Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 29.12.1997 № 154ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 декабря 19997 г. N 154 О ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" В связи с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27.05.97 г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить Программу "Реформа жилищно-коммунальною хозяйства на территории Калужской область". (Прилагается). 2. Внести данную Программу на рассмотрение в Законодательное Собрание области. Губернатор области В.В.Сударенков Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 29.12.97 г. N 154 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" 1. Наименование - "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на программы территории Калужской области". 2. Заказчик - Правительство Калужской области. программы 3. Разработчик - Комиссия по разработке региональной программы программы 4. Дата принятия - Распоряжение Губернатора Калужской области от решения о 10 июля 1997 года N 241-р. разработке программы Дата утверждения 5. Цели и задачи - Цель программы - реформирование системы программы жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области. Задачи программы: - создание условий проживания, отвечающих стандартам качества; - снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда; - постепенный переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг населением-потребителем в полном объеме при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования повышения качества обслуживания; - обеспечение доступности для населения условий найма и платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья. 6. Важнейшие - максимально допустимая доля собственных показатели расходов семей - 25 процентах от совокупного семейного дохода. 7. Сроки реализации - 1997 - 2008 годы. программы 8. Перечень - Программа энергосберегающих технологий и подпрограмм и стимулирования снижения ресурсопотребления; основных - Программа "О мерах по улучшению водоснабжения мероприятий населения качественной питьевой водой и состояния водоемов на территории области" 9. Исполнители - Структуры органов законодательной и подпрограмм и исполнительной властей области и органы основных местного самоуправления. мероприятий 10. Объемы и - Бюджеты всех уровней, внебюджетные источники источники финансирования. финансирования 11. Ожидаемые - Полная самоокупаемость жилищно-коммунальных конечные услуг. результаты программы 12. Система - Статистическая отчетность. организации контроля за исполнением программы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ "РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ". В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27.05.97 г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", а также Распоряжением Губернатора Калужской области от 10.07.97 г. N 241-р, разработан и представляется проект программы "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области", в основу которой заложена Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренная Указами Президента РФ и учтено многообразие форм собственности жилья - муниципальный и государственный, общественный, коллективный и частный жилищный фонд. Целью программы является: - Снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг; - Переход от бюджетного дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг населением-потребителем в полном объеме от себестоимости при условии одновременного обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования повышения качества обслуживания; - Обеспечение доступности для населения условий найма и платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья. Стандарты качества условий проживания программой "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области" предусмотрены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 года N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов". Ведомственными Строительными Нормами ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", "Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989 г. N 8 и "Методикой определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации", утвержденных 04.08.1997 года и принимаются органами местного самоуправления в зависимости от финансового обеспечения и технического состояния объектов инженерной инфраструктуры. Социальные нормы площади жилья (размер площади жилья, приходящийся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг) установлены на основе Закона Российской Федерации от 24.12.1992 года N 4218-1 "Об основах Федеральной жилищной политики" с учетом статистических данных по Калужской области, в соответствии с уровнем благоустройства занимаемых квартир, и Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 30.06.94 г. N 63 "Об утверждении размеров социальной нормы площади жилья по Калужской области ...". Основные способы достижения указанных целей: - совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве; - переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влияния на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор Организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание; - совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и месторасположения жилья; - совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств. Снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг включает в себя: - формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ); - демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование рынка услуг; - организация ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве; - регулирование деятельности естественных монополий по поставке коммунальных услуг; Наиболее эффективным способом защиты прав жителей, влияния на стоимость и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг является объединение собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума). К организационным мероприятиям, предусмотренным в Программе, относится содействие на уровне муниципальных образований становлению ТСЖ в существующем жилищном фонде (упрощение и удешевление процедуры регистрации товариществ, возможность получения товариществами установленных дотаций из местных бюджетов на текущее содержание кондоминиума и капитальный ремонт в пределах дотирования муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости от степени износа жилищного фонда, предоставление налоговых льгот в пределах компетенции представительных органов местной власти, выделение земельных участков в общую долевую собственность членов товариществ, что позволит им получить дополнительные источники финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья за счет коммерческого использования земельных участков) и постоянная практика организации ТСЖ в процессе нового строительства жилья. Одной из главных целей преобразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства является демонополизация обслуживания жилищного фонда и формирование рынка услуг. Решение этих задач практически целиком находится в компетенции местных органов самоуправления. Создание эффективных механизмов управления муниципальным жилищным фондом и его инфраструктурным обеспечением достигается путем четкого выделения функций собственника жилищного фонда (муниципалитета) и делегирования им на конкурсной основе функций управления и обслуживания муниципальной недвижимости специализированными предприятиями. При таком подходе система управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования будет состоять из трех уровней: - собственник жилищного фонда и объектов инфраструктуры - заказчики жилищно-коммунальных услуг - подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг. Учитывая, что в области только начинает внедряться конкурсный отбор на обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг, предлагается за основу принять вариант доведения жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе, заложенный в Программе (п.4.1.3) Организация ресурсосбережения дает наибольший эффект для снижения стоимости услуг. Поэтому в Программе разработаны рекомендации по установке приборов учета и регулирования коммунальных услуг. В этой связи органам местного самоуправления наиболее важно определить приоритеты по учету ресурсов в масштабах микрорайона, жилого дома, квартиры и уточнить нормативы потребления коммунальных услуг. При разработке программы энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления намечается оснастить 70% муниципального и государственного жилищного фонда домовыми приборами учета воды, газа и тепловой энергией. Установка приборов учета будет производиться за счет средств энергоснабжающих организаций, беспроцентных ссуд, средств товариществ собственников жилья, внебюджетных фондов муниципальных образований и иных средств и источников. Работу по внедрению приборов учета совместно с муниципальными образованиями будет осуществлять на хозрасчетной основе создаваемое при департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства государственное предприятие "Энергосбережение". Регулирование деятельности естественных монополий осуществляется путем контроля затрат и рентабельности предприятий, проведения, конкурсных отборов подрядных организаций, внедрения' альтернативных технологий, что отражено в Программе, а также предусматривается разрабатываемой программой энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления. Изменение механизма финансирования системы жилищно-коммунального хозяйства создает финансовые предпосылки для становления этой сферы как отрасли реальной рыночной экономики. В этой связи темпы повышения уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением, которые с одной стороны соответствуют "Концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", а с другой стороны рассчитаны из реальной социально-экономической ситуации в Калужской области и уровнем доходов населения, предложенным совместно департаментами экономики и промышленности и социальной политики области, а также предложениями органов местного самоуправления. Допустимая доля собственных расходов семей (в процентах) от совокупного семейного дохода разработана на основе имеющихся в департаменте социальной политики области данных о составе семей имеющих доход ниже прожиточного минимума, а также прогноза роста доходов населения до 2008 года. Реформирование социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства предусмотрено в виде следующих направлений: - обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий (создание служб жилищных субсидий при службах заказчика, совершенствование и упрощение методики предоставления субсидий при найме жилья, бюджетное обеспечение субсидий вне зависимости от формы собственности жилищного фонда); - введение платы за излишки жилой площади и сверхнормативное потребление коммунальных услуг; - создание обменного фонда жилья и жилищного фонда социального назначения без права приватизации. Государственный контроль за исполнением Программы будет осуществляться через статистическую отчетность (форма 22 ЖКХ) департаментом энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и Государственной жилищной инспекцией Калужской области. Для более успешного продвижения реформы намечается подготовить выпуск методических разработок, указанных в разделе 8 данного проекта. В настоящее время уже разработаны и направлены в муниципальные образования следующие нормативно-методические документы по вопросам содержания и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства: 1. "Типовое положение о службе заказчика по жилищно-коммунальным услугам при муниципальном образовании"; 2. "Типовой устав муниципального учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству"; 3. "Примерная форма контракта с директором муниципального учреждения "Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству"; 4. "Примерное положение о порядке конкурсного отбора жилищных ремонтно-эксплуатационных предприятий для содержания и ремонта муниципального жилищного фонда"; 5. "Примерная форма генерального договора на жилищно-коммунальное обслуживание муниципального жилищного фонда"; 6. "Примерная форма договора на оказание услуг населению, предприятиям и организациям по водоснабжению и водоотведению"; 7. "Примерная форма договора на оказание услуг населению, предприятиям и организациям по теплоснабжению и горячему водоснабжению"; 8. "Примерная форма договора на оказание услуг населению, предприятиям и организациям по электроснабжению"; 9. "Примерная форма договора на поставку газа населению, предприятиям и организациям и оказанию услуг по ремонту газового оборудования"; 10. "Примерная форма договора на ремонт и техническое обслуживание жилых домов товариществ собственников жилых помещений (кондоминиумов)"; 11. "Примерная форма единой квитанции для предъявления населению к оплате за предоставленные жилищно-коммунальные услуги"; 12. Методика расчета ставок и тарифов на содержание жилья и предоставление жилищно-коммунальных услуг; 13. Проект договоров найма и аренды жилых помещений и предоставления жилищно-коммунальных услуг. В 1998 году намечено разработать следующие документы: 1. Программа энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления; 2. Программа "О мерах по улучшению водоснабжения населения качественной питьевой водой и состояния водоемов на территории Калужской области"; 3. Методические рекомендации по Правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг в Калужской области; 4. Положение о втором жилье и порядке взимания с граждан плата за его обслуживание и коммунальные услуги в Калужской области; 5. Положение о порядке заключения договоров социального и коммерческого найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области; 6. "Примерная форма договора социального найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области"; 7. Методические рекомендации муниципальным образованиям по переходу на новую систему оплаты жилкой коммунальных услуг в соответствии с федеральными стандартами; 8. Примерное положение о порядке расчета коэффициентов качества жилья. 9. Положение о порядке предоставления и учета средств, направляемых на компенсации (субсидии); 10. Положение о муниципальных Центрах по предоставлению гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг. Поэтапное введение программы с указанными в ней сроками позволит несколько ослабить напряженность в переходный период. Председатель комиссии В.Н.Минаков ПРОГРАММА РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ. 1. ВВЕДЕНИЕ Реформа жилищно-коммунального хозяйства, начатая в Российской Федерации в начале 1990 годов, является одним из приоритетных направлений социальной и экономической политики государства. За прошедшее время на федеральном уровне сформирована значительная законодательная, правовая и нормативно-методическая база, определившая основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе перехода этой сферы экономики на рыночные принципы хозяйствования, усиления мер социальной поддержки низкодоходных категорий граждан при гарантированном обеспечении стандартов качества проживания. Основными документами в этом направлении явились Законы Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 4 июля 1991 года, "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года N 4218-1, Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", которыми предусмотрен поэтапный переход на новую систему оплаты жилья в соответствии с договором найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования, а коммунальных услуг - независимо от форм собственности жилья, с достижением 100 % покрытия затрат на жилищно-коммунальные услуги за счет платежей граждан с одновременным переходом на бюджетную форму социальной поддержки низкодоходных семей через предоставление компенсаций (субсидий) на оплату жилищно-коммунальных услуг вместо дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время существуют следующие виды собственности жилищного фонда: - государственный жилищный фонд: - ведомственный фонд, состоящий в государственной собственности Российской Федерации и находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к федеральной государственной собственности; - фонд, находящийся в собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также неведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности; муниципальный жилищный фонд: фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений; общественный жилищный фонд: фонд, состоящий в собственности общественных объединений, жилищный фонд в коллективной собственности: фонд, находящийся в общей совместной или общей долевой собственности различных субъектов государственной, муниципальной и частной собственности, собственности общественных объединений; частный жилищный фонд: - фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретенные квартиры и дома, квартиры в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, предусмотренных законодательством; - фонд, находящийся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет средств жилищных, жилищно-строительных кооперативов с не полностью выплаченным паевым взносом. Изменяется структура управления жилищно-коммунальным хозяйством области и структура предприятий отрасли. В соответствии с новым законодательством изменились и их задачи. Основная тяжесть регулирования жилищно-коммунальных отношений перенесена на уровень местного самоуправления (муниципального образования), что потребовало разработки целевой программы реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства в Калужской области, которая предусматривала бы продолжение реформы жилищно-коммунального хозяйства с последовательным совершенствованием системы оплаты жилья, сокращением бюджетных дотаций; снижение издержек и тарифов при поддержании стандартов качества услуг через энергосбережение, развитие конкуренции и демонополизации при предоставлении услуг, связанных с управлением и содержанием жилищного фонда; смягчение процесса перехода к бездотационному функционированию жилищно-коммунального хозяйства для населения и совершенствование адресной защиты малообеспеченных граждан. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ РЕФОРМЫ Программа реформы жилищно-коммунального хозяйства относится к гражданам, заключившим договоры найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования. Главным условием этого является экономическая сбалансированность намеченных мероприятий с реальными возможностями областного и муниципальных бюджетов с одной стороны и доходами населения с другой стороны. Реформа жилищно-коммунального хозяйства проводится с целью решения следующих задач: - создание условий проживания, отвечающих стандартам качества; - снижение расходов на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда; - переход от бюджетного дотирования жилищно-коммунального хозяйства к оплате ремонтно-эксплуатационных расходов и коммунальных услуг населением-потребителем в полном объеме от себестоимости при условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных семей и экономического стимулирования повышения качества обслуживание; - обеспечение доступности для населения условий найма и платы за жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАНДАРТА (НОРМАТИВА) УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ Установить для Калужской области следующие минимальные социальные нормативы площади жилья, дающие право гражданам на компенсацию (субсидию) при оплате жилья: - в деревянных жилых домах - 20 кв. м. общей площади на одного человека - в кирпичных и панельных жилых - 19 домах первых массовых серий на одного человека (1-335, 1-447, 1-439) - в кирпичных и панельных жилых - 16 кв. м общей площади домах с кухней от 7 до 9 кв. м на одного человека - в домах индивидуальной планировки - 14 кв. м общей площади и улучшенной планировки с кухней на одного человека более 9 кв. м - в коммунальных квартирах - 12 кв. м общей площади на одного человека - в ветхих домах - без учета социальной нормы площади жилья - одиноким гражданам - 30 кв. м. общей площади жилья - в сельской местности - соответственно на 2 кв. м общей площади больше установленных выше норм. - проживающим в общежитиях - в соответствии с "Примерным положением об общежитиях ", утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 11.08.88 г. N 328 Органы местного самоуправления с учетом местных условий и наличия средств в бюджетах, имеют право изменять размеры социальной нормы площади жилья и устанавливать иные условия по определению социального норматива потребления жилищных услуг, но не ниже установленного минимального уровня. Остальные социальные стандарты коммунальных услуг, в том числе и в частном жилищном фонде, принимаются органами местного самоуправления в зависимости от финансового обеспечения и технического состояния объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 года N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов", Ведомственными Строительными Нормами ВСН 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", "Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989 г. N 8 и "Методикой определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации", утвержденных 04.08.1997 года. 4. ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 4.1.Предложить органам местного самоуправления: 4.1.1. Обеспечить, начиная с 1997 года формирование муниципальных заказов на обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального назначения преимущественно на конкурсной основе; 4.1.2. Начиная с 1998 года приступить к реформированию предприятий, выполняющих работы по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и оказанию коммунальных услуг, имея в виду освобождение жилищно-коммунальных предприятий от несвойственных им функций (регистрационно-учетных функций, паспортно-учетной работы, сбора платежей с населения, оформления льгот и субсидий и других форм социального обслуживания населения); 4.1.3. Внедрить повсеместно практику отбора подрядчиков для выполнения работ по оказанию жилищно-коммунальных услуг на конкурсной основе независимо от хозяйственно-правового статуса подрядной организации и при наличии у них лицензии на соответствующий вид работ. Довести к 2008 году долю жилищного фонда, обслуживаемого предприятиями, отобранными на конкурсной основе в среднем по области до 70 %; 4.1.4. Продолжить работу по поэтапному переходу на управление жилищным фондом службами (дирекциями) единого заказчика (ДЕЗ) с доведением до 60 процентов (в среднем по области) обслуживания в 2008 году; 4.1.5. Проводить организационные мероприятия, стимулирующие создание товариществ собственников жилья посредством предоставления налоговых льгот и организовать постоянное обучение управляющих Товариществ собственников жилья. Осуществлять финансирование работ по содержанию и ремонту жилищного фонда Товариществ собственников жилья на равных условиях с жилищным фондом, находящимся в собственности муниципальных образований; 4.1.6. Завершить в 1998 году разделение функций заказчика и подрядчика на работах по эксплуатации жилищного фонда и предоставлению жилищно-коммунальных услуг. Передать службам заказчика (ДЕЗ) расчеты и взимание оплаты за все виды жилищно-коммунальных услуг с населения и расположенных в жилищном фонде организаций; 4.1.7. Обеспечить обязательное заключение договоров между службами заказчика (ДЕЗ) и эксплуатационными подрядными организациями с указанием конкретного перечня и объемов работ, подлежащих выполнению и ответственности сторон как за снижение стандарта предоставления услуг, так и за несвоевременную оплату выполненных работ, 4.1.8. В 1998 году заключить договоры на оказание жилищных (эксплуатационных) и коммунальных услуг между собственниками жилья и каждым нанимателем жилых помещений или управляющими жилищным фондом организациями и в дальнейшем проводить эту работу постоянно; 4.1.9. Создать до 2000 года при службах заказчика (ДЕЗ) расчетно-кассовые и компьютерные центры, сформировав к 2000 году единую базу данных по населению каждого муниципального образования; 4.1.10. Постоянно проводить работу по приему в муниципальную собственность ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства; 4.1.11. В 1997 году администрациям муниципальных образований уточнить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг на основе фактических экономически обоснованных объемов поставок. 5. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 5.1. Предложить органам местного самоуправления: 5.1.1. Начиная с 1998 года осуществлять поэтапный переход от бюджетного дотирования организаций жилищно-коммунального хозяйства на самофинансирование; 5.1.2. При формировании бюджетов выделять отдельной строкой средства, необходимые для обеспечения социальных стандартов предоставления жилищно-коммунальных услуг; 5.1.3. Утверждать применительно к местным условиям тарифы на жилищно-коммунальные услуги на уровне экономически обоснованных социальных стандартов предоставления услуг; 5.1.4. Продолжить внедрение тарифов на содержание и ремонт (включая капитальный) мест общего пользования, платы за найм жилищного фонда; 5.1.5. Начиная с 1998 года при утверждении тарифов вводить коэффициенты дифференциации оплаты жилья в зависимости от месторасположения домов, уровня благоустройства квартир и технического состояния жилищного фонда; 5.1.6. Внедрить в 1998 году плату за излишки жилой площади и второе жилье. 5.1.7. Оснастить муниципальный и государственный жилищный фонд домовыми приборами учета расхода воды, газа и тепловой энергии: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Общее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ -----------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Количество домов, в ¦ 7525 ¦ 130 ¦ 200 ¦ 320 ¦ 400 ¦ 620 ¦ 830 ¦ 1025 ¦ 1225 ¦ 1300 ¦ 1350 ¦ которых должны быть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установлены приборы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учета расхода тепла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ газа и воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------¦ процент к общему ¦ 70 ¦ 1.2 ¦ 1.9 ¦ 3.0 ¦ 3.7 ¦ 5.0 ¦ 7.7 ¦ 9.5 ¦ 11.6 ¦ 12.1 ¦ 12.6 ¦ количеству домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------+------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------¦ 2. Потребность в ¦ 225.75 ¦ 3.9 ¦ 6.0 ¦ 9.6 ¦ 12.0 ¦ 18.6 ¦ 24.9 ¦ 30.7 ¦ 37.5 ¦ 39.0 ¦ 40.5 ¦ средствах на установку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млрд. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Установку приборов учета в муниципальном и государственном жилищном фонде и в тепловых пунктах производить за счет средств ресурсоснабжающих организаций путем лизинга или с привлечением иных средств и источников. Установка приборов учета в жилых Домах частного сектора производится по желанию и за счет владельцев жилья. 5.2. Региональной энергетической комиссии: - при установлении цен и тарифов на энергоресурсы обеспечить обоснованность включения в них производственных затрат организаций-поставщиков; - в 1997 году ввести ступенчатые тарифы на электроэнергию для населения в зависимости от объемов ее потребления; - в 1998 году подготовить предложения по изменению структуры тарифов на тепловую энергию, предусмотрев выделение из тарифа затрат по содержанию и ремонту внутридомовых сетей; 5.3. Создать при Департаменте энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области государственное предприятие "Энергосбережение" для сбора и анализа энергопотребления в предприятиях муниципальной и государственной собственности на территории области и внедрения средств учета и контроля за расходованием топливно-энергетических ресурсов и систем автоматического регулирования их потребления. 5.4. Департаменту экономики и промышленности области и Региональной энергетической комиссии организовать мониторинг ставок, расценок и тарифов в жилищно-коммунальной сфере и энергетике, устанавливать предельные ставки, расценки и тарифы для естественных монополистов в жилищно-коммунальной сфере и для организаций, выполняющих работы с использованием бюджетного финансирования. 6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСЧЕТОВ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 6.1. Продолжить работу по поэтапному приближению оплаты услуг населением к экономически обоснованному уровню, обеспечивающему полное возмещение издержек и самоокупаемость жилищно-коммунального хозяйства. Установить следующий уровень платежей в процентах к затратам на содержание и ремонт жилищного фонда и поставку коммунальных услуг: 1997 год - 40 % 2003 год - 60 % 1998 год - 42 % 2004 год - 65 % 1999 год - 45 % 2005 год - 70 % 2000 год - 48 % 2006 год - 80 % 2001 год - 50% 2007 год - 90 % 2002 год - 55% 2008 год - 100 % 6.2. Рекомендовать органам местного самоуправления 6.2.1. Ввести в 1998 году взимание повышенной платы (до размеров, обеспечивающих полную компенсацию затрат) за содержание и эксплуатацию жилья с граждан, занимающих площадь жилых помещений, превышающую социальные нормы, с учетом установленных законодательными актами прав граждан на дополнительную площадь и защиты интересов семей, состоящих из инвалидов, пенсионеров и малообеспеченных граждан. Схема повышения ставок за "излишки" жилищно-коммунальных услуг --------------------------------------------------------------------------+ Виды жилых домов ¦ Процент повышения ставок к основному ¦ ¦ тарифу при превышении общей площади ¦ ¦ свыше 10 кв. м на семью ¦ +-----------------------------------------¦ ¦ при совокупном ¦ при совокупном ¦ ¦ доходе до 5 МРОТ ¦ доходе свыше 5 МРОТ ¦ --------------------------------+-------------------+---------------------¦ 1. Деревянные жилые дома ¦ 15 ¦ 20 ¦ 2. Кирпичные и панельные жилые ¦ ¦ ¦ дома первых массовых серий ¦ ¦ ¦ (1-335, 1-447, 1-439) ¦ 25 ¦ 40 ¦ 3. Кирпичные и панельные жилые ¦ ¦ ¦ дома с кухней от 7 до ¦ 30 ¦ 45 ¦ 9 кв. м ¦ ¦ ¦ 4. Дома индивидуальной или ¦ ¦ ¦ улучшенной планировки с ¦ ¦ ¦ кухней более 9 кв. м ¦ 35 ¦ 50 ¦ 5. Коммунальные квартиры ¦ 15 ¦ 20 ¦ 6. Ветхие дома ¦ - ¦ - ¦ --------------------------------------------------------------------------+ Органы местного самоуправления с учетом местных условий и наличия средств могут, в пределах указанных ставок, устанавливать иные системы оплаты сверхнормативной площади. По мере приближения платежей за жилищные и коммунальные услуги к фактической стоимости, уровень повышения ставок за излишки площади корректируются в сторону уменьшения в пределах стоимости услуг. При этом экономически обоснованные ставки на содержание и ремонт жилья применяются только для государственного и муниципального жилищного фонда, предоставленного гражданам по договорам социального найма, а тарифы на коммунальные услуги - для всех видов жилищного фонда независимо от форм собственности. В переходный период для собственников приватизированных квартир сохраняются те же условия, что и для нанимателей в домах муниципального и государственного жилищного фонда. 6.2.2. Ввести в 2005 году оплату за страхование жилищного фонда. 6.3. Утвердить в 1998 году общие принципы расчетов с гражданами, являющимися собственниками жилья и пользователями жилых помещений в общежитиях, четко определив порядок финансирования расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда в зависимости от видов жилья. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 7.1. Действующий порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг предусматривает начисление с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета. Изменить в 1998 году порядок предоставления гражданам (семьям) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. 7.2. Установить, что семья (гражданин), имеющая совокупный доход в расчете на каждого человека, не превышающий прожиточный минимум, не должна расходовать на оплату жилья и коммунальных услуг (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) свыше половины (0.5) установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в расчете на каждого человека. 7.3. Департаментам Социальной политики и экономики и промышленности области начиная с 1997 года: - проводить социологические исследования доходов и расходов населения области, оценку платежеспособности граждан, предприятий и организаций; - анализировать влияние тарифов на коммунальные услуги на финансовое состояние предприятий области. 7.4. Установить максимально допустимую долю собственных расходов семей (в процентах) от совокупного семейного дохода в следующих размерах: 1997 год - 15.0 % 2003 год - 20.0 % 1998 год - 15.5 % 2004 год - 21.0 % 1999 год - 16.0 % 2005 год - 22.0 % 2000 год - 17.0 % 2006 год - 23.0 % 2001 год - 18.0 % 2007 год - 24.0 % 2002 год - 19.0 % 2008 год - 25.0 % 7.5. Рекомендовать главам муниципальных образований: - производить замену жилых помещений семей, имеющих "излишки" площади на жилье меньшей площади (в пределах социальных норм) с предоставлением субсидий с момента подачи заявления об обмене; - предоставлять одиноким малообеспеченным нетрудоспособным гражданам денежные компенсации в обмен на передачу в муниципальную собственность приватизированного жилья с правом пожизненного проживания; - создавать обменный фонд для замены жилья гражданам, имеющим "излишки" занимаемой площади; - создать жилищный фонд социального назначения и без права приватизации, предназначенный для заселения малообеспеченными одинокими гражданами исключительно по договорам социального найма. 7.6. Органы местного самоуправления в течении переходного периода могут самостоятельно, в зависимости от складывающейся финансовой ситуации и возможностей предоставления гражданам компенсаций (субсидий), устанавливать предельный уровень платежей по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, а также максимально допустимую долю собственных их расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном семейном доходе. При этом субсидии предоставляются гражданам-нанимателям жилых помещений в домах муниципального и государственного жилищного фонда, а также могут предоставляться членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов и гражданам, имеющим жилье в своей собственности. 7.7. Государственный контроль за исполнением Программы осуществляется через статистическую отчетность (форма 22 ЖКХ) департаментом энергетики и жилищно-коммунального хозяйства и Государственной жилищной инспекцией Калужской области. 8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ 8.1. Обеспечить постоянную разработку новых и совершенствование действующих нормативных документов. 8.2. Департаменту энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области разработать и ввести в практику применения в 1998 году: - Положение о порядке предоставления и учета средств, направляемых на компенсации (субсидии); - Положение о муниципальных Центрах по предоставлению гражданам субсидий (компенсаций) на оплату жилья и коммунальных услуг; - Программу энергосберегающих технологий и стимулирования снижения ресурсопотребления; - Методические рекомендации по Правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг в Калужской области; - Положение о втором жилье и порядке взимания с граждан платы за его обслуживание и коммунальные услуги в Калужской области; - Положение о порядке заключения договоров социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области; - "Примерная форма договора социального найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде в Калужской области"; - Методические рекомендации муниципальным образованиям по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральными стандартами; - Программу "О мерах по улучшению водоснабжения населения качественной питьевой водой и состояния водоемов на территории Калужской области". Приложение N 1 к Программе "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области" ПРОГНОЗ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ НА 1998 - 2008 ГОДЫ. -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Наименование ¦ единица ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ показателей ¦ измерен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------------+------------+------+-------+------+--------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+--------+-------¦ 1. Среднедушевые ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ денежные доходы ¦ в месяц ¦ 658 ¦ 724 ¦ 787 ¦ 850 ¦ 918 ¦ 992 ¦ 958 ¦ 1036 ¦ 1115 ¦ 1206 ¦ 1292 ¦ 1377 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Темп роста ¦ % к пред. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ 115 ¦ 110 ¦ 108.7¦ 108 ¦ 108 ¦ 108.1 ¦ 107.6 ¦ 108 ¦ 107.6 ¦ 108 ¦ 107 ¦ 106.6 ¦ З. Реальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ располагаемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ денежн. доходы ¦ -"- ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100.5 ¦ 101 ¦ 101 ¦ 102 ¦ 102 ¦ 103 ¦ 103 ¦ 103 ¦ 4. Средняя зарплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 1 работающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в мес. ¦ рублей ¦ 675 ¦ 730 ¦ 788 ¦ 851 ¦ 915 ¦ 979 ¦ 1043 ¦ 1106 ¦ 1167 ¦ 1225 ¦ 1274 ¦ 1318 ¦ 5. Темп роста ¦ % к пред. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ 118 ¦ 108 ¦ 108 ¦ 108 ¦ 108 ¦ 107 ¦ 106 ¦ 106 ¦ 105 ¦ 105 ¦ 104 ¦ 103 ¦ 6. Расходы на оплату ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЖК услуг на 1 ¦ в месяц ¦ 66 ¦ 87 ¦ 97 ¦ 110 ¦ 124 ¦ 140 ¦ 157 ¦ 174 ¦ 193 ¦ 214 ¦ 238 ¦ 264 ¦ жителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7. Темп роста ¦ % к пред. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ 106 ¦ 132 ¦ 111 ¦ 114 ¦ 113 ¦ 113 ¦ 112 ¦ 111 ¦ 111 ¦ 111 ¦ 110.5 ¦ 111 ¦ 8. Доля расходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЖКХ в доходах ¦ % ¦ 10 ¦ 12 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 13.5 ¦ 14 ¦ 16.4 ¦ 16.8 ¦ 17.3 ¦ 17.7 ¦ 18.4 ¦ 19.2 ¦ 9. Индекс ¦ % к пред. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительских ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цен (среднегодовой) ¦ ¦ 115 ¦ 110 ¦ 108.7¦ 108 ¦ 107.5 ¦ 107 ¦ 106.5 ¦ 106 ¦ 105.5 ¦ 105 ¦ 104 ¦ 103.5 ¦ 10. Справочно: ¦ рублей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Величина прожиточн. ¦ месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ минимума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - все население ¦ ¦ 340 ¦ 374 ¦ 404 ¦ 432 ¦ 460 ¦ 488 ¦ 515 ¦ 541 ¦ 568 ¦ 591 ¦ 609 ¦ 624 ¦ - трудоспособное ¦ ¦ 390 ¦ 429 ¦ 463 ¦ 495 ¦ 527 ¦ 559 ¦ 590 ¦ 620 ¦ 651 ¦ 677 ¦ 697 ¦ 714 ¦ - пенсионеры ¦ ¦ 243 ¦ 267 ¦ 288 ¦ 308 ¦ 328 ¦ 348 ¦ 367 ¦ 385 ¦ 404 ¦ 420 ¦ 433 ¦ 444 ¦ - дети ¦ ¦ 324 ¦ 356 ¦ 384 ¦ 411 ¦ 438 ¦ 464 ¦ 490 ¦ 515 ¦ 541 ¦ 563 ¦ 580 ¦ 595 ¦ -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание: * 1997 год - оценка; 1998-2008 гг. - прогноз ** Начиная с 1998 года, цены даны с учетом деноминации. По прогнозным оценкам в 2008 году среднедушевой доход увеличится в 2.1 раза по сравнению с 1997 годом, цены на товары и услуги возрастут в 2 раза. Доля расходов на жилищно-коммунальные услуги на 1 человека в месяц в 2008 году составит около 19 % от дохода. При росте максимальной доли собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в среднем на 1 % ежегодно, среднедушевые доходы будут увеличиваться на 8 %. Приложение N 2 к Программе "Реформа жилищно-коммунального хозяйства на территории Калужской области" УСТАНОВКА ПРИБОРОВ УЧЕТА ВОДЫ, ГАЗА И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Муниципальное образование ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ итого ----------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+-------- 1. "г. Калуга" ¦ 6 ¦ 48 ¦ 72 ¦ 114 ¦ 180 ¦ 226 ¦ 348 ¦ 460 ¦ 570 ¦ 696 ¦ 726 ¦ 754 ¦ 4200 2. "г. Обнинск" ¦ 1 ¦ 12 ¦ 18 ¦ 28 ¦ 47 ¦ 54 ¦ 89 ¦ 110 ¦ 137 ¦ 168 ¦ 175 ¦ 183 ¦ 1022 3. "г. Людиново и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Людиновский район" ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 18 ¦ 20 ¦ 22 ¦ 22 ¦ 127 4. "Боровский район" ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 14 ¦ 20 ¦ 23 ¦ 28 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 170 5. "г. Киров и Кировский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ район" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 67 6. "г. Кондрово" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 10 ¦ 13 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 76 7. "г. Малоярославец" ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 14 ¦ 17 ¦ 23 ¦ 29 ¦ 30 ¦ 31 ¦ 172 8. "Сухиничский район" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 11 ¦ 62 9. "г. Жиздра" ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 59 10. "г. Козельск" ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 23 ¦ 28 ¦ 29 ¦ 30 ¦ 169 11. "г. Медынь" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 57 12. "Мещовский район" ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 24 13. "Мосальский район" ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 32 14. "Спас-Деменский район" ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 28 15. "г. Таруса" ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 25 16. "г. Юхнов" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 56 17. "г. Балабаново" ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 10 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 87 18. "г. Ермолино" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 64 19. "пос. Полотняный Завод" ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 28 20. "пос. Товарково" ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 27 21. "г. Кременки" ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 12 ¦ 16 ¦ 21 ¦ 25 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 147 22. "пос. Воротынск" ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 8 ¦ 12 ¦ 14 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦ 93 23. "г. Сосенский" ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 10 ¦ 14 ¦ 19 ¦ 23 ¦ 23 ¦ 23 ¦ 109 24. "пос. Мятлево" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 6 25. "Дзержинский район" ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 11 ¦ 9 ¦ 13 ¦ 58 26. "г. Белоусово" ¦ ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 50 27. "Жуковский район" ¦ ¦ 4 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 11 ¦ 15 ¦ 21 ¦ 26 ¦ 32 ¦ 34 ¦ 35 ¦ 194 28. "Бабынинский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 14 29. "Барятинский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 15 30. "Износковский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 6 31. "Куйбышевский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 18 32. "Думиничский район" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 36 33. "Перемышльский район" ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 45 34. "Хвастовичский район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 3 35. "Ферзиковский район" ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦ 13 ¦ 17 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 21 ¦ 117 36. "Ульяновский район" ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 6 ¦ 34 37. "Бебелевский сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 3 38. "пос. Детчино" ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 6 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 25 ----------------------------+-------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+-------+------ Итого ¦ 10 ¦ 90 ¦ 130 ¦ 200 ¦ 320 ¦ 400 ¦ 620 ¦ 830 ¦ 1025 ¦ 1250 ¦ 1300 ¦ 1350 ¦ 7525 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 1. Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в РСФСР" от 4 июля 1991 года; 2. Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" от 24 декабря 1992 года, N 4218-1; 3. Закон Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" от 15 июня 1996 года, N 72-93; 4. Указ Президента Российской Федерации "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от 28 апреля 1997 года, N 425; 5. Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от 27 мая 1997 года, N 528; 6. "Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", одобренная Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года, N 425; 7. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов" от 26 сентября 1994 года, N 1099; 8. Постановление Правительства Российской Федерации "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 18 июня 1996 года, N 707; 9. Постановление Правительства Российской Федерации "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" от 26 мая 1997 года, N 621; 10. Постановление Законодательного Собрания Калужской области "Об утверждении размеров социальной нормы площади жилья по Калужской области, дающей право гражданам на компенсации (субсидии) при оплате жилья" от 30 июня 1994 года, N 63; 11. Постановление Правительства Калужской области "Об утверждении на 1997 год уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги" от 15 декабря 1996 года, N 155; 12. Постановление Совета Министров РСФСР "Примерное положение об общежитиях" от 11 августа 1988 года, N328; 13. Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг", утвержденная приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 22 ноября 1993 года, N 60; 14. Ведомственные Строительные Нормы (ВСН) 58-88р "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения"; 15. "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 января 1989 года, N 8; 16. "Методика определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации" утвержденная Председателем Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Б.Е.Немцовым Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|