Расширенный поиск
Постановление Городского Головы г. Калуги от 11.05.2000 № 172-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКАЯ УПРАВА Г. КАЛУГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ 11 мая 2000 г. N 172-п Утратилo силу - Постановление Городского Головы г. Калуги от 22.03.2001 г. N 97-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. КАЛУГИ" Во исполнение постановления городской Думы от 14 марта 2000 г. N 53 "Об утверждения структур исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования "город Калуга", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить "Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Калуги" (прилагается). 2. Постановления городского Головы от 31.07.97 г. N 240-п и 29.07.99 г. N 220-п считать утратившими силу. 3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя городского Головы - начальника управления по делам ГО ЧС г. Калуги (Казьмин А.П.). Городской Голова В.Г.Белобровский Утверждено Постановлением Городского Головы г. Калуги от 11 мая 2000 г. N 172-п ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ ГОРОДА КАЛУГИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования "город Калуга" (далее по тексту - управление ГО ЧС) сформировано во исполнение Указа Президента Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Калуги. 1.2. Управление ГО ЧС функционирует как самостоятельное структурное подразделение при городской Управе г. Калуги, предназначенное для организации, выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации. 1.3. Управление ГО ЧС в своей деятельности руководствуется: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральными законами; - Указами президента Российской Федерации; - Постановлениями Правительства Российской Федерации; - уставами и приказами МЧС и МО Российской Федерации; - приказами ЦРЦ ГОЧС и ГУ ГОЧС Калужской области; - нормативно-правовыми актами Правительства Калужской области и городской Управы и городской Думы г. Калуги и настоящим Положением. 1.4. Управление по делам ГО ЧС является воинским учреждением и имеет двойное подчинение: - территориальное - городскому Голове - начальнику гражданской обороны г. Калуги; - ведомственное - МЧС РФ (ЦРЦ ГОЧС) через Главное управление по делам ГО ЧС Калужской области. 1.5. Управление ГО ЧС осуществляет свою деятельность под руководством городского Головы - начальника гражданской обороны города Калуги по вопросам: - подготовки, в соответствии с федеральными и субъекта федерации законами, нормативно-правовых актов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуаций; - обеспечения готовности органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также поддержания в постоянной готовности пунктов управления гражданской обороны; - принятия решений на проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; - осуществления в установленном порядке сбора и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; - осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. 1.6. Орган управления ГО ЧС возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с Законом РФ "О военной обязанности и военной службе" по согласованию с руководителем исполнительной власти органа местного самоуправления, является по должности заместителем городского Головы - начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (мирное время), первым заместителем начальника гражданской обороны (в особый период). 1.7. Орган управления ГО ЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа исполнительной власти Калужской области, города Калуги и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений. 2.2. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением. 2.3. Организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения. 2.4. Организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС). 2.5. Организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций. 2.6. Участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты системы жизнеобеспечения населения. 2.7. Участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов). 2.8. Организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях. 2.9. Участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями органа исполнительной власти, органами местного самоуправления и военным комиссариатом эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени. 2.10. Обеспечение защиты информации, в том числе и составляющую государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами в пределах своей компетенции. 2.11. Организация разработки органом местного самоуправления мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны. 2.12. Участие в разработке нормативных правовых актов на военное время органом местного самоуправления по вопросам в области гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время. 2.13. Обеспечение функционирования и развития городского звена территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени. 2.14. Руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.15. Организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Калуга". III. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ 3.1. Организует и контролирует выполнения мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города. 3.2. Организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, городского звена территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности. 3.3. Организует взаимодействие подразделений органов местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3.4. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля городского звена территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов). 3.5. Организует ведение радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны, осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля. 3.6. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения, прошедших аттестацию и соответствующую подготовку. 3.7. Организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контроль) на выполнение мероприятий по гражданской обороне в военное время. 3.8. Организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности городских курсов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. 3.9. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайной ситуации. 3.10. Организует разработку и представляет в орган местного самоуправления на утверждение проекты нормативно-правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 3.11. Организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. 3.12. Организует создание и функционирование городского звена территориальной системы оповещения, руководит абонентским пунктом информационно-управляющего центра гражданской обороны. 3.13. Организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации. 3.14. Организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.15. Организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. 3.16. Разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны города проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Участвует в подготовке предложений в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 3.17. Участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивого функционирования объектов экономики в мирное и военное время. 3.18. Осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке. 3.19. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям города. 3.20. Обеспечивает боевую готовность и мобилизационную готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны. 3.21. Обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющую государственную тайну, в подчиненных органу управления ГО ЧС учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.22. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций (в границах соответствующей территории). 3.23. Осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них. 3.24. Осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях. 3.25. Осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении. 3.26. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 3.27. Ходатайствует о привлечении к дисциплинарной и административной ответственности юридических и физических лиц города. IV. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 4.1. Планировать в установленном порядке участие соединений (частей) Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное и военное время задачами. 4.2. Принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями подразделения органа местного самоуправления. 4.3. Заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц подразделений органа местного самоуправления. 4.4. Запрашивать и получать от органов государственной статистики и органа самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач. 4.5. Принимать по согласованию с органом местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от ведомственной принадлежности и размещения на территории города, к ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.6. Проводить по вопросам своей компетенции проверку подразделения органа самоуправления и объектов экономики города независимо от форм собственности. 4.7. Реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. 4.8. Привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам их компетенции. 4.9. Заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции органа управления ГО ЧС в интересах гражданской обороны и городского звена ТП РСЧС. 4.10. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. 4.11. Осуществлять деятельность на возмездной основе, не связанной с ликвидацией чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования и проведением мероприятий, финансируемых из городского бюджета 4.12. Выдавать заключения о достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, направлять в лицензирующие органы предложения о приостановлении действия или аннулировании лицензий при невыполнении руководством потенциально опасных объектов действующих требований и норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4.14. Согласовать безопасные маршруты для перевозки опасных грузов, составлять протокол об административном правонарушении. 4.15. Выдавать на основании СП 11-107-98 исходные данные для разработки проектной документации, проводить согласование строительства объектов в городе (градостроительные заключения, здания на проектирование, проекты защитных сооружений, разделы "Инженерно-технические мероприятия ГОЧС"). 4.16. Проводить работы в интересах физических и юридических лиц с использованием специального инструмента и техники, демеркуризацию, дезактивацию, дегазацию помещений, территорий, оборудования и другие работы, связанные с восстановлением систем жизнеобеспечения населения и объектов экономики города. 4.17. Оказывать различные услуги физическим и юридическим лицам в области защиты населения и территории города на возмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области. 4.18. Контролировать соблюдение законодательства в области защиты населения и территории при проведении страхования ответственности лиц, связанных с риском для жизни. V. ЧИСЛЕННОСТЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАНСКОГО ПЕРСОНАЛА 5.1. Военнослужащие Войск Гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатом в органе управления ГО ЧС, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с руководителями органов власти местного самоуправления. 5.2. Штатное расписание органа управления ГО ЧС по должностям гражданского персонала утверждается городским Головой в соответствии с перечнем должностей работников МЧС России. 5.3. Специалисты органа управления ГО ЧС являются муниципальными служащими. VI. ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ 6.1. Осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия. 6.2. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на орган управления ГО ЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 6.3. По результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности об устранении выявленных недостатков. 6.4. Вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов органа управления ГО ЧС. 6.5. Несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в области своей компетенции. 6.6. Устанавливает обязанности должностных лиц органа управления ГОЧС и подчиненных ему организаций. 6.7. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников. 6.8. Направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал органа управления ГОЧС. 6.9. Осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы. 6.10. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала органа управления ГОЧС государственными наградами Российской Федерации, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими видами поощрения. 6.11. Является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, средств местного бюджета и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6.12. Решение руководителя органа управления ГО ЧС по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляется приказами. VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ Финансирование расходов на содержание органа управления ГО ЧС осуществляется из: - городского бюджета - содержание управления согласно сметы расходов по статьям бюджетной классификации; - и иных бюджетов. VIII. ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО ЧС Г. КАЛУГИ: 248016, ул. Пролетарская, 105 IX. ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ГО ЧС Г. КАЛУГИ -----------------------------------------------------------------------------------¬ ¦ УПРАВЛЕНИЕ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Начальник управления - заместитель городского Головы (офицер) ¦ ¦ Заместитель начальника управления (офицер) ¦ ¦ Заместитель начальника управления - начальник оперативного отдела (офицер) ¦ ¦ Заместитель начальника управления - начальник административно-правового отдела ¦ ¦ Начальник отдела защиты и спасения (офицер) ¦ ¦ Ведущий специалист по мобработе ¦ ¦ Главный бухгалтер ¦ ¦ Бухгалтер - кассир ¦ L---------------------------------T------------------------------------------------- ОТДЕЛЫ ¦ УПРАВЛЕНИЯ ------------------------------+------------------------T---------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------+---------------------------¬ ¦ -----------------------+-----------------------¬ -------------+-------------¬ ¦ ОПЕРАТИВНЫЙ ¦ ¦ ¦ ЗАЩИТЫ И СПАСЕНИЯ ¦ ¦ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЗНУ - начальник отдела - 1 ¦ ¦ ¦ начальник отдела - 1 ¦ ¦ ЗНУ - начальник АПО - 1 ¦ +---------------------T-------------------------+ ¦ +--------------------T-------------------------+ +--------------------------+ ¦ Группа оперативного ¦ Дежурно-диспетчерская ¦ ¦ ¦ Инженерная группа: ¦ Аварийно - ¦ ¦ ¦ ¦ планирования: ¦ группа: ¦ ¦ ¦ ¦ спасательное отделение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ведущий - 2 ¦ Ведущий - 1 ¦ ¦ ¦ Ведущий - 1 ¦ Ведущий - 2 ¦ ¦ Специалист - 1 ¦ ¦ специалист ¦ специалист ¦ ¦ ¦ специалист ¦ специалист ¦ ¦ I категории ¦ ¦ Специалист - 1 ¦ Специалист - 3 ¦ ¦ ¦ Специалист - 2 ¦ Специалист - 2 ¦ ¦ Специалист - 1 ¦ ¦ I категории ¦ II категории ¦ ¦ ¦ I категории ¦ I категории ¦ ¦ II категории ¦ ¦ Специалист - 1 ¦ Специалист - 4 ¦ ¦ ¦ Специалист - 1 ¦ Специалист - 2 ¦ ¦ Инспектор - 2 ¦ ¦ II категории ¦ ¦ ¦ ¦ II категории ¦ II категории ¦ ¦ Оператор ЭВМ - 1 ¦ ¦ Специалист - 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Специалист - 6 ¦ ¦ ¦ L---------------------+-------------------------- ¦ L--------------------+-------------------------- L--------------------------- ¦ ОТДЕЛЫ ¦ ГО ЧС И МОБРАБОТЫ ОКРУГОВ -----------------------------------+-----------------------------¬ ¦ ¦ ¦ -------------+---------------¬ ----------------+------------¬ --------------+--------------¬ ¦ ЛЕНИНСКИЙ ¦ ¦ МОСКОВСКИЙ ¦ ¦ ОКТЯБРЬСКИЙ ¦ +----------------------------+ +----------------------------+ +----------------------------+ ¦ Начальник отдела - 1 ¦ ¦ Начальник отдела - 1 ¦ ¦ Начальник отдела - 1 ¦ ¦ Ведущий специалист - 1 ¦ ¦ Ведущий специалист - 1 ¦ ¦ Ведущий специалист - 1 ¦ ¦ Специалист I категории - 2 ¦ ¦ Специалист I категории - 2 ¦ ¦ Специалист I категории - 2 ¦ L----------------------------- L----------------------------- L----------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|