиты  и  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях;
     2) организация   и   проведение   эвакуационных   мероприятий   в
чрезвычайных ситуациях (при необходимости);
     3) осуществление   в   установленном   порядке   сбора  и  обмена
информацией в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,   обеспечение  своевременного  оповещения  и  информирования
населения об угрозе возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     4) финансирование  мероприятий  в  области  защиты  населения   и
территорий от местных чрезвычайных ситуаций;
     5) создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации местных чрезвычайных ситуаций;
     6) организация  и  проведение  аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ,  а также поддержание общественного порядка в ходе их
проведения;
     7) содействие    устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     8) создание   при   органах   местного  самоуправления  постоянно
действующих органов управления,  специально уполномоченных на  решение
задач   в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций.

     Глава 3. Управление в области защиты населения и территорий
              от чрезвычайных ситуаций.

     Статья 11. Постоянно действующие  органы  управления,
                специально уполномоченные на решение задач в
                области защиты населения и территорий от
                чрезвычайных ситуаций.

     1. Для  осуществления  управления  и   координации   деятельности
органов   исполнительной   власти  Калужской  области,  исполнительных
органов  местного  самоуправления,  организаций  создаются   постоянно
действующие  органы  управления,  специально уполномоченные на решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий  от   чрезвычайных
ситуаций:
     при Правительстве  Калужской  области   -   Управление   (Главное
управление) по делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям  по
решению Правительства Калужской области;
     при органах  местного  самоуправления  муниципальных  образований
города Калуги и  города  Обнинск  -  комитеты  (управления)  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - решениями глав местного
самоуправления;
     при органах    местного   самоуправления   единых   муниципальных
образований  -  отделы  (секторы)  по  делам  гражданской  обороны   и
чрезвычайным ситуациям.
     2. Основными задачами постоянно действующих  органов  управления,
специально  уполномоченных на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
     разработка предложений  в  области  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     руководство поисково-спасательными силами;
     обеспечение функционирования     и      дальнейшего      развития
территориальной  подсистемы  Калужской  области единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление государственного надзора за готовностью к действиям
при возникновении чрезвычайных ситуаций и выполнением  мероприятий  по
их предупреждению;
     руководство по поручению Правительства Калужской области работами
по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     создание и обеспечение готовности сил и средств,  необходимых для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     координация деятельности органов исполнительной власти  Калужской
области,  органов местного самоуправления,  организаций по преодолению
последствий  чрезвычайных   ситуаций,   контроль   за   осуществлением
мероприятий в этой области;
     организация разработки  областных  целевых  и  научно-технических
программ,  направленных  на  предотвращение  и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций,  а  также   на   повышение   устойчивости   функционирования
организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     координация работ   по   созданию   и   использованию    резервов
материальных и финансовых ресурсов для проведения первоочередных работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за целевым расходованием
средств,  выделенных  Правительством  Калужской  области на проведение
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация обучения    населения    действиям   в   чрезвычайных
ситуациях.
     Объем задач   которые   решают   постоянно   действующие   органы
управления,  специально уполномоченные  на  решение  задач  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  созданные при
органах местного самоуправления муниципальных  образований  городов  и
районов области зависит от их полномочий.
     3. Структура и состав постоянно действующих  органов  управления,
специально  уполномоченных на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется  решениями  органов
их создающими.
     4. Организация работы постоянно действующих  органов  управления,
специально  уполномоченных на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций по решению  возложенных  на  них
задач определяется Положениями об этих органах.

     Статья 12. Обязанности органов исполнительной власти
                Калужской области.

     1. Органы  исполнительной  власти  Калужской  области  организуют
работу  по  защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций в
своей   сфере    деятельности    в    соответствии    с    действующим
законодательством.
     2. Органы исполнительной власти Калужской области по отношению  к
подведомственным организациям:
     разрабатывают и  осуществляют  организационные  и   инженерно   -
технические  мероприятия по повышению устойчивости их функционирования
в чрезвычайных ситуациях;
     утверждают и    издают,    в    соответствии    с    требованиями
государственных стандартов,  нормами и правилами безопасности, правила
защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
     обеспечивают разработку и  реализацию  мероприятий  по  улучшению
радиационной,    химической,    взрывной,    пожарной,   экологической
безопасности, а также соблюдения норм и правил инженерно - технических
мероприятий  гражданской  обороны при проектировании,  строительстве и
эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
     финансируют и    обеспечивают   мероприятия   по   предупреждению
чрезвычайных ситуаций и проведение спасательных  и  других  неотложных
работ в чрезвычайных ситуациях.
     3. Руководители органов исполнительной власти  Калужской  области
несут    предусмотренную    законодательством   Российской   Федерации
ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них задач  и
осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
     4. Органы   исполнительной  власти  Калужской  области  принимают
решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной
численности подразделений для решения задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     5. Органы   исполнительной   власти  Калужской  области,  имеющие
специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы
и  средства  для  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций,
используют их в рамках территориальной  подсистемы  Калужской  области
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

     Статья 13. Обязанности организаций в области защиты населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций на
                территории Калужской области.

     Организации, осуществляющие  свою  деятельность   на   территории
Калужской   области,  исполняют  обязанности  по  защите  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством
Российской  Федерации,  иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.

     Статья 14. Силы и средства территориальной подсистемы
                Калужской области привлекаемые для защиты
                населения и территорий Калужской области от
                чрезвычайных ситуаций.

     1. Силы  и  средства территориальной подсистемы Калужской области
привлекаемые для защиты населения и территорий  Калужской  области  от
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера состоят из
сил  и  средств  наблюдения  и  контроля,  сил  и  средств  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2. К силам и средствам наблюдения и контроля относятся:
     организации федеральных     органов     исполнительной    власти,
осуществляющие наблюдение и контроль на территории  Калужской  области
за   состоянием   окружающей   природной   среды,  за  обстановкой  на
потенциально опасных  объектах  и  прилегающих  к  ним  территориях  и
анализирующие воздействие вредных факторов на здоровье населения;
     формирования санитарно-эпидемиологического   надзора   Российской
Федерации, обслуживающие Калужскую область;
     организации ветеринарной     службы     Российской     Федерации,
обслуживающие Калужскую область;
     организации, осуществляющие наблюдение и лабораторный контроль за
качеством пищевого сырья и продуктов питания;
     учреждения сети наблюдения и лабораторного  контроля  гражданской
обороны.
     3. К  силам  и   средствам   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
относятся:
     военизированные и       невоенизированные        противопожарные,
аварийно-спасательные,   аварийно-восстановительные   и   аварийно   -
технические формирования организаций;
     формирования и  организации  службы  медицины катастроф Калужской
области;
     формирования ветеринарной службы и службы защиты растений;
     формирования гражданской  обороны  территориального,  местного  и
объектового уровней;
     восстановительные и пожарные поезда;
     аварийно-спасательная служба по спасению на водах.
     4. К ликвидации чрезвычайных  ситуаций  на  территории  Калужской
области   могут   привлекаться  общественные  организации,  специально
подготовленные силы и средства Вооруженных Сил  Российской  Федерации,
войск Гражданской обороны, органов Внутренних дел Российской Федерации
и Управления Внутренних дел Калужской области в порядке  установленном
законодательством Российской Федерации.
     5. Силы и средства ликвидации чрезвычайных  ситуаций  состоят  из
сил и средств постоянной готовности,  сил и средств усиления,  а также
сил и средств, привлекаемых по планам взаимодействия.
     Конкретный состав  сил  и  средств  наблюдения и контроля,  сил и
средств  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  порядок  их  применения,
наращивания  и  обеспечения  их  действий  определяется Правительством
Калужской области.

     Глава 4. Права и обязанности населения Калужской области
              в области защиты населения и территорий от
              чрезвычайных ситуаций.

     Статья 15. Права населения Калужской области в области защиты
                населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

     1. Население Калужской области имеют право:
     на защиту  жизни,  здоровья  и   личного   имущества   в   случае
возникновения чрезвычайной ситуации;
     в соответствии  с  планами   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
использовать  средства  коллективной  и индивидуальной защиты и другое
имущество органов исполнительной  власти  Калужской  области,  органов
местного  самоуправления  и  организаций,  предназначенное  для защиты
населения от чрезвычайных ситуаций;
     быть информированным   о   риске,  которому  они  подвергнутся  в
определенных местах  на  территории  области  и  о  мерах  необходимой
безопасности;
     обращаться лично,  а также направлять  в  государственные  органы
Калужской  области  и  органы местного самоуправления индивидуальные и
коллективные обращения по вопросам защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     участвовать в   установленном   порядке   в    мероприятиях    по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     на возмещение ущерба,  причиненного их  здоровью  и  имущества  в
следствии чрезвычайных ситуаций;
     на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и
работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
     на бесплатное государственное социальное  страхование,  получении
компенсаций  и льгот за ущерб,  причиненный их здоровью при выполнении
обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     на пенсионное  обеспечение  в  случае  потери  трудоспособности в
связи  с  увечьем  или   заболеванием,   полученные   при   выполнении
обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
в  порядке,  установленном  для   работников,   инвалидность   которых
наступила вследствие трудового увечья;
     на пенсионное обеспечение по случаю потери  кормильца,  погибшего
или  умершего  от  увечья или заболевания,  полученного при выполнении
обязанностей  по  защите  населения  и  территорий   от   чрезвычайных
ситуаций,  в  порядке,  установленном для семей граждан,  погибших или
умерших от увечья,  полученного при выполнении гражданского  долга  по
спасению человеческих жизней, охране собственности и правопорядка.
     2. Порядок и условия  государственного  социального  страхования,
виды  и  размеры  компенсаций  и  льгот,  предоставляемых  гражданам в
соответствии  с  пунктом  первым  настоящей   статьи   устанавливаются
законодательством  Российской  Федерации и законодательством Калужской
области.

     Статья 16. Обязанности населения Калужской области в области
                защиты населения и территорий от чрезвычайных
                ситуаций.

     Население Калужской области обязано:
     соблюдать Законы  и  иные  нормативные  правовые  акты Российской
Федерации, Законы и иные нормативные правовые акты Калужской области в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     соблюдать меры  безопасности  в  быту  и  повседневной   трудовой
деятельности,    не    допускать    нарушений    производственной    и
технологической  дисциплины,  требований  экономической  безопасности,
которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
     изучать основные  способы  защиты  населения  и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций,  приемы  оказания  первой  медицинской  помощи
пострадавшим,  правила  пользование  коллективными  и  индивидуальными
средствами   защиты,   постоянно   совершенствовать   свои   знания  и
практические навыки в указанной области;
     выполнять установленные    правила   поведения   при   угрозе   и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     при необходимости     оказывать     содействие    в    проведении
аварийно-спасательных и других работ.

     Глава 5. Подготовка населения в области защиты от
              чрезвычайных ситуаций.

     Статья 17. Подготовка населения в области защиты населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций.

     1. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:
     население, занятое в сфере производства и обслуживания,  учащиеся
общеобразовательных учреждений и  учреждений  начального,  среднего  и
высшего профессионального образования;
     руководители органов  исполнительной  власти   области,   органов
местного самоуправления, организаций и специалисты в области защиты от
чрезвычайных ситуаций;
     работники органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления,  организаций в составе сил территориальной  подсистемы
Калужской  области  единой  государственной  системы  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     население, не занятое в сферах производства и обслуживания.
     2. Основными задачами подготовки в области защиты от чрезвычайных
ситуаций являются:
     обучение всех  групп  населения  правилам  поведения  и  основным
способам  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций,  приемам оказания первой
медицинской помощи пострадавшим,  правилам пользования коллективными и
индивидуальными средствами защиты;
     обучение (переподготовка) руководителей всех  уровней  управления
действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
     выработка у руководителей и специалистов  органов  исполнительной
власти Калужской области, органов местного самоуправления, организаций
навыков по подготовке и управлению силами и  средствами,  входящими  в
территориальную  подсистему  Калужской  области единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     практическое усвоение  работниками  в составе сил территориальной
подсистемы   Калужской   области   единой   государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций своих обязанностей
при действиях в чрезвычайных ситуациях.
     Порядок подготовки различных категорий населения в области защиты
от  чрезвычайных  ситуаций  определяется   Правительством   Российской
Федерации.

     Статья 18. Пропаганда знаний в области защиты населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Пропаганда знаний в области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления,  входящими в
территориальную подсистему Калужской  области  единой  государственной
системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций совместно с
общественными  организациями,  осуществляющими  свою  деятельность   в
области  защиты  и  спасения  людей,  органами  государственной власти
Калужской области, органами местного самоуправления и организациями.
     Для пропаганды  знаний в области защиты населения и территорий от
ЧС могут использоваться средства массовой информации.

     Глава 6. Создание и использование резервов.

     Статья 19. Создание и использование резервов материальных
                ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     1. Резервы  материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций создаются заблаговременно  в  целях  экстренного  привлечения
необходимых  средств  в  случае  возникновения чрезвычайных ситуаций и
включает  продовольствие,  пищевое  сырье,  медицинское  имущество   и
медикаменты,   транспортные  средства,  средства  связи,  строительные
материалы,  топливо,   средства   индивидуальной   защиты   и   другие
материальные ресурсы.
     2. Резервы  материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   создаются   исходя  из  прогнозируемых  видов  и  масштабов
чрезвычайных  ситуаций  и  предположительного  объема  работ   по   их
ликвидации и имеют три уровня - областной, местный и объектовый.
     Областные резервы материальных ресурсов создаются для  ликвидации
территориальных чрезвычайных ситуаций.
     Местные резервы материальных ресурсов создаются органами местного
самоуправления для ликвидации местных чрезвычайных ситуаций.
     Объектовые резервы      материальных      ресурсов      создаются
администрациями  организаций  для  ликвидации  локальных  чрезвычайных
ситуаций.
     3. Резервы  материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций используются при проведении  аварийно-спасательных  и  других
неотложных  работ по устранению непосредственной опасности для жизни и
здоровья людей,  для  развертывания  и  содержания  временных  пунктов
проживания и питания пострадавших граждан,  оказания им единовременной
материальной помощи и других первоочередных мероприятий,  связанных  с
обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
     Порядок создания резервов материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  их  номенклатура и объемы,  порядок хранения,
накопления, восполнения и использования определяется Законом Калужской
области,  другими  нормативными  правовыми  актами  Калужской области,
органов местного самоуправления.

     Статья 20. Создание и использование резервов финансовых
                средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     Резервы финансовых  средств  для ликвидации чрезвычайных ситуаций
создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения  необходимых
средств   в  случае  возникновения  чрезвычайных  ситуаций.  Указанные
резервы создаются соответствующими  органами  уровней  территориальной
подсистемы.
     Порядок создания  и  использования  резервов  финансовых  средств
определяется  представительными  органами  власти  Калужской  области,
органов  местного  самоуправления,   а   также   органами   управления
объектового уровня территориальной подсистемы Калужской области единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.

     Статья 21. Создание и сохранение страхового фонда
                документации.

     1. Страховой фонд документации - это находящаяся в  собственности
Калужской   области  совокупность  упорядоченных  и  надежно  хранимых
массивов  конструкторской,  технологической,  проектной,  нормативной,
научной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на
микрофильмах и других компактных носителях  информации  и  необходимой
для   обеспечения  устойчивого  функционирования  экономики  Калужской
области  и  сохранения  ее  национального,  научного,  культурного   и
исторического наследия в условиях чрезвычайных ситуаций.
     2. Страховой фонд документации создается в целях  документального
обеспечения аварийно-спасательных и аварийно - восстановительных работ
при чрезвычайных ситуациях.
     3. Страховые  фонды  Калужской  области  формируются из следующих
видов документации:
     документация на  находящиеся  в  ведении  органов  исполнительной
власти  Калужской  области  объекты  повышенного  риска  (потенциально
опасные объекты), объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты,
являющиеся  национальным  достоянием,   необходимая   для   проведения
аварийно-спасательных    и    аварийно-восстановительных   работ   при
ликвидации чрезвычайных ситуаций на этих  объектах,  а  также  для  их
восстановления;   документация,   являющаяся   национальным   научным,
культурным  и  историческим  наследием   и   хранящаяся   в   архивах,
библиотеках, музеях Калужской области.
     4. Создание и сохранение страхового фонда документации  Калужской
области включает в себя комплекс работ по планированию, комплектованию
и микрофильмированию документации,  хранению  и  внесению  необходимых
изменений   в   соответствующую   документацию,   а   также   по   его
научно-техническому обеспечению, управлению и контролю.
     5. Микрофильмирование и хранение документации областных страховых
фондов осуществляется в соответствии  с  государственными  стандартами
системы "Страховой фонд документации".
     6. Порядок создания  и  хранения  страхового  фонда  документации
Калужской  области,  а  также  порядок  его использования определяются
Правительством Калужской области.

     Глава 7. Порядок финансового обеспечения мероприятий по
              защите населения и территорий от чрезвычайных
              ситуаций.

     Статья 22. Финансирование мероприятий по защите населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Финансирование деятельности    постоянно    действующих   органов
управления.  Специально уполномоченных  на  решение  задач  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется
за счет средств соответствующих бюджетов.
     Финансирование мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
проводится  за  счет  средств   организаций,   находящихся   в   зонах
чрезвычайных  ситуаций,  соответствующих бюджетов,  страховых фондов и
других источников.
     При отсутствии   или   недостаточности   указанных   средств  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного  фонда
Правительства    Калужской   области,   в   порядке,   устанавливаемом
Правительством Калужской области.

     Глава 8. Государственная экспертиза, надзор и контроль в
              области защиты населения и территорий от
              чрезвычайных ситуаций.

     Статья 23.   Государственная   экспертиза   предполагаемых    для
реализации   проектов   и  решений  по  объектам  производственного  и
социального назначения и процессам,  которые  могут  быть  источниками
чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций в Калужской области организуется
и  проводится  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.

     Статья 24. Надзор и контроль в области защиты населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций.

     1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  проводятся  в  соответствии  с
задачами  возложенными на территориальную подсистему Калужской области
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных  лиц,
сил и средств к действиям в случае их возникновения.
     2. Надзору и контролю подлежит:
     а) обеспечение  безопасности производства и использования ядерных
материалов,  атомной энергии и радиоактивных веществ и изделий  на  их
основе;
     б) состояние  окружающей  природной  среды  и  ее  изменение  под
влиянием хозяйственной и иной деятельности;
     в) соблюдение   санитарного   законодательства   по   обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     г) соблюдение пожарной безопасности;
     д) безопасность  работ  в  добывающих и перерабатывающих отраслях
промышленности,  при  эксплуатации  объектов   повышенной   опасности,
магистральных  трубопроводов,  при  обращении  с  вредными  и опасными
веществами, при перевозке опасных грузов;
     е) безопасность движения транспортных средств;
     ж) техническое    состояние    и    безопасность     обслуживания
электрических и теплоиспользующих установок потребителей электрической
и тепловой энергии;
     з) готовность предприятий,  горноспасательных,  газоспасательных,
аварийно-диспетчерских служб, восстановительных поездов железных дорог
к локализации и ликвидации возможных аварий;
     и) готовность объектов и территорий к проведению на них работ  по
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     к) выполнение    установленных    нормативных    требований    по
предупреждению    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   состояние
готовности  органов  управления,   сил   и   средств   территориальной
подсистемы    Калужской   области   единой   государственной   системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   к   проведению
поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ
при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     л) исполнение  органами  местного  самоуправления государственных
полномочий  по  гражданской  обороне,  включая  борьбу  со  стихийными
бедствиями.
     3. Надзор и контроль осуществляется:
     по пунктам "а",  "б",  "в",  "г", "д", "е", "ж", "з" части первой
настоящей статьи федеральными органами  государственной  власти  и  их
подразделениями,  осуществляющими  надзор  и  контроль  на  территории
Калужской области; по пунктам "и", "к" части первой настоящей статьи -
уполномоченными  органам  и  должностными лицами исполнительной власти
Калужской области и местного самоуправления;
     по пункту  "л"  части  первой  настоящей статьи - уполномоченными
органами  и  должностными  лицами  исполнительной   власти   Калужской
области.
     4. Порядок осуществления надзора и контроля по пунктам  "и",  "к"
части  первой  настоящей  статьи,  полномочия  должностных лиц органов
исполнительной власти Калужской области,  определяется  Правительством
Калужской области.

     Статья 25. Ответственность за нарушение законодательства
                Калужской области в области защиты населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций.

     Виновные в    невыполнении    или   недобросовестном   выполнении
законодательства Российской  Федерации  и  законодательства  Калужской
области  по  защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций,
создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных  ситуаций,
непринятии  мер  по  защите жизни и сохранению здоровья людей и других
противоправных действиях должностные лица и граждане Калужской области
несут    дисциплинарную,   административную,   гражданско-правовую   и
уголовную  ответственность,  а  организации   -   административную   и
гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Калужской области.

     Глава 9. Заключительные положения.

     Статья 26. Вступление настоящего Закона в силу.

     Настоящий Закон  Калужской  области  вступает  в  силу  на   всей
территории Калужской области со дня его официального опубликования.

     Статья 27. Приведение нормативных правовых актов Калужской
                области в соответствие с настоящим Законом.

     1. Законы  Калужской  области,  иные  нормативные  правовые  акты
органов  государственной  власти  Калужской области и органов местного
самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  действующие на территории Калужской области до вступления в
силу  настоящего  Закона,  применяются  в  части,  не   противоречащей
настоящему Закону.
     2. Законы   и   иные   нормативные   правовые   акты,    принятые
Законодательным Собранием Калужской области, нормативные правовые акты
Губернатора  Калужской  области,  Правительства  Калужской  области  в
области   защиты  населения  и  территорий  должны  быть  приведены  в
соответствие с настоящим  Законом  в  течении  шести  месяцев  со  дня
вступления его в силу.
     3. Законы Калужской области и иные нормативные  правовые  акты  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ссылки
на которые содержатся  в  настоящем  Законе,  должны  быть  приняты  в
течении одного года с момента вступления его в силу.



Информация по документу
Читайте также