Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 10.05.2001 № 102ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 мая 2001 г. N 102 О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА СТ.СТ. 1, 2 ЗАКОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВЕДОМСТВЕННОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Удовлетворить протест прокурора Калужской области на ст.ст. 1, 2 Закона Калужской области "О ведомственной классификации расходов областного бюджета Калужской области". 2. Направить данное постановление в адрес прокурора Калужской области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания В.И.Крестьянинов ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОКУРАТУРА Председателю Законодательного КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ Собрания Калужской области 248600 г. Калуга, ул. Кутузова, 2а Крестьянинову В.И. 06.04.2001 7/2-3-01 -------------- N ----------------- ПРОТЕСТ на ст.ст.1,2 Закона Калужской области "О ведомственной классификации расходов областного бюджета Калужском области" Постановлением Законодательного Собрания Калужской области N 41 от 25.01.2001 г. принят Закон области N 14-ОЗ от 06.02.2001 г. "O ведомственной классификации расходов областного бюджета Калужской области". Статьей 1 названного областного Закона определено, что ведомственная классификация расходов областного бюджета является группировкой расходов областного бюджета и отражает распределение бюджетных средств по главным распорядителям кредитов, распорядителям кредитов и получателям средств областного бюджета. Первым уровнем ведомственной классификации является перечень главных распорядителей кредитов, распорядителей кредитов и получателей средств из областного бюджета. Перечень целевых статей расходов образует второй уровень ведомственной классификации и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности получателей средств из областного бюджета. Перечень видов расходов областного бюджета образует третий уровень ведомственной классификации расходов областного бюджета, детализирующий направление финансирования по целевым статьям. Статьей 2 указанного областного Закона утверждена ведомственная классификация расходов областного бюджета Калужской области согласно приложениям: перечень главных распорядителей кредитов, распорядителей кредитов и получателей средств областного бюджета (приложение 1); перечень целевых статей областного бюджета (приложение 2); перечень видов расходов областного бюджета (приложение 3) . Вышеназванные положения областного Закона не соответствуют требованиям федерального законодательства. Статьями 7, 29 Бюджетного Кодекса РФ (далее - БК РФ) к ведению Российской Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений отнесено установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определение основ формирования доходов и осуществления расходов всех уровней бюджетной системы РФ, утверждение бюджетной классификации Российской Федерации. Согласно ст.ст. 18, 19 БК РФ, ст. 1 Федерального закона "О Бюджетной классификации Российской Федерации" (в ред. 05.08.2000 г.) бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетной системы РФ, и включает в себя в том числе функциональную классификацию расходов бюджетов РФ и экономическую классификацию расходов бюджетов РФ. В соответствии со ст. 25(п. 1) БК РФ, ст. 4(ч. 4) вышеназванного Федерального закона ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ утверждается законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Перечень главных распорядителей кредитов, распорядителей кредитов и получателей средств областного бюджета (приложение 1), перечень целевых статей областного бюджета (приложение 2) и перечень видов расходов областного бюджета (приложение 3), утвержденные ст. 2 Закона области, не отражают распределение бюджетных ассигнований. Более того, в соответствии со ст. 21 БК РФ, ст. 3 вышеназванного Федерального закона целевые статьи расходов бюджетов и виды расходов бюджетов образуют соответственно третий и четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а не ведомственной классификации расходов бюджетов. Статьей 26(п. 1) БК РФ определено, что бюджетная классификация Российской Федерации в части функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и утверждается федеральным законом. Перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ (п. 3 ст. 25 БК РФ), а не законодательным органом. Кроме того, участниками бюджетного процесса в соответствии со ст.ст. 21, 24, 25, 152 БК РФ и ст.ст. 3, 4 вышеназванного Федерального закона регулирующими вопросы составления и утверждения бюджетной классификации бюджетов всех уровней, являются главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетных ассигнований, а не "главные распорядители кредитов областного бюджета", "распорядители кредитов областного бюджета" (ч. 2 ст 1, ст. 2 ч. 2 приложение 1) . Бюджетные кредиты в соответствии с требованиями БК РФ (ст. 6, 69, 76, 77) являются лишь одной из форм расходования бюджетных средств и обладают специфическим правовым режимом (предоставляются исключительно на возвратной и возмездной основах, и только юридическому лицу либо другому бюджету). Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", П Р Е Д Л А Г А Ю : Статьи 1, 2 Закона Калужской области N 14-ОЗ от 06.02.2001 г. "О ведомственной классификации расходов областного бюджета Калужской области" - о т м е н и т ь. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании сессии Законодательного Собрания Калужской области. О результатах рассмотрения протеста проинформировать прокуратуру области. Прокурор области государственный советник юстиции 3 класса И.И.Привалов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|