Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 27.02.1997 № 60

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       27 февраля 1997 г.                                 N 60

               О ПРОЕКТЕ ОБЩЕЙ ЧАСТИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


     Рассмотрев проект  общей  части  Налогового  кодекса   Российской
Федерации,  представленного  Правительством  РФ в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации,
     Законодательное Собрание Калужской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить заключение на проект общей части Налогового  кодекса
Российской Федерации.
     2. Рекомендовать  Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  отклонить  представленный Правительством проект
общей части Налогового кодекса Российской Федерации.
     3. Направить настоящее Постановление и заключение на проект общей
части   Налогового   кодекса   в   комитеты,   комиссии   и    фракции
Государственной  Думы,  комитеты Совета Федерации,  представительные и
исполнительные органы субъектов  Российской  Федерации  и  просить  их
поддержать предложения Законодательного Собрания Калужской области.
     4. Поручить комитету по комплексному развитию и промышленности  и
комитету  по  бюджету,  финансам  и налогам разработать альтернативный
проект общей части Налогового кодекса Российской Федерации  в  порядке
законодательной инициативы Законодательного Собрания Калужской области
в срок до 01.09.1997 года.
     5. Контроль  за выполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя председателя Законодательного Собрания Крестьянинова В.И.
     6. Ввести  в  действие  настоящее  Постановление  с  момента  его
принятия.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.М.Колесников



                                                        Приложение
                                                   к постановлению
                                         Законодательного Собрания
                                        от 27 февраля 1997 г. N 60

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
               НА ПРОЕКТ ОБЩЕЙ ЧАСТИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВНЕСЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
                 (ПИСЬМО N 0304П-П13 ОТ 02.02.96 Г.)


     Налоговый кодекс - один из ключевых документов,  регламентирующий
экономические отношения государства, производителей и граждан, активно
влияющий    на    эффективность    производства    (положительно   или
отрицательно).
     Действующие налоговые   нормативные   акты  негативно  влияют  на
экономику,  что и служит основной  причиной  неотложной  разработки  и
принятия нового Налогового кодекса.
     Согласно концепции Налогового кодекса тяжесть налогового  бремени
предполагается  перенести с производителя на физических лиц и с дохода
(прибыли) на имущество,  о чем неоднократно  заявлялось  как  о  новом
подходе,   способном   устранить   негативные   моменты   действующего
законодательства. Такая концепция направлена прежде всего на упрощение
реализации   фискальной  функции  налогообложения:  имущество  труднее
скрыть,  чем  прибыль  или  доход  предприятия;  предполагается,   что
снимутся  в определенной степени претензии производителей к налоговому
законодательству. Последнее маловероятно, поскольку налоговый пресс на
предприятия  вряд  ли  уменьшится  без общего улучшения экономического
состояния.
     В действительности  реализация  такой концепции усилит негативное
влияние налогового законодательства на экономику.
     Во-первых, налоговая  система  должна выполнять помимо фискальной
функции и функцию мотивации производства. Предлагаемая концепция такой
функции не закладывает.
     Во-вторых, источником любых налогов (сборов)  может  быть  только
доход,   созданный   в  налогооблагаемом  периоде.  Как  бы  налог  ни
назывался,  какая бы налоговая база  не  подводилась  под  налог,  его
источником может быть только доход товаропроизводителя или гражданина.
Но  и  доходы  граждан  могут   быть   получены   только   из   дохода
товаропроизводителей  непосредственно  или через перераспределительный
механизм.
     В-третьих, перенос    тяжести    налогообложения   на   имущество
предприятий и граждан нарушает основной принцип  налоговой  системы  -
недопущение  двойного налогообложения.  Налог на имущество узаконивает
многократное обложение налогом одного и  того  же  дохода  нарастающим
итогом. Имущество и предприятий, и граждан приобретается на доходы уже
обложенные налогом.  Кстати,  в проекте общей части Налогового кодекса
отсутствует  понятие и норма двойного налогообложения и,  по-видимому,
не случайно.
     В-четвертых, налог  на имущество может привести к поглощению всей
доходной части у производителя,  что будет  подавлять  производство  и
может  привести  к  его  остановке.  В пояснительной записке к проекту
совершенно точно указаны причины  отказа  от  налогообложения  валовой
выручки, поскольку такие налоги "не учитывают наличия реальной прибыли
у предприятия, а также создают кумулятивный эффект - чем больше этапов
от  начальной  до  конечной стадии производства продукции,  тем больше
общая сумма таких налогов".  В еще большей степени последний  аргумент
относится к налогу на имущество.
     Предлагаемая структура налогообложения приводит  к  многократному
обложению  одной и той же налоговой базы одними и теми же налогами под
различными наименованиями.  Например, налог на добавленную стоимость и
налог на доход предприятия фактически один и тот же налог.  Это прямой
пример неприкрытого  двойного  налогообложения.  Налог  на  прибыль  и
подоходный  налог  с заработной платы работающих - приводят к тройному
налогообложению дохода предприятия.  Кроме того,  налог на  прибыль  и
налог  на  доход  от  капитала  -  второй пример неприкрытого двойного
налогообложения одной и той же базы одним и тем же налогом под разными
названиями,  хотя  в  пояснительной записке и предпринята попытка дать
различное  толкование  одному  и  тому  же  явлению.   Именно   такая,
слабоприкрытая,   система   многократного,   а   не   просто  двойного
налогообложения,  обусловила  отсутствие   в   проекте   общей   части
Налогового  кодекса статей,  определяющих основные термины и понятия и
порядок исчисления налогооблагаемой базы.
     Проект не  дает  разграничения понятий налогов и сборов.  В то же
время в проекте используются такие термины,  как "акцизы",  "пошлины",
без  определения  этих  понятий.  Нет разграничения прямых и косвенных
налогов, не определен принцип установления целевых налогов и сборов.
     В проекте   не   предусмотрен   принцип  и  механизм  ограничения
налоговых изъятий из дохода  предприятий,  что  неизбежно  приведет  к
налоговому   подавлению   производителя,   исключает  возможность  его
мотивации через систему налогового законодательства.
     Отмеченные недостатки  проекта  общей  части  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  носят  концептуальный  характер  и  с   большой
достоверностью можно утверждать,  что принятие проекта Государственной
Думой приведет к усилению негативного воздействия налоговой системы на
экономику страны, что недопустимо.



Информация по документу
Читайте также