Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 16.03.2000 № 152

                    ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ


        16 марта 2000 г.                          N 152


       ОБ ИТОГАХ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО И ОБЛАСТНОГО
          ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН" И "ГОРОД КОЗЕЛЬСК"


     В  соответствии "с распоряжением Губернатора Калужской области от
02.02.2000  г.  N 19-р рабочей комиссией проведена проверка реализации
федерального  и  областного  законодательства  в части соблюдения прав
граждан  и  юридических  лиц  в муниципальных образованиях "Козельский
район" и "Город Козельск".
     В целях   исключения   в   дальнейшем  нарушений  федерального  и
областного законодательства,  а также  устранения  выявленных  в  ходе
проверки фактов ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Принять к сведению и довести до глав муниципальных образований
области справку  о  результатах  проверки  соблюдения  федерального  и
областного    законодательства    органами   местного   самоуправления
муниципальных  образований  "Козельский  район"  и  "Город   Козельск"
(прилагается).
     2. Департаменту  здравоохранения  и  лекарственного   обеспечения
области   совместно   с   администрацией   муниципального  образования
"Козельский район" проанализировать деятельность Козельского районного
территориального   медицинского   объединения   в  части  расчетов  за
предоставляемые сторонними организациями услуги и в срок до 23.03.2000
г. доложить о принятых мерах.
     3. Департаменту строительства и  средств  сообщения  области  при
внесении  изменений  в  перечень  объектов капитального строительства,
финансируемых  за  счет  средств  областного  бюджета,  на  2000   год
предусмотреть средства на завершение реконструкции котельной районного
территориального медицинского объединения в городе Козельске.
     4. Директорам   департаментов   области   обратить   внимание  на
обеспечение необходимого контроля  за  исполнением  органами  местного
самоуправления   муниципальных  образований  области  законодательства
Калужской области.
     5. Органам   местного  самоуправления  муниципальных  образований
"Козельский район",  "Город Козельск",  в  срок  до  23.03.2000  г.  в
бюджетах   на   2000  год  соответствующих  муниципальных  образований
привести   расходы   на   аппарат    управления,    правоохранительную
деятельность  и культуру в соответствие с Законом Калужской области "О
временных  социальных  нормах  муниципальных   образований   Калужской
области".
     6. Обратить  внимание  Главы  муниципального  образования  "Город
Козельск"    Мосина    В.Н.   на   нарушение   финансово-хозяйственной
деятельности,  выразившееся в превышении сметы  расходов,  в  т.ч.  по
фонду оплаты труда.
     7. Предложить главам муниципальных образований области:
     7.1. Обеспечить   неукоснительное  исполнение  органами  местного
самоуправления федерального и областного законодательства.
     7.2. Расходование  средств  производить  в строгом соответствии с
утвержденным бюджетом.
     7.3. Не  менее  50%  собственных  доходов  направлять  на выплату
заработной платы работникам социальной бюджетной  сферы  (образование,
здравоохранение, культура).
     7.4. Принимать все возможные меры по снижению имеющихся  недоимок
и увеличению доходной базы местных бюджетов.
     7.5. Обратить особое внимание на  расчет  услуг  за  поставляемую
теплоэнергию  и воду районным территориальным медицинским объединениям
предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
     7.6. Способствовать    установке   в   районных   территориальных
медицинских   объединениях   счетчиков   по   учету    предоставляемой
теплоэнергии и воды.
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Руководителя администрации Губернатора области Игнатова В.А.


     Губернатор области          В.В.Сударенков


                                        Приложение к постановлению
                                     Губернатора Калужской области
                                            16 марта 2000 г. N 152

                               СПРАВКА
           о результатах проверки соблюдения федерального и
            областного законодательства органами местного
               самоуправления муниципальных образований
                "Козельский район" и "Город Козельск"

     В соответствии  с распоряжением Губернатора области от 02.02.2000
г.  N 19-р рабочей комиссией (председатель комиссии  -  Федоров  А.Г.)
рассматривались   вопросы   реализации   федерального   и   областного
законодательства в части соблюдения прав граждан и юридических  лиц  в
муниципальных  образованиях  "Козельский  район"  и "Город Козельск" в
области здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, образования,
культуры и другим вопросам их деятельности и жизнеобеспечения.
     Перед комиссией стояли задачи:
     1. Выяснить   причины   реорганизации   центральной  библиотечной
системы, что влечет сокращение ряда библиотек на территории района; по
возможности   решить  вопрос  об  отмене  решения  Районного  Собрания
муниципального образования "Козельский район" по данному вопросу.
     2. Исследовать  обстоятельства,  связанные с закрытием родильного
отделения   Козельского   районного   территориального    медицинского
объединения (далее - РТМО).
     2.1. Выяснить причины  несогласованности  действий  администраций
муниципальных  образований  "Козельский  район"  и  "Город Козельск" в
части:
     - достаточного обеспечения теплом комплекса РТМО;
     - реконструкции котельной, обеспечивающей теплом комплекс РТМО;
     - обоснованности     выставляемых     муниципальным     унитарным
предприятием жилищно-коммунального хозяйства (далее - МУП ЖКХ)  счетов
за предоставленное РТМО тепло.
     3. Иные  вопросы,  связанные   с   реализацией   федерального   и
областного  законодательства,  в  части  жизнедеятельности  граждан  и
юридических лиц Козельского района.

     В ходе проведенной проверки комиссией установлено:

     1. 25.11.99  г.  Районное  Собрание  муниципального   образования
"Козельский  район"  приняло  решение  о  прекращении  с 01.01.2000 г.
финансирования городских  филиалов  центральной  библиотечной  системы
(копия решения прилагается). Данное решение было обосновано депутатами
отсутствием  в  бюджете  области  дотаций  на   содержание   библиотек
муниципального образования "Козельский район".
     Однако, в соответствии со ст.  35 Закона  Калужской  области  "Об
областном  бюджете  Калужской  области на 1999 год" (аналогичная норма
содержится  и  в  Законе  Калужской  области  "Об  областном   бюджете
Калужской  области  на  2000  год")  расходы  на содержание библиотек,
входящих в централизованную библиотечную  систему,  учтены  в  бюджете
муниципального  образования  (далее  - МО) "Козельский район".  Данные
расходы осуществлялись за счет отчислений от регулирующих  федеральных
налогов  и финансовой помощи из областного бюджета.  Предусмотренные в
областном  бюджете  средства  на  указанные  цели  были   своевременно
направлены  в  МО  "Козельский район".  При этом бюджет МО "Козельский
район" по разделу "культура" утвержден в сумме 1029 тыс. рублей против
1429  тыс.  рублей,  рассчитанных  в  соответствии с Законом Калужской
области  "О  временных  социальных  нормах  муниципальных  образований
Калужской области".
     На данное  обстоятельство  было  обращено   внимание   Главы   МО
"Козельский район" Дятлова Ю.Н., который 8 февраля т.г. выступил перед
депутатами Районного Собрания МО "Козельский район" с  инициативой  об
отмене вышеуказанного решения Районного Собрания.
     Решением Районного Собрания МО "Козельский район"  от  08.02.2000
г.  N 87 "О ходатайстве жителей г. Козельска" решение от 25.11.1999 г.
N 32 "О прекращении финансирования  библиотек  NN  23,  28,  8  города
Козельска" было отменено (Решение прилагается).
     2. При исследовании вопроса о закрытии с 28.01.2000 г. родильного
отделения  Козельского  РТМО по причине низкого температурного режима,
не отвечающего санитарным правилам, установлено, что в настоящее время
котельная,  осуществляющая подачу тепла в больницу, находится в стадии
реконструкции и 2 действующих угольных котла при  полной  их  загрузке
могут обеспечить только сохранение отопительной системы (max +12 град.
С),  а не поддержание необходимого  температурного  режима  в  палатах
больницы ( min +18 град.С).
     Комплекс РТМО получает теплоэнергию от котельной Козельского  МУЛ
ЖКХ.  Между  Козельским  МУП  ЖКХ  и  РТМО  заключен договор на отпуск
тепловой энергии.  По договору  установлен  расчетный  период  -  один
месяц.
     Приборов учета выработки тепла  на  котельной  и  у  потребителей
тепла  -  РТМО  -  нет,  хотя  на это было указано еще в ходе проверки
комиссией в октябре 1999 года.
     По условиям  договора  (пункт  3)  при  отсутствии приборов учета
тепла у  потребителя  расход  теплоэнергии  для  отопления  ежемесячно
пересчитывается с учетом фактической температуры наружного воздуха.
     В действительности расчет полученного тепла велся Козельским  МУП
ЖКХ по расходу используемого угля.
     Ежемесячно, на основании расчетов,  составлялся счет для оплаты и
предъявлялся главврачу Козельского РТМО.
     До августа 1999 года в котельной было установлено 6 котлов HP-17,
4 из которых работали на отопление и 2 - на горячее водоснабжение.
     В связи с принятием решения о реконструкции котельной и переводом
ее  на газовое топливо в августе 1999 года было демонтировано 4 котла,
оставшиеся  2  котла  на  период  реконструкции  работают  только   на
отопление.
     Работающие котлы при максимальной производительности  1  Гкал/час
не обеспечивают требуемого температурного режима в помещениях РТМО.
     В то же время,  сравнение счетов, предъявленных МУП ЖКХ за ноябрь
1998 г.  - 556,5 Гкал,  ноябрь 1999 г. - 600,9 Гкал, декабрь 1998 г. -
793,3 Гкал, декабрь 1999 г. - 720,6 Гкал, показывает, что расход тепла
одинаков.
     В действительности же температура в помещениях РТМО  в  ноябре  -
декабре 1999 года значительно ниже нормы ( около 12°С).
     При такой температуре в помещениях и  фактической  среднемесячной
температуре  наружного  воздуха в ноябре - 4,5°С и декабре - 2,5°С (по
данным   гидрометеослужбы   области)   расчетная   величина    расхода
теплоэнергии на отопление зданий РТМО составляет:  за ноябрь 1999 г. -
77,5 Гкал, за декабрь - 60 Гкал.
     Кроме того,  в  ноябре  и  декабре 1999 года шла сверхнормативная
подпитка котельной хозпитьевой водой,  составляющей около 50 м3/сутки.
Подпитка  вызвана разбором воды персоналом РТМО и неудовлетворительным
состоянием наружных  и  внутренних  тепловых  сетей  РТМО.  Отсутствие
химводообработки  в  котельной  влечет  перерасход  электроэнергии  на
выработку   1   Гкал   теплоэнергии   на   210%   (фактически   расход
электроэнергии составляет 54,7 кВт/час, при нормативе 26 кВт/час). Все
это влечет  дополнительный  расход  в  52,5  Гкал  на  нагрев  воды  в
теплосети.
     Итоговая расчетная величина расходов  теплоэнергии  на  отопление
зданий РТМО,  с учетом потерь в их сетях на сверхнормативную подпитку,
составляет за ноябрь 1999 года - 129 Гкал,  за  декабрь  1999  года  -
112,5 Гкал.
     Требует дополнительного    разбора     специалистами-энергетиками
ситуация   с   расчетами  за  поставляемое  тепло,  в  части  качества
используемого угля.  На момент проверки на складе МУЛ ЖКХ  уголь  имел
добавление опилок,  что объясняется руководством МУП ЖКХ (Директор МУП
ЖКХ - Морозов Н.В.), как вынужденная мера, вызванная отсутствием угля.
Однако,   по  расчетным  документам  это  нигде  не  имеет  отражения.
Количество используемого угля не соответствует имеющимся нормативам  в
части его тепловой способности.
     Превышение предъявленной величины тепла над расчетной  составляет
: за ноябрь 1999г. - в 4,66 раза, за декабрь 1999 г. - в 6,4 раза.
     Прослеживается ситуация, когда ни главный врач РТМО Захаров С.П.,
ни  Глава МО "Козельский район" Дятлов Ю.Н.,  не осуществляли контроль
за реально предоставляемыми услугами  МУП  ЖКХ.  Это  выражается  и  в
наличии   сверхнормативной  подпитки  котельной  хозпитьевой  водой  в
огромных количествах - около 50  куб.  м/сутки  (при  расчетной  норме
около  50  куб.  м/месяц)  и в многократном превышении предъявляемой в
счетах МУП  ЖКХ  теплоэнергии,  которая  безоговорочно  подтверждалась
главным врачем РТМО (счет N 30 от 30.11.99 г.).
     Комиссия предлагает:
     - департаменту   здравоохранения   и   лекарственного  обеспечена
области совместно с администрацией МО "Козельский район" с выездом  на
место проанализировать деятельность главного врача Козельского РТМО, в
части расчетов за предоставляемые сторонними поставщиками услуги.
     - Козельскому  МУП ЖКХ пересчитать теплоэнергию,  предоставляемую
РТМО,  за  весь  период  отопительного  сезона   1999-2000   годов   в
соответствии с договором.
     - Козельскому МУП ЖКХ совместно с РТМО в дополнение к договору на
отпуск тепла выполнить помесячный расчет тепла.
     - Козельскому РТМО обеспечить в месячный срок установку счетчиков
по учету предоставляемой теплоэнергии и воды.

     2.1. Вышеназванная  котельная  является  собственностью МО "Город
Козельск",  тем не менее,  08.06.99 г.  администрацией МО  "Козельский
район"   и   ГУП   "Облстройзаказчик"   заключен   договор  (N  16)  о
проектировании  и  строительстве  котельной  для  РТМО  с  подводящими
газопроводами.   В   соответствии   с   п.4.1.   названного   договора
финансирование должно осуществляться путем перечисления администрацией
МО  "Козельский  район"  на  расчетный  счет  ГУЛ "Облстройзаказчик" 5
миллионов  рублей  согласно  графику  разбивки  капитальных  вложений.
Строительство планировалось закончить к 1 октября 1999 года.
     На основании  данного  договора  ГУП   "Облстройзаказчик"   путем
привлечения  конкретных  подрядчиков  в  августе  1999  года  произвел
демонтаж  имеющейся  котельной,  отапливающей  РТМО,  и  приступил   к
осуществлению  последующих  строительно-монтажных  работ,  а всего (по
имеющимся в департаменте строительства  и  средств  сообщения  области
сведениям)  на  01.01.2000  г.  объем освоенных капвложений по данному
объекту составил 2 млн. 122 тыс. руб.
     При этом, в бюджетах муниципальных образований "Город Козельск" и
"Козельский  район"  расходы  на  строительство,  либо   реконструкцию
котельной    для    отопления   РТМО   не   предусмотрены,   источники
финансирования названных работ не указаны.
     Из устных  пояснений  Главы  МО  "Козельский район" следует,  что
администрация  муниципального   образования,   являясь   стороной   по
договору,  перечисление средств за выполненные работы не осуществляет,
т.к.   все   расчеты   производятся   департаментом    энергетики    и
жилищно-коммунального хозяйства области самостоятельно.
     Кроме того,  ситуацию  усугубляет  конфликт  глав   муниципальных
образований,  связанный  со  взаимными  обязательствами по результатам
совещания  от  02.06.99  г.,  в  соответствии  с  которым  департамент
энергетики  и жилищно-коммунального хозяйства области и МО "Козельский
район"  обязались  обеспечить  строительство  и   пуск   котельной   и
газопровода  к  отопительному  сезону  1999-2000  года,  а  МО  "Город
Козельск" - отказаться от истребования долгов в  сумме  3  млн.  381,5
тыс. руб. с МО "Козельский район" за отопление больницы.
     В настоящее  время  Глава  МО  "Город  Козельск"  настаивает   на
возмещении   суммы  долга  по  отоплению,  мотивируя  свое  требование
неисполнением  второй  стороной  обязательств  по  пуску  котельной  к
отопительному сезону 1999-2000 гг.
  Анализ имеющихся документов показывает,  что  по  сути,  конфликт
между  главами МО "Козельский район" и "Город Козельск" возник в связи
с отсутствием должного правового оформления тех договорных  отношений,
которые  возникли  в  связи  с подписанием вышеобозначенного протокола
совещания по теплоснабжению Козельского РТМО от 02.06.1999 года.
     Ни Глава  МО  "Козельский район" Дятлов Ю.Н.,  ни Глава МО "Город
Козельск"  не  представили  комиссии  (по  их   утверждениям   -   как
отсутствующие)  ни  одного договора между обозначенными муниципальными
образованиями по данному вопросу.
     Сложившаяся конфликтная   ситуация   между   администрациями   МО
"Козельский район" и МО "Город Козельск" не будет разрешена до тех пор
пока    между    заинтересованными   сторонами   не   будет   заключен
соответствующий договор.
     Для его подготовки:
     - необходимо  детальное   исследование   вопроса   финансирования
строительства:   какие   средства   используются,  кем  осуществляются
расчеты,  в какой форме,  в какие сроки и в каких объемах. (По данному
вопросу  рабочей  группой  подготовлен  и  09.02.2000 г.  направлен за
подписью  Руководителя  администрации  Губернатора  области  запрос  в
департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области);
     - требуется  заключение  департамента  строительства  и   средств
сообщения области по оценке проектно - сметной документации указанного
строительства,  а также об объеме вложенных  средств  (в  сопоставимых
ценах 1991 года) и объеме реально выполненных работ;
     - необходимо установить реального инвестора  и  уровень  бюджета,
отражающий указанные расходы;
     - требует оценки  используемая  схема  расчетов  с  точки  зрения
экономической      обоснованности,      а      также      соответствие
финансово-хозяйственной   деятельности    участников    правоотношений
действующему законодательству.
     Устные разъяснения  должностных  лиц,  задействованных  в  данной
ситуации,  не позволяют сделать однозначный вывод о причинах нарушения
сроков  строительства   котельной   и,   как   следствие,   совершенно
недопустимого состояния по обеспечению корпусов больницы и жилого дома
теплом.
     Юридическая оценка  действий  должностных  лиц  в данной ситуации
может быть дана после предоставления указанными  службами  необходимой
информации.

     3. Бюджет  МО  "Козельский  район" на 2000 год утвержден Районным
Собранием (решение от 24.12.99 г.  N 47) по доходам в сумме 15989 тыс.
рублей, расходам - 27168,1 тыс. рублей, с дефицитом бюджета 11179 тыс.
рублей, что составляет 41,1% расходов.
     Доходная часть   бюджета  по  собственным  доходам  определена  в
соответствии  с   прогнозом   социально-экономического   развития   МО
"Козельский район".
     В соответствии со ст.  7 Закона Калужской  области  "О  временных
социальных нормах муниципальных образований Калужской области" бюджеты
муниципальных  образований  составляются  и  используются  на   основе
принципа  приоритетного  финансирования  расходов,  осуществляемых  по
социальным нормам.  Дополнительные  расходы  не  включаются,  если  не
обеспечено   финансирование   расходов   по   социальным  нормам.  При
планировании расходной части  бюджета  МО  "Козельский  район"  данная
статья  нарушена в части планирования расходов по аппарату управления,
которые запланированы в сумме 3015,5  тыс.  рублей  против  1431  тыс.
рублей,  рассчитанных в соответствии с нормами или с превышением в 2,1
раза,  а  расходы  на  правоохранительную  деятельность  и   культуру,
утверждены    ниже    цифр,    определенных   вышеназванным   Законом,
соответственно на 561 тыс. рублей и 400 тыс. рублей.
     Дефицит бюджета  в  сумме  11179  тыс.  рублей  предусматривается
погасить за счет поступления дополнительных доходов и  бюджетных  ссуд
из областного бюджета.
     В нарушение ст.216 Бюджетного Кодекса РФ и ст.19 Закона Калужской
области  "О  бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе в Калужской
области",  предусматривающих зачисление  всех  поступающих  доходов  в
единый  счет  бюджета  и осуществление всех предусмотренных расходов с
единого счета бюджета,  в МО "Козельский район"  открыто  2  счета  по
зачислению доходов и осуществлению расходов из местного бюджета.
     В январе т.г. МО "Козельский район" из Фонда финансовой поддержки
муниципальных  образований  перечислен  трансферт  в  сумме 534,9 тыс.
рублей (при 1/12 годового объема - 454,7 тыс.  рублей). Из общей суммы
трансферта 400,1 тыс. рублей перечислены на погашение задолженности по
выплате заработной платы  работникам  бюджетной  сферы  и  134,8  тыс.
рублей на выплату денежной компенсации взамен продовольственного пайка
работникам муниципальной милиции.
     При проверке   целевого  использования  трансферта  нарушений  не
установлено.
     По состоянию  на  01.02.2000  г.  в  бюджет МО "Козельский район"
поступило 590,8 тыс. рублей собственных доходов, из которых 373.5 тыс.
рублей или 63,2% направлено на выплату заработной платы.
     Следует отметить,  что из общей суммы расходов,  направленных  на
выплату заработной платы, расходы по выплате заработной платы аппарату
управления составили 335,5  тыс.  рублей  или  89,8%.  Была  выплачена
задолженность по заработной плате за август - сентябрь 1999 года.
     Расходы на  выплату  заработной  платы   работникам   образования
составили 31,3 тыс.  рублей или 8,4%, работникам здравоохранения - 3,7
тыс. рублей или 1,0%, работникам культуры - 3,0 тыс. рублей или 0,8%.
     Таким образом,  в  МО  "Козельский  район" продолжает иметь место
тенденция  погашения  задолженности  по  заработной  плате  работникам
бюджетной сферы за счет средств областного бюджета.
     В результате принимаемых Правительством  области  мер,  а  именно
перечисления  дотации  в  сумме  400,1 тыс.  рублей,  задолженность по
заработной  плате  работникам  бюджетной  сферы  за  октябрь  погашена
полностью  и  начата выплата за ноябрь.  По состоянию на 04.02.2000 г.
задолженность  за  ноябрь  и  декабрь  составляет  1309  тыс.  рублей.
Задолженность   по   аппарату   управления  сохраняется  с  октября  и
составляет 626 тыс. рублей.
     Исходя из  вышеизложенного,  комиссия предлагает администрации МО
"Козельский район":
     - закрыть   бюджетный   счет   при  администрации  муниципального
образования;
     - не   менее   50%  собственных  доходов  направлять  на  выплату
заработной платы работникам социальной бюджетной  сферы  (образование,
здравоохранение, культура);
     - привести в бюджете на 2000 год расходы на  аппарат  управления,
правоохранительную  деятельность  и  культуру в соответствие с Законом
Калужской  области  "О  временных  социальных   нормах   муниципальных
образований Калужской области".

     4. Бюджет  МО  "Город  Козельск" на 2000 год (утвержден Городской
Думой 24.12.99 г.  N 201)  по  доходам  в  сумме  11472  тыс.  рублей,
расходам 16995 тыс.  рублей, с дефицитом бюджета 5523 тыс. рублей, что
составляет 32,5% от расходов.
     Доходная часть  бюджета  по  собственным доходам увеличена на 265
тыс.  рублей против контрольных цифр,  определенных в  соответствии  с
прогнозом  социально-экономического  развития  города,  и утверждена в
сумме 8112 тыс. рублей.
     В соответствии  со  ст.7  Закона  Калужской  области "О временных
социальных нормах муниципальных образований Калужской области" бюджеты
муниципальных   образований  составляются  и  используются  на  основе
принципа  приоритетного  финансирования  расходов  осуществляемых   по
социальным  нормам.  Дополнительные  расходы  не  включаются,  если не
обеспечено  финансирование  расходов   по   социальным   нормам.   При
планировании расходной части бюджета МО "Город Козельск" данная статья
нарушена в части планирования расходов по аппарату управления, которые
запланированы  в  сумме  836  тыс.  рублей,  против  351 тыс.  рублей,
рассчитанных в соответствии с нормами или с превышением в 2,4 раза,  а
расходы  на правоохранительную деятельность и культуру утверждены ниже
цифр,  определенных вышеназванным Законом,  соответственно на 180 тыс.
рублей и 178 тыс. рублей.
     В соответствии  с   Протоколом   совещания   глав   муниципальных
образований   Козельского   района  от  18.08.1999  г.  "О  совместном
финансировании  расходов  отдельных  статей  бюджета  в   2000   году"
департаментом финансов и бюджета области в бюджете МО "Город Козельск"
предусмотрено частичное финансирование расходов по разделу "социальная
помощь  на  дому",  а  ст.36  Закона  Калужской  области "Об областном
бюджете Калужской  области  на  2000  год"  предусмотрены  расходы  на
погребение  с  общей  суммой расходов 158 тыс.  рублей,  однако данные
расходы в бюджете МО "Город Козельск" не запланированы.
     Дефицит бюджета   в  сумме  5523  тыс.  рублей  предусматривается
погасить за счет остатков бюджетных средств,  которые на 01.01.2000 г.
составляют 3785 тыс. рублей, и поступления дополнительных доходов.
     В соответствии со ст.41 Бюджетного Кодекса РФ  остатки  бюджетных
средств  на  конец  предыдущего  года  зачисляются  в  доходы  бюджета
текущего года,  в связи с чем в бюджет МО "Город Козельск"  необходимо
внести поправки.
     В нарушение ст.216 Бюджетного Кодекса РФ и ст.19 Закона Калужской
области  "О  бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе в Калужской
области",  предусматривающих зачисление  всех  поступающих  доходов  в
единый  счет  бюджета  и осуществление всех предусмотренных расходов с
единого счета бюджета,  в МО  "Город  Козельск"  открыто  2  счета  по
зачислению  доходов и осуществлению расходов из бюджета муниципального
образования (в Госбанке и Агропромбанке).  Также  нарушен  п.2  ст.155
Бюджетного  Кодекса  РФ  в  части  обслуживания  счетов бюджета Банком
России.
     В январе  т.г.  МО "Город Козельск" из Фонда финансовой поддержки
муниципальных образований перечислен  трансферт  в  сумме  327,8  тыс.
рублей  (при  1/12 годового объема - 280 тыс.  рублей).  Трансферт был
перечислен на погашение  задолженности  по  выплате  заработной  платы
работникам бюджетной сферы.
     При проверке  целевого   использования   трансферта   установлено
отвлечение  средств  в  сумме  43,1  тыс.  рублей на платежи в ФОМС за
неработающее население.
     По состоянию  на  01.02.2000  г.  в  бюджет  МО  "Город Козельск"
поступило 678,8 тыс. рублей собственных доходов, из которых 149,8 тыс.
рублей  или  22,1%  направлено  на  выплату  заработной платы,  в т.ч.
расходы на выплату заработной платы работникам  образования  составили
86,5 тыс.  рублей или 57,8%  от общей суммы расходов,  направленных на
выплату заработной платы,  работникам аппарата управления - 60,2  тыс.
рублей или 40,2%,  работникам культуры - 3,0 тыс. рублей или 2,0%, что
явно недостаточно при имеющейся задолженности по заработной плате.
     Таким образом,  в  МО  "Город  Козельск"  продолжает  иметь место
тенденция  погашения  задолженности  по  заработной  плате  работникам
бюджетной сферы за счет средств областного бюджета.
     В результате принимаемых Правительством  области  мер,  а  именно
перечисления  дотации  в  сумме  327,8 тыс.  рублей,  задолженность по
заработной  плате  работникам  бюджетной  сферы  за  октябрь  погашена
полностью и почти полностью - за ноябрь. По состоянию на 04.02.2000 г.
задолженность  за  ноябрь  и  декабрь  составляет  473  тыс.   рублей.
Задолженность  по  аппарату  управления  (за ноябрь - декабрь) 51 тыс.
рублей.
     В ходе   проверки   выявлено,  что  сверх  учрежденного  штатного
расписания администрацией МО "Город Козельск"  содержится  технический
секретарь  Городской  Думы  с  месячным  фондом  заработной  платы 577
рублей. Расходы на его содержание составили 9 тыс. рублей.
     Смета расходов на содержание администрации МО "Город Козельск" за
1999 год характеризуется следующими данными: в целом расходы составили
1048,2 тыс.  рублей (утверждено 972 тыс.  рублей) или 116,2%,  т.ч. на
оплату труда с начислениями 804,1 тыс.  рублей (утверждено на год  680
тыс. рублей) или 118,2%. В результате исполнения сметы расходов в 1999
году допущен перерасход финансовых средств на сумму 146,2 тыс. рублей,
в т.ч. по заработной плате с начислениями 124,1 тыс. рублей.
     Исходя из  вышеизложенного,  комиссия  предлагает   администрации
МО "Город Козельск":
     - закрыть бюджетный счет в Агропромбанке;
     - направлять  собственные  доходы  на  выплату  заработной  платы
работникам  бюджетной  сферы   в   соответствии   с   Соглашением   об
оздоровлении государственных и муниципальных финансов,  т.е.  не менее
50%;
     - привести  в  бюджете на 2000 год расходы на аппарат управления,
правоохранительную деятельность и культуру в  соответствие  с  Законом
Калужской   области   "О  временных  социальных  нормах  муниципальных
образований Калужской области",  а также учесть остаток на  01.01.2000
года в доходной части бюджета;
     - не   отвлекать   трансферт,    перечисленный    на    погашение
задолженности  по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы,
на платежи в ФОМС;
     - привести  в  соответствие  законодательству  штатное расписание
работников администрации.



Информация по документу
Читайте также