Расширенный поиск
Постановление Губернатора Калужской области от 20.05.1997 № 182ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 1997 г. N 182 Утратилo силу - Постановление Губернатора Калужской области от 24.01.2001 г. N 41 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В целях совершенствования структуры управления областью на основании ст. 30 Устава Калужской области, ст. 8 Закона Калужской области "О Правительстве Калужской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о департаменте образования и науки Калужской области (прилагается). 2. Утвердить структуру департамента образования и науки Калужской области (прилагается). 3. Установить штатную численность департамента образования и науки Калужской области в количестве 57 единиц. 4. Считать утратившим силу постановление Главы администрации губернатора Калужской области от 22.08.96 г. N 391 "Об утверждении структуры и Положения о департаменте образования и науки Калужской области". Губернатор области В.В.Сударенков УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора области от 20 мая 1997 г. N 182 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент образования и науки Калужской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями по вопросам, отнесенным к его ведению. 1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Калужской области, нормативно-правовыми актами органов государственной власти Калужской области и настоящим Положением. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, расчетный, текущий и иные счета. 1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в порядке, установленном действующим законодательством. 1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациям, предприятиями всех форм собственности. 1.6. Юридический адрес департамента: 248650, г. Калуга, ул. Кирова, 20, телефон 4-31-84, факс 4-35-82 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА Основными задачами департамента являются: 2.1. Обеспечение реализации федеральной и региональной программ развития образования. 2.2. Осуществление контроля за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в учебных заведениях, анализ и экспертная оценка деятельности учебных заведений. 2.3. Осуществление анализа состояния системы образования в области, тенденции ее развития и прогнозирование перспектив, направленных на защиту системы образования. 2.4. Обеспечение развития научной деятельности и внедрение научных разработок в регионе. 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции: 3.1. Разрабатывает с участием подведомственных структур, федеральных служб, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности. 3.2. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных законодательных и иных нормативных правовых актов. 3.3. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения. 3.4. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской области подготавливает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности департамента. 3.5. Разрабатывает положения в проекты областных целевых программ по вопросам своей деятельности. 3.6. Формирует смету расходов департамента в части расходов на подведомственные управления и комитеты. 3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций. 3.8. Информирует муниципальные образования области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности. 3.9. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента. 3.10. Мотивированная разработка и реализация мер по организации исполнения правовых актов, руководство конкретными объектами управления с целью удовлетворения образовательных потребностей населения; организация работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, устройству детей, оставшихся без попечения родителей. 3.11. Аналитическая обработка документации, установленной статистической отчетностью. 3.12. Контроль в сфере руководства регионального органа управления образованием за выполнением принятых решений с целью адаптации принятых программ системы образования к существующим социально-экономическим условиям. 3.13. Координация деятельности образовательных учреждений с целью проведения государственно-общественной политики в области образования. 3.14. Формирование и совершенствование современной системы внутришкольного управления, изучение и распространение передового педагогического опыта, развитие творческой инициативы, организация экспериментальной работы по приоритетам; создание методической службы, условий для своевременного повышения квалификации педкадров, формирование заказа на молодых специалистов для подведомственных образовательных учреждений. 3.15. В компетенцию департамента образования и науки входит: - осуществление комплексного анализа и прогнозирование тенденции развития сферы образования и науки на территории области с участием деятелей науки, образования, культуры, здравоохранения, общественных организаций; - обеспечение выполнения законодательных требований к содержанию образования, учебных планов, программ; - непосредственное руководство работой образовательных учреждений областного подчинения; - организация с участием заинтересованных органов системы работы с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии; обеспечение разработки структуры и содержание работы реабилитационной и психологической службы в районах области, принятие мер по ее внедрению; - организация методической помощи и оказание содействия органам, осуществляющим функции опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, защиты прав детей, нуждающихся в государственной поддержке; - создание, реорганизация, ликвидация государственных общеобразовательных учреждений соответствующего подчинения (выступает учредителем), назначение руководителей в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"; - лицензирование, аттестация и аккредитация областных негосударственных, государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, изъятие лицензий, участие в работе комиссий по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования негосударственного и государственного федерального уровня; - разработка нормативов финансирования образования, предложений по совершенствованию финансирования и налогообложения организаций, оплаты труда, хозяйственного механизма в сфере образования; - участие в формировании бюджета региона в части расходов на образование и науку и соответствующих фондов развития образования и науки; - финансирование относящихся к государственной областной собственности непосредственно подчиненных департаменту образования и науки образовательных и иных учреждений, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью; - организация производственной деятельности в учреждениях образования с целью получения дохода и использования его на содержание учреждений, в первую очередь в системе профтехобразования; - создание областной комиссии для рассмотрения материалов по награждению выпускников общеобразовательных учреждений золотыми медалями в соответствии с Федеральным Положением о золотой и серебряной медалях; - обеспечение разработки прогнозов и перспективных направлений развития материально-технической базы сферы образования и их реализация, содействие удовлетворению потребностей; - образовательных учреждений в материально-технических ресурсах; - обеспечение научной деятельности различных учреждений и отдельных граждан; координация их деятельности в целях развития науки, техники, культуры в области, использования и внедрения научных разработок, достижений; - подготовка в установленном порядке предложений по награждению работников образования и науки государственными наградами и присвоению почетных званий, поощрение обучающихся, воспитанников, работников сферы, отнесенной к компетенции департамента образования и науки; - инспектирование образовательных и иных учреждений, непосредственно подчиненных департаменту; - владение обособленным государственным имуществом, закрепленным в установленном порядке на праве оперативного управления; - информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин; - согласовывание назначения руководителей муниципальных органов управления образованием местными органами исполнительной власти; - издание нормативных документов в пределах своей компетенции; - осуществление взаимосвязи региона с Федеральными органами исполнительной власти по вопросам образования и науки. 4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента. 4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и структурными подразделениями, находящимися в подчинении департамента. 4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента. 4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА 5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области. 5.2. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач. 5.3. Директор департамента в соответствии с действующим законодательством: 5.3.1. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, начальников управлений, комитетов, отделов, служащих департамента. 5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями. 5.3.3. Утверждает Положение о подразделениях департамента. 5.3.4. Утверждает структуру и штатную численность подразделений департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда. 5.3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения департамента. 5.3.6. Издает приказы, инструкции, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента. 5.3.7. Представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях. 5.3.8. Подписывает Соглашения и Договора от имени департамента. 5.3.9. Открывает и закрывает в кредитных организациях текущие и иные счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы. 5.3.10. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.4. В департаменте образуется коллегия и научный Совет под председательством директора департамента. Персональный состав и Положение о коллегии и научном Совете утверждается директором департамента. 5.5. К работе коллегии и научного Совета департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними. 5.6. Решения коллегии и научного Совета департамента, в соответствии с Регламентом, оформляются протоколами. 5.7. Регламенты коллегии и научного Совета департамента принимаются простым большинством голосов коллегии и научного Совета. 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ДЕПАРТАМЕНТА 6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условий владения им определяются договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом по управлению имуществом и департаментом. 6.3. Источниками формирования имущества департамента являются: - государственные бюджетные и внебюджетные средства; - государственное имущество, переданное в оперативное управление; - кредиты кредитных учреждений; - иные источники, не противоречащие действующему законодательству. 6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке. 7. СОСТАВ И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА 7.1. Состав и структуру департамента составляют управления, комитеты, отделы. 7.2. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента. 7.3. Структура департамента может быть изменена в течение одного финансового года только в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание департамента. 7.4. Комитеты департамента могут иметь в своей структуре отделы по направлениям деятельности. 8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА 8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается комитету по управлению имуществом Калужской области. 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлениями Губернатора области. УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора области от 20 мая 1997 г. N 182 СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ +------------------+ ¦ ¦ +-----------¦ ДИРЕКТОР ¦----------+ ¦ +-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+ ¦ ¦ +----------------+ ¦ Коллегия ¦ ¦ ¦ ¦ Научный Совет ¦-----+ ¦ департамента ¦ ¦ ¦ ¦ департамента ¦ ¦ +----------------+ ¦ ¦ +----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+ ¦ +----------------+ ¦ ¦ Советник ¦ ¦ ¦ Зам. директора ¦ ¦ ¦ директора ¦-+ ¦ департамента ¦ ¦ +----------------+ +----------------+ ¦ ¦ ¦ +------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+ ¦ +------------------------+ ¦ ¦ ¦ Канцелярия ¦ ¦ ¦ Отдел управления ¦ ¦ +-¦ департамента. ¦ +---¦ кадрами и трудовыми ¦ ¦ ¦ ¦ Общий отдел ¦ ¦ ¦ отношениями. Спецчасть ¦ ¦ ¦ +-----------------------+ ¦ +------------------------+ ¦ ¦ +-----------------------+ ¦ +------------------------+ ¦ ¦ ¦ Комитет по общему ¦ ¦ ¦ Отдел лицензирования ¦ ¦ +-¦ и дополнительному ¦ +---¦ аттестации и ¦ ¦ ¦ ¦ образованию ¦ ¦ ¦ аккредитации ¦ ¦ ¦ +-----------------------+ ¦ +------------------------+ ¦ ¦ +-----------------------+ ¦ +------------------------+ ¦ ¦ ¦ Комитет по начальному ¦ ¦ ¦ Отдел реабилитационной ¦ ¦ +-¦ профессиональному ¦ +---¦ работы и специального ¦ ¦ ¦ ¦ образованию и ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ ¦ производственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+ ¦ +------------------------+ ¦ ¦ +-----------------------+ ¦ +------------------------+ ¦ ¦ ¦ Комитет экономики и ¦ ¦ ¦ Отдел ревизий ¦ ¦ +-¦ финансирования ¦ +---¦ бухгалтерского учета ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ ¦ и контроля ¦ ¦ ¦ +-----------------------+ ¦ +------------------------+ ¦ ¦ +-----------------------+ ¦ +------------------------+ ¦ ¦ ¦ Комитет по науке, ¦ ¦ ¦ Отдел клирингового ¦ ¦ +-¦ высшему и среднему ¦ +---¦ обеспечения и ¦ ¦ ¦ образованию ¦ ¦ эксплуатации ¦ ¦ +-----------------------+ +------------------------+ ¦ +--------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|