Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 26.04.2000 № 49ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26 апреля 2000 г. N 49 ОБ ИТОГАХ ПРИЗЫВА ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В 1999 ГОДУ, ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ГРАЖДАН 1983 Г. РОЖДЕНИЯ И ЗАДАЧАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИЗЫВОМ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В 2000 ГОДУ В целях улучшения работы по организации призыва граждан на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации в 2000 году Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию военного комиссара Калужской области Головкина Е.И. "Об итогах призыва граждан области на военную службу в 1999 году, первоначальной постановке на воинский учет граждан 1983 года рождения и задачах по обеспечению мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу в 2000 году" принять к сведению (прилагается). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований Калужской области: - проанализировать работу военных комиссариатов, правоохранительных органов, медицинских учреждений по итогам призыва граждан на военную службу в 1999 году, первоначальной постановке на воинский учет граждан 1983 г. рождения и определить задачи по организации и проведению призыва граждан в 2000 году; - обеспечить бесплатную доставку граждан, подлежащих вызову на призывные комиссии в военные комиссариаты районов (городов) области; - обеспечить совместно с департаментом здравоохранения и лекарственного обеспечения области обследование граждан, подлежащих призыву и отправке в Вооруженные Силы Российской Федерации, на ВИЧ-инфекцию. 3. Рекомендовать начальнику управления внутренних дел области Кожевникову Ю.С. активизировать работу по исполнению Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в отношении граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу. 4. Департаменту здравоохранения и лекарственного обеспечения области совместно с военно-врачебной комиссией военного комиссариата области: - активизировать лечебно-оздоровительные мероприятия по подготовке молодежи к военной службе; - усилить контроль за качеством работы врачей-специалистов, участвующих в медицинском освидетельствовании граждан, подлежащих призыву на военную службу, в районах и городах области; - исключить взимание платы с граждан, подлежащих призыву на военную службу, за медицинское освидетельствование при прохождении ими призывных комиссий, а нуждающимся в дополнительном медицинском обследовании обеспечить его прохождение в десятидневный срок. 5. Департаменту социальной политики области совместно с департаментом образования и науки области, департаментом физкультуры, спорта и туризма области, военному комиссариату области в мае 2000 года провести областной финал военно-спортивной игры "Зарница-2000", посвященной 55-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Руководителя администрации Губернатора области Игнатова В.А. Вице-губернатор области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области 26 апреля 2000 г. N 49 ИНФОРМАЦИЯ Об итогах призыва граждан области на военную службу в 1999 году, первоначальной постановке на воинский учет граждан 1983 года рождения и задачах по обеспечению мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу в 2000 году Призыв на военную службу в 1999 году и первоначальная постановка граждан 1983 года рождения на воинский учет на территории Калужской области были проведены в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" в установленные сроки. Следует отметить, что призыв в военных комиссариатах районов (городов) области проходил в сложной, напряженной обстановке. Среди отрицательных факторов в первую очередь следует отметить значительный недостаток призывных ресурсов. 20% увеличением наряда Московского военного округа на призыв осенью 1999 года, вызванным сокращением срока службы военнослужащих по призыву, участвующих в военных действиях на Северном Кавказе, был предельно обострен весь ход призыва. Сложная экономическая, социально-политическая ситуация в стране, военные действия в Чеченской Республике наложили свой негативный отпечаток. Несмотря на это, наряд штаба Московского военного округа на призыв граждан на военную службу в 1999 году областью выполнен полностью. Отправка граждан, призванных на военную службу, прошла организованно и в установленные сроки. Большая часть военных комиссариатов районов (городов) выполнили установленный наряд на призыв. В лучшую сторону по организации и проведению призыва, выполнению установленного наряда отмечаются: Октябрьский округ г. Калуги (107,3%), Дзержинский (109,5%), Малоярославецкий (103,6%), Куйбышевский (103,1%), Козельский (104,5%), Перемышльский (102,1%) районы области. Однако не во всех районах смогли организовать работу должным образом, в результате чего не выполнен установленный наряд на призыв граждан на военную службу в Барятинском районе (весна - 50%, осень - 100%, за год - 75%). Менее 90% составило выполнение наряда осенью 1999 года Ленинским (77,2%) и Московским (88,2%) округами г. Калуги, г. Обнинском (74,2%), Боровским (83,1%), Жуковским (88,6%), Сухиничским (86,0%), Тарусским (62,5%) и Юхновским (81,5%) районами. В прошедшем году не произошло изменение ряда ранее проявившихся негативных тенденций в решении вопросов призыва граждан на военную службу. Напротив, отдельные из них обрели еще более определенный и устойчивый характер. Так, наиболее ощутимыми стали последствия тенденций в изменении состава призывных ресурсов, проявляющихся в неуклонном сокращении в нем доли тех граждан призывного возраста, которых реально можно призвать на военную службу. В прошедшем году, например, граждане, призванные на военную службу, составили крайне малую долю от общего числа призывников, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах области, всего 12,9% (в 1999 году состояло на воинском учете 19716 призывников, призвано и отправлено в войска 2561 чел.), что меньше подобного показателя не столь уж отдаленного 1996 года почти на 8% (в 1996 году состояло на воинском учете 14864 призывников, призвано и отправлено в войска 2997 чел.). Сравнительный анализ выглядит следующим образом: в 1996 году призвано 20,1% от общего количества состоящих на воинском учете, в 1997 году - 15,9%, в 1998 году - 13,1%, в 1999 году - 12,9%. Указанный показатель по Российской Федерации в 1999 году составил 13,8%. Вооруженные Силы и другие войска практически были лишены возможности какого-либо выбора из имеющихся призывных ресурсов, в связи с чем крайне остро встали вопросы о комплектовании частей специального назначения, воздушно-десантных войск, учебных воинских частей и многих других воинских структур. Парадоксально, но факт: снижение возможностей изъятия призывных ресурсов происходит на фоне неуклонного и весьма существенного увеличения их общей численности, которая последние 4 года росла с годовыми темпами от 10 и более процентов, и к 1 января 2000 года в сравнении с первым января 1996 года увеличилась почти в полтора раза. Подобное явление объясняется тем, что действующее законодательство Российской Федерации о призыве граждан на военную службу позволяет опережающими темпами накапливать в составе призывных ресурсов граждан, пользующихся правом на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу. Анализ итогов призыва граждан на военную службу в 1999 году приводит к выводу о том, что ограниченные возможности изъятия призывных ресурсов практически не обеспечили повышения качественных показателей, характеризующих направленное в войска пополнение. Более того, по сравнению с предшествующими годами, значительная часть такого рода показателей ухудшилась. В первую очередь речь идет о состоянии здоровья призывников, что связано с крайне неблагополучным медицинским обеспечением подготовки и проведения призыва граждан на военную службу. Объективность такого вывода подтверждается дальнейшим снижением показателя годности граждан к военной службе по состоянию здоровья, т.е. уменьшением доли тех из них, кто признавался по результатам медицинского освидетельствования при призыве годным к военной службе (в том числе и с незначительными ограничениями), в общем числе граждан, явившихся в минувшую осень на призывные комиссии. Так по результатам 1999 года показатель годности граждан к военной службе по состоянию здоровья составил 64,5%, а это меньше аналогичного показателя 1998 года на 1,2%. В среднем по Российской Федерации в 1999 году этот показатель составил 67,6%. Сложившееся к настоящему времени положение с охраной здоровья подрастающего поколения, в том числе юношей, готовящихся исполнить воинскую обязанность, характеризуется тем, что каждый третий призывник не может проходить военную службу по состоянию здоровья. Так в области по сравнению с 1998 годом в 1999 году рост количества юношей, негодных к военной службе по состоянию здоровья, составил 3,2% (28,2% в 1998 г. и 31,4% в 1999 г.). В основном увеличение произошло по психиатрической патологии с 723 чел. в 1998 г. до 899 чел. в 1999 г.(увеличение негодных к военной службе на 176 чел. дает относительный рост в 1,3% от общего уровня),что связано как с изменением требований законодательства (ст. 18в приказа МО РФ N 315 от 22.09.95 года, переведена в категорию "В"), так и с общей тенденцией к ухудшению состояния здоровья юношей. В том числе по наркомании увеличение негодных к военной службе с 47 чел. 1998 году до 87 чел. в 1999 году (увеличение на 40 чел. по сравнению с 1998 годом, что дает относительный рост в 1,9 раза ). Большой проблемой области является рост среди юношей призывного возраста наряду с наркоманией и связанных с ней заболеваний - ВИЧ-инфекции и вирусного гепатита "С". Большинство глав муниципальных образований области и военных комиссаров обеспечили обследование призывников для выявления ВИЧ-инфекции, за исключением Московского округа г. Калуги (Глава администрации Башкатов Виктор Антонович). Впервые в области в 1999 г. признано негодными к военной службе по ВИЧ-инфекции 25 чел. (г. Обнинск - 22 чел., Боровский район - 3 чел.). Значителен рост негодных к военной службе в связи с заболеванием вирусным гепатитом "С" с 15 чел. в 1998 году до 32 чел. в 1999 году (увеличение в 2,2 раза). Снижение показателей, характеризующих состояние здоровья призывников, негативно сказалось также и на подобных показателях молодого пополнения, направленного в войска. Непосредственно это выразилось в резком увеличении в его составе доли призывников, признанных годными к военной службе по состоянию здоровья с незначительными ограничениями. В общем числе граждан, призванных и направленных в войска военными комиссариатами Калужской области в 1999 году, она составила 66,3% (призвано годных к военной службе без ограничений по категории "А" 861 чел., годных к военной службе с незначительными ограничениями по категории "Б" 1700 чел., всего призвано и отправлено 2561 чел.), что превышает аналогичный показатель 1998 года на 4,2% ("А" - 890 чел., "Б" - 1462 чел., всего призвано и отправлено 2352 чел.), а 1997 года на 5,3% ("А" - 999 чел., "Б" - 1611 чел., всего призвано и отправлено 2610 чел.). Столь стремительные изменения в состоянии здоровья граждан, призванных на военную службу, вызывают вполне оправданные опасения, что не за горами тупиковая ситуация в вопросах пополнения многих воинских структур с особыми условиями службы, если не будут приняты широкие и радикальные меры противодействия этому явлению. Призыв граждан на военную службу в силу своей многогранности характеризуется не только медицинскими показателями, но и многими другими данными. Рассмотрение и анализ этих данных дают мало оснований для оптимистических прогнозов. В этом убеждают результаты призыва граждан на военную службу в 1999 году. В числе пополнения, направленного в войска, вновь увеличилась доля лиц, имеющих основное общее и начальное общее образование, которая составила в 1999 году 25,6% (655 чел.) против 23,7% (557 чел.) в 1998 году. Возросло количество лиц, отправляемых на военную службу, не имеющих начального образования. По сравнению с 1998 годом увеличение составило 116 чел. (50%). Отправка этих граждан значительно затруднена тем обстоятельством, что имея 5-6 классов образования они не могут освоить какую-либо воинскую специальность и направляются преимущественно в военно-строительные части. В общем ситуация сложна и противоречива: с одной стороны в имеющих высокую образовательную подготовку гражданах заинтересованы Вооруженные Силы, другие войска, с другой - Закон устанавливает обязательность лишь основного общего образования да и то только до достижения молодыми людьми возраста 15 лет. Поэтому остается надеяться на разъяснительную работу среди населения, улучшение социальной обстановки в стране и на перспективу расширения возможностей выбора призывников для комплектования войск. Наряду с проблемами, связанными с необходимостью обеспечения наиболее качественного состава пополнения направляемого в войска, проведение призывной компании осложнилось уклонениями граждан от призыва на военную службу, так в 1999 году уклонилось от призыва на военную службу 258 человек, что на 24% больше, чем в 1998 году. Наиболее неблагоприятная обстановка в данном вопросе сложилась в г. Обнинске, где количество граждан, уклонившихся от призыва, составляет 98 человек (27% неявки в области), что составляет 100% призванных и отправленных военным комиссариатом г. Обнинска для прохождения военной службы осенью 1999 года. Возросло количество уклоняющихся от призыва в Ленинском (67 чел.), Московском (32 чел.) округах г. Калуги, Людиновском (20 чел.), Жуковском (11 чел.), Сухиничском (8 чел.), Боровском (2 чел.) районах. Причины такого явления вполне очевидны: это военные действия на Северном Кавказе, безудержная и разнузданная антивоенная пропаганда. Вполне понятно, что для противодействия уклонениям граждан от призыва на военную службу, сведения этого явления к минимуму нужен очень широкий спектр мер, но одними из важнейших среди них должны стать меры по обеспечению неотвратимости воздействия за нарушения Закона, чтобы уклоняющиеся от призыва не чувствовали себя вольготно в обстановке безнаказанности и не решали самостоятельно и произвольно проблему "служить или не служить". Хотелось бы надеяться, что состоявшийся судебный процесс над призывником Неверовским, осужденным Обнинским городским судом к 2 годам лишения свободы в колонии общего режима, внесет перелом в эту негативную тенденцию. Первоначальная постановка на воинский учет граждан 1983 г. рождения на территории Калужской области проведена в установленные сроки, в полном объеме в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". Подлежало постановке на воинский учет 8309 человек, поставлено на воинский учет 8283 чел. (99,7%). Не явилось на первоначальную постановку 26 чел. (0,3%), в том числе в военных комиссариатах г. Обнинска - 11 чел., Малоярославецкого района - 9 чел., Сухиничского района - 6 чел. По сравнению с 1999 годом количество не явившихся на первоначальную постановку на воинский учет сократилось с 61 до 26 чел. (на 58%), что указывает на улучшение взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел по розыску граждан, уклоняющихся от первоначальной постановки на воинский учет. В результате медицинского освидетельствования граждан 1983 г.р. при постановке их на воинский учет определены следующие категории годности их к военной службе: "А" - годные к военной службе - 2758 чел. (33,3%), "Б" - годные к военной службе с незначительными ограничениями - 2176 чел. (26,3%), "В" - ограниченно годные к военной службе - 1331 чел. (16,1%), "Г" - временно негодные к военной службе - 1904 чел. (23,0%), "Д" - негодные к военной службе - 114 чел. (1,4%). Сравнительный анализ результатов первоначальной постановки на воинский учет граждан 1982 г.р. (проведенной в 1999 году) показывает, что количество граждан, годных к военной службе, сократилось на 3,3%, а количество граждан, временно не годных к военной службе, нуждающихся в лечении, возросло на 4,8%, что указывает на недостаточную лечебно-оздоровительную работу, проводимую районными территориальными медицинскими объединениями органов местного самоуправления муниципальных образований области с юношами допризывного возраста. Оказывает неблагоприятное влияние на данную проблему недоукомплектованность штатов районных территориальных медицинских объединений врачами-специалистами (хирургами, психиатрами, отоларингологами, офтальмологами, невропатологами) в Бабынинском, Думиничском, Мещовском, Перемышльском, Спас-Деменском, Тарусском, Ферзиковском, Хвастовичском, Износковском районах. Материальная база военных комиссариатов ряда районов (городов) области остается слабой. Требуют ремонта помещения призывных пунктов в военных комиссариатах Боровского, Медынского, Мещовского и Сухиничского районов. Отсутствуют призывные участки в Барятинском, Куйбышевском, Спас-Деменском, Ульяновском, Ферзиковском и Износковском районах, что неблагоприятно сказывается на качестве проводимых лечебно-оздоровительных мероприятий. Финансирование мероприятий, связанных с первоначальной постановкой на воинский учет граждан 1983 г.р., показывает, что ряд муниципальных образований не выделили денежных средств на проведение этой работы (Кировский, Боровский, Дзержинский, Жуковский, Барятинский, Жиздринский, Куйбышевский, Мещовский, Спас-Деменский, Ульяновский районы). В связи с созданием в муниципальном образовании "Износковский район" военного комиссариата необходимо целевое выделение денежных средств на обустройство здания военного комиссариата. Основные задачи на 2000 год: - обеспечение выполнения комплекса мероприятий по призыву граждан на военную службу; - полное выполнение установленного задания на призыв граждан на военную службу с учетом его возможного увеличения; - обеспечение досрочной сдачи выпускных экзаменов гражданами, обучающимися в учебных заведениях и подлежащих призыву на военную службу весной 2000 года; - обеспечение безусловного охвата граждан, подлежащих призыву, обследованием на ВИЧ-инфекцию; - создание на сборном пункте военного комиссариата области кабинета по дактилоскопированию призывников; - обеспечение бесплатной доставки граждан, подлежащих призыву на военную службу, в военные комиссариаты районов (городов) области для прохождения ими медицинской и призывной комиссии; - активизация совместной работы по исполнению Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в отношении граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу; - активизация лечебно-оздоровительных мероприятий по подготовке молодежи к военной службе, улучшение качества работы врачей-специалистов, участвующих в медицинском освидетельствовании граждан, подлежащих призыву на военную службу; - исключение взимания платы с граждан, подлежащих призыву на военную службу, за медицинское освидетельствование при прохождении ими призывных комиссий, нуждающимся в дополнительном медицинском обследовании обеспечение его прохождения в десятидневный срок; - обеспечение и проведение в мае 2000 года областного финала военно-спортивной игры "Зарница-2000", посвященной 55-ой годовщине Победы в Великое Отечественной войне. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|