Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 07.10.1998 № 109

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   7 октября 1998 г.                                         N 109


                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
             "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


     В целях    регулирования    вопросов    организации   прохождения
муниципальной  службы  в  Калужской  области  Правительство  Калужской
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  проект  закона  Калужской  области  "О муниципальной
службе в Калужской области".
     2. Внести проект закона Калужской области "О муниципальной службе
в  Калужской  области"  на  рассмотрение   Законодательного   Собрания
Калужской области.


     Губернатор области          В.В.Сударенков


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      к проекту закона Калужской области "О муниципальной службе
                         в Калужской области"

     Необходимость разработай данного закона обоснована смыслом  Главы
10  Федерального  закона  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации" от  28.08.95  г.  N  154-ФЗ.  В
частности,  пункт  2  статьи  21  определяет:  "Правовая регламентация
муниципальной  службы,  включающая  требования  к  должностям,  статус
муниципального служащего,  условия и порядок прохождения муниципальной
службы,  управление  службой,  определяется   уставом   муниципального
образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и
федеральным законом".
     Статья 4  Закона РФ "Об основах муниципальной службы в Российской
Федерации" (от 08.01.98 г. N 8-ФЗ) определяет:
     "1. Муниципальная  служба в Российской Федерации осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации",  настоящим  Федеральным  законом,   другими   федеральными
законами,  конституциями,  уставами  субъектов  Российской  Федерации,
законами субъектов Российской Федерации.
     2. Законодательное  регулирование  вопросов  муниципальной службы
осуществляется  субъектами  Российской  Федерации  в  соответствии   с
Конституцией  Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами".
     Законопроект разработан  в соответствии с "Планом законопроектной
деятельности органов исполнительной власти на 1998 год".
     В целях разработки законопроекта была создана  рабочая  группа  в
составе   комитетов   администрации   Губернатора  Калужской  области:
комитета по делам государственной  и  муниципальной  службы,  комитета
местного  самоуправления  и  территорий,  комитета  по законодательным
предположениям.
     Основной разработчик - комитет по законодательным предположениям.



                       ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ         Проект

                        О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
                         В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

     Настоящий Закон  регулирует  вопросы  организации  и  прохождения
муниципальной   службы,   а  также  правовое  положение  муниципальных
служащих  в  Калужской  области  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Муниципальная должность

     1. Муниципальная  должность - должность,  предусмотренная уставом
муниципального образования  в  соответствии  с  настоящим  Законом,  с
установленными  полномочиями  на  решение вопросов местного значения и
ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в
органах  местного самоуправления,  образуемых в соответствии с уставом
муниципального образования,  с установленным  кругом  обязанностей  по
исполнению   и   обеспечению   полномочий   данного   органа  местного
самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
     2. Муниципальные должности подразделяются на:
     выборные муниципальные   должности,   замещаемые   в   результате
муниципальных  выборов  (депутаты,  члены  выборного  органа  местного
самоуправления,  выборные должностные лица местного самоуправления), а
также замещаемые на  основании  решений  представительного  или  иного
выборного органа местного самоуправления в отношении лиц,  избранных в
состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
     иные муниципальные   должности,   замещаемые   путем   заключения
трудового договора.

     Статья 2. Муниципальная служба

     1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность,  которая
осуществляется на постоянной основе  на  муниципальной  должности,  не
являющейся выборной.
     2. Статус   депутата,    члена    выборного    органа    местного
самоуправления,  выборного  должностного  лица местного самоуправления
настоящим Законом не устанавливается.

     Статья 3. Право граждан в Калужской области на равный доступ
               к муниципальной службе

     Граждане Российской  Федерации  в  Калужской области имеют равный
доступ   к   муниципальной   службе   независимо   от   пола,    расы,
национальности,  языка,  происхождения,  имущественного и должностного
положения,  места  жительства,   отношения   к   религии,   убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.

     Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы

     1. Муниципальная  служба  в  Калужской  области  осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации",  Федеральным законом "Об основах  муниципальной  службы  в
Российской Федерации", тугими федеральными законами. Уставом Калужской
области, настоящим Законом, иными законами Калужской области
     2. На муниципальных служащих в Калужской области распространяется
действие   законодательства   Российской   Федерации   о    труде    с
особенностями,   предусмотренными   Федеральным  законом  "Об  основах
муниципальной службы в Российской федерации".

     Статья 5. Основные задачи муниципальной службы

     Основными задачами  муниципальной  службы  в  Калужской   области
являются:
     - организация       наиболее       эффективного       обеспечения
социально-экономических  и иных условий жизни населения муниципального
образования исходя из его интересов и местных традиций;
     - обеспечение  самостоятельного решения населением муниципального
образования вопросов местного значения;
     - подготовка,  принятие, исполнение и контроль решений в пределах
полномочий органов местного самоуправления;
     - защита прав и законных интересов муниципального образования.

     Статья 6. Основные принципы муниципальной службы

     Муниципальная служба   в   Калужской   области   основывается  на
принципах,   предусмотренных   Федеральным   законом    "Об    основах
муниципальной службы в Российской Федерации".

     Статья 7. Полномочия органов государственной власти Калужской
               области и органов местного самоуправления в сфере
               муниципальной службы

     1. К  ведению  органов государственной власти Калужской области в
сфере муниципальной службы относятся:
     - принятие  и изменение законов Калужской области о муниципальной
службе, контроль за их соблюдением;
     - разработка    и   принятие   региональных   программ   развития
муниципальной службы;
     - установление    дополнительных   гарантий   для   муниципальных
служащих;
     - утверждение   реестра  муниципальных  должностей  муниципальной
службы и  условий  оплаты  труда  в  органах  местного  самоуправления
Калужской области;
     - установление соотношения муниципальных должностей муниципальной
службы  и государственных должностей государственной службы Российской
Федерации  с  учетом  квалификационных  требований,  предъявляемых   к
соответствующим должностям муниципальной и государственной службы;
     - иные   вопросы,   предусмотренные   настоящим   Законом,   либо
отнесенные  к ведению органов государственной власти Калужской области
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. К    ведению   органов   местного   самоуправления   в   сфере
муниципальной службы относятся:
     - регулирование    в    уставе   муниципального   образования   в
соответствии с федеральными  законами  и  законами  Калужской  области
условий и порядка прохождения муниципальной службы,  правового статуса
муниципальных служащих и требований к должностям муниципальной службы;
     - организация муниципальной службы;
     - принятие нормативных правовых актов по  вопросам  муниципальной
службы  в пределах полномочий,  определенных федеральными законами,  а
также законами Калужской области;
     - разработка  и принятие местных программ развития муниципальной
службы;
     - установление   и   обеспечение   дополнительных   гарантий  для
муниципальных служащих;
     - иные   вопросы   муниципальной  службы,  отнесенные  к  ведению
муниципальных  образований  федеральным  законодательством,  а   также
законами Калужской области.

     Статья 8. Финансирование муниципальной службы

     1. Финансирование  муниципальной  службы  осуществляется  за счет
средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.
     2. Минимально  необходимые  расходы  муниципальных образований на
муниципальную  службу  учитываются  органами  государственной   власти
Калужской области при определении минимальных местных бюджетов.

          Глава II. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

     Статья 9. Муниципальный служащий

     1. Муниципальным    служащим    является   гражданин   Российской
Федерации,  исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального
образования   в   соответствии  с  федеральными  законами  и  законами
Калужской   области,   обязанности    по    муниципальной    должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет
средств местного бюджета.
     2. Лица,  не  замещающие  муниципальные  должности  муниципальной
службы  и  исполняющие   обязанности   по   техническому   обеспечению
деятельности    органов    местного    самоуправления,   не   являются
муниципальными служащими.

     Статья 10. Классификация муниципальных должностей  муниципальной
                службы

     1. Муниципальные  должности  муниципальной службы устанавливаются
нормативными  правовыми  актами  органов  местного  самоуправления   в
соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы,
утвержденным Законом Калужской области.
     2. Соотношение  муниципальных  должностей  муниципальной службы и
государственных должностей государственной службы Российской Федерации
с учетом квалификационных требований,  предъявляемых к соответствующим
должностям муниципальной  и  государственной  службы,  устанавливается
Законом Калужской области.

     Статья 11. Квалификационные требования к муниципальным служащим

     1. К муниципальным служащим предъявляются требования:
     - к  уровню  профессионального  образования  с  учетом  группы  и
специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
     - к стажу и опыту работы по специальности;
     - к  уровню знаний Конституции Российской Федерации,  федеральных
законов, Устава и законов Калужской области, устава и иных нормативных
правовых  актов  муниципального образования применительно к исполнению
соответствующих должностных обязанностей.
     2. Гражданам,    претендующим    на    муниципальную    должность
муниципальной службы, необходимо иметь:
     - для  высших  и  главных  муниципальных должностей муниципальной
службы  -  высшее  профессиональное   образование   по   специализации
муниципальных   должностей   муниципальной   службы  или  образование,
считающееся  равноценным,  с  дополнительным  высшим  профессиональным
образованием  по  специализации муниципальных должностей муниципальной
службы.  Для  высших  муниципальных  должностей  муниципальной  службы
требуется  стаж  муниципальной  или  государственной службы на главных
муниципальных или главных государственных должностях не менее двух лет
или  стаж  работы  по  специальности  не  менее пяти лет;  для главных
муниципальных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной или
государственной   службы   на   ведущих   муниципальных   или  ведущих
государственных должностях не  менее  двух  лет  или  стаж  работы  по
специальности не менее трех лет;
     - для ведущих и старших  муниципальных  должностей  муниципальной
службы   -   высшее   профессиональное  образование  по  специальности
(Муниципальное  управление)  либо   по   специализации   муниципальных
должностей   муниципальной   службы   или   образование,   считающееся
равноценным. Для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы
требуется  стаж  муниципальной  или  государственной службы на старших
муниципальных или старших государственных должностях не менее двух лет
или  стаж  работы  по  специальности  не  менее трех лет;  для старших
муниципальных  должностей  муниципальной  службы  -  стаж  работы   по
специальности не менее трех лет;
     - для младших муниципальных  должностей  муниципальной  службы  -
среднее  профессиональное  образование  по специализации муниципальных
должностей   муниципальной   службы   или   образование,   считающееся
равноценным, без предъявлении требований к стажу.
     3. Другие квалификационные требования к муниципальным  должностям
муниципальной  службы  могут  устанавливаться  федеральными законами и
законами Калужской области.

     Статья 12. Квалификационные разряды муниципальных служащих

     1. Муниципальным  служащим   по   результатам   квалификационного
экзамена   или   аттестации  присваиваются  квалификационные  разряды,
указывающие  на  соответствие   уровня   профессиональной   подготовки
муниципальных  служащих квалификационным требованиям,  предъявляемым к
муниципальным  должностям  муниципальной  службы  в   соответствии   с
классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
     2. Квалификационные разряды,  порядок их присвоения и  сохранения
при   переводе   или   поступлении   муниципальных  служащих  на  иные
муниципальные  должности  муниципальной  службы  либо  государственные
должности  государственной  службы  Калужской  области,  а  также  при
увольнении   муниципальных    служащих    с    муниципальной    службы
устанавливаются   законом   Калужской   области   в   соответствии   с
федеральными законами.

     Статья 13. Личное дело муниципального служащего

     1. Прохождение муниципальной  службы  отражается  в  личном  деле
муниципального  служащего.  Личное  дело  муниципального служащего при
переводе  муниципального  служащего  или   увольнении   муниципального
служащего передается по новому месту работы. Ведение нескольких личных
дел одного муниципального служащего не допускается.
     2. Сбор  и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений
об их политической  и  религиозной  принадлежности,  о  частной  жизни
запрещается.
     3. Порядок   ведения   личных    дел    муниципальных    служащих
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 14. Права муниципального служащего

     1.Муниципальный служащий имеет право на:
     1) ознакомление  с  документами,  определяющими   его   права   и
обязанности   по   занимаемой  муниципальной  должности  муниципальной
службы,  критерии оценки качества  работы  и  условия  продвижения  по
службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для
исполнения им должностных обязанностей;
     2) получение  в  установленном  порядке  информации и материалов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;
     3) посещение  в  установленном порядке для исполнения должностных
обязанностей предприятий,  учреждений и организаций независимо от форм
собственности;
     4) принятие решений и участие в их подготовке  в  соответствии  с
должностными обязанностями;
     5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение  вакантной
муниципальной   должности  муниципальной  службы  или  государственной
должности государственной службы;
     6) продвижение  по  службе,  увеличение  денежного  содержания  с
учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
     7) ознакомление   со   всеми  материалами  своего  личного  дела,
отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения  их  в
личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
     8) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации  за
счет средств соответствующего бюджета;
     9) проведение по  его  требованию  служебного  расследования  для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
     10) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для  защиты
своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
     11) иные права,  установленные уставом муниципального образования
и  (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
в соответствии  с  федеральным  законодательством,  законами  и  иными
нормативными правовыми актами Калужской области.
     2. Защита  прав  муниципального  служащего  в  Калужской  области
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

     Статья 15. Обязанности муниципального служащего

     Муниципальный служащий обязан:
     1) обеспечивать  соблюдение  Конституции  Российской   Федерации,
реализацию федеральных законов и законов Калужской области,  исполнять
нормативные правовые акты органов  местного  самоуправления,  а  также
решения,  принятые  населением  муниципального  образования на местном
референдуме, собрании (сходе) граждан;
     2) добросовестно  исполнять должностные обязанности,  в том числе
исполнять приказы,  распоряжения  и  указания  вышестоящих  в  порядке
подчиненности   руководителей,  отданные  в  пределах  их  должностных
полномочий, за исключением незаконных;
     3) обеспечивать  соблюдение  и  защиту  прав и законных интересов
граждан;
     4) в   пределах   своих   должностных  обязанностей  своевременно
рассматривать обращения граждан и общественных  объединений,  а  также
предприятий,  учреждений и организаций, органов государственной власти
в органы местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке,
установленном действующим законодательством;
     5) соблюдать  установленные  в  органе  местного   самоуправления
правила внутреннего трудового распорядка,  порядок работы со служебной
информацией, исполнять должностные инструкции;
     6) поддерживать уровень квалификации,  достаточный для исполнения
своих должностных обязанностей;
     7) хранить  государственную  и  иную охраняемую законом тайну,  а
также не разглашать ставшие  ему  известными  в  связи  с  исполнением
должностных обязанностей сведения,  затрагивающие частную жизнь, честь
и достоинство граждан;
     8) уставом   муниципального   образования  и  (или)  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться
иные обязанности муниципального служащего в соответствии с федеральным
законодательством,  законами и  иными  нормативными  правовыми  актами
Калужской области.

     Статья 16. Ограничения, связанные с муниципальной службой

     1. Муниципальный служащий не вправе:
     1) заниматься   другой    оплачиваемой    деятельностью,    кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
     2) быть  депутатом  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации,  депутатом  Законодательного Собрания Калужской
области,  депутатом представительного органа местного  самоуправления,
членом   иных   выборных  органов  местного  самоуправления,  выборным
должностным лицом местного самоуправления;
     3) заниматься  предпринимательской  деятельностью лично или через
доверенных лиц;
     4) состоять  членом  органа  управления коммерческой организации,
если иное не предусмотрено законом или если в  порядке,  установленном
уставом  муниципального  образования  в  соответствии  с  федеральными
законами и законами субъекта Российской  Федерации,  ему  не  поручено
участвовать в управлении этой организацией;
     5) быть поверенным или представителем  по  делам  третьих  лиц  в
органе местного самоуправления,  в котором он состоит на муниципальной
службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
     6) использовать       в      неслужебных      целях      средства
материально-технического,  финансового и информационного  обеспечения,
другое имущество и служебную информацию;
     7) получать гонорары  за  публикации  и  выступления  в  качестве
муниципального служащего;
     8) получать  от  физических  и  юридических  лиц   вознаграждения
(подарки,  денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,
отдыха,  транспортных расходов и  иные  вознаграждения),  связанные  с
исполнением им должностных обязанностей;
     9) выезжать  в  командировки  за  счет   средств   физических   и
юридических   лиц,  за  исключением  командировок,  осуществляемых  на
взаимной основе  по  договоренности  органов  местного  самоуправления
муниципального  образования  с органами местного самоуправления других
муниципальных образований, а также с органами государственной власти и
органами     местного     самоуправления    иностранных    государств,
международными и иностранными некоммерческими организациями;
     10) принимать участие в забастовках;
     11) использовать   свое   служебное   положение    в    интересах
политических партий, религиозных и других общественных объединений.
     2. Муниципальные  служащие  не  вправе  образовывать  в   органах
местного  самоуправления структуры политических партий,  религиозных и
других  общественных  объединений,  за  исключением   профессиональных
союзов.
     3. Муниципальный  служащий  обязан  передавать  в   доверительное
управление   под   гарантию   муниципального   образования   на  время
прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности  доли
(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке,
установленном уставом  муниципального  образования  в  соответствии  с
федеральными законами и законами Калужской области.

     Статья 17. Сведения о доходах муниципального служащего и об
               имуществе, принадлежащем ему на праве собственности

     Муниципальный служащий  ежегодно  в  соответствии  с  федеральным
законом,  а  также  гражданин  при поступлении на муниципальную службу
обязаны  представлять  в  органы  государственной   налоговой   службы
сведения о полученных ими доходах и об имуществе,  принадлежащем им на
праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

     Статья 18. Поощрение муниципального служащего

     1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим
своих должностных обязанностей,  продолжительную и безупречную службу,
выполнение заданий особой важности и  сложности,  за  особые  трудовые
заслуги применяются следующие виды поощрений муниципального служащего:
     1) объявление благодарности;
     2) выдача  единовременного  денежного  вознаграждения или ценного
подарка;
     3) награждение грамотой;
     4) другие      поощрения,       предусмотренные       действующим
законодательством.
     2. Порядок   применения   поощрений   муниципального    служащего
устанавливается   нормативными   правовыми   актами  органов  местного
самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 19. Ответственность муниципального служащего

     1. За  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  муниципальным
служащим  возложенных на него обязанностей (должностной проступок),  а
также  несоблюдение  установленных  настоящим   Законом   ограничений,
связанных  с муниципальной службой,  на муниципального служащего могут
налагаться руководителем,  обладающим правом назначения муниципального
служащего  на муниципальную должность муниципальной службы,  следующие
дисциплинарные взыскания:
     - замечание;
     - выговор;
     - строгий выговор;
     - увольнение.
     2. Применение   дисциплинарных   взысканий   и   их   обжалование
осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
     По факту   совершения   муниципальным   служащим  дисциплинарного
проступка может быть  проведено  служебное  расследование  в  порядке,
установленном   органами  местного  самоуправления  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     3. Муниципальный  служащий  в  случае  сомнения  в  правомерности
полученного  им  для  исполнения  приказа  (распоряжения)   обязан   в
письменной    форме    незамедлительно   сообщить   об   этом   своему
непосредственному   руководителю,   руководителю,   издавшему   приказ
(распоряжение) и вышестоящему руководителю.
     Вышестоящий руководитель,  а  в  его   отсутствие   руководитель,
издавший  приказ  (распоряжение),  обязан  подтвердить  или отменить в
письменной форме обжалуемый приказ (распоряжение).
     В случае    письменного    подтверждения    обжалуемого   приказа
(распоряжения)  муниципальный  служащий  обязан  его   исполнить,   за
исключением случаев,  когда его исполнение влечет административную или
уголовную ответственность.
     Ответственность за      исполнение     муниципальным     служащим
неправомерного приказа (распоряжения) несет подтвердивший этот  приказ
(распоряжение) руководитель.
     4. Муниципальный  служащий  несет   предусмотренную   федеральным
законом   ответственность  за  действия  или  бездействие,  ведущие  к
нарушению прав и законных интересов граждан.

     Статья 20. Гарантии для муниципального служащего

     1. Муниципальному служащему гарантируются:
     1) условия   работы,  обеспечивающие  исполнение  им  должностных
обязанностей;
     2) денежное содержание и иные выплаты;
     3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
     4) медицинское  обслуживание его и членов его семьи,  в том числе
после выхода его на пенсию;
     5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение
членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей
в связи с исполнением им должностных обязанностей;
     6) обязательное государственное страхование на случай  причинения
вреда  здоровью  и  имуществу  в  связи  с  исполнением им должностных
обязанностей;
     7) обязательное  государственное социальное страхование на случай
заболевания  или  потери  трудоспособности  в  период  прохождения  им
муниципальной службы или после ее прекращения,  но наступивших в связи
с исполнением им должностных обязанностей;
     8) защита  его  и  членов  его  семьи  в  порядке,  установленном
законами,  от насилия,  угроз, других неправомерных действий в связи с
исполнением им должностных обязанностей.
     2. Уставом муниципального образования  могут  быть  предусмотрены
дополнительные гарантии для муниципального служащего.

     Статья 21. Денежное содержание муниципального служащего

     Размер должностного   оклада,   размеры  и  порядок  установления
надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального  служащего
определяются  нормативными  актами  органов  местного самоуправления в
соответствии  с  утвержденным  Законом  Калужской   области   Реестром
муниципальных должностей муниципальной службы и условиями оплаты труда
в органах местного самоуправления Калужской области.

     Статья 22. Отпуск муниципального служащего

     1. Муниципальному     служащему     устанавливается     ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
     2. За  выслугу  лет  муниципальному   служащему   предоставляется
ежегодный  дополнительный  оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной
службы:  от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;  от 10 до 15  лет  -  10
календарных дней; свыше 15 лет - 15 календарных дней.
     3. Общая продолжительность ежегодного основного и дополнительного
оплачиваемых  отпусков  муниципального  служащего  не  может превышать
сорока пяти календарных дней.
     4. Ежегодный  и дополнительный оплачиваемые отпуска суммируются и
по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям.
     При этом  продолжительность  одной части предоставляемого отпуска
не может быть менее 14 календарных дней.
     5. Муниципальному  служащему  может  быть предоставлен отпуск без
сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не
предусмотрено действующим законодательством.

     Статья 23. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и
                членов его семьи

     1. На муниципального служащего в области пенсионного  обеспечения
в  полном  объеме  распространяются права государственного служащего в
Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами
Калужской области.
     Определение размера   государственной    пенсии    муниципального
служащего   осуществляется  в  соответствии  с  установленным  законом
Калужской области соотношением муниципальных должностей  муниципальной
службы    и   государственных   должностей   государственной   службы.
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не
может    превышать    максимальный   размер   государственной   пенсии
государственного   служащего   по   соответствующей    государственной
должности.
     2. Муниципальным служащим,  высвобождаемым в связи с  выходом  на
государственную пенсию, в соответствии с нормативными правовыми актами
представительного органа местного самоуправления  может  выплачиваться
за  счет  средств  местного  бюджета  соответствующего  муниципального
образования   единовременное   денежное   вознаграждение   в   размере
должностного  оклада  за  каждые два года муниципальной службы,  но не
более десяти должностных окладов.
     3. В   случае   смерти   муниципального  служащего,  связанной  с
исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после
увольнения  его  с  муниципальной  службы,  члены семьи умершего имеют
право на получение  пенсии  по  случаю  потери  кормильца  в  порядке,
определяемом федеральным законом,

     Статья 24. Стаж муниципальной службы

     1. В   стаж   муниципальной   службы   муниципального   служащего
включается время  работы  на  муниципальных  должностях  муниципальной
службы,    выборных   муниципальных   должностях   и   государственных
должностях.
     Включение в  стаж  муниципальной  службы  иных  периодов трудовой
деятельности осуществляется в соответствии с федеральными  законами  и
законом Калужской области.
     2. Стаж    муниципальной    службы    муниципального    служащего
приравнивается   к   стажу   государственной  службы  государственного
служащего.
     Время работы  на  муниципальных  должностях  муниципальной службы
засчитывается в стаж,  исчисляемый для предоставления льгот и гарантий
в    соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации   о
государственной службе.

             Глава III. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

     Статья 25. Поступление на муниципальную службу

     1. Право  поступления  на  муниципальную  службу  имеют  граждане
Российской   Федерации,  отвечающие  квалификационным  требованиям  по
замещаемой должности муниципальной службы.
     При приеме  на  муниципальную  службу не допускается установление
каких-либо  прямых  или  косвенных   ограничений   и   преимуществ   в
зависимости   от   расы,   пола,  национальности,  языка,  социального
происхождения,  отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности   к
общественным объединениям.
     2. Гражданин не может быть принят  на  муниципальную  службу  или
занимать должность муниципальной службы в случаях:
     а) признания   его   судом   недееспособным    или    ограниченно
дееспособным;
     б) лишения его права занимать муниципальные должности  в  течение
определенного срока по решению суда, вступившему в законную силу;
     в) наличия близкого родства или свойства (родители,  супруги,  их
братья,  сестры,  дети,  а  также  братья,  сестры,  родители  и  дети
супругов),  с  муниципальным  служащим,  если  их  служба  связана   с
непосредственной  подчиненностью  или  подконтрольностью одного из них
другому;
     г) наличия гражданства иностранного государства;
     е) отказа от предоставления сведений,  предусмотренных статьей 17
настоящего Закона.
     3. При   поступлении   на    муниципальную    службу    гражданин
представляет:
     - личное заявление;
     - документ, удостоверяющий личность;
     - трудовую книжку;
     - документы, подтверждающие профессиональное образование;
     - справку из органов налоговой службы о предоставлении сведений о
своем имущественном положении;
     - другие   документы,   если   это   предусмотрено    действующим
законодательством.
     4. Гражданин  поступает  на  муниципальную  службу  на   условиях
трудового  договора (контракта),  заключаемого на неопределенное время
или на срок не более пяти лет.
     5. Муниципальный    служащий    при   назначении   на   должность
муниципальной службы,  а также при переводе на должность муниципальной
службы  другой  группы  либо  иного  профиля  муниципальных должностей
представляет документы, подтверждающие его квалификацию.
     6. Для   гражданина,   назначаемого  на  должность  муниципальной
службы,  может устанавливаться испытание на срок до  трех  месяцев.  В
срок   испытания   не  засчитываются  периоды,  которые  муниципальный
служащий отсутствовал на службе  по  уважительной  причине.  В  период
испытания   на   муниципальной)  служащего  распространяется  действие
настоящего Закона.
     Если по  истечении  срока испытания не принимается отрицательного
решения о пригодности муниципального служащего к работе,  он считается
выдержавшим испытание.
     При неудовлетворительном   результате   испытания   муниципальный
служащий  может  быть  переведен  с его согласия на прежнюю или другую
муниципальную должность муниципальной службы, а при отказе от перевода
уволен. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

     Статья 26. Аттестация муниципальных служащих

     Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия
муниципальных служащих занимаемым должностям, проводится их аттестация
в порядке, установленном законом Калужской области.

     Статья 27. Прекращение муниципальной службы

     1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии
с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с должности
муниципальной  службы  в  связи  с окончанием срока действия трудового
договора (контракта),  выходом на пенсию,  либо по другим  основаниям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
     2. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности -
60  лет.  Допускается  продление  нахождения  на  муниципальной службе
муниципальных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие должности
муниципальной   службы  и  достигших  предельного  возраста,  решением
руководителя  соответствующего  муниципального   органа.   Однократное
продление  срока  нахождения  на  муниципальной  службе муниципального
служащего допускается не более чем на один год.
     Продление нахождения    на    должности    муниципальной   службы
муниципального служащего,  достигшего возраста 65 лет, не допускается.
После  достижения  указанного  возраста  он  может продолжить работу в
муниципальных органах на условиях срочного трудового договора.

     Статья 28. Льготы и компенсации муниципальному служащему при
                ликвидации, реорганизации муниципального органа,
                сокращении численности или штата работников

     При ликвидации,   реорганизации   муниципального    органа    или
сокращении его штата,  муниципальному служащему в случае невозможности
работы в том же муниципальном органе  должна  быть  предложена  другая
должность  муниципальной службы в другом муниципальном органе с учетом
его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
     При невозможности   трудоустройства   муниципальному   служащему,
заключившему  трудовой  договор  (контракт)  на  неопределенный  срок,
гарантируется   переподготовка   (переквалификация)  за  счет  средств
местного бюджета с  сохранением  на  период  переподготовки  денежного
содержания  по  занимаемой  ранее  должности  и непрерывного трудового
стажа.
     При увольнении  в  связи  с ликвидацией муниципального органа или
сокращении его штата муниципальному служащему в течении  трех  месяцев
выплачивается   денежное   содержание   по  занимаемой  до  увольнения
должности   (без   зачета    выходного    пособия)    независимо    от
трудоустройства.
     В случае непредоставления муниципальному служащему в соответствии
с его профессией и квалификацией другой должности муниципальной службы
муниципальный  служащий  остается  в  резерве  муниципальных  служащих
муниципального  образования (с записью в трудовой книжке "В резерве"),
с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.

           Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 29. Приведение нормативных правовых актов муниципальных
                образований в соответствие с настоящим Законом

     Нормативные правовые   акты   органов   местного   самоуправления
приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение  трех  месяцев
со дня его вступления в силу.

     Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Губернатор области          В.В.Сударенков



Информация по документу
Читайте также