Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 26.04.2000 № 49

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     26 апреля 2000 г.                                     N 49


ОБ ИТОГАХ ПРИЗЫВА ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В 1999 ГОДУ, ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ
 ПОСТАНОВКЕ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ ГРАЖДАН 1983 Г. РОЖДЕНИЯ И ЗАДАЧАХ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИЗЫВОМ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В
                              2000 ГОДУ


     В целях  улучшения  работы  по  организации  призыва  граждан  на
военную  службу  в  Вооруженные  Силы Российской Федерации в 2000 году
Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Информацию военного комиссара Калужской области Головкина Е.И.
"Об  итогах  призыва  граждан  области  на военную службу в 1999 году,
первоначальной постановке на воинский учет граждан 1983 года  рождения
и задачах по обеспечению мероприятий,  связанных с призывом граждан на
военную службу в 2000 году" принять к сведению (прилагается).
     2. Рекомендовать   главам   муниципальных  образований  Калужской
области:
     - проанализировать       работу       военных      комиссариатов,
правоохранительных органов,  медицинских учреждений по итогам  призыва
граждан  на  военную службу в 1999 году,  первоначальной постановке на
воинский  учет  граждан  1983  г.  рождения  и  определить  задачи  по
организации и проведению призыва граждан в 2000 году;
     - обеспечить бесплатную доставку граждан,  подлежащих  вызову  на
призывные комиссии в военные комиссариаты районов (городов) области;
     - обеспечить  совместно   с   департаментом   здравоохранения   и
лекарственного  обеспечения  области обследование граждан,  подлежащих
призыву  и  отправке  в  Вооруженные  Силы  Российской  Федерации,  на
ВИЧ-инфекцию.
     3. Рекомендовать начальнику  управления  внутренних  дел  области
Кожевникову  Ю.С.  активизировать  работу  по  исполнению Федерального
закона "О воинской обязанности и военной службе" в отношении  граждан,
уклоняющихся от призыва на военную службу.
     4. Департаменту  здравоохранения  и  лекарственного   обеспечения
области  совместно  с военно-врачебной комиссией военного комиссариата
области:
     - активизировать     лечебно-оздоровительные    мероприятия    по
подготовке молодежи к военной службе;
     - усилить   контроль  за  качеством  работы  врачей-специалистов,
участвующих  в  медицинском  освидетельствовании  граждан,  подлежащих
призыву на военную службу, в районах и городах области;
     - исключить взимание  платы  с  граждан,  подлежащих  призыву  на
военную службу, за медицинское освидетельствование при прохождении ими
призывных  комиссий,  а  нуждающимся  в   дополнительном   медицинском
обследовании обеспечить его прохождение в десятидневный срок.
     5. Департаменту   социальной   политики   области   совместно   с
департаментом образования и науки области,  департаментом физкультуры,
спорта и туризма области,  военному комиссариату области  в  мае  2000
года  провести  областной финал военно-спортивной игры "Зарница-2000",
посвященной 55-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
     6. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Руководителя администрации Губернатора области Игнатова В.А.


     Вице-губернатор области          А.Д.Артамонов


                                        Приложение к постановлению
                                   Правительства Калужской области
                                            26 апреля 2000 г. N 49

                              ИНФОРМАЦИЯ

      Об итогах призыва граждан области на военную службу в 1999
    году, первоначальной постановке на воинский учет граждан 1983
    года рождения и задачах по обеспечению мероприятий, связанных
           с призывом граждан на военную службу в 2000 году

     Призыв на  военную службу в 1999 году и первоначальная постановка
граждан 1983 года рождения на воинский учет  на  территории  Калужской
области  были  проведены  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О
воинской обязанности и военной службе" в установленные сроки.
     Следует отметить,  что  призыв  в  военных  комиссариатах районов
(городов) области проходил в сложной,  напряженной  обстановке.  Среди
отрицательных  факторов в первую очередь следует отметить значительный
недостаток призывных  ресурсов.  20%  увеличением  наряда  Московского
военного  округа  на  призыв  осенью 1999 года,  вызванным сокращением
срока  службы  военнослужащих  по  призыву,  участвующих   в   военных
действиях  на  Северном  Кавказе,  был  предельно  обострен  весь  ход
призыва. Сложная  экономическая,  социально-политическая  ситуация   в
стране,   военные   действия  в  Чеченской  Республике  наложили  свой
негативный  отпечаток.  Несмотря  на  это,  наряд  штаба   Московского
военного  округа  на  призыв  граждан  на  военную  службу в 1999 году
областью выполнен полностью.  Отправка граждан,  призванных на военную
службу,  прошла  организованно и в установленные сроки.  Большая часть
военных комиссариатов районов (городов) выполнили установленный  наряд
на призыв.
     В лучшую сторону по организации и проведению призыва,  выполнению
установленного   наряда   отмечаются:   Октябрьский  округ  г.  Калуги
(107,3%),    Дзержинский    (109,5%),    Малоярославецкий    (103,6%),
Куйбышевский  (103,1%),  Козельский  (104,5%),  Перемышльский (102,1%)
районы области.
     Однако не  во  всех  районах  смогли  организовать работу должным
образом,  в результате чего не выполнен установленный наряд на  призыв
граждан  на военную службу в Барятинском районе (весна - 50%,  осень -
100%, за год - 75%). Менее 90% составило выполнение наряда осенью 1999
года Ленинским  (77,2%)  и Московским (88,2%) округами г.  Калуги,  г.
Обнинском (74,2%),  Боровским (83,1%),  Жуковским (88,6%), Сухиничским
(86,0%), Тарусским (62,5%) и Юхновским (81,5%) районами.
     В прошедшем году не произошло изменение ряда  ранее  проявившихся
негативных  тенденций  в  решении  вопросов призыва граждан на военную
службу.  Напротив,  отдельные из них обрели еще более  определенный  и
устойчивый характер.
     Так, наиболее ощутимыми стали последствия тенденций  в  изменении
состава  призывных  ресурсов,  проявляющихся в неуклонном сокращении в
нем доли  тех  граждан  призывного  возраста,  которых  реально  можно
призвать  на  военную службу.  В прошедшем году,  например,  граждане,
призванные на военную службу,  составили крайне малую долю  от  общего
числа призывников, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах
области,  всего 12,9%  (в 1999 году состояло на воинском  учете  19716
призывников,  призвано  и  отправлено в войска 2561 чел.),  что меньше
подобного показателя не столь уж отдаленного 1996 года почти на 8%  (в
1996  году  состояло  на воинском учете 14864 призывников,  призвано и
отправлено  в  войска  2997  чел.).  Сравнительный   анализ   выглядит
следующим  образом:  в  1996 году призвано 20,1%  от общего количества
состоящих на воинском учете, в 1997 году - 15,9%, в 1998 году - 13,1%,
в  1999  году - 12,9%.  Указанный показатель по Российской Федерации в
1999 году составил 13,8%.
     Вооруженные Силы   и   другие   войска  практически  были  лишены
возможности какого-либо выбора  из  имеющихся  призывных  ресурсов,  в
связи  с  чем  крайне  остро  встали  вопросы  о комплектовании частей
специального назначения,  воздушно-десантных войск,  учебных  воинских
частей и многих других воинских структур.
     Парадоксально, но факт:  снижение возможностей изъятия  призывных
ресурсов   происходит  на  фоне  неуклонного  и  весьма  существенного
увеличения их общей численности,  которая последние  4  года  росла  с
годовыми  темпами  от  10 и более процентов,  и к 1 января 2000 года в
сравнении с первым января 1996 года увеличилась почти в полтора раза.
     Подобное явление     объясняется     тем,     что     действующее
законодательство Российской Федерации о  призыве  граждан  на  военную
службу  позволяет опережающими темпами накапливать в составе призывных
ресурсов граждан,  пользующихся правом на освобождение или отсрочку от
призыва на военную службу.
     Анализ итогов призыва граждан  на  военную  службу  в  1999  году
приводит   к  выводу  о  том,  что  ограниченные  возможности  изъятия
призывных ресурсов практически не  обеспечили  повышения  качественных
показателей,  характеризующих направленное в войска пополнение.  Более
того, по сравнению с предшествующими годами, значительная часть такого
рода показателей ухудшилась.
     В первую очередь речь идет о состоянии здоровья призывников,  что
связано с крайне неблагополучным медицинским обеспечением подготовки и
проведения призыва граждан на военную службу.
     Объективность такого  вывода  подтверждается дальнейшим снижением
показателя годности граждан к военной службе  по  состоянию  здоровья,
т.е.  уменьшением  доли  тех  из  них,  кто признавался по результатам
медицинского освидетельствования при призыве годным к  военной  службе
(в  том  числе  и  с  незначительными  ограничениями),  в  общем числе
граждан,  явившихся в минувшую осень на  призывные  комиссии.  Так  по
результатам  1999 года показатель годности граждан к военной службе по
состоянию  здоровья  составил  64,5%,  а   это   меньше   аналогичного
показателя 1998 года на 1,2%. В среднем по Российской Федерации в 1999
году этот показатель составил 67,6%.
     Сложившееся к  настоящему  времени  положение  с охраной здоровья
подрастающего поколения,  в том числе  юношей,  готовящихся  исполнить
воинскую обязанность, характеризуется тем, что каждый третий призывник
не может проходить военную службу по состоянию здоровья.
     Так в  области  по  сравнению  с  1998  годом  в  1999  году рост
количества юношей,  негодных к военной службе по  состоянию  здоровья,
составил 3,2%  (28,2%  в  1998  г.  и  31,4%  в  1999 г.).  В основном
увеличение произошло по психиатрической патологии с 723 чел. в 1998 г.
до 899 чел. в 1999 г.(увеличение негодных к военной службе на 176 чел.
дает относительный рост в 1,3%  от общего уровня),что  связано  как  с
изменением требований законодательства (ст. 18в приказа МО РФ N 315 от
22.09.95 года, переведена в категорию "В"), так и с общей тенденцией к
ухудшению  состояния  здоровья  юношей.  В  том  числе  по  наркомании
увеличение негодных к военной службе с 47 чел.  1998 году до 87 чел. в
1999 году (увеличение на 40 чел.  по сравнению с 1998 годом,  что дает
относительный рост в 1,9 раза ).
     Большой проблемой  области  является рост среди юношей призывного
возраста  наряду  с  наркоманией  и  связанных  с  ней  заболеваний  -
ВИЧ-инфекции и вирусного гепатита "С".  Большинство глав муниципальных
образований  области  и  военных  комиссаров  обеспечили  обследование
призывников  для  выявления  ВИЧ-инфекции,  за исключением Московского
округа г.  Калуги (Глава  администрации  Башкатов  Виктор  Антонович).
Впервые в  области  в  1999 г.  признано негодными к военной службе по
ВИЧ-инфекции 25 чел. (г. Обнинск - 22 чел., Боровский район - 3 чел.).
Значителен  рост  негодных  к  военной  службе  в связи с заболеванием
вирусным гепатитом "С" с 15 чел.  в 1998 году до 32 чел.  в 1999  году
(увеличение в 2,2 раза).
     Снижение показателей,    характеризующих    состояние    здоровья
призывников,  негативно  сказалось  также  и  на  подобных показателях
молодого  пополнения,  направленного  в  войска.  Непосредственно  это
выразилось  в  резком  увеличении  в  его  составе  доли  призывников,
признанных  годными  к  военной  службе  по   состоянию   здоровья   с
незначительными  ограничениями.  В  общем числе граждан,  призванных и
направленных в войска военными комиссариатами Калужской области в 1999
году,  она  составила  66,3%  (призвано  годных  к  военной службе без
ограничений по категории "А" 861  чел.,  годных  к  военной  службе  с
незначительными  ограничениями  по  категории  "Б"  1700  чел.,  всего
призвано и отправлено 2561 чел.), что превышает аналогичный показатель
1998 года на 4,2%  ("А" - 890 чел.,  "Б" - 1462 чел., всего призвано и
отправлено 2352 чел.), а 1997 года на 5,3% ("А" - 999 чел., "Б" - 1611
чел., всего призвано и отправлено 2610 чел.).
     Столь стремительные  изменения  в  состоянии  здоровья   граждан,
призванных  на  военную службу,  вызывают вполне оправданные опасения,
что не за горами  тупиковая  ситуация  в  вопросах  пополнения  многих
воинских  структур  с особыми условиями службы,  если не будут приняты
широкие и радикальные меры противодействия этому явлению.
     Призыв граждан  на  военную  службу  в  силу своей многогранности
характеризуется не только  медицинскими  показателями,  но  и  многими
другими данными. Рассмотрение и анализ этих данных дают мало оснований
для оптимистических прогнозов.  В  этом  убеждают  результаты  призыва
граждан   на   военную   службу  в  1999  году.  В  числе  пополнения,
направленного в войска,  вновь увеличилась доля лиц,  имеющих основное
общее  и  начальное  общее образование,  которая составила в 1999 году
25,6% (655 чел.) против 23,7% (557 чел.) в 1998 году.
     Возросло количество  лиц,  отправляемых  на  военную  службу,  не
имеющих начального образования.  По сравнению с 1998 годом  увеличение
составило 116 чел. (50%). Отправка этих граждан значительно затруднена
тем обстоятельством,  что имея 5-6 классов образования  они  не  могут
освоить    какую-либо    воинскую    специальность    и   направляются
преимущественно в военно-строительные части.
     В общем  ситуация  сложна  и  противоречива:  с  одной  стороны в
имеющих высокую образовательную  подготовку  гражданах  заинтересованы
Вооруженные  Силы,  другие  войска,  с  другой  -  Закон устанавливает
обязательность лишь основного общего образования да  и  то  только  до
достижения молодыми людьми возраста 15 лет. Поэтому остается надеяться
на  разъяснительную  работу  среди  населения,  улучшение   социальной
обстановки  в  стране  и на перспективу расширения возможностей выбора
призывников для комплектования войск.
     Наряду с  проблемами,  связанными  с  необходимостью  обеспечения
наиболее качественного  состава  пополнения  направляемого  в  войска,
проведение  призывной  компании  осложнилось  уклонениями  граждан  от
призыва на военную службу,  так в 1999 году уклонилось от  призыва  на
военную  службу  258  человек,  что  на 24%  больше,  чем в 1998 году.
Наиболее неблагоприятная обстановка в данном вопросе  сложилась  в  г.
Обнинске,  где количество граждан, уклонившихся от призыва, составляет
98 человек (27%  неявки в области),  что составляет 100%  призванных и
отправленных военным комиссариатом г. Обнинска для прохождения военной
службы осенью 1999 года.
     Возросло количество  уклоняющихся  от  призыва  в  Ленинском  (67
чел.),  Московском (32 чел.) округах г. Калуги, Людиновском (20 чел.),
Жуковском (11 чел.), Сухиничском (8 чел.), Боровском (2 чел.) районах.
Причины такого  явления  вполне  очевидны:  это  военные  действия  на
Северном Кавказе, безудержная и разнузданная антивоенная пропаганда.
     Вполне понятно,  что для противодействия  уклонениям  граждан  от
призыва  на  военную  службу,  сведения этого явления к минимуму нужен
очень широкий спектр мер,  но одними из  важнейших  среди  них  должны
стать  меры  по  обеспечению  неотвратимости  воздействия за нарушения
Закона,  чтобы уклоняющиеся от призыва не чувствовали себя вольготно в
обстановке  безнаказанности  и  не решали самостоятельно и произвольно
проблему "служить или не служить".
     Хотелось бы  надеяться,  что  состоявшийся  судебный  процесс над
призывником Неверовским,  осужденным Обнинским  городским  судом  к  2
годам  лишения  свободы в колонии общего режима,  внесет перелом в эту
негативную тенденцию.
     Первоначальная постановка   на  воинский  учет  граждан  1983  г.
рождения на территории Калужской  области  проведена  в  установленные
сроки,  в полном объеме в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О
воинской  обязанности  и  военной  службе".  Подлежало  постановке  на
воинский  учет  8309  человек,  поставлено  на воинский учет 8283 чел.
(99,7%). Не явилось на первоначальную постановку 26 чел. (0,3%), в том
числе в военных комиссариатах г. Обнинска - 11 чел., Малоярославецкого
района - 9 чел.,  Сухиничского района - 6 чел.  По  сравнению  с  1999
годом количество не явившихся на первоначальную постановку на воинский
учет сократилось с 61 до 26 чел.  (на 58%), что указывает на улучшение
взаимодействия  военных  комиссариатов  и  органов  внутренних  дел по
розыску граждан, уклоняющихся от первоначальной постановки на воинский
учет.
     В результате медицинского освидетельствования граждан  1983  г.р.
при  постановке  их  на  воинский  учет определены следующие категории
годности их к военной службе:
     "А" - годные к военной службе - 2758 чел. (33,3%),
     "Б" - годные к военной службе с незначительными  ограничениями  -
2176 чел. (26,3%),
     "В" - ограниченно годные к военной службе - 1331 чел. (16,1%),
     "Г" - временно негодные к военной службе - 1904 чел. (23,0%),
     "Д" - негодные к военной службе - 114 чел. (1,4%).
     Сравнительный анализ  результатов  первоначальной  постановки  на
воинский учет граждан 1982 г.р.  (проведенной в 1999 году) показывает,
что количество граждан,  годных к военной службе, сократилось на 3,3%,
а количество граждан, временно не годных к военной службе, нуждающихся
в лечении,   возросло   на   4,8%,   что  указывает  на  недостаточную
лечебно-оздоровительную работу,  проводимую районными территориальными
медицинскими    объединениями    органов    местного    самоуправления
муниципальных образований области с юношами допризывного возраста.
     Оказывает неблагоприятное     влияние    на    данную    проблему
недоукомплектованность  штатов  районных  территориальных  медицинских
объединений     врачами-специалистами     (хирургами,     психиатрами,
отоларингологами,  офтальмологами,  невропатологами)  в   Бабынинском,
Думиничском,   Мещовском,  Перемышльском,  Спас-Деменском,  Тарусском,
Ферзиковском, Хвастовичском, Износковском районах.
     Материальная база  военных  комиссариатов  ряда районов (городов)
области остается слабой. Требуют ремонта помещения призывных пунктов в
военных    комиссариатах    Боровского,   Медынского,   Мещовского   и
Сухиничского районов.  Отсутствуют призывные  участки  в  Барятинском,
Куйбышевском, Спас-Деменском, Ульяновском, Ферзиковском и Износковском
районах,  что  неблагоприятно  сказывается  на   качестве   проводимых
лечебно-оздоровительных мероприятий.
     Финансирование мероприятий,    связанных     с     первоначальной
постановкой  на воинский учет граждан 1983 г.р.,  показывает,  что ряд
муниципальных образований не выделили денежных средств  на  проведение
этой    работы    (Кировский,   Боровский,   Дзержинский,   Жуковский,
Барятинский,  Жиздринский,  Куйбышевский,  Мещовский,  Спас-Деменский,
Ульяновский районы).
     В связи с созданием  в  муниципальном  образовании  "Износковский
район"  военного  комиссариата  необходимо  целевое выделение денежных
средств на обустройство здания военного комиссариата.

     Основные задачи на 2000 год:

     - обеспечение выполнения комплекса мероприятий по призыву граждан
на военную службу;
     - полное выполнение установленного задания на призыв  граждан  на
военную службу с учетом его возможного увеличения;
     - обеспечение досрочной  сдачи  выпускных  экзаменов  гражданами,
обучающимися  в  учебных  заведениях  и  подлежащих призыву на военную
службу весной 2000 года;
     - обеспечение  безусловного  охвата граждан,  подлежащих призыву,
обследованием на ВИЧ-инфекцию;
     - создание   на  сборном  пункте  военного  комиссариата  области
кабинета по дактилоскопированию призывников;
     - обеспечение бесплатной доставки граждан,  подлежащих призыву на
военную службу,  в военные комиссариаты районов (городов) области  для
прохождения ими медицинской и призывной комиссии;
     - активизация совместной работы по исполнению Федерального закона
"О  воинской  обязанности  и  военной  службе"  в  отношении  граждан,
уклоняющихся от призыва на военную службу;
     - активизация  лечебно-оздоровительных  мероприятий по подготовке
молодежи    к    военной    службе,    улучшение    качества    работы
врачей-специалистов,  участвующих  в  медицинском  освидетельствовании
граждан, подлежащих призыву на военную службу;
     - исключение  взимания  платы  с  граждан,  подлежащих призыву на
военную службу, за медицинское освидетельствование при прохождении ими
призывных   комиссий,   нуждающимся   в   дополнительном   медицинском
обследовании обеспечение его прохождения в десятидневный срок;
     - обеспечение  и  проведение  в  мае  2000 года областного финала
военно-спортивной игры  "Зарница-2000",  посвященной  55-ой  годовщине
Победы в Великое Отечественной войне.


Информация по документу
Читайте также