Расширенный поиск

Постановление Правительства Калужской области от 13.04.2001 № 66

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     13 апреля 2001 г.                                     N 66


                 ОБ ИТОГАХ ПРИЗЫВА ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ
                      СЛУЖБУ В 2000 ГОДУ И МЕРАХ
                    ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРИЗЫВА ГРАЖДАН
                    НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В 2001 ГОДУ


     В целях  улучшения  работы  по  организации  призыва  граждан  на
военную  службу  в  Вооруженные  Силы Российской Федерации в 2001 году
Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Информацию военного комиссара Калужской области Головкина Е.И.
"Об  итогах  призыва  граждан  области  на военную службу в 2000 году,
первоначальной постановке на воинский учет граждан 1984 года  рождения
и  мерах по обеспечению призыва граждан на военную службу в 2001 году"
(прилагается) принять к сведению.
     2. Рекомендовать   главам   муниципальных  образований  Калужской
области:
     - проанализировать       работу       военных      комиссариатов,
правоохранительных органов,  медицинских учреждений по итогам  призыва
граждан  на  военную службу в 2000 году,  первоначальной постановке на
воинский учет граждан 1984 г.  рождения и разработать  мероприятия  по
организации и проведению призыва граждан в 2001 году;
     - обеспечить бесплатную доставку граждан,  подлежащих  вызову  на
призывные комиссии, в военные комиссариаты районов (городов) области и
доставку   граждан,   направленных   на   дополнительное   медицинское
обследование, до лечебно-профилактических учреждений и обратно;
     - предусмотреть финансовые средства на оплату тест - систем ВИЧ.
     3. Рекомендовать  управлению  внутренних  дел  области  работу по
розыску граждан,  уклоняющихся от призыва на военную службу, проводить
в  соответствии  с совместным приказом Министерства обороны Российской
Федерации и Министерства внутренних  дел  Российской  Федерации  от  4
марта  2000  года  N 118/218 "Об утверждении Инструкции об организации
взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе
по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности".
     4. Департаменту образования и науки области совместно  с  военным
комиссариатом области до 15 мая 2001 года разработать план мероприятий
по введению в 2001 - 2002 учебном  году  в  рамках  учебной  программы
предмета "Основы военной службы" в количестве 123 учебных часов.
     5. Департаменту  здравоохранения  и  лекарственного   обеспечения
области  совместно  с военно-врачебной комиссией военного комиссариата
области:
     - активизировать     лечебно-оздоровительные    мероприятия    по
подготовке молодежи к военной службе;
     - усилить  контроль  за  качеством  работы врачей - специалистов,
участвующих  в  медицинском  освидетельствовании  граждан,  подлежащих
призыву на военную службу в районах и городах области;
     - организовать  обследование  граждан,   подлежащих   призыву   и
отправке в Вооруженные Силы Российской Федерации, на ВИЧ - инфекцию.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Руководителя   администрации   Губернатора   области   -   заместителя
Губернатора  области  -  председателя  областной  призывной   комиссии
Стеликова А.И.


     Губернатор области          А.Д.Артамонов


                                        Приложение к постановлению
                                   Правительства Калужской области
                                            13 апреля 2001 г. N 66


                              ИНФОРМАЦИЯ
         "Об итогах призыва граждан области на военную службу
       в 2000 году, первоначальной постановке на воинский учет
      граждан 1984 года рождения и мерах по обеспечению призыва
                граждан на военную службу в 2001 году"


     Призыв на  военную  службу  в  2000  году на территории Калужской
области был проведен в соответствии с Федеральным законом "О  воинской
обязанности и военной службе" в установленные сроки.
     Следует отметить,  что призыв  в  военных  комиссариатах  районов
(городов)   области   проходил   в  сложной,  напряженной  обстановке,
обусловленной,  в первую очередь,  значительным недостатком  призывных
ресурсов  в  связи  с  увеличением  штабом Московского военного округа
наряда на призыв в  2000  году,  вызванным  сокращением  срока  службы
военнослужащих   по   призыву,   участвующих   в  боевых  действиях  в
Северо-Кавказском регионе.
     Наряд штаба  Московского  военного  округа  на  призыв граждан на
военную службу в  2000  году  областью  выполнен  полностью.  Отправка
граждан,  призванных  на  военную  службу,  прошла  организованно  и в
установленные  сроки.  Большая  часть  военных  комиссариатов  районов
(городов) выполнили установленный наряд на призыв.
     В лучшую сторону по организации и проведению призыва,  выполнению
установленного наряда отмечаются Октябрьский округ г. Калуги (106,3%),
Дзержинский (111,1%),  Малоярославецкий (106,0%),  Кировский  (104,3%)
районы области.
     Однако не во всех  районах  смогли  организовать  работу  должным
образом,  в  результате чего не выполнен установленный наряд на призыв
граждан на военную службу в Ленинском  (93,8%)  и  Московском  (93,3%)
округах г. Калуги, г. Обнинске (83,0%), Людиновском (84,3%), Жуковском
(83,7%),  Боровском  (84,7%),  Сухиничском  (77,7%)  и   Хвастовичском
(89,3%) районах.
     Несмотря на проделанную работу по выполнению  наряда  на  призыв,
имели  место  недостатки,  существенно влияющие на качество проведения
призыва граждан на военную службу.
     На фоне   сложных  социально-экономических  условий  в  стране  в
области  за  последние  несколько  лет  возросло  количество   граждан
негодных   или  ограниченно  годных  к  военной  службе  по  состоянию
здоровья. Так в 1997 году количество таких граждан составляло 25,6%, в
1998 году - 28,2%,  в 1999 году - 31,4%, в 2000 году - 31,7% от общего
количества состоящих на воинском учете призывников.
     Сложившееся к  настоящему  времени  положение  с охраной здоровья
подрастающего поколения,  в том числе  юношей,  готовящихся  исполнить
воинскую обязанность, характеризуется тем, что каждый третий призывник
не может проходить военную службу по состоянию здоровья.
     Анализ итогов  призыва  граждан  на  военную  службу  в 2000 году
показывает,  что наряду с уменьшением количества призывников, годных к
военной службе по состоянию здоровья,  снижаются и другие качественные
показатели, характеризующие направленное в войска пополнение.
     В числе    пополнения,    направленного   в   войска,   неуклонно
увеличивается доля лиц,  имеющих  основное  общее  и  начальное  общее
образование,  которая составила в 2000 году 29,9%  против 25,6% в 1999
году.
     По итогам первоначальной постановки на воинский учет граждан 1984
г.р.,  проведенной в январе - марте 2001 года,  поставлено на воинский
учет  105  человек,  имеющих  7  классов  образования,  54  человека с
образованием ниже 7 классов, и впервые - 14 неграмотных призывников.
     Большой проблемой  области  является рост среди юношей призывного
возраста наряду с наркоманией и связанных с  ней  заболеваний:  ВИЧ  -
инфекции  и  вирусного  гепатита  "С".  Большинство глав муниципальных
образований  области  и  военных  комиссаров  обеспечили  обследование
призывников для выявления ВИЧ - инфекции.  Впервые в области в 1999 г.
признано негодными к военной службе из-за ВИЧ - инфекции 25  чел.  (г.
Обнинск - 22 чел.,  Боровский район - 3 чел.).  В 2000 году количество
признанных негодными к военной службе по ВИЧ - инфекции увеличилось до
28  человек.  Расширилась  зона  распространения  ВИЧ - инфекции среди
призывников.  ВИЧ - инфицированные призывники  помимо  г.  Обнинска  и
Боровского  района  выявлены  также  в  Ленинском  округе  г.  Калуги,
Жуковском, Бабынинском, Тарусском районах.
     В связи    с   вышесказанным   возникла   проблема   обследования
призывников на ВИЧ - инфекцию.
     Согласно перечню  работников  отдельных  профессий,  производств,
предприятий,  учреждений и организаций,  которые проходят обязательное
медицинское  освидетельствование  для  выявления  ВИЧ  -  инфекции при
проведении обязательных предварительных при поступлении  на  работу  и
периодических   медицинских   осмотров,  утвержденному  постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  4  сентября  1995  г.  N  877
обязательному  медицинскому  освидетельствованию на ВИЧ - инфекцию при
поступлении на работу и периодических  медицинских  осмотрах  подлежат
только  медицинские  и  научные  работники  лечебно-профилактических и
научно-исследовательских    учреждений,    занятых    непосредственным
обслуживанием  ВИЧ  -  инфицированных  или  работа  которых  связана с
материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.
     Приказом Министерства  здравоохранения Российской Федерации от 30
октября  1998  г.  N295  "О  введении  в  действие  правил  проведения
обязательного  медицинского  освидетельствования  на  ВИЧ..."  в целях
улучшения качества диагностики ВИЧ - инфекции дополнительно  утвержден
конкретный   перечень   клинических   показаний   и   заболеваний  для
обследования населения на ВИЧ - инфекцию на добровольной основе.
     Обследование на   ВИЧ   -   инфекцию   призывников   без  наличия
соответствующих     показаний     не     предусмотрено     действующим
законодательством.
     Себестоимость одного анализа на  ВИЧ  -  инфекцию  составляет  17
рублей.  Финансовые затраты только на обследование годных к отправке в
войска призывников в 2000 году составили 44676  рублей  (17  х  2628).
Поэтому обследование на ВИЧ - инфекцию призывников возможно только при
условии изыскания дополнительных средств.
     Наряду с  проблемами,  связанными  с  необходимостью  обеспечения
наиболее качественного состава  пополнения,  направляемого  в  войска,
проведение  призывной  кампании  осложнилось  уклонениями  граждан  от
призыва на военную службу,  так в 2000 году уклонилось от  призыва  на
военную  службу  302  человек,  что  на 14,5%  больше чем в 1999 году.
Наиболее неблагоприятная обстановка в данном вопросе  сложилась  в  г.
Обнинске,  где количество граждан, уклонившихся от призыва, составляет
79 человек (26% неявки по области).
     Не снижается  количество  уклоняющихся от призыва в Ленинском (58
чел.),  Московском (36 чел.) округах г.  Калуги,  Малоярославецком (11
чел.),  Людиновском  (17  чел.),  Жуковском (15 чел.),  Козельском (20
чел.),  Сухиничском (14 чел.) районах.  Причины такого явления  вполне
очевидны:   военные   действия  на  Северном  Кавказе,  безудержная  и
разнузданная антивоенная пропаганда.
     Особую озабоченность  вызывает  количество  письменных  обращений
военных комиссаров,  по которым органами  внутренних  дел  не  приняты
необходимые  меры  к  розыску  граждан  и  обеспечению  их прибытия на
мероприятия,  связанные с призывом на военную службу. Общее количество
таких  обращений - 301,  в том числе по Ленинскому округу г.  Калуги -
79,  Московскому округу - 31,  Октябрьскому округу - 44; г. Обнинску -
89,  Дзержинскому  району  - 6,  Жуковскому району - 15,  Сухиничскому
району - 36.
     По большому  количеству граждан письменные обращения направлялись
в РОВД два и более раза.  Общее количество таких обращений  составляет
320,  в том числе: ВК Ленинского округа г. Калуги - 22, ВК Московского
округа г.  Калуги - 49,  ВК Октябрьского округа г.  Калуги - 26, ВК г.
Обнинска  -  24,  ВК  Людиновского  района - 19,  ВК Малоярославецкого
района - 2,  ВК Боровского района - 2, ВК Дзержинского района - 27, ВК
Жуковского  района - 17,  ВК Козельского района - 146,  ВК Мосальского
района - 2.
     Количество граждан,  уклоняющихся  от  призыва на военную службу,
прибытие которых обеспечено силами ОВД,  крайне  низкое  и  составляет
всего  29  человек.  В  лучшую сторону в данном вопросе отмечаются ОВД
Октябрьского округа г.  Калуги - 14 чел., Московского округа г. Калуги
-  4  чел.,  Жуковского района - 4 чел.,  Людиновского района - 4 чел.
Хотя  со  стороны  некоторых  начальников  РОВД  имеют   место   факты
формального отношения к розыску граждан, уклоняющихся от призыва.
     Для противодействия уклонениям  граждан  от  призыва  на  военную
службу,  сведения  этого явления к минимуму нужен очень широкий спектр
мер, но одними из важнейших среди них должны стать меры по обеспечению
неотвратимости воздействия за нарушение Закона,  чтобы уклоняющиеся от
призыва не чувствовали себя вольготно в обстановке  безнаказанности  и
не  решали  самостоятельно  и  произвольно  проблему  "служить  или не
служить".
     Первоначальная постановка   на  воинский  учет  граждан  1984  г.
рождения на территории Калужской  области  проведена  в  установленные
сроки,  в полном объеме в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О
воинской  обязанности  и  военной  службе".  Подлежало  постановке  на
воинский  учет  8164  человек,  поставлено  на воинский учет 8055 чел.
(98,7%).  Не явилось на первоначальную постановку 109 чел.  (1,3%),  в
том числе в военных комиссариатах г.  Обнинска - 40 чел., Людиновского
района - 8 чел.,  Малоярославецкого  района  -  6  чел.,  Дзержинского
района  - 15 чел.,  Сухиничского района - 16 чел.  По сравнению с 2000
годом количество не явившихся на первоначальную постановку на воинский
учет  увеличилось  с  26 до 109 чел.,  что указывает на низкий уровень
взаимодействия военных  комиссариатов  и  органов  внутренних  дел  по
розыску граждан, уклоняющихся от первоначальной постановки на воинский
учет.
     В результате  медицинского  освидетельствования граждан 1984 г.р.
при постановке их на  воинский  учет  определены  следующие  категории
годности их к военной службе:
     "А" - годные к военной службе - 2595 чел. (31,8%),
     "Б" -  годные  к военной службе с незначительными ограничениями -
2052 чел. (25,1%),
     "В" - ограниченно годные к военной службе - 1248 чел. (15,3%),
     "Г" - временно негодные к военной службе - 2047 чел. (25,1%),
     "Д" - негодные к военной службе - 113 чел. (1,4%).
     Сравнительный анализ  результатов  первоначальной  постановки  на
воинский учет граждан 1983 г.р.  (проведенной в 2000 году) показывает,
что количество граждан,  годных к военной службе, сократилось на 2,7%,
а количество граждан, временно не годных к военной службе, нуждающихся
в  лечении,  возросло  на  2,1%,  что   указывает   на   недостаточную
лечебно-оздоровительную  работу,  проводимую лечебно-профилактическими
учреждениями  районов  (городов)  области   с   юношами   допризывного
возраста.
     Оказывает неблагоприятное    влияние    на    данную     проблему
недоукомплектованность   штатов   лечебно-профилактических  учреждений
районов  (городов)  области  врачами   -   специалистами   (хирургами,
психиатрами,    отоларингологами,   офтальмологами,   невропатологами,
дерматологами)   в   Бабынинском,    Думиничском,    Малоярославецком,
Жиздринском,  Спас-Деменском,  Тарусском, Ферзиковском, Хвастовичском,
Износковском районах.
     Материальная база  военных  комиссариатов  ряда районов (городов)
области остается слабой. Требуют ремонта помещения призывных пунктов в
военных    комиссариатах    Боровского,   Медынского,   Мещовского   и
Сухиничского районов.  Отсутствуют призывные  участки  в  Барятинском,
Куйбышевском, Спас-Деменском, Ульяновском, Ферзиковском и Износковском
районах,  что  неблагоприятно  сказывается  на   качестве   проводимых
лечебно-оздоровительных мероприятий.
     Финансирование мероприятий,    связанных     с     первоначальной
постановкой  на воинский учет граждан 1984 г.р.,  показывает,  что ряд
глав  муниципальных  образований  не  выделили  денежных  средств   на
проведение   этой   работы   (Жуковский,   Бабынинский,   Барятинский,
Куйбышевский,  Медынский,  Мещовский,  Перемышльский,  Спас-Деменский,
Сухиничский, Ульяновский, Износковский районы).

     Основные задачи на 2001 год:

     - обеспечить  выполнение комплекса мероприятий по призыву граждан
на военную службу,
     - обеспечить  полное  выполнение установленного задания на призыв
граждан на военную службу с учетом его возможного увеличения,
     - обеспечить  досрочную  сдачу  выпускных  экзаменов  гражданами,
обучающимися в учебных заведениях  и  подлежащих  призыву  на  военную
службу весной 2001 года;
     - обеспечить бесплатную доставку граждан,  подлежащих  вызову  на
призывные комиссии, в военные комиссариаты районов (городов) области и
доставку   граждан,   направленных   на   дополнительное   медицинское
обследование, до лечебно-профилактических учреждений и обратно;
     - предусмотреть финансовые средства на оплату тест  -  систем  на
ВИЧ,  а  департаменту  здравоохранения  и  лекарственного  обеспечения
области  организовать  обследование  граждан,  подлежащих  призыву   и
отправке в Вооруженные Силы Российской Федерации, на ВИЧ - инфекцию;
     - рекомендовать  управлению  внутренних  дел  области  работу  по
розыску граждан,  уклоняющихся от призыва на военную службу, проводить
в соответствии с совместным приказом Министерства  обороны  Российской
Федерации  и  Министерства  внутренних  дел  Российской Федерации от 4
марта 2000 года N 118/218 "Об утверждении  Инструкции  об  организации
взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе
по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности";
     - департаменту  образования  и  науки области совместно с военным
комиссариатом области до 15 мая 2001 года разработать план мероприятий
по  введению  в  2001  -  2002 учебном году в рамках учебной программы
предмета "Основы военной службы" в количестве 123 учебных часов.
     - активизация  лечебно-оздоровительных  мероприятий по подготовке
молодежи  к  военной  службе,  улучшение  качества  работы  врачей   -
специалистов,  участвующих  в медицинском освидетельствовании граждан,
подлежащих призыву на военную службу.


     ВОЕННЫЙ КОМИССАР
     КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
     генерал-майор          Е. Головкин


Информация по документу
Читайте также