Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Калуги от 13.04.1999 № 99РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13 апреля 1999 г. N 99 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г. КАЛУГИ НА 1999-2000 ГГ. В целях дальнейшего совершенствования системы социальной защиты населения г. Калуги, городская Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую концепцию развития системы социальной защиты населения г. Калуги на 1999 - 2000 гг. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по социальной защите, здравоохранению и экологии городской Думы (Власов А.Д.). Председатель городской Думы В.В.Артемов Утверждено постановлением городской Думы г. Калуги от 13 апреля 1999 г. N 99 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г. КАЛУГИ НА 1999-2000 ГГ. 1. ВВЕДЕНИЕ Социальная защита населения - это совокупность мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан, таких как болезнь, безработица, старость, инвалидность, смерть кормильца и других. Основная цель социальной защиты (особенно в период экономических преобразований) - избавление от абсолютной нищеты (когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума), оказание материальной помощи населению, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики. Кардинальные изменения, произошедшие в экономике, политике, социальной жизни общества повлекли за собой резкое падение уровня жизни большей части населения. События августа 1998 года, связанные с резким падением рубля привели к обнищанию народа, а, следовательно, к усилению социальной напряженности в обществе. В г. Калуге уровень минимальной средней нормы бюджета прожиточного минимума с января по ноябрь 1998 г. вырос с 355 рублей до 485 рублей, в то же время индексация пенсий и заработной платы работников бюджетной сферы не производилась. По статистическим данным на 1 июля 1998 года в городе проживают 73,5 тысячи пенсионеров по возрасту, в том числе престарелых граждан старше 80 лет - 5,1 тысяча, из них одиноких - 812 человек, одинокопроживающих - 1097. Ветеранов ВОВ - 5,5 тысяч человек. Ветеранов труда - 59 тысяч человек. Инвалидов I-II групп - 14,5 тысяч человек. Инвалидов, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей - 1490. Многодетных семей - 944. Семей, воспитывающих детей - инвалидов - 1245. Одиноких матерей (отцов) - 4225. В целом по городу 1/2 часть населения по тем или иным показателям может быть отнесена к льготируемой части населения. Более 50% населения находятся на грани нищеты. Категории граждан, нуждающихся в особой заботе и защите со стороны государства: - ветераны войны, труда и приравненные к ним лица; - военнослужащие, уволенные в запас и члены их семей; - инвалиды войны, труда и инвалиды с детства (старше 18-ти летнего возраста); - дети - инвалиды (семьи, воспитывающие детей - инвалидов); - реабилитированные жертвы политических репрессий; - малолетние узники концлагерей; - маргинальные группы населения; - многодетные семьи; - неполные семьи; - семьи социального риска (неблагополучные семьи); - семьи ликвидаторов аварии на ЧАЭС; - дети - сироты (дети, находящиеся под опекой); - полные семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. В соответствии с изменением государственной социальной политики в сторону более дифференцированного, адресного предоставления помощи нуждающимся гражданам данная Концепция развития социальной защиты населения г. Калуги предусматривает возможность организации на только адресного предоставления помощи гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, но и необходимость создания в городе единой системы учета льгот и социальных гарантий и предоставленной адресной помощи гражданам. 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН И СЕМЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ Основными принципами при рассмотрении вопроса о предоставлении помощи гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации являются: 2.1. Адресность - предусматривает оказание помощи и социальных услуг конкретным нуждающимся гражданам и семьям с учетом особенностей их индивидуального положения. 2.2. Целенаправленность - предполагает удовлетворение определенных первостепенных потребностей нуждающихся граждан и семей. 2.3. Гарантированность - предполагает обязательное оказание помощи и социальных услуг в той или иной форме гражданам, обратившимся за ней. 2.4. Дифференцированный подход - размеры и виды помощи и социальных услуг определяются в каждом конкретном случае, в первую очередь помощь оказывается лицам, находящимся в наиболее бедственном положении. 2.5. Комплексность - предусматривает возможность предоставления одновременно нескольких необходимых видов помощи и социальных услуг. 2.6. Принцип социального реагирования - предполагает пересмотр социальных нормативов и конкретных мер в случае изменения экономических условий. 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА 1999 - 2000 ГГ. 3.1. Обеспечение поддержания социально приемлемого уровня жизни граждан и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 3.2. Создание системы оперативного предоставления адресной материальной помощи в экстренных ситуациях. 3.3. Повышение социального благополучия семей и отдельных граждан. 3.4. Содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В настоящее время в г. Калуге сложилась следующая система социальной защиты населения: - организация назначения и выплаты пенсий гражданам и детских пособий через отделы социальной защиты администраций округов (Ленинского, Московского, Октябрьского); - организация назначения и выплаты адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в виде единоразовой материальной помощи, либо социального пособия, компенсации и т.д. через Управление социальной защиты городской Управы; - организация назначения и предоставления льготируемым категориям населения социально-бытовых услуг в виде 50% оплаты за услуги парикмахерской, помывку в бане, 100% оплата за обработку БОМЖ в ГорСЭС через Управление социальной защиты городской Управы; - предоставление разного вида социальных услуг через подведомственные Управлению социальной защиты учреждения: Центры "Забота", "Надежда", "Доброта"; - организация общественно-значимых и культурно-массовых мероприятий для социально уязвимых категорий населения через Управление социальной защиты городской Управы. В соответствии с требованиями современной социальной политики развитие системы социальной защиты населения г. Калуги на 1999-2000 гг. будет формироваться по следующим направлениям: 1. Укрепление материального положения семей и отдельных граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 2. Дальнейшее совершенствование форм и методов работы по организации социальной поддержки населения, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. 3. Дальнейшее совершенствование единой системы учета льгот и социальных гарантий, предоставляемых населению города. 4. Дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты по предоставлению разного рода социальных услуг населению. 5. Создание в городе предпосылок для развития волонтерского движения. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г. КАЛУГИ НА 1999-2000 ГГ. +------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Укрепление материального положения семей и отдельных граждан, ¦ ¦ оказавшихся в трудной жизненной ситуации, путем: ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1. ¦ оказание адресной помощи: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - единоразовой материальной помощи ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ - социального пособия ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ - благотворительного питания ¦ с момента ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ открытия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ столовой ¦ ¦ ¦ ¦ - продуктовых наборов ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ - натуральной помощи ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ - пособия многодетным семьям с 6-ю и ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ более детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - пособия вдовам ликвидаторов аварии на ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ЧАЭС, имеющим на иждивении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несовершеннолетних детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - пособия (комплект одежды) для ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ новорожденного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - пособия на питание беременным женщинам ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2. ¦ предоставление дополнительных льгот: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - по оплате за жилье и коммунальные ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - бесплатный проезд в городском ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ транспорте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - по оплате за пользование телефоном ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ - льготный тариф на помывку в бане ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ - льготный тариф на элементарные ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ парикмахерские услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - льготный тариф на ремонт обуви ¦ - ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3. ¦ освоение новых направлений работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказанию помощи гражданам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организация назначения и выплаты ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ компенсаций пострадавшим от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиационного воздействия через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление социальной защиты ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Дальнейшее совершенствование форм и методов работы по ¦ ¦ организации социальной поддержки населения, оказавшегося в ¦ ¦ трудной жизненной ситуации ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1. ¦ Создание системы социального ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования, направленной на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективное планирование финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств, необходимых для оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной поддержки наиболее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нуждающимся категориям населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2. ¦ Завершение работ по составлению ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ социального паспорта города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3. ¦ Мониторинг социального паспорта города ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.4. ¦ На основе данных социального паспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города разработка целевых программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной защиты и поддержки населения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - Межведомственной "Дети Калуги", ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ состоящей из разделов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - дети - сироты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - дети - инвалиды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - дети из многодетных семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - дети из семей социального риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - одаренные дети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - "Охрана материнства и детства" ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ - "Старшее поколение" ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ - "Одинокие люди" ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ - Межведомственная "Молодежь - наше ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ будущее" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - "Социальные иждивенцы" ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ - доработка программы "Обеспечение ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ беспрепятственного доступа инвалидов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации и объектам социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инфраструктуры" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.5. ¦ Реализация целевых программ ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.6. ¦ Разработка "Атласа социальной сферы ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ г. Калуги" и создание единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационного обеспечения населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.7. ¦ Дальнейшее развитие сотрудничества в ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ деле оказания помощи гражданам с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общественными организациями, церковью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ благотворительными организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателями ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Дальнейшее совершенствование единой системы учета льгот и ¦ ¦ социальных гарантий, предоставляемых населению города ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1. ¦ Создание компьютерного банка данных по ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ жителям города, пользующимся правом на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льготы по различным основаниям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2. ¦ Создание, отработка и поддерживание ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ системы персонифицированного учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставленных льгот по оплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищно-коммунальных услуг, абонентской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ плате за телефон и радио ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3. ¦ Создание, отработка и поддерживание ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ системы персонифицированного учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств, расходуемых на бесплатное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение лекарствами по рецептам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ врача ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. Дальнейшее развитие сети учреждений социальной защиты по ¦ ¦ предоставлению разного рода социальных услуг населению ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1. ¦ Укрепление материально-технической базы ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ действующих учреждений: Центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Забота", "Надежда", "Доброта", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приобретение необходимого оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2. ¦ Освоение новых направлений работы по ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ предоставлению социальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.3. ¦ Открытие благотворительной столовой в ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ Центре "Забота" для малоимущих граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4. ¦ Запуск в эксплуатацию помещения Центра ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ "Надежда" в п. Турынино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5. ¦ Запуск в эксплуатацию помещения Центра ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ "Доброта" по адресу: ул. Врубовая, 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.6. ¦ Постепенный переход на частичные платные ¦ + ¦ + ¦ ¦ ¦ услуги в зависимости от уровня доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживаемых граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.7. ¦ Открытие "Ночлежки" для БОМЖ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - подготовительные работы, поиск ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ помещения, согласование проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ремонт помещения и ввод в ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ эксплуатацию ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5. Создание в городе предпосылок для развития волонтерского ¦ ¦ движения ¦ +------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5.1. ¦ Теоретическая проработка вопроса о ¦ + ¦ ¦ ¦ ¦ формах и методах привлечения к работам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по оказанию социальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нуждающимся добровольцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.2. ¦ Разработка системы работы с гражданами ¦ ¦ + ¦ ¦ ¦ города в качестве добровольцев студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и заинтересованных лиц ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------+ 4. ОЖИДАЕМЫЕ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 4.1. Приостановление снижения уровня жизни нетрудоспособных граждан и семей с детьми. 4.2. Повышение уровня социального благополучия семей. 4.3. Снижение социальной напряженности в обществе. 4.4. Сокращение масштабов социального сиротства, обеспечение преимущественного воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейных условиях (приемных семьях). 4.5. Уменьшение детской безнадзорности. 4.6. Создание в городе системы интеграции детей - инвалидов в общество. 4.7. Создание в городе единой системы информационного обеспечения граждан по вопросам социальной защиты и поддержки населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|