Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 16.08.2000 № 121ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 августа 2000 г. N 121 ОБ ОТЧЕТЕ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2000 ГОДА Заслушав и обсудив информацию директора департамента финансов и бюджета области Куреннова В.А. о ходе исполнения областного бюджета за I полугодие 2000 года, Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению отчет об исполнении областного бюджета за I полугодие 2000 года (прилагается). 2. Направить отчет об исполнении областного бюджета за I полугодие 2000 года в Законодательное Собрание Калужской области. Губернатор области В.В.Сударенков Приложение к постановлению Правительства области от 16.08.2000 г. N 121 ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2000 Г. (см. первоисточник) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по исполнению областного бюджета за I полугодие 2000 года. ДОХОДЫ Доходы областного бюджета за I полугодие текущего года составили 1045,9 млн. рублей (с учетом доходов целевых бюджетных фондов) или 70,5 % к уточненному годовому плану. Собственных доходов получено 299,3 млн. рублей или 55,7 %. Из общей суммы собственных доходов денежные поступления составили 278,8 млн. рублей или 93,1 %, что на 116,5 млн. рублей больше соответствующего периода 1999 года. По трансферту уточненный годовой план выполнен на 82,3 %. Из полученного трансферта в сумме 334,1 млн. рублей 50 млн. рублей зачтено по перерасчету трансферта за 1999 год. Кроме того, в областной бюджет поступили средства, полученные по взаимным расчетам в сумме 149,8 млн. рублей и безвозмездные перечисления от государственных организаций в сумме 10, 0 млн. рублей. Собственная доходная база областного бюджета формировалась в основном за счет акцизов (37,8 %), налога на имущество предприятий (17,4 %),налога на добавленную стоимость (11,1 %), подоходного налога с физических лиц (10,6 %), сбора на нужды образовательных учреждений (6,9 %), налога на прибыль (6,5 %), что составляет 90,2% от всех поступлений собственных доходов. В разрезе основных доходных источников наибольший процент выполнения к годовому плану сложился по налогу на добавленную стоимость (74,5 %) за счет роста валового регионального продукта в 1 полугодии текущего года. По налогу на прибыль выполнение составило 57,7 %, что связано с увеличением в 2000 году прибыли прибыльных предприятий ( без прибыли сельского хозяйства и кредитных организаций) по МО "г. Калуга" по сравнению с планом. По итогам финансово-хозяйственной деятельности за январь-май текущего года 64,9 % крупных и средних предприятий области ( без сельского хозяйства и страховых организаций) имеют положительные балансы, то есть получили прибыль. Низкое выполнение плана по налогу на игорный бизнес (40,8%) объясняется уменьшением количества объектов налогообложения по сравнению с планируемым. Так, игровых автоматов на 2000 год планировалось в количестве 44 штук, по состоянию на 1.07. 2000 г. их количество составило 25 штук. Поступление акцизов составило 113,1 млн. рублей или 56,8 % к уточненному плану в связи с повышением ставок акцизов с 1 марта 2000 года и за счет роста объема реализации по вину натуральному (ЗАО "Детчинский завод") и пиву (Калужская пивоваренная компания). По подоходному налогу с физических лиц поступление составило 31,8 млн. рублей или 55,2 % к уточненному плану в основном за счет роста фактического фонда оплаты труда по сравнению с планируемым. Прогноз поступлений по лицензионным и регистрационным сборам выполнен на 45,6 % в связи с недопоступлением сборов по лицензированию пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Лицензирование пассажирских перевозок осуществляется Калужским отделением Российской транспортной инспекции и лицензионные сборы поступают в федеральный бюджет, тогда как планировалась передача полномочий по лицензированию лицензионной палате департамента экономики и промышленности. Высокий процент исполнения уточненного плана по налогу на покупку иностранных денежных знаков объясняется повышением спроса на покупку иностранной валюты. План областного бюджета по платежам за пользование недрами выполнен на 24,7% (с ростом поступлений к соответствующему периоду прошлого года 225%), что объясняется низкой платежеспособностью предприятий должников по плате за пользование недрами - это предприятия системы водоканала и сельхозпредприятия. По состоянию на 1.06.2000 года задолженность во все уровни бюджетов ГП "Калугаоблводоканал" за добычу подземных пресных вод составила 3,8 млн. рублей. С целью повышения эффективности недропользования и повышения уровня собираемости платежей за пользование недрами было проведено совместное совещание налоговых, финансовых и природоохранных органов, на котором были намечены основные меры, направленные на устранение допущенного отставания в выполнении плана по поступлению указанных платежей в бюджет. Департаменту строительства и средств сообщения было предложено рассмотреть целесообразность внесения изменений в Закон Калужской области "О недропользовании на территории Калужской области". По плану совместных проверок предприятий - недропользователей управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Калужской области и Комитета природных ресурсов в 3 квартале текущего года по вопросам уплаты в бюджет платежей за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы будет проведена выездная проверка шахты "Середейская". На 85,3 % выполнен план по платежам за пользование лесным фондом, что вызвано применением с 1 января 2000 года коэффициента 1,2 к минимальным ставкам платы за древесину, отпускаемую на корню, не учтенного в годовом плане. Низкий процент исполнения плана по земельному налогу за земли городов и поселков объясняется тем, что сроки уплаты налога приходятся на III и IY кварталы. По доходам от продажи земли основные поступления приходятся на II полугодие 2000 года. По договору купли-продажи земельного участка под приватизированным предприятием ОАО "Агрегатный завод" (г. Людиново) во II полугодии должно поступить 237 тыс. рублей. По прочим неналоговым доходам выполнение составило 24,2%. Отставание от прогноза по прочим неналоговым доходам объясняется прежде всего низким поступлением в областной бюджет по штрафам, налагаемым органами ГИБДД за нарушение правил дорожного движения (исполнение годового плана составило 9,8%). В адрес УВД области направлена аналитическая записка и предложено провести проверки для увеличения поступления этого вида неналогового дохода. По разделу Х "Возврат бюджетных ссуд" возврат ссуды на поддержку малого предпринимательства в текущем году составил 200 тыс. рублей, оплата произведена векселем Курской атомной электростанции. В целях погашения имеющейся задолженности Государственным фондом поддержки малого предпринимательства проведено 15 арбитражных дел, по которым фонду присуждено свыше 5 млн. рублей. Однако, по решениям суда на счет фонда не возвращено ни одного рубля бюджетных средств. Департаментом финансов и бюджета направлено письмо в адрес главного судебного пристава области с просьбой об оказании содействия фонду по данному вопросу. По АОЗТ "Кривское" в I полугодии средства не поступали, поскольку возврат их предусмотрен в IY квартале текущего года. По ПКДС "Борисово" предусмотрен возврат ссуды в сумме 365 тыс. рублей, поступило 504 тыс. рублей. Перевыполнение сложилось из-за взысканной задолженности за предыдущие годы, которая не была учтена по бюджету на 2000 год. Полностью возвращена ссуда по ВОГ "Трайтон". Средства фонда стабилизации и развития АПК поступили в сумме 4614 тыс. рублей, возврат оставшейся суммы планируется на III и IY кварталы. В I полугодие 2000 года проведено взаимозачетов по доходам областного бюджета на сумму около 21 млн. рублей, что составляет 7 % от поступлений собственных доходов. Взаимозачеты проведены по налогу на имущество и сбору на нужды образовательных учреждений. В структуре проведенных взаимозачетов преобладали зачеты по погашению задолженности бюджетных организаций за питание, медикаменты, тепло- и энергообеспечение. Наибольший удельный вес в структуре проводимых взаимозачетов приходится на финансирование департамента здравоохранения и лекарственного 'обеспечения области, департамента строительства и средств сообщения области, департамента образования и науки области и департамента сельского хозяйства и продовольствия области. За 1 полугодие 2000 года в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований поступило налога на прибыль по структурным подразделениям предприятий, перечисленных в ст. 14 Закона "Об областном бюджете Калужской области на 2000 год" в сумме 20, 6 млн. рублей, что составляет 147 % к поступлению за 1999 год. В областной бюджет перечислено 2,1 млн. рублей и в бюджеты муниципальных образований- 17,5 млн. рублей. Поступление налога на прибыль снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года по АО "Кристалл" в 1,6 раза в результате снижения объемов производства и реализации алкогольной продукции, в то же время по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросло поступление налога на прибыль по ОАО "Электросвязь" в 6 раз. Информация о потерях областного бюджета в связи с предоставлением дополнительных налоговых льгот будет предоставлена после получения соответствующих сведений от налоговых органов. Недоимка в бюджет области по состоянию на 1.07.2000 г. составила 598 млн. руб. Удельный вес недоимки в поступлении снизился с 60 % на 1.07.99 г. до 47,4 % на 1.07.2000 г. С начала текущего года произошло снижение недоимки на 27 млн. рублей. Уровень собираемости налоговых платежей увеличился на 1.07.2000 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 14 %. Улучшилось положение по платежам за пользование недрами. Уровень собираемости по этому виду налога во втором квартале увеличился на 37 %. В структуре недоимки в бюджет области наибольший удельный вес занимает недоимка по налогу на Прибыль-34,7 %; по налогу на добавленную стоимость -13,6 %, платежам за пользование природными ресурсами - 8,7 %, акцизам-1,3 %. За 1 полугодие 2000 года проведены проверки отдельных вопросов по доходам в муниципальных образованиях "г. Киров и Кировский район", "Козельский район", "Мосальский район". Поступление трансферта зат 2000 год (см. первоисточник) Структура доходов областного бюджета за I полугодие 2000 года (см. первоисточник) Структура недоимки во все уровни бюджетов (на 1.07.2000 г.) (см. первоисточник) Структура недоимки в бюджет области (на 1.07.2000 г.) (см. первоисточник) Динамика недоимки и поступлений в бюджеты территорий за 1999 - 2000 годы (см. первоисточник) Динамика недоимки за 2000 год в бюджет области (см. первоисточник) РАСХОДЫ Главной особенностью исполнения областного бюджета в первом полугодии 2000 года является то, что Закон Калужской области "Об областном бюджете Калужской области на 2000 год" был принят в ноябре прошлого года. Это обеспечило более устойчивое финансирование учреждений и мероприятий областного бюджета - расходы областного бюджета (без целевых бюджетных фондов) в первом полугодии текущего года исполнены в сумме 765,5 млн. рублей или 69,0 % от годового объема, против 402,7 млн. рублей за соответствующий период прошлого года. Впервые в 2000 году в областном бюджете консолидированы бюджеты территориального дорожного фонда, территориального экологического фонда, целевого областного бюджетного фонда восстановления и охраны водных объектов, территориального фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы Калужской области. С учетом средств указанных целевых бюджетных фондов расходная часть областного бюджета исполнена в сумме 1007,4 млн. рублей или на 61,5% к годовому плану. Расходы областного бюджета имеют социальную направленность, то есть удельный вес расходов на образование, культуру, социальную политику, здравоохранение и физическую культуру с фондом финансовой поддержки муниципальных образований, перечисленным на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, составил 61,9% от объема расходов областного бюджета (без учета целевых бюджетных фондов и взаимных расчетов из федерального бюджета). Превышение доходов над расходами в сумме 38,5 млн. рублей объясняется резервированием доходов на счетах областного бюджета для выплаты отпускных работникам образования за июль и заработной платы работникам бюджетных учреждений за июнь текущего года. В связи с тем, что в соответствии с указаниями Министерства финансов Российской Федерации отчет об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации за первое полугодие в Министерство финансов России не представляется, основой для составления отчетных данных об исполнении областного бюджета является месячная форма отчета. В целях сопоставления отчетных данных с плановыми показателями в разрезе департаментов области и мероприятий, осуществляемых за счет средств областного бюджета, фактические расходы учтены с учетом средств, переданных по взаимным расчетам бюджетам муниципальных образований. Общая сумма средств, перечисленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований по взаимным расчетам, составила 1757,7 тыс. рублей, из них, - 1142,3 тыс. рублей - на оплату коммунальных льгот многодетным матерям; - 269,5 тыс. рублей - на расходы, связанные с социальной защитой граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; - 239,7 тыс. рублей - средства, перечисленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций; - 105,9 тыс. рублей - средства, перечисленные из резервного фонда Губернатора области. Кроме того, областью получены средства из федерального бюджета по взаимным расчетам на погашение задолженности по финансированию объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, переданных в муниципальную собственность в сумме 149,7 млн. рублей, из которых 109,2 млн. рублей или 72,9% от общего объема направлены муниципальным образованиям. Резервный фонд Губернатора области за первое полугодие 2000 года исполнен в сумме 3568 тыс. рублей, что составляет 62,6% от годового объема. Средства из резервного фонда выделялись на оказание материальной помощи, для приобретения лекарственных препаратов и медикаментов, на чествование ветеранов, на приобретение продуктов питания, лекарственных средств для сотрудников ОМОНа, проведение мероприятий, связанных с юбилейными датами, оказывалась финансовая помощь общественным организациям, другие цели, не предусмотренные расходной частью областного бюджета. Кроме того, в первом полугодии текущего года из Резервного фонда Губернатора области был предоставлен бюджетный кредит 000 "Издательство "Золотая аллея" на издание книг о Великой Отечественной войне в сумме 230 тыс. рублей и выделена бюджетная ссуда ГП "Полиграфрембытснаб" на пополнение оборотных средств в сумме 100 тыс. рублей. После возврата ссуд данные средства будут восстановлены в резервном фонде Губернатора области. За отчетный период проверки целевого использования средств, выделенных из резервного фонда Губернатора области были проведены в: - профкоме ОАО "Калужский турбинный завод"; - управлении внутренних дел; - отряде милиции особого назначения Управления внутренних дел; - департаменте физкультуры, спорта и туризма; - областном художественном музее; - департаменте культуры и искусства; - областном музыкальном училище; - областной филармонии По результатам проверок фактов нецелевого использования средств не установлено. В первом полугодии текущего года муниципальным образованиям области из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Калужской области оказана финансовая помощь в сумме 128,9 млн. рублей или 64,7% от утвержденного годового объема. В связи с тем, что в отчетном периоде принимались меры по погашению задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы за 1999 год и обеспечению текущих выплат заработной платы, 114,7 млн. рублей или 89,0% от общей суммы перечисленного трансферта было направлено целевым назначением на указанные цели. По Фонду субвенций бюджетам муниципальных образований Калужской области в первом полугодии из областного бюджета перечислено 6,5 млн. рублей, что составляет 50,0 % от утвержденного объема на год. В течение всего истекшего периода Правительством области принимались меры по оказанию дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований. Была проведена большая работа с Министерством финансов Российской Федерации по предоставлению Калужской области бюджетной ссуды на погашение задолженности по заработной плате и обеспечению текущих выплат заработной платы работникам бюджетной сферы. В результате проделанной работы из федерального бюджета на указанные цели в феврале-марте текущего года была предоставлена бюджетная ссуда в сумме 40 млн. рублей, которая в полном объеме распределена бюджетам муниципальных образований. Ссуда, дополнительно полученная из федерального бюджета на погашение задолженности за энергоресурсы в сумме 10 млн. рублей, также была предоставлена бюджетам муниципальных образований. Принятые меры по привлечению дополнительных средств из федерального бюджета позволили снизить кредиторскую задолженность по заработной плате в целом по бюджету области с 26,3 млн. рублей на 1 января 2000 года до 7,1 млн. рублей на 1 июля текущего года, а по областному бюджету ликвидировать полностью. В первом полугодии текущего года из областного бюджета были предоставлены бюджетные ссуды (кредиты) на общую сумму 11270 тыс. рублей, в том числе: - муниципальным образованиям - 10190 тыс. рублей на выплату отпускных работникам образования, погашение задолженности по платежам в ФОМС и задолженности по заработной плате, погашение временного кассового разрыва, образовавшегося в бюджете муниципального образования, на приобретение жилья председателю районного суда; - ООО "Издательство "Золотая аллея"- 230 тыс. рублей на издание литературных произведений к 55 - годовщине Победы в Великой Отечественной войне; - Боровскому УПП ВОС и ГП "Полиграфремснаб" - 200 тыс. рублей и 100 тыс. рублей соответственно для обеспечения стабильной работы и развития производства; - ООО "Калужское УПП "Сигнал ВОС" - 400 тыс. рублей на расширение объемов производства и обеспечения занятости населения и другим предприятиям. За отчетный период возвращено ссуд (кредитов) в областной бюджет в сумме 626 тыс. рублей. Постановлениями Губернатора области от 30 июня 2000 года N 358 и 359 срок возврата бюджетных ссуд, выданных ГП "Полиграфремснаб" и 000 "Издательство "Золотая аллея", продлен до 1 октября текущего года. Информация по бюджетным ссудам, предоставленным из областного бюджета, по состоянию на 1 июля 2000 года прилагается. Исполнение областного бюджета за отчетный период по капитальному строительству составило 32,5 млн. рублей или 37,0 % к годовому объему, уточненному в июне текущего года на 39,9 млн. рублей. Значительный объем средств был направлен на строительство школ в городах: Кременки, Таруса, Жиздра, Юхнов, Кондрово; в Истье Жуковского района, Бахмутово Барятинского района; Троицкое Куйбышевского района, а также в других населенных пунктах области. По другим объектам социальной сферы средства были использованы на проектные работы по строительству детской областной больницы в г. Калуге, на перепрофилирование недостроенных складов ГП "Калугафармация" под областное бюро судмедэкспертизы и городскую паталого-анатомическую службу и ряд других объектов. Кроме того, средства направлялись на строительство объектов газификации и водоснабжения, на обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и другое жилищное строительство, на долевое участие в реконструкции здания железнодорожного вокзала станции Калуга-1, на строительство здания радио-телевизионной станции в г. Медыни, на строительство здания РОВД в с. Хвастовичи, на охрану объектов и другие цели. В соответствии со статьей 31 Закона Калужской области "Об областном бюджете Калужской области на 2000 год" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями с общим объемом финансирования 480,9 млн. рублей. За первое полугодие текущего года на выполнение государственных полномочий муниципальными образованиями направлено 291,9 млн. рублей или 60,7% от годового объема. Следует отметить, что в текущем году значительно улучшилось финансирование расходов по оплате льгот, установленных федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов", "О статусе военнослужащих", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда и полным Кавалерам ордена Трудовой Славы". Если за 1 полугодие 1999 года исполнение по данным законам составило 11-13%, то в 2000 году исполнение сложилось на уровне 34 - 52%. Однако, по отдельным муниципальным образованиям сложилось недостаточное исполнение в первую очередь из-за необходимости погашения кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы за 1999 год и обеспечения текущих выплат заработной платы за 2000 год. Поэтому, по тем государственным полномочиям, за счет которых осуществлялась выплата заработной платы, сложилось высокое исполнение плановых показателей - это гражданская оборона, организация записей актов гражданского состояния, содержание работников отделов социальной защиты, организация, содержание и развитие учреждений образования. Необходимо отметить, что льготы на реализацию вышеназванных законов фактически были предоставлены населению топливоснабжающими учреждениями, учреждениями коммунального хозяйства, электрических сетей, связи, но не компенсированы; местными бюджетами из-за низкой доходной базы. В разрезе государственных полномочий исполнение характеризуется следующими данными: Наибольшее исполнение сложилось по гражданской обороне - 177,1%, содержанию работников отделов социальной защиты - 100,2%, организации записи актов гражданского состояния - 99,9%. По содержанию и развитию муниципальных учреждений образования в целом по местным бюджетам исполнение составило 211,0 млн. рублей или 69,4% от годового плана. По ряду муниципальных образований исполнение сложилось более 100 процентов от годового прогноза: "Мосальский район" - 159,5%, "Жиздринский район" - 134,2%, "Ульяновский район"- 132,6%, "Куйбышевский район" - 123,4%, "Думиничский район" - 106,6%, "Износковский район" - 105,1%, а по муниципальному образованию "Город Малоярославец" - более 200%. Низкий процент исполнения по содержанию и развитию муниципальных учреждений образования сложился в муниципальных образованиях "Малоярославецкий район" - 26,2% и "Юхновский район" - 46,6%. Расходы на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, за первое полугодие 2000 года составили 30,6 млн. рублей или 44,8%, в том числе по муниципальным образованиям "Малоярославецкий район" - 2,6 млн. рублей или 51,7%, "Город Калуга" - 20,9 млн. рублей или 46%,3 "Город Обнинск" -7,0 млн. рублей или 39,1 %. Отчет по выполнению государственных полномочий за 1 полугодие 2000 года в разрезе муниципальных образований прилагается. Информация по бюджетным ссудам, выданным (возвращенным) из (в) областного (ой) бюджета (т) по состоянию на 1 июля 2000 года (см. первоисточник) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|