Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 05.04.2001 № 85

               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     5 апреля 2001 г.                                      N 85


                О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                  НА СТ. 7 ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
                   "О ЛЬГОТАХ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
                    ЗАЧИСЛЯЕМЫМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
                    КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД"


     Законодательное Собрание Калужской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Удовлетворить протест  прокурора  Калужской  области на  ст. 7
Закона Калужской области "О льготах по налогам и сборам, зачисляемым в
областной бюджет Калужской области на 2001 год".
     2. Направить данное постановление  в  адрес  прокурора  Калужской
области.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель
     Законодательного Собрания          В.И.Крестьянинов


     ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                ПРОКУРАТУРА              Председателю Законодательного
            КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ            Собрания Калужской области
                                         Колесникову В.М.
     248600 г. Калуга, ул. Кутузова, 2а


                               ПРОТЕСТ
                      на ст. 7 Закона Калужском
                   области "О льготах по налогам и
                сборам, зачисляемым в областной бюджет
                    Калужском области на 2001 год"


     Постановлением Законодательного  Собрания  Калужской области N 45
от 25.01.2001 г.  принят Закон области N 15-ОЗ  от  06.02.2001  г.  "О
льготах по налогам и сборам,  зачисляемым в областной бюджет Калужской
области на 2001 год".
     Статьей 7   данного  областного  Закона  предусмотрено,  что  при
нецелевом использовании предприятиями и организациями налоговых льгот,
предоставленные  настоящим  Законом,  сумма  высвобожденных  средств в
результате   льготного   налогообложения,   увеличенная    на    сумму
дополнительных    платежей,    рассчитанных    из   удвоенной   ставки
рефинансирования    Центрального    банка    Российской     Федерации,
действовавшей  на  начало  налогового  (отчетного)  периода,  подлежит
внесению в областной бюджет, а действие налоговой льготы отменяется.
     Указанная норма    противоречит    требованиям   федерального   и
областного законодательства.
     В соответствии  со  ст.  1  части 1 Налогового Кодекса Российской
Федерации (далее - НК  РФ)  законодательство  Российской  Федерации  о
налогах   и   сборах  состоит  из  настоящего  Кодекса  и  принятых  в
соответствии с ним федеральных законов о налогах и  сборах.  Налоговый
Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный
бюджет,  а также общие принципы налогообложения и сборов в  Российской
Федерации,  в т.ч.  основания возникновения (изменения, прекращения) и
порядок исполнения обязанности по уплате налогов  и  сборов,  права  и
обязанности   налогоплательщиков   и   других   участников  отношений,
регулируемых законодательством о налогах и сборах,  ответственность за
совершение налоговых правонарушений.

     Статьей 2   НК   РФ  предусмотрено,  что  властные  отношения  по
установлению,  введению и взиманию налогов и  сборов  в  РФ,  а  также
отношения,    возникшие    в    процессе    осуществления   налогового
правонарушения,  регулируются законодательством о налогах и сборах (НК
РФ,  федеральными  законами,  законами  и иными нормативными правовыми
актами о налогах и сборах субъектов РФ,  принятыми в соответствии с НК
РФ).

     Статьей 21 (п.  1 п/п.  3) НК РФ определено, что налогоплательщик
вправе использовать льготы только при наличии основании и  в  порядке,
установленном законодательством о налогах и сборах.
     Вышеназванным Законом области (ст.  ст. 1-5) определены категории
налогоплательщиков,   которым   предоставляются   льготы   по   уплате
региональных налогов и сборов,  а также федеральные налогов и сборов в
части  сумм,  зачисляемых  в  бюджет  области,  а  также условия,  при
соблюдении  которых  налогоплательщики  будут  отнесены  к   указанной
"льготной"   категории.  При  несоблюдении  предусмотренных  областным
Законом условий налогоплательщики не могут  воспользоваться  налоговой
льготой,  поскольку не входят в перечень, установленный вышеназванными
нормами Закона области,  и  должны  исполнить  обязанности  по  уплате
законно установленных налогов (ст. 23 п. 1 п/п. 1).
     Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для
применения  предусмотренных  НК РФ мер принудительного исполнения этой
обязанности (ст. ст. 23 (п. 4), 45 (п. 4) HК РФ).
     Способы обеспечения  исполнения  обязанностей по уплате налогов и
сборов определены главой 11 HК РФ, к ним, в частности отнесены и пени,
размер и порядок уплаты которых предусмотрен ст. 75 НК РФ.
     В соответствии со ст.  10 (п.  1) НК  РФ  порядок  привлечения  к
ответственности  и  производство  по делам о налоговых правонарушениях
осуществляется в порядке, установленном главами 14, 15 НК РФ.
     Налоговым правонарушением    признается    виновно    совершенное
противоправное (в  нарушение  законодательства  о  налогах  и  сборах)
деяние   (действие,  или  бездействие)  налогоплательщика,  налогового
агента или иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность (ст.
106 НК РФ).
     Ответственность за  совершение  налогового  правонарушения  несут
организации и физические лица в случаях,  предусмотренных главой 16 НК
РФ (п. 1 ст. 107 НК РФ).
     Глава 16  НК  РФ  устанавливающая виды налоговых правонарушений и
ответственность за их совершение,  не содержит такого вида  налогового
правонарушения    как    нецелевое   использование   предприятиями   и
организациями налоговых льгот,  предоставленных законами субъектов РФ.
Неуплата  или  неполная  уплата  сумм  налога  в результате заниженной
налоговой базы,  иного  неправильного  исчисления  налога  или  других
неправомерных  действий (бездействия) влечет за собой ответственность,
предусмотренную ст. 122 НК РФ.
     Кроме того,   мерой   ответственности  за  совершение  налогового
правонарушения является налоговая санкция, установленная и применяемая
в  виде  денежных  взысканий  (штрафов)  в  размерах,  предусмотренных
статьями  главы  16  НК   РФ.   Налоговые   санкции   взыскиваются   с
налогоплательщиков  только в судебном порядке (ст.  114 п.п.  1,2,7 НК
РФ).
     Таким образом,    установленная    ст.    7   областного   Закона
ответственность   за   нецелевое   использование    предприятиями    и
организациями   налоговых   льгот   не   соответствует   вышеназванным
требованиям федерального и областного  законодательства  о  налогах  и
сборах.
     Учитывая изложенное и руководствуясь ст.  27 Федерального  закона
"Об  общих  принципам организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации",  ст.  23  Федерального  закона  "О  прокуратуре Российской
Федерации",

                             ПРЕДЛАГАЮ  :

     Статью 7 Закона Калужской области N 15-03  от  06.02.2001  г.  "О
льготах по налогам и сборам,  зачисляемым в областной бюджет Калужской
области на 2001 год" - отменить.
     Протест подлежит    обязательному   рассмотрении   на   ближайшем
заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области.
     О результатам  рассмотрения протеста проинформировать прокуратуру
области.


     Прокурор области
     государственный советник юстиции 3 класса          Н.Н.Привалов


Информация по документу
Читайте также