Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 22.02.2001 № 32ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 февраля 2001 г. N 32 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Рассмотрев проект закона Калужской области "О пожарной безопасности в Калужской области", Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить проект закона Калужской области "О пожарной безопасности в Калужской области" (прилагается). 2. Направить проект закона Калужской области "О пожарной безопасности в Калужской области" на рассмотрение в Законодательное Собрание области. Губернатор области А.Д.Артамонов Приложение к постановлению Правительства Калужской области 22.02.2001 Г. N 32 ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и Уставом Калужской области регулирует правоотношения в области обеспечения пожарной безопасности на территории Калужской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие понятия: объект - недвижимое и движимое имущество, в отношении которого устанавливаются требования пожарной безопасности; пожароугрожаемое состояние - состояние объекта, при котором вследствие невыполнения установленных требований пожарной безопасности создаются условия и реальная возможность возникновения пожара и угроза безопасному пребыванию людей; Государственная противопожарная служба (в настоящем Законе) основной вид пожарной охраны, входящий в состав управления внутренних дел Калужской области в качестве единой самостоятельной оперативной службы. Статья 2. Правовая основа настоящего Закона Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в Калужской области являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Калужской области, настоящий Закон, а также иные законы и нормативные правовые акты Калужской области. Статья 3. Участники обеспечения пожарной безопасности Участниками обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации, граждане, а также подразделения пожарной охраны, осуществляющие мероприятия по защите личности, имущества, общества от пожаров. Глава II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА Статья 4. Виды пожарной охраны в области На территории Калужской области действуют следующие виды пожарной охраны: - Государственная противопожарная служба; - ведомственная пожарная охрана; - добровольная пожарная охрана; - объединения пожарной охраны. Объединения пожарной охраны (общественные объединения, союзы, ассоциации, фонды пожарной безопасности и т. д.) создаются в целях решения задач в области пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов личного состава пожарной охраны и осуществляют свою деятельность на основании уставных документов. Статья 5. Государственная противопожарная служба Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны в Калужской области. Территориальный (областной) орган управления Государственной противопожарной службы входит в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации и является самостоятельным оперативным структурным подразделением управления внутренних дел Калужской области и руководит деятельностью подчинённых подразделений Государственной противопожарной службы. Содержание за счёт бюджета области подразделений по охране городов и сельских населённых пунктов области осуществляется на основании заключаемых договоров между Правительством Калужской области и Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел России, численность которых определяется из расчёта: одна единица личного состава Государственной противопожарной службы на 650 человек населения городов; одна единица личного состава Государственной противопожарной службы на 400 человек населения сельских населённых пунктов. Отдел Государственной противопожарной службы N 84 Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России является самостоятельным органом управления, входящим в состав специального управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел России и руководит деятельностью подчинённых подразделений по предупреждению и тушению пожаров в муниципальном образовании "г. Обнинск". Статья 6. Взаимодействие Государственной противопожарной службы с органами государственной власти Калужской области Государственная противопожарная служба: - разрабатывает и вносит в Правительство области для утверждения нормативные документы по пожарной безопасности, содержащие дополнительные требования пожарной безопасности, не снижающие требований, установленных федеральными нормативными документами, в соответствии со спецификой Калужской области; - вносит в Правительство области и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности. Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 7. Организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности Организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности является составной частью деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц и работников. Планы социально-экономического развития любых территорий, организаций должны в обязательном порядке содержать меры обеспечения пожарной безопасности и конкретные мероприятия по укреплению противопожарной защиты. Статья 8. Принципы обеспечения пожарной безопасности Пожарная безопасность в области обеспечивается за счёт: соблюдения требований пожарной безопасности на всей территории Калужской области; контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и оперативного реагирования на их нарушения; координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и Государственной противопожарной службы; совершенствования форм и методов борьбы за жизнь и здоровье людей, оказавшихся в зоне пожара, а также сохранность имущества; совершенствования структуры пожарной охраны в целях повышения эффективности её деятельности; укрепления и развития материально-технической базы пожарной охраны; совершенствования средств тушения пожаров и спасения людей; проведения противопожарной пропаганды и обучения населения правилам пожарной безопасности и применению средств тушения пожара. Статья 9. Компетенция органов государственной власти в области пожарной безопасности Органы государственной власти области и местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют нормативное правовое регулирование по обеспечению пожарной безопасности на территории области. К компетенции Законодательного Собрания Калужской области относятся: разработка и принятие областных законов, других нормативных правовых актов в области пожарной безопасности; утверждение в областном бюджете расходов на обеспечение пожарной безопасности; контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием, а также за деятельностью исполнительных органов государственной власти Калужской области по вопросам исполнения законов и иных нормативных правовых актов по обеспечению пожарной безопасности, издаваемых Законодательным Собранием; включение в программы социально-экономического развития Калужской области мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; установление дополнительных видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, подлежащих лицензированию; обеспечение гласности в работе и тесной связи с государственными, общественными организациями и населением в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности на территории Калужской области; введение особого противопожарного режима; установление социальных гарантий для добровольных пожарных. К компетенции Правительства Калужской области относятся: создание комиссии в органах исполнительной власти для координации и совершенствования работ по обеспечению пожарной безопасности в Калужской области; разработка и реализация программ социально-экономического и перспективного развития Калужской области в части, касающейся обеспечения пожарной безопасности; разработка региональных целевых программ "Пожарная безопасность" и организация их исполнения; организация обучения населения правилам пожарной безопасности, а также привлечение их в установленном порядке к предупреждению и тушению пожаров; использование средств массовой информации в решении вопросов обеспечения пожарной безопасности; поощрение руководителей организаций, добившихся высоких результатов в деле обеспечения пожарной безопасности; поощрение личного состава Государственной противопожарной службы за проявленные мужество и героизм при тушении пожаров, а также за деятельность по их предупреждению. Статья 10. Комиссия по пожарной безопасности В целях координации деятельности органов государственной власти и различных служб по обеспечению пожарной безопасности, совершенствования работы в данном направлении. Правительством Калужской области создаётся областная комиссия по пожарной безопасности. Деятельность комиссии обеспечивает Государственная противопожарная служба. Положение о комиссии и её персональный состав утверждается Правительством Калужской области. Статья 11. Тушение пожаров Пожарная охрана на территории области осуществляет тушение пожаров в обязательном порядке на всех объектах, независимо от форм собственности. Порядок привлечения сил и средств пожарной охраны для тушения пожаров на территории области устанавливается расписанием привлечения сил и средств, которое разрабатывается Государственной противопожарной службой и утверждается Правительством Калужской области и органами местного самоуправления. В расписание привлечения сил и средств включаются все подразделения пожарной охраны. Силы и средства пожарной охраны могут привлекаться для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о чрезвычайных ситуациях. Для вызова подразделений Государственной противопожарной службы в телефонных сетях населённых пунктов устанавливается единый номер - 01. Статья 12. Целевые программы обеспечения пожарной безопасности. Целевые программы обеспечения пожарной безопасности разрабатываются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и утверждаются представительными органами. Финансирование данных программ осуществляется из соответствующих бюджетных средств. Статья 13. Планирование и застройка населённых пунктов. При разработке градостроительной документации, проектов строительства, выборе земельных участков (трасс) под строительство должны выполняться действующие нормы и правила, обеспечивающие пожарную безопасность и условия для успешного спасения людей и ликвидации возможных пожаров. Проекты строительства в порядке осуществления государственного контроля подлежат обязательному представлению до начала строительства в Государственную противопожарную службу Обязательному согласованию с Государственной противопожарной службой подлежат: градостроительная документация; проектные решения на строительство объектов, по которым отсутствуют нормы проектирования; обоснованные отступления от действующих требований пожарной безопасности; изменения ранее согласованных проектных решений, возникающих в процессе проектирования, строительства и эксплуатации объектов; проекты строительства, выполняемые иностранными проектными организациями или с использованием зарубежных нормативных документов; территориальные нормы строительного проектирования. Статья 14. Особый противопожарный режим В связи с неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой на соответствующих территориях органы государственной власти Калужской области или органы местного самоуправления вправе вводить особый противопожарный режим, определять порядок его введения и контроль за его исполнением. Неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой может быть признана реальная возможность: угрозы жизни и здоровью населения территориального образования, ухудшение экологической обстановки, связанной с пожарами, возникновение массовых пожаров, в том числе лесоторфяных. При особом противопожарном режиме органами государственной власти и местного самоуправления могут устанавливаться дополнительные требования пожарной безопасности, привлекаться силы и средства предприятий, организаций и иных юридических лиц для ликвидации причин и последствий пожаров. Затраты, связанные с введением особого противопожарного режима соответствующей территории, несут собственники имущества, находящегося на этой территории. Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нормативные правовые акты органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления, приводятся в соответствие с настоящим Законом в течении 2 (двух) месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор области А.Д.Артамонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|