Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 10.05.2000 № 58

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


      10 мая 2000 г.                                        N 58


                  О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
             "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ
                   МАТЕРИНСТВО" НА 2001 - 2002 ГГ."


     Придавая исключительно   важное   значение  вопросам  обеспечения
безопасного материнства и охраны репродуктивного  здоровья  населения,
Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  прилагаемый  проект  закона  Калужской  области  "Об
областной целевой программе "Безопасное материнство" на  2001  -  2002
гг.".
     2. Направить  проект  закона  Калужской  области  "Об   областной
целевой  программе  "Безопасное  материнство"  на  2001 - 2002 гг." на
рассмотрение в Законодательное Собрание Калужской области.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
директора департамента здравоохранения  и  лекарственного  обеспечения
области Исаева В.А.


     Губернатор области          В.В.Сударенков


                        Пояснительная записка
                  к проекту закона Калужской области
                   "Об областной целевой программе
             "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 гг."

     Областная целевая программа  "Безопасное  материнство"  (далее  -
программа)  разрабатывается  в  соответствии  с  проектом  федеральной
целевой  программы  "Безопасное  материнство"  на  2001  -  2002   гг.
(директивные указания Минздрава Российской Федерации от 29.10.99 г.  N
13-16/34  "О  согласовании  проекта  федеральной   целевой   программы
"Безопасное материнство" на 2001 - 2002 гг.).
     Основанием для принятия решения о  разработке  программы  явилась
необходимость  вхождения  региональной  частью  в  проект  федеральной
целевой программы "Безопасное материнство" на период 2001 - 2002  гг.,
а  также  необходимость  продления  сроков действия ранее утвержденной
постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 28.05.98
г. N 382 областной целевой программы "Безопасное материнство".
     Целесообразность разработки   и   реализации   данной   программы
обуславливают следующие факторы:
     1. Ухудшение состояния здоровья беременных женщин, что приводит к
увеличению  осложненного  течения  беременности и родов.  Так,  анемия
беременных за 6 лет выросла вдвое (с 24,2%  в 1994 г.  до 47%  в  1999
г.), неосложненные роды наблюдались только в 20,2% случаев.
     2. Слабая   материально-техническая   база    родовспомогательных
учреждений   Калужской   области,   которая  не  позволяет  обеспечить
достаточное   качество   оказания   медицинской   помощи   беременным,
роженицам, родильницам и новорожденным детям.
     3. Высокая  стоимость  средств  контрацепции,   что   делает   их
недоступными для многих женщин.
     4. Низкий уровень знаний населения по вопросам  здорового  образа
жизни и охраны репродуктивного здоровья.
     Суть программы состоит:
     - в   совершенствовании   организации  акушерско-гинекологической
помощи за счет повышения квалификации  кадров,  работающих  в  области
охраны    репродуктивного    здоровья    населения,    и    укреплении
материально-технической базы учреждений здравоохранения;
     - в   бесплатном   обеспечении  женщин  групп  социального  риска
контрацептивами;
     - в информационном обеспечении медицинских работников и населения
по вопросам охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства.
     Сметная стоимость программы на 2 года составит 3030,0 тыс.  руб.,
в том числе из федерального бюджета - 1580,0 тыс.  руб., из областного
бюджета - 1450,0 тыс. руб.
     Ранее утвержденная программа "Безопасное материнство" на  1998  -
2000 гг. целевого финансирования не получала.


                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                     Калужской области
                                                    10.05.2000 г. N 58

                                                            Проект

                                ЗАКОН
                          КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

  Принят Законодательным Собранием _________________________________

                   "Об областной целевой программе
             "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 гг."

     Статья 1.
     Утвердить областную целевую программу "Безопасное материнство" на
2001 - 2002 гг. (прилагается).
     Статья 2.
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  с  момента  его  официального
опубликования.

     Губернатор Калужской области          В.В.Сударенков


                                                            Приложение
                                            к Закону Калужской области
                                       "Об областной целевой программе
                          "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 гг."
                                                  ___________ N ______


                     Областная целевая программа
                       "Безопасное материнство"
                          на 2001 - 2002 гг.


                              г. Калуга
                               2000 г.


                              СОДЕРЖАНИЕ

      1. Содержание проблемы                                         3
      2. Основные цели и задачи программы                            3
      3. Основные направления реализации программы                   4
      -  повышение квалификации кадров                               4
      -  укрепление материально-технической базы учреждений          4
         родовспоможения
      -  информационное обеспечение по вопросам охраны               4
         репродуктивного здоровья и безопасного материнства
      4. Источники финансирования программы                          5
      5. Механизм реализации программы                               5
      6. Оценка эффективности программы                              5
      7. Организация управления программой и контроль за ходом       5
         ее выполнения
      8. Сроки и этапы реализации программы                          6
      9. Перечень мероприятий программы                              7
     10. Сметная стоимость программы                                10

     Приложение: паспорт программы                                  11



                        1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

     В условиях неустойчивого развития экономики,  падения рождаемости
и  высокого  уровня  общей  смертности  населения  в Калужской области
проблемы  охраны  здоровья   женщин   и   детей   приобретают   особую
медико-социальную значимость.
     В структуре   населения   области   женщины   составляют   53,7%.
Продолжает  сокращаться  численность  детского  населения - доля детей
среди жителей области составила в 1999 г.  17,2%  (в 1997 г. - 19,1%).
Отсюда  становится  очевидным,  что  каждая  сохраненная жизнь ребенка
является важнейшей государственной задачей.
     Ухудшение показателей  воспроизводства  населения  происходит  на
фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин:  увеличивается
число     гинекологических    заболеваний,    бесплодия,    осложнений
беременности,  родов  и  послеродового  периода.  Прогрессивно  растет
анемизация беременных:  за последние 6 лет частота анемий у беременных
увеличилась вдвое - с 24,2% в 1994 г. до 47,0% в 1999 г.
     Ухудшение качества  здоровья  беременных  женщин приводит к росту
осложнений в родах.  В Калужской области в 1999 г.  неосложненные роды
составили   20,2%  (по  Российской  Федерации  в  1998  г.  -  30,0%).
Неблагоприятным  фоном  является  рост   злокачественных   заболеваний
репродуктивной  системы  женщин,  социально-обусловленных заболеваний:
инфекций,  передаваемых  половым  путем,  включая  СПИД,   наркомании,
алкоголизма и др.
     Результатом осложнений,  возникших во время беременности и родов,
являются   высокая   заболеваемость   новорожденных   и  перинатальная
смертность.  Несмотря на снижение в  Калужской  области  перинатальной
смертности с 18,3%  в 1998 г.  до 15,3% в 1999 г., уровень ее остается
высоким.
     Одним из основных показателей, характеризующих состояние здоровья
женщин и качество оказания им медицинской помощи, является материнская
смертность,  которая в 1999 г.  составила 29,7 на 100000 живорожденных
или в абсолютных цифрах - 2 случая.
     Несмотря на   устойчивую  тенденцию  снижения  распространенности
абортов  (в  1999  г.  52,7  на  1000  женщин  фертильного  возраста),
сохраняется  их высокий уровень и существует опасность роста их числа,
так как в связи с высокой стоимостью современные средства контрацепции
стали недоступными для многих женщин.
     Существующая материально-техническая   база   родовспомогательных
учреждений    Калужской    области,    отсутствие    высокоэффективных
лекарственных средств для "безопасных родов" не  позволяют  обеспечить
достаточное   качество   оказания   медицинской   помощи   беременным,
роженицам, родильницам и новорожденным.
     Перечисленные проблемы требуют незамедлительного решения, в связи
с чем и разработана данная целевая программа.

                 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Целью программы является сохранение и укрепление здоровья  женщин
и  детей,  создание  условий  для  рождения желанных и здоровых детей,
профилактика и снижение числа  абортов,  материнской  и  перинатальной
смертности.
     Программа предусматривает решение следующих задач:
     - повышение  квалификации  кадров,  работающих  в  области охраны
репродуктивного здоровья;
     - укрепление      материально-технической     базы     учреждений
родовспоможения;
     - приобретение  лекарственных средств для обеспечения "безопасных
родов";
     - обеспечение женщин средствами контрацепции;
     - информационное  обеспечение   населения   и   специалистов   по
проблемам  здорового  образа  жизни  и охраны репродуктивного здоровья
населения.

             3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

                    Повышение квалификации кадров

     Планируется провести 5 циклов:
     - 2     сертификационных    цикла    усовершенствования    врачей
акушеров-гинекологов по теме "Клиническое акушерство  и  антенатальная
охрана плода" (25 врачей);
     - сертификационный цикл усовершенствования врачей -  неонатологов
по теме "Актуальные вопросы неонатологии" (25 врачей);
     - цикл усовершенствования врачей анестезиологов - реаниматологов,
работающих в родовспомогательных и педиатрических учреждениях, по теме
"Неотложная помощь в акушерстве и неонатологии" (25 врачей);
     - цикл   усовершенствования   акушерок   с   включением  вопросов
профилактики  абортов,  современных  технологий  подготовки  семьи   к
беременности и родам.

               Укрепление материально-технической базы
                      учреждений родовспоможения

     Планируется оснастить акушерские отделения областной  больницы  и
ряда  районных  территориальных медицинских объединений (далее - РТМО)
современной лечебно-диагностической аппаратурой (наркозно-дыхательной,
ультразвуковой, эндоскопической, фетальными мониторами).
     Предусматривается закупка   простогландинов    для    обеспечения
"безопасных   родов"   и   гормональных  контрацептивных  средств  для
обеспечения ими населения групп социального  риска  (малообеспеченные,
безработные, инвалиды и др.).

            Информационное обеспечение по вопросам охраны
          репродуктивного здоровья и безопасного материнства

     Планируются разработка, издание и распространение среди населения
специальных   информационных   материалов  по  охране  репродуктивного
здоровья и здоровому образу жизни, включая вопросы пропаганды грудного
вскармливания   новорожденных,   профилактики   абортов   и  инфекций,
передаваемых   половым   путем,   раннего   выявления   онкологических
заболеваний репродуктивной системы женщин и др.
     Предполагается организовать тематические теле-  и  радиопередачи,
публикации в периодической печати, освещающие указанные проблемы.
     Для медицинских  работников  и  населения  будет   осуществляться
тиражирование  аудио-  и  видеопродукции по проблемам здорового образа
жизни,   подготовленной   Министерством   здравоохранения   Российской
Федерации.

                4. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

     На 2001  - 2002 гг.  затраты составят 3030,0 тыс.  рублей,  в том
числе за счет федерального бюджета - 1580,0  тыс.  рублей;  областного
бюджета - 1450,0 тыс. рублей.

                   5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Государственный заказчик  программы - департамент здравоохранения
и лекарственного обеспечения Калужской области (далее - департамент) -
является ответственным за реализацию программы,  целевое и эффективное
использование финансовых средств.
     Для получения     ассигнований     из     федерального    бюджета
государственный заказчик ежегодно  готовит  и  вносит  в  Министерство
здравоохранения  России и Министерство финансов России в установленном
порядке бюджетную заявку с указанием перечня  конкретных  мероприятий,
предложенных для финансирования.
     Государственные заказы  на  выполнение  программных   мероприятий
размещаются  в  организациях  посредством  заключения  государственных
контрактов.
     Порядок размещения    заказов    на    закупку    продукции   для
государственных нужд по  разделу  "Укрепление  материально-технической
базы     учреждений     родовспоможения"     определяет    департамент
здравоохранения  и  лекарственного  обеспечения  области   на   основе
действующего законодательства.

                  6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

     Реализация программы позволит обеспечить высокий уровень качества
оказания  медицинской  помощи  беременным,  роженицам,  родильницам  и
новорожденным  за счет внедрения современных перинатальных технологий.
В  результате  можно  ожидать  снижение  перинатальной  и  материнской
смертности, уровня абортов.

                 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
                  И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

     Департамент здравоохранения    и    лекарственного    обеспечения
Калужской  области  контролирует  ход  выполнения программы,  освоение
средств и  реализацию  намеченных  мероприятий.  Ежегодно  департамент
предоставляет  в  Правительство области и Министерство здравоохранения
Российской  Федерации   доклад   о   ходе   реализации   программы   и
эффективности использования финансовых средств.

                8. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

--------------------------T-----------------------------------T-----------------------------------¬
¦ Наименование            ¦            2001 г.                ¦           2002 г.                 ¦
¦ мероприятий             +-------T--------T---------T--------+-------T--------T---------T--------+
¦                         ¦ I кв. ¦ II кв. ¦ III кв. ¦ IV кв. ¦ I кв. ¦ II кв. ¦ III кв. ¦ IV кв. ¦
+-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+
¦                         Повышение квалификации кадров                                           ¦
+-------------------------T-------T--------T---------T--------T-------T--------T---------T--------+
¦ Цикл усовершенствования ¦       ¦        ¦         ¦        ¦       ¦        ¦         ¦        ¦
¦ врачей акушеров -       ¦       ¦        ¦         ¦        ¦       ¦        ¦         ¦        ¦
¦ гинекологов             ¦       ¦    1   ¦         ¦        ¦       ¦        ¦    1    ¦        ¦
+-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+
¦ Цикл усовершенствования ¦       ¦        ¦         ¦        ¦       ¦        ¦         ¦        ¦
¦ врачей - неонатологов   ¦       ¦        ¦    1    ¦        ¦       ¦        ¦         ¦        ¦
+-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+
¦ Цикл усовершенствования ¦       ¦        ¦         ¦        ¦       ¦        ¦         ¦        ¦
¦ врачей анестезиологов - ¦       ¦        ¦         ¦        ¦       ¦        ¦         ¦        ¦
¦ реаниматологов          ¦       ¦        ¦         ¦        ¦       ¦    1   ¦         ¦        ¦
+-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+
¦ Цикл усовершенствования ¦       ¦        ¦         ¦        ¦       ¦        ¦         ¦        ¦
¦ акушерок                ¦       ¦        ¦         ¦        ¦       ¦        ¦         ¦   1    ¦
+-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+
¦                         Укрепление  материально-технической базы                                ¦
+-------------------------T-------T--------T---------T--------T-------T--------T---------T--------+
¦ Комплект                ¦       ¦        ¦         ¦        ¦       ¦        ¦         ¦        ¦
¦ наркозно-дыхательной    ¦    1  ¦        ¦         ¦        ¦       ¦    1   ¦         ¦        ¦
¦ аппаратуры              ¦       ¦        ¦         ¦        ¦       ¦        ¦         ¦        ¦
+-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+
¦ УЗ-аппаратура           ¦       ¦    1   ¦         ¦        ¦       ¦        ¦    1    ¦        ¦
+-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+
¦ Операционный лапароскоп ¦       ¦        ¦    1    ¦        ¦       ¦        ¦         ¦   1    ¦
+-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+
¦ Гистероскоп             ¦       ¦        ¦         ¦    1   ¦   1   ¦        ¦         ¦        ¦
+-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+
¦ Фетальный кардиомонитор ¦    1  ¦        ¦         ¦        ¦       ¦    1   ¦         ¦        ¦
+-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+
¦ Закупка простогландинов ¦  100  ¦  100   ¦  100    ¦  100   ¦ 100   ¦  100   ¦  100    ¦ 100    ¦
¦ (упаковок)              ¦       ¦        ¦         ¦        ¦       ¦        ¦         ¦        ¦
+-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+
¦ Закупка гормональных    ¦  500  ¦  500   ¦  500    ¦  500   ¦ 500   ¦  500   ¦  500    ¦ 500    ¦
¦ контрацептивов          ¦       ¦        ¦         ¦        ¦       ¦        ¦         ¦        ¦
¦ (упаковок)              ¦       ¦        ¦         ¦        ¦       ¦        ¦         ¦        ¦
L-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+---------

                  9. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
---------------------------------------T-----------T----------------T------------T-----------------¬
¦ Наименование                         ¦ Всего,    ¦ Источник       ¦ Срок       ¦ Исполнитель     ¦
¦ мероприятия                          ¦ тыс. руб. ¦ финансирования ¦ реализации ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦                                      Повышение квалификации кадров                               ¦
+--------------------------------------T-----------T----------------T------------T-----------------+
¦ 1. Сертификационный цикл             ¦   50,0    ¦  областной     ¦ 2001 г.    ¦ департамент     ¦
¦ усовершенствования врачей            ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
¦ акушеров-гинекологов                 ¦   50,0    ¦  областной     ¦ 2002 г.    ¦                 ¦
¦                                      ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ 2. Сертификационный цикл             ¦   50,0    ¦ федеральный    ¦ 2001 г.    ¦ департамент     ¦
¦ усовершенствования                   ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
¦ врачей - неонатологов                ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ 3. Сертификационный цикл             ¦   50,0    ¦ федеральный    ¦ 2002 г.    ¦ департамент     ¦
¦ усовершенствования врачей            ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
¦ анестезиологов - реаниматологов,     ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
¦ работающих в родовспомогательных и   ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
¦ педиатрических учреждениях           ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ 4. Цикл усовершенствования           ¦   50,0    ¦ федеральный    ¦ 2002 г.    ¦ департамент     ¦
¦ акушерок                             ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ ИТОГО,                               ¦  250,0    ¦                ¦            ¦                 ¦
¦ в том числе:                         ¦  100,0    ¦  областной     ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦  150,0    ¦ федеральный    ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦                      Укрепление материально-технической базы                                     ¦
¦                              учреждений родовспоможения                                          ¦
+--------------------------------------T-----------T----------------T------------T-----------------+
¦ 1. Оснащение родовспомогательных     ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
¦ учреждений (областной и городской    ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
¦ роддома) современной медицинской     ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
¦ аппаратурой для обеспечения          ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
¦ акушерско-гинекологической помощи с  ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
¦ использованием современных           ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
¦ медицинских технологий:              ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ комплект наркозно-дыхательной        ¦  130,0    ¦ федеральный    ¦ 2001 г.    ¦ департамент     ¦
¦ аппаратуры (наркозно-дыхательный     ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
¦ аппарат, серво-вентилятор)           ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦  130,0    ¦  областной     ¦ 2002 г.    ¦ департамент     ¦
¦                                      ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ ультразвуковая аппаратура            ¦  500,0    ¦ федеральный    ¦ 2001 г.    ¦ департамент     ¦
¦                                      ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦  500,0    ¦   областной    ¦ 2002 г.    ¦ департамент     ¦
¦                                      ¦           ¦     бюджет     ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ операционный лапароскоп              ¦  150,0    ¦   областной    ¦ 2001 г.    ¦ департамент     ¦
¦                                      ¦           ¦     бюджет     ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦  150,0    ¦ федеральный    ¦ 2002 г.    ¦ департамент     ¦
¦                                      ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ гистероскоп                          ¦   70,0    ¦   областной    ¦ 2001 г.    ¦ департамент     ¦
¦                                      ¦           ¦     бюджет     ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦   70,0    ¦ федеральный    ¦ 2002 г.    ¦ департамент     ¦
¦                                      ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ фетальный кардиомонитор              ¦  300,0    ¦   областной    ¦ 2001 г.    ¦ департамент     ¦
¦                                      ¦           ¦     бюджет     ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦  300,0    ¦ федеральный    ¦ 2002 г.    ¦ департамент     ¦
¦                                      ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ 2. Закупка простогландинов для       ¦   40,0    ¦   областной    ¦ 2001 г.    ¦ департамент     ¦
¦ обеспечения "безопасных родов"       ¦           ¦     бюджет     ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦   80,0    ¦ федеральный    ¦ 2002 г.    ¦ департамент     ¦
¦                                      ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ 3. Закупка гормональных              ¦   50,0    ¦   областной    ¦ 2001 г.    ¦ департамент     ¦
¦ контрацептивных средств для          ¦           ¦     бюджет     ¦            ¦                 ¦
¦ обеспечения населения групп          ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
¦ социального риска                    ¦           ¦                ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦  100,0    ¦ федеральный    ¦ 2001 г.    ¦ департамент     ¦
¦                                      ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦   50,0    ¦   областной    ¦ 2002 г.    ¦ департамент     ¦
¦                                      ¦           ¦     бюджет     ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦  100,0    ¦ федеральный    ¦ 2002 г.    ¦ департамент     ¦
¦                                      ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ ИТОГО,                               ¦ 2720,0    ¦                ¦            ¦                 ¦
¦ в том числе:                         ¦ 1290,0    ¦   областной    ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦           ¦     бюджет     ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦ 1430,0    ¦ федеральный    ¦            ¦                 ¦
¦                                      ¦           ¦    бюджет      ¦            ¦                 ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦                                  Информационное обеспечение                                      ¦
¦                              медицинских работников и населения                                  ¦
+--------------------------------------T-----------T----------------T------------T-----------------+
¦ 1. Разработка, издание и             ¦   20,0    ¦   областной    ¦ 2001 г.    ¦ департамент,    ¦
¦ распространение среди населения      ¦           ¦     бюджет     ¦            ¦ областной       ¦
¦ информационных материалов по охране  ¦           ¦                ¦            ¦ центр здоровья  ¦
¦ репродуктивного здоровья             ¦           ¦                ¦            ¦ и медицинской   ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦ профилактики    ¦
¦                                      ¦   20,0    ¦   областной    ¦ 2002 г.    ¦ департамент,    ¦
¦                                      ¦           ¦     бюджет     ¦            ¦ областной       ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦ центр здоровья  ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦ и медицинской   ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦ профилактики    ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ 2. Организация тематических          ¦           ¦                ¦ 2001 г.    ¦ департамент,    ¦
¦ теле-, радиопередач, публикаций в    ¦           ¦                ¦            ¦ областной       ¦
¦ периодической печати                 ¦           ¦                ¦            ¦ центр здоровья  ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦ и медицинской   ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦ профилактики    ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦ 2002 г.    ¦ департамент,    ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦ областной       ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦ центр здоровья  ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦ и медицинской   ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦ профилактики    ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ 3. Тиражирование аудио- и            ¦   10,0    ¦   областной    ¦ 2001 г.    ¦ департамент,    ¦
¦ видеопродукции по проблемам          ¦           ¦     бюджет     ¦            ¦ областной       ¦
¦ здорового образа жизни,              ¦           ¦                ¦            ¦ центр здоровья  ¦
¦ подготовленной Министерством         ¦           ¦                ¦            ¦ и медицинской   ¦
¦ здравоохранения Российской Федерации ¦           ¦                ¦            ¦ профилактики    ¦
¦                                      ¦   10,0    ¦   областной    ¦ 2002 г.    ¦ департамент,    ¦
¦                                      ¦           ¦     бюджет     ¦            ¦ областной       ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦ центр здоровья  ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦ и медицинской   ¦
¦                                      ¦           ¦                ¦            ¦ профилактики    ¦
+--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+
¦ ИТОГО                                ¦   60,0    ¦                ¦            ¦                 ¦
L--------------------------------------+-----------+----------------+------------+------------------

                   10. СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ
-----------------------T-------------------------------¬
¦ Уровень бюджетов     ¦ Объем ассигнований, тыс. руб. ¦
¦                      +---------T---------T-----------+
¦                      ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦   Всего   ¦
+----------------------+---------+---------+-----------+
¦ Федеральный бюджет   ¦  780,0  ¦  800,0  ¦   1580,0  ¦
+----------------------+---------+---------+-----------+
¦ Областной бюджет     ¦  690,0  ¦  760,0  ¦   1450,0  ¦
+----------------------+---------+---------+-----------+
¦ ИТОГО                ¦ 1470,0  ¦ 1560,0  ¦   3030,0  ¦
L----------------------+---------+---------+------------

                                                            Приложение
                                         к областной целевой программе
                             "Безопасное материнство" на 2001-2002 гг.

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

     1. Наименование программы    Областная целевая программа
                                  "Безопасное материнство" на
                                  2001-2002 гг.

     2. Основание для принятия    Необходимость вхождения
     решения о разработке         региональной частью в проект
     программы                    разрабатываемой Минздравом
                                  России федеральной целевой
                                  программы "Безопасное
                                  материнство" в составе
                                  Президентской программы "Дети
                                  России" на период 2001-2002 гг.,
                                  а также необходимость продления
                                  сроков действия ранее
                                  утвержденной постановлением
                                  Законодательного Собрания
                                  Калужской области от 28.05.98 г.
                                  N 382 областной целевой
                                  программы "Безопасное
                                  материнство"

     3. Государственный           Департамент здравоохранения и
     заказчик программы           лекарственного обеспечения
                                  области

     4. Разработчик программы     Департамент здравоохранения и
                                  лекарственного обеспечения
                                  области

     5. Цели задачи программы     - охрана репродуктивного
                                  здоровья населения, создание
                                  условий для рождения желанных,
                                  здоровых детей, сохранение
                                  здоровья женщин, предупреждение
                                  инвалидности;
                                  - профилактика и снижение числа
                                  абортов, материнской и
                                  перинатальной смертности;
                                  - повышение квалификации кадров,
                                  работающих в области охраны
                                  репродуктивного здоровья;
                                  - укрепление материально-технической
                                  базы учреждений здравоохранения;
                                  - создание условий для
                                  "безопасных родов";
                                  - обеспечение населения групп
                                  социального риска средствами
                                  контрацепции;
                                  - информационное обеспечение
                                  населения по проблемам здорового
                                  образа жизни и охраны
                                  репродуктивного здоровья

     6. Важнейшие показатели      - материнская смертность;
                                  - перинатальная смертность;
                                  - распространенность абортов

     7. Сроки реализации          2001-2002 гг.
     программы
     8. Перечень основных         - повышение квалификации кадров;
     мероприятий                  - материально-техническое
                                  обеспечение учреждений
                                  родовспоможения;
                                  - информационное обеспечение
                                  медицинских работников и
                                  населения

     9. Исполнители основных      Департамент здравоохранения и
     мероприятий программы        лекарственного обеспечения
                                  Калужской области,
                                  областной центр здоровья и
                                  медицинской профилактики

     10. Объемы и источники       Федеральный бюджет -
     финансирования программы                 1580,0 тыс. руб.
                                  Областной бюджет -
                                              1450,0 тыс. руб.

     11. Ожидаемые конечные       - улучшение организации и
     результаты                   качества акушерско-гинекологической
                                  помощи, в том числе и во время
                                  беременности, в родах,
                                  пре- и перинатальной помощи;
                                  - укрепление материально-технической
                                  базы амбулаторно-поликлинических и
                                  стационарных учреждений
                                  родовспоможения;
                                  - повышение уровня знаний
                                  населения по проблемам здорового
                                  образа жизни и охраны
                                  репродуктивного здоровья;
                                  - снижение числа абортов,
                                  материнской и перинатальной
                                  смертности

     12. Система организации     Устанавливается в соответствии
     контроля за исполнением     с действующим порядком
     программы                   реализации областных целевых
                                 программ.
                                 Информация о ходе выполнения
                                 программы ежегодно направляется
                                 в Правительство области


Информация по документу
Читайте также