Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 12.05.1998 № 45ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 мая 1998 г. N 45 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О МОЛОДЕЖИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" В целях создания правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации молодежи Калужской области, развития молодежных объединений, движений и инициатив Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемый проект закона Калужской области "О молодежи и государственной молодежной политике в Калужской области". 2. Внести проект закона Калужской области "О молодежи и государственной молодежной политике в Калужской области" в Законодательное Собрание Калужской области. Губернатор области В.В.Сударенков Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 12.05.98 г. N 45 Проект ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О МОЛОДЕЖИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с осуществлением государственной молодежной политики органами государственной власти Калужской области, исходя из предметов исключительного ведения Калужской области, вопросов совместного ведения Российской Федерации и Калужской области. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В отношении настоящего Закона понятия используются в следующих значениях: Государственная молодежная политика в Калужской области (далее - молодежная политика) - одно из основных направлений социальной политики, реализуемое для создания правовых, экономических и организационных условий и гарантий социального становления, развития и самореализации молодежи в общественной жизни и осуществляемое субъектами молодежной политики путем разработки и реализации мер по защите прав молодого гражданина, молодежных и детских общественных объединений, стимулирования общественно полезной инициативной деятельности молодежи. Субъекты молодежной политики - органы государственной власти Калужской области: молодежные общественные объединения, молодые граждане. Объекты молодежной политики: Молодые граждане (молодежь) - граждане России в возрасте от 14 до 30 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории Калужской области. Ребенок (дети) - несовершеннолетний гражданин России, не достигший 18-летнего возраста (совершеннолетия), постоянно или преимущественно проживающий на территории Калужской области. Молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей без ограничения продолжительности брака), при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста. Молодежное общественное объединение в Калужской области (далее - молодежное объединение) - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное в результате свободного волеизъявления молодых граждан, достигших 14 лет и объединившихся для удовлетворения своих законных интересов и развития творческих способностей, а также для защиты своих прав и свобод, зарегистрировавшееся в установленном порядке в Калужской области, обязательным уставным требованием которого является прекращение членства в нем в связи с достижением определенного - не старше 30 лет - возраста. Детское общественное объединение в Калужской области (далее - детское объединение) - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование детей, достигших 8 лет, и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности с целью удовлетворения и развития интересов, творческих способностей детей, а также для защиты их прав и свобод. Государственная поддержка молодежи совокупность мер экономического, правового и иного характера, принимаемых органами государственной власти Калужской области в соответствии с действующим законодательством, направленная на социальное становление развитие и самореализацию молодежи, а также в целях охраны и защиты ее прав. Статья 2. Законодательство о молодежной политике Законодательство о молодежной политике основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов. Устава и законов Калужской области и состоит из настоящего Закона, законов Калужской области и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Калужской области. Статья 3. Принципы молодежной политики Молодежная политика реализуется в соответствии с основными направлениями государственной молодежной политики в Российской Федерации на основе следующих принципов: признания и соблюдения суверенитета личности, социального статуса молодого гражданина, приоритета прав личности по отношению к интересам государства, а также общих гуманистических и патриотических ценностей; сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации молодежной политики; уважения к законам: привлечения молодежи, молодежных и детских объединений к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом; предоставления молодому гражданину гарантированных государством социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной ориентации и подготовке, трудоустройству, объем, виды и качество которых должно обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни; содействия инициативной деятельности, направленной на самостоятельное решение молодежью экономических, социальных и иных вопросов, а также способствующей духовному и физическому развитию молодежи; обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан. Статья 4. Гарантии правовой и социальной защиты молодых граждан 1. Молодые граждане, независимо от расы, пола, вероисповедания, национальности социального положения и уровня доходов, обладают всей полнотой социально - экономических, политических, личных прав и свобод и несут обязанности, предусмотренные действующим законодательством. 2. Молодые граждане, не достигшие 18 лет, пользуются особой защитой государства и осуществляют свои права и обязанности в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Органы государственной власти Калужской области могут устанавливать дополнительные гарантии правовой и социальной защиты молодых граждан. ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ К СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 5. Компетенция Законодательного Собрания Калужской области в сфере молодежной политики Законодательное Собрание Калужской области по вопросам своего ведения: осуществляет нормативное и правовое обеспечение молодежной политики; утверждает программы реализации молодежной политики; утверждает областной бюджет в части средств, направляемых на реализацию молодежной политики; устанавливает налоговые и иные льготы субъектам молодежной политики и порядок их предоставления; осуществляет контроль за исполнением областного бюджета в части средств, предусматриваемых на молодежную политику; устанавливает дополнительные социальные гарантии и льготы. Статья 6. Компетенция Правительства Калужской области в сфере молодежной политики Правительство Калужской области по вопросам своего ведения: определяет приоритеты молодежной политики; разрабатывает и осуществляет программы реализации молодежной политики; включает при разработке программ социально-экономического развития области мероприятия, направленные на реализацию молодежной политики; ежегодно готовит и вносит в Законодательное Собрание Калужской области предложения по финансированию молодежной политики; участвует в обеспечении соблюдения законодательства в области молодежной политики; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами. Уставом Калужской области, настоящим Законом и другими действующими нормативными правовыми актами Калужской области в области молодежной политики. Статья 7. Компетенция органа государственного управления в сфере молодежной политики 1. Государственное управление в сфере молодежной политики осуществляет орган исполнительной власти Калужской области. 2. Компетенция органа исполнительной власти Калужской области в сфере молодежной политики определяется Положением о нем, утверждаемым Губернатором области. ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 8. Охрана и укрепление здоровья молодых граждан 1. Органы государственной власти Калужской области обеспечивают условия учебы, труда и быта молодежи, планомерное развитие охраны ее здоровья посредством: организации постоянного наблюдения за здоровьем молодежи и ее медицинского обслуживания; обеспечения условий социальной адаптации молодых граждан, являющихся инвалидами, их медицинского и социального обслуживания в соответствии с действующим законодательством. 2. Органы исполнительной власти Калужской области могут предоставлять адресную социальную помощь для осуществления лечения, а также мероприятий по восстановлению здоровья молодых граждан. Статья 9. Государственная поддержка поддержки молодых граждан в области образования 1. Органы государственной власти Калужской области оказывают молодым гражданам поддержку в реализации их прав на получение образования в интересах личности и всего общества. 2. Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования проводится посредством: оказания адресной социальной помощи учащимся и студентам, относящимся к категориям малоимущих граждан; учреждения именных стипендий за высокие достижения в учебе учащимся, студентам, обучающимся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, лицам, обучающимся в учреждениях послевузовского профессионального образования, осваивающим образовательные программы по очной форме получения образования; создания специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с девиантным (общественно опасным) поведением, требующих их медико-социальной реабилитации, образования и профессиональной подготовки: иных форм, предусмотренных действующим законодательством. Статья 10. Государственная поддержки молодежи в области содействия занятости 1. Органы государственной власти на территории Калужской области поощряют труд и инициативу молодых граждан. 2. Государственная поддержка молодых граждан в области содействия занятости направлена на обеспечение права молодых граждан на выбор добровольного, свободного труда и проводится посредством: решения проблем занятости, осуществляемого с учетом текущих потребностей в рабочей силе и перспективах ее развития; создания условий для трудоустройства молодых граждан, впервые вступающих в трудовую жизнь, и оказания содействия в сокращении периода поиска работы для безработной молодежи; постепенного перехода к гарантированному трудоустройству молодежи, завершающей профессиональное образование; разработки организационных и экономических мер, в том числе направленных на приоритетный прием молодежи после завершения образования на предприятиях всех форм собственности; обеспечения прав молодых граждан на получение услуг по профессиональной ориентации в целях выбора профессии, сферы деятельности, трудоустройства, возможности профессионального обучения; содействия молодежи в организации собственного дела, малого бизнеса; профессионального обучения молодежи, ставшей безработной или находящейся под риском увольнения. 3. В целях оказания помощи молодежи в области профориентации, трудоустройства, получения и повышения квалификации, переобучения и переквалификации могут создаваться молодежные биржи труда для решения следующих основных задач: изучения запросов молодых людей в области трудовой деятельности; анализа структуры свободных рабочих мест и вакантных должностей; создания дополнительных, в том числе временных, рабочих мест для молодежи; обеспечения молодежи информацией о возможностях трудоустройства, частичной или временной занятости; осуществления профориентационной работы по вопросам занятости; содействия индивидуальному труду и частному предпринимательству; привлечения молодежи на общественные работы. Молодежные биржи труда создаются (учреждаются) органами исполнительной власти Калужской области, иными государственными органами. Деятельность молодежных бирж труда финансируется за счет средств областного бюджета и иных средств, не запрещенных действующим законодательством. Статья 11. Развитие физической культуры и спорта среди молодежи Органы государственной власти Калужской области осуществляют развитие физической культуры и спорта среди молодежи посредством: создания и поддержки государственных и негосударственных физкультурно-спортивных учреждений; физкультурно-спортивного воспитания; приобщения молодых граждан к занятиям различными видами спорта; организации спортивных мероприятий; укрепления материальной базы физкультурно-спортивных учреждений, предотвращения их использования не по назначению; поддержки инициативы общественных объединений, предприятий и организаций различных форм собственности, физических лиц по развитию физической культуры и спорта среди молодежи. Статья 12. Социальные службы для молодежи 1. Социальные службы для молодежи могут создаваться по решению органов исполнительной власти Калужской области с целью оказания молодежи социальных услуг: консультирования молодых граждан и их родителей по правовым, психологическим, педагогическим вопросам; оказания психологической, медицинской, наркологической и юридической помощи; содействия молодым гражданам, оказавшимся в неблагоприятных жизненных условиях; помощи в адаптации и социальной реабилитации молодым гражданам, освобожденным из мест лишения свободы и вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений; иных видов социальных услуг. 2. Органы государственной власти Калужской области оказывают содействие в работе социальных служб для молодежи. Статья 13. Государственная поддержка молодой семьи Органы исполнительной власти Калужской области оказывают молодым семьям государственную поддержку в решении социально-экономических и бытовых проблем на основе принятых программ социально-экономического развития Калужской области посредством: консультирования по проблемам семейной жизни, психолого-педагогическим, правовым и другим вопросам; создания и развития системы специализированных учреждений, предоставляющих социальные услуги, социальную помощь; предоставления долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), уплату вступительных паевых взносов в жилищностроительные (жилищные) кооперативы в соответствии с действующим законодательством; стимулирования молодых семей в воспитании детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; иных форм государственной поддержки. Статья 14. Государственная поддержка талантливой молодежи 1. Государственная поддержка талантливой молодежи осуществляется органами исполнительной власти Калужской области посредством: установления премий, стипендий, грантов Калужской области, пособий для талантливых детей и молодежи; участия через своих представителей в работе попечительских советов учреждений, учебных заведений, деятельность которых направлена на поддержку и развитие одаренных детей и молодежи, обеспечения участия талантливой молодежи в международных, российских, межрегиональных, областных конкурсах и проектах; стимулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций не зависимо от форм собственности, общественных объединений, благотворительных и иных фондов, физических лиц по поддержке молодых талантов; иных форм государственной поддержки. 2. Молодым гражданам для творческой и инновационной деятельности на льготной основе может предоставляться находящееся в областной собственности имущество. Статья 15. Организация творческого досуги молодежи Органы исполнительной власти Калужской области содействуют организации творческого досуга молодежи посредством: реализации образовательных, воспитательных и культурно-просветительных программ; развития системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей; развития материальной базы учреждений культуры, спорта и других объектов, обеспечивающих доступность и удобство в пользовании спортивными, культурными и другими объектами; установления льготного режима пользования культурно-просветительными, зрелищными учреждениями, находящимися в областной собственности, для молодежи. Статья 16. Информационное обеспечение молодых граждан Органы исполнительной власти Калужской области информируют молодых граждан, молодежные и детские объединения об их правах и обязанностях, а также о ходе реализации молодежной политики. ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Статья 17. Принципы государственной поддержки молодежных и детских объединений 1. Органы исполнительной власти Калужской области оказывают государственную поддержку молодежных и детских объединений в соответствии с основными принципами: приоритета гуманистических, нравственных и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений; равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений; признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их прав на участие в определении мер государственной поддержки; содействия в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений. 2. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений не могут быть использованы органами государственной власти Калужской области, должностными лицами против законных интересов молодежных и детских объединений, а также в целях изменения характера их деятельности. Статья 18. Право молодежных и детских объединений на участие в определении мер их государственной поддержки Органы исполнительной власти Калужской области при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения. Молодежные и детские объединения имеют право: участвовать в подготовке докладов Губернатору Калужской области и Правительству Калужской области о положении детей и молодежи; вносить в органы государственной власти Калужской области предложения по реализации молодежной политики. Статья 19. Основные направления государственной поддержки молодежных и детских объединений Государственная поддержка молодежных и детских объединений проводится по следующим направлениям: информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений; предоставление льгот молодежным и детским объединениям в соответствии с действующим законодательством; разработка и реализация программ молодежных и детских объединений; предоставление субсидий молодежным и детским объединениям. Статья 20. Гарантии прав молодежных и детских объединений 1. Права молодежных и детских объединений, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, осуществляются молодежными и детскими объединениями непосредственно либо через уполномоченных ими представителей в полном объеме. 2. В случае необходимости определения порядка осуществления прав молодежных и детских объединений, предоставленных настоящим законом, органы исполнительной власти Калужской области определяют такой порядок. До установления такого порядка молодежные и детские объединения осуществляют свои права в самостоятельно избираемом порядке, не противоречащем действующему законодательству. 3. При ликвидации молодежного или детского объединения имущество, предоставленное ему в пользование органами исполнительной власти Калужской области, используется только на реализацию молодежной политики. ГЛАВА V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 21. Источники финансирования реализации молодежной политики Источниками финансирования реализации молодежной политики являются: федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, средства коммерческих и иных банков, внебюджетные фонды, собственные средства предприятий, организаций, учреждений и объединений всех форм собственности, благотворительные взносы и иные поступления. Статья 22. Финансирование расходом на реализацию молодежной политики Финансирование расходов на реализацию молодежной политики осуществляется в пределах средств, утвержденных в областном и местных бюджетах на указанные цели на соответствующий финансовый год. Ассигнования на реализацию молодежной политики ежегодно выделяются в соответствующих бюджетах отдельной строкой. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона Неисполнение либо ненадлежащее исполнение органами государственной власти Калужской области и их должностными лицами своих обязанностей, предусмотренных настоящим Законом, влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством. Статья 24. Приведение нормативных правовых актов Калужской области в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты органов государственной власти Калужской области должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|