Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 08.12.1997 № 143ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 8 декабря 1997 г. N 143 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА" В целях защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, на основании статьи 72 Конституции Российской Федерации, статьи 121 Семейного Кодекса Российской Федерации Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить и внести на рассмотрение и утверждение в Законодательное Собрание области проект Закона Калужской области "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства" (прилагается). 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на департамент образования и науки области (В.Я. Филимонов). Губернатор Калужской области В.В.Сударенков Приложение к постановлению Правительства области от 8 декабря 1997г. N 143 ПРОЕКТ ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА" Настоящий Закон регулирует вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства на территории Калужской области в соответствиями с полномочиями, предоставленными субъектам Российской Федерации статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьей 31 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьей 121 Семейного Кодекса Российской Федерации. Статья 1. Органы опеки и попечительства Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Осуществление функций по опеке и попечительству возлагается на муниципальные органы управления образованием в отношении несовершеннолетних лиц, на муниципальные органы управления здравоохранением в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, на муниципальные органы управления социальной защиты населения в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья. Статья 2. Задачи органов опеки и попечительства Основными задачами органов опеки и попечительства являются: - обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий воспитания в семье; - защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; - защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых Законом интересов несовершеннолетних. Статья 3. Законодательство регламентирующее деятельность органов опеки и попечительства Органы опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, уставами муниципальных образований, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области. Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в сфере опеки и попечительства Органы местного самоуправления как органы опеки и попечительства: - организуют выявление детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства; - устанавливают и прекращают опеку и попечительство над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, над лицами, признанными судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, над дееспособными совершеннолетними лицами, если они по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами; назначают опекунов и попечителей; - осуществляют координацию деятельности соответствующих структурных подразделений и организаций по выявлению, устройству, охране личных и имущественных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; - в порядке, предусмотренном ст. 38 Гражданского кодекса Российской Федерации, осуществляют передачу имущества подопечного в доверительное управление путем заключения соответствующего договора с управляющим и прекращают доверительное управление этим имуществом; - в порядке, предусмотренном ст. 43 Гражданского кодекса Российской Федерации, осуществляют передачу имущества гражданина, признанного безвестно отсутствующим, в доверительное управление путем заключения соответствующего договора с управляющим, а также отменяют доверительное управление этим имуществом в порядке, установленном ст. 44 Гражданского кодекса Российской Федерации; - заключают договор с приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью; - выносят решение о помещении ребенка в воспитательное учреждение, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения, приемную семью; - дают предварительное разрешение на совершение сделок в отношении приватизированных жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, а также в отношении жилых помещений, в которых несовершеннолетние не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права, в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации о приватизации жилищного фонда Российской Федерации"; - дают предварительное разрешение на совершение сделок по отчуждению, в т.ч. обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества, или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного, в соответствии со ст. 37 ГК Российской Федерации; - выносят решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в порядке, установленном действующим законодательством; - предъявляют судебные иски, связанные с защитой прав и законных интересов подопечных и несовершеннолетних; - решают вопросы присвоения или изменения фамилии несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; - рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; - осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения. Статья 5. Функции муниципальных органов по вопросам образования, здравоохранения, социальной защиты населения 1. Муниципальные органы по вопросам образования: - осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, подготавливают материалы, необходимые для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей; - дают предварительное разрешение для совершения, от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных положениями законодательства, регламентирующего порядок управления имуществом подопечного; - ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство; - в установленном Законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; - подготавливают материалы о назначении выплат денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации; - осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей; - привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства; - рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; - участвуют в выявлении несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения; - ведут учет выявленных детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества; - осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения; - осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителя, подготавливают материалы, необходимые для усыновления (удочерения), а также ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение); - осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, готовят договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; - оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных; - дают разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным; - дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным ( эмансипированным); - участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи и других случаях, предусмотренных законодательством; - участвуют в рассмотрении судом дел об усыновлении ребенка; - участвуют в судах по делам, связанным с воспитанием детей, нуждающихся в государственной помощи; - ведут первичный учет лиц, желающих усыновить детей; - проводят обследование условий жизни ребенка, лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей; - разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей; - участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей; - осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества; - готовят документы для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия; - осуществляют контроль за условиями жизни, воспитания и образования детей, находящихся в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот; - готовят заключение о возможности отпуска воспитанника, лишенного попечения родителей, на каникулы и другие дни к родственникам и другим лицам; - защищают права выпускников детских государственных учреждений. Для осуществления функций по опеке и попечительству в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальные органы управления образования может вводиться должность специалиста по охране детства из расчета 1 специалиста на пять тысяч населения в возрасте до 18 лет, но не менее одного специалиста на муниципальное образование. 2. Муниципальные органы по вопросам здравоохранения: - выявляют душевнобольных и слабоумных лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки; - оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия; - осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия в психиатрические или психоневрологические учреждения; - оказывают содействие органам управления образования в выявлении несовершеннолетних лиц, оставшихся без попечения родителей. 3. Муниципальные органы по вопросам социальной защиты населения: - выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве по состоянию здоровья; - оказывают необходимую помощь до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; - осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома интернаты для престарелых и инвалидов. Статья 6. Переходные положения (Особенности применения Закона) В муниципальных образованиях, не имеющих органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты, органы местного самоуправления непосредственно осуществляют функции по опеке и попечительству, предусмотренные 5 статьей настоящего Закона. Статья 7. Межведомственная комиссия по делам опеки и попечительства В целях координации деятельности в сфере опеки и попечительства в Калужской области создается межведомственная комиссия по делам опеки и попечительства. Положение о комиссии и ее состав утверждается: Правительством Калужской области. Статья 8. Ответственность за неисполнение настоящего Закона Должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченных служб несут ответственность за несоблюдение положений настоящего Закона в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|