Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 25.01.1999 № 8ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 января 1999 г. N 8 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" В целях обеспечения эффективного использования областной собственности Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект закона Калужской области "Об управлении государственной собственностью Калужской области" (прилагается). 2. Внести проект закона Калужской области "Об управлении государственной собственностью Калужской области" на рассмотрение Законодательного Собрания Калужской области. Губернатор области В.В.Сударенков ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К проекту закона Калужской области "Об управлении государственной собственностью Калужской области" Проект закона Калужской области "Об управлении государственной собственностью Калужской области" разработан в соответствии с п.9 Плана законопроектной деятельности органов исполнительной власти Калужской области. Первоначальный вариант проекта закона был разработан департаментом экономики и промышленности области (разработчик Малолетаев Э.Б.). Одновременно был представлен проект закона, разработанный комитетом государственного имущества Калужской области. Кроме того, депутатом Турчиным Н.М. был разработан проект закона Калужской области "О собственности Калужской области", направленный на регулирование вопросов управления областной собственностью. В целях разработки единого законопроекта распоряжением Губернатора области была создана рабочая группа. В ходе работы рабочей группы проведены обсуждения по представленным законопроектам. От исполнительной власти был подготовлен единый законопроект, учитывающий основные предложения разработчиков. Представленный законопроект разработан на основе и в соответствии с гражданским законодательством. Уставом Калужской области, другими нормативно-правовыми актами Калужской области. Проект закона определяет круг регулируемых отношений, ставит цели, задачи, принципы управления областной собственностью, определяет состав областной собственности, называет органы государственной власти Калужской области, осуществляющие управление областной собственностью, и предусматривает их полномочия. Эти вопросы изложены в главе I и II законопроекта. III глава регулирует вопросы, связанные с управлением отдельными видами областной собственности: государственными унитарными предприятиями, учреждениями и иными некоммерческими организациями, имуществом органов государственной власти и управления области, символами Калужской области, определяет участие Калужской области в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ. IV глава регулирует вопросы по распоряжению областной собственностью путем отчуждения, аренды, залога и иных сделок и действий, предусмотренных гражданским законодательством. V глава включает в себя вопросы учета объектов областной собственности и контроля за их использованием. VI глава - "Заключительные положения" содержит статьи об ответственности за нарушение закона и о порядке вступления закона в силу. Разработанный рабочей группой законопроект предварительно был направлен на рассмотрение департаментов и комитетов, после чего доработан с учетом поступивших замечаний и предложений. Доработанный законопроект направлялся на согласование, в ходе которого получены замечания комитета государственного имущества Калужской области, комитета по вопросам права и департамента финансов и бюджета. Часть замечаний учтена. По неучтенными замечаниям состоялось заседание согласительной комиссии, в результате чего часть замечаний снята, часть учтена, часть вынесена на заседание Правительства области, поскольку они касаются полномочий Правительства области и Губернатора области по управлению областной собственности. Приложение к постановлению Правительства области от 25.01.99 г. N 8 ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Глава I Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим законом 1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в процессе управления государственной собственностью Калужской области (далее - областная собственность), определяет ее состав, органы по управлению областной собственностью и их полномочия, устанавливает основные положения по порядку учета объектов областной собственности, контролю за их использованием. Под управлением областной собственностью в настоящем законе понимается исполнительная и распорядительная деятельность органов государственной власти Калужской области в сфере владения, пользования и распоряжения областной собственностью, осуществляемая ими в соответствии с действующим законодательством в пределах их компетенции и полномочий, установленных настоящим законом, также иными нормативными правовыми актами Калужской области. 2. Отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения средствами областного бюджета, областных внебюджетных фондов, землей, недрами и другими природными ресурсами, памятниками природы, истории и культуры, устанавливаются федеральными законами и законами Калужской области. Статья 2. Цели и задачи управления областной собственностью 1. Основной целью управления областной собственностью, как ее экономической основы, является обеспечение эффективного использования областной собственности и увеличение на этой основе доходов областного бюджета, улучшение социально-экономического развития области, повышение благосостояния и обеспечение интересов населения. 2. Задачами управления областной собственностью являются: - создание действенного механизма максимально эффективного управления областной собственностью; - разграничение полномочий государственных органов, осуществляющих управление областной собственностью и обеспечение их взаимодействия; - организация единой системы учета объектов областной собственности, а также государственной регистрации прав на недвижимое имущество области и сделок с ним в строгом соответствии с действующим законодательством; - обеспечение постоянного контроля за использованием областной собственности, повышение его эффективности. Статья 3. Принципы управления областной собственностью Управление областной собственностью производится в соответствии с принципами: - законности; - подотчетности и подконтрольности; - гласности; - эффективности; - целевого использования имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти Калужской области, а также имущества, находящегося в областной собственности и переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам; - профессиональности и персональной ответственности уполномоченных собственником лиц за целевое и эффективное использование объектов областной собственности. Статья 4. Законодательство об управлении областной собственностью Законодательство об управлении областной собственностью состоит из Конституции Российской Федерации, федеральных законов. Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Калужской области, настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов Калужской области. Статья 5. Состав областной собственности 1. Областной собственностью является имущество, предусмотренное Уставом Калужской области и настоящим законом, принадлежащее на праве собственности Калужской области как субъекту Российской Федерации. Областная собственность, как вид государственной собственности в Российской Федерации, используется органами государственной власти Калужской области в интересах населения Калужской области для обеспечения его жизнедеятельности и благосостояния. 2. В областной собственности находятся: - казна Калужской области, включая средства областного бюджета, средства внебюджетных областных фондов, движимое и недвижимое имущество органов государственной власти Калужской области, а также иное имущество, не закрепленное за областными государственными предприятиями и учреждениями; - областные государственные унитарные предприятия и учреждения Калужской области, включая закрепленное за ними движимое и недвижимое имущество; - земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц. Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований; - символы Калужской области. 3. В областной собственности может находиться иное движимое и недвижимое имущество, приобретаемое за счет средств областного бюджета либо средств внебюджетных фондов, переданное области безвозмездно либо подточенное областью в собственность иным законным путем. Глава II Полномочия органов государственной власти Калужской области по управлению областной собственностью Статья 6. Органы государственной власти Калужской области по управлению областной собственностью 1. Законодательное Собрание Калужской области определяет политику в сфере управления областной собственностью на основе предложений Правительства Калужской области. 2. Управление областной собственностью осуществляется Губернатором Калужской области. Правительством Калужской области, специально уполномоченным органом по управлению областной собственностью (далее - специально уполномоченный орган), а также иными органами исполнительной власти Калужской области, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - иные органы исполнительной власти Калужской области). 3. Специально уполномоченным органом является орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий управление областной собственностью и наделенный соответствующими полномочиями согласно положение об этом органе, утвержденным Губернатором Калужской области. 4. Иные органы исполнительной власти Калужской области осуществляют управление областной собственностью в пределах их компетенции и полномочий, установленных настоящим законом, а также положениями об этих органах. 5. Органы государственной власти Калужской области осуществляют управление областной собственностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Калужской области, настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Калужской области в сфере управления областной собственностью Законодательное Собрание Калужской области в сфере управления областной собственностью: - устанавливает порядок и правила в сфере использования движимого и недвижимого имущества области, включая охрану памятников истории и культуры, регулирование земельных отношений, режим эксплуатации недр и других природных ресурсов Калужской области; - определяет порядок управления областной собственностью в чрезвычайных ситуациях и на территориях с особым правовым режимом; - утверждает перечень объектов областной собственности, не подлежащих отчуждению; - утверждает областные программы приватизации областной собственности; - утверждает областной бюджет, отчет о его исполнении, внесение изменений и дополнений в бюджет, - устанавливает порядок формирования и утверждения отчетов об использовании областных внебюджетных фондов; - устанавливает порядок передачи объектов областной собственности в собственность муниципальных образований; - принимает решения о передаче в муниципальную собственность областных государственных унитарных предприятий и учреждений в порядке, предусмотренном действующим законодательством; - осуществляет контроль за соблюдением областного законодательства об управлении областной собственностью; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом Калужской области, настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Статья 8. Полномочия Правительства Калужской области по управлению областной собственностью 1. Правительство Калужской области осуществляет следующие полномочия по управлению областной собственностью: - осуществляет управление областной собственностью, включая управление областными государственными унитарными предприятиями, а также акциями (долями, вкладами) в хозяйственных обществах и товариществах, как находящимися в областной собственности, так и переданными области в хозяйственное ведение или оперативное управление; - разрабатывает и представляет на утверждение в Законодательное Собрание Калужской области областной бюджет и обеспечивает его исполнение; - принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, а также об участии области в хозяйственных обществах и товариществах в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также настоящим законом; - утверждает типовые контракты с руководителем государственного унитарного предприятия, созданного на базе имущества, находящегося в областной собственности; - утверждает типовой устав государственного унитарного предприятия, созданного на базе областной собственности; - разрабатывает и представляет на утверждение Законодательного Собрания Калужской области областную программу приватизации и обеспечивает ее выполнение; - осуществляет контроль за использованием областной собственности юридическими лицами, в уставном капитале которых имеются акции (доля, вклад) областной собственности; - осуществляет контроль за деятельностью специально уполномоченного органа; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом Калужской области, настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Законодательного Собрания Калужской области. 2. Правительство Калужской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Калужской области отчет о своей деятельности по распоряжению и использованию объектов областной собственности. Статья 9. Полномочия Губернатора Калужской области по управлению областной собственностью Губернатор Калужской области: - имеет право распоряжения имуществом Калужской области непосредственно или через специально уполномоченный орган в соответствии с Уставом Калужской области, настоящим законом, другими законами, а также иными нормативными правовыми актами Калужской области; - принимает решения о приобретении в областную собственность имущества, находящегося в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований; - утверждает положение, определяющее основные принципы построения и ведения Реестра государственной собственности Калужской области; - вправе издавать обязательные для исполнения распорядительные нормативные правовые акты, связанные с реализацией настоящего закона и выполнением функций, возложенных на Правительство Калужской области настоящим законом; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом Калужской области, настоящим законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Глава III Управление областной собственностью Статья 10. Управление государственными унитарными предприятиями, учреждениями и иными некоммерческими организациями 1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий принимаются Правительством Калужской области. Решения о создании таких предприятий должны сопровождаться бизнес-планом их деятельности на период не менее двух лет и обоснованием необходимости такой деятельности в государственном секторе экономики. Решения о создании, реорганизации и ликвидации областных учреждений и иных некоммерческих организаций принимаются Губернатором Калужской области либо иным уполномоченным им органом исполнительной власти Калужской области. Решения о создании некоммерческих организаций должны сопровождаться социально-экономическим обоснованием. 2. В качестве учредителя областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ и товариществ по поручению Правительства Калужской области выступает специально уполномоченный орган. В качестве учредителя областных учреждений и иных некоммерческих организаций выступают органы исполнительной власти Калужской области либо по поручению Губернатора Калужской области специально уполномоченный орган. Учредительные документы областных государственных унитарных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций утверждаются специально уполномоченным органом либо соответствующим органом исполнительной власти Калужской области. 3. Управление областными государственными унитарными предприятиями осуществляется специально уполномоченным органом в пределах его компетенции, а также назначаемыми им на конкурсной основе руководителями областных государственных унитарных предприятий. Специально уполномоченный орган заключает контракт на управление областным государственным унитарным предприятием с назначаемым им на конкурсной основе руководителем. Порядок и формы отчетности руководителей областных государственных унитарных предприятий утверждаются Правительством Калужской области. 4. Управление областными учреждениями и иными некоммерческими организациями, осуществляется органом исполнительной власти Калужской области либо по поручению Губернатора Калужской области специально уполномоченным органом в пределах их компетенции, а также назначаемыми ими руководителями областных учреждений и иных некоммерческих организаций. Порядок и формы отчетности руководителей областных учреждений и иных некоммерческих организаций утверждаются Губернатором Калужской области. 5. Имущество областных государственных унитарных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций является областной собственностью и закрепляется за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Закрепление имущества осуществляется специально уполномоченным органом при учреждении или в процессе деятельности этих предприятий, учреждений и организаций по соответствующему типовому договору и акту приемки - передачи. 6. Часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении областного государственного унитарного предприятия взимается в форме отчислений от их чистой прибыли и поступает в областной бюджет. Размер отчислений от прибыли областных государственных унитарных предприятий устанавливается законом об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год и не должен превышать 15 процентов чистой прибыли. 7. Контроль за использованием по назначению имущества, переданного на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, его сохранностью осуществляют специально уполномоченный орган и иные органы исполнительной власти Калужской области. 8. В случае неэффективного использования переданного в хозяйственное ведение унитарному государственному предприятию имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными его уставом. Правительство области вправе решать в установленном порядке вопрос о замене руководителя предприятия. 9. В случае, если областное государственное унитарное предприятие в результате своей хозяйственной деятельности имеет непокрытый убыток в течение двух финансовых лет подряд, орган специального управления областной собственностью обязан в течение 6 месяцев после окончания указанного периода внести в Правительство Калужской области одно из следящих предложений: - о ликвидации, о реорганизации государственного унитарного предприятия, а также о принятии иных мер, предусмотренных действующим законодательством; - о выделении из областного бюджета Калужской области на очередной финансовый год денежных средств, достаточных для покрытия убытков. В случае отклонения Правительством Калужской области предложения о выделении из областного бюджета Калужской области на очередной финансовый год денежных средств, достаточных для покрытия убытков или отклонения этого предложения Законодательным Собранием Калужской области при утверждении областного бюджета Калужской области на очередной финансовый год, Правительство Калужской области обязано принять решение о ликвидации, реорганизации государственного унитарного предприятия, а также о других мерах, предусмотренных действующим законодательством. Статья 11. Участие Калужской области в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ 1. Решение об участии в хозяйственных обществах и товариществах, а также продаже принадлежащих Калужской области акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, принимаются Правительством Калужской области. 2. Управление принадлежащими Калужской области акциями (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ от имени Калужской области осуществляет специально уполномоченный орган. 3. Участие в управлении хозяйственными обществами и товариществами осуществляется через представителей, назначаемых Правительством Калужской область по представлению специально уполномоченного органа либо иного органа исполнительной власти Калужской области. 4. Представителями Калужской области в органах правления хозяйственных обществ и товариществ назначаются: а) государственные служащие Калужской области; б) иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления) на конкурсной договорной основе. 5. Представители области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ представляют не реже одного раза в квартал отчеты в орган специального управления областной собственностью о деятельности соответствующих обществ и товариществ по установленной им форме. 6. Дивиденды по акциям (долям, паям) области в хозяйственных обществах и товариществах направляются в областной бюджет. 7. Порядок представления интересов Калужской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), в уставном капитале которых часть акций (долей, вкладов) является областной собственностью, утверждается Правительством Калужской области. Статья 12. Управление имуществом органов государственной власти и управления области 1. Объекты областной собственности закрепляются специально уполномоченным органом за органами государственной власти Калужской области на праве оперативного управления в целях обеспечения реализации их полномочий. Органы государственной власти Калужской области вправе самостоятельно из средств, специально предусмотренных законом об областном бюджете, а также внебюджетных средств приобретать имущество в целях обеспечения реализации своих полномочий. 2. Административные здания, служебные помещения и другое недвижимое имущество закрепляется за областными органами государственной власти и управления на основании постановления Губернатора области. Передача административных зданий, служебных помещений, и другого недвижимого имущества областным и федеральным органам государственной власти и управления производится специально уполномоченным органом по соответствующему договору и акту приемки-передачи. 3. Запрещается изменение органами государственной власти Калужской области целевого назначения административных зданий и служебных помещений, а также нецелевое использование иного имущества, переданного им либо закрепленного за ними в установленном порядке. Статья 13. Символы Калужской области Порядок создания, воспроизведения и использования государственных символов Калужской области устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области. Глава IV Распоряжение областной собственностью Статья 14. Передача объектов областной собственности в федеральную и муниципальную собственность 1. Передача объектов областной собственности в федеральную собственность осуществляется специально уполномоченным органом на основании решений Правительства Калужской области в порядке и на условиях, определяемых соглашением сторон. 2. Объекты областной собственности по инициативе органов государственной власти Калужской области с согласия или по инициативе органов местного самоуправления могут быть переданы в муниципальную собственность на возмездной и безвозмездной основе, в доверительное управление, в безвозмездное пользование, на иных условиях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также законодательством Калужской области. Статья 15. Прием объектов федеральной и муниципальной собственности в областную собственность 1. Прием объектов федеральной собственности в областную собственность осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также договором о разграничении предметов ведения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калужской области. 2. Прием объектов муниципальной собственности в областную собственность осуществляется на основании решения органа местного самоуправления или решения суда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области и соглашением сторон. Статья 16. Участие органов государственной власти Калужской области, иных юридических лиц и граждан в сделках с объектами областной собственности Сделки с объектами областной собственности от имени Калужской области совершаются специально уполномоченным органом или органами исполнительной власти Калужской области в пределах их компетенции. В случаях, указанных в законах Калужской области, и в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Калужской области, от имени Калужской области могут совершать сделки и осуществлять действия федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане. Статья 17. Отчуждение объектов областной собственности 1. Если иное прямо не предусмотрено федеральными законами, могут быть отчуждены любые объекты областной собственности за исключением объектов, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, включенных в Перечень объектов государственной собственности Калужской области, не подлежащих отчуждению. 2. Отчуждение объектов областной собственности, за исключением непосредственно закрепленных за органами государственной власти Калужской области и областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, производится по решению Губернатора Калужской области, если иное не установлено законами Калужской области. Губернатор вправе передать свои полномочия по решению вопроса об отчуждении объектов областной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых не превышает пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда на начало текущего года, специально уполномоченному органу. 3. Решения об отчуждении объектов областной собственности, непосредственно закрепленных за органами государственной власти Калужской области, балансовая (оценочная) стоимость которых не превышает двухсот минимальных размеров оплаты труда на начало текущего года, принимаются ими по согласованию со специально уполномоченным органом. 4. Решения об отчуждении объектов областной собственности, балансовая (оценочная) стоимость которых в сто тысяч раз превышает минимальный размер оплаты труда на начало текущего года, могут быть приняты только с согласия Законодательного Собрания Калужской области. Статья 18. Продажа объектов областной собственности 1. Продажа объектов областной собственности юридическим и физическим лицам осуществляется по решению Губернатора Калужской области специально уполномоченным органом с торгов, проводимых в форме конкурса или аукциона в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Решение о продаже объектов областной собственности должно сопровождаться экономическим обоснованием специально уполномоченного органа. 2. Если иное не предусмотрено федеральным законом, продажу объектов областной собственности могут осуществлять юридические лица, которым в порядке, определенном Губернатором Калужской области, предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи таких объектов. Продавцы областной собственности определяются на конкурсной основе. Статья 19. Приватизация областной собственности 1. Объекты областной собственности могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральными законами о приватизации государственного имущества. 2. Цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации областной собственности устанавливаются в областной программе приватизации, принимаемой Законодательным Собранием по представлению Правительства Калужской области. Статья 20. Безвозмездная передача объектов областной собственности 1. Движимое и недвижимое имущество, иные объекты областной собственности могут быть переданы в собственность других лиц: а) при отчуждении объектов областной собственности в федеральную государственную собственность или в муниципальную собственность в соответствии с решениями Законодательного Собрания Калужской области или Губернатора Калужской области; б) для поддержки пострадавших в результате стихийных бедствий и других общественно полезных целей в соответствии с решениями Губернатора Калужской области; в) в других случаях и в порядке, предусмотренном настоящим законом, другими законами Калужской области. 2. Не допускается безвозмездная передача объектов областной собственности коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям для ведения предпринимательской деятельности. 3. Безвозмездная передача объектов областной собственности в федеральную государственную собственность или в муниципальную собственность производится в соответствии с законодательством Калужской области. Статья 21. Аренда объектов областной собственности 1. В аренду могут быть сданы находящееся в областной собственности движимое и недвижимое имущество, за исключением объектов, сдача которых в аренду не допускается федеральными законами и законами Калужской области. 2. Положения о порядке сдачи в аренду отдельных видов объектов областной собственности утверждаются Правительством Калужской области. 3. Объекты областной собственности предоставляются в аренду коммерческим и некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям для ведения коммерческой деятельности по результатам торгов на право заключения договора аренды. 4. Условия о выкупе арендованного имущества могут быть предусмотрены в договорах аренды только в отношении тех объектов областной собственности, которые могут быть отчуждены в собственность других лиц. 5. Арендуемые объекты областной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества. В других случаях сдача арендуемых объектов областной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя. Не могут быть сданы в субаренду: а) помещения в административных зданиях; б) памятники истории и культуры; в) другие объекты в случаях, предусмотренных законами Калужской области. Статья 22. Залог объектов областной собственности 1. Залог объектов областной собственности может осуществляться для обеспечения: а) обязательств Калужской области; б) обязательств областных государственных унитарных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций, хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является Калужская область; в) обязательств иных юридических и физических лиц, а также субъектов Российской Федерации, в исполнении которых заинтересована Калужская область. 2. Не могут быть предметом залога объекты областной собственности, которые: а) изъяты из оборота в соответствии с федеральными законами; б) не могут быть отчуждены в собственность других лиц; в) принадлежат областным учреждениям и иным некоммерческим организациям на праве оперативного управления. Объекты областной собственности, принадлежащие государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, не могут быть предметом залога по обязательствам Калужской области. 3. Положение о согласовании залоговых сделок с объектами областной собственности утверждается Правительством Калужской области. Статья 23. Передача объектов областной собственности в безвозмездное пользование 1. Объекты областной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование по решению Губернатора Калужской области в случаях: а) передачи областной собственности в пользование федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Калужской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством; б) передачи областной собственности в пользование муниципальным образованиям для обеспечения выполнения передаваемых им государственных полномочий; в) в иных случаях, предусмотренных законами Калужской области. 2. Не допускается передача областной собственности в безвозмездное пользование коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, за исключением случаев, предусмотренных законами Калужской области. Статья 24. Передача объектов областной собственности в доверительное управление 1. Областные государственные унитарные предприятия, находящиеся в областной собственности, пакеты акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, иные объекты областной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим). Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами областной собственности в интересах Калужской области. 2. Порядок и условия передачи объектов областной собственности в доверительное управление определяются Правительством Калужской области. Статья 25. Страхование объектов областной собственности 1. В целях защиты имущественных интересов Калужской области объекты областной собственности могут быть застрахованы по решению соответствующих органов государственной власти Калужской области. 2. Договоры, заключаемые соответствующими органами государственной власти Калужской области с юридическими и физическими лицами и предусматривающие передачу прав пользования и владения на объекты областной собственности, могут содержать условие об их обязательном страховании. Статья 26. Меры по предупреждению банкротства областных государственных унитарных предприятий и регулирование отношений несостоятельности 1. Предупреждение банкротства областных государственных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ и товариществ с долевым участием области в их уставном капитале более 25% обеспечивается следующими мерами: - проведением специально уполномоченным органом ежеквартального анализа финансового состояния и платежеспособности таких предприятий и организаций с предоставлением результатов анализа Губернатору области; - разработкой не реже двух раз в год Правительством области на основании проведенного анализа мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций; - оказанием государственной финансовой поддержки социально и экономически значимым для области предприятиям и организациям за счет средств специально образованного фонда; - другими мерами, предусмотренными нормативными правовыми актами Калужской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Регулирование отношений несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий, а также участие в процессе банкротства хозяйственных обществ и товариществ с долевым участием области в их уставном капитале более 25% осуществляется соответствующим государственным органом на основе действующего законодательства и в пределах его компетенции и полномочий, установленных Положением об этом органе. Глава V Учет объектов областной собственности и контроль за их использованием Статья 27. Учет объектов областной собственности 1. В Калужской области ведется Реестр государственной собственности Калужской области. Порядок формирования и ведения Реестра государственной собственности Калужской области определяется законом Калужской области. 2. Юридические и физические лица вправе получать в специально уполномоченном органе сведения об объектах областной собственности, содержащиеся в Реестре областной собственности, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области. Статья 28. Осуществление контроля за использованием объектов областной собственности 1. Контроль за использованием объектов областной собственности осуществляют Законодательное Собрание Калужской области. Губернатор Калужской области. Правительство Калужской области, специально уполномоченный и иные органы исполнительной власти Калужской области в рамках своей компетенции. 2. Законодательное Собрание Калужской области в соответствии с Уставом и законами Калужской области: - заслушивает Правительство Калужской области о выполнении законов Калужской области об управлении объектами областной собственности; - утверждает отчет Правительства Калужской области по управлению областной собственностью. 3. Правительство Калужской области и Губернатор Калужской области в соответствии с законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области заслушивают отчеты специально уполномоченного органа о его деятельности. 4. Специально уполномоченный орган и иные органы исполнительной власти Калужской области в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области: а) проводят проверки использования объектов областной собственности; б) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов областной собственности; в) проводят по решению Губернатора и Правительства Калужской области ревизию объектов областной собственности, составляют и представляют Губернатору и Правительству Калужской области отчеты по ее результатам. Глава VI Заключительные положения Статья 29. Ответственность за нарушение настоящего закона Должностные лица органов государственной власти Калужской области, руководители областных государственных унитарных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций, представители Калужской области в органах управления хозяйственных обществ и товариществ за нарушение настоящего закона несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 30. Порядок вступления в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. С момента вступления в силу настоящего закона законы и иные нормативные акты Калужской области применяются в части, не противоречащей настоящему закону. 3. Предложить Губернатору и Правительству Калужской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом. Губернатор области В.В.Сударенков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|