Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 18.05.1998 № 48

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      18 мая 1998 г.                                       N 48


                 О МЕРАХ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ДОХОДНОЙ БАЗЫ
                    ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ
                      МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


     Заслушав информацию   департамента  финансов  и  бюджета  области
(Куреннов В.А.),  управления федеральной службы налоговой  полиции  по
Калужской  области (Авдеев А.Т.),  Государственной налоговой инспекции
по Калужской области (Киселев В.Я.) о  мерах  по  увеличению  доходной
базы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований,  а также
о выполнении мероприятий  по  увеличению  собираемости  налогов  за  1
квартал 1998 года, Правительство Калужской области отмечает следующее.
     За 1997 год собственные доходы консолидированного бюджета области
составили 1441,9 млрд. рублей, сростом к 1996 г. на 22,6%. Собственные
доходы областного  бюджета  за  истекший  год  составили  444,6  млрд.
рублей,  что почти на 22 млрд. рублей превышает поступления 1996 года.
Увеличились и поступления  денежных  средств  в  областной  и  местные
бюджеты.  Темпы роста поступлений денежных средств составили 121,8% по
консолидированному и 117,7% по областному бюджету.
     В результате активизации мер, направленных на увеличение доходной
базы областного и местных бюджетов,  наметилась тенденция к замедлению
темпов роста недоимки в консолидированный бюджет области. Если за 1996
год темп роста недоимки составил 2,6 раза, то за 1997 год - 1,4 раза.
     Реализация мероприятий  по  увеличению  собираемости налогов на 1
квартал 1998 года позволила увеличить налоговые поступления  в  бюджет
области  по  сравнению  с первым кварталом 1997 года на 18%.  Налоги и
неналоговые доходы за 1 квартал 1998 года в целом по области по данным
Государственной  налоговой  инспекции  по  Калужской области составили
244,8 млн. рублей. При этом темп роста денежных поступлений по бюджету
области составил 115,6%, по областному бюджету - 125,6%.
     В то же время  отдельными  муниципальными  образованиями  области
принимаются  решения  о  зачислении  части  налогов непосредственно на
счета получателей средств,  минуя бюджет, что уменьшает доходы местных
бюджетов.  Распространенным  нарушением  в  муниципальных образованиях
является предоставление льгот, носящих индивидуальный характер.
     Допускаются случаи  безлицензионной  добычи  подземных  вод,  что
является нарушением Федерального  Закона  "О  недрах"  и  отрицательно
сказывается на пополнении доходной части бюджетов всех уровней.
     В области имеет место несоблюдение банками  установленных  сроков
исполнения платежных документов на перечисление и зачисление средств в
доход бюджетов всех уровней.  Только за 1 квартал т.г.  подобные факты
были   установлены  в  трех  отделениях  Сбербанка  по  51  платежному
поручению.
     В целях  увеличения  доходной  базы областного бюджета и бюджетов
муниципальных    образований,    Правительство    Калужской    области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить мероприятия по обеспечению полноты,  своевременности
поступления доходов в  бюджеты  и  сокращению  недоимки  на  1998  год
согласно приложению.
     2. Департаменту  финансов  и  бюджета  области  (Куреннов  В.А.),
департаменту  экономики  и  промышленности области (Розанова Т.Г.) при
участии  Государственной  налоговой  инспекции  по  Калужской  области
(Киселев  В.Я.) внести в недельный срок предложения о принятии решений
по реализации статей 23,  24,  25 Федерального Закона  "О  федеральном
бюджете   на   1998  год",  направленных  на  финансовое  оздоровление
предприятий.
     3. Департаменту  экономики  и  промышленности  области  (Розанова
Т.Г.)  в  месячный  срок  подготовить  методические  рекомендации  для
предприятий  области  по  разработке  и  реализации планов финансового
оздоровления.
     4. Департаменту строительства и средств сообщения области (Иванов
В.В.),  департаменту  сельского  хозяйства  и  продовольствия  области
(Стеликов  А.И.)  в  месячный  срок  разработать программу наращивания
производственного    и    экономического    потенциала     предприятий
строительного  комплекса и переработки сельхозпродукции для пополнения
на этой основе доходной части областного бюджета.
     5. Предложить  Государственной  налоговой  инспекции по Калужской
области   (Киселев   В.Я.)   рассмотреть    вопрос    о    возможности
ежеквартального  предоставления  Правительству  области  информации  о
поступлении доходов и недоимки в  бюджет  области  по  основным  видам
налогов в разрезе муниципальных образований.
     6. Рекомендовать Калужскому территориальному управлению  геологии
и  использования  недр  (Разумовский)  усилить  координацию  работы  с
Государственной налоговой инспекцией  по  Калужской  области  (Киселев
В.Я.)  с  целью предотвращения в дальнейшем фактов пользования недрами
без соответствующих лицензий.
     7. Комитету   по   законодательным  предположениям  администрации
Губернатора области (Сошенко А.В.) совместно с департаментами финансов
и бюджета области (Куреннов В.А.),  экономики и промышленности области
(Розанова Т. Г.) проработать и внести предложения:
     о внесении  законодательной  инициативы  в  Государственную  Думу
Федерального  Собрания  Российской  Федерации  о  наложении   штрафных
санкций   на  руководителей  кредитных  организаций  за  неоднократную
задержку перечислений платежей в  бюджет  в  размере  100  минимальных
размеров оплаты труда:
     в Правительство   Российской   Федерации   -   о    необходимости
предоставления   территориальными   структурами   федеральных  органов
исполнительной  власти  информации  по  вопросам,  относящимся  к   их
компетенции,  в разрезе муниципальных образований субъектов Российской
Федерации.
     8. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
     8.1. Разработать программы  развития  собственной  доходной  базы
местных бюджетов.
     8.2. Активизировать работу комиссий по  сокращению  задолженности
во  все  уровни  бюджетов,  усилить  координацию работы с финансовыми,
налоговыми и другими контролирующими органами.
     8.3. Своевременно   принимать   меры  по  предотвращению  случаев
предоставления налоговых льгот с  нарушением  действующего  налогового
законодательства.
     8.4. Пересмотреть ранее принятые  решения  о  направлении  лесных
податей на счета лесхозов, минуя бюджеты.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Вице-губернатора области Артамонова А.Д.


     Губернатор области          В.В.Сударенков


                                        Приложение к постановлению
                                   Правительства Калужской области
                                            от 18 мая 1998 г. N 48

                             МЕРОПРИЯТИЯ
         по обеспечению полноты и своевременности поступления
         доходов в бюджеты и сокращению недоимки на 1998 год.

     1. Подготовка  по  результатам работы за отчетный квартал перечня
крупных предприятий-должников  для  рассмотрения  их  у  руководителей
Государственной  налоговой  инспекции  по  Калужской  области (далее -
ГосНИ по области),  управления федеральной службы налоговой полиции по
Калужской   области  (далее  -  УФСНП  по  области),  территориального
агентства  федерального  управления  по  делам   о   несостоятельности
(банкротстве)  в  Калужской  области  (по согласованию),  департамента
финансов и бюджета области,  департамента экономики  и  промышленности
области.

     Исполнители: Государственная  налоговая  инспекция  по  Калужской
области,  управление федеральной службы налоговой полиции по Калужской
области,  департамент  финансов  и  бюджета  области,  территориальное
агентство  федерального  управления  по  делам   о   несостоятельности
(банкротстве) в Калужской области.
     Срок: месяц, следующий за отчетным кварталом.

     2. Разработка и внесение на  рассмотрение  Правительства  области
проектов законов Калужской области:
     - "Об   управлении   государственной   собственностью   Калужской
области".
     - "О  государственной  поддержке  инвестиционной  деятельности  в
Калужской области".
     - "О  государственной  поддержке  малого  предпринимательства   в
Калужской области".
     Исполнители: департамент экономики и промышленности области.
     Срок: II - III кварталы

     3. Выработка    подходов   к   формированию   перечня   категорий
плательщиков для предоставления налоговых льгот в 1999 году.
     Исполнители: департамент   экономики  и  промышленности  области,
департамент финансов и бюджета области.
     Срок: II квартал.

     4. Разработка  предложений  о  внесении  изменений  в Федеральный
Закон "Об акцизах".
     Исполнители: департамент  финансов  и  бюджета области,  ГосНИ по
области, УФСНП по области (по согласованию).

     5. Внесение предложений в  Правительство  области  о  координации
действий   налоговых  органов,  органов  УФСНП  и  органов  управления
внутренних дел по Калужской области (далее - УВД по области).
     Исполнители: ГосНИ    по    области,   УФСНП   по   области   (по
согласованию).
     Срок: II квартал

     6. Проведение   проверок  муниципальных  образований  области  по
вопросу полноты и правильности зачисления платежей в бюджеты.
     Исполнители: департамент  финансов  и  бюджета области,  ГосНИ по
области (по согласованию).
     Срок: в течение года.

     7. Проведение   проверок  банков  по  вопросу  своевременности  и
полноты исполнения платежных документов на перечисление  и  зачисление
средств  в  доход  бюджетов  всех  уровней с ежеквартальным сообщением
результатов Правительству области.
     Исполнители: ГосНИ   по  области  (по  согласованию),  управление
федерального казначейства по Калужской области (по согласованию).
     Срок: в течение года.

     8. Проведение   проверок   соответствия  решений  органов  власти
муниципальных образований о предоставлении налоговых льгот на 1998 год
действующему налоговому законодательству.
     Исполнители: департамент финансов и  бюджета  области,  ГосНИ  по
области  (по  согласованию),  органы  власти муниципальных образований
области (по согласованию).
     Срок: май - июнь.

     9. Осуществление  постоянного  взаимодействия  с  регистрирующими
органами, УВД области, банками, органами статистики и другими органами
управления   (в  том  числе  работа  с  рекламой)  с  целью  выявления
налогоплательщиков,  уклоняющихся от  постановки  на  налоговый  учет,
своевременного   внесения   изменений  и  дополнений  в  учредительные
документы и актуализации автоматизированной базы данных.
     Исполнители: ГосНИ по области (по согласованию), УФСНП по области
(по согласованию).
     Срок: постоянно

     10. Внесение  предложений по созданию областной целевой программы
по воспитанию законопослушного налогоплательщика.
     Исполнители: ГосНИ по области (по согласованию), УФСНП по области
(по согласованию).

     11. Организация проверки соответствия введенных  местных  налогов
действующему   законодательству   и   разработка   предложений  главам
муниципальных   образований   по   введению    сбора    за    парковку
автотранспорта, увеличение ставок сбора за торговлю.
     Исполнители: ГосНИ  по  области  (по  согласованию),  департамент
финансов и бюджета области.
     Срок: в течение года.

     12. Разработка   проектов   нормативных   актов    по    усилению
ответственности   налогоплательщиков   за   нарушение  правил  ведения
бухгалтерского учета или не ведения бухгалтерского учета.
     Исполнители: ГосНИ    по    области,   УФСНП   по   области   (по
согласованию),  департамент финансов и  бюджета  области,  комитет  по
вопросам права администрации Губернатора области.
     Срок: II-III квартал

     13. Активизация работы по своевременной и полной уплате налоговых
платежей   от   плательщиков  сферы  торговли  и  услуг  с  сообщением
результатов Правительству области.
     Исполнители: ГосНИ по области (по согласованию).
     Срок: II-III квартал

     14. Разработка экономических принципов государственной  поддержки
муниципальных образований.
     Исполнители: комитет   по   делам   местного   самоуправления   и
территорий администрации Губернатора области,  департамент экономики и
промышленности области, департамент финансов и бюджета области.
     Срок: III-IV кварталы

     15. Разработка   программ   развития  собственной  доходной  базы
местных бюджетов.
     Исполнители: органы  власти  муниципальных образований по области
(по согласованию).
     Срок: II квартал.

     16. Активизация  работы комиссий по сокращению недоимки в бюджеты
всех уровней.
     Исполнители: органы  власти муниципальных образований области (по
согласованию).
     Срок: в течении года


Информация по документу
Читайте также