Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 24.06.1998 № 70ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 июня 1998 г. N 70 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА "О НАУКЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" С целью создания механизма реализации Закона Российской Федерации от 23.08.96 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и формирования правовых гарантий для обеспечения научной и научно-технической деятельности и использования ее результатов в материальном производстве и социальной жизни области Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект закона "О науке и научно-технической политике в Калужской области" (прилагается). 2. Направить проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента образования и науки области Филимонова В.Я. Губернатор области В.В.Сударенков Приложение к постановлению Правительства области N 70 от 24.06.98 г. ЗАКОН О НАУКЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий закон, разработанный на основе Конституции Российской Федерации, Федерального Закона "О науке и государственной научно-технической политике" и принятыми в соответствии с ними другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирует отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ, услуг) на территории Калужской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство о науке и научно-технической политике. 1. Законодательство о науке и научно-технической политике состоит из Закона Российской Федерации "О науке и государственной научно-технической политике" и принимаемых в соответствии с ним настоящего закона и иных нормативно-правовых актов Калужской области. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем законе Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний в области научных исследований, в том числе: фундаментальных научных исследований - экспериментальной или теоретической деятельности, направленной на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; прикладных научных исследований - исследований, направленных преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы. Инновационная деятельность в научной и (или) научно-технической сферах - деятельность, направленная на освоение и (или) распространение научно-технических достижений (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, технологий, технических усовершенствований) для расширения и (или) обновления ассортимента и (или) улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления. Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретeнных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование. Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе. Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации. Государственная научно-техническая политика Калужской области - составная часть социально-экономической политики Калужской области, выражает отношение областных органов государственной власти к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности областных органов власти в области науки, техники и реализации достижений науки и техники. Гранты - денежные или иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности - физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, лица без гражданства, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области, а также юридические лица при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами. Субъекты инфраструктуры научной и (или) научно-технической деятельности - некоммерческие и (или) коммерческие организации, уставная деятельность которых направлена на практическую помощь органам государственной власти Калужской области и муниципальных образований в реализации государственной, региональной и муниципальной научно-технической политики. Наукоград - муниципальное образование с градообразующими научно-производственными комплексами, осуществляющим научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки и подготовку кадров по приоритетным для государства направлениям развития науки и техники, признанное наукоградом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 3. Действие настоящего закона. 1. Настоящий закон распространяется на субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Калужской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Статья 4. Основные цели настоящего закона. Основными целями настоящего закона являются: - создание на основе федерального законодательства дополнительных правовых норм и гарантий для осуществления и практического использования результатов научной и (или) научно-технической деятельности в социально-экономической жизни области; - определение органов управления в сфере научной и научно-технической деятельности в Калужской области; - формирование экономического механизма обеспечения научной и научно-технической деятельности в регионе, определение объемов ее финансирования из областного бюджета. Глава II. СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 5. Общие положения о субъектах научной и (или) научно-технической деятельности 1. Научная и (или) научно-техническая деятельность в Калужской области осуществляется субъектами научной и (или) научно-технической деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим законом, а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативно-правовыми актами Калужской области в сфере научной и научно-технической деятельности. 2. Органы государственной власти Калужской области в соответствии с настоящим законом: гарантируют субъектам научно и (или) научно-технической деятельности свободу творчества, предоставляя им право выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок; гарантируют, в пределах своих полномочий, субъектам научной и (или) научно-технической деятельности защиту от недобросовестной конкуренции; признают право на обоснованный риск в научной и (или) научно-технической деятельности; обеспечивают свободу доступа к научной и научно-технической информации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны; гарантируют подготовку, повышение квалификации и переподготовку научных работников и специалистов областных научных организаций; гарантируют финансирование проектов, выполняемых по областным государственным заказам Правительства Калужской области; гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности не зависимо от организационно-правовых форм и форм собственности равные права участия в конкурсах; содействуют внедрению и развитию контрактной системы в научной и научно-технической сфере. Статья 6. Научный работник, специалист научной организации и работник сферы научного обслуживания. Общественные объединения научных работников 1. Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью. Правовые основы оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и обеспечиваются государственной системой аттестации. Результаты аттестации могут быть обжалованы и отменены вышестоящей аттестационной комиссией. В случаях нарушения порядка или критериев оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации результаты аттестации могут быть обжалованы и отменены в судебном порядке. 2. Специалистом научной организации (инженерно-техническим работником) является гражданин, имеющий высшее профессиональное или среднее профессиональное образование и способствующий получению научного и (или) научно-технического результата или его реализации. 3. Работником сферы научного обслуживания является гражданин, обеспечивающий создание необходимых условий для научной и (или) научно-технической деятельности в научной организации. 4. Научный работник имеет право на: признание его автором научных и (или) научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области доходов от реализации научных и (или) научно-технических результатов, автором которых он является; объективную оценку своей научной и (или) научно-технической деятельности и получение вознаграждений, поощрений и льгот, соответствующих его творческому вкладу; осуществление предпринимательской деятельности в области науки и техники, не запрещенной законодательством Российской Федерации; подачу заявок на участие в научных дискуссиях, конференциях и симпозиумах и иных коллективных обсуждениях; участие в конкурсе на финансирование научных исследований за счет средств областного и других бюджетов, фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; подачу заявок на участие в международном научном и научно-техническом сотрудничестве (стажировки, командировки, публикации научных и (или) научно-технических результатов за пределами территории Российской Федерации); доступ к информации о научно-технических результатах, если она не содержит сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне; публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических результатов, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне; мотивированный отказ от участия в научных исследованиях, оказывающих негативное воздействие на человека, общество и окружающую природную среду; повышение научной квалификации. 5. Научный работник обязан: осуществлять научную, научно-техническую деятельность и (или) экспериментальные разработки, не нарушая права и свободы человека, не причиняя вреда его жизни и здоровью, а также окружающей природной среде; объективно осуществлять экспертизы представленных ему научных и научно-технических программ и проектов, научных и (или) научно-технических результатов и экспериментальных разработок. 6. Научные работники могут заключать договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Государственным служащим в Калужской области, а также работникам учрежденных органами государственной власти Калужской области научных организаций, имеющим ученую степень, выплачиваются надбавки за степень, а также предоставляются иные льготы в соответствии с федеральным законодательством. 8. Работники научных организаций, высвобождаемые при сокращении численности или штата, реорганизации или ликвидации научной организации, аккредитованной в Калужской области, и признанные безработными, имеют право на первоочередную бесплатную переподготовку и (или) переквалификацию в областных службах занятости населения и получение профориентационных услуг 9. Научные работники вправе создавать на добровольной основе общественные объединения ( в том числе научные, научно-технические и научно-просветительские общества, общественные академии наук) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Общественные академии наук участвуют в координации научной и (или) научно-технической деятельности и действуют в соответствии со своими уставами и законодательством Российской Федерации. Органы государственной власти Калужской области могут Привлекать на добровольной (возмездной или безвозмездной) основе общественные объединения научных работников к подготовке проектов решений в области науки и техники, проведению экспертиз, а также на основе конкурсов к выполнению научных и (или) научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета. Статья 7. Научная организация. 1. Научной организацией признается юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации. Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность. 2. Научные организации, учрежденные Правительством Калужской области, подлежат обязательной аккредитации в Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством. Свидетельство о государственной аккредитации в Калужской области является основанием для предоставления научной организации дополнительных налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством Калужской области. 3. Федеральное имущество научных организаций, аккредитованных в Калужской области, передается во владение, пользование и распоряжение этих научных организаций. Порядок владения, пользования и распоряжения имуществом такой организации определяется законодательством Российской Федерации. 4. Научная организация обязана поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды. 5. Научная организация осуществляет научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями о международных и внешнеэкономических связях Калужской области, заключенными в установленном порядке. 6. Научная организация, в том числе учрежденная Правительством Калужской области, создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти Калужской области, учредившие государственную научную организацию, в том числе совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации, могут выделять средства на возобновление, капитальный и текущий ремонт имущества данной организации и при недостаточности средств у данной организации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в случае, если государственная научная организация создана в форме учреждения или унитарного предприятия, основанных на праве оперативного управления. 7. За государственными научными организациями закрепляются в бессрочное, безвозмездное пользование земельные участки, выделенные в установленном порядке. 8. При передачи научных организаций федерального подчинения, расположенных на территории Калужской области, в ведение исполнительных органов власти Калужской области, а также при их банкротстве или ликвидации вопросы: - собственности на материальные объекты; - интеллектуальной собственности; - передачи и содержания объектов социальной сферы решаются на основе действующего законодательства, а также на основании соглашений, заключенных между учредителями этих научных организаций и Губернатором Калужской области. Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью 1. Координация и управление научной и (или) научно-технической деятельностью осуществляется органами государственной власти Калужской области на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления. 2. Органы государственной власти Калужской области, научные организации и организации научного обслуживания и социальной сферы в пределах своих полномочий определяют приоритетные для Калужской области направления развития науки и техники, обеспечивают формирование системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности, разработку и реализацию научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники. 3. Органы государственной власти Калужской области осуществляют свои полномочия в сфере научной и (или) научно-технической деятельности в пределах совместного ведения Российской Федерации и Калужской области, установленного федеральным законодательством, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, а также в пределах собственного ведения, установленных федеральным законодательством, настоящим законом, а также другими законодательными актами Калужской области. 4. По вопросам совместного ведения органы государственной власти Калужской области при осуществлении своих полномочий взаимодействуют с органами государственной власти Российской Федерации в следующих формах: подготовки совместных предложений о совершенствовании организационно-экономического механизма научной и инновационной деятельности; участия представителей органов государственной власти Калужской области в составах научных и координационных советов по проблемам науки и техники, научно-технических комиссий, экспертных и рабочих групп, создаваемых органами государственной власти Российской Федерации; взаимной передачи отдельных полномочий на координацию научной и (или) научно-технической деятельности, затрагивающей совместные интересы Российской Федерации и Калужской области; подготовки и реализации совместных мер по развитию наукоградов, расположенных на территории Калужской области; подготовки и реализации совместных мер по содержанию и развитию социальной сферы научных организаций; иных согласованных формах. Статья 9. Полномочия Законодательного Собрания Калужской области в сфере научной деятельности. Законодательное Собрание Калужской области: - осуществляет законодательное обеспечение региональной научно-технической политики; - утверждает основные направления развития науки и научно-технической политики в Калужской области; - утверждает областные целевые научно-технические программы; - утверждает областной бюджет и осуществляет контроль за его использованием в части средств, направляемых на научную и научно-техническую деятельность в интересах Калужской области; - устанавливает налоговые и иные льготы субъектам научной и (или) научно-технической деятельности, а также порядок их предоставления; - осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральными законами к ведению органов государственной власти Российской Федерации, либо полномочия, установленные настоящим законом и другими законами Калужской области. Статья 10. Полномочия Правительства Калужской области в сфере научной деятельности. 1. Правительство Калужской области: - обеспечивает формирование и реализацию на территории Калужской области единой государственной научно-технической политики; - определяет основные положения региональной научно-технической политики; - определяет приоритетные направления развития науки и техники в Калужской области; - обеспечивает эффективное использование и развитие научно-технического потенциала Калужской области и результатов, научной деятельности; - осуществляет межотраслевую координацию при формировании и реализации научно-технической политики Калужской области; - обеспечивает реализацию экономического механизма региональной научно-технической политики; - создает областные и межрегиональные фонды поддержки научных исследований, другие научные фонды, включая инновационные; - осуществляет управление собственностью областных научных организаций и учреждений, включая их создание, реорганизацию и ликвидацию и контроль за управлением собственностью государственных научных организаций и учреждений, переданных в управление Калужской области; - обеспечивает создание и развитие областных информационных систем в сфере науки; - учреждает областные и межрегиональные научные организации, учреждения и субъекты инфраструктуры в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, утверждает их уставы, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставам, а также за использованием и сохранностью предоставленного им имущества; - учреждает областные премии, стипендии, медали для поощрения субъектов научно-технической деятельности; - организует проведение аккредитации субъектов научной деятельности, расположенных на территории Калужской области; - осуществляет внешнеэкономическую деятельность и международные связи на основе договоров и соглашений в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности в соответствии с действующим законодательством; - осуществляет организационно-правовые, экономические и иные меры по развитию регионального рынка научной и научно-технической продукции, инновационного предпринимательства в научной сфере, и привлечению инвестиций в научную и научно-техническую сферу; - заключает в установленном порядке соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации в области науки и техники; - осуществляет иные полномочия, не отнесенные федеральными законами к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, либо полномочия, установленные настоящим законом и другими законами Калужской области. Статья 11. Орган государственного управления научной и научно-технической деятельностью в Калужской области. 1. Государственное управление научной и научно-технической деятельностью осуществляет орган исполнительной власти Калужской области в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области. 2. Орган государственного управления научной и научно-технической деятельностью в Калужской области: - принимает участие в формировании и реализации государственной научно-технической политики на территории Калужской области; - осуществляет организацию и координацию работ по разработке основных положений региональной научно-технической политики в Калужской области; - осуществляет организацию и координацию работ при выработке предложений по приоритетным для Калужской области направлениям развития науки и техники; - разрабатывает и представляет Правительству Калужской области проекты нормативных правовых актов в сфере науки и инновационной деятельности; - проводит анализ и подготавливает прогнозы научного и (или) научно-технического развития Калужской области; принимает участие в подготовке предложений по формированию прогноза и программы социально-экономического развития Калужской области; - разрабатывает целевые областные программы развития науки и научно-технической политики; - проводит конкурсы на лучшее решение научно-технических, инновационных и экологических проблем области; - обеспечивает формирование, финансирование и экспертизу региональных научно-технических программ; - разрабатывает экономический механизм региональной научно-технической политики; - ведет базу данных научных организаций, учреждений инфраструктуры поддержки научной деятельности, региональных фондов, областных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов; - разрабатывает методологию и организует проведение региональных статистических обследований в сфере науки и техники; - создает региональные информационные фонды в области науки и техники, разрабатывает меры по формированию единого регионального информационного пространства; - содействует изданию научной и научно-технической литературы, информирует широкую общественность о мероприятиях по развитию науки и научно-технической политики в Калужской области; - выступает в установленном порядке государственным заказчиком региональных целевых и других научных и (или) научно-технических программ и проектов, заключает с субъектами научной деятельности контракты (договоры) на выполнение научных исследований и научно-технических разработок, а также проведение научных экспертиз; - организует проведение научных экспертиз по проектам региональных целевых и других научных и (или) научно-технических программ и проектов; - организует работу по пропаганде достижений ученых области в сфере науки и техники; - осуществляет организационно-техническое обеспечение работы советов по науке и научно-технической политике, а также экспертных советов; - проводит конкурсный отбор научных и (или) научно-технических проектов для финансирования из бюджета Калужской области, организует прохождения ими научной экспертизы и контролирует их выполнение. 3. Орган государственного управления научной и научно-технической деятельностью в Калужской области имеет право: - создавать координационные, консультативные и экспертные советы, а также экспертные комиссии и рабочие группы по важнейшим для Калужской области научным проблемам и программам. Состав советов и комиссий и положения о них утверждаются руководителем органа управления; - привлекать к работе в таких советах, комиссиях и группах субъектов на возмездной или безвозмездной основе научных работников; - получать в установленном порядке от субъектов научной деятельности статистические материалы, необходимые для его работы; - иные права, предусмотренные действующим законодательством и положением об этом органе. Статья 12. Советы по науке и научно-технической политике в Калужской области. 1. Управление научной и научно-технической деятельностью осуществляется с привлечением научной общественности через консультативные и совещательные органы: - региональный координационный совет по науке и научно-технической политике при Губернаторе Калужской области, порядок образования и деятельности которого определяется Губернатором Калужской области; - консультативный совет по науке и научно-технической политике и экспертные советы по приоритетным направлениям развития науки создаются при органе государственного управления научной и научно-технической деятельностью из числа активно работающих ученых Калужской области. Положение о консультативном совете по науке и научно-технической политике и экспертных советах, а также их состав утверждается руководителем органа государственного управления научной и научно-технической деятельностью; - отраслевые консультативные советы по различным направлениям развития техники, экономики и промышленности при департаментах Калужской области. Положения об отраслевых консультативных советах утверждаются директорами департаментов Калужской области, при которых они созданы. 2. Советы создаются для содействия Правительству Калужской области в формировании и реализации региональной научно-технической политики, подготовки предложений по важнейшим вопросам развития науки и техники. Советы являются консультативными органами, создаются на добровольной основе. Основными принципами работы советов являются: научная объективность, обусловленная высоким профессиональным уровнем, ответственность за принимаемые решения, гласность. 3. Советы по науке и научно-технической политике имеют право: - запрашивать в установленном порядке от научных учреждений и предприятий региона, органов исполнительной власти аналитические и другие материалы, необходимые для осуществления их деятельности; - участвовать в подготовке решений о создании в Калужской области в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, организационных элементов инфраструктуры научно-технической и инновационной деятельности, в том числе участвовать в принятии решений о создании научно-технологических парков, инновационных бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других организаций; - привлекать для консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения вопросов по решению задач, возложенных на региональный совет, ученых и специалистов из различных научных и производственных организаций; - иные права, предусмотренные действующим законодательством и положениями о соответствующих советах. Глава IV. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Основные цели и принципы государственной научно-технической политики в Калужской области 1. Основными целями государственной научно-технической политики в Калужской области являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала Калужской области, увеличение вклада науки и техники в развитие экономики Калужской области, реализацию важнейших социальных задач; обеспечение прогрессивных структурных преобразований в области материального производства, повышение его эффективности и конкурентоспособности продукции, улучшение экологической обстановки и защиты информационных ресурсов Калужской области, упрочение взаимосвязи науки, образования и производства. 2. Государственная научно-техническая политика Калужской области осуществляется исходя из следующих основных принципов: признание науки социально-значимой отраслью, определяющей уровень развития производительных сил в Калужской области; гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники в Калужской области и экспертизе государственных, областных и муниципальных научных и научно-технических программ и проектов, реализация которых осуществляется на конкурсной основе; интеграция научной, научно-технической и образовательной деятельности, научной деятельности и промышленного производства на основе различных форм участия научных работников, аспирантов и студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования в научных исследованиях, экспериментальных разработках и производственных процессах посредством создания учебно-исследовательских и научно-производственных комплексов на базе научных учреждений, промышленных предприятий и образовательных учреждений высшего профессионального образования в Калужской области, научных образований академий наук, расположенных на территории Калужской области, научных организаций министерств и иных федеральных органов власти, а также региональных научных организаций; поддержка конкуренции и предпринимательской деятельности в области науки и техники, создание системы сервисного обслуживания субъектов научной и (или) научно-технической деятельности; концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники Калужской области; развитие межрегионального и межмуниципального научного и научно-технического сотрудничества; стимулирование научной, научно-технической и инновационной деятельности через систему экономических и иных льгот; создание условий для эффективного использования научных результатов для решения социально-экономических задач Калужской области путем развития инфраструктуры поддержки субъектов научной и (или) научно-технической деятельности; стимулирование деятельности муниципальных образований Калужской области по сохранению и развитию научных организаций, интеграция их научно-технического потенциала; поддержка общественных объединений ученых, действующих на территории Калужской области и содействующих развитию науки и научно-технической политики; развитие международного и межрегионального научного и научно-технического сотрудничества. Статья 14. Формы и методы государственного регулирования научной и (или) научно-технической деятельности. Государственное регулирование научной и (или) научно-технической деятельности осуществляется органами власти Калужской области посредством комплекса экономических, правовых, организационных форм и методов, в том числе: - разработки и принятия областных законов и иных нормативных правовых актов в сфере научной и (или) научно-технической деятельности; - бюджетного финансирования научных исследований и разработок по приоритетным для Калужской области научным направлениям; - использования механизма льготного налогообложения; - предоставления финансовой помощи в виде субсидий, субвенций и бюджетных ссуд; - контроля за соблюдением государственных норм и стандартов; - организации независимой научной экспертизы; - организации конкурсов научных проектов и программ; - учреждения премий, стипендий, медалей для поощрения научной и (или) научно-технической деятельности. Статья 15. Порядок формирования и реализации государственной научно-технической политики в Калужской области. 1. Научно-техническая политика Калужской области формируется и проводится при взаимодействии органов государственной власти Калужской области и органов государственной власти Российской Федерации. Научно-техническая политика Калужской области разрабатывается и реализуется органами государственной власти Калужской области с учетом единой государственной научно-технической политики в Российской Федерации и интересов Калужской области. 2. Научно-техническая политика Калужской области формируется на основе комплексного анализа состояния и перспектив развития науки в регионе и Российской Федерации. Основные направления региональной научно-технической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды определяются Правительством Калужской области на основе ежегодного доклада Губернатора Калужской области, включающего: - оценку текущего состояния и развития науки и техники в интересах области и их влияние на решение социально-экономических проблем Калужской области; - перечень основных направлений региональной научно-технической политики; - обоснование приоритетных направлений научной деятельности; - объемы финансирования и механизмы поддержки научных программ и проектов; - рекомендации по совершенствованию организационно-правового, финансового, материально-технического и иного обеспечения научной и (или) научно-технической деятельности. 3. Основные направления региональной научно-технической политики, принятые постановлением Правительства Калужской области, направляются в порядке, предусмотренным Федеральным законодательством, в органы государственной власти Российской Федерации в качестве предложений для рассмотрения их при формировании основных направлений научно-технической политики Российской Федерации и Законодательное Собрание Калужской области. 4. Законодательное Собрание в соответствии с предложениями Правительства Калужской области утверждает основные направления развития научно-технической политики в Калужской области и определяет при утверждении областного бюджета годовые объемы средств, выделяемых на выполнение региональных научных и (или) научно-технических программ и проектов, объем финансирования научных организаций, размер средств, направляемых на развитие инфраструктуры научной деятельности, в областные фонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, а также систему экономических льгот, стимулирующих эту деятельность. 5. Определение основных направлений научно-технической политики Калужской области, научно-техническое прогнозирование, выбор приоритетных направлений развития науки и техники, разработка рекомендаций и предложений о реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов осуществляется в условиях гласности, с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов. Статья 16. Научно-технические программы. 1. Основным механизмом реализации научно-технической политики Калужской области являются областные целевые (на срок до 5 лет) программы и текущие научно-технические проекты. Областные научно-технические программы формируются на основе прогнозов развития науки и техники с учетом задач социально-экономического развития Калужской области, анализа экономического и экологического состояния Калужской области и внешнеэкономических условий. 2. Разработка, утверждение и реализация областных научно-технических программ осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим федеральным законодательством, а также законодательством Калужской области. Статья 17. Областной заказ на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. 1. Приоритетной формой реализации утвержденных Законодательным Собранием Калужской области программ научно-технического развития Калужской области и основных направлений научно-технической политики в Калужской области является областной государственный заказ на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. 2. Формирование областного заказа осуществляется на основе конкурсов, проводимых в порядке, установленном действующим законодательством. Конкурсный отбор производится открыто с учетом предложений ученых, товаропроизводителей и потребителей продукции. 3. Механизмом реализации государственного заказа является договор (контракт), заключенный с научной организацией, выигравшей конкурс, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Договоры (контракты) заключаются между государственным органом - заказчиком и организацией исполнителем на взаимовыгодной основе. На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные исследования и научно-технические разработки для государственных нужд Калужской области. Статья 18. Договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции. 1. Основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции, в том числе департаментами Калужской области и иными органами исполнительной власти Калужской области, являются договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических, инженерно-консультационных и иных услуг, а также другие договоры, в том числе договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности и распределении прибыли. 2. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами определяются законодательством Российской Федерации, а также не противоречащими им договорами (контрактами) сторон - субъектов научной и (или) научно-технической деятельности и потребителей научной и (или) научно-технической продукции. Статья 19.Научно-технический потенциал Калужской области. 1. Научно-технический потенциал Калужской области включает в себя научно-технический комплекс, а также научные и технические кадры. 2. Научно-технический комплекс Калужской области составляют находящиеся и действующие на территории Калужской области федеральные, областные и муниципальные организации и другие субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, а также муниципальные образования с градообразующими научными комплексами, отнесенные к наукоградам в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 3.Органы государственной власти Калужской области: - осуществляют поддержку, развитие и активное использование научно-технического потенциала Калужской области путем проведения скоординированной государственной политики по отношению к его государственному и негосударственному сектору; - участвуют в формировании на территории Калужской области государственного сектора науки в процессе реструктуризации научных организаций, осуществляемой в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; - осуществляют государственную поддержку находящихся на территории Калужской области наукоградов, направленную на сохранение и развитие их научно-технического потенциала, реструктуризацию и повышение эффективности использования научно-производственных комплексов, устойчивое бездотационное развитие наукоградов в соответствии с федеральным законодательством, а также законодательством Калужской области; - осуществляют кадровую политику в научной и научно-технической сфере путем активизации процесса интеграции расположенных на территории Калужской области ВУЗов с организациями академической и прикладной науки, согласованием системы подготовки научных кадров с потребностями и приоритетами развития Калужской области, адресной поддержки молодых ученых, аспирантов и студентов. Статья 20. Инновационная деятельность в Калужской области. 1. Одной из целей научно-технической политики в Калужской области является повышение эффективности использования научных достижений и разработок путем активизации инновационной деятельности научных организаций Калужской области и развития инфраструктуры поддержки научной деятельности ( малого инновационного бизнеса), формирование и защита регионального рынка научно-технической продукции. 2. Развитие инновационной деятельности включает создание и развитие инфраструктуры поддержки научной деятельности, развитие системы подготовки специалистов в области технологического менеджмента, создание информационных баз и систем научно-технических разработок и проектов. 3. Инфраструктуру поддержки научно и научно-технической деятельности образуют некоммерческие и (или) коммерческие организации (научные и научно-технологические парки, инновационно-технологические, научные и научно-технические центры, бизнес-инновационные центры, фонды, выставочные и демонстрационно-дилерские центры, и т.д.) уставная деятельность которых направлена на практическую помощь органам государственной власти и органам местного самоуправления Калужской области в реализации государственной, региональной и муниципальной научно-технической политики, в том числе на формирование системы сервисного обслуживания субъектов научной и (или) научно-технической деятельности и развитию широкого спектра услуг в научной и (или) научно-технической сферах; привлечению дополнительных инвестиций в экономику региона; развитию рыночной инфраструктуры в научной и (или) научно-технической сферах. Субъекты инфраструктуры поддержки и развития научной и (или) научно-технической деятельности имеют право участвовать на возмездной и безвозмездной основе в разработке и реализации межрегиональных, областных и муниципальных научных и (или) научно-технических программ; Статья 21. Информационное обеспечение научной деятельности 1 .Информационное обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности включает развитие региональной информационной структуры, создание коммуникационных сетей и систем для обмена научно-технической информацией, обеспечения непрерывного мониторинга состояния научно-технического потенциала Калужской области для более тесного взаимодействия между наукой, образованием, промышленностью и социальной сферой области, повышения качества и ускорения реализации наукоемких инвестиционных проектов. 2. Органы государственной власти Калужской области содействуют созданию областных информационных фондов и систем в сфере научной деятельности, изданию научной и научно-технической литературы, приобретению печатных изданий о научных и научно-технических результатах за пределами Калужской области и Российской Федерации, гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности доступ к указанной информации, право на ее приобретение. 3. Аккредитованные субъекты научной деятельности имеют право на информационную поддержку субъектов научно-технической политики Калужской области в виде бесплатной передачи информации, накопленной на средства областного бюджета или по ценам, не превышающим ее себестоимости. Полученная на этих условиях информация может использоваться только для научных целей. 4. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют право свободно использовать имеющуюся информацию и беспрепятственно обмениваться ею, если она не содержит сведений, представляющих государственную, служебную или коммерческую тайну. 5. Ограничения на получение информации и на свободный обмен ею накладываются исключительно на основании законодательства Российской Федерации. Статья 22. Организация и проведение экспертиз научной и (или) научно-технической деятельности. 1. Органы государственной власти Калужской области организуют проведение экспертизы научных и научно-технических программ и проектов в порядке, предусмотренном положениями о научной экспертизе и экспертных советах (комиссиях), утвержденными Правительством Калужской области. 2. Финансирование работы экспертных советов (комиссий) осуществляется на основе договора из бюджета Калужской области в пределах средств, предусмотренных на исследовательские программы, в размере не более 1% от стоимости представляемых программ и проектов 3. В экспертизе научной и (или) научно-технической деятельности не может участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах. 4. Обязательная экспертиза проводится при: - выборе приоритетных направлений науки и научно-технической политики в Калужской области; - формировании областных научно-технических программ и проектов; - проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах; - проведении конкурсов на соискание именных премий, учрежденных Правительством и (или) Губернатором Калужской области; - оценке экономических результатов научно-технических программ. 5. По результатам проведения экспертизы научных и (или) научно-технических проектов и программ органы исполнительной власти Калужской области обязаны информировать население Калужской области о безопасности, в том числе экологической, а также об экономической и социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники. Статья 23. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности 1. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности основывается на принципе разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления и осуществляется из федерального бюджета, бюджета Калужской области и местных бюджетов, за счет внебюджетных источников (собственных и привлеченных средств предприятий, банков и других хозяйствующих субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ), из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Калужской области. 2. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности производится в объеме, установленном законом Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Кроме того, на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности направляются: - льготные кредиты, или иные виды финансовой помощи на возвратной основе из бюджета области; - кредиты Государственного фонда поддержки малого бизнеса; - кредиты банков и другие внебюджетные источники. Запрещается использовать средства, выделенные в бюджете Калужской области и предусмотренные на финансирование научной и (или) научно-технической деятельности, на другие цели. 3. Научно-технические программы и проекты, финансируемые из бюджета области, и имеющие федеральное или межрегиональное значение, в установленном порядке представляются в федеральные министерства и фонды поддержки научной деятельности для получения долевого финансирования. 4. Органы государственной власти Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством, создают государственные фонды поддержки научной и (или) научной деятельности как некоммерческие организации, деятельность которых финансируется за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Деятельность этих фондов осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами Калужской области и их уставами. 5. Для финансирования научной и научно-технической деятельности Законодательным Собранием Калужской области и департаментами области могут создаваться внебюджетные научные фонды в порядке, установленном действующим законодательством. 6. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности, получающие финансирование из федерального или областного бюджетов, бюджетных и внебюджетных фондов, осуществляют отдельный учет затрат по работам, финансируемым за счет указанных средств и из иных источников. 7. Привлечение субъектами научной и научно-технической деятельности, пользующимися в соответствии с настоящим законом государственной поддержкой, дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета или внебюджетных фондов. 8. Правительство Калужской области осуществляет целевое финансирование программ подготовки и переподготовки высококвалифицированных научных кадров областных научных организаций, аккредитованных в Калужской области. Финансирование на эти цели предусматривается отдельной строкой в бюджете. Программы подготовки и переподготовки научных кадров в интересах Калужской области формируются субъектами научно-технической политики Калужской области на основе предложений субъектов научной деятельности. 9. Контроль за расходованием средств, выделенных из областного бюджета или внебюджетных фондов на научную и (или) научно-техническую деятельность осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. Статья 24. Гарантии приоритетности научной деятельности 1. Основой гарантий приоритетности научной деятельности в Калужской области является: - дополнительное к федеральному финансирование научно-технических программ и проектов в интересах развития Калужской области; - рассмотрение возможности предоставления налоговых и иных льгот научным организациям, учреждениям и коллективам, а также юридическим и физическим лицам, вкладывающим свои средства в развитие научной и научно-технической деятельности в Калужской области; - создание благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению средств из разных источников для финансирования научной деятельности в Калужской области; - формирование научных фондов; - информационная поддержка научной, научно-технической и (или) инновационной деятельности; - организация выставок, ярмарок, конкурсов, реклама научных разработок ученых Калужской области. 2. Аккредитованные в Калужской области субъекты научной деятельности пользуются первоочередным правом (после детских учреждений, организаций здравоохранения и образования) среди производственных, коммерческих и административных структур при распределении материальных, энергетических и прочих ресурсов, а также среди претендентов на землеотводы для нового строительства под уставные цели. 3. Правительство Калужской области выделяет ежегодно стипендии студентам, аспирантам и докторантам и премии ученым, определяемым по открытым конкурсам в порядке, установленном законодательными актами Калужской области. 4. Правительство Калужской области всемерно содействует организации в Калужской области представительств отечественных и зарубежных государственных инновационных фондов и организации специализированных областных и региональных научных и инновационных фондов. 5. Правительство Калужской области всемерно содействует организации и проведению в Калужской области научных, научно-технических, научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов. Глава V. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 25. Правовые основы международного и межрегионального сотрудничества и внешнеэкономической деятельности. 1. Отношения, возникшие в связи с международным сотрудничеством и внешнеэкономической деятельностью в сфере научной и (или) научно-технической деятельности регулируются законодательством. Российской Федерации, а также настоящим законом в части, не противоречащей договорам и соглашениям, заключенным Российской Федерацией и Калужской областью. 2. Государственные органы власти Калужской области создают правовые, экономические, материальные, организационные и другие условия для наиболее эффективного международного и межрегионального сотрудничества Статья 26. Право на международное и межрегиональное сотрудничество. 1. Научные работники и коллективные субъекты научной деятельности имеют право на участие в международной научной деятельности: они могут вступать в международные и межрегиональные научные организации, вступать в договорные отношения с зарубежными партнерами, участвовать в совместных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Научные работники имеют право заключать контракты с зарубежными организациями на работу за границей, выезжать за рубеж для участия в конференциях, симпозиумах, встречах, в совместных научных исследованиях и других мероприятиях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Порядок возвращения научного работника после окончания контракта и восстановления на прежней работе, а также его социальное обеспечение регулируются договором между научной организацией и научным работником в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3. Ограничение форм и методов международного сотрудничества для субъектов научной деятельности допускается только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 4. На территории Калужской области в установленном законом порядке могут создаваться совместные научные организации и фонды с участием иностранных членов. 5. Субъекты научной деятельности, в том числе инновационной, имеют право на получение финансовой поддержки от международных и зарубежных организаций и фирм, изъятие которой в областной бюджет не допускается. 6. Международные и зарубежные научные и благотворительные фонды, финансирующие научную деятельность через открытые конкурсы заявок, проектов или программ, пользуются равными правами с российскими и областными фондами, действующими на территории Калужской области. 7. Международное сотрудничество в научной деятельности и подготовке или переподготовке кадров осуществляется на основе межправительственных соглашений, договоров между отдельными регионами стран - участниц международного сотрудничества, а также по прямым договорам за счет средств, перечисляемых юридическими или физическими лицами или на компенсационной основе. ГЛАВ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Вступление закона в силу. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Калужской области В.В.Сударенков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|