Расширенный поиск
Постановление Губернатора Калужской области от 18.02.2000 № 98ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 февраля 2000 г. N 98 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" В соответствии со статьей 44 Устава Калужской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемый проект закона Калужской области "Об образовании". 2. Внести настоящий проект закона на рассмотрение в Законодательное Собрание Калужской области. Губернатор области В.В.Сударенков Приложение к постановлению Губернатора Калужской области от 18.02.2000 г. N 98 Проект ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Закон Калужской области "Об образовании" формирует правовой механизм осуществления государственной политики в сфере образования, принципы которой закреплены Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании". Закон Калужской области "Об образовании" регламентирует осуществление образовательного процесса с учетом региональных особенностей и порядок реализации конституционного права граждан на образование на территории области. Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства с учетом того, что: - семейное законодательство оставляет преимущественное право воспитания своих детей за родителями и возлагает на них ответственность за их развитие; - образовательные учреждения Калужской области во взаимодействии с родителями обучающихся осуществляют свою деятельность в интересах полноценного развития личности в соответствии с действующими нормативными актами, регламентирующими процесс обучения и воспитания, на основе традиций и обычаев Калужской области. Органы управления образованием области формируют единую воспитательную политику в системе образования во взаимодействии с органами, призванными вести профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, охраняющими нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Образовательные программы любого вида, содержащие явные или скрытые идеи социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, а также идеи войны и насилия, не могут быть использованы в общем и профессиональном образовании. Статья 1. Механизм реализации Закона Калужской области "Об образовании" 1. Нормы настоящего Закона реализуются путем: 1.1. осуществления властных полномочий органами государственной власти Калужской области в сфере образования; 1.2. осуществления функций по управлению образованием органами управления образованием; 1.3. принятия уполномоченными органами в пределах своей компетенции подзаконных актов по реализации норм настоящего Закона; 1.4. осуществления образовательной деятельности в соответствии с уставом образовательного учреждения, который не может противоречить настоящему Закону. 2. Во исполнение настоящего Закона и в целях обеспечения правильности его применения государственный орган управления образованием области, как орган исполнительной власти, вправе в пределах своей компетенции издавать в необходимых случаях соответствующие нормативные правовые акты. Статья 2. Государственные гарантии прав граждан в области образования 1. В Калужской области гарантируется: 1.1. общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов; 1.2. частичная компенсация удорожания стоимости питания обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, финансируемых из бюджета области, в размере не менее 1,5 процента в день от минимального размера оплаты труда из расчета на одного обучающегося в течение учебного года. 2. В Калужской области создаются условия для деятельности негосударственных образовательных учреждений всех типов и видов. 3. Гражданам, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, гарантируется на общих основаниях возможность получения образования в образовательных учреждениях Калужской области в пределах общеобразовательных программ. 4. В образовательных учреждениях Калужской области предоставляется возможность получения образования на общих основаниях или платной основе для иностранных граждан, проживающих или командированных в область, в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Статья 3. Региональный компонент государственных образовательных стандартов. 1. Региональный компонент государственных образовательных стандартов рассматривается настоящим Законом как способ обозначения в государственных образовательных стандартах обязательного минимума содержания основных образовательных программ, максимального объема нагрузки обучающихся, требований к уровню подготовки выпускников, а также исторических, культурных и иных особенностей развития Калужской области, наций и народностей, проживающих на ее территории. 2. Внедрение в образовательный процесс регионального компонента государственных образовательных стандартов предполагает дальнейшее совершенствование в области единой системы образования и воспитания, сохраняющей национальные традиции и обогащенной опытом и знаниями мировой культуры без принижения собственных региональных достижений, традиций и обычаев. 3. Порядок разработки регионального компонента образовательных стандартов определяется Правительством области. 4. Региональный компонент государственного образовательного стандарта устанавливается Законом Калужской области. Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 4. Компетенция Законодательного Собрания Калужской области в сфере образования. К ведению Законодательного Собрания Калужской области относятся: 1. Ежегодное утверждение расходов областного бюджета, направляемых на финансирование образования; 2. Установление льгот для образовательных учреждений и организаций, связанных с налоговыми и иными платежами в областной бюджет; 3. Определение порядка инвестирования в образовательную деятельность, установление благоприятного режима для инвестиционной деятельности, а также льгот для инвесторов в части уплаты ими налоговых и иных платежей в областной бюджет; 4. Принятие законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств, ежегодное утверждение объема финансовых средств для выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере образования; 5. Контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере образования. Статья 5. Компетенция Правительства Калужской области в сфере образования. Правительство области: 1. создает, реорганизует, ликвидирует государственные образовательные учреждения областного подчинения и осуществляет их финансирование за счет соответствующей статьи областного бюджета и в объеме, определенном законодательством; 2. представляет Законодательному Собранию Калужской области проект областного бюджета, в том числе расходы на образование, а также исполняет областной бюджет в части указанных расходов; 3. реализует иные полномочия, предоставленные федеральными законами и правовыми актами области, а также договорами с исполнительными органами власти Российской Федерации о разграничении полномочий в сфере образования. Статья 6. Компетенция государственного органа управления образованием Калужской области. 1. Государственный орган управления образованием Калужской области: 1.1. осуществляет меры по реализации федеральной и областной политики в области образования, разрабатывает проекты областных программ развития образования, не противоречащие федеральным законам и настоящему Закону, определяет механизм их реализации; 1.2. координирует с целью реализации в области единой политики в сфере образования деятельность образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием; 1.3. предлагает кандидатуры на должность руководителей муниципальных органов управления образованием, участвует в определении уровня их квалификации и в организации ее повышения; 1.4. разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на сохранение единого образовательного пространства, обеспечение преемственности образовательных программ на территории области; 1.5. осуществляет финансирование подведомственных учреждений и мероприятий, состоящих на областном бюджете; 1.6. заключает в пределах своей компетенции соглашения об установлении, изменении или прекращении правоотношений в сфере образования на территории области; 1.7. осуществляет действия по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций в силу полномочий, определенных законом; 1.8. проводит за счет средств областного бюджета, участников мероприятий, спонсоров международные, межрегиональные и областные мероприятия; 1.9. организует повышение квалификации педагогических кадров области; 1.10. осуществляет текущее и перспективное планирование потребности области в кадрах образовательных учреждений, а также формирует государственный заказ на подготовку кадров учреждениям начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования; 1.11. представляет Губернатору области для награждения наградами Калужской области и Российской Федерации кандидатуры работников образования; 1.12. разрабатывает и направляет на утверждение Правительства области проект регионального компонента государственных образовательных стандартов; 1.13. контролирует в соответствии с нормами действующего законодательства деятельность органов местного самоуправления в части исполнения ими государственных полномочий в области образования; 2. Государственный орган управления образованием области вправе: 2.1. изымать лицензию, лишать государственной аккредитации, а также приостанавливать деятельность образовательного учреждения, организации в соответствии с федеральным законодательством; 2.2. организовывать инновационную и экспериментальную работу в образовательных учреждениях области; 2.3. осуществлять информационное обеспечение образовательных учреждений; 2.4. участвовать в разработке и реализации международных образовательных программ и проектов. Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления в сфере образования 1. К ведению органов местного самоуправления относятся: 1.1. разработка и реализация муниципальных программ развития образования; 1.2. ежегодное утверждение расходов бюджетов муниципальных образований, направляемых на финансирование образования, утверждение статей расхода на образование в местном бюджете; 1.3. создание внебюджетных фондов развития образования; 1.4. создание, ликвидация и реорганизация муниципальных образовательных учреждений; 1.5. финансирование муниципальных образовательных учреждений; 1.6. использование муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта, являющихся муниципальной собственностью, в интересах образования; 1.7. регулирование в пределах своих полномочий отношений собственности в муниципальной системе образования; 1.8. использование местных возможностей для повышения степени социальной защиты учащихся и работников образования, их материального и морального поощрения; 1.9. информирование органов государственной власти и общественности о соответствии условий образования на подведомственной территории требованиям законодательства об образовании; 1.10. организация методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; 1.11. определение порядка трудоустройства обучающихся, исключенных из образовательного учреждения или оставивших образовательное учреждение до получения основного общего образования; 1.12. согласование годовых календарных учебных графиков образовательных учреждений, расположенных в границах территории органа местного самоуправления; 1.13. осуществление регистрации лиц, занимающихся индивидуальной педагогической деятельностью, связанной с получением доходов; 1.14. организация и финансирование расходов на питание учащихся и воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях; 1.15. установление льгот но арендной плате для негосударственных образовательных учреждений, организаций за используемые ими в образовательном процессе объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, а также по оплате коммунальных услуг; 1.16. установление дополнительных льгот образовательным учреждениям, организациям: 1.17. регулирование уровня родительской платы за платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями: 1.18. исполнение других полномочий в области образования, переданных в установленном действующим законодательством порядке. 2. Органы местного самоуправления не имеют права устанавливать для муниципальных образовательных учреждений нормативы финансирования ниже тех, которые установлены для аналогичных государственных образовательных учреждений на данной территории, и обеспечивают соблюдение нормативов финансирования деятельности образовательных учреждений, установленных федеральным и областным законодательством. Статья 8. Отдельные государственные полномочия в сфере образования Органы местного самоуправления в порядке, определенном действующим законодательством, наделяются следующими отдельными государственными полномочиями в сфере образования: 1. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений среднего (полного) общего образования в части: 1.1. выплаты заработной платы педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию в объеме преподавания государственных образовательных стандартов 1.2. компенсации расходов, связанных с бесплатным обеспечением обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию учебными пособиями, необходимыми для изучения учебных курсов инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. 1.3. компенсации расходов, связанных с обеспечением педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, необходимыми для преподавания учебных курсов инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. 2. Лицензирование муниципальных образовательных учреждений, за исключением негосударственных образовательных учреждений всех типов и видов, центров, общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев, гимназий, образовательных учреждений, изменивших свою организационно-правовую форму. 3. Компенсация инфляционного роста расходов на питание и охрану здоровья обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. 4. Обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов. 5. Установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся и воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 6. Установление дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения указанных обучающихся, воспитанников и педагогических работников. Статья 9. Взаимодействие общественности с органами управления образованием и образовательными учреждениями 1. Реализация демократического характера управления образованием как принципа государственной политики в области образования, развитие коллегиальных и демократических форм управления образованием в области обеспечиваются участием общественности в управлении образованием в порядке, определенном законодательством. 2. Формами содействия общественности развитию образования в Калужской области являются: - конференция работников образования области; - высший педагогический совет Калужской области; - советы руководителей образовательных учреждений; - муниципальные советы содействия развитию образования; - иные формы участия общественности в решении вопросов образования в области, муниципальных образованиях, населенных пунктах, если эти формы не противоречат действующему федеральному и областному законодательству. 3. Работники образовательных учреждений, учащиеся, воспитанники образовательных учреждений, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников участвуют в выполнении образовательным учреждением своих уставных задач посредством использования форм самоуправления, определяемых уставами учреждений. Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ. Статья 10. Особенности деятельности образовательных учреждений, организаций. 1. Образовательное учреждение, организация обязаны действовать в соответствии со своим уставом, предусматривающим обязательные нормы, установленные федеральным законодательством, а также дополнительные нормы, не противоречащие Закону Российской Федерации "Об образовании" и настоящему Закону. 2. Учредительные документы образовательного учреждения, организации должны содержать положения, определяющие объем ответственности учредителей по обязательствам учреждения, организации в случае недостаточности собственных средств учреждения, организации. 3. Образовательное учреждение, организация не вправе привлекать обучающихся и воспитанников к "груду, не предусмотренному основными общеобразовательными и основными профессиональными программами, учебным планом, устном учреждения, организации без их согласия и (или) согласия родителей (законных представителен). 4. Образовательные учреждения не вправе без согласия совершеннолетних обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся возлагать на них обязанности по материально-техническому обеспечению образовательных учреждений и капитальному ремонту зданий и помещений, занимаемых этим учреждением. 5. Непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор или иной руководитель (администратор). 6. Кандидат на должность руководителя любого образовательного учреждения, организации, кроме образовательного учреждения федерального подчинения и негосударственной образовательной организации, считается руководителем с момента заключения учредителем с ним в письменной форме трудового договора (контракта) в порядке, установленном уставом образовательного учреждения с соблюдением норм Кодекса законов о труде Российской Федерации. Статья 11. Основные особенности профессиональной подготовки и переподготовки кадров. 1. Государственным заказчиком на профессиональную подготовку и переподготовку рабочих, служащих, специалистов по определенным специальностям и профессиям выступает государственный орган управления образованием области, который определяет условия прохождения конкурса аккредитованными образовательными учреждениями профессионального образования, имеющими соответствующую лицензию. 2. Государственный орган управления образованием области заключает договор на подготовку или переподготовку кадров с аккредитованным образовательным учреждением профессионального образования, успешно выдержавшим конкурс по выполнению областного заказа. 3. Органы местного самоуправления, нуждающиеся в профессиональной подготовке и переподготовке рабочих, служащих, специалистов, формируют соответствующий муниципальный заказ, который включается в единый региональный заказ и реализуется в порядке, установленном настоящей статьей. 4. Образовательные учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского профессиональною образования, реализующие в своих образовательных программах региональный компонент государственных образовательных стандартов, обладают равными правами и обязанностями, предусмотренными настоящим законом. Статья 12. Требования к деятельности негосударственных образовательных учреждений и организаций. 1. Под негосударственными образовательными учреждениями, организациями настоящий Закон подразумевает учреждения, организации, осуществляющие образовательный процесс, учрежденные: - негосударственными юридическими лицами Российской Федерации любой организационно-правовой формы, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации: - негосударственными юридическими лицами иностранного государства, чей статус признан и не оспаривается в Российской Федерации; - гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами. 2. Негосударственное образовательное учреждение, организация создаются в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством для некоммерческих организаций. 3. Учредители и руководители негосударственных образовательных учреждений, организаций обязаны: 3.1. Обеспечить распространение на русском языке в форме размещения на стенде в помещении, занимаемом организацией, следующей информации: - о наличии у учреждения, организации лицензии с указанием ее реквизитов; - о наличии у учреждения, организации свидетельства о государственной аккредитации; - при отсутствии свидетельства о государственной аккредитации - разъяснение норм Закона Российской Федерации "Об образовании" об отсутствии у образовательного учреждения, организации права на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования, а также размещение на стенде образца того документа, который будет выдан выпускникам; - о стоимости образовательных услуг с указанием сроков их оплаты, а также о порядке изменения их стоимости и сроков оплаты; - о наличии устава с размещением на стенде его копии; - размещение образца договора о приеме на обучение, воспитание: - размещение выписки из устава либо доверенности, подтверждающей право руководителя учреждения, организации подписывать договор о приеме на обучение, воспитание, о предоставлении образовательных услуг, лицензированных в установленном порядке, и взимании платы за обучение. 3.2. Предоставлять лично абитуриентам, обучающимся, достигшим возраста 14 лет, а также их родителям или лицам, их заменяющим, по их просьбе образцы документов, копии, выписки, указанные в п. 3.1. 4. Учредители и руководители негосударственного образовательного учреждения, организации, не имеющей государственной аккредитации, обязаны довести до сведения поступающих (абитуриентов) различия между правами выпускников негосударственного образовательного учреждения, организации, не имеющих государственной аккредитации, и выпускников государственных, муниципальных образовательных учреждений и негосударственных образовательных учреждений, организаций, имеющих государственную аккредитацию. Факт доведения до сведения поступающих (абитуриентов) указанной информации должен быть подтвержден подписью лица, получившего информацию. 5. Сокрытие негосударственным образовательным учреждением, организацией всей информации относительно своего статуса, наличия или отсутствия льгот для обучающихся, прав на поступление в образовательное учреждение следующего уровня, а также о различии в порядке трудоустройства в государственные и негосударственные предприятия, учреждения, организации является основанием для привлечения образовательного учреждения, организации к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 13. Ответственность образовательного учреждения, организации. 1. Образовательное учреждение, организация любой организационно-правовой формы, типа, вида и уровня несут ответственность: - перед гражданами, пользующимися услугами образовательного учреждения, организации за надлежащее качество предоставляемых образовательных услуг в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством об образовании и о защите прав потребителей; - перед коллективом работников учреждения, организации как работодатель в порядке, установленном законодательством о труде; - перед своими контрагентами при осуществлении хозяйственной деятельности в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации и договорами с контрагентами; - перед налоговыми органами как налогоплательщик в порядке, определенном налоговым законодательством и нормативными актами о порядке ведения учета и отчетности; - перед своим учредителем в порядке, установленном учредительными документами. 2. Образовательное учреждение, организация несут ответственность за ненадлежащую рекламу своих образовательных услуг в порядке, установленном действующим законодательством. Глава 4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 14. Лицензирование образовательных учреждений, организаций. 1. Образовательное учреждение, организация любой организационно-правовой формы, типа, вида и уровня приобретают право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законом, с момента выдачи ему лицензии. 2. Мероприятия, связанные с выдачей образовательным учреждениям, организациям лицензии на право ведения образовательной деятельности, предполагают установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемого образовательным учреждением, организацией, государственным и местным требованиям в части: - строительных норм и правил; - санитарных и гигиенических норм; - охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, организаций; - оборудования учебных помещений; - оснащенности учебного процесса; - образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов; - соответствия образовательной программы реализуемой образовательным учреждением, организацией государственным требованиям. 3. Государственный орган управления образованием области: 3.1. осуществляет лицензирование образовательных учреждений, организаций независимо от типа, вида и организационно-правовой формы, реализующих одну или несколько образовательных программ дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования, а также дополнительного к общеобразовательным и профессиональным программам и (или) обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся, воспитанников; 3.2. принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче образовательному учреждению, организации лицензии, свидетельства о государственной аккредитации; 3.3. формирует и ведет реестр лицензий на право ведения образовательной деятельности и свидетельств о государственной аккредитации; 3.4. осуществляет регистрацию лицензий, выданных образовательным учреждениям и негосударственным образовательным организациям, расположенным на территории Калужской области, Министерством образования Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами, а также субъектами Российской Федерации; 3.5. выдает в случае нарушения подведомственными образовательными учреждениями, организациями законодательства Российской Федерации об образовании и (или) своего устава предписание о приостановлении в этой части деятельности образовательного учреждения, организации до решения суда; 3.6. издает правовые акты по осуществлению лицензирования образовательных учреждений, организаций. 4. Решение о выдаче лицензии принимается государственным органом управления образованием области либо органом местного самоуправления, который наделяется таким правом в соответствии законодательством области, и оформляется его распорядительными документами на основании заключения экспертной комиссии. 5. Государственный орган управления образованием области осуществляет контроль за деятельностью лицензированных образовательных учреждений, организаций в части соблюдения ими контрольных нормативов, зафиксированных в лицензии, а также за деятельностью органов местного самоуправления, наделенных соответствующими полномочиями по лицензированию муниципальных образовательных учреждений, организаций. Статья 15. Аттестация образовательных учреждений, негосударственных образовательных организаций. 1. Аттестация образовательных учреждений, организаций любой организационно-правовой формы, типа, вида и уровня осуществляется на основе показателей, характеризующих уровень и качество подготовки выпускников. 2. Государственный орган управления образованием Калужской области осуществляет организацию и проведение в пределах представленных полномочий аттестации образовательных учреждений, организаций, расположенных на территории области, издает правовые акты по осуществлению аттестации, контролирует деятельность органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению аттестации муниципальных образовательных учреждений, организаций. 3. Негосударственные образовательные организации проходят аттестацию в добровольном порядке за счет собственных средств, самостоятельно определяют срок подачи заявления в орган управления образованием, уполномоченный проводить аттестацию. Статья 16. Государственная аккредитация образовательных учреждений, негосударственных образовательных организаций. 1. Государственная аккредитация дает образовательному учреждению, организации право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также предоставляет право общеобразовательному учреждению на включение в схему централизованного государственного финансирования. 2. Свидетельство о государственной аккредитации может быть выдано образовательному учреждению, организации при наличии у него: - лицензии на право ведения образовательной деятельности; - положительного заключения государственной аттестационной службы либо иных органов, проводящих аттестацию по поручению, либо по доверенности уполномоченных органов; 3. Государственный орган управления образованием области по доверенности, выданной федеральными и ведомственными государственными органами управления образованием, осуществляет государственную аккредитацию образовательных учреждений, организаций, расположенных на территории Калужской области. 4. Государственный орган управления образованием области в пределах прав, предоставленных доверенностью, выданной федеральными и ведомственными государственными органами управления образованием, организует проведение государственной аккредитации образовательных учреждений, организаций на территории области, издает правовые акты по осуществлению государственной аккредитации образовательных учреждений, организаций. Глава 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБЛАСТИ Статья 17. Гарантии социальной защиты работников образовательных учреждений, организаций. 1. Педагогическим работникам устанавливается оплата по труду в зависимости от выполнения работником объема работы или норм труда, обусловленных трудовым договором, составленным на основе установленных действующим законодательством Российской Федерации норм часов за ставку (продолжительности рабочего времени), а также ежемесячная денежная компенсация расходов, связанных с обеспечением книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в размере, установленном законодательством. 2. В целях реализации нрав педагогических работников на оплату груда и обязательные компенсационные доплаты учредитель (учредители) образовательного учреждения, негосударственной образовательной организации обязан в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством о труде, об образовании, выплачивать заработную плату работникам за счет собственных средств либо средств соответствующих бюджетов, направляемых на выплату заработной платы работникам образовательных учреждений, а также компенсировать расходы, связанные с обеспечением книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в размере, установленном законодательством. Установление и оплата повышенных ставок заработной платы и должностных окладов, а также надбавок и доплат, неучтенных в разрядах Единой тарифной сетки, утверждаемой законодательством Российской Федерации, осуществляются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств либо за счет средств учредителя в порядке и размерах, устанавливаемых учредителем. 3. Работникам общеобразовательных учреждений, имеющим почетные звания СССР или Российской Федерации и звания заслуженных работников ведомств СССР или Российской Федерации, соответствующие профилю выполняемой работы, ученую степень доктора или кандидата наук, устанавливается надбавка к должностным окладам в следующих размерах: - за ученую степень доктора наук - 4 ставок 1 разряда Единой тарифной сетки; - за ученую степень кандидата наук - 2 ставок 1 разряда Единой тарифной сетки; - за звание "Заслуженный работник (ведомства) Российской Федерации" - 2 ставок 1 разряда Единой тарифной сетки. Надбавки к должностным окладам устанавливаются также работникам образовательных учреждений, имеющим государственные награды в размере 2 ставок 1 разряда Единой тарифной сетки. Выплаты производятся за счет средств, формируемых в порядке, устанавливаемом законодательством области. 5. При уходе на пенсию в связи с достижением пенсионного возраста педагогическому работнику выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере должностного оклада за каждые четыре года трудовой деятельности, осуществляемой в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Калужской области, но не более 10 должностных окладов из средств областного бюджета. 6. В целях развития творческого потенциала педагогических коллективов и работников, поощрения талантливых работников образовательных учреждений, победителей и лауреатов областных конкурсов профессионального мастерства органами государственной власти области учреждаются областные грамоты и премии. Порядок учреждения грамот, премий, использования источников материального стимулирования устанавливается законодательством области. 7. Учредитель образовательного учреждения, организации вправе за счет собственных средств предоставлять работникам образовательного учреждения потребительский, жилищный займ. Статья 18. Преимущества для негосударственных образовательных учреждений Негосударственные образовательные учреждения имеют преимущественное право на владение и пользование высвобождающимися объектами недвижимости, являющимися собственностью Калужской области, которые использовались в образовательном процессе. Статья 19. Гарантии социальной защиты обучающихся и воспитанников. 1. Выпускники государственных педагогических образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального образования, прибывшие на работу в сельские образовательные учреждения области, имеют право на получение за счет бюджета органа местного самоуправления, на территории которого расположено образовательное учреждение, единовременного пособия на хозяйственное обзаведение, а также на получение бесплатной жилой площади в соответствии с действующим законодательством. 2. Студенты государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования и аспиранты дневной формы обучения имеют право: 2.1. пользоваться услугами служб занятости и/или создавать в соответствии с нормами свои службы поиска работы в соответствии с нормами действующего законодательства; 2.2. получать беспроцентный денежный займ в размере до ста минимальных размеров оплаты труда, устанавливаемых федеральным законодательством, за счет средств областного бюджета с последующим его возвратом в областной бюджет в течение трех лет в порядке, устанавливаемом законодательством Калужской области. 3. Правительство области и органы местного самоуправления районов области, городов Калуги, Обнинска ежегодно осуществляют по специальным программам помощи поддержку студентов и учащихся, страдающих опасными для жизни заболеваниями (по списку, определяемому государственным органом управления здравоохранением), и в размерах, предусматриваемых соответствующими бюджетами, в порядке, установленном законодательством Калужской области и органами местного самоуправления. 4. В целях поощрения одаренных учащихся и студентов органами государственной власти области учреждаются областные грамоты, премии и стипендии: - учащимся и студентам образовательных учреждений - победителям международных, республиканских, областных олимпиад, конкурсов, соревнований; - окончившим общеобразовательные учреждения с золотой медалью. Порядок учреждения грамот, премий и стипендий устанавливается законодательством области. 5. Поддержка молодых семей учащихся и студентов, имеющих детей, может осуществляться по специальным программам, утверждаемым в рамках соответствующих бюджетов. 6. Иные льготы устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно за счет собственного бюджета. Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ. Статья 20. Планирование расходов на образование. Основными источниками финансирования образовательных учреждений, финансируемых из бюджета области, являются областной бюджет, местные бюджеты. При планировании расходной части областного бюджета кроме расходов, определенных действующими нормативными актами для финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений в порядке, определяемом законодательством Калужской области, ежегодно предусматриваются расходы на: 1) финансирование подготовки и реализации целевых программ развития образования в области; 2) выплату именных стипендий учащимся, студентам и аспирантам государственных и муниципальных образовательных учреждений начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего и послевузовского профессионального образования; Статья 21. О сборе на нужды развития системы образования. Двадцать процентов от сбора, ежемесячно взимаемого с юридических лиц на нужды образовательных учреждений, зачисляются в порядке, определенном нормативным правовым актом Калужской области, на специальный счет государственного органа управления образованием области для целевого использования на нужды развития образовательных учреждений. Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования в газете "Весть". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|