Расширенный поиск
Постановление Губернатора Калужской области от 24.01.2000 № 33ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24 января 2000 г. N 33 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 статьи 44 Устава Калужской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемый проект закона Калужской области "О собраниях (сходах) граждан в муниципальных образованиях Калужской области". 2. Внести настоящий проект закона в Законодательное Собрание Калужской области для рассмотрения на ближайшей сессии. Губернатор области В.В.Сударенков проект ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет основные принципы организации и проведения собраний (сходов) граждан в муниципальных образованиях Калужской области, пределы компетенции, порядок принятия решений. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Собрание (сход) граждан 1. Собрание (сход) граждан - форма прямого волеизъявления граждан, при которой население муниципального образования (сельского поселения, иной территории) непосредственно участвует в решении вопросов местного значения посредством совместного обсуждения и голосования. 2. В случае проведения собрания (схода) граждан на всей территории муниципального образования по вопросам местного значения, отнесенным к ведению соответствующего муниципального образования, собрание (сход) граждан является формой осуществления местного самоуправления. Собрание (сход) граждан в этом случае в соответствии с уставом муниципального образования может осуществлять полномочия представительного органа местного самоуправления. Компетенция и порядок работы собрания (схода) граждан при осуществлении им полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. 3. В случае проведения собрания (схода) граждан на определенной части территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, собрание (сход) граждан является формой осуществления территориального общественного самоуправления. 4. В случае проведения собрания (схода) граждан на всей территории муниципального образования или на его определенной части, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, по вопросам, доя решения которых требуется учесть мнение населения соответствующей территории, собрание (сход) граждан является формой выявления мнения населения. 5. Собрание (сход) граждан в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 6. В случае невозможности проведения собрания (схода) граждан с одновременным охватом всего населения муниципального образования или его определенной части собрания (сходы) граждан могут проводиться на частях соответствующей территории с суммированием их результатов при условии полного охвата такими собраниями (сходами) граждан всего муниципального образования или его определенной части. Собрания (сходы) граждан на частях соответствующей территории проводятся в порядке, установленном настоящим Законом и Законом Калужской области "О консультативном опросе граждан в муниципальных образованиях Калужской области". Статья 2. Законодательная основа деятельности собраний (сходов) граждан Собрания (сходы) граждан руководствуются в своей работе Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Калужской области, уставами муниципальных образований. Статья 3. Общие принципы проведения собрания (схода) граждан 1. Собрание (сход) граждан проводится на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления граждан. 2. Граждане участвуют в работе собрания (схода) граждан лично, на добровольной основе. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в собрании (сходе) граждан, а также на его свободное волеизъявление. 3. Гражданам, общественным объединениям гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения о созыве собрания (схода), проекта решения, выносимого на собрание (сход) граждан. 4. Граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, участвуют в собрании (сходе) граждан на равных основаниях. Каждый участник собрания (схода) обладает одним голосом. 5. По вопросам, выносимым на собрание (сход) граждан, проводится открытое или тайное голосование. 6. Принятие решения на собрании (сходе) граждан открытым голосованием осуществляется путем поднятия руки. 7. Контроль за волеизъявлением граждан при тайном голосовании не допускается. 8. Собрание (сход) граждан в случае осуществления им полномочий представительного органа местного самоуправления считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Общее собрание (сход) граждан, являющееся формой территориального общественного самоуправления, правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории. Собрание (сход) граждан, на котором выясняется мнение населения, правомочно, если в нем приняло участие более 10 процентов жителей, обладающих избирательным правом. 9. На рассмотрение собрания (схода) граждан вносятся вопросы местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 4. Гласность при проведении собраний (сходов) граждан Собрание (сход) граждан проводится в обстановке открытости и гласности. На него могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соответствующей территории, средств массовой информации, общественных объединений. Статья 5. Право граждан на участие в собрании (сходе) граждан 1. Правом на участие в собрании (сходе) граждан обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующего муниципального образования в Калужской области, на которой проводится собрание (сход), и достигшие на день проведения собрания (схода) 18-летнего возраста. 2. Не имеют права участвовать в собраниях (сходах) граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в собрании (сходе) граждан в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, политических и иных взглядов, рода и характера занятий, времени проживания на данной территории запрещаются. ГЛАВА 2. СОЗЫВ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН Статья 6. Инициатива созыва собрания (схода) граждан 1. Собрание (сход) граждан, являющееся формой осуществления местного самоуправления, проводится по инициативе: одной трети от общего числа депутатов представительного органа местного самоуправления; главы муниципального образования; граждан Российской Федерации в количестве не менее чем 5 процентов от числа проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (сходе). 2. Инициатива депутатов представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании (сходе) граждан, и направляется в представительный орган местного самоуправления. 3. Требование о проведении собрания (схода) граждан но инициативе граждан должно быть оформлено в виде подписных листов, в которых должны быть указаны: вопрос, вносимый на собрание (сход); ориентировочные сроки проведения собрания (схода): фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства (улица, квартал, микрорайон, номер дома и квартиры) гражданина, поддерживающего требование о созыве собрания (схода), его подпись и дата внесения подписи; фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа члена инициативной группы, собирающего подписи. Подписные листы подписываются жителями собственноручно и заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей с указанием даты заверения. Оформленные в соответствии с указанными требованиями подписные листы представляются представительному органу местного самоуправления. 4. Собрание (сход) граждан, являющееся формой осуществления территориального общественного самоуправления, может проводиться по инициативе субъектов, предусмотренных уставом муниципального образования. 5. Собрание (сход) граждан, являющееся формой выявления мнения населения, может проводиться по инициативе субъектов, предусмотренных Законом Калужской области "О консультативном опросе граждан в муниципальных образованиях Калужской области". Статья 7. Принятие решения о созыве собрания (схода) граждан 1. В случае проведения собрания (схода), являющегося формой осуществления местного самоуправления, представительный орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня поступления требования о созыве собрания (схода) граждан обязан принять одно из следующих решений: о созыве собрания (схода) граждан; об отклонении требования о созыве собрания (схода) граждан в случае нарушения Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, устава муниципального образования, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В случае принятия решения об отклонении требования о созыве собрания (схода) граждан оно может быть обжаловано заинтересованными лицами в суде. В случае принятия решения о созыве собрания (схода) граждан представительный орган местного самоуправления определяет время и место проведения собрания (схода) граждан. 2. Решение о созыве собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 3. Решение о созыве собрания (схода) граждан, являющегося формой выявления мнения населения, принимается соответствующим представительным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном Законом Калужской области "О консультативном опросе граждан в муниципальных образованиях Калужской области". Решение об инициировании органами государственной власти Калужской области созыва собрания (схода), являющегося формой выявления мнения населения, принимается органами государственной власти Калужской области в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, принимаемым Законодательным Собранием области. ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН, РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ (СХОДА) ГРАЖДАН, ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕ Статья 8. Организация собрания (схода) граждан 1. Подготовку, проведение собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления и выявления мнений населения, подведение его итогов проводит комиссия, члены которой называются представительным органом местного самоуправления одновременно с принятием решения о созыве собрания (схода) граждан. 2. Подготовка, проведение собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, осуществляется в соответствии с уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Статья 9. Оповещение населения о собрании (сходе) граждан Организаторы собрания (схода) граждан заблаговременно, не позднее чем за пять дней, оповещает всех жителей, проживающих на территории муниципального образования или части его территории, о времени и месте проведения собрания (схода) граждан и вопросах, которые вносятся на его обсуждение, используя для этого средства массовой информации, почтовые извещения, объявления и иные возможные средства. Статья 10. Порядок проведения собрания (схода) граждан Перед открытием собрания (схода) граждан проводится обязательная регистрация его участников. Регистрация участников собрания (схода) проводится в списках с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства гражданина, участвующего в собрании (сходе), в которых напротив соответствующей фамилии участник собрания (схода) ставит свою подпись. Результаты регистрации оглашается на собрании (сходе) граждан лицом, уполномоченным открывать собрание (сход) граждан. Регистрацию участников и открытие собрания (схода) осуществляют лица, уполномоченные на это органом, принявшим решением о созыве собрания (схода) граждан. Для ведения собрания (схода) граждан избираются председатель, секретарь, и, в случае необходимости, счетная комиссия. Вопросы повестки для собрания (схода) граждан определяются инициаторами созыва собрания (схода) и утверждаются большинством голосов от числа участников. Регламент работы собрания (схода) граждан и порядок голосования (открытое или тайное) определяются собранием (сходом) граждан. Собрание (сход) граждан может применять к лицам, допустившим нарушения общественного порядка в ходе работы собрания (схода) граждан, меры общественного воздействия - предупреждение или порицание. В необходимых случаях собрание (сход) граждан может передавать материалы о лицах, допустивших нарушения общественного порядка, в соответствующие органы для привлечения нарушителей к ответственности в установленном законом порядке. Статья 11. Протокол собрания (схода) граждан На собрании (сходе) граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании (сходе) граждан, количество граждан, участвующих в собрании (сходе), фамилия, имя, отчество председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания (схода) граждан, повестка дня: содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. Протокол собрания (схода) граждан заполняется ручкой. Не допускается заполнение протокола карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем собрания (схода) граждан. К протоколу прикладывается подписанный председателем и секретарем собрания (схода) список граждан, зарегистрированных для участия в собрании (сходе) граждан. Протокол собрания (схода) граждан передается для хранения представительному органу местного самоуправления в соответствии с нормативными документами о делопроизводстве. Любой гражданин, проживающий на территории соответствующего муниципального образования, вправе ознакомиться с содержанием протокола собрания (схода) граждан. Статья 12. Решения собрания (схода) граждан Решение собрания (схода) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании (сходе). Решение о принятии устава муниципального образования принимается двумя третями голосов граждан, участвующих в собрании (сходе) граждан. Изменения и дополнения в принятое решение могут вноситься исключительно собранием (сходом) граждан, принявшим данное решение. Решение, принятое собранием (сходом) граждан, может быть отменено только собранием (сходом) граждан или судом. Решение собрания (схода) граждан, противоречащее законодательству, может быть обжаловано в суде. Статья 13. Установление общих результатов собраний (сходов) граждан, проведенных с единой повесткой дня по отдельным частям территории, установленной для проведения собрания (схода) граждан В случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 1 настоящего Закона, комиссия, образованная в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона, на основании представленных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты в целом на территории, установленной для проведения собрания (схода) граждан, которые заносятся в итоговый протокол, составленный в двух экземплярах и подписанный председателем, секретарем и членами комиссии. В итоговый протокол вносятся следующие данные: число проведенных собраний (сходов) граждан; число представленных протоколов собраний (сходов) граждан; общее число граждан, проживающих на территории, установленной для проведения собраний (сходов), имеющих право участвовать в их работе; число граждан, принявших участие в работе собраний (сходов); число голосов, поданных за вопрос, внесенный на собрания (сходы) граждан; число голосов, поданных против вопроса, внесенного на собрания (сходы) граждан; К протоколу прикладываются списки граждан, зарегистрированных собраниями (сходами) граждан. Итоговый протокол передается органу, созвавшему собрание (сход) граждан. Статья 14. Обнародование решений, принятых собранием (сходом) граждан Решения, принятые собранием (сходом) граждан, доводятся до сведения всех жителей, проживающих на территории, установленной для проведения собрания (схода) граждан, через средства массовой информации и иными способами не позднее чем в недельный срок со дня принятия решений. Статья 15. Исполнение решений собрания (схода) граждан 1. Решение собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления, принятое в пределах его компетенции и соответствующее действующему законодательству, имеет обязательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории данного муниципального образования, а также для граждан. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления муниципального образования, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в течение 15 дней. 2. О выполнении решений собраний (сходов) граждан, являющихся формой осуществления местного самоуправления, органы и должностные лица местного самоуправления своевременно информируют население соответствующей территории. Неисполнение решений, принятых на собраниях (сходах) граждан, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 3. Порядок исполнения решений собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 4. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, являющемся формой выявления мнения населения, учитывается органами государственной власти области, органами местного самоуправления при рассмотрении соответствующих вопросов. 5. Собрание (сход) граждан вправе обратиться с предложениями в органы местного самоуправления и государственные органы Калужской области, к организациям и общественным объединениям, должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть данные предложения и о принятых мерах или решениях сообщить в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования для информирования населения соответствующей территории. Статья 16. Финансирование собрания (схода) граждан 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления местного самоуправления, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета. 2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, являющегося формой осуществления территориального общественного самоуправления, производятся за счет средств соответствующего органа территориального общественного самоуправления либо в ином порядке в соответствии с уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 3. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (схода) граждан, являющегося формой выявления мнения населения, производятся за счет средств соответствующего местного бюджета. Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Калужской области В.В.Сударенков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|