Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 16.03.2000 № 785

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                        16 марта 2000 г. N 785



                О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
              НА ПОДПУНКТ 11 П.1 СТ.14, П.2 СТ.15 ЗАКОНА
                  КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
                     СЛУЖБЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"



     Законодательное Собрание Калужской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Удовлетворить протест прокурора Калужской области на  подпункт
11  п.1  ст.14,  п.2  ст.15  Закона Калужской области "О муниципальной
службе в Калужской области".
     2. Поручить  комитету  по  государственному управлению и местному
самоуправлению (Илларионова Н.В.) подготовить проект закона  Калужской
области   "О   внесении   изменений   в  Закон  Калужской  области  "О
муниципальной службе в Калужской области" в соответствии с  пунктом  1
настоящего постановления.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
председателя Законодательного Собрания Крестьянинова В.И.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.М.Колесников




                    ПРОКУРАТУРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПРОТЕСТ


       11 февраля 2000 г.                        N 7/2-3-20000


                                         Председателю Законодательного
                                         Собрания Калужской области
                                         Колесникову В.М.


                               ПРОТЕСТ
                НА ПОДПУНКТ 11 п.1 ст. 14, п.2 ст. 15
             ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ  ОБЛАСТИ  "О  МУНИЦИПАЛЬНОЙ
                    СЛУЖБЕ  В  КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Постановлением Законодательного  Собрания Калужской области N 768
от 23.12.99 г.  принят Закон Калужской области "О муниципальной службе
в Калужской   области",   отдельные  положения  которого  противоречат
Конституции Российской   Федерации   и    действующему    федеральному
законодательству.
     Так, подпункт 11 пункта 1 ст.  14 и пункт 2 ст. 15 Закона в части
установления  иных  прав и обязанностей муниципального служащего иными
нормативно правовыми актами Калужской области противоречит ст.  72 (п.
"н") ст.76 (п.п.2.5) Конституции Российской Федерации, ст.4 (п.17) ст.
21 (п.2) Федерального закона "Об общих принципах организации  местного
самоуправления в Российской Федерации", ст. 10 Федерального закона "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации".
     Согласно пункту  "н"  ст.  72  Конституции  РФ установление общих
принципов организации   системы   органов   местного    самоуправления
находится в   совместном  ведении  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской Федерации,  в связи с чем  законы  субъектов  РФ  не  могут
противоречить федеральным   законам,   принятым  по  данному  предмету
ведения (ст. 76 пп.2.5 Конституции РФ).
     Пунктом 17   ст.   4  Федерального  закона  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено,
что регулирование  основ  муниципальной службы относится к полномочиям
органов государственной    власти    РФ.    Правовая     регламентация
муниципальной службы,   включающая   требования  к  должности,  статус
муниципального служащего,  условия и порядок прохождения муниципальной
службы, управление   службой,   определяется   уставом  муниципального
образования в  соответствии  с  законами  субъекта  РФ  и  федеральным
законом (п. 2 ст. 21 названного Федерального закона).
     В соответствии  со  ст.  10  Федерального  закона   "Об   основах
муниципальной  службы  в  Российской  Федерации"  права  и обязанности
муниципального  служащего   устанавливаются   уставом   муниципального
образования  и  (или)  нормативными  правовыми актами органов местного
самоуправления в  соответствии  с  Федеральными  законами  и  законами
субъектов  Российской  Федерации,  а  не  другими нормативно-правовыми
актами субъектов РФ,  как это указано в подпункте 11 пункта 1 ст. 14 и
пункта 2 ст. 15 областного Закона.
     Учитывая изложенное и руководствуясь ст.  27 Федерального  закона
"Об общих  принципах  организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации", ст.ст.23.28  Федерального закона "О прокуратуре Российской
Федерации".

                              ПРЕДЛАГАЮ:

     Из подпункта 11 пункта  1  ст.  14  и  пункта  2  ст.  15  Закона
Калужской области   "О   муниципальной  службе  в  Калужской  области"
исключить ссылку на иные нормативные правовые акты Калужской области.
     Протест подлежит    обязательному   рассмотрению   на   ближайшем
заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области.
     О результатах  рассмотрения  протеста  проинформировать прокурора
области.


     Прокурор области
     государственный советник
     юстиции 3 класса                  Н.Н. Привалов


                    ПРОКУРАТУРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ПРОТЕСТ


       11 февраля 2000 г.                        N 7/2-3-20000


                                         Председателю Законодательного
                                         Собрания Калужской области
                                         Колесникову В.М.


     Постановлением Законодательного  Собрания Калужской области N 768
от 23.12.99 г.  принят Закон Калужской области "О муниципальной службе
в  Калужской области",  подпункт 11 пункта 1 ст.  14 и пункт 2 ст.  15
которого противоречат Конституции Российской Федерации и  действующему
федеральному  законодательству,  в связи с чем прокуратурой области на
указанные нормы принесен протест.
     Помимо этого,  требует  уточнения  (дополнения)  пункт  3 ст.  22
данного Закона,  согласно которому общая продолжительность  ежегодного
основного   и   дополнительного  оплачиваемых  отпусков  муниципальных
служащих не может превышать 45 календарных дней (при основном  отпуске
- 30   календарных   дней   (п.   1  ст.  22  Закона)  и  максимальном
дополнительном отпуске за выслугу лет - 15 календарных дней (п.  2 ст.
22 Закона).
     Данная редакция позволяет  двояко  трактовать  и  соответственно,
применять  указанную  норму на практике,  т.к отдельные категории лиц,
являющихся муниципальными  служащими,  в  соответствии  с  действующим
законодательством   имеют   право  на  ежегодный  оплачиваемый  отпуск
суммарной продолжительностью больше 45 дней.
     Так, Закон   РФ   "О   социальной  защите  граждан,  подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"  (ст.
14 ч. 1 п. 9; ст. 16; ст. 17 ч. 1; ст. 18 ч. 1 п. 2; ст. 19 ч. 1 п. 4;
ст.  20 ч.  1 п.  2;  ст.  21) предоставлено право  на  дополнительный
оплачиваемый  отпуск  продолжительностью  от  7 до 21 календарных дней
гражданам,  заболевшим  и  перенесшим   лучевую   болезнь,   вызванную
последствиями  аварии  на  Чернобыльской АЭС;  инвалидам,  в отношении
которых  установлена  причинная  связь  инвалидности  с  чернобыльской
катастрофой,  участникам ликвидации последствий аварии в период 1986 -
1987 годов,  гражданам,  проживающим (работающим) на  территории  зоны
проживания с льготным социально-экономическим статусом и т.д.
     Право на  получение  всех  льгот,  предоставленных  вышеназванным
Федеральным законом,   в   т.ч.   права   на   дополнительный  отпуск,
распространено на  лиц,  заболевших  лучевой  болезнью   или   ставших
инвалидами вследствие  радиационных  аварий и их последствий на других
(кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского  или  военного
назначения и  в  иных  случаях  (Постановление  Верховного Совета РФ N
3062-1 от 18.06.92 г. "О порядке введения в действие Закона Российской
Федерации "О   внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  РСФСР  "О
социальной защите   граждан,   подвергшихся    воздействию    радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС").
     Аналогичной доработки  требует  п.  3  ст.  19  Закона  Калужской
области "О   государственной   службе   Калужской  области",  согласно
которому общая    продолжительность     ежегодного     основного     и
дополнительного отпусков   государственных  служащих  также  не  может
превышать 45 календарных дней.
     С учетом  изложенного,  считаю необходимым пункт 3 ст.  22 Закона
Калужской области "О муниципальной службе в Калужской области" и пункт
3  ст.  19  Закона  Калужской  области  "О  государственной  службе  в
Калужской области" привести в соответствие с требованиями действующего
законодательства и   о  принятом  решении  проинформировать  прокурора
области.


     Приложение: протест 2 л.


     Прокурор области
     государственный советник
     юстиции 3 класса                  Н.Н. Привалов


Информация по документу
Читайте также