Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 24.06.1998 № 70

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


      24 июня 1998 г.                                      N 70


            О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА "О НАУКЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
                    ПОЛИТИКЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


     С целью создания механизма реализации Закона Российской Федерации
от 23.08.96 г.  N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической
политике" и формирования правовых гарантий для обеспечения  научной  и
научно-технической  деятельности  и  использования  ее  результатов  в
материальном производстве и  социальной  жизни  области  Правительство
Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  проект закона "О науке и научно-технической политике
в Калужской области" (прилагается).
     2. Направить   проект  закона  на  рассмотрение  Законодательного
Собрания Калужской области.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
директора департамента образования и науки области Филимонова В.Я.


     Губернатор области          В.В.Сударенков


                                                        Приложение
                                                  к  постановлению
                                             Правительства области
                                               N 70 от 24.06.98 г.


             ЗАКОН О НАУКЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
                         В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

     Настоящий закон,  разработанный  на основе Конституции Российской
Федерации,   Федерального   Закона   "О   науке   и    государственной
научно-технической политике" и принятыми в соответствии с ними другими
нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирует отношения
между  субъектами  научной  и  (или)  научно-технической деятельности,
органами  государственной  власти  и  потребителями  научной  и  (или)
научно-технической  продукции  (работ,  услуг) на территории Калужской
области.

     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Законодательство о науке и научно-технической политике.

     1. Законодательство о науке и научно-технической политике состоит
из  Закона   Российской   Федерации   "О   науке   и   государственной
научно-технической  политике"  и  принимаемых  в  соответствии  с  ним
настоящего закона и иных нормативно-правовых актов Калужской области.

     Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем  законе

     Научная (научно-исследовательская)  деятельность (далее - научная
деятельность) - деятельность,  направленная на получение и  применение
новых знаний в области научных исследований, в том числе:
     фундаментальных научных   исследований  -  экспериментальной  или
теоретической деятельности,  направленной на получение новых знаний об
основных   закономерностях   строения,   функционирования  и  развития
человека, общества, окружающей среды;
     прикладных научных   исследований  -  исследований,  направленных
преимущественно на применение новых знаний для достижения практических
целей и решения конкретных задач.
     Научно-техническая деятельность - деятельность,  направленная  на
получение,   применение  новых  знаний  для  решения  технологических,
инженерных,  экономических,  социальных,  гуманитарных и иных проблем,
обеспечения функционирования науки,  техники и производства как единой
системы.
     Инновационная деятельность  в  научной и (или) научно-технической
сферах   -   деятельность,   направленная   на   освоение   и    (или)
распространение  научно-технических достижений (изобретений,  полезных
моделей,    промышленных     образцов,     технологий,     технических
усовершенствований)  для  расширения и (или) обновления ассортимента и
(или)  улучшения  качества  выпускаемой  продукции  (товаров,  услуг),
совершенствования технологии их изготовления.
     Экспериментальные разработки - деятельность,  которая основана на
знаниях,  приобретeнных  в  результате проведения научных исследований
или на основе практического опыта,  и направлена на сохранение жизни и
здоровья человека,  создание новых материалов,  продуктов,  процессов,
устройств,   услуг,   систем   или    методов    и    их    дальнейшее
совершенствование.
     Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной  и
(или)  научно-технической  деятельности,  содержащий  новые знания или
решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
     Научная и  (или)  научно-техническая  продукция - научный и (или)
научно-технический   результат,   в   том    числе    интеллектуальной
деятельности, предназначенный для реализации.
     Государственная научно-техническая политика Калужской  области  -
составная  часть  социально-экономической  политики Калужской области,
выражает отношение областных органов государственной власти к  научной
и научно-технической деятельности, определяет цели, направления, формы
деятельности областных органов  власти  в  области  науки,  техники  и
реализации достижений науки и техники.
     Гранты - денежные или иные средства,  передаваемые безвозмездно и
безвозвратно   гражданами   и   юридическими   лицами,   в  том  числе
иностранными гражданами и иностранными юридическими  лицами,  а  также
международными  организациями,  получившими  право  на  предоставление
грантов   на   территории   Российской   Федерации   в   установленном
Правительством Российской Федерации порядке,  на проведение конкретных
научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.
     Субъекты научной   и   (или)  научно-технической  деятельности  -
физические лица - граждане Российской Федерации,  а также  иностранные
граждане,   лица  без  гражданства,  осуществляющие  научную  и  (или)
научно-техническую  деятельность  в   пределах   прав,   установленных
законодательством  Российской  Федерации и законодательством Калужской
области,  а также юридические лица при условии,  если научная и  (или)
научно-техническая   деятельность   предусмотрена   их  учредительными
документами.
     Субъекты инфраструктуры   научной   и   (или)  научно-технической
деятельности  -  некоммерческие  и  (или)  коммерческие   организации,
уставная   деятельность  которых  направлена  на  практическую  помощь
органам  государственной  власти  Калужской  области  и  муниципальных
образований в реализации государственной, региональной и муниципальной
научно-технической политики.
     Наукоград -    муниципальное   образование   с   градообразующими
научно-производственными    комплексами,    осуществляющим    научную,
научно-техническую,   инновационную   деятельность,  экспериментальные
разработки  и  подготовку  кадров  по  приоритетным  для   государства
направлениям  развития  науки  и  техники,  признанное  наукоградом  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

     Статья 3. Действие настоящего закона.

     1. Настоящий  закон  распространяется на субъекты научной и (или)
научно-технической деятельности,  осуществляющих свою деятельность  на
территории Калужской области, независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности.

     Статья 4. Основные цели настоящего закона.

     Основными целями настоящего закона являются:
     - создание на основе федерального законодательства дополнительных
правовых  норм  и   гарантий   для   осуществления   и   практического
использования   результатов   научной   и   (или)   научно-технической
деятельности в социально-экономической жизни области;
     - определение    органов    управления    в   сфере   научной   и
научно-технической деятельности в Калужской области;
     - формирование  экономического  механизма  обеспечения  научной и
научно-технической деятельности  в  регионе,  определение  объемов  ее
финансирования из областного бюджета.

        Глава II. СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
                             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 5.  Общие положения о субъектах научной и (или)
                научно-технической деятельности

     1. Научная  и  (или)  научно-техническая деятельность в Калужской
области осуществляется субъектами научной и  (или)  научно-технической
деятельности  в порядке,  установленном федеральным законодательством,
настоящим законом,  а также принимаемыми в соответствии с ними другими
нормативно-правовыми  актами  Калужской  области  в  сфере  научной  и
научно-технической деятельности.
     2. Органы государственной власти Калужской области в соответствии
с настоящим законом:
     гарантируют субъектам    научно    и   (или)   научно-технической
деятельности  свободу  творчества,  предоставляя   им   право   выбора
направлений    и    методов    проведения   научных   исследований   и
экспериментальных разработок;
     гарантируют, в  пределах  своих  полномочий,  субъектам научной и
(или)  научно-технической  деятельности  защиту  от   недобросовестной
конкуренции;
     признают право  на  обоснованный   риск   в   научной   и   (или)
научно-технической деятельности;
     обеспечивают свободу  доступа  к  научной  и   научно-технической
информации,  за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской  Федерации  в  отношении  государственной,  служебной   или
коммерческой тайны;
     гарантируют подготовку,  повышение квалификации и  переподготовку
научных работников и специалистов областных научных организаций;
     гарантируют финансирование  проектов,  выполняемых  по  областным
государственным заказам Правительства Калужской области;
     гарантируют субъектам   научной   и   (или)    научно-технической
деятельности  не  зависимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности равные права участия в конкурсах;
     содействуют внедрению  и развитию контрактной системы в научной и
научно-технической сфере.

     Статья 6. Научный работник,  специалист  научной  организации  и
               работник   сферы  научного  обслуживания.  Общественные
               объединения научных работников

     1. Научным  работником   (исследователем)   является   гражданин,
обладающий  необходимой  квалификацией  и профессионально занимающийся
научной и (или) научно-технической деятельностью.
     Правовые основы   оценки   квалификации   научных   работников  и
специалистов научной организации и критерии этой оценки определяются в
порядке,   устанавливаемом   Правительством   Российской  Федерации  и
обеспечиваются государственной системой аттестации.
     Результаты аттестации    могут   быть   обжалованы   и   отменены
вышестоящей аттестационной комиссией.  В случаях нарушения порядка или
критериев   оценки  квалификации  научных  работников  и  специалистов
научной организации результаты  аттестации  могут  быть  обжалованы  и
отменены в судебном порядке.
     2. Специалистом   научной   организации    (инженерно-техническим
работником)  является  гражданин,  имеющий высшее профессиональное или
среднее  профессиональное  образование  и   способствующий   получению
научного и (или) научно-технического результата или его реализации.
     3. Работником сферы  научного  обслуживания  является  гражданин,
обеспечивающий  создание  необходимых  условий  для  научной  и  (или)
научно-технической деятельности в научной организации.
     4. Научный работник имеет право на:
     признание его  автором   научных   и   (или)   научно-технических
результатов  и  подачу  заявок  на  изобретения  и  другие  результаты
интеллектуальной  деятельности  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации;
     получение в соответствии с законодательством Российской Федерации
и   Калужской   области   доходов   от   реализации  научных  и  (или)
научно-технических результатов, автором которых он является;
     объективную оценку   своей  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности  и   получение   вознаграждений,   поощрений   и   льгот,
соответствующих его творческому вкладу;
     осуществление предпринимательской деятельности в области науки  и
техники, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
     подачу заявок на участие в  научных  дискуссиях,  конференциях  и
симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;
     участие в конкурсе на финансирование научных исследований за счет
средств областного и других бюджетов, фондов поддержки научной и (или)
научно-технической деятельности  и  иных  источников,  не  запрещенных
законодательством Российской Федерации;
     подачу заявок   на   участие   в    международном    научном    и
научно-техническом     сотрудничестве    (стажировки,    командировки,
публикации научных и (или) научно-технических результатов за пределами
территории Российской Федерации);
     доступ к информации о научно-технических результатах, если она не
содержит   сведений,  относящихся  к  государственной,  служебной  или
коммерческой тайне;
     публикацию в  открытой  печати научных и (или) научно-технических
результатов,  если   они   не   содержат   сведений,   относящихся   к
государственной, служебной или коммерческой тайне;
     мотивированный отказ  от   участия   в   научных   исследованиях,
оказывающих негативное воздействие на человека,  общество и окружающую
природную среду;
     повышение научной квалификации.
     5. Научный работник обязан:
     осуществлять научную,  научно-техническую  деятельность  и  (или)
экспериментальные разработки,  не нарушая права и свободы человека, не
причиняя  вреда  его  жизни  и здоровью,  а также окружающей природной
среде;
     объективно осуществлять  экспертизы  представленных ему научных и
научно-технических   программ   и   проектов,    научных    и    (или)
научно-технических результатов и экспериментальных разработок.
     6. Научные  работники  могут  заключать  договоры  о   совместной
научной  и  (или)  научно-технической  деятельности  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     7. Государственным   служащим   в   Калужской  области,  а  также
работникам  учрежденных  органами  государственной  власти   Калужской
области  научных  организаций,  имеющим ученую степень,  выплачиваются
надбавки  за  степень,  а  также   предоставляются   иные   льготы   в
соответствии с федеральным законодательством.
     8. Работники научных организаций,  высвобождаемые при  сокращении
численности   или   штата,   реорганизации   или   ликвидации  научной
организации,  аккредитованной  в  Калужской  области,   и   признанные
безработными,  имеют право на первоочередную бесплатную переподготовку
и (или) переквалификацию в областных  службах  занятости  населения  и
получение профориентационных услуг
     9. Научные работники  вправе  создавать  на  добровольной  основе
общественные  объединения ( в том числе научные,  научно-технические и
научно-просветительские  общества,  общественные  академии   наук)   в
порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской  Федерации об
общественных объединениях.
     Общественные академии  наук  участвуют  в  координации  научной и
(или) научно-технической деятельности и действуют  в  соответствии  со
своими уставами и законодательством Российской Федерации.
     Органы государственной власти Калужской области могут  Привлекать
на  добровольной  (возмездной  или  безвозмездной) основе общественные
объединения научных работников к подготовке проектов решений в области
науки и техники,  проведению экспертиз,  а также на основе конкурсов к
выполнению научных и (или)  научно-технических  программ  и  проектов,
финансируемых за счет средств областного бюджета.

     Статья  7. Научная организация.

     1. Научной  организацией признается юридическое лицо,  независимо
от  организационно-правовой  формы  и  формы  собственности,  а  также
общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве
основной научную и (или) научно-техническую  деятельность,  подготовку
научных  работников  и  действующие  в  соответствии  с учредительными
документами научной организации.
     Научные организации  подразделяются  на  научно-исследовательские
организации,  научные организации образовательных  учреждений  высшего
профессионального         образования,         опытно-конструкторские,
проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации,
осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.
     2. Научные  организации,  учрежденные  Правительством   Калужской
области,  подлежат  обязательной  аккредитации  в  Калужской области в
порядке, установленном действующим законодательством.
     Свидетельство о  государственной аккредитации в Калужской области
является   основанием   для   предоставления    научной    организации
дополнительных     налоговых    и    иных    льгот,    предусмотренных
законодательством Калужской области.
     3. Федеральное  имущество научных организаций,  аккредитованных в
Калужской области,  передается во владение, пользование и распоряжение
этих научных организаций.
     Порядок владения,  пользования и  распоряжения  имуществом  такой
организации определяется законодательством Российской Федерации.
     4. Научная организация  обязана  поддерживать  и  развивать  свою
научно-исследовательскую  и  опытно-экспериментальную базу,  обновлять
производственные фонды.
     5. Научная  организация осуществляет научное и научно-техническое
сотрудничество    с     иностранными     юридическими     лицами     и
внешнеэкономическую  деятельность  в  соответствии с законодательством
Российской   Федерации    и    соглашениями    о    международных    и
внешнеэкономических   связях   Калужской   области,   заключенными   в
установленном порядке.
     6. Научная  организация,  в  том числе учрежденная Правительством
Калужской  области,  создается,  реорганизуется  и   ликвидируется   в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     Органы исполнительной  власти   Калужской   области,   учредившие
государственную научную организацию,  в том числе совместно с органами
исполнительной власти Российской Федерации, могут выделять средства на
возобновление,   капитальный   и   текущий   ремонт  имущества  данной
организации и при недостаточности средств у данной  организации  несут
субсидиарную  ответственность  по  ее  обязательствам  в случае,  если
государственная научная организация создана  в  форме  учреждения  или
унитарного предприятия, основанных на праве оперативного управления.
     7. За  государственными  научными  организациями  закрепляются  в
бессрочное,  безвозмездное пользование земельные участки, выделенные в
установленном порядке.
     8. При  передачи  научных  организаций  федерального  подчинения,
расположенных   на   территории   Калужской   области,    в    ведение
исполнительных  органов  власти  Калужской  области,  а  также  при их
банкротстве или ликвидации вопросы:
      - собственности на материальные объекты;
      - интеллектуальной собственности;
      - передачи и содержания объектов социальной сферы
решаются на основе действующего законодательства, а также на основании
соглашений,  заключенных между учредителями этих научных организаций и
Губернатором Калужской области.

           Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
          НАУЧНОЙ И (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
                          КАЛУЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

     Статья 8.   Управление   научной   и   (или)   научно-технической
                 деятельностью

     1. Координация  и  управление  научной и (или) научно-технической
деятельностью осуществляется органами государственной власти Калужской
области на основе сочетания принципов государственного регулирования и
самоуправления.
     2. Органы   государственной  власти  Калужской  области,  научные
организации и организации научного обслуживания и социальной  сферы  в
пределах   своих  полномочий  определяют  приоритетные  для  Калужской
области   направления   развития   науки   и   техники,   обеспечивают
формирование системы научных организаций,  осуществление межотраслевой
координации   научной   и   (или)   научно-технической   деятельности,
разработку  и  реализацию  научных  и  научно-технических  программ  и
проектов,  развитие форм интеграции науки и  производства,  реализацию
достижений науки и техники.
     3. Органы государственной власти Калужской  области  осуществляют
свои   полномочия   в   сфере   научной   и  (или)  научно-технической
деятельности в пределах совместного  ведения  Российской  Федерации  и
Калужской   области,   установленного  федеральным  законодательством,
договорами о разграничении предметов ведения и полномочий,  а также  в
пределах     собственного     ведения,    установленных    федеральным
законодательством, настоящим законом, а также другими законодательными
актами Калужской области.
     4. По вопросам совместного ведения органы государственной  власти
Калужской области при осуществлении своих полномочий взаимодействуют с
органами  государственной  власти  Российской  Федерации  в  следующих
формах:
     подготовки совместных     предложений     о     совершенствовании
организационно-экономического   механизма   научной   и  инновационной
деятельности;
     участия представителей  органов  государственной власти Калужской
области в составах научных  и  координационных  советов  по  проблемам
науки  и  техники,  научно-технических комиссий,  экспертных и рабочих
групп,  создаваемых   органами   государственной   власти   Российской
Федерации;
     взаимной передачи отдельных полномочий на координацию  научной  и
(или)   научно-технической   деятельности,   затрагивающей  совместные
интересы Российской Федерации и Калужской области;
     подготовки и  реализации  совместных мер по развитию наукоградов,
расположенных на территории Калужской области;
     подготовки и  реализации  совместных мер по содержанию и развитию
социальной сферы научных организаций;
     иных согласованных формах.

     Статья 9.  Полномочия  Законодательного  Собрания Калужской
                области в сфере научной деятельности.

     Законодательное Собрание Калужской области:
     - осуществляет     законодательное    обеспечение    региональной
научно-технической политики;
     - утверждает    основные    направления    развития    науки    и
научно-технической политики в Калужской области;
     - утверждает областные целевые научно-технические программы;
     - утверждает областной бюджет  и  осуществляет  контроль  за  его
использованием   в   части   средств,   направляемых   на   научную  и
научно-техническую деятельность в интересах Калужской области;
     - устанавливает налоговые и иные льготы субъектам научной и (или)
научно-технической деятельности, а также порядок их предоставления;
     - осуществляет   иные   полномочия,  не  отнесенные  федеральными
законами  к  ведению   органов   государственной   власти   Российской
Федерации,  либо полномочия, установленные настоящим законом и другими
законами Калужской области.

     Статья 10. Полномочия Правительства Калужской области в сфере
                научной деятельности.

     1. Правительство Калужской области:
     - обеспечивает формирование и реализацию на территории  Калужской
области единой государственной научно-технической политики;
     - определяет основные положения  региональной  научно-технической
политики;
     - определяет приоритетные направления развития науки и техники  в
Калужской области;
     - обеспечивает    эффективное    использование     и     развитие
научно-технического   потенциала   Калужской  области  и  результатов,
научной деятельности;
     - осуществляет   межотраслевую  координацию  при  формировании  и
реализации научно-технической политики Калужской области;
     - обеспечивает  реализацию  экономического механизма региональной
научно-технической политики;
     - создает  областные  и  межрегиональные  фонды поддержки научных
исследований, другие научные фонды, включая инновационные;
     - осуществляет   управление   собственностью   областных  научных
организаций  и  учреждений,  включая  их  создание,  реорганизацию   и
ликвидацию  и  контроль  за управлением собственностью государственных
научных организаций и учреждений,  переданных в  управление  Калужской
области;
     - обеспечивает  создание  и  развитие  областных   информационных
систем в сфере науки;
     - учреждает  областные  и  межрегиональные  научные  организации,
учреждения    и    субъекты    инфраструктуры    в    сфере   научной,
научно-технической и инновационной деятельности, утверждает их уставы,
осуществляет  контроль  за  соответствием  их деятельности уставам,  а
также за использованием и сохранностью предоставленного им имущества;
     - учреждает  областные  премии,  стипендии,  медали для поощрения
субъектов научно-технической деятельности;
     - организует    проведение    аккредитации    субъектов   научной
деятельности, расположенных на территории Калужской области;
     - осуществляет  внешнеэкономическую  деятельность и международные
связи  на   основе   договоров   и   соглашений   в   сфере   научной,
научно-технической  и  инновационной  деятельности  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     - осуществляет организационно-правовые, экономические и иные меры
по  развитию  регионального   рынка   научной   и   научно-технической
продукции,  инновационного  предпринимательства  в  научной  сфере,  и
привлечению инвестиций в научную и научно-техническую сферу;
     - заключает   в   установленном  порядке  соглашения  с  органами
исполнительной власти Российской Федерации в области науки и техники;
     - осуществляет   иные   полномочия,  не  отнесенные  федеральными
законами  к  ведению  федеральных   органов   государственной   власти
Российской Федерации, либо полномочия, установленные настоящим законом
и другими законами Калужской области.

     Статья 11. Орган государственного управления научной и
                научно-технической деятельностью в Калужской области.

     1. Государственное   управление   научной   и  научно-технической
деятельностью  осуществляет  орган  исполнительной  власти   Калужской
области  в  соответствии  с  Положением,  утвержденным  постановлением
Губернатора Калужской области.
     2. Орган государственного управления научной и научно-технической
деятельностью в Калужской области:
     - принимает  участие  в формировании и реализации государственной
научно-технической политики на территории Калужской области;
     - осуществляет  организацию  и  координацию  работ  по разработке
основных  положений   региональной   научно-технической   политики   в
Калужской области;
     - осуществляет организацию  и  координацию  работ  при  выработке
предложений   по   приоритетным  для  Калужской  области  направлениям
развития науки и техники;
     - разрабатывает  и  представляет  Правительству Калужской области
проекты нормативных правовых  актов  в  сфере  науки  и  инновационной
деятельности;
     - проводит анализ и  подготавливает  прогнозы  научного  и  (или)
научно-технического  развития  Калужской области;  принимает участие в
подготовке  предложений   по   формированию   прогноза   и   программы
социально-экономического развития Калужской области;
     - разрабатывает целевые  областные  программы  развития  науки  и
научно-технической политики;
     - проводит  конкурсы  на   лучшее   решение   научно-технических,
инновационных и экологических проблем области;
     - обеспечивает   формирование,   финансирование   и    экспертизу
региональных научно-технических программ;
     - разрабатывает     экономический      механизм      региональной
научно-технической политики;
     - ведет   базу    данных    научных    организаций,    учреждений
инфраструктуры  поддержки  научной деятельности,  региональных фондов,
областных  научных,  научно-технических  и  инновационных  программ  и
проектов;
     - разрабатывает методологию и организует проведение  региональных
статистических обследований в сфере науки и техники;
     - создает региональные информационные фонды  в  области  науки  и
техники,  разрабатывает  меры  по  формированию  единого регионального
информационного пространства;
     - содействует  изданию  научной  и научно-технической литературы,
информирует широкую общественность о мероприятиях по развитию науки  и
научно-технической политики в Калужской области;
     - выступает в установленном  порядке  государственным  заказчиком
региональных  целевых  и  других  научных  и  (или) научно-технических
программ и  проектов,  заключает  с  субъектами  научной  деятельности
контракты    (договоры)   на   выполнение   научных   исследований   и
научно-технических разработок, а также проведение научных экспертиз;
     - организует    проведение    научных   экспертиз   по   проектам
региональных целевых  и  других  научных  и  (или)  научно-технических
программ и проектов;
     - организует работу по пропаганде  достижений  ученых  области  в
сфере науки и техники;
     - осуществляет  организационно-техническое   обеспечение   работы
советов  по  науке  и научно-технической политике,  а также экспертных
советов;
     - проводит  конкурсный  отбор  научных и (или) научно-технических
проектов для финансирования из бюджета Калужской  области,  организует
прохождения ими научной экспертизы и контролирует их выполнение.
     3. Орган государственного управления научной и научно-технической
деятельностью в Калужской области имеет право:
     - создавать координационные, консультативные и экспертные советы,
а  также  экспертные  комиссии  и  рабочие  группы  по  важнейшим  для
Калужской области научным проблемам и  программам.  Состав  советов  и
комиссий   и   положения   о  них  утверждаются  руководителем  органа
управления;
     - привлекать  к  работе  в  таких  советах,  комиссиях  и группах
субъектов на возмездной или безвозмездной основе научных работников;
     - получать   в   установленном   порядке   от  субъектов  научной
деятельности статистические материалы, необходимые для его работы;
     - иные  права,  предусмотренные  действующим  законодательством и
положением об этом органе.

     Статья 12.  Советы по науке и научно-технической  политике  в
                 Калужской области.

     1. Управление    научной   и   научно-технической   деятельностью
осуществляется   с   привлечением   научной    общественности    через
консультативные и совещательные органы:
     - региональный    координационный    совет     по     науке     и
научно-технической политике при Губернаторе Калужской области, порядок
образования  и   деятельности   которого   определяется   Губернатором
Калужской области;
     - консультативный совет по науке и научно-технической политике  и
экспертные   советы   по   приоритетным  направлениям  развития  науки
создаются   при   органе   государственного   управления   научной   и
научно-технической  деятельностью  из  числа активно работающих ученых
Калужской области.  Положение о  консультативном  совете  по  науке  и
научно-технической  политике  и экспертных советах,  а также их состав
утверждается руководителем органа государственного управления  научной
и научно-технической деятельностью;
     - отраслевые консультативные  советы  по  различным  направлениям
развития   техники,   экономики  и  промышленности  при  департаментах
Калужской области.
     Положения об   отраслевых  консультативных  советах  утверждаются
директорами департаментов Калужской области, при которых они созданы.
     2. Советы   создаются   для  содействия  Правительству  Калужской
области в формировании и  реализации  региональной  научно-технической
политики,  подготовки предложений по важнейшим вопросам развития науки
и техники.  Советы являются консультативными  органами,  создаются  на
добровольной основе.
     Основными принципами    работы    советов    являются:    научная
объективность,   обусловленная   высоким   профессиональным   уровнем,
ответственность за принимаемые решения, гласность.
     3. Советы по науке и научно-технической политике имеют право:
     - запрашивать в установленном порядке  от  научных  учреждений  и
предприятий  региона,  органов  исполнительной  власти аналитические и
другие материалы, необходимые для осуществления их деятельности;
     - участвовать в подготовке решений о создании в Калужской области
в    соответствии    с     порядком,     установленным     действующим
законодательством,     организационных     элементов    инфраструктуры
научно-технической  и  инновационной   деятельности,   в   том   числе
участвовать  в  принятии  решений  о  создании  научно-технологических
парков,               инновационных                бизнес-инкубаторов,
производственно-технологических центров и других организаций;
     - привлекать   для   консультаций,   изучения,    подготовки    и
рассмотрения  вопросов  по решению задач,  возложенных на региональный
совет,  ученых и специалистов из различных научных и  производственных
организаций;
     - иные права,  предусмотренные  действующим  законодательством  и
положениями о соответствующих советах.

         Глава IV. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
           НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 13. Основные цели и принципы государственной
                научно-технической политики в Калужской области

     1. Основными целями государственной научно-технической политики в
Калужской  области  являются  развитие,  рациональное   размещение   и
эффективное  использование  научно-технического  потенциала  Калужской
области,  увеличение вклада  науки  и  техники  в  развитие  экономики
Калужской области,  реализацию важнейших социальных задач; обеспечение
прогрессивных  структурных  преобразований  в  области   материального
производства,  повышение  его  эффективности  и  конкурентоспособности
продукции,  улучшение экологической обстановки и защиты информационных
ресурсов Калужской области, упрочение взаимосвязи науки, образования и
производства.
     2. Государственная  научно-техническая политика Калужской области
осуществляется исходя из следующих основных принципов:
     признание науки социально-значимой отраслью, определяющей уровень
развития производительных сил в Калужской области;
     гласность и  использование различных форм общественных обсуждений
при  выборе  приоритетных  направлений  развития  науки  и  техники  в
Калужской   области   и   экспертизе   государственных,   областных  и
муниципальных  научных  и  научно-технических  программ  и   проектов,
реализация которых осуществляется на конкурсной основе;
     интеграция научной,    научно-технической    и    образовательной
деятельности,  научной  деятельности  и  промышленного производства на
основе  различных  форм  участия  научных  работников,  аспирантов   и
студентов   образовательных   учреждений   высшего   профессионального
образования в научных исследованиях,  экспериментальных разработках  и
производственных         процессах         посредством        создания
учебно-исследовательских и научно-производственных комплексов на  базе
научных   учреждений,   промышленных   предприятий  и  образовательных
учреждений высшего профессионального образования в Калужской  области,
научных   образований   академий  наук,  расположенных  на  территории
Калужской области,  научных организаций министерств и иных федеральных
органов власти, а также региональных научных организаций;
     поддержка конкуренции  и   предпринимательской   деятельности   в
области  науки  и  техники,  создание  системы сервисного обслуживания
субъектов научной и (или) научно-технической деятельности;
     концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки
и техники Калужской области;
     развитие межрегионального    и   межмуниципального   научного   и
научно-технического сотрудничества;
     стимулирование научной,    научно-технической   и   инновационной
деятельности через систему экономических и иных льгот;
     создание условий    для    эффективного   использования   научных
результатов  для  решения  социально-экономических   задач   Калужской
области  путем  развития  инфраструктуры поддержки субъектов научной и
(или) научно-технической деятельности;
     стимулирование деятельности  муниципальных  образований Калужской
области по сохранению и развитию научных  организаций,  интеграция  их
научно-технического  потенциала;
     поддержка общественных   объединений   ученых,   действующих   на
территории   Калужской   области  и  содействующих  развитию  науки  и
научно-технической политики;
     развитие международного    и    межрегионального    научного    и
научно-технического сотрудничества.

     Статья 14. Формы  и  методы  государственного  регулирования
                научной и (или) научно-технической деятельности.

     Государственное регулирование  научной и (или) научно-технической
деятельности  осуществляется   органами   власти   Калужской   области
посредством комплекса экономических,  правовых, организационных форм и
методов, в том числе:
     - разработки  и  принятия  областных  законов  и иных нормативных
правовых  актов   в   сфере   научной   и   (или)   научно-технической
деятельности;
     - бюджетного финансирования научных исследований и разработок  по
приоритетным для Калужской области научным направлениям;
     - использования механизма льготного налогообложения;
     - предоставления  финансовой помощи в виде субсидий,  субвенций и
бюджетных ссуд;
     - контроля за соблюдением государственных норм и стандартов;
     - организации независимой научной экспертизы;
     - организации конкурсов научных проектов и программ;
     - учреждения премий,  стипендий,  медалей для поощрения научной и
(или) научно-технической деятельности.

     Статья 15.  Порядок формирования и реализации государственной
                 научно-технической политики в Калужской области.

     1. Научно-техническая политика Калужской  области  формируется  и
проводится при взаимодействии органов государственной власти Калужской
области и органов государственной власти Российской Федерации.
     Научно-техническая политика  Калужской  области разрабатывается и
реализуется органами государственной власти Калужской области с учетом
единой   государственной   научно-технической  политики  в  Российской
Федерации и интересов Калужской области.
     2. Научно-техническая  политика  Калужской области формируется на
основе комплексного анализа состояния и перспектив  развития  науки  в
регионе и Российской Федерации.
     Основные направления региональной научно-технической политики  на
среднесрочный   и  долгосрочный  периоды  определяются  Правительством
Калужской области на основе ежегодного доклада  Губернатора  Калужской
области, включающего:
     - оценку  текущего  состояния  и  развития  науки  и  техники   в
интересах  области  и  их  влияние  на решение социально-экономических
проблем Калужской области;
     - перечень  основных  направлений региональной научно-технической
политики;
     - обоснование приоритетных направлений научной деятельности;
     - объемы финансирования и механизмы поддержки научных программ  и
проектов;
     - рекомендации  по  совершенствованию   организационно-правового,
финансового,  материально-технического  и  иного обеспечения научной и
(или) научно-технической деятельности.
     3. Основные направления региональной научно-технической политики,
принятые постановлением Правительства Калужской области,  направляются
в  порядке,  предусмотренным  Федеральным законодательством,  в органы
государственной власти Российской Федерации в качестве предложений для
рассмотрения     их     при    формировании    основных    направлений
научно-технической политики  Российской  Федерации  и  Законодательное
Собрание Калужской области.
     4. Законодательное  Собрание  в  соответствии   с   предложениями
Правительства   Калужской   области  утверждает  основные  направления
развития научно-технической политики в Калужской области и  определяет
при утверждении областного бюджета годовые объемы средств,  выделяемых
на выполнение региональных научных и (или) научно-технических программ
и проектов,  объем финансирования научных организаций, размер средств,
направляемых  на  развитие  инфраструктуры  научной  деятельности,   в
областные   фонды   поддержки   научной   и  (или)  научно-технической
деятельности,  а также систему экономических льгот,  стимулирующих эту
деятельность.
     5. Определение основных направлений  научно-технической  политики
Калужской    области,    научно-техническое   прогнозирование,   выбор
приоритетных  направлений  развития  науки   и   техники,   разработка
рекомендаций и предложений о реализации научных,  научно-технических и
инновационных программ и проектов
     осуществляется в   условиях   гласности,   с   использованием
различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов.

     Статья 16. Научно-технические программы.

     1. Основным  механизмом  реализации  научно-технической  политики
Калужской  области  являются  областные  целевые  (на  срок  до 5 лет)
программы и текущие научно-технические проекты.
     Областные научно-технические   программы  формируются  на  основе
прогнозов    развития    науки    и    техники    с    учетом    задач
социально-экономического    развития    Калужской   области,   анализа
экономического  и  экологического  состояния   Калужской   области   и
внешнеэкономических условий.
     2. Разработка,     утверждение     и     реализация     областных
научно-технических   программ   осуществляется   в  порядке  и  сроки,
установленные  действующим  федеральным  законодательством,  а   также
законодательством Калужской области.

     Статья 17.  Областной  заказ  на  научно-исследовательские  и
                 опытно-конструкторские работы.

     1. Приоритетной формой  реализации  утвержденных  Законодательным
Собранием  Калужской  области  программ  научно-технического  развития
Калужской области и основных направлений научно-технической политики в
Калужской   области   является   областной  государственный  заказ  на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
     2. Формирование   областного   заказа  осуществляется  на  основе
конкурсов,   проводимых   в   порядке,    установленном    действующим
законодательством.  Конкурсный  отбор  производится  открыто  с учетом
предложений ученых, товаропроизводителей и потребителей продукции.
     3. Механизмом реализации государственного заказа является договор
(контракт),  заключенный с научной организацией, выигравшей конкурс, в
порядке,   предусмотренном   действующим  законодательством.  Договоры
(контракты) заключаются между государственным органом -  заказчиком  и
организацией   исполнителем   на   взаимовыгодной  основе.  На  основе
указанных договоров (контрактов) выполняются  научные  исследования  и
научно-технические   разработки  для  государственных  нужд  Калужской
области.

     Статья 18. Договоры  (контракты)  на  создание,  передачу  и
                использование научной и  (или)  научно-технической
                продукции.

     1. Основной правовой формой отношений между научной организацией,
заказчиком  и  иными  потребителями научной и (или) научно-технической
продукции,  в том  числе  департаментами  Калужской  области  и  иными
органами  исполнительной  власти Калужской области,  являются договоры
(контракты) на создание,  передачу и  использование  научной  и  (или)
научно-технической  продукции,  оказание научных,  научно-технических,
инженерно-консультационных и иных услуг,  а также другие  договоры,  в
том  числе  договоры  о  совместной научной и (или) научно-технической
деятельности и распределении прибыли.
     2. Условия владения,  пользования и распоряжения научными и (или)
научно-техническими   результатами   определяются    законодательством
Российской   Федерации,  а  также  не  противоречащими  им  договорами
(контрактами) сторон - субъектов научной  и  (или)  научно-технической
деятельности   и   потребителей  научной  и  (или)  научно-технической
продукции.

     Статья 19.Научно-технический потенциал Калужской области.

     1. Научно-технический потенциал Калужской области включает в себя
научно-технический комплекс, а также научные и технические кадры.
     2. Научно-технический  комплекс  Калужской   области   составляют
находящиеся и действующие на территории Калужской области федеральные,
областные и муниципальные организации  и  другие  субъекты  научной  и
(или)   научно-технической   деятельности,   а   также   муниципальные
образования с  градообразующими  научными  комплексами,  отнесенные  к
наукоградам в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
     3.Органы государственной власти Калужской области:
     - осуществляют   поддержку,  развитие  и  активное  использование
научно-технического  потенциала  Калужской  области  путем  проведения
скоординированной   государственной   политики   по  отношению  к  его
государственному и негосударственному сектору;
     - участвуют   в  формировании  на  территории  Калужской  области
государственного сектора науки  в  процессе  реструктуризации  научных
организаций,  осуществляемой  в  порядке,  предусмотренном федеральным
законодательством;
     - осуществляют    государственную    поддержку   находящихся   на
территории Калужской области наукоградов, направленную на сохранение и
развитие   их   научно-технического   потенциала,  реструктуризацию  и
повышение    эффективности    использования    научно-производственных
комплексов,   устойчивое   бездотационное   развитие   наукоградов   в
соответствии    с    федеральным    законодательством,     а     также
законодательством Калужской области;
     - осуществляют кадровую политику в научной  и  научно-технической
сфере   путем   активизации   процесса   интеграции  расположенных  на
территории Калужской области ВУЗов  с  организациями  академической  и
прикладной  науки,  согласованием  системы подготовки научных кадров с
потребностями и  приоритетами  развития  Калужской  области,  адресной
поддержки молодых ученых, аспирантов и студентов.

     Статья 20. Инновационная деятельность в Калужской области.

     1. Одной из целей научно-технической политики в Калужской области
является повышение эффективности использования  научных  достижений  и
разработок   путем   активизации  инновационной  деятельности  научных
организаций Калужской  области  и  развития  инфраструктуры  поддержки
научной деятельности ( малого инновационного бизнеса),  формирование и
защита регионального рынка научно-технической продукции.
     2. Развитие   инновационной   деятельности  включает  создание  и
развитие  инфраструктуры  поддержки  научной  деятельности,   развитие
системы    подготовки    специалистов   в   области   технологического
менеджмента,  создание информационных баз и систем  научно-технических
разработок и проектов.
     3. Инфраструктуру   поддержки   научно    и    научно-технической
деятельности  образуют некоммерческие и (или) коммерческие организации
(научные и научно-технологические парки, инновационно-технологические,
научные  и  научно-технические  центры,  бизнес-инновационные  центры,
фонды,  выставочные  и  демонстрационно-дилерские  центры,   и   т.д.)
уставная   деятельность  которых  направлена  на  практическую  помощь
органам  государственной  власти  и  органам  местного  самоуправления
Калужской   области   в  реализации  государственной,  региональной  и
муниципальной научно-технической политики, в том числе на формирование
системы    сервисного   обслуживания   субъектов   научной   и   (или)
научно-технической деятельности и развитию широкого  спектра  услуг  в
научной и (или) научно-технической сферах;  привлечению дополнительных
инвестиций в экономику региона;  развитию  рыночной  инфраструктуры  в
научной и (или) научно-технической сферах.
     Субъекты инфраструктуры поддержки  и  развития  научной  и  (или)
научно-технической  деятельности имеют право участвовать на возмездной
и безвозмездной основе  в  разработке  и  реализации  межрегиональных,
областных и муниципальных научных и (или) научно-технических программ;

     Статья 21. Информационное обеспечение научной деятельности

     1 .Информационное  обеспечение научной и (или) научно-технической
деятельности включает развитие региональной информационной  структуры,
создание коммуникационных сетей и систем для обмена научно-технической
информацией,   обеспечения    непрерывного    мониторинга    состояния
научно-технического  потенциала  Калужской  области  для более тесного
взаимодействия   между   наукой,   образованием,   промышленностью   и
социальной  сферой области,  повышения качества и ускорения реализации
наукоемких инвестиционных проектов.
     2. Органы  государственной  власти  Калужской области содействуют
созданию областных информационных фондов  и  систем  в  сфере  научной
деятельности,   изданию   научной   и  научно-технической  литературы,
приобретению  печатных  изданий   о   научных   и   научно-технических
результатах  за  пределами  Калужской  области и Российской Федерации,
гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической  деятельности
доступ к указанной информации, право на ее приобретение.
     3. Аккредитованные субъекты научной деятельности имеют  право  на
информационную   поддержку   субъектов   научно-технической   политики
Калужской области в виде бесплатной передачи  информации,  накопленной
на  средства  областного  бюджета  или  по  ценам,  не  превышающим ее
себестоимости.  Полученная   на   этих   условиях   информация   может
использоваться только для научных целей.
     4. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют
право  свободно  использовать  имеющуюся информацию и беспрепятственно
обмениваться  ею,  если  она  не  содержит  сведений,   представляющих
государственную, служебную или коммерческую тайну.
     5. Ограничения на получение информации и на  свободный  обмен  ею
накладываются  исключительно  на основании законодательства Российской
Федерации.

     Статья 22. Организация и проведение экспертиз научной и (или)
                научно-технической деятельности.

     1. Органы  государственной  власти  Калужской  области организуют
проведение экспертизы научных и научно-технических программ и проектов
в   порядке,   предусмотренном  положениями  о  научной  экспертизе  и
экспертных советах (комиссиях), утвержденными Правительством Калужской
области.
     2. Финансирование   работы    экспертных    советов    (комиссий)
осуществляется  на  основе  договора  из  бюджета  Калужской области в
пределах средств,  предусмотренных на исследовательские  программы,  в
размере не более 1% от стоимости представляемых программ и проектов
     3. В экспертизе научной и (или)  научно-технической  деятельности
не  может участвовать специалист,  имеющий личную заинтересованность в
ее результатах.
     4. Обязательная экспертиза проводится при:
     - выборе  приоритетных  направлений  науки  и  научно-технической
политики в Калужской области;
     - формировании областных научно-технических программ и проектов;
     - проведении  конкурсов на участие в научных и научно-технических
программах и проектах;
     - проведении  конкурсов на соискание именных премий,  учрежденных
Правительством и (или) Губернатором Калужской области;
     - оценке экономических результатов научно-технических программ.
     5. По  результатам  проведения   экспертизы   научных   и   (или)
научно-технических  проектов  и  программ органы исполнительной власти
Калужской области обязаны информировать население Калужской области  о
безопасности,  в  том числе экологической,  а также об экономической и
социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих
достижения науки и техники.

     Статья 23.  Финансирование научной и (или) научно-технической
                 деятельности

     1. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности
основывается    на    принципе    разграничения   полномочий   органов
государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления   и
осуществляется  из  федерального бюджета,  бюджета Калужской области и
местных бюджетов,  за  счет  внебюджетных  источников  (собственных  и
привлеченных   средств  предприятий,  банков  и  других  хозяйствующих
субъектов и их объединений, а также средств заказчиков работ), из иных
источников,  предусмотренных  законодательством Российской Федерации и
Калужской области.
     2. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности
производится в объеме,  установленном  законом  Калужской  области  об
областном  бюджете на соответствующий финансовый год.  Кроме того,  на
финансирование  научной  и   (или)   научно-технической   деятельности
направляются:
     - льготные кредиты, или иные виды финансовой помощи на возвратной
основе из бюджета области;
     - кредиты Государственного фонда поддержки малого бизнеса;
     - кредиты банков и другие внебюджетные источники.
     Запрещается использовать средства, выделенные в бюджете Калужской
области   и   предусмотренные   на   финансирование  научной  и  (или)
научно-технической деятельности, на другие цели.
     3. Научно-технические   программы  и  проекты,  финансируемые  из
бюджета области, и имеющие федеральное или межрегиональное значение, в
установленном  порядке  представляются  в  федеральные  министерства и
фонды  поддержки   научной   деятельности   для   получения   долевого
финансирования.
     4. Органы государственной власти  Калужской  области  в  порядке,
установленном  действующим законодательством,  создают государственные
фонды   поддержки   научной   и   (или)   научной   деятельности   как
некоммерческие организации, деятельность которых финансируется за счет
средств  областного  бюджета  и  иных   источников,   не   запрещенных
действующим законодательством. Деятельность этих фондов осуществляется
в соответствии с действующим федеральным  законодательством,  законами
Калужской области и их уставами.
     5. Для финансирования научной и  научно-технической  деятельности
Законодательным  Собранием  Калужской области и департаментами области
могут создаваться внебюджетные научные фонды в порядке,  установленном
действующим законодательством.
     6. Субъекты  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности,
получающие  финансирование  из  федерального  или областного бюджетов,
бюджетных и внебюджетных фондов, осуществляют отдельный учет затрат по
работам, финансируемым за счет указанных средств и из иных источников.
     7. Привлечение   субъектами    научной    и    научно-технической
деятельности,   пользующимися   в  соответствии  с  настоящим  законом
государственной поддержкой,  дополнительных средств не влечет за собой
снижение  нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из
бюджета или внебюджетных фондов.
     8. Правительство    Калужской    области   осуществляет   целевое
финансирование     программ      подготовки      и      переподготовки
высококвалифицированных  научных кадров областных научных организаций,
аккредитованных  в  Калужской  области.  Финансирование  на  эти  цели
предусматривается отдельной строкой в бюджете.  Программы подготовки и
переподготовки  научных   кадров   в   интересах   Калужской   области
формируются  субъектами  научно-технической политики Калужской области
на основе предложений субъектов научной деятельности.
     9. Контроль  за  расходованием средств,  выделенных из областного
бюджета или внебюджетных фондов на научную и (или)  научно-техническую
деятельность   осуществляется   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Калужской области.

     Статья 24. Гарантии приоритетности научной деятельности

     1. Основой  гарантий  приоритетности   научной   деятельности   в
Калужской области является:
     - дополнительное к федеральному финансирование научно-технических
программ и проектов в интересах развития Калужской области;
     - рассмотрение возможности предоставления налоговых и иных  льгот
научным организациям, учреждениям и коллективам, а также юридическим и
физическим лицам,  вкладывающим свои средства  в  развитие  научной  и
научно-технической деятельности в Калужской области;
     - создание      благоприятного      инвестиционного      климата,
способствующего   привлечению   средств   из   разных  источников  для
финансирования научной деятельности в Калужской области;
     - формирование научных фондов;
     - информационная поддержка научной,  научно-технической  и  (или)
инновационной деятельности;
     - организация  выставок,  ярмарок,  конкурсов,  реклама   научных
разработок ученых Калужской области.
     2. Аккредитованные   в   Калужской   области   субъекты   научной
деятельности   пользуются   первоочередным   правом   (после   детских
учреждений,   организаций   здравоохранения   и   образования)   среди
производственных,   коммерческих   и   административных  структур  при
распределении материальных,  энергетических и прочих ресурсов, а также
среди   претендентов  на  землеотводы  для  нового  строительства  под
уставные цели.
     3. Правительство  Калужской  области  выделяет ежегодно стипендии
студентам,  аспирантам и докторантам и премии ученым,  определяемым по
открытым  конкурсам  в порядке,  установленном законодательными актами
Калужской области.
     4. Правительство    Калужской    области   всемерно   содействует
организации  в  Калужской  области  представительств  отечественных  и
зарубежных   государственных   инновационных   фондов   и  организации
специализированных областных и региональных  научных  и  инновационных
фондов.
     5. Правительство   Калужской   области    всемерно    содействует
организации    и    проведению    в    Калужской    области   научных,
научно-технических,   научно-практических   конференций,    семинаров,
симпозиумов.

               Глава V. МЕЖДУНАРОДНОЕ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ
             СОТРУДНИЧЕСТВО И МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     Статья 25.  Правовые основы международного и межрегионального
                 сотрудничества и внешнеэкономической деятельности.

     1. Отношения, возникшие в связи с международным сотрудничеством и
внешнеэкономической   деятельностью   в   сфере   научной   и    (или)
научно-технической    деятельности   регулируются   законодательством.
Российской  Федерации,  а  также  настоящим  законом   в   части,   не
противоречащей   договорам   и   соглашениям,  заключенным  Российской
Федерацией и Калужской областью.
     2. Государственные   органы   власти  Калужской  области  создают
правовые,  экономические,  материальные,  организационные   и   другие
условия  для  наиболее  эффективного международного и межрегионального
сотрудничества

     Статья 26.  Право на международное и межрегиональное
                 сотрудничество.

     1. Научные работники и коллективные субъекты научной деятельности
имеют право на участие в международной научной деятельности: они могут
вступать   в  международные  и  межрегиональные  научные  организации,
вступать в договорные отношения с зарубежными партнерами,  участвовать
в   совместных   мероприятиях   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     2. Научные   работники   имеют   право   заключать   контракты  с
зарубежными организациями на работу за границей, выезжать за рубеж для
участия в конференциях,  симпозиумах,  встречах,  в совместных научных
исследованиях и  других  мероприятиях  в  соответствии  с  действующим
законодательством  Российской Федерации.  Порядок возвращения научного
работника  после  окончания  контракта  и  восстановления  на  прежней
работе,  а  также  его  социальное  обеспечение регулируются договором
между научной организацией  и  научным  работником  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.
     3. Ограничение форм и методов международного  сотрудничества  для
субъектов   научной   деятельности   допускается   только  в  порядке,
предусмотренном    законодательством    Российской     Федерации     о
государственной тайне.
     4. На  территории  Калужской  области  в  установленном   законом
порядке  могут  создаваться  совместные  научные организации и фонды с
участием иностранных членов.
     5. Субъекты  научной  деятельности,  в  том  числе инновационной,
имеют право на  получение  финансовой  поддержки  от  международных  и
зарубежных  организаций и фирм,  изъятие которой в областной бюджет не
допускается.
     6. Международные  и зарубежные научные и благотворительные фонды,
финансирующие научную деятельность  через  открытые  конкурсы  заявок,
проектов  или  программ,  пользуются  равными  правами с российскими и
областными фондами, действующими на территории Калужской области.
     7. Международное   сотрудничество   в   научной   деятельности  и
подготовке  или  переподготовке  кадров   осуществляется   на   основе
межправительственных соглашений,  договоров между отдельными регионами
стран - участниц международного  сотрудничества,  а  также  по  прямым
договорам за счет средств,  перечисляемых юридическими или физическими
лицами или на компенсационной основе.

                  ГЛАВ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 27. Вступление закона в силу.

     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.



     Губернатор Калужской области          В.В.Сударенков


Информация по документу
Читайте также