Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 09.01.2001 № 2ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9 января 2001 г. N 2 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ИПОТЕЧНОМ ЖИЛИЩНОМ КРЕДИТОВАНИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" С целью улучшения жилищных условий граждан и организации ипотечного жилищного кредитования в Калужской области Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект закона Калужской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Калужской области" (прилагается). 2. Направить проект закона Калужской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Калужской области" на рассмотрение в Законодательное Собрание области. Губернатор области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области 9 января 2001 г. N 2 Проект ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Об ипотечном жилищном кредитовании в Калужской области Принят Законодательным Собранием "_____" ____________________ Целью настоящего Закона является организация ипотечного кредитования в Калужской области для улучшения жилищных условий граждан. Статья 1. Предмет регулирования 1. Настоящим Законом определяется порядок, условия и формы областной и муниципальной поддержки развития ипотечных отношений в жилищной сфере в Калужской области (далее - область). 2. Гражданско-правовые вопросы ипотечных отношений подлежат регулированию нормами гражданского законодательства. 3. Положения настоящего Закона распространяются на отношения, возникающие при предоставлении банками или фондами по поддержке ипотечного жилищного кредитования физическим лицам (гражданам) целевых долгосрочных ипотечных жилищных кредитов или займов на приобретение и строительство жилья в области под залог приобретаемого и построенного жилья в качестве обеспечения обязательства. 4. Ипотека жилых помещений для обеспечения любых других обязательств настоящим Законом не регулируется. Статья 2. Принципы областной государственной поддержки развития ипотечных отношений в жилищной сфере 1. Областная и муниципальная поддержка развития ипотечных отношений в жилищной сфере строится на следующих принципах: - приоритетность прав и интересов жителей, постоянно проживающих в области; - развитие и расширение рынка жилья; - оказание помощи организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере жилищного строительства; - долгосрочность предоставления кредитов; - обеспечение ценовой доступности ипотечных кредитов. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках оказания областной и муниципальной поддержки развития ипотечных отношений: - осуществляют правовое регулирование по вопросам развития ипотечных отношений; - предусматривают в областном и муниципальном бюджете выделение средств на предоставление субсидий для приобретения жилья; - обеспечивают информационную поддержку развития ипотечных отношений; - участвуют в формировании резервных фондов временного проживания; - предоставляют налоговые и иные льготы организациям, участвующим в процессе ипотечного кредитования в соответствии с действующим налоговым законодательством. Статья 3. Организация ипотечного жилищного кредитования 1. В целях развития ипотечных отношений в области создаются фонды по поддержке ипотечного жилищного кредитования (далее - Фонды). 2. Учредителями Фондов являются органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Фонды действуют на основании уставов и являются некоммерческими организациями. 4. Источники формирования активов Фондов определяются в соответствии со ст. 4 настоящего Закона. 5. Целями создания и деятельности Фондов являются: - участие в решении жилищной проблемы в области путем создания ипотечного рынка; - организация взаимодействия участников системы ипотечного кредитования; - привлечение финансовых средств в систему ипотечного кредитования; - удешевление ипотечных кредитов. 6. Для достижения целей создания и деятельности Фонды осуществляют: - создание и обеспечение деятельности информационной структуры в сфере ипотечного кредитования; - разработку и распространение методических рекомендаций для использования субъектами жилищного ипотечного кредитования, в том числе в сфере ипотечного жилищного страхования; - экспертную и консультационную помощь по вопросам ипотечного кредитования; - содействие банкам и иным кредитным институтам в организации рациональной политики ипотечного кредитования; - иные функции в соответствии с целями его уставной деятельности; - формирование резервного фонда временного проживания; - обеспечение организации процедуры реализации предмета ипотеки. Фонды вправе осуществлять иные виды деятельности, соответствующие их целям и функциям. 7. Ипотечные сделки совершаются Фондами в соответствии и на основе норм законодательства. Статья 4. Финансирование развития ипотечных отношений в области 1. Финансирование развития ипотечных отношений в области может производиться за счет: - федерального бюджета на возвратной основе; - областного бюджета на возвратной основе; - муниципальных бюджетов на возвратной основе; - незавершенного строительства; - внебюджетных средств; - других источников. 2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления ежегодно при утверждении бюджета на соответствующий год предусматривают в нем отдельной строкой средства на возвратной основе, выделяемые на финансирование развития ипотечных отношений в области. Финансовые средства из областного бюджета выделяются Фондам под разработанную программу при наличии правовой базы. Направлениями расходования средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на развитие ипотечных отношений, являются: - строительство жилых домов; - выделение субсидий для приобретения и строительства жилья гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий либо имеющими право на получение жилья; - информационное обеспечение развития ипотечных отношений; - иные направления, определяемые при принятии закона об областном бюджете и бюджетов муниципальных образований на соответствующий год. Статья 5. Социальная поддержка жителей области при реализации механизма ипотечного жилищного кредитования В целях развития долгосрочного жилищного кредитования граждан, Фонды разрабатывают и осуществляют программу действий, включающую: - предоставление жилищных субсидий на оплату первого взноса при ипотечном кредитовании гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий; - создание системы предоставления поручительств муниципальных образований, организаций и физических лиц, обеспечивающих возвратность ипотечных кредитов или займов по отдельным категориям заемщиков - жителей области; - предоставление бесплатного жилья социально-незащищенным слоям населения. Статья 6. Формирование и использование резервного фонда временного проживания 1. В целях обеспечения конституционных прав граждан на жилье, при решении споров, связанных с возвратом ипотечного кредита и выселением залогодателя и членов его семьи из заложенного жилья, используется резервный фонд временного проживания или выделяемые финансовые средства для его приобретения в Фондах. 2. Жилье, входящее в резервный фонд временного проживания, и финансовые средства на его приобретение предоставляются залогодателю и членам его семьи на условиях, определяемых порядком формирования и использования резервного фонда временного проживания. Статья 7. Гарантии социальной защиты в случае обращения взыскания кредитором на заложенное жилое помещение, его реализации и вынесения судом решения о принудительном выселении бывших залогодателей 1. При рассмотрении судом вопроса о принудительном выселении залогодателя и членов его семьи Фонды предоставляют выселенным лицам жилые помещения из резервного фонда временного проживания, указанного в статье 6 настоящего Закона, на условиях найма, согласно порядку формирования и использования резервного фонда временного проживания. 2. Фонды предоставляют гражданам (залогодателям) жилые помещения в случае их неспособности выполнить финансовые обязательства по возврату кредита, если: - кредит или займ предоставлялся на приобретение жилья в области; - сумма кредита или займа, предоставляемая банком или Фондами гражданину, не превышала 70 % от стоимости приобретаемого жилья в городах и районных центрах, в сельской местности от стоимости общей площади жилья по социальной норме с учетом сложившейся средней стоимости одного квадратного метра в области; - кредит или займ предоставлялся на срок от 3, но не более 10 лет; - регулярные платежи по кредиту или займу (включая проценты по нему) составляли не ниже 30 процентов от совокупного документально подтвержденного дохода заемщика (солидарных заемщиков, если таковые имеются). Статья 8. Налоговые и иные льготы 1. В случае и порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, организациям, участвующим в ипотечном кредитовании, могут предоставляться льготы по налогам и иным обязательным платежам. 2. Организациям, осуществляющим строительство жилья и предоставляющим жилье на условиях ипотеки, в соответствии с областным законодательством на льготных условиях предоставляются земельные участки. Статья 9. Заключительные положения 1. Правительству области и органам местного самоуправления привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|