Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 22.07.1994 № 90ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 июля 1994 г. N 90 О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Региональную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Калужской области, представленную управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур - утвердить (прилагается). 2. Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Калужской области опубликовать в печати. 3. Контроль за реализацией программы возложить на администрацию области и управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по Калужской области. 4. Утвердить порядок финансирования и кредитования программ и проектов из средств фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции (прилагается). Зам. председателя Законодательного Собрания В.Н.Минаков РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВВЕДЕНИЕ Региональная программа поддержки предпринимательства направлена на развитие негосударственного сектора в экономике области и создание конкурентоспособной среды. Программа разработана рабочей группой, сформированной в соответствии с постановлением Главы Администрации Калужской области от 2 ноября 1993 г. N 259. Основные идеи программы были представлены в средствах массовой информации области и нашли поддержку как среди предпринимателей, так и в органах государственной власти и управления. Основная цель программы - создание благоприятных условий для превращения малого предпринимательства в одну из основных социально-экономических структур Калужской экономики. Программа основывается на принципах обеспечения экономической свободы и равноправия хозяйственных субъектов всех форм собственности, активного государственного содействия развитию предпринимательства, не допускающего какого бы то ни было ущемления прав и свобод деловых людей, сбалансированности и синхронизации формирования и развития различных рыночных инфраструктурных объектов, регионализации развития предпринимательства с учетом социальных природно-географических особенностей в тесной увязке с решением общероссийских проблем. Основные этапы реализации программы: 1 этап 1994-1995 гг. 2 этап 1996-1998 гг. На первом этапе реализации программы в качестве основной задачи выступает формирование рыночной инфраструктуры в особенности тех ее звеньев, отсутствие которых наиболее сильно тормозит развитие предпринимательства: учреждений кредитно-финансовой системы, страховых фирм, обслуживающих предпринимателей, консультационных фирм, маркетинговых центров, центров обучения предпринимателей, центров информационного обеспечения предпринимателей. Особое значение на этом этапе имеет развитие сети агентств по поддержке малого предпринимательства, которые будут предоставлять малым предприятиям необходимые услуги и содействовать в создании рыночной инфраструктуры. На первом этапе преобладает активное использование наработок проектов и предложений, подготовленных предпринимателями, а также разработка и экспериментальная проверка целевых программ поддержки приоритетных направлений малого предпринимательства (инновационной деятельности, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства промышленных товаров и др.). На втором этапе на базе созданной рыночной инфраструктуры предполагается развернуть работу по постепенному прекращению преимущественно торгово-посреднического мелкого бизнеса, каким он является сегодня, в производственный и инновационный. Необходимо отметить, что данный процесс возможен лишь при наличии общих благоприятных условий (снижение темпов инфляции до 5-10%, политической стабильности, наличие законов, поддерживающих мелкий бизнес). Исходя из прогноза Правительства России в конце 1994 года следует ожидать появления подобных благоприятных условий. В таком случае малое предпринимательство может начать уже с 1995 года превращаться в важную социально-экономическую структуру экономики. Этому будет способствовать поддержка инновационного малого предпринимательства занимающегося разработкой новых технологий техники, новых видов продукции, развитие более тесных связей малого предпринимательства с крупным, расширение межгосударственных экономических отношений. Развитие конкуренции, заставляющее искать и внедрять новые технологии, с одной стороны, и наличие условий для производства техники для малых предприятий на Калужских заводах, с другой, могут стимулировать техническое перевооружение малого предпринимательства и повышение его конкурентоспособности. На втором этапе, будут продолжаться работы по отработке отдельных целевых проектов, экспериментальной проверке их эффективности. Это требует значительной государственной поддержки. 2. ПРИОРИТЕТНЫЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Приоритетные области, требующие поддержки государства выделялись в постановлении Совета Министров Правительства N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и N 409 "О мерах по государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 г.г.". К ним относятся: - производство и переработка с/х продукции; - производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники; - оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; - строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения; - инновационная деятельность. 3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ К мелким предприятиям относятся: в промышленности - предприятия с числом занятых до 200 чел.; в науке и научном обслуживании - до 100 чел.; в других отраслях производственной сферы - до 50 чел.; в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговли - до 15 чел. По данным комитета экономики областной Администрации и областного Управления статистики, на 01.01.94 г. в Калужской области действуют 3878 малых предприятий, на которых занято 28712 чел., что составляет 5,9% общей среднесписочной численности рабочих. Объем продукции, произведенной на малых предприятиях, оценивается в 17,22 млрд. руб., что составляет 14.3% от общего объема промышленной продукции, произведенной в области. Полученная малыми предприятиями прибыль составила 14,8 млрд. руб., выплаты в бюджет - 13.4 млрд. руб., что составило 4,8% поступлений в бюджет. За первое полугодие малыми предприятиями было получено 11.5 млрд. руб. кредитов. На развитие производства было направлено из прибыли 3165 млн. руб. Наиболее распространенными формами малого предпринимательства в Калужской области являются индивидуальные частные предприятия (2772 предприятия). Среди предприятий преобладают предприятия промышленности, торговли и общественного питания, хотя по доле занятых лидирует промышленное производство и строительство. Торговля, особенно розничная, является самой притягательной сферой деятельности, о чем свидетельствуют наиболее высокие темпы роста занятости (численность занятых в розничной торговле возросла в 3 раза по сравнению с предыдущим годом). Малое предпринимательство в промышленности и строительстве развивается гораздо медленнее, чем в торговле: притоков в промышленное производство практически нет (104,5%), в строительстве численность занятых составила 138% по сравнению с прошлым годом. Слабо оно развивается и в науке: число занятых возросло здесь лишь на 7%. На фоне сокращения производства и занятости на крупных предприятиях даже наибольший рост занятых в малых предприятиях является положительным фактором и свидетельствует о высокой жизнеспособности малого бизнеса. Промышленные и строительные предприятия вносят наибольший вклад в развитие экономики области. Так, из общей суммы выплат в бюджет 36% приходилось на долю промышленных предприятий, и только 12 - на торговлю и общественное питание. Из общей суммы средств, направленных на развитие производства за счет прибыли, 29,7% приходится на долю промышленных предприятий, и только 6,2 - на долю торговли и общественного питания. В то же время для деятельности торговых предприятий создаются более благоприятные экономические условия: в части, на их долю приходится 26% всех предоставленных малому предпринимательству кредитов (строительным предприятиям - 11,6%, промышленным предприятиям - 25,7%). На предприятиях малого предпринимательства в настоящее время производится почти 80 наименований и видов продукции. Среди них бетоносмесители, запчасти и оборудование для промышленности, строительные материалы, индивидуальные дозиметры. На малых предприятиях пищевой промышленности выпускается 7 видов продуктов питания, в том числе колбасные изделия, кондитерские изделия, гречневая крупа т.д. СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ НА ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО БИЗНЕСА 700 14300 млн. руб. +--------------------------+ млн. руб. +-----------¦ Потребность в финансовых +--------------------+ ¦ ¦ средствах (15 млрд.руб.) ¦ ¦ ¦ +--------------------------+ ¦ ¦ Предприятия приоритетных ¦ ¦ отраслей ¦ +------------------------------+ +------------------+ (млр. р.) +-----------+ ¦ Создание ¦ ¦ Переработка ¦ 6.0 ¦ ¦ ¦ инфраструктуры ¦ ¦ сельхозпродукции +------------¦ ¦ ¦ рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+ +-----------+ ¦ +------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Агентство ¦ ¦ Венчурный ¦ ¦ +-------------------+ ¦ Льготные ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ банк ¦ ¦ ¦ Производство ¦ 3.0 ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ +-----------+ ¦ ¦ товаров народного +-----------¦ кредиты ¦ ¦ ¦ бизнеса ¦ ¦ ¦ потребления ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ сроком ¦ ¦ +---------------+ ¦ +-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Маркетинговый ¦ ¦ +------------------+ ¦ на ¦ ¦ ¦ центр ¦ ¦ ¦ Производство ¦ 2.8 ¦ ¦ ¦ +---------------+ ¦ ¦ стройматериалов, +------------¦ 2-3 ¦ ¦ +------------+ +-----------+ ¦ ¦ строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Лизинговая ¦ ¦ Бизнес ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ фирма ¦ ¦ инкубатор ¦ ¦ +------------------+ ¦ ¦ ¦ +------------+ +-----------+ ¦ +------------------+ ¦ ¦ ¦ +----------------+ ¦ ¦ Производство ¦ 0.8 ¦ ¦ ¦ ¦ Информационный ¦ ¦ ¦ оборудования +------------¦ ¦ ¦ ¦ центр ¦ ¦ ¦ для малого ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+ ¦ ¦ бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+ ¦ +------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Бизнес ¦ ¦ +------------------+ 1.0 ¦ ¦ ¦ ¦ центр ¦ ¦ ¦ Инновационная +------------¦ ¦ ¦ +---------------+ ¦ ¦ деятельность ¦ +-----------+ ¦ ¦ +------------------+ ¦ +------------------------------+ +--------------------+ ¦ ¦ ¦ Предоставление ¦ 0.7 ¦ +----------------------¦ бытовых и +--------------+ ¦ коммунальных услуг ¦ +--------------------+ 4. ПРОБЛЕМЫ МЕЛКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Проведенная в ходе подготовки программа обследования предпринимателей Калужской области выявила основные факторы, тормозящие развитие предпринимательства. На первом месте среди этих факторов - отсутствие правовых гарантий для развития предпринимательства (70-78% опрошенных). Серьезным тормозом является нехватка денежных средств, сырья, полуфабрикатов. Банковским кредитом пользуется не более 1/3 опрошенных. Фактором, сдерживающим развитие предпринимательства является также недостаток информации о рынках сбыта продукции, о современных технологиях производства, о поставщиках и прочее; 90% опрошенных ощущают нехватку знаний в области бухгалтерского учета, управления, маркетинга. Кроме этого предприниматели нуждаются в свободных помещениях, аренде оборудования государственных предприятий, в заказе на свою продукцию, позитивном общественном мнении. 6. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Выделение кредитных ресурсов на поддержку предпринимательства будет способствовать более активному участию предпринимательского сектора в решении социальных, экономических, финансовых проблем Калужской области. Ниже приводится таблица 2, в которой показан возможный вклад малого предпринимательства в решение социально - значимых проблем. УЧАСТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 1994 ГОДУ (ПРОГНОЗ) +------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Основные проблемы ¦ Состояние ¦ Возможности малого бизнеса ¦ ¦ п/п ¦ социально-экономического ¦ в I квартале 1994 ¦ в разрешении проблем ¦ ¦ ¦ развития ¦ года ¦ (при условии государ ¦ ¦ ¦ Калужской области ¦ ¦ ственной поддержки) ¦ +-----+--------------------------+-----------------------------+---------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-----+--------------------------+-----------------------------+---------------------------------¦ ¦ 1. ¦ СОЦИАЛЬНЫЕ ¦ Статус безработного ¦ Позволит создать дополнительно ¦ ¦ ¦ ¦ имеют 6,4 тыс. ¦ более 1100 рабочих мест ¦ ¦ ¦ 1. Безработица ¦ человек. Пособие по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безработице получают ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4,7 тыс. человек ¦ ¦ +-----+--------------------------+-----------------------------+---------------------------------¦ ¦ ¦ 2. Низкий уровень ¦ Среднемесячный ¦ Развитие производства позволит ¦ ¦ ¦ доходов населения ¦ душевой доход ¦ повысить уровень доходов ¦ ¦ ¦ ¦ составляет 86 ¦ занятых в мелком ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб., прожиточный ¦ предпринимательстве на 17% ¦ ¦ ¦ ¦ минимум 44,2 тыс. руб. ¦ ¦ +-----+--------------------------+-----------------------------+---------------------------------¦ ¦ II. ¦ ПРОБЛЕМЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ¦ Объемы промышленного ¦ Развитие производства за счет ¦ ¦ ¦ ПРОИЗВОДСТВА ¦ производства ¦ предоставленных кредитов ¦ ¦ ¦ ¦ снизились на 26,6% по ¦ приведет к росту объемов ¦ ¦ ¦ 3. Снижение объемов ¦ отношению к I кв. ¦ промышленного производства ¦ ¦ ¦ промышленного ¦ 1993 года ¦ (более чем на 7% от ¦ ¦ ¦ производства ¦ ¦ существующих объемов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+-----------------------------+---------------------------------¦ ¦ ¦ 4. Технико-экономическая ¦ Величина износа ¦ Развитие наукоемкого ¦ ¦ ¦ отсталость ¦ основных фондов ¦ инновационного бизнеса, ¦ ¦ ¦ ¦ 37,8% ¦ занимающегося созданием новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий и перспективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработок будет способствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тех нологическому переоснащению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+-----------------------------+---------------------------------¦ ¦ ¦ 5. Высокий уровень ¦ Большая доля валовой ¦ Развитие малых предприятий ¦ ¦ ¦ монополизма ¦ продукции, производимой ¦ будет способствовать снижению ¦ ¦ ¦ ¦ предприятиями-монополистами ¦ уровня монополи зации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития конкуренции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+-----------------------------+---------------------------------¦ ¦ ¦ 6. Низкие темпы ¦ В состоянии ¦ Кооперирование с мелким ¦ ¦ ¦ структурной ¦ частично-безработных ¦ бизнесом (франчайзинг) поможет ¦ ¦ ¦ перестройки на ¦ пребывало свыше 13 тысяч ¦ перепрофилировать ¦ ¦ ¦ конверсионных ¦ человек ¦ производство, повысит его ¦ ¦ ¦ предприятиях ¦ ¦ гибкость,снизить себестоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий ¦ +-----+--------------------------+-----------------------------+---------------------------------¦ ¦ ¦ 7. Высокий уровень ¦ Стоимость потребительской ¦ Развитие мелкого бизнеса в ¦ ¦ ¦ цен ¦ корзины на I кв.1994 года ¦ сфере производства и увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ 30,9 тыс.руб. Расходы ¦ предложения товаров приведут к ¦ ¦ ¦ ¦ населения на приобретение ¦ снижению цен ¦ ¦ ¦ ¦ товаров и услуг увеличились ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в 7,4 раза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+-----------------------------+---------------------------------¦ ¦ ¦ 8. Низкое качество ¦ Тенденция к снижению ¦ Развитие конкуренции в сфере ¦ ¦ ¦ товаров ¦ качества отечественных и ¦ производства товаров будет ¦ ¦ ¦ ¦ импортных ¦ способствовать повышению ¦ ¦ ¦ ¦ товаров, предлагаемых на ¦ качества продукции ¦ ¦ ¦ ¦ рынке ¦ ¦ +-----+--------------------------+-----------------------------+---------------------------------¦ ¦ ¦ 9. Узкий ассортимент ¦ Ассортимент товаров в ¦ Развитие малого бизнеса ¦ ¦ ¦ товаров ¦ десятки раз ниже, чем в ¦ позволяет расширить ассортимент ¦ ¦ ¦ ¦ странах развитой рыночной ¦ выпускаемых товаров ¦ ¦ ¦ ¦ экономикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+-----------------------------+---------------------------------¦ ¦ III ¦ БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ¦ Объем платных услуг ¦ Развитие малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ снизился на 52%, бытовых ¦ позволит увеличить объем услуг, ¦ ¦ ¦ 10. Снижение объемов ¦ на 6% ¦ расширить ассортимент ¦ ¦ ¦ предоставляемых ¦ ¦ услуг, снизит цены ¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+-----------------------------+---------------------------------¦ ¦ IV. ¦ ПРОИЗВОДСТВО И ¦ Реализация скота и птицы ¦ Развитие переработки ¦ ¦ ¦ ПЕРЕРАБОТКА С\Х ¦ сократилась на 6%, молока ¦ сельскохозяйственных продуктов ¦ ¦ ¦ ПРОДУКЦИИ ¦ на 2%. Производство масла ¦ в фермерских хозяйствах и ¦ ¦ ¦ 11. Сокращение объемов ¦ составило 52%, макаронных ¦ других мелких предприятиях в ¦ ¦ ¦ производства и ¦ изделий 60% к ¦ местах производства ¦ ¦ ¦ переработки с\х ¦ соответствующему периоду ¦ сельхозпродукции повысит ¦ ¦ ¦ продукции ¦ прошлого года. ¦ эффективность ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства, будет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стимулировать спрос на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственное сырье и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тем самым способствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитию сельскохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------+-----------------------------+---------------------------------¦ ¦ V. ¦ НЕДОСТАТОК ¦ ¦ Расширение предпринимательского ¦ ¦ ¦ БЮДЖЕТНЫХ ¦ ¦ сектора приведет к росту ¦ ¦ ¦ СРЕДСТВ ¦ ¦ налоговых поступлений в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 10% ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+ ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании проведенного выше анализа можно сделать следующие выводы. Малое предпринимательство будет способствовать решению наиболее острых проблем Калужской области: - создание инновационных фирм, занимающихся разработкой новых технологий и оборудования для промышленных предприятий и с/х, будет способствовать перевооружению и перепрофилированию производства при меньших затратах (по сравнению с затратами на закупку импортной техники, технологий или готовой продукции); - малые предприятия по производству комплектующих изделий для предприятий области позволят снизить цены и повысить гибкость производства, необходимого в рыночных условиях. В наших условиях представляется возможным и целесообразным создание малых предприятий на основе лизинга. С одной стороны, это повысит эффективность использования имеющегося на предприятии оборудования, а с другой стороны - смягчит проблему первоначального капитала; - малые предприятия, занимающиеся исследованиями рынка, включая обеспечение малых и крупных предприятий информацией о возможных партнерах в производстве продукции, будут способствовать повышению гибкости и конкурентоспособности предприятий на рынке; - поскольку по прогнозу к концу 1994 года в Калужской области ожидается увеличение безработицы до 10%, малое предпринимательство с его возможностью самозанятости позволит смягчить проблему безработицы; - малые предприятия будут способствовать решению острых экологических проблем (использование отходов и рациональное использование сырья); - малые предприятия будут решать проблему более рационального использования сельскохозяйственных земель и производимой продукции; - малые предприятия будут способствовать развитию конкуренции в отраслях бытового обслуживания, производства продуктов питания и других товаров широкого потребления. Приложение N 1 1. Подпрограмма "Формирование финансовой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Совершенствование системы налогообложения". I. Цели подпрограммы Подпрограмма формирования финансовой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства включает комплекс осуществляемых на региональном уровне мероприятий по созданию развитой системы кредитных, финансовых, инвестиционных и страховых структур, обслуживающих малое предпринимательство, а также мероприятия по совершенствованию систем налогообложения. 2. Мероприятия подпрограммы +------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ¦ Срок ¦ Стоимость реализации ¦ ¦ мероприятий ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ мероприятий, млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ всего ¦ +--------------------------+----------------------+-------------+--------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Формирование финансовой инфраструктуры ¦ ¦ ¦ поддержки малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ в Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1. Подготовить ¦ Антимонопольное ¦ ¦ ¦ ¦ предложение о ¦ управление. ¦ ¦ ¦ ¦ дополнительных льготах ¦ ¦ 1994 год ¦ ¦ ¦ на уровне региона для ¦ Областная ¦ 1995 год ¦ ¦ ¦ коммерческих банков, ¦ налоговая ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющих ¦ инспекция. ¦ ¦ ¦ ¦ кредитование малых ¦ Фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий в ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ приоритетных сферах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2.Создать венчурный ¦ Антимонопольное ¦ 1994 год ¦ ¦ ¦ банк. ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3. Подготовить ¦ Налоговая ¦ ¦ ¦ ¦ предложения о льготах ¦ инспекция. ¦ 1994 год ¦ ¦ ¦ для страховых компаний, ¦ Областное ¦ ¦ ¦ ¦ осуществляющих ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ страхование малых ¦ финансов. ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий. ¦ Антимонопольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4. Разработать ¦ Фонд поддержки ¦ 1994 год ¦ ¦ ¦ механизм распределения ¦ предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ средств областного Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ Антимонопольное ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ управление. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Совершенствование системы налогообложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1. Разработать ¦ Областное ¦ ¦ ¦ ¦ предложения по ¦ управление ¦ 1994 год ¦ ¦ ¦ дифференции ставок ¦ финансов. ¦ ¦ ¦ ¦ местных налогов и налога ¦ Антимонопольное ¦ ¦ ¦ ¦ на прибыль, в ¦ управление ¦ ¦ ¦ ¦ части,уплачиваемой в ¦ Фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ местные и областной ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты для малых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфер. ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------+ II. Подпрограмма информационной инфраструктуры, совершенствование учета и отчетности малых предприятий, обеспечение этих предприятий экономической и правовой информацией 1. Цели подпрограммы Подпрограмма формирования информационной инфраструктуры, совершенствования учета и отчетности малых предприятий, обеспечение этих предприятий экономической и правовой информацией включает комплекс осуществляемых на региональном уровне мероприятий, позволяющих пользоваться услугами информационных систем и сети консультационных организаций, обслуживающих малое предпринимательство, в части реализации информационного обеспечения, учета и отчетности малых предприятий, обеспечения этих предприятий экономической и правовой информацией. 2. Мероприятия подпрограммы +---------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ ¦ Срок ¦ Стоимость реализации ¦ ¦ мероприятий ¦ Исполнители ¦ исполнения ¦ подпрограмм млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ +--------------------------+----------------------+------------+---------+--------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Формирование информационной инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1. Разработать порядок ¦ Антимонопольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационного ¦ управление, Облстат, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения малого ¦ Агентство поддержки ¦ 1994 год ¦ 3 ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ малого бизнеса, Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предусмотрев в ней ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льготные условия доступа ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов малого ¦ Комитет по экономике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационным системам. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2. Разработка ¦ Фонд поддержки ¦ 1994 год ¦ 2 ¦ ¦ ¦ комплекса стандартных ¦ предпринимательства, ¦ 1995 год ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных программ, ¦ Налоговое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных программ ¦ управление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для малых предприятий и ¦ Статуправление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечить ими ¦ Агентство поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей. ¦ малого бизнеса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3. Создание агентств ¦ Агентство поддержки ¦ 1994 год ¦ 150 ¦ ¦ ¦ информационной поддержки ¦ малого бизнеса, Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимателей ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужского региона. ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4. Создание областного ¦ Антимонопольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отделения международного ¦ управление, ¦ 1994 год ¦ 200 ¦ ¦ ¦ бизнес - центра. ¦ Агентство поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого бизнеса, Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Фирма "BESSO". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5. Создание ¦ Агентство поддержки ¦ 1994 год ¦ 20 ¦ ¦ ¦ маркетинговой службы. ¦ малого бизнеса, Фонд ¦ 1995 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИЧП "Экорс" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.6. ¦ Агентство поддержки ¦ 1994 год ¦ 10 ¦ ¦ ¦ Научно-методологическое ¦ малого бизнеса, Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение реализации ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и корректировки ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональной Программы. ¦ ИПЧ "ЭКОРС". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.7. Создание бизнес - ¦ Антимонопольное ¦ 1994 год ¦ 100 ¦ ¦ ¦ центра в г. Обнинске. ¦ управление, Фонд ¦ 1995 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ФРИДАС. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Совершенствование учета и отчетности ¦ ¦ ¦ ¦ малых предприятий, обеспечение этих предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ экономической и правовой информацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1. Разработка и ¦ Фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утверждение типовых ¦ предпринимательства, ¦ 1994 год ¦ 5 ¦ ¦ ¦ межведомственных форм ¦ Статуправление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первичной документации ¦ Налоговая инспекция, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по малым предприятиям. ¦ Агентство поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого бизнеса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2. Разработка системы ¦ Фонд поддержки ¦ 1994 год ¦ 5 ¦ ¦ ¦ показателей, ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеризующих ¦ Статуправление, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность малых ¦ Налоговая инспекция, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий. ¦ Агентство поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого бизнеса. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3. Разработка системы ¦ Фонд поддержки ¦ 1994 год ¦ 5 ¦ ¦ ¦ автоматизированного ¦ предпринимательства, ¦ 1995 год ¦ ¦ ¦ ¦ учета и отчетности малых ¦ Налоговая инспекция. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------+ III. Подпрограмма "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников малых предприятий" 1. Цели подпрограммы. Разработка комплекса мероприятий, реализуемых на региональном уровне и включающих: организацию массовой подготовки и переподготовки специалистов, способных квалификационно и эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность; формирование и развитие сети учебных заведений; подготовку и переподготовку преподавательских кадров; обеспечение необходимой учебно-методической литературой. 2. Мероприятия подпрограммы. +--------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Стоимость ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ исполнения ¦ реализации ¦ +----------------------------+------------------------+-------------+------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. Подготовка, переподготовка и повышение ¦ ¦ ¦ квалификаци и работников малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.1. Организация ¦ Фонд поддержки ¦ 1994 год ¦ 100 ¦ ¦ инкубатора малого бизнеса. ¦ предпринимательства, ¦ 1995 год ¦ ¦ ¦ ¦ Областная служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ занятости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Антимонопольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управление, Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономике, АО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Росинформ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2. Организация системы ¦ Областная служба ¦ 1994 год ¦ ¦ ¦ подготовки и ¦ занятости, ¦ ¦ ¦ ¦ переподготовки ¦ Антимонопольное ¦ ¦ ¦ ¦ руководителей и ¦ управление, Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ бухгалтеров малых ¦ поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий. ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.3. Создать кафедру ¦ КГПИ ¦ 1994 год ¦ ¦ ¦ экономики и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на базе Калужского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пединститута. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.4. Обеспечить подготовку ¦ Фонд поддержки ¦ 1994 год ¦ 40 ¦ ¦ и выпуск ¦ предпринимательства, ¦ 1995 год ¦ ¦ ¦ учебно-методической ¦ Агентство поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ литературы обеспечивающей ¦ малого бизнеса. ¦ ¦ ¦ ¦ развитие и поддержку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.5. Организовать ¦ Областная служба ¦ 1994 год ¦ 20 ¦ ¦ подготовку кадров для ¦ занятости, Агентство ¦ 1995 год ¦ ¦ ¦ предприятий малого бизнеса ¦ поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ по требуемым ¦ бизнеса. ¦ ¦ ¦ ¦ специальностям. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.6. Организовать ¦ Антимонопольное ¦ 1994 год ¦ 20 ¦ ¦ подготовку муниципальных ¦ управление, Институт ¦ 1995 год ¦ ¦ ¦ кадров по работе с малым и ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ средним бизнесом. ¦ управления г. Калуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1.7. Развитие ¦ Фонд поддержки ¦ 1994 год ¦ 40 ¦ ¦ Франко-Российского ¦ предпринимательства, ¦ 1995 год ¦ ¦ ¦ института делового ¦ ФРИДАС ¦ ¦ ¦ ¦ администрирования ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (по состоянию на 1 января 1994 года) ВСЕГО - 3878 предприятий В том числе: а) по форме собственности: - государственная - 204 - муниципальная - 90 - общественных объединений - 33 - частная - 2772 - смешанная - 779 б) по районам области: 1. г. Калуга - 1517 14. Людиновский - 116 2. г. Обнинск - 1168 15. Малоярославецкий - 157 3. Бабынинский - 24 16. Медынский - 39 4. Барятинский - 10 17. Мещовский - 9 5. Боровский - 155 18. Мосальский - 11 6. Дзержинский - 89 19. Перемышльский - 29 7. Думиничский - 18 20. Спас-Деменский - 12 8. Жиздринский - 24 21. Сухиничский - 40 9. Жуковский - 113 22. Тарусский - 96 10. Износковский - 16 23. Ульяновский - 6 11. Кировский - 92 24. Ферзиковский - 14 12. Козельский - 71 25. Хвастовичский - 15 13. Куйбышевский - 11 26. Юхновский - 26 (Областное статуправление: "Итоги деятельности малых предприятий области за 1993 год.) ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И КРЕДИТОВАНИЯ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ ИЗ СРЕДСТВ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ г. Калуга 1994 год 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ Субъекты малого ¦ Вновь создаваемые, а также действующие ¦ ¦ предпринимательства, ¦ предприятия, в уставном капитале которых ¦ ¦ имеющие право на ¦ доля государства, государственных ¦ ¦ подачу заявки: ¦ предприятий и общественных фондов не ¦ ¦ ¦ должна, как правило, превышать 25%; при ¦ ¦ ¦ численности работающих в сфере производства ¦ ¦ ¦ товаров и оказания услуг: ¦ ¦ ¦ - в промышленности - 200 человек; ¦ ¦ ¦ - в строительстве - 200 человек; ¦ ¦ ¦ - в других отраслях производственной ¦ ¦ ¦ сферы - 50 человек; ¦ ¦ ¦ - в науке и научном обслуживании - 100 ¦ ¦ ¦ человек; ¦ ¦ ¦ - в отраслях непроизводственной сферы - ¦ ¦ ¦ 15 человек. ¦ ¦ ¦ Приоритетное право на получение кредита ¦ ¦ ¦ имеют предприятия, работающие в ¦ ¦ ¦ области: ¦ ¦ ¦ - производства и переработки ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной продукции; ¦ ¦ ¦ - производства продовольственных и ¦ ¦ ¦ промышленных товаров, товаров народного ¦ ¦ ¦ потребления, лекарственных препаратов и ¦ ¦ ¦ медицинской техники; ¦ ¦ ¦ - оказания производственных, коммунальных ¦ ¦ ¦ услуг; ¦ ¦ ¦ - строительство объектов жилищного, ¦ ¦ ¦ производственного и социального назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - инновационной деятельности. ¦ ¦ ¦ Заявки о предоставлении кредита на ¦ ¦ ¦ погашение задолженности по ранее начатым ¦ ¦ ¦ программам и проектам, как правило, не ¦ ¦ ¦ принимаются. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Удельный вес кредита в ¦ Для конкретного проекта, как правило, 50%, ¦ ¦ общей сумме ¦ но не более 70% от общего объема затрат. ¦ ¦ финансирования: ¦ Остальная сумма изыскивается ссудозаемщиком ¦ ¦ ¦ за счет других источников, в первую очередь ¦ ¦ ¦ собственных. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сроки реализации ¦ ¦ ¦ проекта и погашения ¦ ¦ ¦ кредита: ¦ Для конкретных проектов - до двух лет. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Погашение кредита и ¦ ¦ ¦ оплата процентов: ¦ Согласно кредитному договору. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Досрочное погашение: ¦ В любое время по решению заемщика или ¦ ¦ ¦ при нарушении условий договора. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Процентная ставка: ¦ Кредит выдается по льготной ставке, ¦ ¦ ¦ определяемой Фондом поддержки ¦ ¦ ¦ предпринимательства и развития конкуренции ¦ ¦ ¦ (далее - Фондом) в зависимости от ¦ ¦ ¦ приоритетности и эффективности проектов. По ¦ ¦ ¦ отдельным проектам Фонд может принимать ¦ ¦ ¦ решение о безвозмездном финансировании в ¦ ¦ ¦ установленном порядке. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение кредита: ¦ Кредит выдается под залог имущества ¦ ¦ ¦ (материальных ценностей и ценных ¦ ¦ ¦ бумаг), под поручительство банка, ¦ ¦ ¦ другого гаранта, или под другие ¦ ¦ ¦ приемлемые формы гарантий, а также под ¦ ¦ ¦ страховку объекта не менее 100% ¦ ¦ ¦ стоимости. ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ 2. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ И ВЫДАЧЕ КРЕДИТА Порядок выдачи кредита: Средства на осуществление программ и проектов выделяются самим Фондом, либо по поручению Фонда генеральным банком-агентом Фонда: непосредственно заемщику, либо через банки-агенты на местах. Передача средств оформляется межбанковским кредитным договором либо прямым кредитным договором с заемщиком. В договоре оговариваются направления использования кредита, контроль за выполнением которых должен осуществлять банк-агент. Размер маржи, взимаемый банком-агентом, устанавливается в межбанковском договоре с Фондом (генеральным банком-агентом) и не может превышать 5 процентов. Условия пользования Пользование кредитом производится в сооткредитом: ветствии с требованиями, предусмотренными общими положениями о банковском кредите и условиями договора. Контроль за возвратом кредита и уплатой процентов осуществляется в соответствии с условиями, оговоренными в договоре на предоставление кредита. 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ Необходимые документы: Для получения кредита субъекты малого предпринимательства оформляют кредитную заявку о выделении средств на реализацию выдвигаемых ими программ и проектов, бизнес-план, другие документы, указанные в перечне, выдаваемом им Фондом. Конкретные проекты: Представляются субъектами малого и среднего бизнеса в Фонд, который в пределах месячного срока рассматривает представленные документы, проводит их экспертизу и конкурсный отбор и выносит заключение о целесообразности выделения средств в пределах имеющихся ресурсов, о чем информирует заявителей. Отдельные Решение по ним принимается Фондом в месячный высокоэффективные срок после выполнения необходимых экспертных проекты имеющие процедур, с дальнейшей передачей данных федеральную значимость: проектов в Федеральный Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|