Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 08.01.1998 № 1ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 8 января 1998 г. N 1 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Учитывая важное значение физкультуры и спорта в оздоровлении и физическом развитии населения, необходимость государственной поддержки массового физкультурного движения, Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект Закона "О физической культуре и спорте в Калужской области" (прилагается). 2. Внести настоящий проект Закона на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области. Губернатор области В.В.Сударенков Приложение к постановлению Правительства области от 08.01.98 г. N 1 ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (проект) "О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Настоящий Закон "О физической культуре и спорте в Калужской области" (далее Закон) определяет правовые гарантии для функционирования физкультурно-оздоровительных организаций, обеспечивающих развитие физической культуры и спорта в области. Статья 1. Общие положения. 1.1. Закон создан в соответствии с Основами Законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте, Уставом области и издаваемыми в соответствии с ними Правовыми актами Российской Федерации и области о физической культуре и спорте. 1.2. Законодательные и иные нормативные акты области по вопросам физической культуры и спорта должны соответствовать Основам законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте и настоящему Закону. Статья 2. Цели и задачи. 2.1. Закон направлен на всестороннее развитие человека, утверждение здорового образа жизни, формирование потребностей в физическом и нравственном совершенствовании, создание условий для занятий любыми формами физической культуры и спорта, организации профессионально - прикладной подготовки, профилактики заболеваний, вредных привычек, правонарушений. 2.2. Задачами Закона являются: - обеспечение и защита прав граждан на занятия физической культурой и спортом; - создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в области; - определение прав, обязанностей и ответственности физических и юридических лиц в области физической культуры и спорта, а также правовое регулирование отношений в данной сфере. Статья 3. Компетенция Правительства Калужской области в области физической культуры и спорта. В области физической культуры и спорта ведению Правительства Калужской области подлежат: 3.1. Разработка и реализация областных программ развития физической культуры и спорта с учетом социально-экономических и демографических условий. 3.2. Координация и поддержка деятельности областной системы организации и управления физкультурно-спортивным движением. 3.3. Осуществление контроля за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе физкультурно-спортивных учреждений, находящихся в ведении области. 3.4. Представление и награждение почетными званиями, наградами, премиями области в сфере физической культуры и спорта. 3.5. Обеспечение финансирования областного органа управления физкультурой, спортом и туризмом, областных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, участия сборных команд и отдельных спортсменов в республиканских и международных соревнованиях, подготовки и переподготовки тренерско-преподавательских и судейских кадров, материального обеспечения ведущих спортсменов области, содержания учреждений дополнительного образования спортивной направленности областного органа управления физкультурой, спортом и туризмом. Статья 4. Государственные и муниципальные органы управления физической культурой, спортом и туризмом. 4.1. Государственный орган управления физической культурой, спортом и туризмом создается постановлением Губернатора области в соответствии со схемой государственного управления области. 4.2. Муниципальные органы управления физической культурой, спортом и туризмом создаются органами местного самоуправления. 4.3. Государственный орган управления физической культурой и спортом и Фонд физической культуры и спорта области могут оказывать финансовую, материальную, организационную и иную помощь объединениям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, в том числе и общественным, работающим по договору о совместной деятельности, а также выполняющим социальный заказ области по развитию физической культуры, спорта и туризма. Статья 5. Физкультурно-оздоровительные и спортивные объединения. 5.1. Под физкультурно-спортивными организациями понимаются коммерческие и некоммерческие организации, созданные в установленном порядке, независимо от их организационных-правовых форм и форм собственности, основным видом деятельности которых является оказание услуг в области физической культуры и спорта. 5.2. На территории Калужской области поддерживается создание спортивных учреждений, независимо от их организационных-правовых форм и форм собственности, имеющих своей целью развитие детского и юношеского спорта; всех видов туризма, физической культуры и спорта для трудящихся, инвалидов и пенсионеров, использование нетрадиционных методов и средств оздоровления населения, а также предприятий по производству спортивных товаров. 5.3. Физкультурно-оздоровительные и спортивные предприятия и учреждения руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общественных объединениях". Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. 5.4. Внебюджетный фонд физической культуры и спорта области оказывает финансовую помощь физкультурно-оздоровительным и спортивным объединениям в порядке, установленном представительным органом. Статья 6. Компетенция областного органа управления физкультурой, спортом и туризмом. К компетенции областного органа управления физкультурой, спортом и туризмом относятся: 6.1. Разработка и реализация областных программ и планов развития физкультуры и спорта среди населения. 6.2. Участие в разработке проекта областного бюджета в части развития физической культуры и спорта. 6.3. Прямое финансирование деятельности подведомственных областному органу управления физкультурой, спортом и туризмом учреждений дополнительного образования и государственных областных спортивных сооружений. 6.4. Контроль за исполнением законодательных и нормативных актов в сфере физической культуры и спорта всеми организациями, независимо от их ведомственной принадлежности. 6.5. Проведение аттестации работников физической культуры и спорта и присвоение им квалификационных категорий в рамках своей компетенции. 6.6. Комплектование и подготовка сборных команд области для участия во всероссийских и международных соревнованиях. 6.7. Выдача лицензий туристским фирмам области на право осуществления международной туристской деятельности. 6.8. Регистрация лицензий на право осуществления международной туристической деятельности, выданных туристическим фирмам на других территориях России, имеющим свои филиалы в области. 6.9. Выдача разрешений на прохождение спортивно-туристских категорийных маршрутов. 6.10. Подготовка, организация и проведение областных физкультурно-массовых, спортивных и туристических мероприятий. 6.11. Организация научных исследований в сфере физической культуры и спорта. 6.12. Координация деятельности государственных учреждений дополнительного образования спортивной направленности совместно с органами государственного управления образованием и здравоохранением. 6.13. Расширение сети областных спортивных школ, центров и клубов физической подготовки. 6.14. Разработка и реализация календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий в области. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере физической культуры и спорта. Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах своей компетенции: - создание и финансирование муниципальных органов управления физической культурой и спортом; - формирование муниципального бюджета на финансирование физической культуры и спорта; - разработку и реализацию муниципальной программы развития физической культуры, спорта и туризма; - финансирование содержания муниципальных спортивных сооружений, муниципальных зон отдыха, финансирование деятельности муниципальных команд, спортивных секций; - финансирование подготовки и проведения массовых физкультурно-спортивных, туристических мероприятий, участия сборных команд и отдельных спортсменов в областных, всероссийских и международных соревнованиях; - создание, финансирование муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности: детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки; - создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами муниципального самоуправления за счет средств местных бюджетов путем создания детских, подростковых спортивных клубов, открытия групп здоровья для лиц пенсионного возраста, оборудования во дворах и микрорайонах спортивной базы; - использование муниципальных образовательных учреждений, объектов спорта в интересах образования; - муниципальные органы управления физической культурой и спортом совместно с органами управления образованием способствуют введению дополнительных учебных и внеучебных физкультурно-спортивных занятий в образовательных муниципальных учреждениях за счет средств бюджетов муниципальных образований. Статья 8. Пропаганда физической культуры и спорта. 8.1. Областные и муниципальные органы управления физической культурой и спортом, объединения (организации) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации образования, здравоохранения, социальной защиты, по делам семьи, молодежи и детства, государственные средства массовой информации и другие заинтересованные организации проводят широкую пропаганду физической культуры и спорта среди населения. 8.2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, средств и методов, наносящих вред здоровью человека. Статья 9. Физическое воспитание в образовательных учреждениях. 9.1. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного и школьного возраста, студенческой молодежи, формирование у них потребностей в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администраций указанных учреждений и каждого педагогического работника. 9.2. Образовательные учреждения самостоятельно, с учетом местных условий и интересов обучающихся, определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, привлекая к ней внешкольные учреждения, общественные объединения физкультурно-оздоровительной направленности, в том числе федерации по видам спорта. 9.3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью не менее четырех часов в неделю. 9.4. Образовательные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся в соответствии с установленными нормативами. 9.5. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии и состоянии здоровья, занятия проводятся специалистами в соответствии со специальными показаниями по индивидуальным или малогрупповым программам. Статья 10. Учреждения дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. 10.1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные и внеучебные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, создаваемые и действующие в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. 10.2. Учредителями коммерческих и некоммерческих организаций, независимо от форм собственности, дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности могут быть, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, юридические и физические лица. 10.3. Негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации. 10.4. Координация работы государственных и муниципальных образовательных учреждений спортивной направленности осуществляется соответственно государственными и муниципальными органами управления образованием и здравоохранением, физической культурой и спортом. 10.5. Образовательные учреждения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности в области регистрируются в заявительном порядке органами местного самоуправления и руководствуются в своей работе Уставом (положением), утвержденным учредителем. Статья 11. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры. 11.1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документ установленного образца о профессиональном образовании по специальностям: "Физическая культура и спорт", выданный специальным образовательным учреждением. 11.2. В области лечебной физкультуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие профессиональное образование по специальности "Физическая культура и спорт" или медицинское образование. 11.3. Лица, занимающиеся профессиональной педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта либо профессиональной деятельностью в области лечебной физической культуры в качестве основного либо дополнительного занятия в нарушение частей первой и второй настоящей статьи, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 12. Физическая культура и спорт среди инвалидов. 12.1. Государственные и муниципальные органы управления образованием, здравоохранением, органы социальной защиты Калужской области создают условия, обеспечивают финансирование занятий инвалидов физической культурой и спортом, за счет средств соответствующих бюджетов. 12.2. Муниципальные и государственные органы управления физкультурой, спортом и туризмом совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов организуют подготовку спортсменов инвалидов и обеспечивают их участие на муниципальных, областных, общероссийских и международных соревнованиях соответственно. Статья 13. Технические виды спорта, объединяемые Российским объединенным спортивно-техническим обществом (РОСТО). 13.1. Муниципальные органы управления физкультурой и спортом, совместно с муниципальными органами управления образованием, способствуют развитию в общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях, профессионально-технических училищах технических видов спорта, имеющих прикладное оборонное значение. 13.2. Областной орган управления физкультурой, спортом и туризмом, совместно с областным Советом РОСТО, обеспечивает участие сборных команд и отдельных спортсменов по техническим видам спорта на республиканских и международных соревнованиях. Статья 14. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса. 14.1. С целью подготовки спортсменов высокого класса в области создаются специализированные организации и образовательные учреждения спортивной направленности, которые могут быть государственными, муниципальными, не государственными, в том числе частными и общественными объединениями. 14.2. Подготовка сборных команд области и отдельных спортсменов ко всероссийским и международным соревнованиям осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетного областного фонда развития физкультуры и спорта. 14.3. Профессиональные команды по игровым видам спорта финансируются за счет собственных средств, средств спонсоров и других источников. Статья 15. Финансирование физической культуры, спорта и туризма. 15.1. Источниками финансирования физической культуры, спорта и туризма в области являются областной бюджет, средства внебюджетного фонда, муниципального бюджета, для исполнения полномочий органов местного самоуправления, средства от предпринимательской деятельности спортивных организаций, независимо от организационно-правовых форм, уставными целями которых является развитие физической культуры и спорта, а также часть средств, направляемых в бюджет области от проведения всех видов областных спортивных лотерей в размере, ежегодно определяемом Законодательным Собранием при утверждении бюджета. 15.2. Ассигнования на финансирование физической культуры, спорта и спортивного туризма устанавливаются в объеме не менее 2 % собственных доходов областного бюджета. 15.3. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта. 15.4. Финансирование спортивно-массовых областных мероприятий и областных программ развития физической культуры, спорта и туризма осуществляется областным органом управления физкультурой, спортом и туризмом, в рамках ассигнований, утвержденных в областном бюджете. Статья 16. Внебюджетный фонд физической культуры и спорта области. 16.1. Внебюджетный фонд физической культуры и спорта области создается Законодательным Собранием Калужской области в целях объединения средств, поступающих из внебюджетных источников, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией областных программ развития физической культуры и спорта в области. 16.2. Положение о внебюджетном фонде физической культуры и спорта утверждается Законодательным Собранием Калужской области. Статья 17. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. 17.1. Государственные областные и муниципальные спортивные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Уставами. Основные направления целевого использования имущества для занятий физической культурой и спортом, определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 17.3. Строительство и ввод в эксплуатацию на территории муниципальных образований муниципальных спортивных сооружений возлагается на глав муниципальных образований. 17.4. Администрация физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций и учреждений обеспечивает соблюдение техники безопасности. 17.5. Контроль за целевым использованием земель, занятых физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, осуществляется органами государственной власти совместно с областным органом управления физкультурой, спортом и туризмом, органами местного самоуправления совместно с органами управления физкультурой и спортом муниципальных образований. Статья 18. Статус земель, занятых под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения. 18.1. Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения, включая плоскостные, относятся к землям рекреационного назначения. 18.2. Предоставление земельных участков для строительства рекреационно-оздоровительных сооружений производится с учетом рекомендаций государственных органов управления физической культурой и спортом. 18.3. Запрещается, без специального разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, каким бы то ни было организациям проводить проектные, изыскательские, строительные и другие работы на участках, занятых под физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения для последующего их использования по иному (не целевому) назначению. Статья 19. Льготы и социальные гарантии в области физической культуры и спорта. 19.1. Детям из малообеспеченных, многодетных семей, детям-сиротам, инвалидам физкультурно-спортивные услуги предоставляются бесплатно; детям дошкольного возраста, обучающимся, а также участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним по льготам, предоставляются на льготных условиях за счет средств муниципальных бюджетов. 19.2. Перечень других категорий граждан, пользующихся физкультурно-спортивными услугами бесплатно или на льготных условиях, а также размер льгот, предоставляемых услуг, устанавливаются органами местного самоуправления, законодательством Российской Федерации, Правительством Калужской области. 19.3. Для заслуженных мастеров спорта, мастеров спорта России международного класса, прекративших активную спортивную деятельность, предусматривается сохранение ставки "спортсмен-инструктор" в течении года, за счет средств областного бюджета на физическую культуру и спорт. Статья 20. Ответственность за нарушение настоящего Закона. За нарушение Закона должностные лица и граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Вступление Закона в силу. Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|