Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 22.10.1998 № 113ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 октября 1998 г. N 113 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ" В целях создания приемлемых условий для развития малого предпринимательства в Калужской области и в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить областную целевую программу "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 1998-2000 годы" (прилагается). 2. Направить программу на утверждение в Законодательное Собрание Калужской области в рамках бюджетного послания на 1999 год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления области осуществить разработку и реализацию муниципальных программ, мероприятий по поддержке малого предпринимательства, предусмотрев выделение средств на эти цели из соответствующих бюджетов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент экономики и промышленности области (Розанова Т.Г.) Губернатор области В.В.Сударенков ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К областной целевой программе "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 1998-2000 годы" Настоящая программа разработана в развитие концепции экономического и социального развития области на 1997-2000 годы, а также в развитие ранее принятых областных программ по развитию малого предпринимательства. Необходимость разработки областной программы поддержки и развития малого предпринимательства обусловлена возрастающей значимостью, особенно в муниципальных образованиях, этого сектора экономики в решении социально-экономических проблем, так как малое предпринимательство способствует повышению уровня занятости населения, его реальных доходов, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, пополнению бюджета за счет налоговых платежей от их деятельности. В 1997 году по данным облкомстата субъектами малого предпринимательства было реализовано продукции (товаров, услуг) на сумму 3,73 млрд. руб., что на 48% больше, чем за 1996 год. Произведено продукции (товаров, услуг) на сумму 2,1 млрд. руб., из них: - 37,0% приходится на промышленность; 26,7% - на строительство; 10,0% - на торговлю и общепит; 26,3% - на прочие виды деятельности. В 1997 году на малых предприятиях области работало 68,4 тыс. человек, включая совместителей и работающих по договорам подряда, из них: - 30% работало в промышленности; 23% - в торговле, общепите и МТС и сбыте; 20% - в строительстве; 27% - в других отраслях экономики. В 1997 году среднемесячная зарплата одного работающего составляла 653 руб., или 93,2% к среднемесячной зарплате по области. За 1997 год малыми предприятиями получена прибыль в сумме 73,3 млн. руб., освоено капитальных вложений на 107,2 млн. руб. За 1997 год от деятельности субъектов малого предпринимательства области поступило в бюджетную систему Российской Федерации 251,5 млн. руб., что на 30% выше, чем за 1996 год. Вместе с тем, в последнее время, в сфере малого предпринимательства отмечается тенденция замедления темпов роста количества малых предприятий. Число зарегистрированных малых предприятий растет, а число предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность, остается неизменным и даже уменьшается. Значительная часть зарегистрированных малых предприятий так и не приступает к хозяйственной деятельности По данным облкомстата в 1997 году из 7,0 тыс. малых предприятий вели хозяйственную деятельность только 4530 предприятий, 2,5 тыс. предприятий вышли по году с нулевым балансом. Существенным препятствием в развитии предпринимательской деятельности является сложность получения банковских кредитов. Основными причинами этого является отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы гарантирования, лизинга. Начиная с 1993 года в областном бюджете предусматриваются кредитные средства, выделяемые на поддержку и развитие малого предпринимательства в области: 1994 год. 1. Запланировано в областном бюджете - 2,4 млн. руб., в том числе: - на льготное кредитование МП - 1,7 млн. руб.; - на развитие инфраструктуры - 700 тыс. руб. 2. Фактически выделено Фонду - 480 тыс. руб. 1995 год. 1. Запланировано в областном бюджете - 2,4 млн. руб., в том числе: - на льготное кредитование МП - 2,4 млн. руб. 2. Фактически выделено - 2,4 млн. руб. 3. Фондом профинансировано инвестиционных проектов МП на сумму 2,825 млн. руб. 1996 год. 1. Запланировано в областном бюджете - 4,57 млн. руб., в том числе: - на льготное кредитование МП - 3,87 млн. руб., - на развитие инфраструктуры - 700 тыс. руб. 2. Фактически выделено - 670 тыс. руб., зачтено в счет погашения долга Фонда перед бюджетом (по соглашению 1994 года) 592 тыс. руб. Итого: - 1,212 млн. руб., или 26,5% от запланированных средств. 3. Фондом профинансировано инвестиционных проектов МП на сумму 1,57млн. руб. 1997 год. 1. Запланировано в областном бюджете - 3,6 млн. руб. 2. Фактически выделено - 3,24 млн. руб. (взаимозачетом). 3. Фондом профинансировано инвестиционных проектов МП на сумму 795 тыс. руб. 1998 год. 1. Запланировано в областном бюджете - 2,4 млн. руб. 2. Фактически выделено - 1,588 млн. руб. (взаимозачетом). Учитывая состояние экономики в настоящий период времени, программа предусматривает выделение минимальных ресурсов из областного бюджета и использование их с максимальной эффективностью. Программа сформирована из 5 основных блоков мероприятий: 1. Финансирование эффективных инвестиционных проектов, одобренных попечительским советом, через областной государственный фонд поддержки предпринимательства. 2. Создание гарантийного фонда для обеспечения государственных гарантий банкам, страховым компаниям и фондам при кредитовании проектов малых предприятий, получивших рекомендацию попечительского совета. Это позволит привлекать на развитие малого предпринимательства минимум в 2-3 раза больше средств, чем будет вложено в гарантийный фонд. 3. Финансирование выставочно-ярмарочных мероприятий для малых предприятий с целью расширения рынков сбыта, расширения объемов производства и выпуска конкурентной продукции. 4. Совершенствование нормативно-правовой базы. 5. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в том числе в муниципальных образованиях. В программе не указаны средства из федерального бюджета. По установленному в ГКРП России правилу областные целевые программы, начиная с 1998 года, финансируются на конкурсной основе. В конкурсе участвуют программы, принятые к исполнению в регионах. После утверждения предлагаемой программы на Законодательном собрании области она будет направлена в ГКРП России, где первый вариант проекта программы получил одобрение. В процессе согласования и доработки программы учтены все принципиальные замечания всех департаментов и комитетов за исключением следующих предложений: 1. Предусмотреть в разделе "льготное кредитование" не менее 5% от выделяемых средств на кредитование МП, занятых разработкой и выпуском наукоемкой продукции. Предложение отклонено по следующим причинам: - производство и продвижение наукоемкой продукции является приоритетным видом деятельности малых предприятий и выделяемые средства в первую очередь будут направляться именно на реализацию таких проектов, на конкурсной основе. Поэтому, очерчивать границы выделения средств на данный вид деятельности нецелесообразно. 2. Дополнить список инвестиционных проектов на 1999-2000 годы пятью инвестиционными предложениями общей стоимостью в 55,3 млн. руб. Предложение отклонено по следующим причинам: - на реализацию программы предусматривается выделение всего 10,05 млн. руб., а предлагаемые инвестиционные предложения требуют больших вложений; - не все представленные предприятия являются малыми; - выделение средств на финансирование предпринимательских проектов производится после проведения экспертизы конкретного инвестиционного проекта. БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА ------------------- на ассигнования из областного бюджета на 1999 год для финансирования областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 1998-2000 годы". +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Объем ассигнований ¦ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Квартал ¦ из областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ +----+------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ 1. ¦ Формирование гарантийного ¦ I квартал ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ (страхового) фонда при ¦ II квартал ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ государственном Фонде ¦ III квартал ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ IV квартал ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области. ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 1,20 ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ 2. ¦ Кредитование инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов малых предприятий. ¦ I квартал ¦ 0,27 ¦ ¦ ¦ ¦ II квартал ¦ 0,27 ¦ ¦ ¦ ¦ III квартал ¦ 0,27 ¦ ¦ ¦ ¦ IV квартал ¦ 0,27 ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 1,08 ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ 3. ¦ Поддержка участия малых ¦ I квартал ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ предприятий в проводимых ¦ II квартал ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ выставках. ¦ III квартал ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ ¦ IY квартал ¦ 0,1 ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 0,40 ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ 4. ¦ Развитие лизинговых услуг. ¦ II квартал ¦ 0,24 ¦ ¦ ¦ ¦ III квартал ¦ 0,23 ¦ ¦ ¦ ¦ IY квартал ¦ 0,23 ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 0,70 ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ 5. ¦ Создание регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-инкубатора ¦ III квартал ¦ 0,13 ¦ ¦ ¦ по развитию малого ¦ IY квартал ¦ 0,10 ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в составе РЦПП. ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 0,23 ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ 6. ¦ Развитие сети агентств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ IY квартал ¦ 0,23 ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образованиях ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 0,23 ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ 7. ¦ Организация круглых столов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-практических ¦ II квартал ¦ 0,01 ¦ ¦ ¦ конференций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пресс-конференций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам развития малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области. ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 0,01 ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ 8. ¦ Учебно-методическое ¦ II квартал ¦ 0,04 ¦ ¦ ¦ обеспечение. ¦ III квартал ¦ 0,03 ¦ ¦ ¦ ¦ IY квартал ¦ 0,03 ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 0,1 ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ Всего: ¦ ¦ 3,95 ¦ +-----------------------------------+-------------+-----------------------¦ ¦ в т.ч. по кварталам: ¦ I квартал ¦ 0,67 ¦ ¦ ¦ II квартал ¦ 0,96 ¦ ¦ ¦ III квартал ¦ 1,06 ¦ ¦ ¦ IY квартал ¦ 1,26 ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ БИЗНЕС-ПЛАН ---------------- К проекту областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 1998-2000 годы". ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ: Департамент экономики и промышленности области. ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ: Департамент экономики и промышленности области, государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Калужской области. ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ: Департамент экономики и промышленности области, департамент финансов и бюджета области, департамент социальной политики области, государственный Фонд поддержки малого предпринимательства, другие государственные организации, осуществляющие поддержку и развитие малого предпринимательства в области. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", концепцией экономического и социального развития Калужской области на 1997-2000 годы. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЕТСЯ: - создание условий для решения социальных и экономических проблем региона, повышение реальных доходов и уровня занятости населения Калужской области за счет дальнейшего развития и устойчивой деятельности малых предприятий области. Для достижения намеченной цели программой предусматривается: - создание нормативно-правовой базы, способствующей развитию малого предпринимательства в Калужской области; - ускоренное внедрение эффективных финансово-кредитных, имущественных и инвестиционных механизмов, обеспечивающих приток ресурсов в сферу малого предпринимательства; - дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, в том числе на муниципальном уровне; - концентрация ресурсов и усилий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в области; - организация проведения выставок-ярмарок продукции малых предприятий, ремесленников, традиционных народно-художественных промыслов; - организация подготовки и переподготовки кадров для сферы малого предпринимательства. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН: Доходная часть программы - 10,05 млн. руб. 1. Средства областного бюджета, выделяемые на реализацию программы: 1998 год - 2,40 млн. руб.; 1999 год - 3,95 млн. руб.; 2000 год - 3,70 млн. руб. Расходная часть программы - 10,05 млн. руб., в том числе: 1. Создание гарантийного (страхового) фонда при государственном Фонде поддержки малого предпринимательства Калужской области (2,31 млн. руб.); 2. Льготное кредитование инвестиционных проектов малых предприятий (4,5 млн. руб.); 3. Поддержка участия малых предприятий в проводимых выставках (0,77); 4. Развитие лизинговых услуг (1,35 млн. руб.); 5. Создание и функционирование регионального бизнес-инкубатора по развитию малого предпринимательства (0,45 млн. руб.); 6. Создание агентств поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях области (0,45 млн. руб.); 7. Учебно-методическое обеспечение (0,2 млн. руб.); 8. Организация "круглых столов", научно-практических конференций, пресс-конференций по проблемам развития малого предпринимательства в Калужской области (0,02 млн. руб.). ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Реализация основных мероприятий программы позволит: - увеличить объем реализации продукции (товаров, услуг) субъектов малого предпринимательства на 1 млрд. рублей; создать новые рабочие места на 2,1 тыс. человек; увеличить сумму налоговых поступлений в бюджеты всех уровней до 400 млн. рублей; довести долю выпуска продукции (товаров, услуг) малых предприятий в общем выпуске продукции (товаров, услуг) области до 20%; привлечь на 1 рубль гарантийного фонда и кредитных средств государственного Фонда поддержки малого предпринимательства Калужской области 2-3 рубля инвестиций и льготных кредитов отечественных и зарубежных банков. Приложение к постановлению Правительства Калужской области от 22.10.98 г. N 113 ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ." 1998 год. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 ГОДЫ" НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 1998-2000 годы. НАИМЕНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ Федеральный закон от 14 июня 1995 года О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 03.07.98 г. N 697 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы". Концепция экономического и социального развития Калужской области на 1997-2000 годы, утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 06.06.97 г. N 70. ЗАКАЗЧИК ГОСУДАРСТВЕННОЙ Департамент экономики и промышленности ПРОГРАММЫ области. Государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Калужской области. ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ Департамент экономики и промышленности ПРОГРАММЫ области. Государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Калужской области. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Создание условий для решения социальных и экономических проблем региона, повышение реальных доходов и уровня занятости населения Калужской области за счет дальнейшего развития и устойчивой деятельности малых предприятий области. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - Совершенствование нормативно-правовой базы, способствующей развитию малого предпринимательства в Калужской области. - Освоение новых форм и механизмов финансово-кредитной поддержки малых предприятий Калужской области. - Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. - Развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства. ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ - Департамент экономики и промышленности МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ области. - Департамент финансов и бюджета области. - Департамент социальной политики области. - Государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Калужской области. - Органы местного самоуправления. - Другие организации, осуществляющие поддержку и развитие малого предпринимательства. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ - Нормативно-правовое, учебно-методическое ПРОГРАММЫ обеспечение субъектов малого предпринимательства. - Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, финансово-кредитная и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства. - Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства. - Повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств, направленных на поддержку малого предпринимательства региона. - Объемы финансирования. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 1998-2000 годы ПРОГРАММЫ ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ Общий объем финансирования из областного ФИНАНСИРОВАНИЯ бюджета: ПРОГРАММЫ на 1998 год - 2,4 млн. руб., на 1999 год - 3,95 млн. руб., на 2000 год - 3,7 млн. руб. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ - Создание новых рабочих мест на РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2,1 тыс. человек. - Ежегодное увеличение общей суммы налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней на 30 млн. рублей. - Увеличение объемов реализации продукции (товаров, услуг) субъектов малого предпринимательства на 1,0 млрд. рублей и доведение доли выпуска продукции (товаров, услуг) малых предприятий в общем выпуске продукции (товаров, услуг) области до 20%. - Повышение качества производимой продукции (товаров, услуг), стабилизация уровня цен на потребительском рынке. - Повышение инвестиционной привлекательности Калужской области. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ Департамент экономики и промышленности области, департамент финансов и бюджета области, попечительский совет государственного Фонда поддержки малого предпринимательства Калужской области, департаменты и ведомства Калужской области, ответственные за реализацию мероприятий программы. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Областная целевая программа "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 1998-2000 годы" (далее именуется программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и концепцией экономического и социального развития Калужской области на 1997-2000 годы и в развитие федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы. В области создана основа системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства, включающая в себя: - департамент экономики и промышленности области; - государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Калужской области; - Калужское агентство поддержки малого бизнеса - региональный информационно-аналитический центр; - межрегиональный маркетинговый центр "Калуга-Москва"; - Калужскую и Обнинскую торгово-промышленные палаты; - АНО "Калужский научный центр"; - "Обнинский бизнес-инкубатор", учебно-деловой центр "Морозовского проекта", научно-технологический парк "ИНТЕГРО"; - другие государственные и общественные организации, оказывающие поддержку субъектам малого предпринимательства. Малое предпринимательство играет все возрастающую роль в экономике области, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности, создавая, тем самым, возможности для выхода экономики из кризиса. Малый бизнес способен снизить социальную напряженность в связи с ростом безработицы, повысить доходы населения, возродить семейное ремесленничество, народно - художественные промыслы, кустарное производство. По итогам 1997 года в области насчитывалось около 7 тыс. малых предприятий, вели хозяйственную деятельность 4530 предприятий. Более 2,5 тыс. малых предприятий вышли по году с нулевым балансом. Распределение малых предприятий по отраслям экономики в 1997 году: В процентах от общего количества Отрасли экономики малых предприятий 1. Торговля и общественное питание 26,2 2. Промышленность 21,0 в том числе: машиностроение и 7,8 металлообработка легкая промышленность 3,4 пищевая промышленность 2,7 3. Строительство 18,3 4. Общая коммерческая деятельность по обеспечению потребительского рынка 15,0 5. Сельское хозяйство и сельскохозяйственное 3,6 производство 6. Наука и научное обслуживание 5,8 7. Прочие отрасли 10,1 В 1997 году на малых предприятиях области было занято 68,4 тыс. человек, или 14% от общего числа занятых в экономике области. Фонд оплаты труда (далее ФОТ) за январь-декабрь 1997 года составил 446,5 млн. рублей и увеличился к 1996 году на 20%. Доля ФОТ работников малых предприятий в общем ФОТ работающих в отраслях экономики области составила 13%. Кроме этого, 50,0 тыс. индивидуальных предпринимателей (без образования юридического лица), проживающих в Калужской области успешно занимались в течение года предпринимательской деятельностью, подоходный налог с которой за 1997 год возрос к уровню 1996 года в 2,2 раза и составил 21,9 млн. рублей, Общий объем реализованной малыми предприятиями в 1997 году продукции (товаров, услуг) возрос к соответствующему периоду 1996 года на 48% и составил 3,73 млрд. рублей, из них: 29% приходится на торговлю, общепит и материально - техническое снабжение и сбыт; 25% - на промышленность; 22% - на общекоммерческую деятельность, 15% - на строительство. Удельный вес продукции малых предприятий в общем выпуске продукции (товаров, услуг) области составил в 1997 году 12%, в 1998 году ожидается его увеличение до 14%, в 2000 году, по мере реализации основных мероприятий программы, удельный вес выпуска продукции (товаров, услуг) субъектов малого предпринимательства в общем выпуске продукции (товаров, услуг) области повысится до 20%. В 1997 году от деятельности субъектов малого предпринимательства области поступило в бюджетную систему Российской Федерации 251,5 млн. рублей налоговых поступлений, что на 33% выше, чем за соответствующий период 1996 года. В 1998 году ожидается поступлений на сумму 300 млн. рублей, в 2000 году прогнозируется увеличение налоговых поступлений до 400 млн. рублей. Вместе с тем, в последнее время, в малом предпринимательстве отмечается тенденция замедления темпов его развития. Сохраняется неравномерность в развитии малого предпринимательства в муниципальных образованиях области. Сдерживающие факторы, вследствие которых происходит замедление развития малого предпринимательства в области, следующие: - неразвитость и нестабильность законодательной базы; - недостаток собственных финансовых средств; - невозможность получения долгосрочных банковских кредитов; - неразвитость системы гарантирования, лизинга, залога; - недостаточное развитие инфраструктуры поддержки развития малого предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях. Проблема нехватки производственных и служебных помещений также существенно тормозит развитие малого предпринимательства. Вместе с тем имеется достаточный резерв неиспользуемых производственных и служебных помещений, незавершенных строительных объектов, являющихся собственностью приватизированных предприятий или местных органов власти. Дальнейшее развитие малого предпринимательства в Калужской области требует координации действий областных органов государственной власти, органов местного самоуправления, других организаций и общественных объединений предпринимателей, концентрации усилий в поиске и внедрении новых, более эффективных форм и методов поддержки малого предпринимательства. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью программы является создание условий для решения социальных и экономических проблем региона, повышение реальных доходов и уровня занятости населения за счет дальнейшего развития и устойчивой деятельности малых предприятий. Программа направлена на решение следующих приоритетных задач: - формирование нормативно-правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности малых предприятий Калужской области; - освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов (гарантийный фонд, лизинговый фонд и другие), обеспечивающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, производственным и другим ресурсам; - дальнейшее формирование и развитие системы государственной и общественной поддержки малого предпринимательства; - поддержка инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства; - информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства; - развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства; - учебно-методическое и кадровое обеспечение субъектов малого предпринимательства. Программа предусматривает развитие малого предпринимательства в муниципальных образованиях области и поддержку наиболее эффективных проектов. В первую очередь предусматривается финансирование проектов, направленных на развитие инновационной и производственной деятельности, создание новых рабочих мест, развитие перерабатывающей промышленности, ремесленничества и художественных промыслов, а также дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развитие системы информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа будет реализовываться поэтапно, с тесной увязкой основных элементов государственной политики в области малого предпринимательства с основными механизмами реформирования и развития экономики Калужской области. Сроки реализации программы 1998-2000 годы. Программа в максимальной степени интегрирует интересы и возможности всех структур, занимающихся поддержкой малого предпринимательства. Реализация мероприятий программы осуществляется на основе взаимовыгодных соглашений и хозяйственных договоров. Предусматривается создание благоприятных условий для дальнейшего развития малых предприятий на базе крупных и средних промышленных предприятий, разработка механизма передачи бездействующих и незагруженных основных фондов, в том числе и при осуществлении санационных мероприятий в отношении предприятий банкротов, кооперации малого предпринимательства с крупным производством. Программой предусматривается соединение имеющихся отдельных элементов инфраструктуры в единую систему, позволяющую решать задачи поддержки малого предпринимательства наиболее оптимальным способом. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Координация деятельности органов исполнительной власти Калужской области, а также других организаций инфраструктуры поддержки развития малого предпринимательства по выполнению мероприятий программы осуществляется департаментом экономики и промышленности области, который определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделяемых на поддержку и развитие малого предпринимательства. Департамент экономики и промышленности области контролирует ход выполнения программы. С этой целью государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Калужской области ежеквартально представляет ему информацию о выполнении намеченных мероприятий программы. Контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых и кредитных ресурсов на реализацию программы осуществляется департаментом экономики и промышленности области, департаментом финансов и бюджета области, государственным Фондом поддержки малого предпринимательства Калужской области. Департамент экономики и промышленности области ежегодно представляет Правительству Калужской области информацию о ходе выполнения программы, состоянии и развитии малого предпринимательства в области. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В 1998 году в областном бюджете выделено 2,4 млн. руб. на кредитование бизнес-проектов малых предприятий через государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Калужской области. Общий объем финансирования программы в 1999 году составляет 3,95 млн. рублей, из них 0,51 млн. руб. - финансирование выставочной деятельности, учебно-методических, организационных мероприятий на безвозмездной основе. В 2000 году предусматривается выделение 3,7 млн. руб., из них - 0,48 млн. руб. на безвозмездной основе. Основными источниками финансирования программы являются средства, выделяемые из областного бюджета и федерального бюджета при условии выигрыша финансирования по конкурсу. Для выполнения программы будут привлекаться средства банков и международных финансовых организаций, финансовые ресурсы по линии технической и консультативной помощи. Часть расходов предполагается направить на создание системы гарантий инвесторам, развитие лизинга, научно-методическое и кадровое обеспечение программы. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации настоящей программы будет достигнуто: - увеличение объемов реализации продукции (товаров, услуг) субъектов малого предпринимательства на 1 млрд. рублей; - увеличение количества предпринимателей не менее чем на 5 тыс. человек, в том числе в районах с кризисной ситуацией на рынке труда; - создание новых рабочих мест на 2,1 тыс. человек; - ежегодное увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предпринимательской деятельности на 30 млн. рублей; - увеличение товарных ресурсов отечественного продовольствия на 3-5 процентов; - увеличение доли выпуска продукции (товаров, услуг) малых предприятий в общем выпуске продукции (товаров, услуг) области до 20 процентов; - повышение инвестиционной привлекательности Калужской области. В качестве нового финансового института будет создан гарантийный фонд, деятельность которого обеспечит поступательное и динамичное развитие малых предприятий и привлечет на 1 рубль гарантийного фонда и кредитных средств государственного Фонда поддержки малого предпринимательства Калужской области 2-3 рубля инвестиций и льготных кредитов отечественных и зарубежных банков. Будет обеспечена полная окупаемость и возвратность выделенных средств из областного и федерального бюджетов, полученных на финансирование и кредитование инвестиционных проектов и программ субъектов малого предпринимательства. Реализация мероприятий программы обеспечит развитие производственной и инновационной деятельности малых предприятий, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, позволит превратить Калужскую область в регион, благоприятный для развития малого предпринимательства и привлекательный для притока инвестиций. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 1998-2000 годы" +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Источники ¦ ¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Результативность ¦ Исполнения ¦ исполнители ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. руб.) ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Нормативно-правовое, учебно-методическое обеспечение субъектов малого предпринимательства. ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1 ¦ Анализ законодательных и ¦ Создание приемлемых ¦ 1998 - ¦ ДЭ и П* ¦ - ¦ ¦ ¦ нормативно правовых актов ¦ условий для развития ¦ 2000 годы ¦ (* см. список ¦ ¦ ¦ ¦ органов государственной власти ¦ малого ¦ ¦ сокращений) ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области и органов ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ГФПМП ¦ ¦ ¦ ¦ местного самоуправления в ¦ Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ части, касающейся субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - составление перечня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных и ¦ ¦ 1999 год ¦ ДЭ и П ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-правовых актов, ¦ _ " _ ¦ 1 квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующих деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, требующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внесения в них изменений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дополнений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выработка мероприятий и ¦ ¦ ¦ ДЭ и П ¦ ¦ ¦ ¦ рекомендаций по устранению ¦ _ " _ ¦ 1999 год ¦ ТПП ¦ ¦ ¦ ¦ административных барьеров в ¦ ¦ II квартал ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ сфере малого ¦ ¦ ¦ КОП ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦+ --- + ----------------------------- + --------------------- + ---------- + ------------------+-------------------- ¦ ¦ 1.2 ¦ Разработка проектов нормативных ¦ Создание приемлемых ¦ 1998 - ¦ ДЭ и П ¦ - ¦ ¦ ¦ и правовых актов по вопросам ¦ условий для развития ¦ 2000 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития предпринимательства в ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области, ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка Закона Калужской ¦ _ " _ ¦ 1998 год ¦ ДЭ и П ¦ ¦ ¦ ¦ области "О государственной ¦ ¦ 1V квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержке малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка положения "О ¦ Упорядочение учета ¦ 1999 год ¦ ДЭ и П ¦ ¦ ¦ ¦ государственном Реестре ¦ действующих субъектов ¦ II квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства Калужской ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка положения о ¦ Создание условий для ¦ 1998 год ¦ ДЭ и П ¦ ¦ ¦ ¦ гарантийном (страховом) ¦ финансовой и ¦ IV квартал ¦ ДФ и Б ¦ ¦ ¦ ¦ фонде; ¦ имущественной поддержки ¦ ¦ ГФ ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлечение кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коммерческих банков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ частных и иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвесторов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка мероприятий ¦ Повышение эффективности ¦ 1999 год ¦ ДЭ и П ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малых предприятий, ¦ использования основных ¦ IV квартал ¦ ДС и СС ¦ ¦ ¦ ¦ образующихся на базе ¦ фондов, расширение ¦ ¦ ГФ ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий-банкротов; ¦ налогооблагаемой базы ¦ ¦ ТА по ДНиФО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов всех уровней ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка мероприятий ¦ Повышение использования ¦ 1999 год ¦ ДЭ и П ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия малых ¦ производственных ¦ IV квартал ¦ ДС и СС ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий с крупным и средним ¦ мощностей, увеличение ¦ ¦ КГУ ДФГСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ производством (кооперирование и ¦ выпуска ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ специализация); ¦ конкурентоспособной ¦ ¦ ТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Регион" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка положения "О ¦ Повышение эффективности ¦ 1999 год ¦ ДЭ и П ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсах инвестиционных и ¦ использования, ¦ II квартал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационных проектов для ¦ выделяемых средств на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ государственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства"; ¦ поддержку и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка положения об ¦ Повышение эффективности ¦ 1999 год ¦ ДЭ и П ¦ ¦ ¦ ¦ экспертном совете ¦ использования ¦ 1 квартал ¦ ГФ ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных и инновационных ¦ выделяемых средств на ¦ ¦ АНО "Калужский ¦ ¦ ¦ ¦ проектов субъектов малого ¦ государственную ¦ ¦ научный центр" ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства; ¦ поддержку и развитие ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разработка положения о ¦ Формирование ¦ 1999 год ¦ ДЭ и П ¦ ¦ ¦ ¦ Региональном центре поддержки ¦ оптимальной ¦ 1 квартал ¦ ГФ ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦+ --- + ----------------------------- + --------------------- + ---------- + ---------------- + ------------------- ¦ ¦ 1.3 ¦ Учебно-методическое обеспечение ¦ Создание комплексной ¦ 1998 - ¦ ДЭ и П ¦ Средства областного ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ системы подготовки ¦ 2000 годы ¦ ДО и Н ¦ бюджета - 2,5% от ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ кадров для субъектов ¦ ¦ ДСП ¦ ежегодных объемов, ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ малого ¦ ¦ ДСХ и П ¦ выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ДС и СС ¦ поддержку развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ГФ ПМП ¦ малого ¦ ¦ ¦ - определение на конкурсной ¦ Адаптация к условиям ¦ 1999 год ¦ КГУ ДФГСЗН ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ основе базовых учебных ¦ рыночной экономики, ¦ 1 квартал ¦ (по согласованию) ¦ Средства ¦ ¦ ¦ заведений подготовки кадров ¦ повышение уровня ¦ ¦ ¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ для малого предпринимательства ¦ занятости населения. ¦ ¦ ¦ по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ - обучение основам ¦ Обучение и повышение ¦ В течение ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ предпринимательской ¦ квалификации кадров. ¦ года ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ деятельности молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ военнослужащих, уволенных в ¦ ¦ ¦ ¦ на 1998-1999 годы. ¦ ¦ ¦ запас, инвалидов и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально незащищенных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения, незанятых граждан и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан, подлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ высвобождению с предприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сокращению штатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организация подготовки, ¦ _ " _ ¦ _ " _ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переподготовки государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ служащих, работающих в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консультантов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, ¦ ¦ финансово-кредитная и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства. ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦+ --- - ----------------------------- - --------------------- - ---------- - ---------------- - ------------------- ¦ ¦ 2.1 ¦ Создание регионального центра ¦ Формирование ¦ 1999 год ¦ ДЭ и П ¦ Собственные средства ¦ ¦ ¦ поддержки предпринимательства ¦ оптимальной ¦ II квартал ¦ ГФ ПМП ¦ исполнителей. ¦ ¦ ¦ на базе существующих структур ¦ инфраструктуры ¦ ¦ КГУ ДФГСЗН ¦ Средства федерального ¦ ¦ ¦ поддержки малого бизнеса. ¦ поддержки малого ¦ ¦ (по согласованию) ¦ бюджета по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ создание комплексной ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ системы региональной ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ на 1998 -1999 годы. ¦ ¦ ¦ ¦ повышение эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦+ --- + ----------------------------- + --------------------- + ---------- + ---------------- + ------------------- ¦ ¦ 2.2 ¦ Формирование гарантийного ¦ Создание условий для ¦ 1999 - ¦ ДФ и Б ¦ Средства областного ¦ ¦ ¦ (страхового, залогового) фонда ¦ привлечения ¦ 2000 годы ¦ ГФ ПМП ¦ бюджета - 30 % от ¦ ¦ ¦ при государственном Фонде ¦ дополнительных ресурсов ¦ ¦ ДС и СС ¦ ежегодных объемов, ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ в кредитование и ¦ ¦ ¦ выделяемых на ¦ ¦ ¦ предпринимательства Калужской ¦ финансирование ¦ ¦ ¦ поддержку развития ¦ ¦ ¦ области для обеспечения ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ гарантий кредитования ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ инвестиционных программ, ¦ Привлечение частных и ¦ ¦ ¦ Средства федерального ¦ ¦ ¦ проектов в сфере малого ¦ иностранных инвестиций ¦ ¦ ¦ бюджета по Программе ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ в сферу малого ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 1998 - 1999 годы. ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦+ --- + ----------------------------- + --------------------- + ---------- + ---------------- + ------------------- ¦ ¦ 2.3 ¦ Льготное кредитование ¦ Расширение сети малых ¦ 1998 - ¦ ДФ и Б ¦ Средства областного ¦ ¦ ¦ инвестиционных проектов и ¦ предприятий в различных ¦ 2000 ¦ ГФ ПМП ¦ бюджета - 27,5% от ¦ ¦ ¦ программ на конкурсной основе ¦ сферах производства, ¦ годы ¦ ¦ ежегодных объемов, ¦ ¦ ¦ по приоритетным направлениям, ¦ возрождение ¦ ¦ ¦ выделяемых на ¦ ¦ ¦ согласно утвержденного порядка ¦ ремесленничества, ¦ ¦ ¦ поддержку развития ¦ ¦ ¦ кредитования. ¦ традиционных народных и ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ художественных ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ промыслов. ¦ ¦ ¦ Средства федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государст венной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 1998 - 1999 годы. ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦+ --- + ----------------------------- + --------------------- + ---------- + ---------------- + ------------------- ¦ ¦ 2.4 ¦ Создание экспертного совета ¦ Повышение эффективности ¦ 1999 год ¦ ДЭ и П ¦ - ¦ ¦ ¦ для проведения экспертиз ¦ использования ¦ 1 квартал ¦ ГФ ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных и инновационных ¦ выделяемых средств на ¦ ¦ ДС и СС ¦ ¦ ¦ ¦ проектов субъектов малого ¦ государственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ поддержку и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦+ --- + ----------------------------- + --------------------- + ---------- + ---------------- + ------------------- ¦ ¦ 2.5 ¦ Создание и функционирование ¦ Создание новых рабочих ¦ 1999 год ¦ ДФ и Б ¦ Средства областного ¦ ¦ ¦ регионального бизнес-инкубатора ¦ мест и самозанятости ¦ III квартал ¦ ДЭ и П ¦ бюджета - 6,0 % от ¦ ¦ ¦ по развитию малого бизнеса в ¦ населения, увеличение ¦ ¦ ГФ ПМП ¦ ежегодных объемов, ¦ ¦ ¦ составе Регионального центра ¦ количества малых ¦ ¦ КГУ ДФГСЗН ¦ выделяемых на ¦ ¦ ¦ поддержки предпринимательства. ¦ предприятий, расширение ¦ ¦ (по согласованию) ¦ поддержку развития ¦ ¦ ¦ ¦ налогооблагаемой базы ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов всех уровней ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Средства федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 1998 - 1999 годы ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦ ¦ 2.6 ¦ Создание постоянно действующей ¦ Содействие сбыту ¦ 1999 год ¦ ДФ и Б ¦ Средства областного ¦ ¦ ¦ выставки в составе ¦ продукции и услуг малых ¦ III квартал ¦ ДЭ и П ¦ бюджета - 10% от ¦ ¦ ¦ Регионального центра поддержки ¦ предприятий, ¦ ¦ ДС и СС ¦ ежегодных объемов, ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ привлечение инвесторов, ¦ ¦ ГФ ПМП ¦ выделяемых на ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ стимулирование выпуска ¦ ¦ КОП ¦ поддержку развития ¦ ¦ ¦ ¦ конкурентоспособной ¦ ¦ (по согласованию) ¦ малого ¦ ¦ ¦ - организация региональных и ¦ продукции малых ¦ 1 квартал ¦ ТПП ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ межрегиональных ¦ предприятий. ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ выставок-ярмарок продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства с участием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ремесленничества, традиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народно-художественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промыслов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организация и участие малых ¦ ¦ 1999-2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий в международных ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выставках. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦ ¦ 2.7 ¦ Привлечение субъектов малого ¦ Эффективное ¦ 1998 - ¦ ДЭ и П ¦ - ¦ ¦ ¦ предпринимательства к участию ¦ использование ¦ 2000 ¦ ДСХ и П ¦ ¦ ¦ ¦ в выполнении государственных ¦ государственных ¦ годы ¦ ДС и СС ¦ ¦ ¦ ¦ и муниципальных заказов. ¦ средств, выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закупку продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (товаров, услуг) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных нужд ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦ ¦ 2.8 ¦ Развитие лизинговых услуг для ¦ Привлечение частных ¦ 1999 - ¦ ДФ и Б ¦ Средства областного ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ инвестиций с частичным ¦ 2000 ¦ ДЭ и П ¦ бюджета - 17,7 % от ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ использованием ¦ годы ¦ ГФ ПМП ¦ ежегодных объемов, ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ выделяемых на ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов в целях ¦ ¦ ¦ поддержку развития ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Средства федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 1998-1999 г. ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства. ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦+ --- - ----------------------------- - --------------------- - ---------- - ---------------- - ------------------- ¦ ¦ 3.1 ¦ Создание инфраструктуры ¦ Стимулирование развития ¦ 1999 год ¦ ДФ и Б ¦ Средства областного ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ информационного ¦ IV квартал ¦ ДЭ и П ¦ бюджета-6,0% от ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ обеспечения малого ¦ ¦ ГФ ПМП ¦ ежегодных объемов, ¦ ¦ ¦ муниципальных образованиях ¦ предпринимательства на ¦ ¦ КГУ ДФГСЗН ¦ выделяемых на ¦ ¦ ¦ Калужской области для ¦ региональном и ¦ ¦ (по согласованию) ¦ поддержку развития ¦ ¦ ¦ обеспечения информацией ¦ муниципальных уровнях ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ предпринимательства на основе ¦ ¦ ¦ ¦ Средства федерального ¦ ¦ ¦ объединения федеральных и ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета по Программе ¦ ¦ ¦ региональных информационных ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ресурсов и локальных сетей. ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 1998-1999 годы. ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦ ¦ ¦ Формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2 ¦ информационно-статистических ¦ Обеспечение доступа ¦ 2000 год ¦ ДЭ и П ¦ - ¦ ¦ ¦ баз данных для создания ¦ малых предприятий к ¦ II квартал ¦ ДС и СС ¦ ¦ ¦ ¦ необходимых условий для ¦ базам данных, ¦ ¦ ДО и Н ¦ ¦ ¦ ¦ развития малого ¦ стимулилирование ¦ ¦ ГФ ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства в области ¦ использование малыми ¦ ¦ ТПП ¦ ¦ ¦ ¦ и проведение мониторинга ¦ предприятиями ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства в ¦ информационных ¦ ¦ ММЦ "Калуга - ¦ ¦ ¦ ¦ регионе ¦ технологий ¦ ¦ Москва" ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ - нормативная и правовая ¦ ¦ ¦ ОКГС КО ¦ ¦ ¦ ¦ поддержка малого ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ КГУ ДФГСЗН ¦ ¦ ¦ ¦ (Федеральные, областные, ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ региональные, муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-законодательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акты); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - налоговое законодательство в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - данные о финансово-кредитной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и инвестиционной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных структур по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитию и поддержке малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - база данных по неиспользуемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственным мощностям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектам незавершенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства в области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - база данных по передовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологиям, свободному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованию, средствам малой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизации, "ноу-хау", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ патентам, лицензиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применительно к малому бизнесу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - база данных по предприятиям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ являющимся субъектами малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦ ¦ 3.3 ¦ Организация круглых столов, ¦ Выявление и решение ¦ В течение ¦ ДФ и Б ¦ Средства областного ¦ ¦ ¦ научно-практических ¦ наиболее острых проблем ¦ года. ¦ ДЭ и П ¦ бюджета - 0,3 % от ¦ ¦ ¦ конференций, пресс-конференций, ¦ малого ¦ ¦ ДО и Н ¦ ежегодных объемов, ¦ ¦ ¦ в том числе с иностранными ¦ предпринимательства, ¦ ¦ КСО ¦ выделяемых на ¦ ¦ ¦ партнерами по проблемам ¦ выработка перспективных ¦ ¦ ГФ ПМП ¦ поддержку развития ¦ ¦ ¦ развития малого ¦ направлений развития. ¦ ¦ КГУ ДФГСЗН ¦ малого ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ предпринимательства. ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Повышение эффективности и результативности использования бюджетных средств, ¦ ¦ направленных на поддержку малого предпринимательства региона. ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦+ --- - ----------------------------- - --------------------- - ---------- - ---------------- - ------------------- ¦ ¦ 4.1 ¦ Ускоренное внедрение новых форм ¦ Облегчение доступа ¦ 1998 - ¦ ДЭ и П ¦ - ¦ ¦ ¦ и методов поддержки малых ¦ малых предприятий к ¦ 2000 годы ¦ ДФ и Б ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий (гарантийные, ¦ финансовым, ¦ ¦ ГФ ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ лизинговые и другие механизмы). ¦ производственным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другим ресурсам. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦ ¦ 4.2 ¦ Поддержка растущих производств, ¦ Повышение эффективности ¦ _ " _ ¦ ДЭ и П ¦ - ¦ ¦ ¦ доказавших свою ¦ и результативности ¦ ¦ ГФ ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ конкурентоспособность, ¦ используемых средств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создающих новые рабочие места. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦ ¦ 4.3 ¦ Поддержка малых предприятий, ¦ Развитие малых ¦ _ " _ ¦ ДЭ и П ¦ - ¦ ¦ ¦ основанных на продвижении ¦ высокотехнологичных ¦ ¦ ГФ ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ наукоемких продуктов и ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦ ¦ 4.4 ¦ Инновационный подход при оценке ¦ Комплексное ¦ _ " _ ¦ ДЭ и П ¦ - ¦ ¦ ¦ эффективности и ¦ рассмотрение проблем ¦ ¦ ГФ ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ результативности инвестиционных ¦ развития малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов. ¦ предприятий с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложившейся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуации в регионе ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦ ¦ 4.5 ¦ Организация контроля за ¦ Привлечение малых ¦ _ " _ ¦ ДЭ и П ¦ - ¦ ¦ ¦ действием заказчиков по ¦ предприятий к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечению участия субъектов ¦ выполнению госзаказов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнении госзаказов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+-------------+-------------------+-----------------------¦ ¦ 4.6 ¦ Осуществление контроля за ¦ Повышение ¦ _ " _ ¦ ДЭ и П ¦ - ¦ ¦ ¦ использованием финансовых и ¦ эффективности ¦ ¦ ДФ и Б ¦ ¦ ¦ ¦ кредитных средств, направленных ¦ используемых средств. ¦ ¦ ГФ ПМП ¦ ¦ ¦ ¦ на реализацию программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектов развития малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5. Объемы финансирования. ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Сроки и объемы средств, выделяемых на реализацию ¦ ¦ Мероприятия ¦ Квартал ¦ программы (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ Сумма ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ 5.1 ¦ Формирование гарантийного ¦ I квартал ¦ - ¦ 0,30 ¦ 0,27 ¦ 0,57 ¦ ¦ ¦ (страхового) фонда при ¦ II квартал ¦ ¦ 0,30 ¦ 0,28 ¦ 0,58 ¦ ¦ ¦ государственном Фонде поддержки ¦ III квартал ¦ ¦ 0,30 ¦ 0,28 ¦ 0,58 ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ IY квартал ¦ ¦ 0,30 ¦ 0,28 ¦ 0,58 ¦ ¦ ¦ Калужской области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ - ¦ 1,20 ¦ 1,11 ¦ 2,31 ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ 5.2 ¦ Кредитование инвестиционных ¦ I квартал ¦ 0,60 ¦ 0,27 ¦ 0,26 ¦ 1,13 ¦ ¦ ¦ проектов малых предприятий. ¦ II квартал ¦ 0,60 ¦ 0,27 ¦ 0,26 ¦ 1,13 ¦ ¦ ¦ ¦ III квартал ¦ 0,60 ¦ 0,27 ¦ 0,25 ¦ 1,12 ¦ ¦ ¦ ¦ IY квартал ¦ 0,60 ¦ 0,27 ¦ 0,25 ¦ 1,12 ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 2,40 ¦ 1,08 ¦ 1,02 ¦ 4,5 ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ 5.3 ¦ Поддержка участия малых ¦ I квартал ¦ - ¦ 0,10 ¦ 0,09 ¦ 0,19 ¦ ¦ ¦ предприятий в проводимых ¦ II квартал ¦ ¦ 0,10 ¦ 0,10 ¦ 0,20 ¦ ¦ ¦ выставках. ¦ III квартал ¦ ¦ 0,10 ¦ 0,09 ¦ 0,19 ¦ ¦ ¦ ¦ IY квартал ¦ ¦ 0,10 ¦ 0,09 ¦ 0,19 ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ - ¦ 0,40 ¦ 0,37 ¦ 0,77 ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ 5.4 ¦ Развитие лизинговых услуг. ¦ I квартал ¦ - ¦ - ¦ 0,16 ¦ 0,16 ¦ ¦ ¦ ¦ II квартал ¦ ¦ 0,24 ¦ 0,17 ¦ 0,41 ¦ ¦ ¦ ¦ III квартал ¦ ¦ 0,23 ¦ 0,16 ¦ 0,39 ¦ ¦ ¦ ¦ IY квартал ¦ ¦ 0,23 ¦ 0,16 ¦ 0,39 ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ - ¦ 0,70 ¦ 0,65 ¦ 1,35 ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ 5.5 ¦ Создание регионального ¦ I квартал ¦ - ¦ - ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ бизнес-инкубатора по развитию ¦ II квартал ¦ ¦ - ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства в ¦ III квартал ¦ ¦ 0,13 ¦ 0,05 ¦ 0,18 ¦ ¦ ¦ составе РЦПП. ¦ IY квартал ¦ ¦ 0,10 ¦ 0,06 ¦ 0,16 ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ - ¦ 0,23 ¦ 0,22 ¦ 0,45 ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ 5.6 ¦ Развитие сети агентств ¦ I квартал ¦ - ¦ - ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ поддержки малого ¦ II квартал ¦ ¦ - ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ ¦ ¦ предпринимательства в ¦ III квартал ¦ ¦ - ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ муниципальных образованиях ¦ IY квартал ¦ ¦ 0,23 ¦ 0,06 ¦ 0,29 ¦ ¦ ¦ области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ ¦ 0,23 ¦ 0,22 ¦ 0,45 ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ 5.7 ¦ Организация круглых столов, ¦ I квартал ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ научно-практических ¦ II квартал ¦ ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ 0,02 ¦ ¦ ¦ конференций, пресс-конференций ¦ III квартал ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ по вопросам развития малого ¦ IY квартал ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ предпринимательства в Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ - ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ 0,02 ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ 5.8 ¦ Учебно-методическое ¦ I квартал ¦ - ¦ - ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦ ¦ ¦ обеспечение. ¦ II квартал ¦ ¦ 0,04 ¦ 0,02 ¦ 0,06 ¦ ¦ ¦ ¦ III квартал ¦ ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦ 0,06 ¦ ¦ ¦ ¦ IY квартал ¦ ¦ 0,03 ¦ 0,02 ¦ 0,05 ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ Итого: ¦ ¦ ¦ 0,10 ¦ 0,10 ¦ 0,20 ¦ +---------------------------------------+--------------+-----------------+----------------+------------------+--------------¦ ¦ Всего: ¦ ¦ 2,4 ¦ 3,95 ¦ 3,70 ¦ 10,05 ¦ +------------------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------¦ ¦ ¦ 1998 год - 2,4 млн. руб., в т.ч. ¦ ¦ ¦ 2,4 млн. руб. - ¦ ¦ ¦ кредитные ресурсы ¦ ¦ ¦ *** 1999 год - 3,95 млн. руб., в т.ч. ¦ ¦ ¦ 3,44 млн. руб. - ¦ ¦ ¦ кредитные ресурсы; ¦ ¦ ¦ 0,51 млн. руб. - ¦ ¦ ¦ безвозмездное финансирование ¦ ¦ ¦ *** 2000 год - 3,70 млн. руб., в т.ч. ¦ ¦ ¦ 3,22 млн. руб. - ¦ ¦ ¦ кредитные ресурсы; ¦ ¦ ¦ 0,48 млн. руб. - ¦ ¦ ¦ безвозмездное финансирование ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ***) Объем средств, выделяемых на государственную поддержку и развитие малого предпринимательства ежегодно уточняется при утверждении областного бюджета на соответствующий год. Список сокращений: ДФ и Б - Департамент финансов и бюджета Калужской области ДЭ и П - Департамент экономики и промышленности Калужской области ДСХ иП - Департамент сельского хозяйства и продовольствия Калужской области ДС и СС - Департамент строительства и средств сообщений Калужской области ДЭ и ЖКХ - Департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области ДО и Н - Департамент образования и науки Калужской области ДСП - Департамент социальной политики Калужской области ГФ ПМП - Государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Калужской области ОКГС КО - Калужский областной комитет Государственной статистики МО КО - Муниципальные образования Калужской области КСО - Комитет по связям с общественностью ТА по - Территориальное Агентство по делам несостоятельности ДНиФО и финансовому оздоровлению КГУ - Калужское городское управление департамента ДФГСЗН федеральной государственной службы занятости населения ТПП - Калужская торгово-промышленная палата ММЦ "Калуга-Москва"- межрегиональный маркетинговый центр "Регион" - Областная ассоциация промышленников и предпринимателей "Регион" АНО "Калужский научный центр" - автономная некоммерческая организация КОП - Общественная организация "Калужское общество предпринимателей" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|