Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 20.07.2000 № 108

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     20 июля 2000 г.                                       N 108


       О заключении Правительства области о нецелесообразности
      присоединения муниципального образования "Город Медынь" к
             муниципальному образованию "Медынский район"


     В соответствии  со  статьей 6 Закона Калужской области "О порядке
образования,  объединения,  преобразования,  упразднения муниципальных
образований  Калужской  области,  установления и изменения их границ и
наименований" Правительство области постановляет:

     1. Принять заключение Правительства области о  нецелесообразности
присоединения    муниципального    образования    "Город   Медынь"   к
муниципальному образованию "Медынский район" (прилагается).
     2. Направить  данное  заключение на рассмотрение Законодательного
Собрания Калужской области.


     Губернатор области          В.В.Сударенков

                                        Приложение к постановлению
                                             Правительства области
                                                  20.07.2000 N 108

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                   ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                  о нецелесообразности присоединения
              муниципального образования "Город Медынь"
            к муниципальному образованию "Медынский район"

     В  настоящее  время  на  федеральном  уровне  идут  дискуссии  по
вопросам  дальнейшего  развития  России  по  таким важным направлениям
как:    федеративные    отношения,    пути    осуществления   местного
самоуправления            в            Российской           Федерации,
административно-территориальное    устройство   субъектов   Российской
Федерации.  Наряду  с  другими  обсуждается  законопроект, внесенный в
Государственную   Думу   России   Президентом  России  В.В.Путиным  "О
внесении   изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
     Вопросы преобразования    муниципальных   образований   Калужской
области на данный момент нецелесообразно  рассматривать  в  отрыве  от
решения    вышеперечисленных   проблем.   Частное   решение   вопросов
объединения муниципальных  образований  может  привести  к  негативным
результатам развития Калужской области в целом.
     Администрацией Губернатора   области   прорабатываются    вопросы
построения  системы управления областью,  отрабатывается проект закона
"Об  административно-территориальном  устройстве  Калужской  области".
Однако,   окончательное  решение  по  данным  документам  сопряжено  с
находящейся в стадии формирования единой  федеральной  государственной
политики.
     Вопросы местного   самоуправления   напрямую   взаимоувязаны    с
административно-территориальным    устройством   субъекта   Федерации.
Административно-территориальное деление  преследует  цель  эффективной
организации  государственной  власти на местах и является неотъемлемой
частью государственного устройства.
     Статья 4  Устава  Калужской области гласит:  "Калужская область в
целях   выполнения   отдельных   полномочий   исполнительных   органов
государственной  власти  Калужской  области  устанавливает собственное
административно-территориальное деление ...",  далее идет перечисление
24  районов  области  и  городов  Калуги  и Обнинска.  Данный перечень
административно-территориальных  единиц  Калужской  области   является
исчерпывающим.  Таким образом, города (кроме г. Калуги и г. Обнинска),
сельсоветы и поселения в Калужской области,  входящие в состав района,
не    являются    административно-территориальными    единицами.   Под
административно-территориальными единицами в данном случае  понимаются
территории  на  которых  осуществляется государственная власть.  Таким
образом,  Устав Калужской области определил  приоритет  поселенческого
развития местного самоуправления в Калужской области.
     Государственное управление исходя из своих  целей  базируется  на
принципах централизации власти и субординации субъектов управления.
     Вопросы же местного самоуправления по своей природе - это  прежде
всего вопросы жителей городов, сел, сельсоветов. Жители муниципального
образования  "поселок",   "город"   или   "сельсовет"   всегда   имеют
возможность  созвать  сход граждан для решения наиболее важных местных
вопросов. Выбирая своих представителей (депутатов и глав муниципальных
образований) в органы местного самоуправления "город", "сельсовет" или
"поселок"  жители,  что  называется,  знают  их  в  лицо,  а   не   по
агитационным    предвыборным    материалам,   имеют   непосредственную
возможность обращаться к ним со своими жалобами и предложениями, могут
эффективно контролировать их деятельность.
     Таким образом, единство района должно обеспечиваться не единством
муниципальной  власти в границах района,  но единством государственной
власти в границах района.  А с точки зрения муниципального управления,
совершенно  очевидна  мысль,  что  чем  более приближена муниципальная
власть к населению,  тем эффективнее местное  самоуправление.  Поэтому
целесообразно  создавать условия осуществления местного самоуправления
в территориальных единицах - сельсоветах,  волостях, городах в районе,
рабочих поселках, иных поселениях.
     Проведенный анализ бюджетов муниципальных образований  "Медынский
район"  и  "Город  Медынь"  показывает,  что собственная доходная база
бюджетов как города  так  и  района  сохраняет  тенденцию  роста,  что
позволяет   оперативнее   решать   вопросы   в   интересах  населения,
проживающего на их территории.  Самообеспеченность этих  муниципальных
образований   в  последние  годы  возрастает,  собственные  доходы  МО
"Медынский район" возросли с 44,1%  в 1997 году до 59,9%  в 1999 году,
МО "Город Медынь" с 71,4% в 1997 году до 100% в 1999 году.
     Рост доходов бюджетов 1999  года  к  1997  году  составил  по  МО
"Медынский  район"  134%  и  МО "Город Медынь" 203%,  что указывает на
эффективность осуществления  местного  самоуправления  на  территориях
района и города Медыни.  Объединение двух муниципальных образований не
даст положительного экономического результата,  приведет  к  ухудшению
деятельности муниципальных образований.
     В настоящее  время  затраты  на  содержание  аппарата  управления
данных  муниципальных  образований  составляют 1062 тыс.  рублей.  При
объединении   произойдет   увеличение   численности    управленческого
аппарата, затраты на его содержание возрастут на 226 000 рублей.
     Имеющаяся структура управления создает  условия  для  позитивного
развития  территорий,  более  полного  использования  их отличительных
особенностей   и    конкурентных    преимуществ    при    планировании
экономического развития муниципальных образований.
     Исходя из    изложенного,    Правительство    области     считает
нецелесообразным   присоединение   муниципального  образования  "Город
Медынь" к муниципальному образованию "Медынский район"  при  том,  что
они и  без  того  находятся  в  едином административно-территориальном
образовании.


Информация по документу
Читайте также