Расширенный поиск

Постановление Городской Думы г. Калуги от 13.04.1999 № 99

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                       ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       13 апреля 1999 г.                                  N 99

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
        СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г. КАЛУГИ НА 1999-2000 ГГ.


     В целях  дальнейшего  совершенствования системы социальной защиты
населения г. Калуги, городская Дума
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить  прилагаемую  концепцию  развития системы социальной
защиты населения г. Калуги на 1999 - 2000 гг.
     2. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
комитет по социальной защите,  здравоохранению  и  экологии  городской
Думы (Власов А.Д.).


     Председатель городской Думы          В.В.Артемов



                                                        Утверждено
                                                    постановлением
                                          городской Думы г. Калуги
                                         от 13 апреля 1999 г. N 99

                              КОНЦЕПЦИЯ
             РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                      Г. КАЛУГИ НА 1999-2000 ГГ.


                             1. ВВЕДЕНИЕ

     Социальная защита населения -  это  совокупность  мер,  действий,
средств  государства и общества,  направленных против ситуаций риска в
нормальной жизни граждан,  таких как болезнь,  безработица,  старость,
инвалидность, смерть кормильца и других.
     Основная цель социальной защиты (особенно в период  экономических
преобразований) - избавление от абсолютной нищеты (когда среднедушевой
совокупный  доход  семьи   ниже   прожиточного   минимума),   оказание
материальной   помощи  населению,  оказавшемуся  в  трудной  жизненной
ситуации,  содействие адаптации социально уязвимых групп  населения  к
условиям рыночной экономики.
     Кардинальные изменения,  произошедшие  в   экономике,   политике,
социальной  жизни  общества  повлекли  за  собой резкое падение уровня
жизни большей части населения.  События августа 1998 года, связанные с
резким падением рубля привели к обнищанию народа,  а, следовательно, к
усилению социальной напряженности в обществе.
     В г.   Калуге   уровень   минимальной   средней   нормы   бюджета
прожиточного минимума с января по ноябрь 1998 г. вырос с 355 рублей до
485  рублей,  в  то  же  время  индексация  пенсий  и заработной платы
работников бюджетной сферы не производилась.
     По статистическим  данным  на 1 июля 1998 года в городе проживают
73,5 тысячи пенсионеров по возрасту,  в том числе престарелых  граждан
старше   80  лет  -  5,1  тысяча,  из  них  одиноких  -  812  человек,
одинокопроживающих  -  1097.  Ветеранов  ВОВ  -  5,5  тысяч   человек.
Ветеранов труда - 59 тысяч человек.  Инвалидов I-II групп - 14,5 тысяч
человек.  Инвалидов,  имеющих на иждивении несовершеннолетних детей  -
1490.  Многодетных семей - 944. Семей, воспитывающих детей - инвалидов
- 1245. Одиноких матерей (отцов) - 4225.
     В целом по городу 1/2 часть населения по тем или иным показателям
может  быть  отнесена  к  льготируемой  части  населения.  Более   50%
населения находятся на грани нищеты.
     Категории граждан,  нуждающихся  в  особой  заботе  и  защите  со
стороны государства:
     - ветераны войны, труда и приравненные к ним лица;
     - военнослужащие, уволенные в запас и члены их семей;
     - инвалиды войны,  труда  и  инвалиды  с  детства  (старше  18-ти
летнего возраста);
     - дети - инвалиды (семьи, воспитывающие детей - инвалидов);
     - реабилитированные жертвы политических репрессий;
     - малолетние узники концлагерей;
     - маргинальные группы населения;
     - многодетные семьи;
     - неполные семьи;
     - семьи социального риска (неблагополучные семьи);
     - семьи ликвидаторов аварии на ЧАЭС;
     - дети - сироты (дети, находящиеся под опекой);
     - полные семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
     В соответствии с изменением государственной социальной политики в
сторону  более  дифференцированного,  адресного  предоставления помощи
нуждающимся гражданам  данная  Концепция  развития  социальной  защиты
населения г.  Калуги предусматривает возможность организации на только
адресного предоставления помощи  гражданам  и  семьям,  оказавшимся  в
трудной  жизненной  ситуации,  но  и  необходимость  создания в городе
единой системы учета льгот и  социальных  гарантий  и  предоставленной
адресной помощи гражданам.

       2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН И СЕМЕЙ,
               ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

     Основными принципами при рассмотрении  вопроса  о  предоставлении
помощи  гражданам  и семьям,  оказавшимся в трудной жизненной ситуации
являются:
     2.1. Адресность  -  предусматривает  оказание помощи и социальных
услуг конкретным нуждающимся гражданам и семьям с учетом  особенностей
их индивидуального положения.
     2.2. Целенаправленность     -     предполагает     удовлетворение
определенных первостепенных потребностей нуждающихся граждан и семей.
     2.3. Гарантированность  -  предполагает   обязательное   оказание
помощи и социальных услуг в той или иной форме гражданам, обратившимся
за ней.
     2.4. Дифференцированный   подход   -  размеры  и  виды  помощи  и
социальных услуг определяются в каждом  конкретном  случае,  в  первую
очередь  помощь оказывается лицам,  находящимся в наиболее бедственном
положении.
     2.5. Комплексность  -  предусматривает возможность предоставления
одновременно нескольких необходимых видов помощи и социальных услуг.
     2.6. Принцип  социального  реагирования  - предполагает пересмотр
социальных  нормативов   и   конкретных   мер   в   случае   изменения
экономических условий.

          3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
                           НА 1999 - 2000 ГГ.

     3.1. Обеспечение поддержания социально приемлемого  уровня  жизни
граждан и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
     3.2. Создание  системы   оперативного   предоставления   адресной
материальной помощи в экстренных ситуациях.
     3.3. Повышение  социального  благополучия   семей   и   отдельных
граждан.
     3.4. Содействие адаптации социально уязвимых  групп  населения  к
условиям рыночной экономики.

                   4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
                 СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

     В настоящее  время  в  г.  Калуге  сложилась  следующая   система
социальной защиты населения:
     - организация назначения и выплаты  пенсий  гражданам  и  детских
пособий   через   отделы   социальной   защиты  администраций  округов
(Ленинского, Московского, Октябрьского);
     - организация  назначения  и выплаты адресной материальной помощи
гражданам,  оказавшимся  в  трудной   жизненной   ситуации,   в   виде
единоразовой    материальной   помощи,   либо   социального   пособия,
компенсации  и  т.д.  через  Управление  социальной  защиты  городской
Управы;
     - организация назначения и предоставления льготируемым категориям
населения   социально-бытовых  услуг  в  виде  50%  оплаты  за  услуги
парикмахерской, помывку в бане, 100% оплата за обработку БОМЖ в ГорСЭС
через Управление социальной защиты городской Управы;
     - предоставление   разного   вида    социальных    услуг    через
подведомственные   Управлению  социальной  защиты  учреждения:  Центры
"Забота", "Надежда", "Доброта";
     - организация     общественно-значимых    и    культурно-массовых
мероприятий  для  социально   уязвимых   категорий   населения   через
Управление социальной защиты городской Управы.
     В соответствии с  требованиями  современной  социальной  политики
развитие  системы  социальной защиты населения г.  Калуги на 1999-2000
гг. будет формироваться по следующим направлениям:
     1. Укрепление  материального положения семей и отдельных граждан,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
     2. Дальнейшее   совершенствование   форм   и  методов  работы  по
организации социальной поддержки  населения,  оказавшегося  в  трудной
жизненной ситуации.
     3. Дальнейшее совершенствование  единой  системы  учета  льгот  и
социальных гарантий, предоставляемых населению города.
     4. Дальнейшее  развитие  сети  учреждений  социальной  защиты  по
предоставлению разного рода социальных услуг населению.
     5. Создание  в  городе  предпосылок  для  развития  волонтерского
движения.

       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
                 НАСЕЛЕНИЯ Г. КАЛУГИ НА 1999-2000 ГГ.

+------------------------------------------------------------------------+
¦ N    ¦ Наименование мероприятий                 ¦ 1999 год  ¦ 2000 год ¦
¦ п/п  ¦                                          ¦           ¦          ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1. Укрепление материального положения семей и отдельных граждан,       ¦
¦          оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем:              ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1.1. ¦ оказание адресной помощи:                ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - единоразовой материальной помощи       ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ - социального пособия                    ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ - благотворительного питания             ¦ с момента ¦    +     ¦
¦      ¦                                          ¦ открытия  ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦ столовой  ¦          ¦
¦      ¦ - продуктовых наборов                    ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ - натуральной помощи                     ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ - пособия многодетным семьям с 6-ю и     ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦   более детьми                           ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - пособия вдовам ликвидаторов аварии на  ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦   ЧАЭС, имеющим на иждивении             ¦           ¦          ¦
¦      ¦   несовершеннолетних детей               ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - пособия (комплект одежды) для          ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦   новорожденного                         ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - пособия на питание беременным женщинам ¦     -     ¦    +     ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 1.2. ¦ предоставление дополнительных льгот:     ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - по оплате за жилье и коммунальные      ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦   услуги                                 ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - бесплатный проезд в городском          ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦   транспорте                             ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - по оплате за пользование телефоном     ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ - льготный тариф на помывку в бане       ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ - льготный тариф на элементарные         ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦   парикмахерские услуги                  ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - льготный тариф на ремонт обуви         ¦     -     ¦    +     ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 1.3. ¦ освоение новых направлений работы по     ¦           ¦          ¦
¦      ¦ оказанию помощи гражданам:               ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - организация назначения и выплаты       ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦   компенсаций пострадавшим от            ¦           ¦          ¦
¦      ¦   радиационного воздействия через        ¦           ¦          ¦
¦      ¦   Управление социальной защиты           ¦           ¦          ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦      2. Дальнейшее совершенствование форм и методов работы по          ¦
¦    организации социальной поддержки населения, оказавшегося в          ¦
¦                     трудной жизненной ситуации                         ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦ 2.1. ¦ Создание системы социального             ¦     +     ¦          ¦
¦      ¦ прогнозирования, направленной на         ¦           ¦          ¦
¦      ¦ перспективное планирование финансовых    ¦           ¦          ¦
¦      ¦ средств, необходимых для оказания        ¦           ¦          ¦
¦      ¦ социальной поддержки наиболее            ¦           ¦          ¦
¦      ¦ нуждающимся категориям населения         ¦           ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 2.2. ¦ Завершение работ по составлению          ¦     +     ¦          ¦
¦      ¦ социального паспорта города              ¦           ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 2.3. ¦ Мониторинг социального паспорта города   ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 2.4. ¦ На основе данных социального паспорта    ¦           ¦          ¦
¦      ¦ города разработка целевых программ       ¦           ¦          ¦
¦      ¦ социальной защиты и поддержки населения: ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - Межведомственной "Дети Калуги",        ¦     +     ¦          ¦
¦      ¦   состоящей из разделов:                 ¦           ¦          ¦
¦      ¦   - дети - сироты                        ¦           ¦          ¦
¦      ¦   - дети - инвалиды                      ¦           ¦          ¦
¦      ¦   - дети из многодетных семей            ¦           ¦          ¦
¦      ¦   - дети из семей социального риска      ¦           ¦          ¦
¦      ¦   - одаренные дети                       ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - "Охрана материнства и детства"         ¦     +     ¦          ¦
¦      ¦ - "Старшее поколение"                    ¦     +     ¦          ¦
¦      ¦ - "Одинокие люди"                        ¦     +     ¦          ¦
¦      ¦ - Межведомственная "Молодежь - наше      ¦     +     ¦          ¦
¦      ¦   будущее"                               ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - "Социальные иждивенцы"                 ¦           ¦    +     ¦
¦      ¦ - доработка программы "Обеспечение       ¦     +     ¦          ¦
¦      ¦   беспрепятственного доступа инвалидов к ¦           ¦          ¦
¦      ¦   информации и объектам социальной       ¦           ¦          ¦
¦      ¦   инфраструктуры"                        ¦           ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 2.5. ¦ Реализация целевых программ              ¦           ¦    +     ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 2.6. ¦ Разработка "Атласа социальной сферы      ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ г. Калуги" и создание единой системы     ¦           ¦          ¦
¦      ¦ информационного обеспечения населения по ¦           ¦          ¦
¦      ¦ вопросам социальной защиты               ¦           ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 2.7. ¦ Дальнейшее развитие сотрудничества в     ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ деле оказания помощи гражданам с         ¦           ¦          ¦
¦      ¦ общественными организациями, церковью,   ¦           ¦          ¦
¦      ¦ благотворительными организациями,        ¦           ¦          ¦
¦      ¦ предпринимателями                        ¦           ¦          ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦   3. Дальнейшее совершенствование единой системы учета льгот и         ¦
¦         социальных гарантий, предоставляемых населению города          ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦ 3.1. ¦ Создание компьютерного банка данных по   ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ жителям города, пользующимся правом на   ¦           ¦          ¦
¦      ¦ льготы по различным основаниям           ¦           ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 3.2. ¦ Создание, отработка и поддерживание      ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ системы персонифицированного учета       ¦           ¦          ¦
¦      ¦ предоставленных льгот по оплате          ¦           ¦          ¦
¦      ¦ жилищно-коммунальных услуг, абонентской  ¦           ¦          ¦
¦      ¦ плате за телефон и радио                 ¦           ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 3.3. ¦ Создание, отработка и поддерживание      ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ системы персонифицированного учета       ¦           ¦          ¦
¦      ¦ средств, расходуемых на бесплатное       ¦           ¦          ¦
¦      ¦ обеспечение лекарствами по рецептам      ¦           ¦          ¦
¦      ¦ врача                                    ¦           ¦          ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦    4. Дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты по         ¦
¦         предоставлению разного рода социальных услуг населению         ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦ 4.1. ¦ Укрепление материально-технической базы  ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ действующих учреждений: Центров          ¦           ¦          ¦
¦      ¦ "Забота", "Надежда", "Доброта",          ¦           ¦          ¦
¦      ¦ приобретение необходимого оборудования   ¦           ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 4.2. ¦ Освоение новых направлений работы по     ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ предоставлению социальных услуг          ¦           ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 4.3. ¦ Открытие благотворительной столовой в    ¦     +     ¦          ¦
¦      ¦ Центре "Забота" для малоимущих граждан   ¦           ¦          ¦
¦      ¦ города                                   ¦           ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 4.4. ¦ Запуск в эксплуатацию помещения Центра   ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ "Надежда" в п. Турынино                  ¦           ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 4.5. ¦ Запуск в эксплуатацию помещения Центра   ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ "Доброта" по адресу: ул. Врубовая, 8     ¦           ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 4.6. ¦ Постепенный переход на частичные платные ¦     +     ¦    +     ¦
¦      ¦ услуги в зависимости от уровня доходов   ¦           ¦          ¦
¦      ¦ обслуживаемых граждан                    ¦           ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 4.7. ¦ Открытие "Ночлежки" для БОМЖ:            ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - подготовительные работы, поиск         ¦     +     ¦          ¦
¦      ¦   помещения, согласование проекта        ¦           ¦          ¦
¦      ¦ - ремонт помещения и ввод в              ¦           ¦    +     ¦
¦      ¦   эксплуатацию                           ¦           ¦          ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦    5. Создание в городе предпосылок для развития волонтерского         ¦
¦                         движения                                       ¦
+------------------------------------------------------------------------¦
¦ 5.1. ¦ Теоретическая проработка вопроса о       ¦     +     ¦          ¦
¦      ¦ формах и методах привлечения к работам   ¦           ¦          ¦
¦      ¦ по оказанию социальной помощи            ¦           ¦          ¦
¦      ¦ нуждающимся добровольцев                 ¦           ¦          ¦
¦      ¦                                          ¦           ¦          ¦
¦ 5.2. ¦ Разработка системы работы с гражданами   ¦           ¦    +     ¦
¦      ¦ города в качестве добровольцев студентов ¦           ¦          ¦
¦      ¦ и заинтересованных лиц                   ¦           ¦          ¦
+------------------------------------------------------------------------+

                   4. ОЖИДАЕМЫЕ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

     4.1. Приостановление   снижения   уровня  жизни  нетрудоспособных
граждан и семей с детьми.
     4.2. Повышение уровня социального благополучия семей.
     4.3. Снижение социальной напряженности в обществе.
     4.4. Сокращение   масштабов  социального  сиротства,  обеспечение
преимущественного воспитания детей - сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей, в семейных условиях (приемных семьях).
     4.5. Уменьшение детской безнадзорности.
     4.6. Создание  в  городе  системы  интеграции детей - инвалидов в
общество.
     4.7. Создание в городе единой системы информационного обеспечения
граждан по вопросам социальной защиты и поддержки населения.




Информация по документу
Читайте также