Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 29.12.1997 № 154

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ                    

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

      29 декабря 19997 г.                                  N 154


       О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА
                    ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

     В связи с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.97  г.
N   425   "О  реформе  жилищно-коммунального  хозяйства  в  Российской
Федерации"  и  от  27.05.97  г.  N  528  "О  дополнительных  мерах  по
реформированию  жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации",
Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить Программу "Реформа жилищно-коммунальною хозяйства  на
территории Калужской область". (Прилагается).
     2. Внести данную  Программу  на  рассмотрение  в  Законодательное
Собрание области.


     Губернатор области          В.В.Сударенков



                                        Приложение к постановлению
                                   Правительства Калужской области
                                             от 29.12.97 г. N  154


                               ПАСПОРТ
               ПРОГРАММЫ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
              ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Наименование       - "Реформа  жилищно-коммунального  хозяйства  на
   программы            территории Калужской области".

2. Заказчик           - Правительство Калужской области.
   программы

3. Разработчик        - Комиссия по разработке региональной программы
   программы

4. Дата принятия      - Распоряжение  Губернатора Калужской области от
   решения о            10 июля 1997 года N 241-р.
   разработке
   программы

     Дата утверждения

5. Цели и задачи      - Цель  программы   -   реформирование   системы
   программы            жилищно-коммунального  хозяйства на территории
                        Калужской области.

                        Задачи программы:
                      - создание    условий   проживания,   отвечающих
                        стандартам качества;
                      - снижение  расходов  на  эксплуатацию  и ремонт
                        жилищного фонда;
                      - постепенный  переход от бюджетного дотирования
                        жилищно-коммунального   хозяйства   к   оплате
                        ремонтно-эксплуатационных      расходов      и
                        коммунальных услуг  населением-потребителем  в
                        полном    объеме   при   условии   обеспечения
                        социальной  защиты  малообеспеченных  семей  и
                        экономического     стимулирования    повышения
                        качества обслуживания;
                      - обеспечение  доступности для населения условий
                        найма и платы за жилищно-коммунальные услуги в
                        пределах социальной нормы площади жилья.

6. Важнейшие          - максимально    допустимая   доля   собственных
показатели              расходов семей - 25 процентах  от  совокупного
                        семейного дохода.

7. Сроки реализации   - 1997 - 2008 годы.
   программы

8. Перечень           - Программа   энергосберегающих   технологий   и
   подпрограмм и        стимулирования снижения ресурсопотребления;
   основных           - Программа "О мерах по улучшению  водоснабжения
   мероприятий          населения   качественной   питьевой   водой  и
                        состояния водоемов на территории области"

9. Исполнители        - Структуры    органов     законодательной     и
   подпрограмм и        исполнительной   властей   области   и  органы
   основных             местного самоуправления.
   мероприятий

10. Объемы и          - Бюджеты  всех уровней,  внебюджетные источники
    источники           финансирования.
    финансирования

11. Ожидаемые         - Полная   самоокупаемость  жилищно-коммунальных
    конечные            услуг.
    результаты
    программы

12. Система           - Статистическая отчетность.
    организации
    контроля за
    исполнением
    программы


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА
              К ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
             ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ".

     В соответствии  с  Указами  Президента  Российской  Федерации  от
28.04.97  г.  N  425  "О  реформе  жилищно-коммунального  хозяйства  в
Российской  Федерации" и от 27.05.97 г.  N 528 "О дополнительных мерах
по   реформированию   жилищно-коммунального    хозяйства    Российской
Федерации",  а  также  Распоряжением  Губернатора Калужской области от
10.07.97 г.  N 241-р,  разработан и  представляется  проект  программы
"Реформа   жилищно-коммунального  хозяйства  на  территории  Калужской
области",   в    основу    которой    заложена    Концепция    реформы
жилищно-коммунального  хозяйства  в  Российской Федерации,  одобренная
Указами Президента РФ и учтено многообразие форм собственности жилья -
муниципальный и государственный,  общественный, коллективный и частный
жилищный фонд.

     Целью программы является:

     - Снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов
при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
     - Переход     от     бюджетного      дотирования      предприятий
жилищно-коммунального  хозяйства  к  оплате  ремонтно-эксплуатационных
расходов и коммунальных услуг населением-потребителем в полном  объеме
от  себестоимости  при  условии  одновременного обеспечения социальной
защиты  малообеспеченных   семей   и   экономического   стимулирования
повышения качества обслуживания;
     - Обеспечение доступности для населения условий найма и платы  за
жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья.

     Стандарты качества   условий   проживания   программой   "Реформа
жилищно-коммунального  хозяйства  на  территории  Калужской   области"
предусмотрены в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  26.09.1994  года  N   1099   "Об   утверждении   правил
предоставления  коммунальных  услуг  и  правил предоставления услуг по
вывозу твердых бытовых отходов".  Ведомственными Строительными Нормами
ВСН  58-88р  "Положение  об  организации  и  проведении реконструкции,
ремонта   и   технического   обслуживания   жилых   зданий,   объектов
коммунального и социально-культурного назначения",  "Правилам и нормам
технической  эксплуатации  жилищного  фонда",  утвержденными  приказом
Минжилкомхоза  РСФСР  от  05.01.1989  г.  N 8 и "Методикой определения
федеральных стандартов  перехода  на  новую  систему  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в
субъектах  Российской  Федерации  федеральных  стандартов  и  тарифов,
утверждаемых    Федеральной    энергетической   комиссией   Российской
Федерации",  утвержденных  04.08.1997  года  и  принимаются   органами
местного  самоуправления  в  зависимости  от финансового обеспечения и
технического состояния объектов инженерной инфраструктуры.
     Социальные нормы    площади    жилья   (размер   площади   жилья,
приходящийся на одного человека,  в  пределах  которой  осуществляется
предоставление  компенсаций  (субсидий) по оплате жилья и коммунальных
услуг) установлены на основе Закона Российской Федерации от 24.12.1992
года  N  4218-1  "Об  основах  Федеральной жилищной политики" с учетом
статистических данных по Калужской области,  в соответствии с  уровнем
благоустройства занимаемых квартир,  и Постановлением Законодательного
Собрания Калужской  области  от  30.06.94  г.  N  63  "Об  утверждении
размеров социальной нормы площади жилья по Калужской области ...".

     Основные способы достижения указанных целей:

     - совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в
жилищно-коммунальном хозяйстве;
     - переход  на договорные отношения,  развитие конкурентной среды,
предоставление потребителям возможности влияния на  объем  и  качество
потребляемых  услуг,  преимущественно  конкурсный  отбор  Организаций,
осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание;
     - совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг,  в
том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную  площадь
жилья  и  сверхнормативное  потребление  коммунальных  услуг,  а также
дифференциация оплаты в зависимости от  качества  и  месторасположения
жилья;
     - совершенствование   системы   социальной   защиты    населения:
упорядочение    существующей    системы   льгот,   усиление   адресной
направленности выделяемых на эти цели средств.

     Снижение стоимости  и  повышение  качества   жилищно-коммунальных
услуг включает в себя:
     - формирование многообразия собственников в жилищной сфере  путем
создания товариществ собственников жилья (ТСЖ);
     - демонополизация обслуживания муниципального жилищного  фонда  и
формирование рынка услуг;
     - организация ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве;
     - регулирование  деятельности  естественных монополий по поставке
коммунальных услуг;

     Наиболее эффективным способом защиты  прав  жителей,  влияния  на
стоимость   и   качество  предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг
является объединение собственников жилья в границах единого  комплекса
недвижимого имущества (кондоминиума).

     К организационным   мероприятиям,  предусмотренным  в  Программе,
относится содействие на уровне муниципальных  образований  становлению
ТСЖ  в  существующем жилищном фонде (упрощение и удешевление процедуры
регистрации   товариществ,   возможность   получения    товариществами
установленных  дотаций  из  местных  бюджетов  на  текущее  содержание
кондоминиума   и   капитальный   ремонт   в    пределах    дотирования
муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости
от степени износа жилищного фонда,  предоставление налоговых  льгот  в
пределах   компетенции   представительных   органов   местной  власти,
выделение земельных участков  в  общую  долевую  собственность  членов
товариществ,   что   позволит  им  получить  дополнительные  источники
финансирования  работ  по  обслуживанию  и  ремонту  жилья   за   счет
коммерческого  использования земельных участков) и постоянная практика
организации ТСЖ в процессе нового строительства жилья.

     Одной из     главных     целей     преобразования     в     сфере
жилищно-коммунального  хозяйства является демонополизация обслуживания
жилищного  фонда  и  формирование  рынка  услуг.  Решение  этих  задач
практически   целиком   находится   в   компетенции   местных  органов
самоуправления.

     Создание эффективных механизмов управления муниципальным жилищным
фондом  и  его инфраструктурным обеспечением достигается путем четкого
выделения функций  собственника  жилищного  фонда  (муниципалитета)  и
делегирования   им   на   конкурсной   основе   функций  управления  и
обслуживания    муниципальной     недвижимости     специализированными
предприятиями.
     При таком   подходе   система   управления   жилищно-коммунальным
хозяйством муниципального образования будет состоять из трех уровней:
     - собственник жилищного фонда и объектов инфраструктуры
     - заказчики жилищно-коммунальных услуг
     - подрядные    организации,     обеспечивающие     предоставление
       жилищно-коммунальных услуг.
     Учитывая, что в области  только  начинает  внедряться  конкурсный
отбор  на  обслуживание  жилья  и  предоставление  коммунальных услуг,
предлагается за основу  принять  вариант  доведения  жилищного  фонда,
обслуживаемого   предприятиями,   отобранными  на  конкурсной  основе,
заложенный в Программе (п.4.1.3)

     Организация ресурсосбережения дает наибольший эффект для снижения
стоимости  услуг.  Поэтому  в  Программе  разработаны  рекомендации по
установке приборов учета и регулирования коммунальных услуг.
     В этой  связи  органам  местного  самоуправления  наиболее  важно
определить приоритеты  по  учету  ресурсов  в  масштабах  микрорайона,
жилого  дома,  квартиры  и уточнить нормативы потребления коммунальных
услуг.
     При разработке    программы    энергосберегающих   технологий   и
стимулирования снижения ресурсопотребления  намечается  оснастить  70%
муниципального  и  государственного жилищного фонда домовыми приборами
учета воды, газа и тепловой энергией.
     Установка приборов  учета  будет  производиться  за  счет средств
энергоснабжающих организаций,  беспроцентных ссуд, средств товариществ
собственников  жилья,  внебюджетных фондов муниципальных образований и
иных средств и источников.
     Работу по  внедрению  приборов  учета  совместно с муниципальными
образованиями будет осуществлять на  хозрасчетной  основе  создаваемое
при   департаменте   энергетики   и   жилищно-коммунального  хозяйства
государственное предприятие "Энергосбережение".
     Регулирование деятельности  естественных монополий осуществляется
путем  контроля  затрат  и  рентабельности  предприятий,   проведения,
конкурсных  отборов  подрядных организаций,  внедрения' альтернативных
технологий,  что  отражено  в  Программе,  а  также  предусматривается
разрабатываемой     программой    энергосберегающих    технологий    и
стимулирования снижения ресурсопотребления.
     Изменение механизма  финансирования системы жилищно-коммунального
хозяйства создает финансовые предпосылки для  становления  этой  сферы
как отрасли реальной рыночной экономики.
     В этой связи темпы повышения уровня  оплаты  жилищно-коммунальных
услуг  населением,  которые  с  одной стороны соответствуют "Концепции
реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской  Федерации",
а  с  другой  стороны  рассчитаны  из реальной социально-экономической
ситуации в Калужской области и уровнем доходов населения, предложенным
совместно  департаментами  экономики  и  промышленности  и  социальной
политики   области,   а   также   предложениями    органов    местного
самоуправления.
     Допустимая доля  собственных  расходов  семей  (в  процентах)  от
совокупного   семейного  дохода  разработана  на  основе  имеющихся  в
департаменте  социальной  политики  области  данных  о  составе  семей
имеющих  доход  ниже  прожиточного  минимума,  а  также прогноза роста
доходов населения до 2008 года.
     Реформирование социальной  политики в сфере жилищно-коммунального
хозяйства предусмотрено в виде следующих направлений:
     - обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами
в виде жилищных субсидий (создание служб жилищных субсидий при службах
заказчика,   совершенствование  и  упрощение  методики  предоставления
субсидий  при  найме  жилья,  бюджетное   обеспечение   субсидий   вне
зависимости от формы собственности жилищного фонда);
     - введение платы за  излишки  жилой  площади  и  сверхнормативное
потребление коммунальных услуг;
     - создание обменного фонда жилья и  жилищного  фонда  социального
назначения без права приватизации.
     Государственный контроль   за   исполнением    Программы    будет
осуществляться   через   статистическую   отчетность  (форма  22  ЖКХ)
департаментом   энергетики   и   жилищно-коммунального   хозяйства   и
Государственной жилищной инспекцией Калужской области.
     Для более успешного продвижения  реформы  намечается  подготовить
выпуск методических разработок, указанных в разделе 8 данного проекта.
     В настоящее время уже разработаны и  направлены  в  муниципальные
образования  следующие  нормативно-методические  документы по вопросам
содержания и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства:
     1. "Типовое  положение о службе заказчика по жилищно-коммунальным
услугам при муниципальном образовании";
     2. "Типовой  устав муниципального учреждения "Служба заказчика по
жилищно-коммунальному хозяйству";
     3. "Примерная   форма   контракта   с  директором  муниципального
учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству";
     4. "Примерное  положение  о  порядке  конкурсного отбора жилищных
ремонтно-эксплуатационных  предприятий  для   содержания   и   ремонта
муниципального жилищного фонда";
     5. "Примерная форма генерального договора на жилищно-коммунальное
обслуживание муниципального жилищного фонда";
     6. "Примерная  форма  договора  на  оказание   услуг   населению,
предприятиям и организациям по водоснабжению и водоотведению";
     7. "Примерная  форма  договора  на  оказание   услуг   населению,
предприятиям    и    организациям   по   теплоснабжению   и   горячему
водоснабжению";
     8. "Примерная   форма   договора  на  оказание  услуг  населению,
предприятиям и организациям по электроснабжению";
     9. "Примерная   форма   договора   на  поставку  газа  населению,
предприятиям и организациям  и  оказанию  услуг  по  ремонту  газового
оборудования";
     10. "Примерная   форма   договора   на   ремонт   и   техническое
обслуживание  жилых  домов  товариществ  собственников жилых помещений
(кондоминиумов)";
     11. "Примерная  форма единой квитанции для предъявления населению
к оплате за предоставленные жилищно-коммунальные услуги";
     12. Методика  расчета  ставок  и  тарифов  на  содержание жилья и
предоставление жилищно-коммунальных услуг;
     13. Проект   договоров   найма   и   аренды   жилых  помещений  и
предоставления жилищно-коммунальных услуг.

     В 1998 году намечено разработать следующие документы:
     1. Программа   энергосберегающих   технологий   и  стимулирования
снижения ресурсопотребления;
     2. Программа   "О  мерах  по  улучшению  водоснабжения  населения
качественной  питьевой  водой  и  состояния  водоемов  на   территории
Калужской области";
     3. Методические рекомендации по Правилам  и  нормам  эксплуатации
жилищного  фонда  и  предоставления  коммунальных  услуг  в  Калужской
области;
     4. Положение о втором жилье и порядке взимания с граждан плата за
его обслуживание и коммунальные услуги в Калужской области;
     5. Положение   о   порядке  заключения  договоров  социального  и
коммерческого найма жилых помещений в государственном и  муниципальном
жилищном фонде в Калужской области;
     6. "Примерная форма договора социального найма жилого помещения в
государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области";
     7. Методические  рекомендации   муниципальным   образованиям   по
переходу   на   новую  систему  оплаты  жилкой  коммунальных  услуг  в
соответствии с федеральными стандартами;
     8. Примерное  положение  о порядке расчета коэффициентов качества
жилья.
     9. Положение   о   порядке   предоставления   и   учета  средств,
направляемых на компенсации (субсидии);
     10. Положение о муниципальных Центрах по предоставлению гражданам
субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг.

     Поэтапное введение программы с указанными в ней сроками  позволит
несколько ослабить напряженность в переходный период.


     Председатель комиссии          В.Н.Минаков


                              ПРОГРАММА
               РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                   НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

                             1. ВВЕДЕНИЕ

     Реформа жилищно-коммунального  хозяйства,  начатая  в  Российской
Федерации  в  начале  1990  годов,  является  одним  из   приоритетных
направлений социальной и экономической политики государства.
     За прошедшее   время   на   федеральном    уровне    сформирована
значительная законодательная, правовая и нормативно-методическая база,
определившая  основные   направления   реформы   жилищно-коммунального
хозяйства на основе перехода этой сферы экономики на рыночные принципы
хозяйствования,  усиления  мер  социальной   поддержки   низкодоходных
категорий  граждан при гарантированном обеспечении стандартов качества
проживания.
     Основными документами   в   этом   направлении   явились   Законы
Российской Федерации "О  приватизации  жилищного  фонда  в  Российской
Федерации"  от  4  июля  1991  года,  "Об основах федеральной жилищной
политики" от 24 декабря 1992 года N 4218-1, Указ Президента Российской
Федерации  от  28  апреля  1997  года "О реформе жилищно-коммунального
хозяйства  в  Российской  Федерации"  и  постановление   Правительства
Российской  Федерации  от  18  июня  1996  года N 707 "Об упорядочении
системы оплаты жилья  и  коммунальных  услуг",  которыми  предусмотрен
поэтапный  переход  на  новую  систему  оплаты  жилья в соответствии с
договором найма жилого помещения  в  государственном  и  муниципальном
жилищном  фонде  социального  использования,  а  коммунальных  услуг -
независимо от форм собственности жилья,  с достижением 100 %  покрытия
затрат  на  жилищно-коммунальные  услуги  за  счет  платежей граждан с
одновременным  переходом  на  бюджетную  форму  социальной   поддержки
низкодоходных  семей  через  предоставление  компенсаций (субсидий) на
оплату  жилищно-коммунальных  услуг  вместо  дотирования   предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.
     В настоящее  время  существуют   следующие   виды   собственности
жилищного фонда:
     - государственный жилищный фонд:
     - ведомственный  фонд,  состоящий в государственной собственности
Российской Федерации и  находящийся  в  полном  хозяйственном  ведении
государственных предприятий или оперативном управлении государственных
учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности;
     - фонд,   находящийся   в   собственности   республик  в  составе
Российской Федерации,  краев, областей, автономной области, автономных
округов,  городов  Москвы и Санкт-Петербурга,  а также неведомственный
фонд,  находящийся  в  полном  хозяйственном  ведении  государственных
предприятий  или  оперативном  управлении  государственных учреждений,
относящихся к соответствующему виду собственности;
     муниципальный жилищный  фонд:
     фонд, находящийся в собственности района,  города, входящих в них
административно-территориальных  образований,  в  том  числе в городах
Москве и Санкт-Петербурге,  а также ведомственный фонд,  находящийся в
полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном
управлении муниципальных учреждений;
     общественный жилищный  фонд:
     фонд, состоящий в собственности общественных объединений,
     жилищный  фонд в коллективной собственности:
     фонд, находящийся  в   общей   совместной   или   общей   долевой
собственности  различных  субъектов  государственной,  муниципальной и
частной собственности, собственности общественных объединений;
     частный жилищный  фонд:
     - фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые
дома,  приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома,
квартиры  в  домах  жилищных  и  жилищно-строительных  кооперативов  с
полностью    выплаченным   паевым   взносом,   в   домах   товариществ
индивидуальных владельцев квартир,  квартиры и дома,  приобретенные  в
собственность   гражданами   на   иных   основаниях,   предусмотренных
законодательством;
     - фонд,  находящийся в собственности юридических лиц (созданных в
качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет
их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных
кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом.
     Изменяется структура  управления  жилищно-коммунальным хозяйством
области и структура предприятий отрасли.
     В соответствии с новым законодательством изменились и их задачи.
     Основная тяжесть  регулирования  жилищно-коммунальных   отношений
перенесена   на   уровень   местного   самоуправления  (муниципального
образования),   что   потребовало   разработки    целевой    программы
реформирования  системы  жилищно-коммунального  хозяйства  в Калужской
области,    которая    предусматривала    бы    продолжение    реформы
жилищно-коммунального  хозяйства с последовательным совершенствованием
системы оплаты жилья, сокращением бюджетных дотаций; снижение издержек
и   тарифов   при   поддержании   стандартов   качества   услуг  через
энергосбережение,   развитие   конкуренции   и   демонополизации   при
предоставлении услуг,  связанных с управлением и содержанием жилищного
фонда;  смягчение процесса перехода к бездотационному функционированию
жилищно-коммунального  хозяйства  для  населения  и  совершенствование
адресной защиты малообеспеченных граждан.

                       2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕФОРМЫ

     Программа реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  относится  к
гражданам,    заключившим    договоры    найма   жилых   помещений   в
государственном   и   муниципальном   жилищном    фонде    социального
использования.
     Главным условием этого является экономическая  сбалансированность
намеченных   мероприятий   с   реальными  возможностями  областного  и
муниципальных бюджетов с одной стороны и доходами населения  с  другой
стороны.
     Реформа жилищно-коммунального  хозяйства   проводится   с   целью
решения следующих задач:
     - создание условий проживания, отвечающих стандартам качества;
     - снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда;
     - переход   от   бюджетного   дотирования   жилищно-коммунального
хозяйства  к  оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных
услуг населением-потребителем в полном  объеме  от  себестоимости  при
условии   обеспечения   социальной  защиты  малообеспеченных  семей  и
экономического стимулирования повышения качества обслуживание;
     - обеспечение  доступности для населения условий найма и платы за
жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья.

       3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАНДАРТА (НОРМАТИВА) УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ

     Установить для Калужской области следующие минимальные социальные
нормативы   площади  жилья,  дающие  право  гражданам  на  компенсацию
(субсидию) при оплате жилья:
     - в деревянных жилых домах          - 20 кв. м. общей площади
                                           на одного человека
     - в кирпичных и панельных жилых     - 19
       домах первых массовых серий         на одного человека
       (1-335, 1-447, 1-439)
     - в кирпичных и панельных жилых     - 16 кв. м общей площади
       домах с кухней от 7 до 9 кв. м      на одного человека
     - в домах индивидуальной планировки - 14 кв. м общей площади
       и улучшенной планировки с кухней    на одного человека
       более 9 кв. м
     - в коммунальных квартирах          - 12 кв. м общей площади
                                           на одного человека
     - в ветхих домах                    - без учета социальной
                                           нормы площади жилья
     - одиноким гражданам                - 30 кв. м. общей площади
                                           жилья
     - в сельской местности              - соответственно на 2 кв. м
                                           общей площади больше
                                           установленных выше норм.
     - проживающим в общежитиях          - в соответствии с
                                           "Примерным положением
                                           об общежитиях ",
                                           утвержденным
                                           Постановлением
                                           СМ РСФСР от 11.08.88 г.
                                           N 328

     Органы местного самоуправления с учетом местных условий и наличия
средств  в  бюджетах,  имеют  право  изменять размеры социальной нормы
площади жилья и устанавливать иные условия по определению  социального
норматива  потребления  жилищных  услуг,  но  не  ниже  установленного
минимального уровня.
     Остальные социальные стандарты коммунальных услуг,  в том числе и
в частном жилищном фонде, принимаются органами местного самоуправления
в  зависимости  от  финансового  обеспечения  и технического состояния
объектов инженерной инфраструктуры  в  соответствии  с  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  26.09.1994  года  N 1099 "Об
утверждении  правил  предоставления  коммунальных   услуг   и   правил
предоставления    услуг    по   вывозу   твердых   бытовых   отходов",
Ведомственными  Строительными  Нормами  ВСН   58-88р   "Положение   об
организации   и   проведении  реконструкции,  ремонта  и  технического
обслуживания    жилых     зданий,     объектов     коммунального     и
социально-культурного  назначения",  "Правилам  и  нормам  технической
эксплуатации жилищного фонда",  утвержденными  приказом  Минжилкомхоза
РСФСР  от  05.01.1989  г.  N  8  и  "Методикой определения федеральных
стандартов перехода на  новую  систему  оплаты  жилья  и  коммунальных
услуг,  а  также  величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах
Российской Федерации федеральных стандартов  и  тарифов,  утверждаемых
Федеральной    энергетической    комиссией    Российской   Федерации",
утвержденных 04.08.1997 года.

          4. ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

     4.1.Предложить органам местного самоуправления:
     4.1.1. Обеспечить, начиная с 1997 года формирование муниципальных
заказов  на  обслуживание  и  ремонт  объектов   жилищно-коммунального
назначения преимущественно на конкурсной основе;
     4.1.2. Начиная  с   1998   года   приступить   к   реформированию
предприятий,  выполняющих  работы  по эксплуатации и ремонту жилищного
фонда  и  оказанию  коммунальных  услуг,  имея  в  виду   освобождение
жилищно-коммунальных   предприятий   от   несвойственных   им  функций
(регистрационно-учетных  функций,  паспортно-учетной   работы,   сбора
платежей  с  населения,  оформления  льгот  и  субсидий  и других форм
социального обслуживания населения);
     4.1.3. Внедрить   повсеместно  практику  отбора  подрядчиков  для
выполнения работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг на  конкурсной
основе   независимо   от   хозяйственно-правового   статуса  подрядной
организации и при наличии у них лицензии на соответствующий вид работ.
     Довести к   2008   году   долю  жилищного  фонда,  обслуживаемого
предприятиями,  отобранными на конкурсной основе в среднем по  области
до 70 %;
     4.1.4. Продолжить работу по  поэтапному  переходу  на  управление
жилищным  фондом  службами  (дирекциями)  единого  заказчика  (ДЕЗ)  с
доведением до 60 процентов (в среднем по области) обслуживания в  2008
году;
     4.1.5. Проводить   организационные   мероприятия,   стимулирующие
создание  товариществ  собственников  жилья посредством предоставления
налоговых  льгот  и  организовать  постоянное   обучение   управляющих
Товариществ собственников жилья.
     Осуществлять финансирование  работ  по   содержанию   и   ремонту
жилищного  фонда  Товариществ собственников жилья на равных условиях с
жилищным   фондом,   находящимся   в    собственности    муниципальных
образований;
     4.1.6. Завершить в  1998  году  разделение  функций  заказчика  и
подрядчика на работах по эксплуатации жилищного фонда и предоставлению
жилищно-коммунальных услуг. Передать службам заказчика (ДЕЗ) расчеты и
взимание  оплаты  за все виды жилищно-коммунальных услуг с населения и
расположенных в жилищном фонде организаций;
     4.1.7. Обеспечить   обязательное   заключение   договоров   между
службами заказчика (ДЕЗ) и эксплуатационными подрядными  организациями
с указанием конкретного перечня и объемов работ, подлежащих выполнению
и ответственности сторон  как  за  снижение  стандарта  предоставления
услуг, так и за несвоевременную оплату выполненных работ,
     4.1.8. В  1998  году  заключить  договоры  на  оказание  жилищных
(эксплуатационных)  и  коммунальных услуг между собственниками жилья и
каждым нанимателем жилых помещений или  управляющими  жилищным  фондом
организациями и в дальнейшем проводить эту работу постоянно;
     4.1.9. Создать  до  2000  года  при   службах   заказчика   (ДЕЗ)
расчетно-кассовые  и  компьютерные  центры,  сформировав  к  2000 году
единую базу данных по населению каждого муниципального образования;
     4.1.10. Постоянно  проводить  работу  по  приему  в муниципальную
собственность ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     4.1.11. В  1997  году  администрациям  муниципальных  образований
уточнить нормативы потребления жилищно-коммунальных  услуг  на  основе
фактических экономически обоснованных объемов поставок.

               5. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
                  ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО   ХОЗЯЙСТВА

     5.1. Предложить органам местного самоуправления:

     5.1.1. Начиная с 1998  года  осуществлять  поэтапный  переход  от
бюджетного  дотирования организаций жилищно-коммунального хозяйства на
самофинансирование;
     5.1.2. При   формировании  бюджетов  выделять  отдельной  строкой
средства,   необходимые   для   обеспечения   социальных    стандартов
предоставления жилищно-коммунальных услуг;
     5.1.3. Утверждать применительно  к  местным  условиям  тарифы  на
жилищно-коммунальные   услуги   на  уровне  экономически  обоснованных
социальных стандартов предоставления услуг;
     5.1.4. Продолжить   внедрение  тарифов  на  содержание  и  ремонт
(включая капитальный) мест общего пользования, платы за найм жилищного
фонда;
     5.1.5. Начиная  с  1998  года  при  утверждении  тарифов  вводить
коэффициенты    дифференциации   оплаты   жилья   в   зависимости   от
месторасположения домов, уровня благоустройства квартир и технического
состояния жилищного фонда;
     5.1.6. Внедрить в 1998 году плату  за  излишки  жилой  площади  и
второе жилье.
     5.1.7. Оснастить муниципальный и  государственный  жилищный  фонд
домовыми приборами учета расхода воды, газа и тепловой энергии:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------+
                       ¦ Общее      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
                       ¦ количество ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
                       ¦ жилых      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
                       ¦ домов      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
                       ¦            ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
-----------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------¦
                       ¦            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
1. Количество домов, в ¦   7525     ¦ 130  ¦ 200  ¦ 320  ¦ 400  ¦ 620  ¦ 830  ¦ 1025 ¦ 1225 ¦ 1300 ¦ 1350 ¦
которых должны быть    ¦            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
установлены приборы    ¦            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
учета расхода тепла,   ¦            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
газа и воды            ¦            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
-----------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------¦
процент к общему       ¦   70       ¦ 1.2  ¦ 1.9  ¦ 3.0  ¦ 3.7  ¦ 5.0  ¦ 7.7  ¦ 9.5  ¦ 11.6 ¦ 12.1 ¦ 12.6 ¦
количеству домов       ¦            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
муниципальной          ¦            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
собственности          ¦            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
-----------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------¦
2. Потребность в       ¦   225.75   ¦ 3.9  ¦ 6.0  ¦ 9.6  ¦ 12.0 ¦ 18.6 ¦ 24.9 ¦ 30.7 ¦ 37.5 ¦ 39.0 ¦ 40.5 ¦
средствах на установку ¦            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
приборов учета         ¦            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
(млрд. руб.)           ¦            ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
----------------------------------------------------------------------------------------------------------+

     Установку приборов   учета   в  муниципальном  и  государственном
жилищном фонде и  в  тепловых  пунктах  производить  за  счет  средств
ресурсоснабжающих  организаций  путем  лизинга или с привлечением иных
средств и источников.
     Установка приборов   учета   в   жилых   Домах  частного  сектора
производится по желанию и за счет владельцев жилья.

     5.2. Региональной энергетической комиссии:
     - при  установлении  цен  и  тарифов  на энергоресурсы обеспечить
обоснованность    включения    в    них    производственных     затрат
организаций-поставщиков;
     - в 1997 году ввести ступенчатые  тарифы  на  электроэнергию  для
населения в зависимости от объемов ее потребления;
     - в 1998 году  подготовить  предложения  по  изменению  структуры
тарифов  на тепловую энергию,  предусмотрев выделение из тарифа затрат
по содержанию и ремонту внутридомовых сетей;

     5.3. Создать при Департаменте энергетики и  жилищно-коммунального
хозяйства  области  государственное предприятие "Энергосбережение" для
сбора и  анализа  энергопотребления  в  предприятиях  муниципальной  и
государственной   собственности  на  территории  области  и  внедрения
средств учета  и  контроля  за  расходованием  топливно-энергетических
ресурсов и систем автоматического регулирования их потребления.
     5.4. Департаменту   экономики   и   промышленности   области    и
Региональной  энергетической  комиссии организовать мониторинг ставок,
расценок  и  тарифов  в  жилищно-коммунальной  сфере   и   энергетике,
устанавливать  предельные  ставки,  расценки и тарифы для естественных
монополистов  в  жилищно-коммунальной   сфере   и   для   организаций,
выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования.

     6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТОВ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

     6.1. Продолжить  работу  по  поэтапному  приближению оплаты услуг
населением к экономически обоснованному уровню, обеспечивающему полное
возмещение издержек и самоокупаемость жилищно-коммунального хозяйства.
     Установить следующий уровень платежей в процентах к  затратам  на
содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг:

     1997 год - 40 %           2003 год - 60 %
     1998 год - 42 %           2004 год - 65 %
     1999 год - 45 %           2005 год - 70 %
     2000 год - 48 %           2006 год - 80 %
     2001 год - 50%            2007 год - 90 %
     2002 год - 55%            2008 год - 100 %

     6.2. Рекомендовать органам местного самоуправления
     6.2.1. Ввести в 1998 году взимание повышенной платы (до размеров,
обеспечивающих полную компенсацию затрат) за содержание и эксплуатацию
жилья  с  граждан,  занимающих  площадь  жилых помещений,  превышающую
социальные нормы,  с учетом установленных законодательными актами прав
граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей,  состоящих
из инвалидов, пенсионеров и малообеспеченных граждан.

                 Схема повышения ставок за "излишки"
                      жилищно-коммунальных услуг

--------------------------------------------------------------------------+
   Виды жилых домов             ¦ Процент повышения ставок к основному    ¦
                                ¦ тарифу при превышении общей площади     ¦
                                ¦ свыше 10 кв. м на семью                 ¦
                                +-----------------------------------------¦
                                ¦ при совокупном    ¦ при совокупном      ¦
                                ¦ доходе до 5 МРОТ  ¦ доходе свыше 5 МРОТ ¦
--------------------------------+-------------------+---------------------¦
1. Деревянные жилые дома        ¦      15           ¦         20          ¦
2. Кирпичные и панельные жилые  ¦                   ¦                     ¦
   дома первых массовых серий   ¦                   ¦                     ¦
   (1-335, 1-447, 1-439)        ¦      25           ¦         40          ¦
3. Кирпичные и панельные жилые  ¦                   ¦                     ¦
   дома с кухней от 7 до        ¦      30           ¦         45          ¦
   9 кв. м                      ¦                   ¦                     ¦
4. Дома индивидуальной или      ¦                   ¦                     ¦
   улучшенной планировки с      ¦                   ¦                     ¦
   кухней более 9 кв. м         ¦      35           ¦         50          ¦
5. Коммунальные квартиры        ¦      15           ¦         20          ¦
6. Ветхие дома                  ¦      -            ¦         -           ¦
--------------------------------------------------------------------------+
     Органы местного самоуправления с учетом местных условий и наличия
средств могут, в пределах указанных ставок, устанавливать иные системы
оплаты сверхнормативной площади.
     По мере  приближения платежей за жилищные и коммунальные услуги к
фактической стоимости,  уровень повышения ставок  за  излишки  площади
корректируются в сторону уменьшения в пределах стоимости услуг.
     При этом экономически обоснованные ставки на содержание и  ремонт
жилья   применяются   только  для  государственного  и  муниципального
жилищного фонда,  предоставленного гражданам по договорам  социального
найма,  а  тарифы  на  коммунальные  услуги - для всех видов жилищного
фонда независимо от форм собственности.
     В переходный  период  для собственников приватизированных квартир
сохраняются  те  же  условия,  что   и   для   нанимателей   в   домах
муниципального и государственного жилищного фонда.
     6.2.2. Ввести в 2005 году оплату за страхование жилищного фонда.
     6.3. Утвердить  в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами,
являющимися собственниками жилья и пользователями  жилых  помещений  в
общежитиях,   четко   определив  порядок  финансирования  расходов  по
содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от видов жилья.

              7. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

     7.1. Действующий порядок  предоставления  гражданам  субсидий  на
оплату  жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади
жилья и  нормативов  потребления  коммунальных  услуг  предусматривает
начисление  с  учетом  совокупного  дохода семьи,  действующих льгот и
утвержденного бюджета.
     Изменить в  1998  году  порядок предоставления гражданам (семьям)
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг  в  пределах  социальной
нормы  площади  жилья  и  нормативов  потребления коммунальных услуг с
учетом прожиточного минимума,  совокупного дохода семьи и  действующих
льгот.
     7.2. Установить,  что семья (гражданин), имеющая совокупный доход
в расчете на каждого человека,  не превышающий прожиточный минимум, не
должна расходовать на оплату жилья и коммунальных  услуг  (в  пределах
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг)  свыше  половины  (0.5)  установленного   Федеральным   законом
минимального размера оплаты труда в расчете на каждого человека.
     7.3. Департаментам   Социальной   политики    и    экономики    и
промышленности области начиная с 1997 года:
     - проводить  социологические  исследования  доходов  и   расходов
населения  области,  оценку платежеспособности граждан,  предприятий и
организаций;
     - анализировать   влияние   тарифов  на  коммунальные  услуги  на
финансовое состояние предприятий области.
     7.4. Установить  максимально допустимую долю собственных расходов
семей (в  процентах)  от  совокупного  семейного  дохода  в  следующих
размерах:

     1997 год - 15.0 %         2003 год - 20.0 %
     1998 год - 15.5 %         2004 год - 21.0 %
     1999 год - 16.0 %         2005 год - 22.0 %
     2000 год - 17.0 %         2006 год - 23.0 %
     2001 год - 18.0 %         2007 год - 24.0 %
     2002 год - 19.0 %         2008 год - 25.0 %

     7.5. Рекомендовать главам муниципальных образований:
     - производить  замену  жилых  помещений семей,  имеющих "излишки"
площади на жилье  меньшей  площади  (в  пределах  социальных  норм)  с
предоставлением субсидий с момента подачи заявления об обмене;
     - предоставлять   одиноким   малообеспеченным    нетрудоспособным
гражданам  денежные  компенсации  в  обмен на передачу в муниципальную
собственность   приватизированного   жилья   с   правом   пожизненного
проживания;
     - создавать обменный фонд для  замены  жилья  гражданам,  имеющим
"излишки" занимаемой площади;
     - создать  жилищный  фонд  социального  назначения  и  без  права
приватизации,    предназначенный   для   заселения   малообеспеченными
одинокими гражданами исключительно по договорам социального найма.
     7.6. Органы местного самоуправления в течении переходного периода
могут  самостоятельно,  в  зависимости  от  складывающейся  финансовой
ситуации   и   возможностей   предоставления   гражданам   компенсаций
(субсидий),  устанавливать предельный уровень платежей по отношению  к
уровню  затрат  на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги,  а
также максимально допустимую долю собственных их  расходов  на  оплату
жилищно-коммунальных услуг в совокупном семейном доходе.
     При этом  субсидии  предоставляются  гражданам-нанимателям  жилых
помещений в домах муниципального и государственного жилищного фонда, а
также могут предоставляться  членам  жилищных  и  жилищно-строительных
кооперативов и гражданам, имеющим жилье в своей собственности.
     7.7. Государственный   контроль    за    исполнением    Программы
осуществляется   через   статистическую   отчетность  (форма  22  ЖКХ)
департаментом   энергетики   и   жилищно-коммунального   хозяйства   и
Государственной жилищной инспекцией Калужской области.

           8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЙ
                БАЗЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ  ХОЗЯЙСТВЕ

     8.1. Обеспечить постоянную разработку новых  и  совершенствование
действующих нормативных документов.
     8.2. Департаменту энергетики  и  жилищно-коммунального  хозяйства
области разработать и ввести в практику применения в 1998 году:
     - Положение   о   порядке   предоставления   и   учета   средств,
направляемых на компенсации (субсидии);
     - Положение о муниципальных Центрах по  предоставлению  гражданам
субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг;
     - Программу   энергосберегающих   технологий   и   стимулирования
снижения ресурсопотребления;
     - Методические рекомендации по  Правилам  и  нормам  эксплуатации
жилищного  фонда  и  предоставления  коммунальных  услуг  в  Калужской
области;
     - Положение  о втором жилье и порядке взимания с граждан платы за
его обслуживание и коммунальные услуги в Калужской области;
     - Положение  о  порядке  заключения  договоров  социального найма
жилых помещений в государственном и  муниципальном  жилищном  фонде  в
Калужской области;
     - "Примерная форма договора социального найма жилого помещения  в
государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области";
     - Методические   рекомендации   муниципальным   образованиям   по
переходу  на  новую  систему  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  в
соответствии с федеральными стандартами;
     - Программу   "О   мерах  по  улучшению  водоснабжения  населения
качественной  питьевой  водой  и  состояния  водоемов  на   территории
Калужской области".



                                        Приложение N 1 к Программе
                                    "Реформа жилищно-коммунального
                                 хозяйства на территории Калужской
                                                          области"


            ПРОГНОЗ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ НА 1998 - 2008 ГОДЫ.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
 Наименование        ¦ единица    ¦ 1997 ¦ 1998  ¦ 1999 ¦ 2000   ¦ 2001  ¦ 2002  ¦ 2003  ¦ 2004  ¦ 2005   ¦ 2006  ¦ 2007   ¦ 2008  ¦
 показателей         ¦ измерен.   ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
---------------------+------------+------+-------+------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+--------+-------¦
1. Среднедушевые     ¦ рублей     ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
денежные доходы      ¦ в месяц    ¦ 658  ¦ 724   ¦ 787  ¦  850   ¦ 918   ¦ 992   ¦ 958   ¦ 1036  ¦ 1115   ¦ 1206  ¦ 1292   ¦ 1377  ¦
                     ¦            ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
2. Темп роста        ¦ % к пред.  ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
                     ¦ году       ¦ 115  ¦ 110   ¦ 108.7¦  108   ¦ 108   ¦ 108.1 ¦ 107.6 ¦ 108   ¦ 107.6  ¦ 108   ¦ 107    ¦ 106.6 ¦
З. Реальные          ¦            ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
располагаемые        ¦            ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
денежн. доходы       ¦  -"-       ¦ 100  ¦ 100   ¦ 100  ¦  100   ¦ 100.5 ¦ 101   ¦ 101   ¦ 102   ¦ 102    ¦ 103   ¦ 103    ¦ 103   ¦
4. Средняя зарплата  ¦            ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
на 1 работающего     ¦            ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
в мес.               ¦  рублей    ¦ 675  ¦ 730   ¦ 788  ¦  851   ¦ 915   ¦ 979   ¦ 1043  ¦ 1106  ¦ 1167   ¦ 1225  ¦ 1274   ¦ 1318  ¦
5. Темп роста        ¦  % к пред. ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
                     ¦  году      ¦ 118  ¦ 108   ¦ 108  ¦  108   ¦ 108   ¦ 107   ¦ 106   ¦ 106   ¦ 105    ¦ 105   ¦ 104    ¦ 103   ¦
6. Расходы на оплату ¦  рублей    ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
ЖК услуг на 1        ¦  в месяц   ¦ 66   ¦ 87    ¦ 97   ¦  110   ¦ 124   ¦ 140   ¦ 157   ¦ 174   ¦ 193    ¦ 214   ¦ 238    ¦ 264   ¦
жителя               ¦            ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
                     ¦            ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
7. Темп роста        ¦  % к пред. ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
                     ¦  году      ¦ 106  ¦ 132   ¦ 111  ¦  114   ¦ 113   ¦ 113   ¦ 112   ¦ 111   ¦ 111    ¦ 111   ¦ 110.5  ¦ 111   ¦
8. Доля расходов на  ¦            ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
ЖКХ в доходах        ¦  %         ¦ 10   ¦ 12    ¦ 12   ¦  13    ¦ 13.5  ¦ 14    ¦ 16.4  ¦ 16.8  ¦ 17.3   ¦ 17.7  ¦ 18.4   ¦ 19.2  ¦
9. Индекс            ¦  % к пред. ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
потребительских      ¦  году      ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
цен (среднегодовой)  ¦            ¦ 115  ¦ 110   ¦ 108.7¦  108   ¦ 107.5 ¦ 107   ¦ 106.5 ¦ 106   ¦ 105.5  ¦ 105   ¦ 104    ¦ 103.5 ¦
10. Справочно:       ¦  рублей в  ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
Величина прожиточн.  ¦  месяц     ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
минимума             ¦            ¦      ¦       ¦      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦       ¦
- все население      ¦            ¦ 340  ¦ 374   ¦ 404  ¦  432   ¦ 460   ¦ 488   ¦ 515   ¦ 541   ¦ 568    ¦ 591   ¦ 609    ¦ 624   ¦
- трудоспособное     ¦            ¦ 390  ¦ 429   ¦ 463  ¦  495   ¦ 527   ¦ 559   ¦ 590   ¦ 620   ¦ 651    ¦ 677   ¦ 697    ¦ 714   ¦
- пенсионеры         ¦            ¦ 243  ¦ 267   ¦ 288  ¦  308   ¦ 328   ¦ 348   ¦ 367   ¦ 385   ¦ 404    ¦ 420   ¦ 433    ¦ 444   ¦
- дети               ¦            ¦ 324  ¦ 356   ¦ 384  ¦  411   ¦ 438   ¦ 464   ¦ 490   ¦ 515   ¦ 541    ¦ 563   ¦ 580    ¦ 595   ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

Примечание: * 1997 год - оценка;     1998-2008 гг. - прогноз
           ** Начиная с 1998 года, цены даны с учетом деноминации.

     По прогнозным оценкам в 2008 году среднедушевой доход  увеличится
в  2.1  раза  по  сравнению  с  1997  годом,  цены  на товары и услуги
возрастут в 2 раза.
     Доля расходов  на  жилищно-коммунальные  услуги  на  1 человека в
месяц в 2008 году составит около 19 % от дохода.
     При росте   максимальной  доли  собственных  расходов  на  оплату
жилищно-коммунальных услуг в среднем на 1  %  ежегодно,  среднедушевые
доходы будут увеличиваться на 8 %.


                                        Приложение N 2 к Программе
                                    "Реформа жилищно-коммунального
                                           хозяйства на территории
                                                Калужской области"


            УСТАНОВКА ПРИБОРОВ УЧЕТА ВОДЫ, ГАЗА И ТЕПЛОВОЙ
                ЭНЕРГИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Муниципальное образование   ¦ 1997  ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007  ¦ 2008  ¦ итого
----------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+--------
1. "г. Калуга"              ¦ 6     ¦ 48   ¦ 72   ¦ 114  ¦ 180  ¦ 226  ¦ 348  ¦ 460  ¦ 570  ¦ 696  ¦ 726   ¦ 754   ¦ 4200
2. "г. Обнинск"             ¦ 1     ¦ 12   ¦ 18   ¦ 28   ¦ 47   ¦ 54   ¦ 89   ¦ 110  ¦ 137  ¦ 168  ¦ 175   ¦ 183   ¦ 1022
3. "г. Людиново и           ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   Людиновский район"       ¦       ¦ 1    ¦ 2    ¦ 4    ¦ 6    ¦ 7    ¦ 12   ¦ 13   ¦ 18   ¦ 20   ¦ 22    ¦ 22    ¦ 127
4. "Боровский район"        ¦ 1     ¦ 2    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 8    ¦ 9    ¦ 14   ¦ 20   ¦ 23   ¦ 28   ¦ 30    ¦ 30    ¦ 170
5. "г. Киров и Кировский    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   район"                   ¦       ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 7    ¦ 7    ¦ 9    ¦ 10   ¦ 11    ¦ 12    ¦ 67
6. "г. Кондрово"            ¦       ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 7    ¦ 8    ¦ 10   ¦ 13   ¦ 13    ¦ 14    ¦ 76
7. "г. Малоярославец"       ¦ 1     ¦ 2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 8    ¦ 9    ¦ 14   ¦ 17   ¦ 23   ¦ 29   ¦ 30    ¦ 31    ¦ 172
8. "Сухиничский район"      ¦       ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 6    ¦ 8    ¦ 10   ¦ 11    ¦ 11    ¦ 62
9. "г. Жиздра"              ¦       ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 4    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 5     ¦ 5     ¦ 59
10. "г. Козельск"           ¦ 1     ¦ 2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 8    ¦ 9    ¦ 15   ¦ 16   ¦ 23   ¦ 28   ¦ 29    ¦ 30    ¦ 169
11. "г. Медынь"             ¦       ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 5    ¦ 8    ¦ 10   ¦ 10    ¦ 10    ¦ 57
12. "Мещовский район"       ¦       ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 4    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 4     ¦ 4     ¦ 24
13. "Мосальский район"      ¦       ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 5     ¦ 6     ¦ 32
14. "Спас-Деменский район"  ¦       ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 5    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 5     ¦ 5     ¦ 28
15. "г. Таруса"             ¦       ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 4    ¦ 4    ¦ 4    ¦ 4     ¦ 4     ¦ 25
16. "г. Юхнов"              ¦       ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 6    ¦ 7    ¦ 10   ¦ 10    ¦ 10    ¦ 56
17. "г. Балабаново"         ¦       ¦ 1    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 7    ¦ 10   ¦ 13   ¦ 14   ¦ 15    ¦ 16    ¦ 87
18. "г. Ермолино"           ¦       ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 9    ¦ 9    ¦ 10   ¦ 11    ¦ 12    ¦ 64
19. "пос. Полотняный Завод" ¦       ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 5     ¦ 5     ¦ 28
20. "пос. Товарково"        ¦       ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 5     ¦ 5     ¦ 27
21. "г. Кременки"           ¦       ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 6    ¦ 7    ¦ 12   ¦ 16   ¦ 21   ¦ 25   ¦ 25    ¦ 26    ¦ 147
22. "пос. Воротынск"        ¦       ¦ 2    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 8    ¦ 12   ¦ 14   ¦ 17   ¦ 18    ¦ 19    ¦ 93
23. "г. Сосенский"          ¦       ¦ 2    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 6    ¦ 10   ¦ 14   ¦ 19   ¦ 23   ¦ 23    ¦ 23    ¦ 109
24. "пос. Мятлево"          ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦ 2    ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1     ¦ 1     ¦ 6
25. "Дзержинский район"     ¦       ¦      ¦ 1    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 8    ¦ 8    ¦ 11   ¦ 9     ¦ 13    ¦ 58
26. "г. Белоусово"          ¦       ¦ 2    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 7    ¦ 8    ¦ 9     ¦ 9     ¦ 50
27. "Жуковский район"       ¦       ¦ 4    ¦ 5    ¦ 4    ¦ 7    ¦ 11   ¦ 15   ¦ 21   ¦ 26   ¦ 32   ¦ 34    ¦ 35    ¦ 194
28. "Бабынинский район"     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 2     ¦ 3     ¦ 14
29. "Барятинский район"     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 3     ¦ 3     ¦ 15
30. "Износковский район"    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1     ¦ 1     ¦ 6
31. "Куйбышевский район"    ¦       ¦      ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 3    ¦ 3    ¦ 3    ¦ 3     ¦ 3     ¦ 18
32. "Думиничский район"     ¦       ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 5    ¦ 6    ¦ 6    ¦ 6     ¦ 6     ¦ 36
33. "Перемышльский район"   ¦       ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 5    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 7    ¦ 8     ¦ 8     ¦ 45
34. "Хвастовичский район"   ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦      ¦       ¦ 1     ¦ 3
35. "Ферзиковский район"    ¦       ¦ 2    ¦ 3    ¦ 2    ¦ 5    ¦ 6    ¦ 8    ¦ 13   ¦ 17   ¦ 20   ¦ 20    ¦ 21    ¦ 117
36. "Ульяновский район"     ¦       ¦      ¦ 1    ¦      ¦ 1    ¦ 2    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 5    ¦ 6    ¦ 6     ¦ 6     ¦ 34
37. "Бебелевский сельсовет" ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦ 2    ¦ 1    ¦      ¦       ¦       ¦ 3
38. "пос. Детчино"          ¦       ¦      ¦ 1    ¦      ¦ 1    ¦ 1    ¦ 1    ¦ 3    ¦ 4    ¦ 6    ¦ 4     ¦ 4     ¦ 25
----------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+------
            Итого           ¦ 10    ¦ 90   ¦ 130  ¦ 200  ¦ 320  ¦ 400  ¦ 620  ¦ 830  ¦ 1025 ¦ 1250 ¦ 1300  ¦ 1350  ¦ 7525
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                    СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

     1. Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного  фонда  в
РСФСР" от 4 июля 1991 года;
     2. Закон Российской Федерации "Об  основах  федеральной  жилищной
политики" от 24 декабря 1992 года, N 4218-1;
     3. Закон  Российской  Федерации  "О  товариществах  собственников
жилья" от 15 июня 1996 года, N 72-93;
     4. Указ    Президента    Российской    Федерации    "О    реформе
жилищно-коммунального  хозяйства  в Российской Федерации" от 28 апреля
1997 года, N 425;
     5. Указ  Президента  Российской Федерации "О дополнительных мерах
по  реформированию  жилищно-коммунального   хозяйства   в   Российской
Федерации" от 27 мая 1997 года, N 528;
     6. "Концепция   реформы   жилищно-коммунального    хозяйства    в
Российской   Федерации",   одобренная   Указом  Президента  Российской
Федерации от 28 апреля 1997 года, N 425;
     7. Постановление    Правительства    Российской   Федерации   "Об
утверждении  правил  предоставления  коммунальных   услуг   и   правил
предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов" от 26 сентября
1994 года, N 1099;
     8. Постановление    Правительства    Российской   Федерации   "Об
упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных  услуг"  от  18  июня
1996 года, N 707;
     9. Постановление   Правительства    Российской    Федерации    "О
федеральных  стандартах  перехода  на  новую  систему  оплаты  жилья и
коммунальных услуг" от 26 мая 1997 года, N 621;
     10. Постановление Законодательного Собрания Калужской области "Об
утверждении размеров  социальной  нормы  площади  жилья  по  Калужской
области,  дающей  право гражданам на компенсации (субсидии) при оплате
жилья" от 30 июня 1994 года, N 63;
     11. Постановление Правительства Калужской области "Об утверждении
на 1997 год уровня платежей граждан за содержание  и  ремонт  жилья  и
коммунальные услуги" от 15 декабря 1996 года, N 155;
     12. Постановление Совета Министров РСФСР "Примерное положение  об
общежитиях" от 11 августа 1988 года, N328;
     13. Методика       определения       нормативов       потребления
жилищно-коммунальных услуг", утвержденная приказом Комитета Российской
Федерации по муниципальному хозяйству от 22 ноября 1993 года, N 60;
     14. Ведомственные  Строительные  Нормы (ВСН) 58-88р "Положение об
организации  и  проведении  реконструкции,  ремонта   и   технического
обслуживания     жилых     зданий,     объектов     коммунального    и
социально-культурного назначения";
     15. "Правила  и  нормы технической эксплуатации жилищного фонда",
утвержденные  приказом  Министерства  жилищно-коммунального  хозяйства
РСФСР от 5 января 1989 года, N 8;
     16. "Методика  определения  федеральных  стандартов  перехода  на
новую  систему  оплаты  жилья  и коммунальных услуг,  а также величины
трансфертов с  учетом  соблюдения  в  субъектах  Российской  Федерации
федеральных    стандартов    и   тарифов,   утверждаемых   Федеральной
энергетической   комиссией    Российской    Федерации"    утвержденная
Председателем    Правительственной    комиссии    по    реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства  в   Российской   Федерации,   Первым
заместителем    Председателя    Правительства   Российской   Федерации
Б.Е.Немцовым



Информация по документу
Читайте также