Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Калуги от 27.01.1998 № 18РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Г. КАЛУГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 января 1998 г. N 18 О ПРИНЯТИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ" На основании ст. 20, п. 5 Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" от 06.06.96 г. городская Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять городскую комплексную целевую программу "По развитию муниципального радиовещания" (приложение N 1). 2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на комитет по образованию, культуре, спорту и молодежной политике. Председатель городской Думы В.Г.Белобровский Приложение к постановлению городской Думы г. Калуги от 27 января 1998 г. N 18 ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ "ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ" ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ Г. КАЛУГИ В 1997-1998 ГГ. I. Предпосылки к реализации программ В целях повышения эффективности работы муниципального радиовещания г. Калуги, установления постоянной информационной (обратной) связи между городскими структурами и населением города и реализации конституционного права граждан на свободу получения информации, в настоящее время еще существует возможность и объективная необходимость для безотлагательной реализации программы развития муниципального радиовещания в части освоения эфирного (радиочастотного) информационного канала. Эта необходимость и срочность реализации предложенной программы вытекает из следующих обстоятельств: 1. Указ Президента РФ N 823 от 4 августа 1997 года устанавливает распределение радиопрограмм по каналам трехпрограммных радиотрансляционных проводных сетей, в т.ч. для негосударственных вещателей отводится третья программа. В случае реализации этого указа, произойдет, по нашим оценкам, потеря для муниципального вещания приблизительно 90% аудитории радиослушателей и 100% рекламодателей. 2. Число радиочастотных каналов, которые могут использоваться для радиовещания в УКВ-диапозоне - невелико и строго ограничено. Вложение средств в радиовещание и средства массовой информации представляется достаточно привлекательным делом для коммерческих структур, во первых, льготное налогообложение, во вторых - возможность использовать рекламу собственного бизнеса, да и выборы - не за горами. 3. В настоящее время, в радиоэфире города, кроме федеральных радиопрограмм "Радио России" и "Маяка", уже заняты два радиочастотных канала "Ностальжи" и "МС-радио". В самое ближайшее время вступит в строй радиопередатчик, транслирующий программу "Европа - плюс". Известно также, что областным радиопередающим центром подписан протокол о намерениях с одной из коммерческих структур об организации вещания "Русского радио". Обнинское радио "Рейтинг" также изъявляет желание вещать на аудиторию города Калуги. Число желающих вещать на город уже сейчас превышает технические возможности для удовлетворения всех запросов. Если в течении самого ближайшего времени (2-3 месяца) Городской Думой и Городской Управой не будут приняты решения об организации эфирного радиовещания, возможность реализации программы будет утеряна, а население города и пригородов Калуги ожидает ситуация, когда радиоэфир будет "забит" коммерческими радиопрограммами и англоязычным музыкальным продуктом "из-за бугра". 4. Пробиться, в уже занятые радиоканалы, муниципальному вещанию будет во сто крат сложнее, потому что лицензии на радиовещание выдаются сроком на пять лет Федеральной службой по телевидению и радиовещанию, т.е. вопрос об организации радиовещания, в правовом отношении, может решаться только на федеральном уровне, по истечении срока действия лицензии. Вариант с отзывом лицензии, уже функционирующего вещателя, представляется чисто гипотетическим. II. Экономические аспекты 1. С точки зрения экономической целесообразности, для развития именно эфирного радиовещания имеется целый ряд оснований или предпосылок, в числе которых, мы располагаем более, чем пятилетним опытом работы Калужской городской радиокомпании. И этот опыт говорит о том, что радиовещание имеет много неоценимых преимуществ перед другими средствами массовой информации, и прежде всего своей исключительной оперативностью, технической простотой реализации и относительной дешевизной. Для радио не нужна бумага, типография и доставка, не нужны дорогостоящие телекамеры и мониторы, дорогостоящие в эксплуатации студии с чрезвычайно сложным оборудованием, потребляющим большое количество электроэнергии. По эффективности и надежности, в плане передачи информации, радио не уступает телевидению, по оперативности - превосходит, а по стоимости - требует в сотни раз меньше затрат на условную единицу информации, чем телевидение, и в разы - меньше, чем печатные издания. 2. Проводное вещание вряд ли сможет долго существовать в тех условиях, которые реально сложились в нашей области, да и в целом по России. ОАО "Электросвязь", в хозяйственное ведение которого попали, в результате акционирования, проводные и трансляционные сети, совершенно не заинтересовано в существовании и развитии проводного радиовещания. "Элекс" не раз заявлял о его бесперспективности в региональной печати. Для "Элекса" проводное вещание - убыточная подотрасль. Свои сверхдоходы "Элекс" получает от других видов деятельности. Поэтому производственные площади, ранее занимаемые радиоузлом, сокращены "Элексом" в 2-3 раза и в настоящее время перепрофилированы под другие нужды "Элекса". По проводным телефонным сетям "Элексом" реализуется быстрыми темпами система "Интернет" - глобальная компьютерная сеть, которая, по предложениям специалистов, в скором времени составит конкуренцию средствам массовой информации. Все зависит от количества потребителей этих услуг. Однако, в связи с определенными техническими сложностями извлечения информации, система "Интернет" вряд ли (мнение автора) станет на одном уровне с эфирным радиовещанием как средство массовой информации. А вот участь проводного радиовещания все-таки предопределена. Это - вопрос времени. 3. По опыту работы городской радиокомпании можно проследить, как уменьшалась доля бюджетных средств, используемых на текущие расходы на радиовещание. Если в 1992 году было стопроцентное бюджетное финансирование, то в 1996-1997 годах доля бюджетных средств в финансировании радиовещания снизилась до 30%. Остальная часть средств получена за счет привлечения рекламы. Анализ структуры доходов и расходов радиокомпании показывает, что удельный вес (доля) налогов и платежей, отчисляемых радиокомпанией в бюджеты всех уровней, существенно превышает долю бюджетных средств, поступающих из бюджета в распоряжение радиокомпании, т.е. для бюджета хозяйственная деятельность радиокомпании является прибыльной уже на сегодняшний день. В случае реализации ежедневного, фактически круглосуточного (15-18 часов) радиовещания предполагается увеличить доходность от рекламной деятельности не менее, чем в 3-4 раза за счет большего объема эфирного времени, повторяемости рекламных выпусков, сохранения высокого рейтинга радиопередач городского радио, привлечение большего числа агентов для сбора заказов. При организации эфирного радиовещания предполагается задействовать существующую производственную и техническую базу Калужской городской радиокомпании, а редакцию средства массовой информации создать как структурное подразделение радиокомпании. Это позволяет свести к минимуму затраты на организацию радиовещания по эфиру. Увеличение объемов вещания потребует увеличения штата технического персонала приблизительно в 1,5 раза и творческого персонала в 2 - 2,5 раза, т.е. приведет к созданию в городе 15-20 новых рабочих мест за счет привлечения средств рекламодателей (коммерческих структур). В структуре расходов радиокомпании основной составляющей является оплата труда и платежи от зарплаты. Таким образом, в результате внедрения эфирного вещания, ожидаемый экономический эффект должен привести к дальнейшему уменьшению доли бюджетных средств на текущие расходы, хотя привести точный расчет в абсолютных цифрах не представляется возможным. Еще сложнее подсчитать социальный, нравственный эффект от существования средства массовой информации, способствующего мирному разрешению сложнейших общественных проблем. III. Заключение В силу изложенных обстоятельств представляется крайне необходимым Городской Думе и Городской Управе выделить необходимые финансовые средства для развития муниципального радиовещания и закрепления за городом пока еще свободной "информационной ниши" в виде радиочастотного канала в городском эфире, который "придерживается" 2-3 месяца по моей просьбе (имеется письменная гарантия ОРТПЦ на этот срок). ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПО РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ" 1. Наименование программы: "По развитию муниципального радиовещания". 2. Заказчик программы: Редакция средства массовой информации - радиопрограммы "Городское радио Калуги". 3. Разработчик программы: Главный редактор Калужской городской радиокомпании Бодухин Иван Степанович. 4. Цели и задачи программы. Цели: Реализация конституционного права граждан на свободное получение информации на местном уровне. Повышение эффективности и надежности информационного обеспечения населения города Калуги и пригорода. Задачи: 1) Организация правовой и технической базы муниципального радиовещания по радиочастотному (эфирному) УКВ ЧМ каналу. 2) Организация ежедневного вещания программ городского радио по радиочастотному каналу (в дополнение к проводному). 5. Важнейшие показатели: 5.1. Технические характеристики. Мощность передатчика 1 х 2 Квт Частота канала 73,70 Мгц. Объем вещания 12-18 часов в сутки. Периодичность ежедневно Зона уверенного приема: до 40 км. Потенциальная аудитория слушателей 500000 5.2. Программное обеспечение: тематические и информационные программы - собственного изготовления, музыкальные программы - лицензионные и собственного изготовления. Примечание: на этапе освоения предполагается совмещать вещание собственных программ городского радио с вещанием лицензионной спутниковой программы, близкой по стилю вещания, на договорных условиях. 6. Сроки реализации: Организация правовой и технической базы вещания январь 1998 г. - май 1998 г. Развитие базы программного обеспечения муниципального радиовещания по двум каналам: с января по декабрь 1998 г. 7. Перечень подпрограмм и основных мероприятий: 7.1. Переоборудование помещений: - эфирной радиостудии - выполнено в IV кв. 1997 г. - монтажной студии и аппаратной - январь-март 1998 г. 7.2. Регистрация СМИ и оформление заявки на лицензию, январь 1998 г. 7.3. Приобретение основного радиовещательного и студийного оборудования - январь-март 1998 г. 7.4. Прокладка кабеля линии подачи сигнала - март 1998 г. 7.5. Выделение дополнительных помещений для размещения редакции и служб: - 16 кв. м. - февраль 1998 г. - 48 кв. м. - апрель-май 1998 г. 7.6. Ремонт помещений редакции - март-май 1998 г. 7.7. Дооснащение аппаратно-студийного комплекса и редакции - май-декабрь 1998 г. 8. Исполнители подпрограмм и основных мероприятий: Муниципальное унитарное предприятие "Калужская городская радиокомпания". 9. Объемы и источники финансирования. Стоимость всей программы 491 тыс. руб., в том числе: - из бюджета города 451 тыс. руб. - собственных средств предприятия 40 тыс. руб. подпрограммы 7.1. 25 тыс. руб. - собственные средства предприятия; подпрограммы 7.2. 5 тыс. руб. - бюджет города; подпрограммы 7.3. 396 тыс. руб. - бюджет города, в т.ч.: Радиовещательное оборудование: - радиоприемный комплект (антенна, конвертор, транссивер) 2 тыс. руб. - радиопередатчик УКВ (стерео) 65 тыс. руб. - антенная система 17 тыс. руб. - фидер (100 м) 10 тыс. руб. - аудиокодек 60 тыс. руб. - кабель подачи сигнала (1500 м) 30 тыс. руб. Оборудование радиовещательной студии: - микшерский пульт, 2 шт. 50 тыс. руб. - цифровой магнитофон (проф.) 47 тыс. руб. - цифровой магнитофон (спец.) 22 тыс. руб. - цифровая монтажная станция 28 тыс. руб. - студийные микрофоны 7 тыс. руб. - МД рекордер 15 тыс. руб. - СД-плеер 6 тыс. руб. - Дека кассетная 8 тыс. руб. - МД-рекордеры репортерские 2,5 х 10 - 25 тыс. руб. - телефонный гибрид 4 тыс. руб. подпрограмма 7.4. 25 тыс. руб. - бюджет города подпрограмма 7.5. - постановление учредителя подпрограмма 7.6. 25 тыс. руб. - бюджет города подпрограмма 7.7. 15 тыс. руб. - собственные средства (приобретение оргтехники, средств связи, мебели и др.) 10. Ожидаемые конечные результаты программы: создание собственного информационного канала Увеличение потенциальной аудитории слушателей в 2-3 раза. Увеличение объемов вещания (увеличение эфирного времени в 6-10 раз). Увеличение доходов от рекламы в 2-3 раза. Сохранение имеющихся и создание новых рабочих мест в количестве от 5 до 15 единиц при появлении дополнительных средств у предприятия в результате хозяйственной деятельности. Примечание: Необходимо отметить как наиболее важный конечный результат, который невозможно рассчитать математическим путем - это социальный эффект от деятельности СМИ, способствующего мирному разрешению сложнейших общественных проблем в условиях экономического кризиса. 11. Система организации контроля за исполнением программы. 11.1. Исполнение программы по факту может быть проконтролировано любым гражданином, включившим радиоприемник на частоте вещания после истечения установленного срока при условии своевременного финансирования программы и получении юридического права (лицензии) на вещание. 11.2. Контроль целевого расходования финансов из бюджета города осуществляется экспертами горфинотдела по существующей методике. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|