Расширенный поиск

Постановление Губернатора Калужской области от 20.05.1997 № 182

                      
                     ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       от 20 мая 1997 г.                                 N 182

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Калужской области
                                          от 24.01.2001 г. N 41

         О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


     В целях   совершенствования   структуры  управления  областью  на
основании ст.  30 Устава Калужской области,  ст.  8  Закона  Калужской
области "О Правительстве Калужской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Положение  о  департаменте  образования   и   науки
Калужской области (прилагается).
     2. Утвердить структуру департамента образования и науки Калужской
области (прилагается).
     3. Установить  штатную  численность  департамента  образования  и
науки Калужской области в количестве 57 единиц.
     4. Считать  утратившим  силу  постановление  Главы  администрации
губернатора  Калужской  области  от 22.08.96 г.  N 391 "Об утверждении
структуры и Положения о департаменте  образования  и  науки  Калужской
области".

     Губернатор области          В.В.Сударенков



                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                    постановлением
                                               Губернатора области
                                           от 20 мая 1997 г. N 182

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Департамент образования и науки Калужской области  (далее  -
Департамент) является органом исполнительной власти Калужской области,
обладает  исполнительно-распорядительными  полномочиями  по  вопросам,
отнесенным к его ведению.
     1.2. Деятельность    департамента    регулируется    Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   Уставом  Калужской  области,
нормативно-правовыми актами органов государственной  власти  Калужской
области и настоящим Положением.
     1.3. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет   гербовую
печать, штампы, расчетный, текущий и иные счета.
     1.4. Имущество     департамента     является      государственной
собственностью   и   закрепляется   за   ним  на  правах  оперативного
управления.
     Департамент отвечает   по   своим   обязательствам   в  пределах,
находящихся в его  распоряжении  финансовых  средств.  При  недостатке
финансовых    средств    по   обязательствам   департамента   отвечает
Правительство Калужской области в порядке,  установленном  действующим
законодательством.
     1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с    федеральными    органами    государственной    власти,   органами
исполнительной   власти   Калужской   области,    органами    местного
самоуправления,  учреждениями,  организациям,  предприятиями всех форм
собственности.
     1.6. Юридический  адрес  департамента:  248650,  г.  Калуга,  ул.
Кирова, 20, телефон 4-31-84, факс 4-35-82

                   2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     Основными  задачами департамента являются:
     2.1. Обеспечение  реализации  федеральной и региональной программ
развития образования.
     2.2. Осуществление   контроля   за   соблюдением  государственных
образовательных стандартов и нормативов в учебных заведениях, анализ и
экспертная оценка деятельности учебных заведений.
     2.3. Осуществление  анализа  состояния  системы   образования   в
области,   тенденции   ее   развития   и  прогнозирование  перспектив,
направленных на защиту системы образования.
     2.4. Обеспечение   развития   научной  деятельности  и  внедрение
научных разработок в регионе.

                       3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     В соответствии  с  возложенными  на  него  задачами   департамент
осуществляет следующие функции:
     3.1. Разрабатывает   с   участием   подведомственных    структур,
федеральных   служб,   учреждений   и   организаций   различных   форм
собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
     3.2. Подготавливает  проекты  региональных законодательных и иных
нормативных  правовых  актов  по  вопросам,  входящим  в   компетенцию
департамента,   замечания   и  предложения  по  проектам  федеральных,
региональных законодательных и иных нормативных правовых актов.
     3.3. Вносит в установленном действующим законодательством порядке
в федеральные органы государственной власти,  Губернатору  области,  в
Правительство   Калужской   области  проекты  законодательных  и  иных
нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.
     3.4. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской
области подготавливает предложения по формированию областного  бюджета
в части деятельности департамента.
     3.5. Разрабатывает положения в проекты областных целевых программ
по вопросам своей деятельности.
     3.6. Формирует смету расходов департамента в  части  расходов  на
подведомственные управления и комитеты.
     3.7. Обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  контроль   за
деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
     3.8. Информирует муниципальные образования  области  о  правовых,
инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
     3.9. Рассматривает предложения  и  заявления  граждан,  ведет  их
прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
     3.10. Мотивированная разработка и реализация мер  по  организации
исполнения   правовых   актов,   руководство   конкретными   объектами
управления  с  целью   удовлетворения   образовательных   потребностей
населения;   организация   работы   по  предупреждению  безнадзорности
несовершеннолетних,  устройству  детей,   оставшихся   без   попечения
родителей.
     3.11. Аналитическая   обработка    документации,    установленной
статистической отчетностью.
     3.12. Контроль   в   сфере   руководства   регионального   органа
управления  образованием  за  выполнением  принятых  решений  с  целью
адаптации  принятых  программ  системы  образования   к   существующим
социально-экономическим условиям.
     3.13. Координация деятельности образовательных учреждений с целью
проведения государственно-общественной политики в области образования.
     3.14. Формирование  и   совершенствование   современной   системы
внутришкольного  управления,  изучение  и  распространение  передового
педагогического опыта,  развитие  творческой  инициативы,  организация
экспериментальной работы по приоритетам; создание методической службы,
условий   для   своевременного   повышения   квалификации   педкадров,
формирование  заказа  на  молодых  специалистов  для  подведомственных
образовательных учреждений.
     3.15. В  компетенцию департамента образования и науки входит:
     - осуществление комплексного анализа и прогнозирование  тенденции
развития  сферы  образования  и науки на территории области с участием
деятелей науки,  образования,  культуры, здравоохранения, общественных
организаций;
     - обеспечение выполнения законодательных требований к  содержанию
образования, учебных планов, программ;
     - непосредственное руководство работой образовательных учреждений
областного подчинения;
     - организация с участием заинтересованных органов системы  работы
с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и
отклонениями  в  физическом   и   умственном   развитии;   обеспечение
разработки   структуры   и   содержание   работы   реабилитационной  и
психологической  службы  в  районах  области,  принятие  мер   по   ее
внедрению;
     - организация методической помощи и оказание содействия  органам,
осуществляющим    функции   опеки   и   попечительства   в   отношении
несовершеннолетних   лиц,   защиты   прав   детей,    нуждающихся    в
государственной поддержке;
     - создание,     реорганизация,     ликвидация     государственных
общеобразовательных  учреждений соответствующего подчинения (выступает
учредителем),  назначение  руководителей  в  соответствии  с   Законом
Российской Федерации "Об образовании";
     - лицензирование,    аттестация    и    аккредитация    областных
негосударственных, государственных и муниципальных общеобразовательных
учреждений,  изъятие  лицензий,   участие   в   работе   комиссий   по
лицензированию,  аттестации  и аккредитации образовательных учреждений
начального,   среднего   и   высшего   профессионального   образования
негосударственного и государственного федерального уровня;
     - разработка нормативов финансирования  образования,  предложений
по  совершенствованию  финансирования  и  налогообложения организаций,
оплаты труда, хозяйственного механизма в сфере образования;
     - участие  в  формировании  бюджета  региона  в части расходов на
образование и науку и соответствующих фондов  развития  образования  и
науки;
     - финансирование   относящихся   к   государственной    областной
собственности  непосредственно  подчиненных департаменту образования и
науки образовательных и  иных  учреждений,  а  также  контроль  за  их
финансово-хозяйственной деятельностью;
     - организация   производственной   деятельности   в   учреждениях
образования с целью получения дохода и использования его на содержание
учреждений, в первую очередь в системе профтехобразования;
     - создание  областной  комиссии  для  рассмотрения  материалов по
награждению  выпускников   общеобразовательных   учреждений   золотыми
медалями   в   соответствии  с  Федеральным  Положением  о  золотой  и
серебряной медалях;
     - обеспечение  разработки  прогнозов  и перспективных направлений
развития  материально-технической  базы   сферы   образования   и   их
реализация, содействие удовлетворению потребностей;
     - образовательных учреждений в материально-технических ресурсах;
     - обеспечение   научной   деятельности   различных  учреждений  и
отдельных граждан; координация их деятельности в целях развития науки,
техники,   культуры  в  области,  использования  и  внедрения  научных
разработок, достижений;
     - подготовка  в  установленном порядке предложений по награждению
работников образования и науки государственными наградами и присвоению
почетных  званий,  поощрение  обучающихся,  воспитанников,  работников
сферы, отнесенной к компетенции департамента образования и науки;
     - инспектирование     образовательных    и    иных    учреждений,
непосредственно подчиненных департаменту;
     - владение обособленным государственным имуществом,  закрепленным
в установленном порядке на праве оперативного управления;
     - информационное   обеспечение   в   пределах  своей  компетенции
образовательных учреждений,  организация издания  учебной  литературы,
разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин;
     - согласовывание назначения руководителей  муниципальных  органов
управления образованием местными органами исполнительной власти;
     - издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
     - осуществление   взаимосвязи  региона  с  Федеральными  органами
исполнительной власти по вопросам образования и науки.

                        4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     Для выполнения возложенных на него  задач  и  реализации  функций
департамент имеет право:
     4.1. Запрашивать   и   получать   в   установленном   действующим
законодательством  порядке  от  исполнительных органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений,
организаций  различных  форм собственности материалы,  необходимые для
работы департамента.
     4.2. Издавать  в  пределах своей компетенции нормативные правовые
акты,  подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и
структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента.
     4.3. Представлять  по  поручению  Губернатора   и   Правительства
области интересы на международном, федеральном, региональном и местном
уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
     4.4. Создавать  юридические  лица  в  соответствии  с действующим
законодательством.

                  5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА

     5.1. Департамент    возглавляет    директор,    назначаемый     и
освобождаемый от должности Губернатором области.
     5.2. Директор департамента несет персональную ответственность  за
выполнение возложенных на департамент задач.
     5.3. Директор   департамента   в   соответствии   с   действующим
законодательством:
     5.3.1. Назначает и освобождает от должности  своих  заместителей,
начальников управлений, комитетов, отделов, служащих департамента.
     5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     5.3.3. Утверждает Положение о подразделениях департамента.
     5.3.4. Утверждает структуру и штатную  численность  подразделений
департамента  в  пределах  установленной  численности  и  фонда оплаты
труда.
     5.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам
ведения департамента.
     5.3.6. Издает приказы, инструкции, относящиеся к его компетенции,
подлежащие обязательному исполнению служащими департамента.
     5.3.7. Представляет  по  поручению  Губернатора  и  Правительства
Калужской  области  интересы  области  на международном,  федеральном,
региональном и местном уровнях.
     5.3.8. Подписывает Соглашения и Договора от имени департамента.
     5.3.9. Открывает и закрывает в кредитных организациях  текущие  и
иные   счета,   совершает   по  ним  операции,  утверждает  финансовые
документы.
     5.3.10. Осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     5.4. В  департаменте  образуется  коллегия  и  научный  Совет под
председательством  директора  департамента.  Персональный   состав   и
Положение   о   коллегии  и  научном  Совете  утверждается  директором
департамента.
     5.5. К  работе  коллегии  и  научного  Совета  департамента могут
привлекаться    представители    органов    государственной    власти,
предприятий,  учреждений,  организаций различных форм собственности по
согласованию с ними.
     5.6. Решения   коллегии   и   научного   Совета  департамента,  в
соответствии с Регламентом, оформляются протоколами.
     5.7. Регламенты   коллегии   и   научного   Совета   департамента
принимаются простым большинством голосов коллегии и научного Совета.

                 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ДЕПАРТАМЕНТА

     6.1. Имущество     департамента     является      государственной
собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
     6.2. Состав  закрепленного  имущества,  оценка  его  стоимости  и
условий  владения  им  определяются договором о закреплении имущества,
заключенным между комитетом по управлению имуществом и департаментом.
     6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
     - государственные бюджетные и внебюджетные средства;
     - государственное имущество, переданное в оперативное управление;
     - кредиты кредитных учреждений;
     - иные      источники,     не     противоречащие     действующему
законодательству.
     6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных
и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

                  7. СОСТАВ И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА

     7.1. Состав  и  структуру  департамента  составляют   управления,
комитеты, отделы.
     7.2. Входящие в  состав  департамента  подразделения  могут  быть
юридическими  лицами  и  действовать на основании положений (уставов),
утвержденных директором департамента.
     7.3. Структура  департамента может быть изменена в течение одного
финансового года только в пределах  ассигнований,  предусмотренных  на
содержание департамента.
     7.4. Комитеты департамента могут иметь в своей  структуре  отделы
по направлениям деятельности.

              8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     8.1. Прекращение    деятельности    департамента    может    быть
осуществлено  в   виде   его   ликвидации,   реорганизации   (слияние,
присоединение,  выделение,  преобразование)  на  условиях и в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
     8.2. Имущество  ликвидированного  департамента  после  расчетов с
кредиторами передается комитету  по  управлению  имуществом  Калужской
области.

                     9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Изменения и    дополнения    в   настоящее   Положение   вносятся
постановлениями Губернатора области.



                                                        УТВЕРЖДЕНА
                                                    постановлением
                                               Губернатора области
                                           от 20 мая 1997 г. N 182

                              СТРУКТУРА
          ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                       +------------------+
                       ¦                  ¦
           +-----------¦     ДИРЕКТОР     ¦----------+
           ¦         +-¦                  ¦          ¦
           ¦         ¦ +------------------+          ¦
           ¦         ¦          ¦                    ¦
  +----------------+ ¦          ¦           +----------------+
  ¦    Коллегия    ¦ ¦          ¦           ¦ Научный Совет  ¦-----+
  ¦  департамента  ¦ ¦          ¦           ¦  департамента  ¦     ¦
  +----------------+ ¦          ¦           +----------------+     ¦
                     ¦          ¦                                  ¦
                     ¦          ¦                                  ¦
  +----------------+ ¦  +----------------+                         ¦
  ¦    Советник    ¦ ¦  ¦ Зам. директора ¦                         ¦
  ¦   директора    ¦-+  ¦  департамента  ¦                         ¦
  +----------------+    +----------------+                         ¦
                                 ¦                                 ¦
  +------------------------------¦                                 ¦
  ¦                              ¦                                 ¦
  ¦ +-----------------------+    ¦   +------------------------+    ¦
  ¦ ¦ Канцелярия            ¦    ¦   ¦ Отдел управления       ¦    ¦
  +-¦ департамента.         ¦    +---¦ кадрами и трудовыми    ¦    ¦
  ¦ ¦ Общий отдел           ¦    ¦   ¦ отношениями. Спецчасть ¦    ¦
  ¦ +-----------------------+    ¦   +------------------------+    ¦
  ¦ +-----------------------+    ¦   +------------------------+    ¦
  ¦ ¦ Комитет по общему     ¦    ¦   ¦ Отдел лицензирования   ¦    ¦
  +-¦ и дополнительному     ¦    +---¦ аттестации и           ¦    ¦
  ¦ ¦ образованию           ¦    ¦   ¦ аккредитации           ¦    ¦
  ¦ +-----------------------+    ¦   +------------------------+    ¦
  ¦ +-----------------------+    ¦   +------------------------+    ¦
  ¦ ¦ Комитет по начальному ¦    ¦   ¦ Отдел реабилитационной ¦    ¦
  +-¦ профессиональному     ¦    +---¦ работы и специального  ¦    ¦
  ¦ ¦ образованию и         ¦    ¦   ¦ образования            ¦    ¦
  ¦ ¦ производственной      ¦    ¦   ¦                        ¦    ¦
  ¦ ¦ деятельности          ¦    ¦   ¦                        ¦    ¦
  ¦ +-----------------------+    ¦   +------------------------+    ¦
  ¦ +-----------------------+    ¦   +------------------------+    ¦
  ¦ ¦ Комитет экономики и   ¦    ¦   ¦ Отдел ревизий          ¦    ¦
  +-¦ финансирования        ¦    +---¦ бухгалтерского учета   ¦    ¦
  ¦ ¦ образования           ¦    ¦   ¦ и контроля             ¦    ¦
  ¦ +-----------------------+    ¦   +------------------------+    ¦
  ¦ +-----------------------+    ¦   +------------------------+    ¦
  ¦ ¦ Комитет по науке,     ¦    ¦   ¦ Отдел клирингового     ¦    ¦
  +-¦ высшему и среднему    ¦    +---¦ обеспечения и          ¦    ¦
    ¦ образованию           ¦        ¦ эксплуатации           ¦    ¦
    +-----------------------+        +------------------------+    ¦
                +--------------------------------------------------+



Информация по документу
Читайте также