Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 10.05.2000 № 58ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 мая 2000 г. N 58 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 2001 - 2002 ГГ." Придавая исключительно важное значение вопросам обеспечения безопасного материнства и охраны репродуктивного здоровья населения, Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемый проект закона Калужской области "Об областной целевой программе "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 гг.". 2. Направить проект закона Калужской области "Об областной целевой программе "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 гг." на рассмотрение в Законодательное Собрание Калужской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения области Исаева В.А. Губернатор области В.В.Сударенков Пояснительная записка к проекту закона Калужской области "Об областной целевой программе "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 гг." Областная целевая программа "Безопасное материнство" (далее - программа) разрабатывается в соответствии с проектом федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 гг. (директивные указания Минздрава Российской Федерации от 29.10.99 г. N 13-16/34 "О согласовании проекта федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 гг.). Основанием для принятия решения о разработке программы явилась необходимость вхождения региональной частью в проект федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на период 2001 - 2002 гг., а также необходимость продления сроков действия ранее утвержденной постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 28.05.98 г. N 382 областной целевой программы "Безопасное материнство". Целесообразность разработки и реализации данной программы обуславливают следующие факторы: 1. Ухудшение состояния здоровья беременных женщин, что приводит к увеличению осложненного течения беременности и родов. Так, анемия беременных за 6 лет выросла вдвое (с 24,2% в 1994 г. до 47% в 1999 г.), неосложненные роды наблюдались только в 20,2% случаев. 2. Слабая материально-техническая база родовспомогательных учреждений Калужской области, которая не позволяет обеспечить достаточное качество оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным детям. 3. Высокая стоимость средств контрацепции, что делает их недоступными для многих женщин. 4. Низкий уровень знаний населения по вопросам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья. Суть программы состоит: - в совершенствовании организации акушерско-гинекологической помощи за счет повышения квалификации кадров, работающих в области охраны репродуктивного здоровья населения, и укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения; - в бесплатном обеспечении женщин групп социального риска контрацептивами; - в информационном обеспечении медицинских работников и населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства. Сметная стоимость программы на 2 года составит 3030,0 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 1580,0 тыс. руб., из областного бюджета - 1450,0 тыс. руб. Ранее утвержденная программа "Безопасное материнство" на 1998 - 2000 гг. целевого финансирования не получала. Приложение к постановлению Правительства Калужской области 10.05.2000 г. N 58 Проект ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Законодательным Собранием _________________________________ "Об областной целевой программе "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 гг." Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 гг. (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Губернатор Калужской области В.В.Сударенков Приложение к Закону Калужской области "Об областной целевой программе "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 гг." ___________ N ______ Областная целевая программа "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 гг. г. Калуга 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Содержание проблемы 3 2. Основные цели и задачи программы 3 3. Основные направления реализации программы 4 - повышение квалификации кадров 4 - укрепление материально-технической базы учреждений 4 родовспоможения - информационное обеспечение по вопросам охраны 4 репродуктивного здоровья и безопасного материнства 4. Источники финансирования программы 5 5. Механизм реализации программы 5 6. Оценка эффективности программы 5 7. Организация управления программой и контроль за ходом 5 ее выполнения 8. Сроки и этапы реализации программы 6 9. Перечень мероприятий программы 7 10. Сметная стоимость программы 10 Приложение: паспорт программы 11 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В условиях неустойчивого развития экономики, падения рождаемости и высокого уровня общей смертности населения в Калужской области проблемы охраны здоровья женщин и детей приобретают особую медико-социальную значимость. В структуре населения области женщины составляют 53,7%. Продолжает сокращаться численность детского населения - доля детей среди жителей области составила в 1999 г. 17,2% (в 1997 г. - 19,1%). Отсюда становится очевидным, что каждая сохраненная жизнь ребенка является важнейшей государственной задачей. Ухудшение показателей воспроизводства населения происходит на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин: увеличивается число гинекологических заболеваний, бесплодия, осложнений беременности, родов и послеродового периода. Прогрессивно растет анемизация беременных: за последние 6 лет частота анемий у беременных увеличилась вдвое - с 24,2% в 1994 г. до 47,0% в 1999 г. Ухудшение качества здоровья беременных женщин приводит к росту осложнений в родах. В Калужской области в 1999 г. неосложненные роды составили 20,2% (по Российской Федерации в 1998 г. - 30,0%). Неблагоприятным фоном является рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, социально-обусловленных заболеваний: инфекций, передаваемых половым путем, включая СПИД, наркомании, алкоголизма и др. Результатом осложнений, возникших во время беременности и родов, являются высокая заболеваемость новорожденных и перинатальная смертность. Несмотря на снижение в Калужской области перинатальной смертности с 18,3% в 1998 г. до 15,3% в 1999 г., уровень ее остается высоким. Одним из основных показателей, характеризующих состояние здоровья женщин и качество оказания им медицинской помощи, является материнская смертность, которая в 1999 г. составила 29,7 на 100000 живорожденных или в абсолютных цифрах - 2 случая. Несмотря на устойчивую тенденцию снижения распространенности абортов (в 1999 г. 52,7 на 1000 женщин фертильного возраста), сохраняется их высокий уровень и существует опасность роста их числа, так как в связи с высокой стоимостью современные средства контрацепции стали недоступными для многих женщин. Существующая материально-техническая база родовспомогательных учреждений Калужской области, отсутствие высокоэффективных лекарственных средств для "безопасных родов" не позволяют обеспечить достаточное качество оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным. Перечисленные проблемы требуют незамедлительного решения, в связи с чем и разработана данная целевая программа. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактика и снижение числа абортов, материнской и перинатальной смертности. Программа предусматривает решение следующих задач: - повышение квалификации кадров, работающих в области охраны репродуктивного здоровья; - укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения; - приобретение лекарственных средств для обеспечения "безопасных родов"; - обеспечение женщин средствами контрацепции; - информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья населения. 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Повышение квалификации кадров Планируется провести 5 циклов: - 2 сертификационных цикла усовершенствования врачей акушеров-гинекологов по теме "Клиническое акушерство и антенатальная охрана плода" (25 врачей); - сертификационный цикл усовершенствования врачей - неонатологов по теме "Актуальные вопросы неонатологии" (25 врачей); - цикл усовершенствования врачей анестезиологов - реаниматологов, работающих в родовспомогательных и педиатрических учреждениях, по теме "Неотложная помощь в акушерстве и неонатологии" (25 врачей); - цикл усовершенствования акушерок с включением вопросов профилактики абортов, современных технологий подготовки семьи к беременности и родам. Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения Планируется оснастить акушерские отделения областной больницы и ряда районных территориальных медицинских объединений (далее - РТМО) современной лечебно-диагностической аппаратурой (наркозно-дыхательной, ультразвуковой, эндоскопической, фетальными мониторами). Предусматривается закупка простогландинов для обеспечения "безопасных родов" и гормональных контрацептивных средств для обеспечения ими населения групп социального риска (малообеспеченные, безработные, инвалиды и др.). Информационное обеспечение по вопросам охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства Планируются разработка, издание и распространение среди населения специальных информационных материалов по охране репродуктивного здоровья и здоровому образу жизни, включая вопросы пропаганды грудного вскармливания новорожденных, профилактики абортов и инфекций, передаваемых половым путем, раннего выявления онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин и др. Предполагается организовать тематические теле- и радиопередачи, публикации в периодической печати, освещающие указанные проблемы. Для медицинских работников и населения будет осуществляться тиражирование аудио- и видеопродукции по проблемам здорового образа жизни, подготовленной Министерством здравоохранения Российской Федерации. 4. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ На 2001 - 2002 гг. затраты составят 3030,0 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 1580,0 тыс. рублей; областного бюджета - 1450,0 тыс. рублей. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Государственный заказчик программы - департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области (далее - департамент) - является ответственным за реализацию программы, целевое и эффективное использование финансовых средств. Для получения ассигнований из федерального бюджета государственный заказчик ежегодно готовит и вносит в Министерство здравоохранения России и Министерство финансов России в установленном порядке бюджетную заявку с указанием перечня конкретных мероприятий, предложенных для финансирования. Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях посредством заключения государственных контрактов. Порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд по разделу "Укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения" определяет департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области на основе действующего законодательства. 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Реализация программы позволит обеспечить высокий уровень качества оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным за счет внедрения современных перинатальных технологий. В результате можно ожидать снижение перинатальной и материнской смертности, уровня абортов. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области контролирует ход выполнения программы, освоение средств и реализацию намеченных мероприятий. Ежегодно департамент предоставляет в Правительство области и Министерство здравоохранения Российской Федерации доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств. 8. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ --------------------------T-----------------------------------T-----------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ ¦ мероприятий +-------T--------T---------T--------+-------T--------T---------T--------+ ¦ ¦ I кв. ¦ II кв. ¦ III кв. ¦ IV кв. ¦ I кв. ¦ II кв. ¦ III кв. ¦ IV кв. ¦ +-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+ ¦ Повышение квалификации кадров ¦ +-------------------------T-------T--------T---------T--------T-------T--------T---------T--------+ ¦ Цикл усовершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ врачей акушеров - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гинекологов ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ +-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+ ¦ Цикл усовершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ врачей - неонатологов ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+ ¦ Цикл усовершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ врачей анестезиологов - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реаниматологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+ ¦ Цикл усовершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акушерок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ +-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+ ¦ Укрепление материально-технической базы ¦ +-------------------------T-------T--------T---------T--------T-------T--------T---------T--------+ ¦ Комплект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наркозно-дыхательной ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+ ¦ УЗ-аппаратура ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ +-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+ ¦ Операционный лапароскоп ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ +-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+ ¦ Гистероскоп ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+ ¦ Фетальный кардиомонитор ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+ ¦ Закупка простогландинов ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ (упаковок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------+ ¦ Закупка гормональных ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ 500 ¦ ¦ контрацептивов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (упаковок) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------+-------+--------+---------+--------+-------+--------+---------+--------- 9. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ---------------------------------------T-----------T----------------T------------T-----------------¬ ¦ Наименование ¦ Всего, ¦ Источник ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ ¦ мероприятия ¦ тыс. руб. ¦ финансирования ¦ реализации ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ Повышение квалификации кадров ¦ +--------------------------------------T-----------T----------------T------------T-----------------+ ¦ 1. Сертификационный цикл ¦ 50,0 ¦ областной ¦ 2001 г. ¦ департамент ¦ ¦ усовершенствования врачей ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ акушеров-гинекологов ¦ 50,0 ¦ областной ¦ 2002 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ 2. Сертификационный цикл ¦ 50,0 ¦ федеральный ¦ 2001 г. ¦ департамент ¦ ¦ усовершенствования ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ врачей - неонатологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ 3. Сертификационный цикл ¦ 50,0 ¦ федеральный ¦ 2002 г. ¦ департамент ¦ ¦ усовершенствования врачей ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ анестезиологов - реаниматологов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работающих в родовспомогательных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педиатрических учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ 4. Цикл усовершенствования ¦ 50,0 ¦ федеральный ¦ 2002 г. ¦ департамент ¦ ¦ акушерок ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ ИТОГО, ¦ 250,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ 100,0 ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 150,0 ¦ федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ Укрепление материально-технической базы ¦ ¦ учреждений родовспоможения ¦ +--------------------------------------T-----------T----------------T------------T-----------------+ ¦ 1. Оснащение родовспомогательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений (областной и городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роддома) современной медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратурой для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ акушерско-гинекологической помощи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинских технологий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ комплект наркозно-дыхательной ¦ 130,0 ¦ федеральный ¦ 2001 г. ¦ департамент ¦ ¦ аппаратуры (наркозно-дыхательный ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ аппарат, серво-вентилятор) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 130,0 ¦ областной ¦ 2002 г. ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ ультразвуковая аппаратура ¦ 500,0 ¦ федеральный ¦ 2001 г. ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500,0 ¦ областной ¦ 2002 г. ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ операционный лапароскоп ¦ 150,0 ¦ областной ¦ 2001 г. ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 150,0 ¦ федеральный ¦ 2002 г. ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ гистероскоп ¦ 70,0 ¦ областной ¦ 2001 г. ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 70,0 ¦ федеральный ¦ 2002 г. ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ фетальный кардиомонитор ¦ 300,0 ¦ областной ¦ 2001 г. ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 300,0 ¦ федеральный ¦ 2002 г. ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ 2. Закупка простогландинов для ¦ 40,0 ¦ областной ¦ 2001 г. ¦ департамент ¦ ¦ обеспечения "безопасных родов" ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 80,0 ¦ федеральный ¦ 2002 г. ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ 3. Закупка гормональных ¦ 50,0 ¦ областной ¦ 2001 г. ¦ департамент ¦ ¦ контрацептивных средств для ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения населения групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦ федеральный ¦ 2001 г. ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 50,0 ¦ областной ¦ 2002 г. ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦ федеральный ¦ 2002 г. ¦ департамент ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ ИТОГО, ¦ 2720,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ 1290,0 ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1430,0 ¦ федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ Информационное обеспечение ¦ ¦ медицинских работников и населения ¦ +--------------------------------------T-----------T----------------T------------T-----------------+ ¦ 1. Разработка, издание и ¦ 20,0 ¦ областной ¦ 2001 г. ¦ департамент, ¦ ¦ распространение среди населения ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ областной ¦ ¦ информационных материалов по охране ¦ ¦ ¦ ¦ центр здоровья ¦ ¦ репродуктивного здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ и медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики ¦ ¦ ¦ 20,0 ¦ областной ¦ 2002 г. ¦ департамент, ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ 2. Организация тематических ¦ ¦ ¦ 2001 г. ¦ департамент, ¦ ¦ теле-, радиопередач, публикаций в ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ периодической печати ¦ ¦ ¦ ¦ центр здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. ¦ департамент, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ 3. Тиражирование аудио- и ¦ 10,0 ¦ областной ¦ 2001 г. ¦ департамент, ¦ ¦ видеопродукции по проблемам ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ областной ¦ ¦ здорового образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ центр здоровья ¦ ¦ подготовленной Министерством ¦ ¦ ¦ ¦ и медицинской ¦ ¦ здравоохранения Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики ¦ ¦ ¦ 10,0 ¦ областной ¦ 2002 г. ¦ департамент, ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центр здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилактики ¦ +--------------------------------------+-----------+----------------+------------+-----------------+ ¦ ИТОГО ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------+-----------+----------------+------------+------------------ 10. СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ -----------------------T-------------------------------¬ ¦ Уровень бюджетов ¦ Объем ассигнований, тыс. руб. ¦ ¦ +---------T---------T-----------+ ¦ ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ Всего ¦ +----------------------+---------+---------+-----------+ ¦ Федеральный бюджет ¦ 780,0 ¦ 800,0 ¦ 1580,0 ¦ +----------------------+---------+---------+-----------+ ¦ Областной бюджет ¦ 690,0 ¦ 760,0 ¦ 1450,0 ¦ +----------------------+---------+---------+-----------+ ¦ ИТОГО ¦ 1470,0 ¦ 1560,0 ¦ 3030,0 ¦ L----------------------+---------+---------+------------ Приложение к областной целевой программе "Безопасное материнство" на 2001-2002 гг. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. Наименование программы Областная целевая программа "Безопасное материнство" на 2001-2002 гг. 2. Основание для принятия Необходимость вхождения решения о разработке региональной частью в проект программы разрабатываемой Минздравом России федеральной целевой программы "Безопасное материнство" в составе Президентской программы "Дети России" на период 2001-2002 гг., а также необходимость продления сроков действия ранее утвержденной постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 28.05.98 г. N 382 областной целевой программы "Безопасное материнство" 3. Государственный Департамент здравоохранения и заказчик программы лекарственного обеспечения области 4. Разработчик программы Департамент здравоохранения и лекарственного обеспечения области 5. Цели задачи программы - охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения желанных, здоровых детей, сохранение здоровья женщин, предупреждение инвалидности; - профилактика и снижение числа абортов, материнской и перинатальной смертности; - повышение квалификации кадров, работающих в области охраны репродуктивного здоровья; - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения; - создание условий для "безопасных родов"; - обеспечение населения групп социального риска средствами контрацепции; - информационное обеспечение населения по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья 6. Важнейшие показатели - материнская смертность; - перинатальная смертность; - распространенность абортов 7. Сроки реализации 2001-2002 гг. программы 8. Перечень основных - повышение квалификации кадров; мероприятий - материально-техническое обеспечение учреждений родовспоможения; - информационное обеспечение медицинских работников и населения 9. Исполнители основных Департамент здравоохранения и мероприятий программы лекарственного обеспечения Калужской области, областной центр здоровья и медицинской профилактики 10. Объемы и источники Федеральный бюджет - финансирования программы 1580,0 тыс. руб. Областной бюджет - 1450,0 тыс. руб. 11. Ожидаемые конечные - улучшение организации и результаты качества акушерско-гинекологической помощи, в том числе и во время беременности, в родах, пре- и перинатальной помощи; - укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений родовспоможения; - повышение уровня знаний населения по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья; - снижение числа абортов, материнской и перинатальной смертности 12. Система организации Устанавливается в соответствии контроля за исполнением с действующим порядком программы реализации областных целевых программ. Информация о ходе выполнения программы ежегодно направляется в Правительство области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|