Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 17.05.2000 № 68

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


      17 мая 2000 г.                                        N 68


       О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ
       ПРИСОЕДИНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЮХНОВ" И
       МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЛЫХМАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ" К
             МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "ЮХНОВСКИЙ РАЙОН"


     В соответствии со статьей 6 Закона Калужской области  "О  порядке
образования,  объединения,  преобразования,  упразднения муниципальных
образований Калужской области,  установления и изменения их  границ  и
наименований" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять  заключение Правительства области о нецелесообразности
присоединения   муниципального    образования    "Город    Юхнов"    и
муниципального образования "Колыхмановский сельсовет" к муниципальному
образованию "Юхновский район" (прилагается).
     2. Направить  данное  заключение на рассмотрение Законодательного
Собрания Калужской области.


     Губернатор области          В.В.Сударенков

                                                            Приложение
                                 к постановлению Правительства области
                                                 от 17.05.2000 г. N 68

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
          о нецелесообразности присоединения муниципального
        образования "Город Юхнов" и муниципального образования
       "Колыхмановский сельсовет" к муниципальному образованию
                          "Юхновский район"

     Правительство Калужской    области    считает    нецелесообразным
присоединение    муниципального    образования    "Город    Юхнов"   и
муниципального образования "Колыхмановский сельсовет" к муниципальному
образованию "Юхновский район" по следующим основаниям:

     1. Приоритетным  направлением  развития местного самоуправления в
Калужской области должен являться  поселенческий  принцип  организации
местного  самоуправления,  обусловленный общностью интересов жителей в
решении своих (местных) вопросов.  Вопросы местного самоуправления  по
своей  природе  -  это  прежде  всего  вопросы  жителей городов,  сел,
сельсоветов.  Инициатива  и  заинтересованность  граждан   в   решении
вопросов   местного   сообщества   прямо   пропорциональны  "близости"
муниципального образования к самим гражданам.  Именно жители поселений
прежде  всего  заинтересованы в развитии своих территорий,  пополнении
местного бюджета,  в  эффективном  использовании  земель  и  природных
ресурсов,  в  соблюдении справедливости,  законности и правопорядка на
территории поселений.
     В соответствии  с  пунктом  3  статьи  4 Устава Калужской области
административно-территориальные  единицы  Калужской  области  (районы,
города  Калуга  и  Обнинск)  создаются прежде всего в целях выполнения
отдельных полномочий  исполнительных  органов  государственной  власти
Калужской  области.  Возложение  на  районный  уровень решения местных
вопросов приводит к смешению понятий  "государственное  управление"  и
"местное управление",  так как по действующему законодательству органы
местного самоуправления не входят в  систему  органов  государственной
власти.
     Вышесказанное в полной мере относится и к Юхновскому району.
     Администрацией Губернатора  Калужской  области  в настоящее время
ведется поиск оптимальных путей  организации  территориальных  органов
исполнительной     власти     Калужской     области     в     границах
административно-территориальных   единиц    для    представления    на
рассмотрение Законодательному Собранию;
     2. Присоединение  муниципального  образования  "Город  Юхнов"   и
муниципального образования "Колыхмановский сельсовет" к муниципальному
образованию "Юхновский район" не  даст  положительного  экономического
эффекта.
     Анализ местных  бюджетов  Юхновского  района  за  последние  годы
показывает,   что   собственная   доходная  база  бюджетов  "город"  и
"сельсовет" позволяет наиболее оперативно решать вопросы  в  интересах
населения,    проживающего    на   территории   данных   муниципальных
образований.  Самообеспеченность  этих  муниципальных  образований   в
последние   годы   постоянно   возрастает.   Так,  собственные  доходы
муниципального образования "Город Юхнов" в 1998 году составляли  78,2%
в  общем  объеме  доходов  и  возросли  до  84,4%  в  2000 году,  а по
муниципальному образованию "Колыхмановский сельсовет" этот показатель,
составлявший  50,8%  в  1998  году,  в 2000 году равен 100%.  С другой
стороны дотационность муниципального образования "Юхновский район"  из
областного  бюджета  в  период  1997  и по настоящее время остается на
уровне  60%.  Примерно  такой  же  уровень  дотационности  (57%)  имел
Юхновский  район  в  1996  году,  до  существования  в границах района
муниципальных образований "Колыхмановский сельсовет" и "Город Юхнов".
     В случае  объединения муниципальных образований,  расположенных в
границах Юхновского района,  и определения  численности  муниципальных
служащих  единого  муниципального образования в соответствии с Законом
"О временных минимальных социальных нормах  муниципальных  образований
Калужской области" численность работников увеличится на 12 человек,  а
затраты на их содержание возрастут на 314 тысяч рублей  в  год.  Таким
образом,  в  случае  объединения  муниципальных  образований  в единое
муниципальное образование "Юхновский район",  при  низком  поступлении
собственных доходов районного бюджета увеличатся расходы на содержание
аппарата управления.
     Процесс объединения   не   является  объективной  необходимостью.
Практика   работы   муниципальных   образований   "Город   Юхнов"    и
"Колыхмановский   сельсовет"  указывает  на  возможность  эффективного
осуществления местного самоуправления на данных территориях. И это при
том,  что  со  стороны муниципального образования "Юхновский район" не
переданы    "Городу    Юхнову"    жилищные    объекты    и     объекты
социально-культурного назначения,  расположенные на территории города.
"Колыхмановский  сельсовет"  может  являться  примером   муниципальным
образованиям   в  решении  собственных  вопросов  и  взаимодействия  с
сельскохозяйственными предприятиями. Коллективное сельскохозяйственное
предприятие "Утра", расположенное на территории данного муниципального
образования,  1999 год закончило с прибылью в сумме 551 тысячи  рублей
при уровне общей рентабельности 20 процентов;
     3. Представленные  документы   о   присоединении   муниципального
образования "Город Юхнов" и муниципального образования "Колыхмановский
сельсовет" к  муниципальному  образованию  "Юхновский  район"  требуют
проверки  на  соответствие  требованиям  Закона  Калужской  области "О
консультативном опросе граждан в муниципальных образованиях  Калужской
области" по следующим основаниям:
     - Муниципальным  образованием  "Колыхмановский  сельсовет"   была
создана   комиссия  по  проведению  опроса  в  количестве  3  человек,
муниципальным   образованием   "Юхновский   район"    комиссия    была
сформирована  в  количестве  33  человек  (по закону комиссия в каждом
муниципальном образовании должна быть в количестве 5 - 19 человек);
     - Нормативные    акты,    принятые    представительным    органом
муниципального образования "Город Юхнов" не соответствуют  требованиям
части 6 статьи 10 и части 1 статьи 11 Закона "О консультативном опросе
граждан  в  муниципальных  образованиях  Калужской  области"  в  части
отсутствия   принятых   решений   о  сроках  формирования  комиссий  и
определения порядка ее образования.  В нарушение  части  2  статьи  11
данного  Закона  указанная  комиссия  была создана спустя 22 дня после
назначения опроса, вместо 3-дневного срока, предусмотренного законом.
     Исходя из   вышеизложенного,  Правительство  области  рекомендует
воздержаться от лишения  статуса  "муниципальное  образование"  города
Юхнова и Колыхмановского сельсовета.


Информация по документу
Читайте также