Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 22.02.2001 № 32

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     22 февраля 2001 г.                                    N 32


                      О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ
                   ОБЛАСТИ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
                         В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"


     Рассмотрев проект    закона   Калужской   области   "О   пожарной
безопасности в Калужской  области",  Правительство  Калужской  области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить   проект   закона   Калужской   области  "О  пожарной
безопасности в Калужской области" (прилагается).
     2. Направить   проект   закона   Калужской  области  "О  пожарной
безопасности в Калужской области" на  рассмотрение  в  Законодательное
Собрание области.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                            Приложение к постановлению
                                       Правительства Калужской области
                                                   22.02.2001 Г. N  32


                       ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
            "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

     Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О  пожарной
безопасности"  и Уставом Калужской области регулирует правоотношения в
области обеспечения  пожарной  безопасности  на  территории  Калужской
области.

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     В настоящем Законе применяются следующие понятия:

     объект -  недвижимое  и движимое имущество,  в отношении которого
устанавливаются требования пожарной безопасности;

     пожароугрожаемое состояние  -  состояние  объекта,  при   котором
вследствие невыполнения установленных требований пожарной безопасности
создаются условия и реальная возможность возникновения пожара и угроза
безопасному пребыванию людей;

     Государственная противопожарная   служба   (в  настоящем  Законе)
основной вид пожарной охраны,  входящий в состав управления внутренних
дел  Калужской  области  в качестве единой самостоятельной оперативной
службы.

     Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

     Правовой основой обеспечения пожарной  безопасности  в  Калужской
области  являются Конституция Российской Федерации,  Федеральный закон
"О  пожарной  безопасности",  принимаемые   в   соответствии   с   ним
федеральные   законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации,  Устав Калужской области,  настоящий Закон,  а  также  иные
законы и нормативные правовые акты Калужской области.

     Статья 3. Участники обеспечения пожарной безопасности

     Участниками обеспечения  пожарной  безопасности  являются  органы
государственной  власти  области,  органы   местного   самоуправления,
организации,   граждане,   а   также  подразделения  пожарной  охраны,
осуществляющие мероприятия по защите личности,  имущества, общества от
пожаров.

                      Глава II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

     Статья 4. Виды пожарной охраны в области

     На территории Калужской области действуют следующие виды пожарной
охраны:

     - Государственная противопожарная служба;
     - ведомственная пожарная охрана;
     - добровольная пожарная охрана;
     - объединения пожарной охраны.

     Объединения пожарной  охраны  (общественные  объединения,  союзы,
ассоциации,  фонды пожарной безопасности и т.  д.) создаются  в  целях
решения задач в области пожарной безопасности,  защиты прав и законных
интересов  личного  состава  пожарной  охраны  и   осуществляют   свою
деятельность на основании уставных документов.

     Статья 5. Государственная противопожарная служба

     Государственная противопожарная  служба  является  основным видом
пожарной охраны в Калужской области.

     Территориальный (областной)  орган   управления   Государственной
противопожарной    службы    входит    в    систему    Государственной
противопожарной  службы   Министерства   внутренних   дел   Российской
Федерации   и   является   самостоятельным   оперативным   структурным
подразделением управления внутренних дел Калужской области и руководит
деятельностью      подчинённых      подразделений      Государственной
противопожарной службы.

     Содержание за  счёт  бюджета  области  подразделений  по   охране
городов  и  сельских  населённых  пунктов  области  осуществляется  на
основании заключаемых договоров между Правительством Калужской области
и  Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел
России, численность которых определяется из расчёта:

     одна единица  личного  состава  Государственной   противопожарной
службы на 650 человек населения городов;

     одна единица   личного  состава  Государственной  противопожарной
службы на 400 человек населения сельских населённых пунктов.

     Отдел Государственной  противопожарной  службы  N   84   Главного
управления   Государственной   противопожарной   службы   Министерства
внутренних дел России  является  самостоятельным  органом  управления,
входящим    в    состав    специального   управления   Государственной
противопожарной службы Министерства внутренних дел России и  руководит
деятельностью  подчинённых  подразделений  по предупреждению и тушению
пожаров в муниципальном образовании "г. Обнинск".

     Статья 6. Взаимодействие Государственной противопожарной службы с
органами государственной власти Калужской области

     Государственная противопожарная служба:

     - разрабатывает и вносит в Правительство области для  утверждения
нормативные    документы    по   пожарной   безопасности,   содержащие
дополнительные  требования   пожарной   безопасности,   не   снижающие
требований,  установленных  федеральными  нормативными документами,  в
соответствии со спецификой Калужской области;

     - вносит в Правительство области и органы местного самоуправления
предложения о выполнении мер пожарной безопасности.

             Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

     Статья 7.  Организация  выполнения  и  осуществления мер пожарной
безопасности

     Организация выполнения и осуществление мер пожарной  безопасности
является  составной частью деятельности органов государственной власти
области,  органов местного самоуправления, организаций, их должностных
лиц и работников.

     Планы социально-экономического    развития    любых   территорий,
организаций должны в обязательном порядке содержать  меры  обеспечения
пожарной   безопасности   и   конкретные   мероприятия  по  укреплению
противопожарной защиты.

     Статья 8. Принципы обеспечения пожарной безопасности

     Пожарная безопасность в области обеспечивается за счёт:

     соблюдения требований пожарной безопасности  на  всей  территории
Калужской области;
     контроля за  соблюдением  требований  пожарной   безопасности   и
оперативного реагирования на их нарушения;
     координации деятельности органов государственной власти, местного
самоуправления и Государственной противопожарной службы;
     совершенствования форм и  методов  борьбы  за  жизнь  и  здоровье
людей, оказавшихся в зоне пожара, а также сохранность имущества;
     совершенствования структуры пожарной  охраны  в  целях  повышения
эффективности её деятельности;
     укрепления и  развития  материально-технической   базы   пожарной
охраны;
     совершенствования средств тушения пожаров и спасения людей;
     проведения противопожарной   пропаганды   и   обучения  населения
правилам пожарной безопасности и применению средств тушения пожара.

     Статья 9.  Компетенция органов государственной власти  в  области
пожарной безопасности

     Органы государственной власти области и местного самоуправления в
пределах   своей   компетенции   осуществляют   нормативное   правовое
регулирование  по  обеспечению  пожарной  безопасности  на  территории
области.

     К компетенции   Законодательного   Собрания   Калужской   области
относятся:
     разработка и  принятие  областных  законов,  других   нормативных
правовых актов в области пожарной безопасности;
     утверждение в областном бюджете расходов на обеспечение  пожарной
безопасности;
     контроль за  соблюдением  законов  и  иных  нормативных  правовых
актов, принимаемых Законодательным Собранием, а также за деятельностью
исполнительных органов государственной  власти  Калужской  области  по
вопросам  исполнения  законов  и  иных  нормативных  правовых актов по
обеспечению   пожарной   безопасности,   издаваемых    Законодательным
Собранием;
     включение в программы социально-экономического развития Калужской
области мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
     установление дополнительных видов деятельности (работ,  услуг)  в
области пожарной безопасности, подлежащих лицензированию;
     обеспечение гласности в работе и тесной связи с государственными,
общественными   организациями   и   населением   в   решении  вопросов
обеспечения пожарной безопасности на территории Калужской области;
     введение особого противопожарного режима;
     установление социальных гарантий для добровольных пожарных.

     К компетенции Правительства Калужской области относятся:
     создание комиссии в органах исполнительной власти для координации
и совершенствования  работ  по  обеспечению  пожарной  безопасности  в
Калужской области;
     разработка и  реализация  программ   социально-экономического   и
перспективного   развития   Калужской   области  в  части,  касающейся
обеспечения пожарной безопасности;
     разработка региональных  целевых программ "Пожарная безопасность"
и организация их исполнения;
     организация обучения населения правилам пожарной безопасности,  а
также привлечение  их  в  установленном  порядке  к  предупреждению  и
тушению пожаров;
     использование средств  массовой  информации  в  решении  вопросов
обеспечения пожарной безопасности;
     поощрение руководителей    организаций,    добившихся     высоких
результатов в деле обеспечения пожарной безопасности;
     поощрение личного состава Государственной противопожарной  службы
за  проявленные  мужество  и  героизм при тушении пожаров,  а также за
деятельность по их предупреждению.

     Статья 10. Комиссия по пожарной безопасности

     В целях координации деятельности органов государственной власти и
различных     служб     по    обеспечению    пожарной    безопасности,
совершенствования  работы   в   данном   направлении.   Правительством
Калужской   области   создаётся   областная   комиссия   по   пожарной
безопасности.

     Деятельность комиссии        обеспечивает         Государственная
противопожарная служба.  Положение о комиссии и её персональный состав
утверждается Правительством Калужской области.

     Статья 11. Тушение пожаров

     Пожарная охрана  на  территории  области   осуществляет   тушение
пожаров  в  обязательном порядке на всех объектах,  независимо от форм
собственности.

     Порядок привлечения сил и средств  пожарной  охраны  для  тушения
пожаров  на территории области устанавливается расписанием привлечения
сил и средств, которое разрабатывается Государственной противопожарной
службой  и  утверждается  Правительством  Калужской области и органами
местного  самоуправления.  В  расписание  привлечения  сил  и  средств
включаются все подразделения пожарной охраны.

     Силы и средства пожарной охраны могут привлекаться для ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  их  последствий  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации о чрезвычайных ситуациях.

     Для вызова подразделений Государственной противопожарной службы в
телефонных сетях населённых пунктов устанавливается единый номер - 01.

     Статья 12. Целевые программы обеспечения пожарной безопасности.

     Целевые программы     обеспечения      пожарной      безопасности
разрабатываются  органами  исполнительной  власти,  органами  местного
самоуправления    и    утверждаются    представительными     органами.
Финансирование   данных  программ  осуществляется  из  соответствующих
бюджетных средств.

     Статья 13. Планирование и застройка населённых пунктов.

     При разработке     градостроительной    документации,    проектов
строительства,  выборе земельных участков  (трасс)  под  строительство
должны   выполняться   действующие  нормы  и  правила,  обеспечивающие
пожарную  безопасность  и  условия  для  успешного  спасения  людей  и
ликвидации возможных пожаров.

     Проекты строительства  в  порядке  осуществления государственного
контроля подлежат обязательному представлению до начала  строительства
в Государственную противопожарную службу

     Обязательному согласованию   с   Государственной  противопожарной
службой подлежат:
     градостроительная документация;
     проектные решения   на   строительство   объектов,   по   которым
отсутствуют нормы проектирования;
     обоснованные отступления  от  действующих   требований   пожарной
безопасности;
     изменения ранее согласованных проектных  решений,  возникающих  в
процессе проектирования, строительства и эксплуатации объектов;
     проекты строительства,   выполняемые   иностранными    проектными
организациями или с использованием зарубежных нормативных документов;
     территориальные нормы строительного проектирования.

     Статья 14. Особый противопожарный режим

     В связи  с  неблагополучной  (сложной)  пожарной  обстановкой  на
соответствующих  территориях  органы  государственной власти Калужской
области или  органы  местного  самоуправления  вправе  вводить  особый
противопожарный  режим,  определять порядок его введения и контроль за
его исполнением.

     Неблагополучной (сложной)   пожарной   обстановкой   может   быть
признана  реальная  возможность:  угрозы  жизни  и  здоровью населения
территориального  образования,  ухудшение  экологической   обстановки,
связанной  с  пожарами,  возникновение  массовых пожаров,  в том числе
лесоторфяных.

     При особом противопожарном режиме органами государственной власти
и   местного   самоуправления   могут  устанавливаться  дополнительные
требования  пожарной  безопасности,  привлекаться  силы   и   средства
предприятий,  организаций и иных юридических лиц для ликвидации причин
и последствий пожаров.

     Затраты, связанные с введением  особого  противопожарного  режима
соответствующей территории, несут собственники имущества, находящегося
на этой территории.

                  Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.

     Нормативные правовые   акты   органов   государственной    власти
Калужской  области,  органов  местного  самоуправления,  приводятся  в
соответствие с настоящим Законом в течении 2 (двух) месяцев со дня его
вступления в силу.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


Информация по документу
Читайте также