Расширенный поиск

Постановление Городской Думы г. Калуги от 13.04.1999 № 100

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                       ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       13 апреля 1999 г.                                 N 100

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                    "СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ Г. КАЛУГИ"


     Учитывая важность  и  актуальность проблем,  затронутых городской
целевой программой "Социальный паспорт г.  Калуги",  городская Дума г.
Калуги
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу  "Социальный
паспорт г. Калуги".
     2. Городскому Голове Белобровскому В.Г.  предусмотреть в  проекте
бюджета  на  1999  год  расходы  на  реализацию  программы "Социальный
паспорт г. Калуги".
     3. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
комитет по социальной защите,  здравоохранению  и  экологии  городской
Думы (Власов А.Д.).


     Председатель городской Думы          В.В.Артемов



                                                      Приложение 1
                                                   к постановлению
                                          городской Думы г. Калуги
                                        от 13 апреля 1999 г. N 100

                               ПАСПОРТ
                     ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                    "СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ Г. КАЛУГИ"


1. Наименование программы        Социальный паспорт г. Калуги
2. Заказчик программы            Городская Управа г. Калуги
3. Разработчик программы         Управление социальной защиты
                                 г. Калуги
4. Цели и задачи программы,    - создание компьютерного банка
   важнейшие показатели          данных по разным категориям
                                 населения города;
                               - определение уровня социального
                                 благополучия населения, включая
                                 проблемы социальной защищенности,
                                 материального и бытового
                                 обеспечения, занятости, а также
                                 физического здоровья, образования
                                 и воспитания детей,
                                 культурно-досуговой деятельности,
                                 морально-психологического климата
                                 в социуме;
                               - организация единой системы учета
                                 по льготам, социальным гарантиям
                                 и адресной материальной помощи,
                                 предоставляемым населению;
                               - анализ и систематизация
                                 получаемых данных, составление
                                 социального прогноза (включая
                                 краткосрочный, среднесрочный и
                                 долгосрочный прогнозы);
                               - определение приоритетных
                                 направлений развития социальной
                                 защиты при формировании бюджета
                                 города;
                               - составление атласа социальной
                                 сферы г. Калуги;
                               - совершенствование системы
                                 информационного обеспечения
                                 населения по проблемам социальной
                                 защиты.
5. Сроки реализации              1999 - 2000 гг.
6. Перечень основных             Прилагается 
   мероприятий
7. Исполнители основных          Управление социальной защиты,
   мероприятий                   Финансовый отдел городской
                                 Управы, Центры "Забота",
                                 "Надежда", "Доброта", Комитет
                                 по делам молодежи
8. Источники финансирования      Городской бюджет на сумму
                                 590 тыс. руб.:
                                 1999 г. - 535 тыс. руб.
                                 2000 г. - 55  тыс. руб.,
                                 в т.ч. бюджет развития:
                                 1999 г. - 425 тыс. руб.
9. Ожидаемые конечные          - создание единой системы учета и
   результаты программы          контроля за расходованием
                                 бюджетных средств, направляемых
                                 на реализацию законов,
                                 предусматривающих предоставление
                                 льгот, социальных гарантий и
                                 адресной материальной помощи
                                 различным категориям населения
                                 города;
                               - создание системы социального
                                 прогнозирования, направленной на
                                 организацию перспективного
                                 планирования финансовых средств,
                                 необходимых для развития системы
                                 социальной защиты населения
                                 города с определением возможных
                                 источников финансирования.
10. Система контроля за          Управление социальной защиты
    исполнением программы        городской Управы, Финансовый
                                 отдел городской Управы, Комитет
                                 по социальной защите,
                                 здравоохранению и экологии
                                 городской Думы г. Калуги.

                      2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

     2.1. По  статистическим  данным  в  г.  Калуге  на  01.06.98   г.
проживает:
     - пенсионеров по возрасту               - 73574 чел.
     - инвалидов 1-2 гр.                     - 14594 чел.
     - инвалидов с детства,
       в т.ч. детей - инвалидов              - 1522 чел.
     - участников ВОВ                        - 5482 чел.
     - тружеников тыла                       - 45708 чел.
     - ветеранов труда                       - 59037 чел.
     - одиноких матерей                      - 4225 чел.
     - многодетных семей                     - 944 семей
     - одиноких нетрудоспособных
       престарелых граждан                   - 4210 чел.
     - престарелых граждан
       старше 80 лет                         - 5079 чел.
     - и  др.  категорий населения,  нуждающихся в социальной защите и
поддержке более 7000 человек.
     2.2. Однако статистические данные не позволяют определить уровень
социального  благополучия  разных  категорий  граждан  или   отдельных
граждан  из  этих  категорий  и  определить объем и размер необходимой
помощи.  Определить все это  можно  только  имея  качественные  данные
(параметры)  социального паспорта города по всем категория населения и
отдельным  жителям  с  учетом  предоставляемых   населению   льгот   и
социальных гарантий.
     2.3. Изменения современной социальной политики в сторону перехода
к адресному предоставлению помощи гражданам не меняют систему оказания
помощи в нашем городе,  т.к.  с момента создания в  городе  Управления
социальной   защиты   вся   помощь   оказывалась   только   адресно  и
целенаправленно.  Система же  учета  предоставленной  помощи  и  льгот
гражданам  требует  более  детальной  проработки по каждому отдельному
гражданину и, следовательно, требует дополнительных финансовых затрат.
     Без создания  в  городе  системы  строгого,  персонифицированного
учета предоставленных льгот и  оказанной  помощи  невозможно  создание
системы   социального   планирования,   прогнозирования  и  дальнейшее
развитие системы социальной защиты.

             3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     3.1. Создание компьютерного банка  данных  по  разным  категориям
населения:
     - ветеранам войны, труда и приравненным к ним лицам;
     - военнослужащим, уволенным в запас и членам их семей;
     - инвалидам войны и труда;
     - детям - инвалидам (семьям, воспитывающим детей - инвалидов);
     - многодетным семьям;
     - неполным семьям;
     - семьям социального риска (неблагополучным семьям);
     - семьям ликвидаторов аварии на ЧАЭС;
     - детям - сиротам;
     - жертвам политических репрессий;
     - маргинальным группам населения (лицам без  определенного  места
жительства, бывшим заключенным и т.п.).
     Создание компьютерного банка данных направлено, в первую очередь,
на выявление граждан с минимальными доходами.
     В данном разделе программы предусматривается оснащение Управления
социальной  защиты  необходимой  компьютерной  техникой  и программным
обеспечением,  без которого невозможно создание  системы  оперативного
обмена  информацией между УСЗ и структурными подразделениями городской
Управы,  муниципальными учреждениями,  административными округами. При
разработке программного обеспечения будет использован, имеющийся в УСЗ
компьютерный  программный  комплекс  "Адресная   социальная   помощь",
разработанный  ОАО  ПКТИ  АСУ  г.  Тула по заказу Министерства труда и
социального  развития,  на  доработку  которого  необходимо   выделить
дополнительные средства.
     3.2. Создание единой системы учета льгот,  социальных гарантий  и
материальной помощи, предоставляемых населению г. Калуги.
     Для решения   этой   задачи   необходима    организация    единой
компьютерной системы учета льгот,  установленных федеральными законами
"О  ветеранах",  "О   социальной   защите   инвалидов",   "О   статусе
военнослужащих",     льгот,    установленных    нормативными    актами
Законодательного Собрания и администрации Калужской области, городской
Думы и администрации г. Калуги.
     3.3. Совершенствование   системы   информационного    обеспечения
населения   по   проблемам   социальной  защиты,  составление  "Атласа
социальной сферы г. Калуги".
     С этой  целью  необходимо  выполнить  комплекс  исследовательских
работ,  направленных на  систематизацию  учреждений  социальной  сферы
(муниципальной  и  иных  форм собственности),  занимающихся проблемами
оказания различных услуг населению:  психологических,  педагогических,
медицинских,    социальных,    в    том    числе    медико-социальных,
психолого-социальных,   социально-педагогических,    реабилитационных,
физкультурно-оздоровительных и других.
     Будет составлена  карта-атлас  города  с   указанием   учреждений
социальной  сферы,  а  также  произведена систематизация учреждений по
профилю специализации и предоставления услуг населению (в том числе на
дому) с указанием перечня предоставляемых услуг.

            4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

     4.1. Для   выполнения   работ   по  реализации  данной  программы
управлению социальной защиты городской управы необходимо:
     оснащение управления  социальной  защиты современной компьютерной
техникой:
     4.1.1. Отдел социального планирования, прогнозирования и оказания
адресной помощи шестью компьютерами с принтерами и оперативной памятью
для сервера, в том числе:
     3 компьютера в группу социального планирования, прогнозирования и
разработки программ (в группе 3 специалиста, в настоящий момент нет ни
одного компьютера);
     1 компьютер  в  группу  по  делам пожилых и инвалидов (в группе 2
специалиста, в настоящий момент имеется 1 компьютер старой модификации
(модели  386),  который  работает  по  программе  по организации учета
возмещения   гражданам   затрат   на   лекарства,    которые    должны
предоставляться по льготным и бесплатным рецептам);
     2 компьютера в группу по делам семьи,  женщин и детей (в группе 4
специалиста,   в   настоящий   момент   имеются  2  компьютера  старой
модификации,  работающие по программам,  направленным  на  организацию
назначения  и  учета  выплат  гражданам:  пособий  многодетным семьям;
пособий вдовам ликвидаторов аварии на ЧАЭС, имеющим несовершеннолетних
детей; пособий для новорожденного).
     4.1.2. Отдел  по  учету  льгот  и  социальных  гарантий  четырьмя
компьютерами,  двумя  принтерами  и оперативной памятью для сервера (в
отделе  работают  5  специалистов,  в  настоящий  момент   имеются   2
компьютера, один из которых старой модификации).

                               ПЕРЕЧЕНЬ
           КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
               ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ Г. КАЛУГИ"

+---------------------------------------------------------------------+
¦ N   ¦ Наименование техники               ¦ Количество ¦ Сумма, руб. ¦
¦ п/п ¦                                    ¦            ¦             ¦
+-----+------------------------------------+------------+-------------¦
¦ 1.  ¦ Компьютер (Intel Pentium Celeron - ¦            ¦             ¦
¦     ¦ 300 A/RAM-32 SD-RAM/YDD 3,2 Gb     ¦            ¦             ¦
¦     ¦ (UDVA33) /SVGA 2M/CD-ROM/монитор   ¦            ¦             ¦
¦     ¦ 15"/клав/мышь                      ¦     10     ¦  200000     ¦
¦ 2.  ¦ Принтер 6L                         ¦      8     ¦   80000     ¦
¦ 3.  ¦ Сетевая карта SP2082A-PCI card     ¦            ¦             ¦
¦     ¦ Micronet                           ¦      6     ¦    3500     ¦
¦ 4.  ¦ Жесткая память HDD 4,5 Gb          ¦            ¦             ¦
¦     ¦ Seagate                            ¦      2     ¦   25000     ¦
¦ 5.  ¦ Оперативная память SIMM 32 Mb      ¦      4     ¦    6500     ¦
¦     ¦ Итого:                             ¦            ¦  315000     ¦
+---------------------------------------------------------------------+

     4.2. Разработка программного обеспечения.
     4.2.1. Доработка   программного  комплекса  "Адресная  социальная
помощь",  разработанного Тульским АО ПКТИ для  обеспечения  работы  по
составлению компьютерного банка данных - 20 тыс. руб.
     4.2.2. Разработка программного обеспечения "Единая система  учета
льгот" - 50 тыс. руб.
     4.2.3. Разработка  программного  обеспечения  "Социальный   атлас
города" - 30 тыс. руб.
     4.4. Обучение специалистов работе в данных программах -  15  тыс.
руб.
     ИТОГО: 115 тыс. руб.
     4.3. Кадровое обеспечение выполнения работ.
     4.3.1. Для организации  выполнения  работ  управления  социальной
защиты необходимо дополнительно ввести в штатное расписание:
     - на время  проведения  работ  по  созданию  компьютерного  банка
данных  по  населению  временно принять на 3-4 месяца 5 специалистов 1
категории для сбора  и  обработки  информации.  Месячный  фонд  оплаты
составит 5425 руб. Общая сумма затрат за 4 месяца - 21700 руб.
     - для обеспечения работы программы по учету  льгот  и  социальных
гарантий  -  2 специалиста 1 категории.  Прием специалистов необходимо
произвести  с  апреля  1999  г.   Месячная   заработная   плата   двух
специалистов - 2170 руб.
     - для обеспечения  работы  всего  программного  обеспечения  -  1
единицу  ведущего  специалиста  -  администратора  сети  с должностным
окладом - 1252 руб. Прием произвести с 1 июня 1999 года.
     Затраты за год составят 57700 рублей.

         5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
           "СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ Г. КАЛУГИ" НА 1999-2000 ГОДЫ

+---------------------------------------------------------------------------+
¦ Мероприятия                ¦ Сроки      ¦ Исполнитель ¦ Стоимость         ¦
¦                            ¦ исполнения ¦             ¦ тыс. руб.         ¦
¦                            ¦            ¦             +-------------------¦
¦                            ¦            ¦             ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦
+---------------------------------------------------------------------------¦
¦ 5.1. Создание компьютерного банка данных по разным категориям населения   ¦
+---------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1. Приобретение 10         ¦   1999 г.  ¦    УСЗ      ¦   315   ¦    -    ¦
¦    компьютеров, принтеров, ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    сервера для УСЗ         ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦ 2. Модернизация            ¦   - " -    ¦    УСЗ,     ¦    10   ¦    -    ¦
¦    компьютерной сети в УСЗ ¦            ¦ ОАО ПКТИ    ¦         ¦         ¦
¦                            ¦            ¦ г. Тула     ¦         ¦         ¦
¦ 3. Разработка программного ¦   - " -    ¦   - " -     ¦    20   ¦    -    ¦
¦    обеспечения для         ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    перекодировки имеющейся ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    базы данных для работы  ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    в программе ОАО ПКТИ    ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦ 4. Обучение специалистов   ¦   - " -    ¦    УСЗ      ¦     5   ¦    -    ¦
¦    УСЗ работе в программе  ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    ПКТИ                    ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦ 5. Разработка анкет для    ¦   - " -    ¦    УСЗ      ¦    -    ¦    -    ¦
¦    различных категорий     ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    населения               ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦ 6. Проведение              ¦ в течение  ¦    УСЗ      ¦    -    ¦    -    ¦
¦    информационного         ¦ года       ¦             ¦         ¦         ¦
¦    анкетирования           ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦ 7. Ввод и обработка данных ¦   - " -    ¦    УСЗ      ¦    -    ¦    -    ¦
+----------------------------+------------+-------------+---------+---------¦
¦    Итого:                  ¦            ¦             ¦   350   ¦         ¦
+---------------------------------------------------------------------------¦
¦ 5.2. Создание единой системы учета льгот, социальных гарантий и           ¦
¦      материальной помощи, предоставляемых гражданам г. Калуги             ¦
+---------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1. Разработка программного ¦   1999 г.  ¦     УСЗ     ¦    50   ¦    -    ¦
¦    обеспечения             ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦ 2. Обучение специалистов   ¦   1999 г.  ¦     УСЗ     ¦     5   ¦    -    ¦
¦    УСЗ работе в программе  ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦ 3. Реализация Федеральных  ¦ в течение  ¦     УСЗ     ¦     -   ¦    -    ¦
¦    законов "О ветеранах",  ¦ года       ¦             ¦         ¦         ¦
¦    "О социальной защите    ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    инвалидов", "О статусе  ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    военнослужащих",        ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    Сбор и обобщение данных ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    по предоставлению       ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    следующих льгот:        ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    - оплата жилья по       ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    данным ГЖУ;             ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    - водоснабжение и       ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    отопление по данным     ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    ГЖУ;                    ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    - электроэнергия по     ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    данным АО               ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    "Горэлектросеть";       ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    - газ по данным         ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    "Горгаз";               ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    - абонентная плата за   ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    телефон, радио по АО    ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    "Электросвязь";         ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    - бесплатный проезд на  ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    всех видах городского   ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    транспорта;             ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    - бесплатный проезд на  ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    железнодорожном и       ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    водном транспорте       ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    пригородного сообщения  ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦ 4. Реализация              ¦ в течение  ¦    УСЗ      ¦   -     ¦    -    ¦
¦    постановлений местной   ¦ года       ¦             ¦         ¦         ¦
¦    администрации           ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦ 5. Обработка и анализ      ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    полученных данных,      ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    составление социального ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    прогноза на 2000 г.     ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    Внесение предложений в  ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    бюджет на 2000 г.       ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
+----------------------------+------------+-------------+---------+---------¦
¦    Итого:                  ¦            ¦             ¦    55   ¦         ¦
+---------------------------------------------------------------------------¦
¦ 5.3. Совершенствование системы информационного обеспечения населения по   ¦
¦      проблемам социальной защиты, составление "Атласа социальной сферы    ¦
¦      г. Калуги".                                                          ¦
+---------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1. Разработка анкеты       ¦   1999 г.  ¦     УСЗ     ¦    -    ¦    -    ¦
¦    "Учреждение социальной  ¦            ¦ Комитет по  ¦         ¦         ¦
¦    сферы"                  ¦            ¦ делам       ¦         ¦         ¦
¦                            ¦            ¦ молодежи    ¦         ¦         ¦
¦ 2. Проведение              ¦   2-4 кв.  ¦     УСЗ     ¦    -    ¦    -    ¦
¦    информационного         ¦   1999 г.  ¦ Комитет по  ¦         ¦         ¦
¦    анкетирования           ¦            ¦ делам       ¦         ¦         ¦
¦                            ¦            ¦ молодежи    ¦         ¦         ¦
¦ 3. Приобретение ксерокса   ¦   1999 г.  ¦     УСЗ     ¦   100   ¦    -    ¦
¦ 4. Разработка программного ¦   1999 г.  ¦     УСЗ     ¦    30   ¦    -    ¦
¦    обеспечения             ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦ 5. Обучение специалистов   ¦   2000 г.  ¦     УСЗ     ¦    -    ¦    5    ¦
¦    УСЗ работе в программе  ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦ 6. Ввод и обработка данных ¦   2000 г.  ¦     УСЗ     ¦    -    ¦    -    ¦
¦                            ¦            ¦ Комитет по  ¦         ¦         ¦
¦                            ¦            ¦ делам       ¦         ¦         ¦
¦                            ¦            ¦ молодежи    ¦         ¦         ¦
¦ 7. Составление макета      ¦   2000 г.  ¦   - " -     ¦    -    ¦    -    ¦
¦    "Атласа социальной      ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    сферы"                  ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦ 8. Составление макета      ¦   2000 г.  ¦   - " -     ¦    -    ¦    -    ¦
¦    брошюры "Социальная     ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    сфера г. Калуги"        ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦ 9. Издание "Атласа         ¦   2000 г.  ¦   - " -     ¦    -    ¦    50   ¦
¦    социальной сферы" и     ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    брошюры "Социальная     ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
¦    сфера г. Калуги"        ¦            ¦             ¦         ¦         ¦
+----------------------------+------------+-------------+---------+---------¦
¦    Итого:                  ¦            ¦             ¦   130   ¦    55   ¦
¦    Всего:                  ¦            ¦             ¦   535   ¦    55   ¦
+---------------------------------------------------------------------------+

        6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     6.1. Реализация     мероприятий,    предусмотренных    программой
"Социальный паспорт г. Калуги" позволит создать в городе:
     1. Единый банк данных по всем категориям населения
     2. Единую персонифицированную  систему  учета  льгот,  социальных
гарантий и адресной помощи, предоставляемых населению
     3. Разработать атлас социальной сферы г. Калуги.
     6.2. Выполнение целевой программы "Социальный паспорт г.  Калуги"
даст возможность усилить контроль за расходованием бюджетных  средств,
как  направляемых на реализацию законов,  гарантирующих предоставление
льгот гражданам,  так и направляемых на  оказание  адресной  помощи  и
предоставление разного вида социальных услуг.




Информация по документу
Читайте также