Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 23.04.1998 № 39ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 апреля 1998 г. N 39 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Рассмотрев проект закона Калужской области "Об охране труда в Калужской области" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект закона Калужской области "Об охране труда в Калужской области" (прилагается). 2. Направить проект закона Калужской области "Об охране труда в Калужской области" на рассмотрение в Законодательное Собрание области. Вице-губернатор области А.Д.Артамонов Пояснительная записка к проекту закона Калужской области "Об охране труда в Калужской области" Проект закона Калужской области "Об охране груда в Калужской области" разработан во исполнение постановления Правительства области от 07.04.97 г. N 33 "О состоянии охраны труда в Калужской области". Состояние охраны и условий труда является серьезной социально-экономической проблемой. На предприятиях промышленности, строительства, транспорта и связи в 1996 году было занято на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам свыше 16,0 тысяч человек. Более трети всех работающих в опасных и вредных условиях труда составляют женщины. Удельный вес работающих, подвергающихся воздействию неблагоприятных факторов в промышленности составляет более 15 процентов , 33 процента из них - женщины. В 1995 - 1996 гг. от производственных травм пострадало около 4,6 тысяч человек, в том числе более 1200 женщин. За два последних года от производственных травм па производстве погибло 82 человека, в том числе 2 женщины и 1 подросток, 200 человек стало инвалидами. В 1996 году уровень травматизма составил 7,6 человека на 1000 работающих, в том числе женщин - 4,7. Самый высокий уровень травматизма остается в сельскохозяйственном производстве - 19,5; на предприятиях лесозаготовительной промышленности - 29,7. На предприятиях с частной формой собственности уровень травматизма в 2,7 раза выше, чем на государственных. Из - за несоблюдения требований правил и норм по охране труда Госинспекцией труда по Калужской области в 1997 году была приостановлена работа 8 производственных подразделений и 574 единиц оборудования. По данным статистической отчетности материальные потери из-за несчастных случаев на производстве в 1996 году составили 1,11 млрд. рублей. В настоящее время в условиях становления рыночных отношений особенно важным является создание здоровых и безопасных условий труда каждому работнику, сохранение его жизни, его правовая защищенность. В связи с этим особое значение имеет соответствующая законодательная и нормативная база, предусматривающая изменения форм собственности и видов хозяйственной деятельности. Особую озабоченность вызывают факты нарушений социальных гарантий и трудовых прав работающих, нарушения работодателями действующих правовых норм по созданию безопасных условий труда на производстве, сокрытие несчастных случаев, несоблюдение норм выдачи бесплатной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, выплат компенсаций за причиненный на производстве ущерб здоровью работников. Настоящий проект закона "Об охране труда в Калужской области" устанавливает единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками в организациях любых организационно-правовых форм и работающих в индивидуальном предпринимательстве на территории Калужской области. Закон устанавливает сферу действия, основные принципы государственной политики в области охраны труда, структуру управления охраной труда в области, обязанности работодателя по расследованию и учету несчастных случаев на производстве. Законопроект развивает действующую систему охраны труда в Калужской области. Социально-экономический эффект реализации указанного Закона - сохранение здоровья и повышение безопасности труда работников. Проект ------ Приложение к постановлению Правительства Калужской области 23.04.98 г. N 39 ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Настоящий закон развивает нормы, предусмотренные действующим законодательством об охране труда по реализации права работника на охрану труда, обеспечивает единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и направлен на создание условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности и в связи с ней. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Термины в определения Условия труда - совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Благоприятные условия труда - условия труда, в полной мере отвечающие требованиям санитарных норм, стандартов безопасности и эргономики, не вызывающие необратимых функциональных нарушений и повреждения здоровья работника за весь период его трудовой деятельности. Вредные условия труда - условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) его потомство. Опасные условия труда - условия труда, характеризующиеся уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений. Тяжелые работы - работы, отражающие преимущественную нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы организма, выполнение которых связано с вовлечением более чем 2/3 мышечной массы человека. Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и опасных производственных факторов исключено или их уровни не превышают гигиенических нормативов. Работник - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем на основании заключенного трудового договора (контракта); студент, учащийся всех форм и видов обучения в период прохождения им ознакомительной или производственной практики; военнослужащий, занятый служебно-производственной деятельностью (кроме случаев, связанных с боевой и оперативной деятельностью), а также привлекаемый для работы на сторонних предприятиях; осужденный, отбывающий наказание по приговору суда в период его работы на предприятии. Работодатель - физическое или юридическое лицо (организация), заключившее трудовой договор (контракт) с работником, либо использующее труд студентов, учащихся всех форм и видов обучения в период прохождения ими ознакомительной или производственной практики; военнослужащих занятых служебно-производственной деятельностью (кроме случаев, связанных с боевой и оперативной деятельностью), а также привлекаемых для работы на сторонних предприятиях; осужденных, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы на предприятии. Рабочее место - все места, где работник должен находиться или куда ему необходимо следовать в связи с его работой и которые прямо или косвенно находятся под контролем работодателя. Опасный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья. Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. В зависимости от уровня и продолжительности воздействия вредный производственный фактор может стать опасным. Гарантии прав работников на охрану труда - условия и средства, обеспечивающие работникам полную возможность пользоваться правами, установленными Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда. Средства индивидуальной и коллективной защиты работников - средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников опасных и /или/ вредных производственных факторов, а также от загрязнения. Профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание, вызванное воздействием на работника вредных и опасных производственных факторов. Несчастный случай на производстве - событие, в результате которого работник получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении трудовых обязанностей, повлекших за собой необходимость его перевода на другую работу, временную или стойкую утрату им трудоспособности либо его смерть. Иные уполномоченные работниками представительные органы - советы, комитеты, комиссии, группы к другие органы, которые коллектив сочтет необходимым создать либо привлечь для выработки предложений и участия в управлении предприятием или которые уже действуют по решению трудового коллектива. Статья 2. Понятие охраны труда Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Статья 3. Законодательство Калужской области об охране труда и сфера его действия Законодательство Калужской области об охране труда состоит из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Кодекса законов о труде Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Калужской области. Действие настоящего закона распространяется на: предприятия и организации (далее - предприятия) всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности, расположенные на территории Калужской области; работодателей; работников; иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих на предприятиях, находящихся в юрисдикции Калужской области, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации. Статья 4. Основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления городов, районов области, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда определены "Основами законодательства Российской Федерации об охране труда." ГЛАВА 2. ГАРАНТИИ ПРАВА РАБОТНИКА НА ОХРАНУ ТРУДА Статья 5. Право работника на охрану труда Каждый работник имеет право на охрану труда в соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации об охране труда" и Кодексом законов о труде Российской Федерации. Статья 6. Гарантии права работника на охрану труда Гарантии права работника на охрану труда определены "Основами законодательства. Российской Федерации об охране труда." ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 7. Государственное управление охраной труда Государственное управление охраной труда осуществляют федеральный орган исполнительной власти по труду и управление по труду департамента социальной политики Калужской области в пределах своей компетенции. Должностные лица государственных органов, осуществляющих государственное управление охраной труда, имеют право беспрепятственного посещения предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и доступа к необходимой информации. Орган исполнительной власти по труду Калужской области: проводит государственную политику в области охраны труда на основе реализации федеральных и областных программ; организует разработку областных программ улучшения условий и охраны труда; обеспечивает координацию и методическое руководство работой служб охраны труда предприятий, расположенных на территории Калужской области; выдает разрешение учебным центрам, комбинатам и институтам на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий всех организационно - правовых форм и форм собственности; организует контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами; разрабатывает с привлечением заинтересованных предприятий мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, проводит выставки средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, а также совещания - семинары по проблемам охраны труда; оказывает методическую помощь предприятиям в работе по охране труда; организует и проводит обучение и проверку знаний работников, включая руководителей и специалистов предприятий в области охраны труда; участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве; проводит анализ состояния условий и охраны труда; принимает решения о запрещении производственной деятельности предприятий или их структурных подразделений, в соответствии с федеральным законодательством; обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений и других объединений работников; осуществляет государственную экспертизу условий труда. Статья 8. Органы управления охраной труда на предприятиях и в их объединениях Для организации работы по охране труда на предприятии создаются в случае необходимости службы охраны труда или привлекаются специалисты по охране труда на договорной основе. Структура и численность работников службы охраны труда предприятий определяются работодателем из расчета полной реализации требований настоящего Закона и иных действующих нормативных актов по безопасности труда с учетом рекомендаций государственного органа управления охраной труда. Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю предприятия (работодателю) и приравнивается к основным производственно-техническим службам. Специалисты службы охраны труда имеют право выдавать руководителям структурных подразделений и должностным лицам обязательные для выполнения предписания, по устранению недостатков, получать от них необходимые сведения и информацию, документацию, объяснения и разъяснения (в том числе в письменном виде) по вопросам охраны труда, требовать отстранения от работы лиц, которые не прошли медицинский осмотр, обучение, инструктаж, проверку знаний и не имеют допуска к соответствующим работам, не применяют средства защиты или не выполняют требования охраны труда. Специалисты службы охраны труда имеют право приостанавливать работу производств, участков, машин, станков, оборудования и других средств производства, внутризаводских транспортных средств в случаях, создающих угрозу жизни и здоровью работников, направлять руководителю предприятия представления о привлечении к ответственности должностных лиц, нарушающих требования по охране труда. Предписание специалиста службы охраны труда может в письменной форме отменить лишь руководитель предприятия. Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятии возлагается на работодателя. Для обеспечения сотрудничества в области охраны труда работодатель и работники и (или) их представители на предприятии с численностью работников более 10 человек создают совместный комитет (комиссию) по охране труда, в который на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов и их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов. Статья 9. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда на предприятии Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда на предприятии определяются федеральным законодательством об охране труда. Статья 10. Обязанности работника по обеспечению охраны труда на предприятиях Работник обязан: соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда; правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты; немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей. Статья 11. Соответствие производственных объектов и средств производства требованиям но охране труда Запрещается строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объемов, выпуск и внедрение техники, технологий средств индивидуальной и коллективной защиты без предварительной экспертизы проектной документации на соответствие требованиям охраны труда, без испытаний и разрешения, в необходимых случаях, органов государственного надзора и контроля за охраной труда. Машины, станки, механизмы, оборудование, транспортные средства, средства индивидуальной и коллективной защиты, технологические процессы, материалы и химические вещества, приобретенные за границей, должны соответствовать требованиям по охране труда, установленным в Российской Федерации. Запрещается применение в производстве опасных и вредных химических веществ и материалов, на которые не разработаны методики, средства метрологического контроля и которые не имеют токсикологической (санитарно-гигиенической, медико-биологической) оценки. В случае поступления на предприятие новых опасных и вредных веществ или наличия на предприятии этих веществ, требующих принятия дополнительных мер безопасности, работодатель обязан заблаговременно уведомить об этом соответствующие государственные органы надзора и контроля, разработать и согласовать с ними меры по защите здоровья и жизни работников. Статья 12. Обучение и инструктирование работников по охране труда Для всех вновь поступающих на работу, а также переводимых на другую работу лиц работодатель обязан проводить инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим. Для лиц, поступающих на производство с вредными или опасными условиями труда, где в соответствии с установленным порядком требуется профессиональный отбор, организуется предварительное обучение по охране труда со сдачей экзаменов и последующей периодической аттестацией. Все работники предприятий, включая руководителей, обязаны проходить обучение, инструктаж и проверку знаний правил, норм и инструкций по охране труда в порядке и сроки, которые установлены для определенных видов работ и профессий. Статья 13. Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение законодательных и иных нормативных актов об охране труда За невыполнение требований законодательства Российской Федерации об охране труда, иных нормативных правовых актов по охране труда и предписаний органов государственного надзора и контроля за охраной труда на предприятия (работодателя) налагаются штрафы. Размеры и порядок наложения штрафов устанавливаются законодательством Российской Федерации. Работодатели и должностные лица, виновные в нарушении законодательных и иных нормативных актов об охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, либо препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля, а также общественного контроля, привлекаются к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 14. Ответственность работников за нарушение требований законодательных и иных нормативных актов об охране труда За нарушение требований законодательных и иных нормативных актов об охране труда работники предприятий привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 15. Финансирование охраны труда Финансирование охраны труда осуществляется в соответствии с федеральными законодательными и нормативными актами. Налогообложение средств предприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда регулируется налоговым законодательством Российской Федерации. Средства предприятия, предусмотренные на улучшение условий и охраны труда расходуются исключительно на оздоровление работников и улучшение условий их труда. Работник не несет никаких расходов на мероприятия по охране труда. ГЛАВА 4. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Статья 16. Органы государственного надзора и контроля Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда осуществляется федеральным органом надзора и контроля за охраной труда, а также соответствующими органами исполнительной власти Калужской области, не зависящими в своей деятельности от администрации предприятий и вышестоящих органов управления и действующими в соответствии с положениями, утверждаемыми в установленном порядке. Должностные лица органов государственного надзоре и контроля (государственные инспекторы) имеют право беспрепятственно посещать любые предприятия, проводить расследования несчастных случаев на предприятиях, иметь доступ к необходимой информации, выдавать должностным лицам предприятий обязательные для исполнения предписания, приостанавливать эксплуатацию производственного оборудования и деятельность производственных подразделений, налагать штрафы на должностных лиц предприятий, виновных в нарушении законодательных и иных актов по охране труда. Решения должностных лиц органов государственных надзора и контроля, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения предприятиями всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности. Должностные лица органов государственного надзора и контроля несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 17. Общественный контроль за охраной труда Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива действуют в соответствии с рекомендациями, разработанными государственным органом управления охраны груда. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право: осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов об охране труда; проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников предприятия; принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять самостоятельное их расследование; получать, информацию от руководителей и иных должностных лиц предприятий о состоянии условий и охраны труда, а также о всех подлежащих регистрации несчастных случаях на производстве; предъявлять требования о приостановке расчет в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников; осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда; осуществлять проверку состояния условий охраны труда, предусмотренных коллективными договорами или соглашениями; принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов; принимать участие в разработке и согласовании нормативных актов об охране труда; обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении нормативных требований по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве; принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране груда, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий труда. Статья 18. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Оглавление Об утверждении Закона Калужской области "Об охране труда в Калужской области" постановление Законодательного Собрания Калужской области от _____________ N __________ стр. Закон Калужской области "Об охране труда в Калужской области" ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Термины и определения стр. 1 Статья 2. Понятие охраны труда стр. 3 Статья 3. Законодательство об охране труда и сфера его действия стр. 3 Статья 4. Основные принципы и направления государственной политики в области охраны труда стр. 4 ГЛАВА 2. ГАРАНТИИ ПРАВА РАБОТНИКА НА ОХРАНУ ТРУДА Статья 5. Право работника на охрану труда стр. 4 Статья 6. Гарантии права работника на охрану труда стр.4 ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА Статья 7. Государственное управление охраной труда стр.4 Статья 8. Органы управления охраной труда на предприятиях и их объединениях стр.6 Статья 9. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда на предприятии стр.7 Статья 10. Обязанности работника по обеспечению охраны труда на предприятиях стр. 7 Статья 11. Соответствие производственных объектов и средств производства требованиям по охране труда стр. 7 Статья 12. Обучение и инструктирование работников по охране труда стр. 8 Статья 13. Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение законодательных и иных нормативных актов об охране труда стр. 8 Статья 14. Ответственность работников за нарушение требований законодательных и иных нормативных актов об охране труда стр. 9 Статья 15. Финансирование охраны труда стр. 9 ГЛАВА 4. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ В ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Статья 16. Органы государственного надзора и контроля стр. 10 Статья 17. Общественный контроль за охраной груда стр. 10 Статья 18. Введение в действие настоящего Закона стр.11 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|