Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 24.11.2000 № 185

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     24 ноября 2000 г.                                     N 185


                       ОБ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ
                      ПРОЕКТА БЮДЖЕТА КАЛУЖСКОЙ
                         ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД


     Заслушав и  обсудив  информацию директора департамента финансов и
бюджета области Куреннова В.А. об основных показателях проекта бюджета
Калужской   области  на  2001  год,  Правительство  Калужской  области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить основные показатели проекта бюджета Калужской области
на 2001 год (прилагаются).
     2. Поручить департаментам финансов и бюджета области, экономики и
промышленности области совместно с департаментами области,  областными
управлениями  и  комитетами,  иными  получателями  средств  областного
бюджета  в  срок до 15 декабря 2000 года разработать проект Бюджетного
послания Губернатора области на 2001 год.
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Вице-губернатора области Моисеева Е.Ф.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                        Приложение к постановлению
                                             Правительства области
                                            от 24.11.2000 г. N 185


            Основные показатели проекта бюджета Калужской
                         области на 2001 год

     В соответствии  с  основными  направлениями  бюджетной   политики
Калужской    области   на   2001   год,   одобренными   постановлением
Правительства Калужской области от 15 мая 2000 года N 65,  в 2001 году
будет  реализован  комплекс  мероприятий  по мобилизации всех доходных
источников  бюджета,  а  также   повышению   эффективности   бюджетных
расходов.
     При этом  необходимо  обеспечить  соблюдение  норматива  дефицита
областного  бюджета  в  соответствии  с  Бюджетным кодексом Российской
Федерации.

                                ДОХОДЫ

     Прогноз по доходам бюджета области на 2001 год  рассчитывался  на
основании  показателей  социально-экономического  развития  области на
планируемый год,  изменения налогового законодательства в соответствии
со  второй  частью  Налогового  кодекса Российской Федерации,  а также
межбюджетных отношений в соответствии с проектом  федерального  закона
"О федеральном бюджете на 2001 год".
     Доходы бюджета области определены в сумме 3799,6 млн.  рублей,  в
том числе собственные доходы - 2282,2 млн.  рублей,  трансферт - 528,6
млн.  рублей,  субвенция из фонда компенсации  -  229,2  млн.  рублей,
доходы целевых бюджетных фондов - 759,6 млн. рублей.
     Собственные доходы формируются в основном за счет:
     налога на прибыль по ставке 19%  (27% по банкам), устанавливаемой
Законодательным Собранием области,  и по  ставке  5%,  устанавливаемой
представительными органами власти муниципальных образований области;
     подоходного налога по ставке 13%  и  по  нормативу  отчислений  в
бюджет области в размере 99%;
     акцизов на  спирт   этиловый   из   пищевого   сырья,   водку   и
ликероводочные изделия и спиртосодержащие растворы по нормативу 50%  и
по нормативу 100% на другие подакцизные товары;
     налога на имущество предприятий по ставке 2 процента;
     прочих налоговых  и  неналоговых   доходов   в   соответствии   с
действующим налоговым и бюджетным законодательством.
     Увеличение собственных  доходов  бюджета   области   в   основном
ожидается  в  результате роста фонда оплаты труда,  прибыли прибыльных
предприятий и  других  показателей  социально-экономического  развития
области,  за счет повышения собираемости налогов,  а также частично за
счет  изменений  с  1  января  2001  года  налогового   и   бюджетного
законодательства.
     Вместе с тем в целом вследствие принятия  на  федеральном  уровне
законов, затрагивающих доходную часть бюджета области, суммовые потери
бюджета области составят около 430 млн. рублей, в том числе сокращение
доходов предполагается за счет:
     изменения порядка налогообложения доходов  физических  лиц  -  92
млн. рублей;
     отмены налога  на   содержание   жилищного   фонда   и   объектов
социально-культурной сферы - 377 млн. рублей;
     перечисления налога  на   добавленную   стоимость   полностью   в
федеральный бюджет - 270 млн. рублей.
     Увеличение доходов прогнозируется за счет:
     увеличения норматива   отчислений  подоходного  налога  в  бюджет
области с 84% до 99% - 96 млн. рублей;
     повышения ставок по акцизам и изменения порядка уплаты акцизов по
алкогольной продукции - 38 млн. рублей;
     роста налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и единому налогу
на совокупный доход в результате отмены ряда налогов,  ранее относимых
на себестоимость, - 55 млн. рублей;
     увеличения общей ставки по налогу  на  прибыль  на  ставку  (5%),
устанавливаемую  органами  власти муниципальных образований - 121 млн.
рублей.
     Укрепление и  рост  собственной  доходной  базы бюджета области в
2001 году будет обеспечиваться за счет:
     - роста налогооблагаемой базы в результате развития,  финансового
оздоровления действующих предприятий, создания новых предприятий;
     - повышения    эффективности    работы   налоговых   органов   по
собираемости  налога  на  прибыль,  зачисляемого  в  бюджет   области,
ресурсных платежей и налога на имущество предприятий;
     - принятия  нормативно-правового  акта  на  уровне  Правительства
области,  устанавливающего  нормативы отчислений в областной бюджет от
прибыли унитарных предприятий;
     - повышения  базовой  доходности  для  расчета  единого налога на
вмененный   доход   путем    введения    ежегодно    пересматриваемого
коэффициента,  учитывающего уровень инфляции,  а также расширение прав
муниципальных   образований   области   по   введению   корректирующих
коэффициентов  через  внесение  изменений в Закон Калужской области "О
едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
     В бюджет  области  планируется получить трансферт из федерального
бюджета не ниже уровня плана 2000 года  -  528,6  млн.  рублей.  Кроме
того,  прогнозируется  получение  субвенции из федерального бюджета на
реализацию федеральных законов "О государственных пособиях  гражданам,
имеющим  детей"  в  сумме  153,8  млн.  рублей  и "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" в  сумме  75,4  млн.  рублей,  всего
229,2 млн.  рублей.  То есть фактически предполагается к возмещению из
федерального  бюджета  большей  части  потерь   бюджета   области   по
собственным доходам.
     В соответствии с изменениями,  предусмотренными законопроектом "О
федеральном  бюджете  на  2001 год",  начиная с 2001 года предлагается
отказаться от целевого использования налоговых доходов,  зачисляемых в
настоящее   время   в  такие  целевые  бюджетные  фонды  области,  как
территориальный экологический фонд,  целевой областной бюджетный  фонд
восстановления   и  охраны  водных  объектов  и  территориальный  фонд
воспроизводства минерально-сырьевой  базы.  Зачисляемые  ранее  в  эти
фонды  налоговые  доходы  предусмотрены  в собственных доходах бюджета
области по соответствующим  статьям  классификации  доходов  бюджетной
системы.

                               РАСХОДЫ

     Основные показатели  расходной части бюджета Калужской области на
2001 год будут определены на основании следующих  изменений,  принятых
на федеральном уровне:
     1. С целью обеспечения государственных полномочий  по  реализации
федеральных  законов  "О  государственных пособиях гражданам,  имеющим
детей",  "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в 2001
году  предполагается  централизовать  в  областном  бюджете расходы по
реализации федеральных законов "О государственных пособиях  гражданам,
имеющим  детей"  в  сумме  153,8  млн.  рублей  и "О социальной защите
инвалидов  в  Российской  Федерации"  в  сумме  75,7  млн.  рублей,  и
осуществлять их финансирование за счет субвенций из Фонда компенсаций,
созданного в федеральном бюджете на 2001 год.
     Расходы на  реализацию Федерального закона "О ветеранах" в объеме
108  млн.  рублей  также  предполагается  централизовать  в  областном
бюджете  и  финансировать  его  за  счет  15-ти процентных поступлений
налога на доходы с физических лиц,  передаваемого в бюджеты  субъектов
Российской Федерации на реализацию данного закона.
     Кроме того,   будут   централизованы   расходы   на    реализацию
Федерального   закона   "О   статусе   военнослужащих"  в  сумме  12,5
млн. рублей.
     2. В  целях  реализации  законодательно  закрепленного  Бюджетным
кодексом Российской Федерации принципа общего  (совокупного)  покрытия
расходов,  в  соответствии  с  которым  доходы  бюджета  не могут быть
увязаны с определенными расходами бюджета, проектом областного бюджета
предполагается  ликвидация  с  1  января  2001  года целевых бюджетных
фондов - территориального экологического фонда, территориального фонда
воспроизводства минерально-сырьевой   базы   и   целевого   областного
бюджетного фонда восстановления и  охраны  водных  объектов  Калужской
области,  финансирование которых будет осуществляться через комитет по
природным ресурсам по Калужской области.
     3. Планирование   расходов  на  содержание  бюджетных  учреждений
произведено  с   учетом   привязки   к   областной   и   муниципальной
собственности, ведомственной привязки и предусматривает финансирование
областных учреждений только за  счет  средств  областного  бюджета,  а
муниципальных учреждений - только за счет средств местных бюджетов.
     4. В 2001 году финансирование государственных пособий  гражданам,
имеющим детей,  будет осуществляться с учетом среднедушевого дохода на
одного члена семьи,  рассчитанного  исходя  из  величины  прожиточного
минимума.  Объем данных расходов прогнозируется на уровне субвенции из
федерального   бюджета   на   реализацию   Федерального   закона    "О
государственных  пособиях  гражданам,  имеющим  детей"  в  сумме 153,8
млн. рублей.
     5. Как  и  в  2000  году  финансирование расходов на оплату труда
медицинского   персонала,   работающего   в   системе    обязательного
медицинского    страхования,    будет    производиться   из   бюджетов
муниципальных образований за счет платежей за неработающее  население,
по областным  лечебно-профилактическим  учреждениям  - за счет средств
областного бюджета.
     6. Серьезного  внимания  в  проекте  бюджета  области на 2001 год
заслуживает значительное увеличение расходов  на  оплату  коммунальных
услуг  с  целью  осуществления  текущей  оплаты коммунальных услуг без
образования кредиторской задолженности.  При этом в целях  обеспечения
устойчивого   снабжения  бюджетных  организаций  и  населения  области
топливом и энергией в отопительный сезон в  2001  году,  а  также  для
своевременных расчетов    с    поставщиками    топливно-энергетических
ресурсов,  в областном бюджете и  бюджетах  муниципальных  образований
отдельной  строкой  будут  выделены  расходы  на оплату электрической,
тепловой энергии, газа и водоснабжения.
     7. Необходимо  отметить  значительное,  против  уровня 2000 года,
увеличение  фонда  оплаты  труда  и  трансфертных  выплат   населению,
обусловленных следующими решениями:
     - принятием федеральных законов  "О  минимальном  размере  оплаты
труда"  и  "О  порядке  установления  размеров  стипендий и социальных
выплат в Российской Федерации",  в соответствии с которыми с 1  января
2001   года   выплата  стипендий,  пособий,  денежной  компенсации  на
обеспечение  педагогических  работников   образовательных   учреждений
книгоиздательской  продукцией  и  периодическими  изданиями  и  других
обязательных социальных выплат будет производиться исходя  из  базовой
суммы 100 рублей, или с индексацией в 1,2 раза по сравнению с уровнем,
действующим в 2000 году;
     - увеличением  с  1  декабря  2000  года  в  1,2  раза  денежного
довольствия  аттестованных  сотрудников  органов  внутренних   дел   и
пожарной  охраны  с соответствующим увеличением пособий и компенсаций,
зависящих от окладов денежного содержания;
     - принятием  постановления  Правительства Российской Федерации от
30 марта 2000 года N 284 "Об утверждении тарифных коэффициентов Единой
тарифной  сетки  по  оплате  труда  работников  организаций  бюджетной
сферы",  в соответствии с которым с 1  января  2001  года  вводятся  в
действие   новые   коэффициенты   ETC,   предусматривающие  увеличения
соотношения между 1 и 18 разрядами.  В результате увеличения диапазона
ETC  повышение  тарифных  ставок (окладов) составит в среднем около 20
процентов;
     - установлением  с 1 января 2001 года минимального размера оплаты
труда в сумме 200 рублей в месяц,  а с 1 июля 2001 года - в сумме  300
рублей  в  месяц.  При  этом  с  1  января  и с 1 июля будут увеличены
соответственно тарифные ставки ETC 1-3 и 1-6 разрядов с тем,  чтобы их
размеры  были  не ниже минимального размера оплаты труда и сохранялась
межразрядная дифференциация в размерах ставок ETC.  При этом  тарифная
ставка  (оклад)  первого  разряда  ETC будет увеличена с 1 января 2001
года на 68 рублей, а с 1 июля 2001 года - на 100 рублей;
     - отменой,  в  связи  с  принятием  главы  23  "Налог  на  доходы
физических лиц" второй части Налогового кодекса Российской  Федерации,
с   1  января  2001  года  льгот  по  уплате  подоходного  налога  для
аттестованных работников органов внутренних дел и  пожарной  охраны  и
увеличением на адекватную сумму фонда оплаты труда военнослужащих.
     8. Расходы  на  государственный  областной   заказ   предполагают
закупку   продукции   для   государственных   нужд  области,  с  целью
поддержания товаропроизводителей Калужской области.
     9. Продолжится  строительство  школ  и других объектов социальной
сферы,  средства будут направляться также  на  строительство  объектов
газификации и водоснабжения области,  на обеспечение жильем участников
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской  АЭС,  другое  жилищное
строительство.
     10. В целях  реализации  основных  направлений  Закона  Калужской
области    "О    государственном    регулировании    агропромышленного
производства   в   Калужской   области"   государственная    поддержка
агропромышленного  комплекса  области в 2001 году предусматривается из
областного бюджета  и  бюджетов  муниципальных  образований.  Оказание
основной  финансовой  помощи  будет  производиться  в основном в форме
бюджетных  кредитов  на  возвратной  и  возмездной  основах,  а  также
лизинга.  Кроме  того,  предполагается  предоставление  субвенций  для
производства  продукции  отраслей  животноводства  и  растениеводства,
финансирование  мероприятий  по  развитию  племенного животноводства и
элитного  семеноводства,  поддержка   профессионального   образования,
бытового обслуживания, физкультуры и спорта на селе.
     Государственная поддержка    будет    направлена     также     на
финансирование   бюджетных   организаций,   связанных   с  выполнением
общегосударственных задач,  проведение земельной реформы и мероприятий
по  сохранению  плодородия  почв,  развитие  крестьянских  хозяйств  и
сельскохозяйственной   кооперации,   внедрение    передового    опыта,
стимулирование    работы    с    кадрами    и    закрепление    их   в
сельскохозяйственном производстве.
     Из бюджетов     муниципальных    образований    предусматривается
финансирование  по  содержанию  государственных  семенных   инспекций,
мероприятий, осуществляемых за счет средств земельного налога, и части
затрат по содержанию объектов социальной и инженерной  инфраструктуры,
находящихся на балансе сельскохозяйственных организаций.
     11. Объем средств,  предусмотренных на государственное управление
и содержание органов местного самоуправления, рассчитан в соответствии
с законами Калужской области  "О  Реестре  государственных  должностей
государственной службы и должностных окладах в органах государственной
власти Калужской области" и "О едином Реестре муниципальных должностей
и  условиях  оплаты  труда в органах местного самоуправления Калужской
области" с учетом действия Федерального закона от 19 июня  2000  г.  N
82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
     12. Расходы  по  обслуживанию  государственного  долга   включают
проценты  за  пользование  облигационным  займом (товарный кредит 1996
года),  кредитом Международного  банка  реконструкции  и  развития  на
финансирование   проекта  АРИС,  займом  на  финансирование  Пилотного
проекта "Реформа здравоохранения Калужской области".

                        МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

     В связи с изменением налогового законодательства, а также в связи
с   централизацией   в   областном   бюджете  расходов  на  реализацию
федеральных законов "О ветеранах",  "О социальной защите  инвалидов  в
Российской Федерации",  "О государственных пособиях гражданам, имеющим
детей" и "О статусе военнослужащих" распределение регулирующих налогов
между   областным   бюджетом   и  муниципальными  образованиями  будет
определено в ходе согласования контингентов  по  доходам  и  расходной
части бюджетов муниципальных образований области.
     Одновременно с   целью   выравнивания    возможностей    бюджетов
муниципальных  образований  по  финансированию  закрепленных  за  ними
социально-значимых расходов,  а также создания стимулов  для  развития
собственной налоговой базы и оптимизации бюджетных расходов на местном
уровне,  в  областном  бюджете   предусматривается   Фонд   финансовой
поддержки   муниципальных   образований,   а   также  для  обеспечения
жизнедеятельности   территорий,   подвергшихся   радиации   вследствие
катастрофы   на   ЧАЭС,  предусматривается  сохранить  Фонд  субвенций
бюджетам муниципальных образований на 2001 год.
     В объем   финансовых   средств   для  выполнения  государственных
полномочий органами  местного  самоуправления  на  2001  год  включены
следующие расходы:
     - на организацию записей актов гражданского состояния;
     - на гражданскую оборону;
     - на содержание работников  отделов  социальной  защиты,  занятых
начислением пенсий и пособий;
     - на содержание  и  развитие  муниципальных  учреждений  среднего
(полного)  общего образования,  методическое обеспечение и организацию
контроля за содержанием учреждений образования;
     - на  реализацию Закона Калужской области "О социальных гарантиях
приемным семьям в Калужской области" в  части  компенсационных  выплат
приемным родителям;
     - на  оплату  льгот,   установленных   Федеральным   законом   "О
предоставлении  социальных  гарантий  Героям Социалистического труда и
полным Кавалерам ордена Трудовой Славы".

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В целом  работу  по  формированию  проекта  Бюджетного   послания
Губернатора  Калужской  области на 2001 год планируется завершить к 15
декабря 2000 года,  что обеспечит стабильность бюджетного  процесса  в
области,  принятие бюджетов муниципальных образований в более короткие
сроки,  а также открыть финансирование расходов,  не предусмотренных в
2000 году по всем уровням бюджетной системы области.



Информация по документу
Читайте также